Что такое перегазовка и зачем она нужна
Большинство новичков не подозревают о термине “перегазовка”. Однако такая техника вождения весьма полезна при современных условиях, особенно с МКПП. На вопрос «что такое перегазовка» вы найдете ответ в этой статье, а также ознакомитесь со случаями ее применения и преимуществами.
Определение
Перегазовка — прием, при котором водитель повышает обороты ДВС на нейтралке. Этот принцип является обратным понижению ступени передачи. Тяга двигателя повышается. Такой метод очень хорошо использовать при быстром старте или маневрировании на скорости.
Большинство автолюбителей считают, что перегазовка осталась в прошлом, во времени, когда отсутствовали синхронизаторы. Однако при обучении в автошколах инструкторы говорят, что этот прием не потерял актуальность до сих пор. Это пригодится и для сложных ситуаций в современных условиях вождения.
Одним из способов, которые могут помочь автовладельцу в опасной ситуации – это развитие максимального числа оборотов или крутящего момента автомобиля.
⚠️Обратите внимание! В данный момент практикуется принцип экономичной езды, при которой автовладельцы часто не могут себе помочь нажатием на акселератор в экстренной ситуации.
Повышаем мощность с помощью перегазовки
Для повышения мощности ДВС до необходимого значения необходимо применение различных приемов. К примеру, стандартный метод перегазовки перед снижением передачи. Применяется такой прием при таких ситуациях:
- Перед тем, как войти в поворот;
- Перед выполнением обгона;
- На подъеме в горку;
- При выполнении комбинированного торможения;
? В начале нажимается педаль сцепления;
? Резко нажимаем педаль акселератора и также резко ее отпускаем;
? Частота вращения приблизится к максимуму крутящего момента;
? Включаем пониженную ступень и нажимаем педаль акселератора.
При двойной выжимке сцепления метод перегазовки используется в таких случаях, как: неисправность переключения КПП, езда по скользкой дороге, а также переключение с пропуском двух ступеней передач.
Что сделать для этого:
✅ Перестать нажимать на педаль акселератора;
✅ Нажать педаль сцепления и снова нажать на газ. Это увеличит обороты ДВС;
✅ Снова отпустить педаль газа и включить пониженную передачу;
✅ Нажать на педаль газа снова.
⚠️ Важно! Повышение числа оборотов на нейтралке очень важно, когда мы переключаемся на пониженную передачу с пропуском ступеней, а также при интенсивном разгоне. Для этого необходимо отпустить педаль газа, нажать педаль сцепления, перейти на нейтралку, открыть газ и перейдя на пониженную, нажать на педаль газа.
Понятие догазовки встречается, когда нужно включить повышенную передачу. Это компенсирует потерю оборотов при паузе между переключениями. Также применимо для включения передач с некоторым пропуском, например с 1 на 3-ю или со 2-й на 4-ю.
Последовательность действий в догазовке будет следующая:
✔️ Нажать на педаль сцепления и включить нейтралку;
✔️ Быстро и резко открыть и закрыть газ;
✔️ Включить повышенную передачу;
✔️ Снова нажать на газ.
Метод скоростной перегазовки
Этот прием применяется в том случае, если идет пробуксовка и одновременное включение пониженной передачи. Применяется в момент критической ситуации с минимальным временем на ее решение.
Выполняется такой прием по следующей схеме:
? При потере оборотов двигателя медленно выключить сцепление, при этом газ держится открытым, что дает быстро нарастить обороты;
? Перейти в данный момент на пониженную передачу и полностью выжать сцепление;
? Пауза при нажатии на педаль сцепления дает возможность увеличения частоты вращения до нужного уровня очень быстро.
Когда времени, чтобы включить пониженную передачу нет, принцип пробуксовки сцепления идеально подходит для того, чтобы повысить мощность.
Это полезно на крутом подъеме, грязных или сыпучих покрытиях, при езде по снежному покрову. Такое переключение дает до 600 дополнительных оборотов и ускоряет автомобиль.
