10 советов по вождению машины на механической коробке передач МКПП
В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.
Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.
Содержимое:
- Шаг первый: передачи МКПП
- Шаг второй: расположение скоростей передач
- Шаг третий: запуск двигателя
- Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления
- Шаг пятый: грамотная координация действий
- Шаг шестой: Дауншифтинг
- Шаг седьмой: Задняя передача
- Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике
- Шаг девятый: Парковка
- Шаг десятый: Практика
- Заключение
Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.
Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.
Шаг первый: передачи МКПП
Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:
- Педаль сцепления.
Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
- Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
- Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
- Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач.
Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.
Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа (акселератора). Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.
Шаг второй: расположение скоростей передач
Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.
Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.
Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.
В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на пониженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.
При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.
А еще можно ориентироваться на показания спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны (в сторону увеличения).
Шаг третий: запуск двигателя
Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Категорически запрещается запускать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.
Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.
Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора
Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления
Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.
Первое время начинающим водителям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако необходимый опыт приходит со временем. На первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.
Шаг пятый: грамотная координация действий
Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.
Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.
Шаг шестой: Дауншифтинг
Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.
Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.
Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:
- Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
- Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
- Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
- Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.
Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.
Читайте также: Осторожно, гололед! Советы водителям при езде по скользкой дороге
Шаг седьмой: Задняя передача
При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.
Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.
Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике
Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них.
Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.
Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.
По мере освоения механики необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.
Шаг девятый: Парковка
Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).
Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.
Шаг десятый: Практика
Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным.
Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.
Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.
Заключение
На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.
Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.
Читайте также: Пересел с механики на автомат: о чем важно помнить?
Ассамблея автомобилистов, радио, передача, слушать онлайн
программа
Смотрим всё
Главная автомобильная передача страны.
Сергей Стиллавин и его друзья
Новостные выпуски
-
Всё сразу!
Пока вы спали
Физики и лирики
- радио
- машина/автомобиль
- новости
- ПДД/Правила дорожного движения
- Популярные шоу (Радио Маяк)
- В эфире (Радио «Маяк»)
Машина для замены трансмиссионной жидкости | Теплообменник трансмиссионной жидкости
Toggle Nav
Моя тележка
Поиск
Поиск
Обслуживание клиентов с 1996 года(800) 229-6218(860) 626-9633
Для большинства заказов — Бесплатная доставка
Магазин по
Меню
Счет
Установки для замены трансмиссионной жидкости Mahle и TTech созданы с заботой о пользователе и с вниманием к деталям.
8 шт.
Показывать18 36 54 Все
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление
8 шт.
Показывать
18 36 54 Все
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление
Теплообменники трансмиссионной жидкости являются жизненно важными частями многих автомастерских. Если вы хотите иметь возможность предлагать своим клиентам полный спектр услуг, чтобы им не приходилось искать где-то еще, вам лучше иметь возможность выполнять базовые услуги, такие как промывка коробки передач. Это выгодная услуга, благодаря которой клиенты возвращаются в ваш гараж с минимальными вложениями.
Динамика | Leading Fluid Maintenance Equipment
Перейти к содержимому Узнать больше Обслуживание жидкостиОборудование ЛИДЕР В
Homevalaadmin2021-02-27T02:25:15-04:00
ИДИТЕ С ФЛО!Рекомендуемые продукты
Внутренний теплообменник ATF и измерительный щуп
TSD450
На большом ЖК-дисплее с подсветкой отображаются удобные экранные подсказки с 9 сервисными подсказками. 0003
Машина для промывки тормоза
Brakemate Jr.
Интегрированная способность экстракции, отлично подходит для дренирования резервуаров и пылесосы на Bleeder Calve
Drain & Fill Plus in Plus. машина — множество сервисов!
Жидкость для гидроусилителя руля X-Changer
PSX-3000
Разработана для использования в крупных магазинах
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ФЛО!Избранные продукты
ATF Inline & Dipstick Trabange
TSD450
Большой экрани для LCD с большим экраном для промотаний
.
Встроенная функция извлечения, отлично подходит для опорожнения резервуаров и вакуумирования на выпускном клапане
Слив и заполнение плюс встроенная промывочная машина для обслуживания охлаждающей жидкости
C-VAC³
Одна машина — множество услуг!
Флюид рулевого управления x-changer
PSX-3000
Рассмотрены в соответствии с магазинами высокой объемом
Новый 2020
Строительная линия
, сделанные в Соединенных Штатах. Flo-Dynamics производит качественное дизельное сервисное оборудование для тяжелых условий эксплуатации. Мы являемся единственной компанией по замене трансмиссионных жидкостей, имеющей как отечественные, так и импортные разрешения на обслуживание автомобилей, грузовиков и автобусов.
Подробнее
FLO-DYNAMICS
О нас
Flo-Dynamics является ведущим производителем оборудования для обслуживания жидкостей, включая: обменники трансмиссионной жидкости, оборудование для обслуживания охлаждающей жидкости, обменники тормозной жидкости, обменники жидкости гидроусилителя руля , экстракционные устройства и вакуумные устройства для очистки жидкости.
Узнать больше
НОВИНКА 2020
Линия Heavy Duty
Сделано в США. Flo-Dynamics производит качественное дизельное сервисное оборудование для тяжелых условий эксплуатации. Мы являемся единственной компанией по замене трансмиссионных жидкостей, имеющей как отечественные, так и импортные разрешения на обслуживание автомобилей, грузовиков и автобусов.
Подробнее
FLO-DYNAMICS
О нас
Flo-Dynamics является ведущим производителем оборудования для обслуживания жидкостей, включая: обменники трансмиссионной жидкости, оборудование для обслуживания охлаждающей жидкости, теплообменники тормозной жидкости, гидроусилитель руля. , экстракционные устройства и вакуумные устройства для очистки жидкости.
Узнать больше
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Советы Скотти
Скотти — наш главный техник и инженер. Он имеет более чем 50-летний опыт работы в области механики и проводит большую часть времени, работая с техническим персоналом. Он знает проблемы, с которыми сталкивается технический специалист, и хочет поделиться полезными советами и рекомендациями, которые облегчат жизнь.
Вы найдете его советы чрезвычайно полезными, когда речь идет о новых адаптерах, адаптерных соединениях, обслуживании машин, новых продуктах и более простых способах обслуживания. Здесь можно найти как текущие, так и прошлые советы.
floadmin2021-08-24T09:18:57-04:0024 августа 2021 г. |
В этом видео Скотти демонстрирует использование обходного адаптера термостата для замены […]
floadmin2021-04-27T13:56:16-04:0027 апреля 2021 г. |
Замена ATF в новых 8- и 10-ступенчатых коробках передач Ford была сложной задачей… […]
valaadmin2021-02-22T15:47:24-04:0027 января 2021 г. |
Существует два метода обслуживания охлаждающей жидкости при выключенном двигателе. Первый быстрый […]
ПОДРОБНЕЕ
Советы Скотти
Скотти — наш главный техник и инженер. Он имеет более чем 50-летний опыт работы в области механики и проводит большую часть времени, работая с техническим персоналом.