КПП ВАЗ 21807 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Веста
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 21807 или кпп Лада Веста, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 21807 либо коробка Лада Веста производится с 2016 года и по сути представляет из себя усиленный вариант своей предшественницы кпп 21806 или просто 2180. Эта трансмиссия рассчитана на повышенный крутящий момент двигателя объемом 1.8 литров.
В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 2181 и 21809.
Содержание:
- Характеристики
- Числа
- Применение org/ListItem»>
Технические характеристики кпп ВАЗ 21807
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 170 Нм |
Какое масло лить | ZIC GFT 75W-85 |
Объем смазки | 2.25 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | каждые 75 000 км |
Примерный ресурс | 175 000 км |
Сухой вес мкпп 21807 по каталогу составляет 31.6 кг
Передаточные числа мкпп Лада Веста
На примере Lada Vesta 2017 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.![]() | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставится коробка ВАЗ 21807
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Весты
Инженерам почти удалось победить вой трансмиссии и коробка стала реально тише
А вот стуки на холостых оборотах остались, большинство жалоб касается именно их
Критический износ шестерен и подшипников мкпп удалось отодвинуть за 100 000 км
Встречаются тут и течи масла из сальников, но теперь это исключение, а не правило
Дополнительные материалы
Проблема с коробкой Лада Веста. Кто накосячил
Туринг
Туринг 2022
Туринг
Вершина автоспорта для экстремальных гоночных версий серийно выпускаемых популярных дорожных автомобилей.
В рамках технических требований класса «Туринг» проводится как Чемпионат мира FIA WTCR, так и многочисленные Чемпионаты и Кубки различных стран.
Разрешенные модификации
Технические требования класса «Туринг» основываются на международной технической спецификации TCR, разработанной и поддерживаемой бывшим менеджером WTCC Марчелло Лотти.
Безопасность, кузов
Обязателен каркас безопасности и система пожаротушения. Используются гоночные сиденья и гоночные 6-ти точечные ремни безопасности. Дверной проем защищен сеткой, защищающей пилота при опрокидывании. Используются развитые аэродинамические элементы и расширители кузова.
Двигатель
Двигатель практически серийный от чисто дорожной версии автомобиля. Значительно переработаны системы охлаждения, впуска и выпуска воздуха. Как результат — двигатель в течении длительного времени может работать с максимальной отдачей. Мощность регулируется BoP и составляет в среднем 345 л.
Коробка передач
Гоночная, с последовательным переключением передач (секвентальная). Число передач: 6 вперед и 1 назад. Оригинальный дифференциал заменен на механический дифференциал повышенного трения. Передаточные числа КПП изменены для обеспечения лучшей динамики. Привод на передние колеса.
Элементы подвесок
Стандартные рычаги и подрамники заменены на гоночные с шарнирным креплением к кузову. Применяются амортизаторы с двумя и более регулировками. Жесткость пружин подбирается в зависимости от особенностей гоночной трассы. Стабилизаторы поперечной устойчивости с несколькими регулировками.
Шины и диски
Применяются гоночные шины типа «слик» шириной 250 мм, которые смонтированы на дисках диметром 18 и посадочной шириной 10 дюймов.
Тормозная система
Используются 6ти поршневые суппорты спереди и 2х поршневые сзади. Тормозные диски вентилируемые диаметром 380 мм спереди и 278 мм сзади.
Автомобили
Hyundai i30 N TCR
Гоночная версия первого корейского «горячего» хетчбека i30 N. Версия официально разработана в соответствии со спецификацией TCR и производится отделением Hyundai Motorsport.
Подробнее |
Официально |
Audi RS 3 LMS SEQ
Модель создана на базе второго поколения «горячего» седана RS 3 из Ингольштадта.
Инженерами Audi Sport, в замен стандартного для дорожной версии турбодвигателя 2,5 литра, установлен 2х литровый турбодвигатель серии EA888 Evo 4..
Подробнее |
Официально |
LADA Vesta Sport TCR
Первый отечественный автомобиль, созданный LADA Sport по техническим требованиям международной серии TCR International Series. Комплектуется 1,8 литровым 340-сильным турбированным двигателем Renault M5PT, подготовленным совместно со специалистами компании ORECA, 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Sadev с подрулевыми переключателями, задней независимой подвеской, спортивными тормозами, аэродинамическими элементами. В настоящее время снята с производства и используется клиентами Lada Sport.