Необходимо отметить, что такие методы имеют очень широкое применение, как в обычных условиях, так и в критических условиях вождения. Это значительно повышает характеристики управляемости и устойчивости транспортного средства. Помимо этого, методы перегазовки предназначены для надежности тяги ДВС, что понижает остроту любой критической ситуации.
⚠️ Можно сказать, что современные коробки передач, которые оснащены синхронизаторами могут избавить человека от этих приемов. Однако если освоить данные техники, можно значительно продлить ресурс коробки передач. Навыки уж точно не будут лишними, особенно при быстром переключении вниз. Перегазовка также поможет и самому синхронизатору, поскольку снизится нагрузка на этот узел коробки. При движении в горку, если машина не будет тянуть, можно переключиться на пониженную без потери тяги с увеличением крутящего момента.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
самопроизвольная «перегазовка» при переключении МКПП
- #1
Люди подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой «при переключении МКПП в процессе движения вперёд , т.е. с меньшей передачи на большую, происходит самопроизвольная «перегазовка» обороты задирает до 2000\в мин. хотя педаль газа естественно отпущена. Машина хоть и оснащена механикой но имеет круиз контроль (может для кого-то — это как «С добрым утром», но для меня диковато. Я по поводу круиза на механике).
Последнее редактирование модератором:
- #2
а тросик нигде не закусывает…????
dystopian
- #3
segun написал(а):
а тросик нигде не закусывает.
..????
Нажмите для раскрытия…
А в п12 не электро привод?
- #4
dystopian написал(а):
А в п12 не электро привод?
Нажмите для раскрытия…
Сори…куда мои глаза смотрели когда читал пост…там электронная пидалька…правда……вот её наверное и подглючивает…:morning1:
Добавлено через 5 минут
а мот и дросельная заслонка подза-сь.
..подклинивает…и создаётся такое впечаптление что машинка подгазовывает…сама:morning1:…или в самом круизе проблем…
у меня с круизом была Toyota Rav4…но на автомате…и с тросиками…вроде проблем небыло никогда…разобрать все для начала …почистить
kapti
Супер-модератор
- #5
надо обучить дз
genad2109
- #6
kapti написал(а):
надо обучить дз
Нажмите для раскрытия.
..
Согласен с kapti или сдеся почитай http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=14016&highlight=%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5
- #7
segun написал(а):
Сори…куда мои глаза смотрели когда читал пост…там электронная пидалька…правда……вот её наверное и подглючивает…:morning1:
Добавлено через 5 минут
а мот и дросельная заслонка подза-сь…подклинивает...и создаётся такое впечаптление что машинка подгазовывает…сама:morning1:…или в самом круизе проблем…
у меня с круизом была Toyota Rav4…но на автомате…и с тросиками…вроде проблем небыло никогда…разобрать все для начала …почиститьНажмите для раскрытия…
Да всё правильно уважаемые, педаль электро. Система чистая, разбирал смотрел. И вот парадокс, если переключаешься на 2500 об\мин. то перегазовки нет. Сдаётся мне, что с электроникой что то не так. Или же вообще всё в норме, а система сама пытается скомпенсировать вес машины если обороты не достаточные. Просто данная машина у меня недавно, до это го был «хэчбэк» Р-12 2002 без круиза там таких проблем не возникало. Спасибо за совет
Добавлено через 26 минут
kapti написал(а):
надо обучить дз
Нажмите для раскрытия…
Спасибо посмотрел, почитал.
Но, по-моему, у меня проблема немного другого рода. Холостые держит нормально, работает ровно. Возникают проблемы при переключении.
Серега P12
- #8
обратил внимание у меня тоже самоея считаю что так и должно быть потому,что когда переключаешся на 2500 оборотах такого нет тяжело ей на более низких оборотах вот и подгазовывает ( тоже P12 2005г механика)
- #9
Серега P12 написал(а):
обратил внимание у меня тоже самоея считаю что так и должно быть потому,что когда переключаешся на 2500 оборотах такого нет тяжело ей на более низких оборотах вот и подгазовывает ( тоже P12 2005г механика)
Нажмите для раскрытия.
..
Благодарю. Тогда, наверное, перестану волноваться. Просто «Всё познаётся в сравнении», а поговорить «т.е. сравнить» не с кем.
Borg-Warner Overdrive — журнал Street Rodder
| How-To — Transmission
Овердрайв Old-School от Borg-Warner
До того, как автоматический овердрайв и пяти- и шестиступенчатые рычаги управления стали обычным явлением, существовал еще один способ получить высокую шестерню для езды по шоссе: Borg-Warner овердрайв за трехступенчатой механической коробкой передач. Впервые представленные в 34-м Chrysler и DeSotos, они впоследствии использовались большинством продуктов Chrysler и практически всеми другими производителями, включая Ford, GM, Hudson, Kaiser/Frazier, Packard, Studebaker, Willys, и этот список можно продолжить. Группа Blue Oval была склонна к овердрайву B-W и впервые предложила его в Lincoln/Zephyr в 1919 году.
41. Он стал необязательным для автомобилей Ford и Mercury с 1949 года и исчез со сцены в автомобилях по мере того, как 60-е подходили к концу. Пикапы Ford продолжали предлагать овердрайв в 70-х годах.
Относительно компактный агрегат B-W использовал планетарную передачу, которая размещалась между трансмиссией и картером хвостового вала, и предлагала повышающую передачу с передаточным числом 0,70:1 (0,72:1 для R-11), которая была доступна на второй и третьей передачах. передача, эффективно предлагающая пять передних скоростей: первая, вторая прямая, вторая повышающая передача, третья прямая и третья повышающая передача.
Управлять повышающей передачей достаточно просто: водитель использует кабель управления, установленный на приборной панели, для ручного включения или выключения трансмиссии в режиме ускоренной передачи. Вытягивание рукоятки выводит трансмиссию из повышающей передачи и работает как обычная трехступенчатая коробка передач.
При нажатии на ручку включается овердрайв, а электрическая система управления, состоящая из соленоида, регулятора и переключателя пониженной передачи, обеспечивает фактическое переключение передач.
Вождение автомобиля с повышающей передачей требует от вас понимания работы системы и может потребовать некоторой корректировки стиля вождения. При включенной повышающей передаче (включенной) трансмиссия будет вращаться на скорости ниже 20-32 миль в час (в зависимости от задней передачи автомобиля), что означает, что двигатель будет приводить в движение колеса, но когда вы отпустите дроссельную заслонку, колеса не будут вращаться. двигатель — автомобиль будет двигаться по инерции, так как торможение двигателем отсутствует. Однако, как только автомобиль достигает требуемых миль в час, регулятор замыкает электрическую цепь, затем, когда водитель на мгновение отпускает дроссель, соленоид блокирует солнечную шестерню планетарного ряда, и трансмиссия переключается на повышающую передачу (что также означает, что будет компрессионное торможение при сбросе газа).
Выход из повышающей передачи происходит одним из двух способов: замедление ниже скорости включения регулятора приводит к освобождению соленоида. Или, если дроссельная заслонка нажата, включается переключатель Kick-down. Это делает две вещи; он на мгновение прерывает подачу питания на соленоид и цепь зажигания. Можно подумать, что при подаче питания на соленоид отключится солнечная шестерня, и трансмиссия вернется к прямому приводу. Но под нагрузкой штифт соленоида «застревает» и не может освободиться, поэтому при кратковременном отключении системы зажигания (говорят, что это один-два оборота коленвала) нагрузка на штифт соленоида снимается, он тут же снимается, освобождая солнечную шестерню. (что означает, что трансмиссия находится в прямом приводе), и система зажигания снова включается в мгновение ока.
Благодаря регулятору трансмиссия переключается на повышающую передачу после достижения заданной скорости, поэтому при движении по городу в пробках использование повышающей передачи на второй передаче является естественным — в определенной степени это похоже на автоматическую передачу, поскольку трансмиссия переключается назад и вперед между прямым и овердрайвом, как диктует скорость.
