Педаль газа калина: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как проверить и заменить электронную педаль газа Лада Калина

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Снимаем педаль газа со шпилек

Проверка

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой щуп к выводу 2.

Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

№ вывода

Датчики

Назначение вывода

1

Датчик №2

Напряжение (+3,3В)

2

Датчик №1

Напряжение (+3,3В)

3

«масса»

4

Сигнал с датчика №1

5

Датчик №2

«масса»

6

Сигнал с датчика №2

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Установка

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 — 8 Нм.

При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.

педали лада калина » Лада.Онлайн

Как почистить электронную педаль газа на автомобилях LADA

17 мая 2021

АВТОВАЗ уже давно устанавливает на все модели LADA Е-газ (электронную педаль газа). Теперь педаль не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное. Такое решение не исключает появление неисправностей в работе узла. Например, если в ходе… Подробнее
12 984      1Есть опрос

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

11 января 2018

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что… Подробнее
321 642      24Есть опрос

Как уменьшить вой КПП на LADA, доработка троса сцепления

24 марта 2017

Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления. Поиск причины… Подробнее
97 649      2Есть опрос

Ошибка Р0504 — причина в датчике положения педали тормоза

21 ноября 2016

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза… Подробнее
366 051      23Есть опрос

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

12 апреля 2016

АВТОВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками. Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с… Подробнее
138 358      60Есть опрос

Доработка круиз-контроля Drivenge, совмещаем два рычага в один

07 апреля 2016

Ранее мы уже рассматривали процесс установки круиз-контроля Drivenge на автомобили с Е-Газом (Лада Приора, Гранта и Калина).
Недостаток такого тюнинга в том, что для управления скоростью приходится ставить дополнительный рычаг на рулевую колонку. Чтобы сделать управление круиз-контролем более… Подробнее
29 281      0Есть опрос

Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом

06 апреля 2016

Круиз-контроль является незаменимой опцией, особенно при поездках на дальние расстояния. К сожалению, не все модели Лада комплектуются такой полезной функцией с завода, например, ее нет на Лада Калина и Гранта с автоматом, а также некоторых комплектациях Лада Приора. Однако, при желании можно… Подробнее
72 848      5Есть опрос

Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада

04 марта 2016

Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам АВТОВАЗ комплектует все свои автомобили Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Нива 4х4, Веста и XRAY) электронной педалью газа (Е-газ).
От педали газа с тросиком отказались в пользу электронного управления. Такая замена оказалась не по… Подробнее
80 896      46Есть опрос

Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности

29 октября 2015

В ходе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, что в конечном итоге приводит к поломке. Машина трогается только в самом конце отпускания педали сцепления, пропала тяга или появились посторонние шумы? Признаки говорят о том, что сцепление неисправно и его следует отремонтировать. Схема… Подробнее
42 348      3Есть опрос

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора

07 июля 2015

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения. Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано… Подробнее
201 657      8Есть опрос

Про электронную педаль газа автомобилей Лада

09 февраля 2015

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АВТОВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором. В… Подробнее
257 512      96Есть опрос

принцип работы и способы устранения неполадок. Где находится IAC и как он работает?

Холостой ход — режим работы двигателя, при котором коробка передач изолирована от него. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева двигателя до рабочей температуры функционирования всех систем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Когда педаль газа отпущена, обороты двигателя поддерживаются регулятором холостого хода (IAC). Именно это устройство на «Ладе Калине» обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится ИАК и как он работает?

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного числа оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий пуска двигателя зимой при отрицательных температурах. Это означает, что РХХ может увеличить обороты, чтобы двигатель быстрее прогрелся. По мере достижения рабочей температуры скорость постепенно снижается.
  3. Поддержание минимальных оборотов двигателя при отпущенной педали газа. Многие автолюбители недооценивают эту особенность до тех пор, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильность двигателя.
  4. Создание воздушно-топливной смеси с нужным процентным содержанием топлива и воздуха. Это обеспечивает оптимальный расход топлива и стабильную работу силовой установки.

