Ток заряда аккумулятора автомобиля: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля, рекомендации по эксплуатации и выбору.. Статьи компании «ТОО «DIS-7″»

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2 В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5 В. Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством.

Если в теплый период времени обеспечить пуск двигателя может аккумулятор, заряженный и на 50%, то при отрицательных температурах окружающей среды емкость аккумулятора уменьшается вдвое. Пусковые же токи при запуске двигателя из-за загустевшей смазки возрастают и если своевременно не зарядить аккумулятор, то в любой момент без «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля, запустить двигатель может не получится. Поэтому перед наступлением морозов необходимо в обязательном порядке зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. Зарядное устройство можно сделать и самостоятельно. При наличии набольшего радиолюбительского опыта, Вы можете своими руками сделать конденсаторное зарядное устройство, по представленной на сайте электрической схеме.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «–». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно одноименные выводы соединить между собой. Положительный вывод аккумулятора нужно соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, что бы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен на половину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем на половину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор на сколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают его срок службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит 3-5 лет, в лучшем случае семь.

Ответы на вопросы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и обеспечивает пуск двигателя при любых климатических условиях.

Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на его выводах?

Точно на этот вопрос ответить невозможно, так как ответа для практического применения не существует. Можно только приблизительно оценить степень заряда аккумулятора.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению (ЭДС)
  Напряжение, измерянное на выводах аккумулятора, В  12,812,612,212,0меньше 11,8
 Оценочная степень заряда аккумулятора, % 100755025  аккумулятор полностью разряжен  

Измерять напряжение на аккумуляторе рекомендуется не ранее чем через шесть часов после отключения его от схемы автомобиля или зарядного устройства. Температура окружающей среды влияет незначительно.

Без ожиданий можно оценить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А•ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.

На фотографии показан процесс замера емкости аккумулятора с помощью нагрузочной вилки ВИН-10. Хоть вилка и простейшая, но позволяет с достаточной точностью оценить степень заряда аккумулятора. Вольтметр показал 9,5 В. По данным из ниже приведенной таблицы определяем, что аккумулятор заряжен на 60%. Для эксплуатации автомобиля при положительной температуре этого достаточно, но при морозе тока может и не хватить. Обязательно нужно заблаговременно зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой
  Напряжение, измерянное на выводах аккумулятора, В  10,59,99,38,7меньше 8,18
 Оценочная степень заряда аккумулятора, % 100755025  аккумулятор полностью разряжен  

Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 В.

Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В. Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере.

Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть высокой точности. Прибор, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных приборов редко превышает 5%. Таким прибором измерять бессмысленно. Погрешность его показаний будет превышать диапазон измеряемого напряжения. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.

Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Можно ли заряжать аккумулятор, не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранного устройства, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу его из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получиться короткое замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при минусовой температуре?

Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Как влияет полный разряд аккумулятора на срок его службы?

Отрицательно. Особенно опасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производители таких аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня случалось два раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключать габаритные огни), но серьезные последствия не наступали. Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал.

Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора. Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя». Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору. Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, что бы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для зарядки аккумулятора ток. Но в любом случае, необходимо неотлагательно зарядить полностью аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда. Значит аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при отрицательных температурах недопустимо, так как плотность электролита снизится, и электролит превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А•ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке?

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:

– Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле; – Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов; – Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуск или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать; – Напряжение аккумулятора и его емкость в А•ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора.
Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению; – Пусковой ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A; – Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор; – Покупать аккумулятор нужно в специализированных авто магазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.

    А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.

    Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккумулятора?

    Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Если вы не знакомы с техникой изменения напряжение, то можете узнать из статьи сайта «Как измерять напряжение». Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 В. Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

    Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля?

    Необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока. При измерениях должны быть выключены все электроприборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если вы не знакомы с техникой изменения тока, то можете узнать из статьи сайта «Как измерять силу тока». Ток величиной не более 10 мА считается допустимым. Если величина тока превышает 10мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.

    Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора и подключить их параллельно?

    Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» нправильно). Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное что бы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то зарядить нужно будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, что бы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.

    Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором?

    Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

    Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без охранной сигнализации

    При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А•ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А•ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А•ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значить аккумулятор годен для подмены.

    Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к боровой электро проводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.

    Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.

    Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелка автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

    Ток заряда автомобильного аккумулятора


    Автомобильные аккумуляторы, независимо от их емкости, типа и размеров, в обязательном порядке должны быть хотя бы изредка заряжены в условиях, близких к идеальным. Это продлит жизнь аккумулятору и избавит от неприятных неожиданностей, особенно зимой. Только заражать АКБ нужно правильно, иначе в один прекрасный день аккумулятор без видимых на то причин,  прикажет долго жить, не отходив и половину срока службы.

    Содержание:

    1. Как правильно заражать аккумулятор автомобиля
    2. Ток заряда свинцового аккумулятора
    3. Технологии зарядки АКБ
    4. Особенности зарядки постоянным и переменным током

    Как правильно заражать аккумулятор автомобиля

     

    В принципе, существует только два метода зарядки аккумуляторной батареи. Первый метод предполагает зарядку постоянной силой тока, второй же проводится при постоянном значении напряжения на клеммах. Выбор способа зарядки зависит от типа аккумулятора, а они могут быть:

    • кислотные;
    • щелочные;
    • литий-ионные;
    • гелевые;
    • гибридные.

    Тем не менее, зарядка производится от источника постоянного тока, напряжение на выходе которого должно быть выше, чем номинальное напряжение АКБ. В случае с автомобильными аккумуляторами для легковушек с бортовым напряжением 12 вольт, напряжение зарядки должно составлять 14-16 вольт.

    Ток заряда свинцового аккумулятора

    Для зарядки аккумуляторных батарей со свинцовыми пластинами применяют разные зарядные устройства, но основной задачей при зарядке АКБ станет как рассчитать ток зарядки аккумулятора и как ограничить ток зарядки, чтобы не допустить осыпания пластин и закипания электролита. Именно для этого применяются импульсные зарядные устройства, которые делают всю работу автоматически.

    Зарядные устройства с ручной регулировкой параметров, в частности тока зарядки, требуют постоянного контроля процесса, чтобы вовремя изменить характеристики зарядного тока. Ток, время заряда и напряжение — это основные параметры, которые придется контролировать при зарядке вручную или же их будет регулировать импульсное зарядное устройство. Рассчитать номинальный ток заряда довольно просто. Для этого необходимо знать емкость АКБ, а зарядный ток должен составлять одну десятую от номинальной емкости батареи.

    Технологии зарядки АКБ

    Для батареи емкостью 60 а/ч ток зарядки составит, соответственно, 6 А и при достижении этого параметра можно считать зарядку завершенной. В процессе зарядки напряжение постоянно растет, а ток падает. Постоянный показатель силы тока для нашего аккумулятора в 6 ампер на протяжение 2 часов будет говорить о том, что зарядка прошла успешно.

    Очень важно при этом контролировать силу тока во время зарядки, потому что после 20-26 часов работы при слишком высоком токе, электролит закипит и банки аккумулятора попросту замкнут накоротко.

    Спасти такой аккумулятор практически невозможно. Здоровый аккумулятор должен заряжаться не более 15-17 часов при соблюдении оптимальных параметров зарядки.

    В некоторых случаях можно проводить заряд аккумулятора малым током. Это нужно для того, чтобы выровнять показатель плотности в каждой из банок. Особенно это касается батарей необслуживаемого типа. Если показатель плотности низкий и составляет около 1,2 — 1,3, причем в разных банках, то установив малый ток в пределах 2 ампер, после 40-часового цикла зарядки плотность электролита в банках восстановится. Таким методом заряжают аккумуляторы, которые разряжены полностью. К примеру, после многократных попытках пуска двигателя в холодное время года, рекомендуют именно такой метод зарядки, причем нельзя пропустить момент, когда пластины начнут сульфатироваться. Ток заряда для гелевых аккумуляторов и ток заряда для литий-ионных батарей определено строго в соответствии с их характеристиками и они заряжаются только специальными ЗУ.

    Особенности зарядки постоянным и переменным током

    При работе с электролитом следует помнить, что ни в коем случае нельзя при зарядке доливать в банки электролит. Для долива используется только дистиллированная вода. Необслуживаемые АКБ, которых сегодня подавляющее большинство, заряжаются автоматическими импульсными зарядными устройствами.

    Технология зарядки АКБ по двум методам не представляет собой ничего сверхъестественного. Если заряжать АКБ постоянным напряжением, достаточно выставить уровень силы тока на величину одной десятой от емкости и запустить процесс зарядки. По мере зарядки ток будет падать, когда он упадет полностью, а это может занять до 10-15 часов, АКБ полностью восстановил свой заряд.

    Зарядка переменным током несколько сложнее, но тоже в ней нет ничего архисложного. Вся сложность состоит в том, чтобы следить за напряжением на клеммах аккумулятора. Точно так же, как и в первом случае, показатель силы тока устанавливается на отметку 10% от емкости, после чего заряд проводится до тех пор, пока напряжение на клеммах не вырастет до 14 вольт. Как только это параметр достигнут, ток уменьшается вдвое, батарея заряжается до показателя 15 В.

    После этого в третий раз ток уменьшается вдвое, а после стабилизации напряжения на клеммах в течение нескольких часов, зарядку можно считать завершенной. Не разряжайте аккумуляторы до предела и удачных всем дорог!

    Читайте также:


    Ток заряда автомобильного аккумулятора

    4 — Оценок: 73


    Какой ток следует использовать для зарядки автомобильного аккумулятора 12 В?

    спросил

    Изменено 1 год, 7 месяцев назад

    Просмотрено 10 тысяч раз

    \$\начало группы\$

    Я планирую использовать два последовательно соединенных автомобильных аккумулятора на 12 В для работы двигателей на 24 В. В настоящее время я планирую заряжать их по отдельности или параллельно с помощью адаптера постоянного тока 12 В. Я собирался купить тот, у которого самая высокая номинальная мощность (400 Вт), чтобы заряжать быстро, но я слышал, что срок службы батареи сокращается при одновременной работе с таким большим током (33 А).

    Генератор не выдает еще больший ток (~50А на холостых оборотах двигателя) при зарядке аккумулятора? В любом случае, если 33 А слишком много, на какой ток мне следует ориентироваться? Емкость моего аккумулятора будет около 80-90 Ач и я планирую использовать разрядку 20-30 Ач за цикл. В идеале я бы хотел, чтобы 1 аккумулятор заряжался (30 Ач) максимум за 2 часа.

    Будем признательны за любую помощь. Спасибо.

    • зарядка аккумулятора

    \$\конечная группа\$

    8

    \$\начало группы\$

    Обычно рекомендуемая максимальная скорость зарядки составляет от C/4 до C/5, т. е. От 1/4 до 1/5 емкости аккумулятора в Ач.

    Если емкость вашего аккумулятора 90 Ач, то 30 А соответствует C/3. Батарея должна справиться с этим

    ОК, но напряжение будет расти быстрее. Выше ~ 13,8-14,4 В (2,3-2,4 В на элемент) батарея будет «газировать», поскольку вода распадается на водород и кислород. Помимо риска взрыва, это плохо, потому что тратится электроэнергия, и аккумулятор нужно будет доливать деионизированной водой.

    При C/3 батарея, вероятно, достигнет напряжения газовыделения примерно при 50-70% полного заряда. Чтобы получить полный заряд, ток необходимо постепенно уменьшать, чтобы поддерживать напряжение ниже уровня газообразования. Хорошие зарядные устройства делают это автоматически, но ваш блок питания 12 В этого не сделает.

    12-вольтовый регулируемый источник питания с трудом заряжает 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею, потому что он не выдает достаточного напряжения. Нерегулируемый источник питания будет продолжать заряжать аккумулятор при постепенном снижении тока, пока не будет достигнуто пиковое напряжение без нагрузки, которое может быть на 40 % выше его номинального значения и зависит от напряжения сети.

    Другая проблема заключается в том, что без ограничения тока разряженная батарея может первоначально потреблять слишком большой ток из источника питания, что приводит к его отключению или взрыву!

    По всем этим и другим причинам вам следует использовать подходящее зарядное устройство, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Регулируемый блок питания можно использовать только в том случае, если он может быть настроен на выдачу 13,8-14,4 В и предназначен для работы в режиме постоянного ограничения тока.

    \$\конечная группа\$

    2

    \$\начало группы\$

    Если вы используете для этой цели «автомобильные» аккумуляторы, они не прослужат долго, так как не предназначены для разрядки. Частая разрядка приведет к падению материала с пластин и выходу из строя элемента, а затем и аккумулятора. Автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения очень высокого тока для запуска двигателя в течение очень короткого времени, поэтому имеют небольшие зазоры между пластинами.

    Что вам нужно, так это полутяговая или тяговая батарея. Это то, что часто продается как батареи для отдыха или каравана. Что касается зарядки, посмотрите информацию на сайте производителя. Многие современные аккумуляторы выходят из строя при перезарядке. Если батарея не имеет съемных крышек для добавления воды, будьте очень осторожны с режимом зарядки, чтобы батарея не попала в режим загазованности. Если это произойдет с герметичной батареей, откроются предохранительные клапаны избыточного давления, и вода будет потеряна, и ее нельзя будет заменить — конец батареи близок.

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Существует негласное правило слухов: чем медленнее зарядка, тем лучше батарея, кажется, зарядный ток составляет около C/10, а <= 10A более благоприятен для продления срока службы свинцово-кислотной батареи. Тем не менее, лучше прочитать характеристики батареи и техническое описание, чтобы узнать.

    Пример:

    Емкость вашего аккумулятора 80Ач, C/10=8А <= 10А, тогда максимальный зарядный ток 8А.

    Если емкость 150 Ач, C/10=15A > 10A, то придерживайтесь максимума 10A для зарядного тока.

    \$\конечная группа\$

    1

    Зарегистрируйтесь или войдите в систему

    Зарегистрируйтесь с помощью Google

    Зарегистрироваться через Facebook

    Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

    .

    автомобильный — Ток генератора при зарядке разряженного аккумулятора

    Очевидно, у вас уже есть хороший ответ от Чарльза, но мне хочется написать, так что вот =).

    Это приведет к высокому зарядному току и некоторому износу батареи и выделению газа. Свинцово-кислотные аккумуляторы, однако, являются одним из наиболее устойчивых химических элементов к плохому обращению с этим и другими типами, так что это помогает. Очевидно, что вы можете свести к минимуму износ батареи, используя зарядное устройство, когда это происходит, но по сравнению со многими другими формами повреждения батареи, делать это несколько раз в год, когда вам нужно повысить уровень заряда вашего автомобиля, нецелесообразно. Простое хранение аккумулятора в разных состояниях заряда может сильно повлиять на его срок службы. Люди были бы гораздо более неохотно подбадривать друг друга, если бы им приходилось ждать и подзаряжать машины друг друга. Вместо этого мы часто используем работающую машину для запуска другой машины, что, без сомнения, вызывает высокие зарядные токи, отключаем и позволяем теперь работающей машине заряжаться. Автомобильные аккумуляторы спроектированы с расчетом на то, что разумное их количество считается регулярным использованием, и, как следствие, рассчитаны на разумную толерантность. Просто заряжать по разным тарифам в пределах спецификации батареи повлияют на ее общий срок службы, поэтому абсолютная зарядка ее со скоростью вне спецификации приведет к ее износу.

    Возможно, вы знаете, что один из лучших способов повредить свинцово-кислотную батарею — это дать ей достичь экстремально низкой температуры при полной разрядке, так как в этом случае температура замерзания жидкости повышается настолько, что она фактически затвердевает, расширяясь. и изгиб/повреждение пластин в процессе. Это часто убивает батарею одним выстрелом. Гораздо предпочтительнее страдать от небольшого износа батареи из-за высоких зарядных токов, чем позволять ей зависать, пока я найду кого-нибудь, кто будет ее подзаряжать. Однако, если вы оказались дома и у вас есть свободное время, во что бы то ни стало немного продлите срок службы батареи, вытащив ее, вставив внутрь и подзарядив.

    Свинцово-кислотные аккумуляторы также являются одним из самых простых типов перерабатываемых аккумуляторов (хотя это не всегда удается сделать правильно), и это помогает поддерживать их стоимость на низком уровне. Пластины можно чистить/выпрямлять/заменять, а кислоту можно обновлять, а это означает, что если бы у вас была система, в которой из-за нехватки места были необходимы повторяющиеся чрезмерно агрессивные циклы зарядки, правильное оборудование и регулярный цикл технического обслуживания смягчили бы и минимизировали стоимость повреждать.

    Низкая стоимость и простота разработки долговечных, устойчивых, безопасных, сильноточных аккумуляторов со свинцово-кислотными батареями — основная причина того, что они не были вытеснены ионно-литиевыми модулями или массивами суперконденсаторов.

    Вам также может быть интересна эта статья. Несколько интересных цитат из него:

    «Для большинства всех свинцово-кислотных аккумуляторов — гелевых, AGM, обычных — можно безопасно выбрать зарядное устройство с максимальным током заряда, не превышающим 20–25% емкости аккумулятора. Я знаю, что эта статья о быстрой зарядке, но Я также должен упомянуть, что вы не хотите использовать зарядный ток менее 3% от емкости (вспомните капельные зарядные устройства и сопровождающие устройства).

    Попробуй и запомни эту мелодию с максимальным безопасным зарядом: эмпирическое правило: от 5 до 1 дюйма

    Это свидетельствует о том, что даже менее благоприятные типы свинцово-кислотных аккумуляторов устойчивы к быстрой зарядке. Пусковые аккумуляторы в автомобилях, как правило, имеют тонкое покрытие с еще большим допуском.

    У нас также есть:

    «Аккумуляторы AGM из чистого свинца премиум-класса, такие как NorthStar и Odyssey, в которых используются тонкие пластины и которые сильно сжаты, могут фактически выдерживать скорость заряда, равную их заявленной емкости в ампер-часах! Это верно, их можно заряжать на 100% от их номинального значения в ампер-часах! »

    Таким образом, на некоторых стартерных батареях они могут поддерживать внутреннее сопротивление на таком низком уровне, что их можно зарядить за один час.

    Таким образом, вывод, который мы можем сделать, заключается в том, что, хотя для некоторых типов аккумуляторов, особенно непрерывная зарядка, будет благоприятна для их срока службы, в целом свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо более терпимы к этому, чем вы первоначально ожидали, с зарядом 10 А или более. для аккумуляторов емкостью ~ 50 Ач даже небольших автомобилей. Хотя более высокое потребление в течение очень коротких периодов времени, пока батареи выравниваются или во время начальной фазы зарядки, может вызвать некоторый износ, это вряд ли окажет большое влияние из-за редкости события.

    Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что номинальная мощность вашего генератора переменного тока 75 А описывает его выходную мощность, и он регулирует напряжение, а не ток. Скорее всего, ваш аккумулятор был выбран для того, чтобы автомобиль имел разумную тягу в таких ситуациях.

    Редактировать: Для решения ваших дополнительных вопросов:

    На самом деле было бы достаточно сказать, что «генератор переменного тока не имеет ограничения по току и будет поражать его максимальным током». 🙂

    Сказать, что он «поразит его максимальными усилителями», было бы грубым заблуждением, и я бы так не сказал. Некоторое ограничение тока будет обеспечено полным сопротивлением внутренних соединений и обмоток генератора, а также запаздыванием регулирования, просто небольшим и не преднамеренным. Во время очень короткой начальной фазы батарея будет потреблять всплеск тока, но в течение очень короткого периода времени из-за того, что большая часть энергии, запасаемой батареей, находится в диапазоне умеренного напряжения. Благодаря этому, чем выше пик тока, тем короче он будет. Несколько месяцев назад, по-моему, один из инженеров поднял статью в ответ на вопрос о балансировке аккумуляторов, где были проведены испытания на предмет повреждения из-за кратковременных всплесков тока, вызванных параллельным подключением несбалансированных свинцово-кислотных аккумуляторов. Пора спать, так что я не буду пытаться его выкопать, но вы можете поискать его.

    Теоретически, если одностороннее устройство ограничения тока подключить последовательно к батарее, это продлит срок ее службы, верно?

    Теоретически это может продлить срок службы батареи на очень небольшую величину, если только вы не планируете повторять событие много сотен раз или, возможно, десятки раз, если ваша батарея имеет очень низкий рейтинг CCA (что указывает, возможно, на толстые пластины) или если вы необычный тип аккумулятора в вашем автомобиле, например, глубокий цикл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *