Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.
Содержание
- Причины появления воздушной пробки
- Симптоматика неисправности
- Поиск места подсоса воздуха
- Способы удаления воздушной пробки
- Видео
- Итог
Причины появления воздушной пробки
Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.
- Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
- Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
- Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
- Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.
Симптоматика неисправности
Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:
- при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
- после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.
В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.
Поиск места подсоса воздуха
Диагностика неисправности выполняется следующим образом.
- Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
- Осмотр целостности патрубков и радиатора.
- Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.
Способы удаления воздушной пробки
Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
- Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
- Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля » Авто центр ру
Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.
Причины возникновения воздушных пробок
Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.
Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.
Устранение воздушной пробки
Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .
Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.
Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы
Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:
- Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза
- Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.
- Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.
- Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.
- Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.
- Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.
- Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.
- Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.
Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе
Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения. Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.
Выпуск воздуха из системы охлаждения
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
На этих выходных я заменил охлаждающую жидкость в своей 4520, и теперь в кабине нет тепла. Я где-то читал здесь, что система охлаждения должна быть очищена от всего воздуха, чтобы водяной насос мог перекачивать охлаждающую жидкость отопителя к сердечнику отопителя в верхней части кабины.
Кто-нибудь знает, как очистить систему от воздуха? Я не нашел его в сервисной книжке.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 12 из 12 Сообщений
Обычно это включает в себя доступ к самой высокой точке системы и ослабление фитинга или хомута. Возможно, для этой цели на этой модели установлен штуцер; Я действительно понятия не имею,.
Забавно, что это не упоминается в руководстве по обслуживанию.
Шарпи сказал:
В эти выходные я поменял охлаждающую жидкость на своем 4520, и теперь в кабине нет тепла. Я где-то читал здесь, что система охлаждения должна быть очищена от всего воздуха, чтобы водяной насос мог перекачивать охлаждающую жидкость отопителя к сердечнику отопителя в верхней части кабины.
Кто-нибудь знает, как очистить систему от воздуха? Я не нашел его в сервисной книжке.
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
ToughsoxСохранить Делиться
ReplyQuote
Не помню, чтобы я делал что-то особенное, когда прошивал свой 3720, извините, ничем помочь не могу.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Привет,
Я этого не делал, но, возможно, мне придется в будущем.
Не хочу спрашивать очевидное, но спрошу…. :смеясь:
Вы убедились, что радиатор полностью заполнен? Если вы заполнили радиатор и запустили двигатель до рабочей температуры, когда термостат открылся, он втянул часть того, что было в радиаторе, в блок, чтобы заполнить его. (В нем тоже был воздух). Так что теперь, даже если вы залили радиатор до того, как надели крышку (и, вероятно, залили расширительный бачок до полной отметки). После того, как термостат открылся и водяной насос прокачал воду по всей системе, она стала низкой.
Радиатор отопителя по своей конструкции последним получает охлаждающую жидкость (легковые и грузовые автомобили тоже), поэтому жидкость остается в двигателе. Отсутствие нагрева — классический признак низкого уровня охлаждающей жидкости. :good2:
Убедитесь, что двигатель холодный, и проверьте радиатор; Могу поспорить, что потребуется еще 2-3 литра охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется сделать это пару раз. Или, если в первый раз требуется много, просто убедитесь, что переливной бак полный, и продолжайте проверять бак.
Джефф
Реакции:
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Радиатор полный расширительный бачок на отметке холодный. Я работал на тракторе около 3 тяжелых часов, таща глубокорыхлитель. Тем не менее, температура и уровень жидкости не изменились.
Я думаю, что сердцевина отопителя находится так высоко на крыше кабины, что в сердцевине и трубопроводах остался воздух, который водяной насос не вытеснит. Предыдущий владелец, которого я не знаю, разрезал трубку охлаждающей жидкости под правой дверью трактора и установил на нее Т-образный штуцер с заглушкой, похожий на штуцер заподлицо, к которому можно подключить водяной шланг. Я подключил свой вакуумный насос для прокачки тормозов к линии с правой стороны, идущей от верхней части кабины. Я вакуумировал эту линию и в процессе выкачал, наверное, литр охлаждающей жидкости. Трубопровод охлаждающей жидкости, идущий вверх по левой стороне кабины, начал нагреваться.
Проделав это около часа, обогреватель в кабине так и не прогрелся. Я дал ему поработать еще 30 минут, и РАДИАТОР даже не нагрелся на ощупь. Линия охлаждающей жидкости с левой стороны, которая нагревалась, когда я поставил вакуумный насос с правой стороны, теперь снова охлаждалась при работающем двигателе все это время.
Есть ли где-нибудь клапан с ручным или электронным управлением, который удерживает трубопроводы, идущие к радиатору отопителя, заполненными жидкостью при выключенном двигателе? Если бы не чего, я бы подумал, что переливной бачок наполнится и сольет всю охлаждающую жидкость до уровня охлаждающей жидкости в двигателе. Чтобы этого не произошло, должен быть предохранительный клапан обратного потока или что-то в этом роде.
Может ли заклинивший термостат стать причиной этой проблемы? Трактор вообще не перегревается.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Немного приоткрыл слив блока, но заметного воздуха не вышло, только охлаждающая жидкость. Я отключил датчик температуры и снова подключил его, так как думал о том, чтобы взломать датчик, чтобы увидеть, что там есть воздух.
Я положил кусок картона перед радиатором и убедился, что двигатель быстро прогревается. Затем я усердно работал на тракторе около 4 часов, вытягивая бирючину. Если был воздух, блокирующий циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, то все получилось.
Обогреватель работает нормально. Спасибо всем, кто ответил. С ДНЕМ БЛАГОДАРЕНИЯ YALL
Реакции:
jdforever и Кеннид Сохранить ДелитьсяReplyQuote
На протяжении многих лет я сталкивался с многочисленными автомобилями с одной и той же проблемой, и все они были либо связаны с воздухом, либо забиты. Как уже было сказано, у некоторых есть прокачные винты, иногда помогает ослабление хомута шланга, а в тех очень редких случаях мы поднимали переднюю часть автомобиля (либо на подъемнике, либо просто с помощью домкратов и пандусов) до такой степени, что он находился под углом 25-30 градусов, носом вверх. Это радикальный подход, но некоторые автомобили НАСТОЛЬКО упрямы, чтобы выпустить воздух.
Рад, что вы справились с проблемой и вам не пришлось прибегать к таким крайним мерам.
Что касается вашего последнего вопроса о том, может ли открытый термостат вызвать проблему, ответ на него, может быть, вроде как. 😆 Открытый (или отсутствующий) термостат обязательно вызовет недостаток тепла, но только в течение длительного периода времени. Термостат предназначен для того, чтобы двигатель сначала нагревался, а затем открывался для смешивания с другой холодной охлаждающей жидкостью, а затем вентилятор помогал поддерживать температуру в приемлемом диапазоне. Таким образом, даже при открытом термостате со временем двигатель, наконец, нагреется настолько, что начнет выделять тепло.
Еще раз, тем не менее, рад, что теперь вы будете поджарены в вашем тракторе и иметь большой праздник. :greentractorride:
Реакции:
jdforeverСохранить Делиться
ReplyQuoteНа работе я использую вакуумный наполнитель для охлаждающей жидкости, он высасывает воздух и наполняет его охлаждающей жидкостью. У меня не было проблем с воздушными карманами с тех пор, как я начал использовать один.
Реакции:
brethopkins , Toughsox и jdforeverСохранить Делиться
ReplyQuote
Пришлось гуглить Vacuum Coolant Filler. Это был бы идеальный инструмент для этого. Это будет у меня в голове, если я когда-нибудь снова попытаюсь заменить охлаждающую жидкость. Инструмент стоит всего около 50 долларов. Интересно, есть ли они в программах проката инструментов в крупных магазинах запчастей?
BМайкл, спасибо, что поделились этой информацией, так как я не знал, что они сделали этот инструмент. У меня была идея использовать мой инструмент для прокачки тормозов, но я просто не мог создать достаточно вакуума в системе, чтобы заставить ее работать так, как это делает этот инструмент.
бмайкл сказал:
На работе я использую вакуумный наполнитель охлаждающей жидкости, он всасывает воздух и наполняет охлаждающей жидкостью У меня не было проблем с воздушными карманами с тех пор, как я начал использовать один
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
Toughsox и jdforeverСохранить Делиться
ReplyQuote
вот изображение того, что пришло от cornwell tools я использую его по крайней мере 3-4 раза в неделю
msm300cru__26436. png
19,2 КБ Просмотров: 408
Реакции:
brethopkins , Toughsox и KennydСохранить Делиться
ReplyQuote
Приобрел новый 3039р на который дилер поставил блок подогревателя. Отопителя кабины не было, приехали в сервис, залили антифриз и машина заработала нормально. Десятиминутное исправление
Реакции:
JD4044MСохранить Делиться
ReplyQuote
Я полагаю, вы имели в виду, что в кабине не было обогревателя и что добавление антифриза заставило его работать.
rpres62 сказал:
Мне достался новый 3039р, на который дилер поставил автономку. Отопителя кабины не было, приехали в сервис, залили антифриз и машина заработала нормально. Десятиминутное исправление
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
JD4044MСохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 12 из 12 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как выпустить воздух из охлаждающей жидкости C5? 7 Подробные и простые шаги
В настоящее время большинство автомобилей имеют так называемую закрытую систему охлаждения, что означает, что охлаждающая жидкость двигателя работает внутри двигателя и никогда не подвергается воздействию воздуха.
Тем не менее охлаждающая жидкость и воздух со временем могут смешиваться через трещины и ломкость шланга. Вы должны знать , как удалить воздух из системы охлаждающей жидкости C5 , если это произойдет.
Как решить эту проблему?
В этом посте описывается, как правильно стравливать воздух из системы, чтобы предотвратить накопление воздушных карманов и поддерживать максимальную производительность системы охлаждения.
Как удалить воздух из охлаждающей жидкости C5?Вот подробная пошаговая инструкция по удалению воздуха из корвет с5 емкость охлаждающей жидкости .
Перед выполнением процедур по выпуску воздуха из системы охлаждения процедур , лучше не откручивать крышку радиатора, пока она еще горячая.
Это потому, что теплая охлаждающая жидкость потечет по лицу, когда вы снимете крышку. Таким образом, ожидание остывания крышки радиатора является методом безопасности.
Шаг 1. Снимите крышку радиатораПриготовьте чистое полотенце для сбора охлаждающей жидкости, которая выльется, когда вы откроете радиатор.
Вставьте воронку в радиатор после снятия крышки. Затем используйте любую пластиковую воронку, которую вы выберете для этого.
Этап 2: Заливка охлаждающей жидкостиНам нужно запастись терпением, так как на этом этапе необходимо доливать охлаждающую жидкость медленно, но постоянно. Уровень снижается до тех пор, пока пузырьки воздуха не начнут самопроизвольно взрываться.
Шаг 3: Запуск двигателяТеперь запустите автомобиль после того, как бачок с охлаждающей жидкостью будет заполнен и в нем останется достаточное количество охлаждающей жидкости.
Шаг 4: Регулировка системы воздушного потокаВы должны отрегулировать воздушный поток так, чтобы воздух в системе охлаждения выходил из вентиляционных отверстий, когда нагрев установлен на максимальный уровень, а вентилятор установлен на самый низкий уровень.
В среднем на это уходит более десяти минут. Охлаждающая жидкость заполнит радиатор, разорвав все пузырьки и удалив весь воздух.
Шаг 5: Контроль уровня охлаждающей жидкостиЧтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается полным, внимательно следите за ним.
Когда охлаждающая жидкость заполнит двигатель, ее объем уменьшится, если удалить воздух из системы охлаждающей жидкости. А падение уровня охлаждающей жидкости это нормально?
Проще говоря, внимательно следите за предыдущим и последующим уровнями. Это может помочь вам определить, сколько воздуха было потеряно из автомобиля в процессе прокачки.
Этап 6: Проверка температурыПосле прекращения снижения количества охлаждающей жидкости необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Вы можете убедиться, что процесс удаления воздуха выполняется правильно, проверив типичный рабочий диапазон двигателя.
Шаг 7. Удаление остатков охлаждающей жидкостиУстраните все возможные утечки охлаждающей жидкости, протерев их. И убедитесь, что двигатель работает в пределах обычного диапазона рабочих температур, сверившись с датчиком температуры.
Теперь закрепите крышку радиатора. Проверьте готовность охлаждающей жидкости к нормальному функционированию, прокатившись на автомобиле.
Если ваш автомобиль издает какие-либо звуки или его трудно завести, обратитесь к механику для проверки, поскольку это может быть связано с внутренней проблемой двигателя.
Почему важно стравливать воздух из системы охлаждения?Бесспорно, система охлаждения представляет собой одну из самых важных частей двигателя вашего автомобиля.
Его три основные задачи: рассеивание тепла двигателя, поддержание постоянной рабочей температуры двигателя и доведение двигателя до надлежащей рабочей температуры.
Эти действия необходимы для поддержания двигателя в хорошем состоянии.
Таким образом, запуск двигателя невозможен без прокачки системы охлаждения . Двигатель без охлаждающей жидкости не будет набирать достаточно тепла для работы двигателя, если воздушные уплотнители все еще находятся внутри.
Следовательно, крайне важно рассмотреть возможность прокачки системы охлаждения , чтобы выпустить воздух, оставшийся в закрытой системе.
Воздух препятствует прохождению охлаждающей жидкости от источника тепла двигателя. В результате он сильно нагревается и выходит из строя.
Горячие точки и серьезные повреждения двигателя могут быть вызваны воздухом в системе.
Поэтому при замене охлаждающей жидкости всегда необходимо устранять любые воздушные пробки.
Другими словами, система охлаждения с хорошей вентиляцией обеспечивает эффективную передачу тепла и предотвращает перегрев.
Какие последствия это имело бы, если бы из системы охлаждающей жидкости не удалялся воздух?Как мы уже говорили, системы охлаждения большинства автомобилей используют герметичные контуры для циркуляции антифриза или охлаждающей жидкости в двигателе.
Воздушные карманы создают препятствие при попадании воздуха в герметичную систему. В результате система охлаждения перегревается.
Таким образом, мы не можем избежать проблем с системой охлаждения и прекратить эффективное охлаждение.
В конечном итоге произойдет перегрев, который серьезно повредит двигатель и затруднит управление автомобилем, например, автомобиль перегреется и не заведется.
Кроме того, когда вы нажимаете на тормоз, вождение автомобиля может привести к его остановке, повреждению автомобиля и т. д.
Часто задаваемые вопросы Сколько времени нужно, чтобы удалить воздух из системы?Процесс откачки или стравливания воздуха из системы охлаждения требует терпения и настойчивости.
В зависимости от объема воздуха в системе охлаждения, марки и модели автомобиля и других факторов процесс стравливания воздуха или выпуска воздуха из системы охлаждения может занять от тридцати минут до часа.
Могу ли я прокачать систему охлаждения самостоятельно или мне нужен специалист?Хотя насос для прокачки охлаждающей жидкости можно сделать самостоятельно, часто это не рекомендуется, если вы не обладаете достаточными знаниями в области механики и полностью уверены в своих навыках.
Лучше поручить этот проект эксперту, если вам не нравятся наборы инструментов и механические навыки.
Какие инструменты нужны для прокачки системы охлаждения?Для прокачки охлаждающей жидкости двигателя вам потребуется несколько устройств. Комплект для промывки системы охлаждения является важным элементом, который вам понадобится.
Вы можете полностью слить старую жидкость из системы с помощью этого комплекта для промывки, а затем добавить вместо нее новую охлаждающую жидкость. Использование хомутов для шлангов, защитных очков и использование чистых полотенец — идеальные способы.
Откуда мы знаем, что охлаждающая жидкость циркулирует?Мы можем запустить двигатель вашего автомобиля, а затем дать ему поработать на холостом ходу. Чтобы проверить, происходит ли движение охлаждающей жидкости, осмотрите заливную горловину радиатора.
На данный момент он не запускается, так как температура вашего автомобиля не достигает требуемой температуры для срабатывания термостата. Если происходит циркуляция охлаждающей жидкости, клапан термостата, скорее всего, откроется.
Окончательный вердиктЭто руководство по использованию продувочной системы охлаждения призвано быть полезным и успешным, и мы надеемся, что это так!
Существует небольшая опасность ошибки, если внимательно следовать этим инструкциям по выпуску воздуха из охлаждающей жидкости C5 .
Чтобы поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в хорошем состоянии, проводите дополнительные исследования и применяйте соответствующее оборудование.
Вернитесь и внимательно прочитайте это руководство, если у вас возникнут какие-либо проблемы или трудности во время процедуры.