Поскольку РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, он расположен на дроссельном узле. Регулятор практически на всех атмосферных бензиновых моторах находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы МАК

При работе двигателя без увеличения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальное количество воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Объем всасываемого воздуха контролируется и измеряется MAF (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ECU.

На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала с помощью его датчика положения (ДПКВ). По полученным данным игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на данном этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая частоту вращения коленчатого вала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать его неисправность. Это означает, что значок «проверить двигатель» не загорится на панели приборов при поломке регулятора. По своим симптомам проблемы РХХ аналогичны неисправностям ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним значок обязательно загорится, сигнализируя о проблемах с двигателем.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо заводится — без нажатия на педаль газа запуск двигателя становится невозможным;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» оборотов и их нестабильность;
  • при переключении передач скорость падает или двигатель вообще глохнет;
  • мотор плохо прогревается при низких температурах, так как не достигаются повышенные обороты (1500 об/мин);
  • после включения потребителей энергии (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • Двигатель самопроизвольно увеличивает и снижает скорость.

РХХ ремонту не подлежит, устройство подлежит замене. Перед заменой регулятора холостого хода желательно промыть дроссельный узел.

Как проверить регулятор

Существует множество методов диагностики РГГ. Наиболее эффективных и простых методов проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Плановое тестирование производительности IAC. Для этого необходимо снять устройство с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если она была отсоединена для демонтажа. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла работающего устройства должна выдвигаться. Если этого не соблюдается, регулятор сломан.
  2. Проверка подачи необходимого напряжения на датчик. Необходимо отключить клеммную колодку от РХХ и подключить к клеммам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех клеммах колодки. При отсутствии неисправностей показание вольтметра должно быть примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно значительно меньше, это говорит о неисправности аккумулятора или обрыве цепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и внешней обмоток регулятора. Для этого нужно использовать мультиметр. Результаты измерений не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. Если он выходит за пределы указанного диапазона, необходимо заменить регулятор холостого хода.

Зная признаки проблем, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор ремонту не подлежит, попытаться его почистить стоит. В некоторых случаях этого достаточно.

Очистка РХХ

Устранение неисправности регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого следуйте инструкции:

  • отсоединить фишку провода от датчика;
  • маленькой фигурной отверткой открутить два фиксирующих винта и вынуть датчик из монтажного гнезда;
  • Используйте WD-40 или очиститель карбюратора, чтобы очистить конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха в камеры сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего смесь сжигается. Чем сильнее водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше воздуха поступает. Но часто на стенках заслонки скапливается сажа, а ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Узел дроссельной заслонки расположен за воздушным фильтром двигателя. Такая компоновка характерна не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросовым приводом.

Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, устранить которую можно своими руками, но иногда нужно воспользоваться услугами автосервиса.

Плавающий холостой ход

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле — достаточно распространенное явление. Как результат . Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность топливной системы .

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы с зажиганием .

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ .

    Поиск и устранение неисправностей ЭБУ

  • Топливо низкого качества .

    Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.

Методы лечения

Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи топлива в камеры сгорания, либо постоянного изменения количества топливной смеси.

Очистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом в движении это может не ощущаться, а вот на холостом ходу тахометр покажет это сразу. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Сетка топливного насоса

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или забит. топливный фильтр. При необходимости замените фильтрующий элемент и проверьте топливный насос.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или износом воздушного фильтра. Поэтому фильтрующий элемент меняется, и .

Снятый дроссель до и после очистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.

Ошибки ЭБУ

Часто неисправность автомобиля связана с , а также неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

ECU снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность компьютера может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях некачественная заливка может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.

Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.

Плавают обороты на Lada Kalina с «Е-газом»

выводы

Плавающие обороты холостого хода двигателя Лада Калина могут стать причиной других, более серьезных проблем. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающей скорости автовладельцам приходилось менять электронный блок управления.

Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

Возможные неисправности

Плавающий холостой ход

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле — достаточно распространенное явление. В результате автомобиль может начать дергаться при трогании с места. Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность топливной системы.

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы с зажиганием.

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ.

    Поиск и устранение неисправностей ЭБУ

  • Топливо низкого качества.

    Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.

Методы лечения

Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт плавающие обороты появляются при неравномерной подаче топлива в камеры сгорания, или

Очистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом при езде этого может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр это сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Сетка топливного насоса

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или засорением топливного фильтра. При необходимости заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент меняют, а дроссельную заслонку надо чистить.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.

Ошибки ЭБУ

Часто неисправность автомобиля связана с ошибками в электронном блоке управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

ЭБУ снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность компьютера может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях некачественное заливаемое в бак автомобиля топливо может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.

Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.

Плавают обороты на Lada Kalina с «Е-газом»

выводы

Плавающие обороты холостого хода двигателя Лада Калина могут стать причиной других, более серьезных проблем. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающей скорости автовладельцам приходилось менять электронный блок управления.

наблюдений по фенологии | BYGL

 

Эми Стоун (расширение OSU, округ Лукас) ранее в этом сезоне опубликовала информативное предупреждение BYGL о Днях повышения степени (GDD) [щелкните эту горячую ссылку: https://bygl.osu.edu/node/1448]. Она выделила и описала наш календарь фенологии штата Огайо, который был разработан Дэном Хермсом (Davey Tree) и во время его работы с нами в OSU [щелкните эту горячую ссылку: https://www.oardc.ohio-state.edu/gdd/default. жерех].

 

Вот краткий обзор двух компонентов Календаря фенологии OSU: GDD и фенологии растений. GDD — это математическая мера «тепловых единиц», накопленных с течением времени, поэтому их обычно называют 9.0291 накопил GDD.

 

Накопленные GDD используются для прогнозирования биологических событий, зависящих от температуры, таких как появление вредных стадий насекомых-вредителей или цветение определенных растений. Этот математический инструмент был с нами в той или иной форме с 1950-х годов.

 

Прогностическая ценность намного точнее, чем использование календарных дат, поскольку сезонное появление важных событий может варьироваться от года к году. Например, за последние 17 лет на юго-западе Огайо перезимовавшие яйца восточной палаточной гусеницы ( Malacosoma americanum ) вылупляются уже 17 марта и 9 апреля. Важно знать, когда яйца вылупляются, если вы нацелены на гусениц раннего возраста, используя продукты на основе встречающихся в природе бактерий Bacillus thuringiensis серотипа . kurstaki (Btk), который лучше всего работает на небольших гусеницах.

 

 

Чем люди занимались до появления термометров; до того, как появились календари; до того, как у нас появилась математика? Они использовали наблюдения за одним биологическим событием, чтобы связать его с другим важным событием. Например, моя пра-прабабушка, коренная американка, научила мою семью «сажать кукурузу, когда дубовые листья становятся размером с мышиные уши». Мой дедушка использовал огромный белый дуб ( Quercus alba ) в конце одного из наших пастбищ для посева сахарной кукурузы.

 

Мы использовали белый дуб в качестве фенологического индикаторного растения . «Фенология» — это практика соотнесения одного повторяющегося биологического события с временем другого события. Термин происходит от греческого слова «phaino», означающего «показывать» или «появляться». Конечно, связующим звеном между событиями является температура, где пути фенологии и GDD пересекаются.

 

 

Имена имеют значение

Я обнаружил, что наш фенологический календарь OSU очень полезен для увеличения моих успехов в съемке определенных стадий развития насекомых. Вместо того, чтобы многократно посещать различные места в надежде поймать вылупление яиц или появление взрослых особей, я использую накопленные GDD в сочетании с фенологическими индикаторами для направления своих посещений. Это стало реальной экономией времени.