Подробнее |
Официально |
LADA Vesta NG TCR
Дальнейшее развитие гоночной версии Vesta Sport. В новом, рестайлинговом поколении LADA Sport доработала автомобиль, оснастив его 2х литровым турбодвигателем Renault, улучшив аэродинамику и элементы подвесок. Актуальная версия для официального гоночной команды Волжского автомобильного завода LADA Sport Rosneft.
Подробнее |
Официально |
Пилоты 2022
можно посмотреть на официальном сайте G-DRIVE СМП РСКГ 2022
перейдя по ссылке ниже
Пилоты
Результаты 2022
можно посмотреть на официальном сайте G-DRIVE СМП РСКГ 2022
перейдя по ссылке ниже
Результаты
2020 Lada Vesta Sport 2180 1.

Еще фотографии Lada Vesta Sport
Power | 145 HP |
---|---|
Смещение двигателя | 1800 см3 или 1,8 л или 109,8 CU-в |
Цвет | RED |
Трансмиссия.0010 | Manual |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | FF |
Mileage | 11 Miles |
Vin | 533*** |
Price (out of date ) | $15723 |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой кузов, Лада Веста20 Седан 20? | Седан, 5 мест, 4 двери |
Какой расход топлива Лада Веста Спорт 2180 2020? | 7,9 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2020 Lada Vesta Sport 1.![]() | 193 км/ч, 0-100 км/ч: 9,6 сек |
Сколько мощности, Лада Веста Спорт 2020 Седан 1.8 МТ Люкс + Мультимедийный пакет (145 лс)? | 145 л.с. |
Какой объем двигателя, Лада Веста Спорт Седан 1.8 МТ Люкс + Мультимедийный пакет (145 лс) 2020? | 1,8 л или 1774 см3 |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, Лада Веста Спорт Седан 2020? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада Веста Спорт 2180 2020? | Передний |
Как долго этот автомобиль, 2020 Lada Vesta Sport 1.8 MT Luxe + Мультимедийный пакет? | 4420 мм |
Насколько широк автомобиль, Лада Веста Спорт 2020 Седан 1.8 МТ Люкс + Мультимедийный пакет (145 лс)? | 1774 мм |
Какая полная масса Лада Веста Спорт Седан 2020 1.8 МТ Люкс + Мультимедийный пакет (145 лс)? | 1670 кг |
Сколько места в багажнике Лада Веста Спорт Седан 2020? | 480 L |
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование комплекта0011 2019 | ||||||||||||||||||||||||
Тип привода | Фронт | |||||||||||||||||||||||
Тип рамы | Седан | |||||||||||||||||||||||
Тип трансмиссии | .![]() | |||||||||||||||||||||||
от 100 до 100 времени | 9.6 | |||||||||||||||||||||||
MAX SPEED | 193 | |||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 147 | |||||||||||||||||||||||
Manufacturing country | Russia | |||||||||||||||||||||||
Diler name | 1.8 MT Luxe + Multimedia package GFLS3-52-015 | |||||||||||||||||||||||
Doors | 4 | |||||||||||||||||||||||
Winter complectation | yes | |||||||||||||||||||||||
Warranty | 3 года или 100 000 км пробега | |||||||||||||||||||||||
Характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления | ||||||||||||||||||||||||
Характеристики двигателя | ||||||||||||||||||||||||
Название двигателя | VAZ-21179 | |||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин (бензин) | |||||||||||||||||||||||
Двигатель Тип | , 4-цилиндр | |||||||||||||||||||||||
имеет Turbo | NO | |||||||||||||||||||||||
NO | ||||||||||||||||||||||||
111111 NO | ||||||||||||||||||||||||
.![]() | 145 | |||||||||||||||||||||||
MAX Power RPM, RPM | 6000 | |||||||||||||||||||||||
MAX Power, HP (KWT) / RPM | 145 (107) / 6000 | |||||||||||||||||||||||
111111 145 (107) / 6000 | ||||||||||||||||||||||||
999 | 11111111111111113 | |||||||||||||||||||||||
. | ||||||||||||||||||||||||
Max torque RPM, rpm | 3600 | |||||||||||||||||||||||
Max torque, N*m (kg*m) / rpm | 184 (19) / 3600 | |||||||||||||||||||||||
Valves per cylinder | 4 | |||||||||||||||||||||||
Двигатель Дополнительная информация | Электронный впрыск топлива | |||||||||||||||||||||||
ECO TYPE | EURO-6 | |||||||||||||||||||||||
Потребление топлива | ||||||||||||||||||||||||
10.6 | ||||||||||||||||||||||||
10.6 | ||||||||||||||||||||||||
10.6 | ||||||||||||||||||||||||
10.6 | ||||||||||||||||||||||||
11111111111112 | ||||||||||||||||||||||||
10.![]() | ||||||||||||||||||||||||
0010 | 6.4 | |||||||||||||||||||||||
Combined | 7.9 | |||||||||||||||||||||||
Transmission | ||||||||||||||||||||||||
Main gear ratio | 4.2 | |||||||||||||||||||||||
Steering | ||||||||||||||||||||||||
Power steering | no | |||||||||||||||||||||||
Electric power рулевое управление | да | |||||||||||||||||||||||
Тип рулевого механизма | Зубчатая рейка | |||||||||||||||||||||||
Поворот рулевого колеса | 3.1 | |||||||||||||||||||||||
Dimensions | ||||||||||||||||||||||||
Frame dimensions | ||||||||||||||||||||||||
Exterior length, mm | 4420 | |||||||||||||||||||||||
Exterior width, mm | 1774 | |||||||||||||||||||||||
Exterior height, mm | 1478 | |||||||||||||||||||||||
Внутренние размеры | ||||||||||||||||||||||||
Вместимость | 5 | |||||||||||||||||||||||
Ряды сидений | 2 | |||||||||||||||||||||||
0010 | 1386 | |||||||||||||||||||||||
Размеры шасси | ||||||||||||||||||||||||
Колесный основание, MM | 2635 | |||||||||||||||||||||||
Поворот RADIUS, M | 5.![]() | |||||||||||||||||||||||
. | 1514 | |||||||||||||||||||||||
Передний свес | 868 | |||||||||||||||||||||||
Задний свес | 917 | |||||||||||||||||||||||
Масса, кг | 1322 | |||||||||||||||||||||||
Максимальная вместимость | 348 | |||||||||||||||||||||||
Макс. Вес | 1670 | |||||||||||||||||||||||
Трейлер максимальный вес Wobrakes | 450 | |||||||||||||||||||||||
Трейлер макс. объем | 480 | |||||||||||||||||||||||
Other | ||||||||||||||||||||||||
Addinfo | Rear door lock against opening by children, eyeglass case, decorative exhaust pipe nozzle | |||||||||||||||||||||||
Suspension specs | ||||||||||||||||||||||||
Suspension specs | ||||||||||||||||||||||||
Front stabilizer | да | |||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson | |||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | Полунезависимая, торсионная | |||||||||||||||||||||||
Wheel rims | ||||||||||||||||||||||||
Aluminium wheel | yes | |||||||||||||||||||||||
Disc | 17″ | |||||||||||||||||||||||
Tires | ||||||||||||||||||||||||
Front wheels | 205/50 R17 | |||||||||||||||||||||||
Rear Колеса | 205/50 R17 | |||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||
Передняя тормоза | Диски | |||||||||||||||||||||||
Задний тормоз | Диски | |||||||||||||||||||||||
Диски | ||||||||||||||||||||||||
0013 | ||||||||||||||||||||||||
Parking brake | manual | |||||||||||||||||||||||
Parking brake new first | manual | |||||||||||||||||||||||
Exterior | ||||||||||||||||||||||||
Headlights | ||||||||||||||||||||||||
Halogen headlights | yes | |||||||||||||||||||||||
Diod head lights | нет | |||||||||||||||||||||||
Передние противотуманные фары | да | |||||||||||||||||||||||
Светодиодные фонари | нет | |||||||||||||||||||||||
Задние противотуманные фонари | yes | |||||||||||||||||||||||
Additional stop light | yes | |||||||||||||||||||||||
Light sensor | yes | |||||||||||||||||||||||
Rain sensor | yes | |||||||||||||||||||||||
Side mirrors | ||||||||||||||||||||||||
Exterior mirrors in body color | нет | |||||||||||||||||||||||
Боковые зеркала с повторителями поворотников | да | |||||||||||||||||||||||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | да | |||||||||||||||||||||||
Door mirrors heating | yes | |||||||||||||||||||||||
Doors | ||||||||||||||||||||||||
Door handles in body color | yes | |||||||||||||||||||||||
Windows | ||||||||||||||||||||||||
Privacy glass | yes | |||||||||||||||||||||||
Termoglass | yes | |||||||||||||||||||||||
Обогрев заднего стекла | да | |||||||||||||||||||||||
Аксессуары | ||||||||||||||||||||||||
Передний спойлер | да | |||||||||||||||||||||||
Rear spoiler | yes | |||||||||||||||||||||||
Back wiper | no | |||||||||||||||||||||||
Body color | ||||||||||||||||||||||||
Metallic paint Body | option | |||||||||||||||||||||||
Interior | ||||||||||||||||||||||||
Steering wheel and центральная панель | ||||||||||||||||||||||||
Кожаная обмотка | да | |||||||||||||||||||||||
Регулируемое рулевое управление | да | |||||||||||||||||||||||
Телескопическое рулевое управление | yes | |||||||||||||||||||||||
Tilt steering | yes | |||||||||||||||||||||||
Audio control on steering wheel | yes | |||||||||||||||||||||||
Interior design | ||||||||||||||||||||||||
Cloth upholstery | no | |||||||||||||||||||||||
Combined obivka Salon | да | |||||||||||||||||||||||
Панели | Карбоновые вставки, красная строчка, накладки на педали | |||||||||||||||||||||||
Сиденья | ||||||||||||||||||||||||
Ковшеобразное сиденье | Да | |||||||||||||||||||||||
Передние сиденья Ajust | .![]() | |||||||||||||||||||||||
Разделяющий подлокотник спереди | да | |||||||||||||||||||||||
Разделяющий подлокотник сзади | нет | |||||||||||||||||||||||
Карманы для сидений да | 10008 | Mats | yes | |||||||||||||||||||||
Electric interior package | ||||||||||||||||||||||||
Power adjustable driver seat | no | |||||||||||||||||||||||
Power ajustable front seat | no | |||||||||||||||||||||||
Front seat heater | yes | |||||||||||||||||||||||
Обогреватель задних сидений | нет | |||||||||||||||||||||||
Централизованный замок | да | |||||||||||||||||||||||
Вход без ключа | да | |||||||||||||||||||||||
Power window front | yes | |||||||||||||||||||||||
Power window rear | yes | |||||||||||||||||||||||
Stearing wheel heater | yes | |||||||||||||||||||||||
Front sheeld electro heater | yes | |||||||||||||||||||||||
Additional interior equipment | ||||||||||||||||||||||||
Охлаждаемый перчаточный ящик | да | |||||||||||||||||||||||
Штепсельная вилка | да | |||||||||||||||||||||||
Безопасность | ||||||||||||||||||||||||
Airbags | ||||||||||||||||||||||||
Drivers airbag | yes | |||||||||||||||||||||||
Passengers airbag | yes | |||||||||||||||||||||||
Passenger airbag deactivation function with | yes | |||||||||||||||||||||||
Side airbag | no | |||||||||||||||||||||||
Children safety | ||||||||||||||||||||||||
штанга изофикс | да | |||||||||||||||||||||||
Активная и пассивная безопасность | ||||||||||||||||||||||||
Глонасс | yes | |||||||||||||||||||||||
3 point safety belt | yes | |||||||||||||||||||||||
Electronic security and traffic control systems | ||||||||||||||||||||||||
ABS | yes | |||||||||||||||||||||||
Electronic Brake Distribution | yes | |||||||||||||||||||||||
Break assist | да | |||||||||||||||||||||||
Автоматическая активация аварийной сигнализации при экстренном торможении | да | |||||||||||||||||||||||
ESP | да | |||||||||||||||||||||||
traction control | yes | |||||||||||||||||||||||
Hill-start assist control system | yes | |||||||||||||||||||||||
Cruise control | yes | |||||||||||||||||||||||
Autolock doors | yes | |||||||||||||||||||||||
Function «Take me home» | да | |||||||||||||||||||||||
Динамическое освещение поворотов | да | |||||||||||||||||||||||
Задние эхолоты | да | |||||||||||||||||||||||
Комфорт 9007 | ||||||||||||||||||||||||
Air conditioner | yes | |||||||||||||||||||||||
Automatic air conditioning | yes | |||||||||||||||||||||||
Air filter | yes | |||||||||||||||||||||||
Audio systems | ||||||||||||||||||||||||
Radio | yes | |||||||||||||||||||||||
Проигрыватель компакт-дисков | нет | |||||||||||||||||||||||
Поддержка MP3 | да | |||||||||||||||||||||||
Громкая связь | да | |||||||||||||||||||||||
Additional sound equipment | 6 speakers, AUX, USB, SD card | |||||||||||||||||||||||
Full color LCD display | 7″ touchscreen | |||||||||||||||||||||||
Navigation system | yes | |||||||||||||||||||||||
Задний монитор | да | |||||||||||||||||||||||
Дополнительные удобства | ||||||||||||||||||||||||
Неослепляющее зеркало заднего вида | нет | |||||||||||||||||||||||
yes | ||||||||||||||||||||||||
Illumination in the cabin during landing | yes | |||||||||||||||||||||||
Lagage box | no | |||||||||||||||||||||||
Onboard computer | yes | |||||||||||||||||||||||
Car safety | ||||||||||||||||||||||||
Иммобилайзер | да | |||||||||||||||||||||||
Охранная сигнализация | да | |||||||||||||||||||||||
Комплект водителя | ||||||||||||||||||||||||
Запасное колесо | да | |||||||||||||||||||||||
Запасное колесо маленькое | нет |
История автоматических коробок передач в СССР
В начале 50-х годов автоматические коробки передач широко используется на многих американских автомобилях: покупатели были в восторге от этого решение, которое значительно упростило процесс вождения и сделало его намного удобнее, избавляя от необходимости переключать передачи вручную.

История отношений СССР
и США включали в себя славные моменты – победы во Второй мировой войне, но также и послевоенные
противостояние во всем мире, оставившее след в мировой истории
как холодная война. А что известно об инженерных достижениях двух самых
сильные страны прошлого века в автомобилестроении? американский
такие компании, как Ford, GM, Chrysler не нуждаются в представлении. У этих автогигантов есть
внес значительный вклад в развитие автомобильной промышленности
не только в США, но и во всем мире. В послевоенные годы американские
инженеры начали оснащать свои легковые автомобили инновационным механизмом переключения передач
системы, известные как автоматические коробки передач, которые быстро завоевали популярность среди
автолюбители. А какие были технические решения для легковых автомобилей в
СССР? В этой статье мы приоткроем «железный занавес» и познакомимся
с трансмиссионными решениями, применявшимися в советских автомобилях.
Первая в СССР гидравлическая муфта разработан в 1929 г., а 1-й гидротрансформатор – в 1932-1934 гг. в Бауманской Москве Государственный технический университет. Первые шаги советских инженеров в разработки автоматических трансмиссий были сделаны в 30-х годах прошлого века, когда в Ленинграде было создано Бюро гидросистем (ныне Санкт-Петербург). Это учреждение, помимо прочих задач, занималось разработка гидромеханических трансмиссий для различных машин – в в частности, для автомобилей производства АМО-ЗиЛ.
Тогда все разработки в области гидравлики
передачи производились на заводе ЗИС (после 1956 г. ЗИЛ), где
Гидроагрегаты были созданы в 1949 году. Здесь советские инженеры работали над
гидромеханические трансмиссии для всех видов автомобилей, выпускаемых заводом —
легковых автомобилей, автобусов и даже грузовиков. Кроме того, в конце 40-х гг.
разработкой гидромеханических трансмиссий также занимались специалисты
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный двигательный институт,
сокращенно НАМИ.
Трансмиссионные технологии моделей ГАЗ
Инженеры завода ГАЗ изначально использовали разработки американских автомобилей как основу для советских автомобилей, а первые модели ГАЗ легковые автомобили были лицензионными копиями моделей Ford, поэтому было решено разрабатывать автоматические коробки передач для новых моделей ГАЗ — в частности, перспективных Модель Волга.
Основы работ по гидроприводам на
завод ГАЗ был заложен, когда инженеры ГАЗа оснастили механической коробкой передач
Лимузин ЗИМ с гидравлическим сцеплением, расположенным между маховиком и
обычное сцепление. Гидравлическое сцепление позволило водителю лимузина ЗИМ
нажать на тормоз и затем начать движение, не выключая сцепление
и шестерня. Это значительно упростило процесс вождения и увеличило пробег
гладкость. Эту трансмиссию нельзя было рассматривать как автоматическую.
передачи, но послужила ярким примером преимуществ, обеспечиваемых
введение гидравлического элемента в конструкцию трансмиссии, что стало
отправной точкой в разработке автоматической коробки передач.
С этой целью Советы закупили несколько Автомобили американского производства разных марок (в частности, Ford Dodge, Coronet, Plymouth Savoy) с автоматическими коробками передач.
Американская реклама
Ford-O-Matic
Инженеры завода ГАЗ разобрали и внимательно осмотрели 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford-O-Matic, разработанная для Ford компанией специализированная американская компания BorgWarner в 1950.
К 1955 году предсерийные образцы автомобилей с 1-го советского
АКПП были полностью укомплектованы. В результате в 1957 году ГАЗ запустил
серийное производство автомобиля ГАЗ М-21 «Волга» с АКПП
коробка передач. С точки зрения дизайна это решение было копией
вышеупомянутая коробка передач Ford.
ГАЗ М-21(слева) против Ford Mainline(на
право)
Однако следует отметить, что советским инженерам не удалось полностью
скопируйте эту трансмиссию, потому что она предназначалась для 6- и 8-цилиндровых двигателей,
в то время как Волга ГАЗ М-21 оснащалась 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем с
всего 70 л.с. Поэтому новая советская трансмиссия получила другую передачу
коэффициенты, но это мало помогло. Автомобили ГАЗ М-21 отличались плохой динамикой
характеристики, дефицит ATF и низкий уровень надежности. Более того,
Советские люди мало что знали о правилах эксплуатации автомобилей с автоматом. В течение
эксплуатации, многие АКПП в ГАЗ М-21 перегревались и выходили из строя
оказание услуг. Поэтому ГАЗ выпустил всего 700 автомобилей ГАЗ М-21 с автоматом. Вскоре эта передача
был признан полным провалом и был заменен на 3-ступенчатую механическую коробку передач.
коробка передач. Однако эта неудача не обескуражила инженеров ГАЗа и вскоре
разработал модифицированное решение трансмиссии для следующей модели ГАЗ-13.
Решения по трансмиссии ГАЗ-13/ГАЗ-14 «Чайка»
Коробка передач ГАЗ М-21 доработана для в паре с двигателем В-8 устанавливался на ГАЗ-13 «Чайка», потому что «Чайка» двигатель был почти в три раза мощнее волжского двигателя.
Изображения ГАЗ-13 «Чайка»
Модификации, связанные с изменением передач передаточные числа планетарной части и коэффициент преобразования в гидротрансформаторе. Более того, гидротрансформатор на «Чайке» охлаждался с помощью специальной жидкости, при этом в конструкции ГАЗ-21 использовалось воздушное охлаждение из-за небольшого объема системы охлаждения. Процесс переключения передач осуществлялся с помощью двух многодисковых сцепления и два фирменных тормоза – передний тормоз (2-я передача) и задний тормоз (1-я шестерня и задняя передача).
ГАЗ-13 против Паккард
Патриций
Отличительная техническая особенность
трансмиссии для модели ГАЗ-13 было наличие муфты свободного хода, что позволяло
плавное переключение с 1-й на 2-ю передачу без рывков. Однако из-за
наличие этого элемента было невозможно выполнить торможение двигателем во время
вождение «Чайки» на 1-й передаче. Поэтому инженеры включили специальный T
(торможение двигателем) режим на кнопочном селекторе передач, который должен был быть включен
при движении по неровной дороге или при движении под уклон. На практике этот режим
операция вызвала некоторые опасения у советских водителей, так как
трансмиссия на подъемах и спусках могла постоянно переключаться вверх-вниз в пределах
диапазоне скоростей от 36 до 40 км/ч, что могло отрицательно сказаться на
способность держать дорогу.
Трансмиссия «Чайка»
Автоматическая коробка передач для модели ГАЗ-13
также был оборудован режимом кик-даун — принудительное переключение на пониженную передачу при
резкое нажатие педали газа в пол для более эффективного разгона
во время обгона.
При стоянке машина «Чайка» оставалась неподвижной
не с использованием режима P (используется в автомобилях с более современными АКПП), а
посредством центрального стояночного тормоза на фланце коробки передач конструкция
который был идентичен решению, реализованному в Chrysler TorqueFlite. коробка передач.
Конструкция переключателя передач
в трансмиссии Chrysler TorqueFlite и в ГАЗ-13
Процесс переключения передач в трансмиссии установленный на ГАЗ-13 реализован не рычагом, а кнопкой селектор (идентичный трансмиссии Chrysler PowerFlite). Советский Трансмиссия включала следующие режимы: Н (нейтраль), Д (привод), ЗХ (задний ход), Т (торможение двигателем). Эта модель является одним из самых роскошных автомобилей советские времена. Легендарная «Чайка» предназначалась для руководителей разных крупных предприятия, государственные служащие, министры и знаменитости. ГАЗ-13 «Чайка» модель выпускалась до 1981.
ГАЗ-14
В следующей модели Чайка (ГАЗ-14), инженеры
решили прибегнуть к конструкции «Волги», внеся несколько модификаций. За
продвигаясь вперед, инженеры разработали 3 режима / передачи, а именно D, 2 и 1. Все 3 передачи
были задействованы, когда селектор был переведен в режим D. Этот режим был основным
Для вождения. Режим 2 использовался для движения в сложных дорожных условиях (снег,
лед на дороге). При включении режима 1 скорость снижалась до 40 км/ч, а
коробка передач была принудительно заблокирована на первой передаче. В то же время переход от
переход с более низкой передачи на более высокую происходил на разных скоростях в зависимости от
положение педали газа – чем меньше степень открытия дроссельной заслонки, тем
раньше включались высшие передачи. Эта функциональная особенность
работа трансмиссии одновременно обеспечивала плавность хода и достаточную
динамика разгона.
Коробка передач ГАЗ-14 (с
Т-образный рычаг) и его гидротрансформатор
ГАЗ-14 модель примечательна своей Т-образный рычаг селектора. Этот рычаг обеспечивал последовательное переключение передач заказ П-Р-Н-Д-2-1 (принятый во всем мире в то время).
Селектор передач в
ГАЗ-14
На стоянку ГАЗ-14,
водитель мог задействовать как центральный трансмиссионный тормоз на опоре / кардане
вала, и полнофункциональный ручной тормоз с ножной педалью, воздействующей на задние
колеса. В конце 1980-х годов МАДИ разработал новую автоматическую
трансмиссия с функцией принудительного ручного переключения передач (аналог Tiptronic) для
модель ГАЗ-14-07! Однако позже этот проект был свернут и все
техническая документация на эту модель была ликвидирована.
Трансмиссионные решения для моделей ЗИЛ
Вскоре после начала инженерных работ
в области трансмиссионных решений для моделей ЗИЛ советские инженеры разработали
в Москве экспериментальная гидромеханическая трансмиссия им.
Э111 для модели ЗИС-110, но это
трансмиссия не была полностью автоматической, так как главная передача в этом 2-ступенчатом
планетарный редуктор был прямой передачей, в то время как понижающая передача была включена
вручную. Инженеры ЗИЛа использовали трансмиссию Dynaflow, установленную в 1947
Buick Roadmaster в качестве прототипа. Интересно отметить, что советский
инженеры не имели на заводе настоящей версии американской машины, а
первоначальный дизайн был воссоздан по данным, полученным из технических
литература.
ЗИЛ-111
Позднее инженеры ЗИЛа, работая над
решения трансмиссии для будущего флагмана советской легковушки
промышленности — роскошный лимузин ЗИЛ-111, в качестве прототипа которого использовалась трансмиссия Powerflite.
установлен в 1953 Краун Империал Краун С-59. С точки зрения дизайна,
гидромеханическая трансмиссия для ЗИЛ-111 оказалась очень похожей на
Американская версия, несмотря на существенную разницу в параметрах Chrysler
и модели ЗИЛ (прежде всего по массе). Основные оперативные элементы
трансмиссии для ЗИЛ-111 были следующие: гидротрансформатор, 2-ступенчатая
планетарный редуктор, гидравлическая система управления.
Powerflite
передача
Размер гидротрансформатора для
Трансмиссия ЗИЛ-111 была увеличена, так как двигатель советского автомобиля имел
более высокий крутящий момент. Впоследствии конструкция гидротрансформатора была
упростили, одновременно повысив плавность переключения передач. Трансмиссия ЗИЛ-111 стала штатной трансмиссией
вариант для ЗИЛ-111 с самого начала их выпуска в 1957 году. Эта трансмиссия
решение использовалось до 1975 года. За годы производства инженеры ЗИЛ
значительно повысили надежность этой трансмиссии, повысили
качества переключения передач, и разработали новую жидкость для этой трансмиссии.
Трансмиссия ЗИЛ-111
ЗИЛ-111 крутящий момент
преобразователь
Однако во время
эксплуатации были выявлены некоторые существенные недостатки этой двухступенчатой трансмиссии.
выявлено, что не могло быть устранено только усовершенствованием конструкции
Трансмиссия и технология ее изготовления. К ним относятся следующие
:
- Определенный шум в передачах при включении передачи N. Эта проблема вызвана вращением шестерен в этом режиме, и ее можно избежать за счет использования другой схемы планетарной передачи;
- Низкий КПД трансмиссии на низшей (понижающая) передача за счет циркуляции мощности в планетарном механизме, который также можно избежать;
- Передаточное число первой передачи (1,72) повернуто
оказался слишком высоким, но в то же время не позволял развивать скорость
свыше 105 км/ч, вызывая проблемы при обгоне, совершаемом на втором
(прямая) передача, даже с учетом значительного объема двигателя.
По этой причине в 1966 году ЗИЛ начал разработка 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссии (передаточные числа: I-2,02; II-1,42; III-1,00; З.Х.-1,42), однако потребовалось почти десятилетие для запуска серийного производства этой трансмиссии.
Однако следует отметить, что долгосрочное процесс разработки себя оправдал, так как планетарный механизм для нового ЗИЛа передача оказалась настолько оригинальной, что изобретение было признано сертификат! В механическую часть трансмиссии входили 2 планетарных механизмы, 3 сцепления, 2 ленточных тормоза и односторонняя муфта. С 1975, это трансмиссия устанавливалась на автомобили ЗИЛ-114/117. Таким образом, потребовалось два десятилетия, чтобы Советские инженеры спроектировали и разработали собственную уникальную автоматическую коробку передач.
ЗИЛ-115 с
модернизированная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Следующие легковые автомобили ЗИЛ также были
оснащены еще более совершенными трансмиссиями. В 1978 году новый гидромеханический
трансмиссия 4104 запущена в производство для модели ЗИЛ-4104 (115).
Позже, в 1982 модификация трансмиссии 4104 привела к трансмиссии 4105.
производство. Это решение отличалось отсутствием заднего насоса и значительно
упрощенный (без ущерба для надежности) привод механизма блокировки. Еще одно обновление
от трансмиссии 4105, выполненной в 1988 году, родилась новая модификация, названная
4105-01. Эта версия имела значительно улучшенную конструкцию муфты свободного хода.
и несколько соседних компонентов — все это повышало надежность
коробка передач.
Все ГАЗ и ЗИЛ
лимузины для государственных служащих оснащались АКПП
Однако опытный ЗИЛ-4112Р, который планировалось стать новым лимузин поколения для государственных служащих Российской Федерации, был комплектуется не отечественной трансмиссией, а 5-ступенчатым автоматом коробка передач Аллисон 1100.
Следует отметить, что в советское время АКПП
трансмиссии в основном устанавливались на роскошные лимузины ГАЗ и ЗИЛ для общего пользования
чиновников, в то время как обычные автомобили имели классические механические коробки передач – к большому
степени, потому что сложные автоматические трансмиссии плохо подходили для двигателей
небольшая емкость. Но конечно же были исключения! Например, прототип
Москвич 3-5-6 комплектовался 3-ступенчатой автоматической коробкой передач
производства БоргВарнер. Но, к сожалению, эта инициатива — как и подобные эксперименты.
с Москвичем
С-серия
— неуспешный.
Lada 1500S Автомат
Советские автомобили ВАЗ, известные как Жигули, также были с автоматической коробкой передач! Но если честно, Lada 1500S Automatic была не производился ВАЗом, а стал результатом удачного тюнинга, выполненного голландский импортер Lada. Этот автомобиль, как и его преемники, был оснащен 3-ступенчатая автоматическая коробка передач General Motors 3L30 (Th280) производства Франция.
Современная Россия
Если мы говорим об автомобильной промышленности
в современной России следует упомянуть, что автоматические коробки передач были
устанавливается только на модели Lada («Калина», «Гранта», «Приора»,
«Веста», «Рентген»).