Как выгнать воздух с системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.

Содержание

  1. Причины появления воздушной пробки
  2. Симптоматика неисправности
  3. Поиск места подсоса воздуха
  4. Способы удаления воздушной пробки
  5. Видео
  6. Итог

Причины появления воздушной пробки

Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.

  1. Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
  2. Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
  3. Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
  4. Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.

Симптоматика неисправности

Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:

  • при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
  • после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.

В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.

Поиск места подсоса воздуха

Диагностика неисправности выполняется следующим образом.

  1. Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
  2. Осмотр целостности патрубков и радиатора.
  3. Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.

Способы удаления воздушной пробки

Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.

  1. Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
  2. Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
  3. Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля » Авто центр ру



Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.



Причины возникновения воздушных пробок

Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.

Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.


Устранение воздушной пробки


Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .

Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.


Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы


Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:



  1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза

  2. Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.

  3. Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.

  4. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.

  5. Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.

  6. Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.

  7. Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  8. По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.

  9. Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.


Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе

Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения. Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.



Выпуск воздуха из системы охлаждения

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

На этих выходных я заменил охлаждающую жидкость в своей 4520, и теперь в кабине нет тепла. Я где-то читал здесь, что система охлаждения должна быть очищена от всего воздуха, чтобы водяной насос мог перекачивать охлаждающую жидкость отопителя к сердечнику отопителя в верхней части кабины.

Кто-нибудь знает, как очистить систему от воздуха? Я не нашел его в сервисной книжке.

Сохранить Делиться

ReplyQuote

1 — 12 из 12 Сообщений

Обычно это включает в себя доступ к самой высокой точке системы и ослабление фитинга или хомута. Возможно, для этой цели на этой модели установлен штуцер; Я действительно понятия не имею,.
Забавно, что это не упоминается в руководстве по обслуживанию.

Шарпи сказал:

В эти выходные я поменял охлаждающую жидкость на своем 4520, и теперь в кабине нет тепла. Я где-то читал здесь, что система охлаждения должна быть очищена от всего воздуха, чтобы водяной насос мог перекачивать охлаждающую жидкость отопителя к сердечнику отопителя в верхней части кабины.

Кто-нибудь знает, как очистить систему от воздуха? Я не нашел его в сервисной книжке.

Нажмите, чтобы развернуть…