 

Конечно, я также обнаружил, что имена имеют значение. Мы использовали белый дуб для посева кукурузы, а не красный дуб. И это был настоящий белый дуб, а не просто дерево из «группы белых дубов». Я нашел это Самая большая проблема при успешном использовании фенологических индикаторных растений заключается в том, чтобы убедиться, что мы наблюдаем правильное растение !

 

Первым фенологическим событием, перечисленным в Фенологическом календаре, является первое цветение клена серебристого ( Acer saccharinum ) при накопленном GDD 34. Полное цветение клена красного ( A. rubrum ) происходит в 75 GDD и является хорошим предиктором перезимовавшего белого соснового долгоносика ( Pissodes strobi ) самки начинают перемещаться из пуха под деревьями к основным вожакам, где кормятся и откладывают яйца (84 GDD). Это «прямой вид»; не сорт красного клена и уж точно не гибрид с серебряным кленом.

Я также использую полное цветение красного клена, чтобы подготовиться к сфотографированию восточных палатных CaterPillar2). Я уточнил время, также обратив внимание на полное цветение кизила кизила ( Cornus mas ) (GDD 98). Эта стратегия «брекетинга» никогда меня не подводила. Конечно, обратите внимание, что я использую конкретный кизил, а не просто «полное цветение кизила».

Неместный самшитовый минер ( Monarthropalpus flavus ) взрослые мошки появляются при GDD 440; калина двудольная ( Viburnum plicatum ) достигает полного расцвета (444 гдд). Важно следить за правильной калиной! Калина корейская пряность (V. carlesi ) достигает полного цветения в 205 GDD. Хотя корейская пряность является хорошим фенологическим индикатором первого отрождения яиц неместного листоеда калины ( Pyrrhalta viburni ) (210 GDD), она цветет слишком рано, чтобы быть полезным предиктором появления взрослых самшитовых минирующих минеров.

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность имеет значение

Фенологический календарь является линейным, как и астрономические календари. Астрономические календари управляются однонаправленными движениями нашей Земли, вращающейся вокруг своей оси и вращающейся вокруг Солнца; Земля никогда не движется назад. Таким образом, хронологическая последовательность дней и месяцев никогда не сдвигается назад. Март всегда следует за февралем, а 3 февраля следует за 2 февраля. Если только ты не Фил Коннорс.

 

Точно так же Фенологический календарь не движется назад. Точно так же, как март следует за февралем, предсказанная последовательность фенологических событий остается неизменной из года в год. Полного цветения клена красного (75 ГДД) никогда не бывает после из яиц вылупляются восточные шатровые гусеницы (ГДД 92). Если вы думаете, что видели это, значит, вы смотрели не на тот клен.

 

События, описанные в Фенологическом календаре OSU, зависят от температуры, которая определяется количественно с помощью GDD и квалифицируется с помощью цветения растений. Тем не менее, холодный день не означает, что мы теряем часть накопленных GDD по той же причине, по которой цветы не втягиваются в бутоны.

 

С другой стороны, температура влияет на скорость. Высокие температуры подобны нажатию педали акселератора автомобиля, а низкие температуры подобны нажатию на тормоз. Скорость накопления GDD может ускоряться и замедляться. Теплая весна означает, что GDD накапливаются быстрее, чем прохладная весна; растения зацветают раньше. Говоря языком COVID-19, кривая становится круче.

 

Здесь сравнение с астрономическим календарем разваливается. Хронологическая последовательность фенологических событий остается неизменной из года в год, но скорость, с которой они происходят, может значительно различаться из года в год.

 

Однако местный микроклимат может мутить воду. Я иногда видел различия во времени фенологических событий в Большом Цинциннати между вершинами холмов и близлежащими речными долинами. Последовательность цветения растений в данном месте соответствовала фенологическому календарю, но начало цветения в разных местах было разным. Конечно, всегда важно помнить, что имена имеют значение.