На шоссе, двигаясь на третьей повышающей передаче и нажимая на педаль газа, вы переключитесь на более низкую передачу, чтобы проехать мимо.
Следует отметить еще одну особенность этих овердрайвов. Известно, что при переходе в режим ускоренной передачи более одной припаркованной машины откатываются. У большинства трансмиссий был внутренний механизм для блокировки повышающей передачи при движении задним ходом, что предотвратило бы это, но единственный другой способ предотвратить движение автомобиля на любой другой передаче состоял в том, чтобы отключить повышающую передачу и убедиться, что стояночный тормоз работает.
За время производства было построено две версии овердрайва B-W: R-10 и R-11. R-10 имел планетарную передачу с тремя шестернями и подходил для большинства дорожных условий, в то время как R-11 использовал четыре шестерни и в целом был более прочным. На самом деле, в сочетании с трехступенчатым Т-85 повышающие передачи R-11 были обнаружены за некоторыми довольно крепкими большими блоками, включая Ford FE и даже несколько Studebaker Golden Hawk.
За последние три года у нас была трансмиссия с повышающей передачей в стиле Mercury от 49-го до начала 51-го года, которая ежедневно использовалась после Flathead в пикапе Ford 31-го года, который хорошо нам служил. Недавно мы взяли еще один и решили освежить его, так как трансмиссия в А начала звучать так, как будто некоторые подшипники зашли так далеко, как только могли. Мы нашли все необходимые детали у Mac Van Pelt в отделе продаж Van Pelt, который специализируется на автомобилях 28–59 годов.Запчасти и ремонт коробки передач Форд. (Ван Пелт также является автором книги «Все плюсы и минусы ранних трансмиссий Ford». Она обязательна для всех, кто вникает в одну из этих коробок передач.)
вероятно, более уместна, чем современная пятиступенчатая коробка передач. И если вы строите автомобиль с повышающей передачей, не спешите ее заменять. Скорее всего, вам это понравится, и вы согласитесь, что овердрайв Borg-Warner — отличный способ включить высшую передачу.
Популярные страницы
Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта Разобрались с рулевой тягой
Honda Accord оставляет свою фабрику в Огайо впервые с 1982 года
2024 KIA EV9 Первый вид: 3 ряда с массивным присутствием
Trending Pages
2023 Lexus RZ450 Supe Page
2023 Lexus RZ450 SUP. Два совершенно разных опыта
2024 Subaru Crosstrek First Drive: все еще тип для активного отдыха
Практический обзор: Эй, Тесла — Lexus разобрался с рулевой тягой
Honda Accord покидает завод в Огайо впервые с 1982 года Что и почему?
Не так давно повышающая передача не входила в стандартную комплектацию каждого нового автомобиля.
Проверенные и настоящие 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатая автоматика были единственным, что мы знали, и они работали хорошо, так зачем кому-то хотеть что-то менять? В конце 19В 70-х и начале 1980-х мы увидели толчок к созданию более экономичных автомобилей с более низким уровнем выбросов.Как известно большинству из нас, это во многом, если не во всем, было связано с нехваткой топлива и требованием правительства к автопроизводителям соблюдать правила EPA по расходу топлива и выбросам. Таким образом, основные трансмиссии с повышающей передачей и системы контроля загрязнения появились за счет лошадиных сил. Все эти вещи в совокупности привели к тому, что овердрайв оказался не на той ноге у большинства автолюбителей.
Трансмиссия Tremec TKO
Мы получаем много звонков от тех, кто впервые хочет установить современную повышающую передачу на свой классический автомобиль, и много раз возникает некоторая путаница в отношении преимуществ этой модернизации.
Могут возникнуть некоторые недоразумения, что трансмиссии с повышающей передачей не так сильны или не способны выдерживать такую большую мощность или крутящий момент, как старые агрегаты без повышающей передачи. Это может быть правдой в определенных ситуациях, но большинство новых трансмиссий будут работать с гораздо большей мощностью, чем их старые аналоги, если сравнивать их на заводском уровне. Правда, 1980-е не были славным десятилетием для мощных автомобилей, и именно отсюда исходит большая часть этой общепризнанной истины, и по всем правилам те ранние овердрайвы не соответствовали требованиям, которые мы предъявляем к трансмиссиям сегодня.Подумайте, насколько больше мощности производит стандартный двигатель LS по сравнению со стандартным малоблочным Chevy первого поколения. Другое распространенное заблуждение состоит в том, что автомобиль не будет таким отзывчивым из-за доступных передаточных чисел. Эту проблему можно легко решить путем согласования передаточных чисел трансмиссии с соответствующим передаточным числом задней передачи и размером шин, чтобы обеспечить желаемую производительность.
Почти в любой ситуации мы можем настроить полный пакет трансмиссии, который будет намного более отзывчивым на всех передачах. Еще лучше то, что вы можете сохранить положение 4,11 для выстрела в дырку и по-прежнему иметь возможность ехать 75 миль в час при 2000 об / мин. Третьей наиболее распространенной проблемой, которая возникает, является аспект установки новых овердрайвов на старые автомобили. Это вызывает законную озабоченность, так как многие автомобили были разработаны специально для одного или двух вариантов трансмиссии, которые были доступны в то время. Это может привести к необходимости модификации конструкции пола из-за нехватки места в трансмиссионном туннеле. Очевидно, что эту проблему можно решить довольно быстро, вырезав и сформировав новый туннель, но для некоторых парней мысль о том, чтобы разрезать полностью оригинальную машину без ржавчины, может быть довольно ошеломляющей.Благодаря достижениям в области технологий, доступных для вторичного рынка, практически любой автомобиль можно оснастить современной повышающей передачей.
Независимо от того, предпочитаете ли вы 2 педали или 3, есть решение, которое удовлетворит ваши потребности. Новая автоматика с электронным управлением может быть настроена в соответствии с вашим стилем вождения и предпочтениями. Вы больше не привязаны к «комплекту переключения передач» для настройки трансмиссии. Доступные сейчас контроллеры позволят вам настраивать точки переключения именно там, где вы хотите, и на каждой передаче. Сравните это с гидротрансформатором и трансмиссией, созданными специально для вашего автомобиля, и вы удивитесь, почему не сделали этого раньше. Если вы больше склоняетесь к ручному переключению передач, есть несколько действительно отличных трансмиссий, доступных для работы с широким спектром уровней мощности, передаточных чисел и стилей переключения. Не знаю, как вы, но когда вы смотрите на ручку переключения передач с выгравированным на ней 6-ступенчатым рисунком, вы не можете не волноваться. Кроме того, если вы собираетесь иметь механическую коробку передач, вы делаете это, потому что вам нравится переключать передачи, так зачем ограничивать удовольствие только 3 или 4, когда вы можете иметь 6!Положительная сторона революции овердрайва в наших глазах намного перевешивает любые недостатки.
Имея возможность снижать обороты двигателя на высоких скоростях, вы не только увеличиваете расход топлива, но и продлеваете срок службы двигателя и аксессуаров, приводимых в действие ременной системой. Кроме того, с более низким расходом топлива сокращаются выбросы. Это может быть последним, о чем вы будете думать, пока будете снижать уровень 572 c.i. большой блок между направляющими рамы, но вы, по крайней мере, можете чувствовать себя лучше. В течение срока службы автомобиля экономия может быстро увеличиться, чтобы оправдать затраты на модернизацию трансмиссии, и большинство автомобилей, которые были модернизированы, будут иметь более высокую цену, если вы решите продать проект. Еще одним преимуществом, которое часто упускают из виду, но не менее важным, является более низкий уровень шума и вибрации внутри автомобиля. Конечно, вы можете оборудовать свой автомобиль выхлопной системой, которая нарушает большинство правил по шуму, и это может не быть проблемой, но есть много других, которые хотят иметь возможность наслаждаться разговорами с нормальной громкостью или своим любимым диско-альбомом через новый 6х9с.

..????
..
..и создаётся такое впечаптление что машинка подгазовывает…сама:morning1:…или в самом круизе проблем…
..
Проверенные и настоящие 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатая автоматика были единственным, что мы знали, и они работали хорошо, так зачем кому-то хотеть что-то менять? В конце 19В 70-х и начале 1980-х мы увидели толчок к созданию более экономичных автомобилей с более низким уровнем выбросов.
Могут возникнуть некоторые недоразумения, что трансмиссии с повышающей передачей не так сильны или не способны выдерживать такую большую мощность или крутящий момент, как старые агрегаты без повышающей передачи. Это может быть правдой в определенных ситуациях, но большинство новых трансмиссий будут работать с гораздо большей мощностью, чем их старые аналоги, если сравнивать их на заводском уровне. Правда, 1980-е не были славным десятилетием для мощных автомобилей, и именно отсюда исходит большая часть этой общепризнанной истины, и по всем правилам те ранние овердрайвы не соответствовали требованиям, которые мы предъявляем к трансмиссиям сегодня.
Почти в любой ситуации мы можем настроить полный пакет трансмиссии, который будет намного более отзывчивым на всех передачах. Еще лучше то, что вы можете сохранить положение 4,11 для выстрела в дырку и по-прежнему иметь возможность ехать 75 миль в час при 2000 об / мин. Третьей наиболее распространенной проблемой, которая возникает, является аспект установки новых овердрайвов на старые автомобили. Это вызывает законную озабоченность, так как многие автомобили были разработаны специально для одного или двух вариантов трансмиссии, которые были доступны в то время. Это может привести к необходимости модификации конструкции пола из-за нехватки места в трансмиссионном туннеле. Очевидно, что эту проблему можно решить довольно быстро, вырезав и сформировав новый туннель, но для некоторых парней мысль о том, чтобы разрезать полностью оригинальную машину без ржавчины, может быть довольно ошеломляющей.
Независимо от того, предпочитаете ли вы 2 педали или 3, есть решение, которое удовлетворит ваши потребности. Новая автоматика с электронным управлением может быть настроена в соответствии с вашим стилем вождения и предпочтениями. Вы больше не привязаны к «комплекту переключения передач» для настройки трансмиссии. Доступные сейчас контроллеры позволят вам настраивать точки переключения именно там, где вы хотите, и на каждой передаче. Сравните это с гидротрансформатором и трансмиссией, созданными специально для вашего автомобиля, и вы удивитесь, почему не сделали этого раньше. Если вы больше склоняетесь к ручному переключению передач, есть несколько действительно отличных трансмиссий, доступных для работы с широким спектром уровней мощности, передаточных чисел и стилей переключения. Не знаю, как вы, но когда вы смотрите на ручку переключения передач с выгравированным на ней 6-ступенчатым рисунком, вы не можете не волноваться. Кроме того, если вы собираетесь иметь механическую коробку передач, вы делаете это, потому что вам нравится переключать передачи, так зачем ограничивать удовольствие только 3 или 4, когда вы можете иметь 6!
Имея возможность снижать обороты двигателя на высоких скоростях, вы не только увеличиваете расход топлива, но и продлеваете срок службы двигателя и аксессуаров, приводимых в действие ременной системой. Кроме того, с более низким расходом топлива сокращаются выбросы. Это может быть последним, о чем вы будете думать, пока будете снижать уровень 572 c.i. большой блок между направляющими рамы, но вы, по крайней мере, можете чувствовать себя лучше. В течение срока службы автомобиля экономия может быстро увеличиться, чтобы оправдать затраты на модернизацию трансмиссии, и большинство автомобилей, которые были модернизированы, будут иметь более высокую цену, если вы решите продать проект. Еще одним преимуществом, которое часто упускают из виду, но не менее важным, является более низкий уровень шума и вибрации внутри автомобиля. Конечно, вы можете оборудовать свой автомобиль выхлопной системой, которая нарушает большинство правил по шуму, и это может не быть проблемой, но есть много других, которые хотят иметь возможность наслаждаться разговорами с нормальной громкостью или своим любимым диско-альбомом через новый 6х9с.