 

 

Возникает проблема с использованием нашего фенологического календаря OSU. Вы можете найти свой местный GDD, введя свой почтовый индекс в поле на веб-сайте Календаря. Однако, если вы нажмете на вкладку «Погода» в верхней части страницы веб-сайта, вы увидите, что метеостанции CFAES не расположены в почтовых отделениях.

 

 

Имеет ли это значение? С точки зрения абсолютной точности GDD, да. Однако это имеет меньшее значение, если принять во внимание ценность прогностических математических моделей. Во время Огайо COVID-19обновлений, д-р Эми Актон (директор Департамента здравоохранения штата Огайо) продемонстрировала эффективное использование математических моделей для предсказания исхода. Хотя Огайо еще не «сгладил кривую», д-р Актон представил постепенно сглаживающую кривую, основанную на экстраполяциях, полученных из математической модели.

 

Тот же подход применим и к нашему Фенологическому календарю. Например, я живу в Цинциннати, а две ближайшие метеостанции CFAES, используемые для расчета GDD для моего местоположения, находятся в округах Кларк и Пайк. Их нет рядом, но данные о температуре сочетаются с изотермическими данными в математической модели, чтобы предсказать, что происходит в Цинциннати.

 

Конечно, ни одна математическая модель не идеальна. Тем не менее, результаты предоставляют полезную пробную информацию для мониторинга с уточнением времени с использованием фенологических индикаторных растений . Я использую GDD, чтобы предупредить о том, что должно произойти; Я начинаю смотреть в свой личный календарь, чтобы планировать поездки. Тем не менее, я использую фенологические растения-индикаторы, чтобы сказать мне, когда мне следует сесть в машину и поехать, и подтвердить, что мое прибытие в какое-либо место будет вознаграждено.

 

Наконец, накопленные GDD следует использовать для планирования ваших встреч для мониторинга, а фенологические растения-индикаторы использовать для подтверждения того, что вы ожидаете наблюдать. Однако ни один из этих прогностических инструментов не следует использовать для планирования инсектицидных обработок.

 

Своевременная обработка инсектицидами должна основываться на мониторинге . Нужно оценивать происходящее своими глазами, а не то, что появляется на экране компьютера. Второй, инсектициды следует использовать только в том случае, если популяции вредителей угрожают общему здоровью дерева . Было время, когда было принято основывать приложения на календарных датах. К счастью, дни слепого применения инсектицидов к древесным декоративным растениям, основанные исключительно на календарных датах, прошли.

 

Однако, если вы внимательно посмотрите на наш фенологический календарь OSU, вы обнаружите, что есть одно заметное исключение, касающееся использования календаря для определения времени применения инсектицидов. Вы увидите, что первое цветение черной вишни ( Prunus serotina ) (GDD 368), когда бутоны впервые проявляют цвет, за которым следует «Оптимальное время для опрыскивания от непарного шелкопряда» (GDD 370). Также обратите внимание, что полное цветение конского каштана из Огайо ( Aesculus glabra ) приходится на 374 GDD; хороший пример «брекетинга» для события.

 

 

 

Я недавно говорил об этом с Дэном Хермсом , и он сказал , что конкретный непарный шелкопряд ( Lymantria dispar ) порекомендовал лучше с воздуха после многих лет работы с Министерством сельского хозяйства штата Огайо. приложения подавления, нацеленные на гусениц. Воздушные приложения требуют значительного объема логистического планирования.

 

 

Календарь показывает, что яйца непарного шелкопряда вылупляются при GDD 192. Краснопушка восточная ( Cercis canadensis ) уже давно является надежным индикатором вылупления яиц, первое цветение которого происходит в 191 год. слишком рано для приложений подавления.

 

 

 

 

Дэн отметил, что исключение из правила было добавлено только после того, как многолетние данные последовательно показали, что черная вишня является точным предиктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *