Переключение передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

«На ручке» (о переключении передач) |

Приезжает клиент в частный автосервис с просьбой перебрать коробку передач. Протягивает механику ключи и деньги на запчасти. А механик и говорит:
— Ты сам съезди на авторынок — купи шестерню второй передачи, муфту первой-второй передачи, 4 синхронизатора, и заодно корпус дифференциала и ось сателлитов вместе с сателлитами.
— Откуда ты знаешь, что купить, если ты ещё не смотрел мою машину?! — возмущается клиент.
— А зачем мне её смотреть? Я знаю как ты ездишь!

А ведь и в самом деле — от стиля езды зависит срок службы нашего автомобиля. Далеко не всегда автопроизводитель повинен в преждевременном выходе из строя того или иного узла автомобиля. Часто мы сами своими безграмотными действиями выводим из строя своего любимца. Давайте начнём с переключения передач.

Для начала давайте разберёмся для чего вообще нужно переключать передачи. А уж потом поговорим о том, как это лучше делать. Как-нибудь позже мы разберёмся и в этом вопросе, а пока давайте поговорим о самом процессе переключения передач: переходе с низшей передачи на высшую (вверх) и с высшей на низшую (вниз)

Переключение вверх

Часто, трогаясь со светофора, можно услышать неприятный хруст, доносящийся из утробы автомобиля в соседнем ряду. Происхождение его можно объяснить неправильным включением водителем очередной передачи. Причем, скорее всего, речь тут можно вести не об одноразовой ошибке, а о хронической болезни, приведшей к преждевременной кончине коробки передач. Для того, чтобы понять причину скоропостижной гибели КПП, придётся разобраться в принципе её работы.

Принцип работы трансмиссии автомобиля Для начала давайте вспомним схему трансмиссии автомобиля (рис. 1): двигатель внутреннего сгорания (ДВС) передаёт через сжатые диски сцепления крутящий момент на первичный вал коробки передач (КПП), где с помощью системы зубчатых колёс (рис. 2) происходит изменение скорости и момента вращения вторичного вала. Затем крутящий момент со вторичного вала передаётся на Главную передачу (главную пару) и посредством расположенного здесь же дифференциала через полуоси (именуемые часто «приводами») идёт на ведущие колёса.

 Ну а теперь рассмотрим вкратце работу коробки перемены передач (КПП). На рисунке 2 схематично изображена 4-хступенчатая коробка передач. Вращение от двигателя через муфту сцепления передаётся на первичный вал КПП, на котором жёстко закреплены шестерни разных размеров. Именно поэтому иногда первичный вал КПП называют блоком шестерён. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с другими шестернями, расположенными и, пока включена нейтральная передача, свободно вращающимися на вторичном валу. Ну а поскольку передаточные отношения всех шестерён разные, то и скорость их вращения будет разной. Так угловая скорость шестерни «I» (первая передача) вторичного вала примерно в 3.5 раза меньше, чем скорость соответствующей ей шестерни первичного вала, а вот скорость шестерни «II» (вторая передача) меньше угловой скорости первичного вала примерно в 2 раза, однако в 1,5 с лишним раза больше скорости вращения шестерни первой передачи.

Самая же быстрая шестерёнка вторичного вала «IV» вращается примерно с той же скоростью, что и первичный вал. Это уже четвёртая передача.

При включении той или иной ступени одна из шестерён с помощью муфты включения передач жестко фиксируется на вторичном валу, передавая вращение уже далее на главную передачу и колёса автомобиля. Обычно муфта располагается на вторичном валу между шестернями первой и второй и третьей и четвёртой передач. Муфта вращается вместе с валом и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, входя в зацепление с зубчатыми венцами шестерён либо одной, либо другой передачи. Сама муфта состоит из нескольких деталей: зубчатого кольца (муфты), обладающего некоторой степенью свободы в осевом направлении и синхронизатора, а так же других деталей, которые нас пока не интересуют.

Рис. 4

А теперь на простеньком примере разберём, как происходит переключение передач при старте со светофора: трогаемся с места на первой передаче и разгоняемся до 3500 об/мин.

Есть любители выкручивать двигатель и до 6500 об/мин., но мы пока говорим о нормальном переключении «на моменте». Поскольку передаточное отношение первой передачи равно примерно 3,5, нетрудно подсчитать, что вторичный вал в этот момент вращается с частотой 1000 об/мин. Далее следует закрытие дроссельной заслонки и, как правило, одновременное выключение сцепления. Следующим действием будет перевод рычага КПП из положения, соответствующего первой передачи в положение, соответствующее второй передаче. Что происходит в этот момент внутри КПП? Скользящая муфта на вторичном валу (см. рис. 4) выходит из зацепления с венцом шестерни первой передачи и… входит в зацепление с венцом шестерни второй передачи? Это, конечно же так, но не совсем. Дело в том, что находящаяся на вторичном валу шестерня второй передачи вращается чуть ли не в два раза быстрее вторичного вала и соединённой с ним муфты! Поэтому, прежде, чем муфта войдет в зацепление своими зубьями с зубьями венца шестерни второй передачи, к конусной поверхности венца прижимается синхронизатор, который за счёт трения раскручивает шестерню второй передачи до угловой скорости вторичного вала и только после этого происходит соединение венца шестерни с муфтой.
Но если бы синхронизатор раскручивал только одну шестерёнку! Вместе с шестерёнкой ему приходится раскручивать и первичный вал со всеми висящими на нём шестернями и диском сцепления впридачу! Чем быстрее мы стараемся переключать передачи, тем быстрее синхронизатор должен выполнить свою работу и, соответственно, тем выше его износ. Во времена несинхронизированных трансмиссий наши деды использовали так называемый «двойной выжим» сцепления для выравнивания скоростей вращения муфты и соответствующей ей шестерни. Для этого после выключения передачи на «нейтрали» отпускали педаль сцепления, ждали когда обороты коленчатого вала двигателя и соответственно первичного вала КПП упадут и затормозят шестерни вторичного вала, опять выжимали педаль сцепления и включали очередную передачу. Если обороты не успевали упасть до определённой величины или падали лишнего, передача включалась с жутким хрустом либо не включалась вовсе. Сложно, не правда ли? Но этот приём и по сей день применяется на грузовиках и автобусах советских времён.
На современных легковых автомобилях «двойной выжим» не нужен — просто достаточно выдержать небольшую паузу на нейтрали при переходе с одной передачи на другую. За секундную паузу вы много не проиграете, а первичный вал успеет немного замедлиться и передача включится легче и с минимальным износом синхронизатора. При переходе на повышенную с пропуском одной или двух ступеней, а так же при переключении на высоких оборотах паузу следует увеличить.

Впрочем, автором этих строк вот уже более 20 лет успешно применяется приём достаточно простой и не менее эффективный, чем «двойной выжим»: при разгоне одновременно со сбросом «газа» без «выжима сцепления» выключается передача (без нагрузки это происходит легко без каких-либо «вредных» для КПП последствий) и на нейтрали выдерживается необходимая пауза. Затем выключается сцепление и мягким движением руки включается следующая передача. Осталось выяснить величину этой самой паузы. Самый «писк» — это если в момент включения удастся поймать нужные обороты.

На первых порах их можно контролировать по тахометру. Например, если на «первой» раскручивать мотор до 4500 об/мин, то при переходе на «вторую» надо подождать, когда обороты упадут примерно до 3000, т.е. оборотов, соответствующих движению с той же скоростью на второй передаче. Тогда уже можно не церемониться ни с рычагом КПП ни с педалью сцепления – включение пройдёт «как по маслу»!

И, наконец, высший пилотаж: мы не сбрасываем «газ», а лишь снижаем обороты до необходимых нам 3000. После чего быстро выключаем сцепление и включаем вторую передачу. Впрочем, если точно поймать нужные обороты, выжим сцепления становится уже лишним.

Мне остаётся только предупредить, что указанные мной в примерах цифры не претендуют на аптекарскую точность – в зависимости от марки и модели автомобиля, они могут несколько отличаться.

Переключение на пониженную передачу с перегазовкой

Однажды один мой знакомый пожаловался мне на проблемы с коробкой передач его новой иномарки, а в ходе разговора выяснилось, что поломки КПП преследовали его и на четырёх предыдущих его автомобилях.

Как выяснилось, за многие годы своей водительской практики он так и не научился переключать передачи и с завидным упорством ломал коробки передач своих машин. Надо же! А я-то всю жизнь думал, что КПП – это самый надёжный узел автомобиля. Как я был неправ! «И в чём тут сложность – переткнуть передачу?» — скажет иной читатель. Вот-вот, именно такое бездумное «втыкание» передач на механической КПП и приводит к её преждевременной кончине. Впрочем, дело не только в этом – существует множество приёмов переключения передач, позволяющих добиться различных эффектов в зависимости от ситуации.

Кстати, рывки при переключении передач допускают только «чайники» — профессионал переключает передачи с плавностью вариатора. Впрочем, есть и исключения — специальные приёмы, где рывки применяются умышленно для срыва ведущих колёс в скольжение или пробуксовку, для изменения баланса автомобиля, но это уже специфические спортивные приёмы, не подходящие для гражданской езды. Мы же с вами разберём приёмы в первую очередь как раз для гражданской езды, хотя и не менее актуальные для тех видов автоспорта, где используются стандартные синхронизированные КПП.

В первой своей статье я рассказал о переключении передач «по восходящей» «вверх» или, проще говоря, при разгоне, а теперь поговорим о более сложном алгоритме — переключения на пониженную передачу.

Я полагаю, Вы уже прочли первую главу статьи о переключениях передач «вверх» и вспомнили принцип работы обычной синхронизированной механической коробки перемены передач? Если нет, рекомендую вернуться и прочесть первые 4 абзаца. После чего мы продолжим.

… Итак, предположим, что мы едем со скоростью 60 км/час на четвёртой передаче и вдруг нам взбрело в голову переключиться на третью. Для чего переключаться – это вопрос другой, а пока разберём всю физику этого несложного на первый взгляд действа.

В нашем случае передаточное отношение IV передачи примерно равно 1, а соответственно скорость вращения вторичного и первичного валов на скорости 60 км/час примерно равна 2000 об/мин.

Теперь разберём процессы, протекающие в КПП при переходе на пониженную (третью) передачу:

Первое, что делают большинство водителей – это выключают сцепление, одновременно отпуская педаль «газа». Обороты двигателя при этом падают, но, так как автомобиль продолжает движение, обороты вторичного вала (и первичного тоже) коробки передач остаются практически неизменными, а именно – 2000 в минуту. При этом шестерни первичного вала продолжают вращать соответствующие им шестерни на вторичном валу, но, благодаря различному передаточному отношению, с иной скоростью. Например, шестерёнка второй передачи в это же время будет вращаться с частотой примерно 1000, а третьей 1500 об/мин.

Далее следует переключение передачи (см рис. 3): скользящая муфта включения III – IV передач выходит из зацепления с венцом шестерни четвёртой передачи и должна войти в зацепление с венцом шестерни третьей передачи. Однако скорость вращени шестерни третьей передачи существенно ниже.

Поэтому, чтобы не выломать зубья венца шестерни и муфты её включения, сначала к конической поверхности венца шестерни третьей передачи прижимается вращающийся вместе с муфтой синхронизатор (см. рис. 4б), который за счёт трения о коническую поверхность, раскручивает шестерню 3-й передачи до требуемых 2000 об/мин.

И только после этого скользящая муфта входит в зацепление с венцом шестерни 3-й передачи (рис. 4в). Причём раскручивать приходится не только саму шестерню, но ещё и весь первичный вал вместе со всеми закреплёнными на нём шестернями и диском сцепления впридачу (до 3000 об/мин)! Разумеется, для того, чтобы выполнить эту работу, требуется определённое время и к тому же синхронизатор при этом испытывает весьма приличные нагрузки, приводящие к его износу. И чем больше износ, тем больше времени требуется на раскручивание шестерён. А если синхронизатор не успевает выполнить свою работу, мы слышим хруст — хруст выкрашивающихся зубьев венца шестерни соответствующей передачи и скользящей муфты ее включения.

Работа синхронизатора

Итак, третья передача худо-бедно включена и мы отпускаем педаль сцепления. За время наших манипуляций с рычагом переключения передач, обороты двигателя упали практически до холостых и машина резко «клюёт носом» — это коробка передач вместе с колёсами пытается быстро раскрутить мотор до 3000 об/мин. А мотор, соответственно, усиленно сопротивляется всем моментом своей инерции, пытаясь затормозить автомобиль вместе с колёсами и коробкой передач. При этом сопротивление двигателя таково, что способно вызвать кратковременное проскальзывание ведущих колёс. Я уже не говорю о перегрузках, которые испытывает в этот момент двигатель вместе с трансмиссией.

Поэтому для того, чтобы избежать этих перегрузок, а так же «клевка» автомобиля и износа синхронизатора вместе с муфтой включения передач, уважающий себя водитель обязательно сделает «перегазовку».

Вот как это выглядит:

 На рисунке 5 изображено что-то наподобие графика телеметрии, изображающий действия водителя органами управления. На рисунке 5а показаны действия водителя при «классической» перегазовке с «двойным выжимом» сцепления: сбрасываем «газ» с одновременным выключением сцепления, переводим рычаг КПП в «нейтраль». Далее включаем сцепление (отпускаем педаль) и на «нейтрали» резко нажимаем и как только обороты двигателя поднимутся примерно до 4000, отпускаем педаль «газа». Таким образом мы раскручиваем коленчатый вал двигателя, первичный вал КПП и шестерни, вращающиеся на вторичном валу до оборотов, несколько превышающих необходимые для включения пониженной передачи. Например, до 4000 в минуту. Пока мы будем совершать манипуляции с педалью сцепления и рычагом КПП, обороты упадут до 3000 – оборотов соответствующих движению автомобиля с той же скоростью на III передаче (можно на первых порах ориентироваться по тахометру). Теперь ещё раз выключаем сцепление, быстро включаем пониженную (в нашем случае третью) передачу и отпускаем педаль сцепления. В этом случае передачу можно включать быстро потому, что в момент её включения обороты шестерни третьей передачи на вторичном валу упадут как раз до требуемых 2000 в минуту, т.е. синхронизируются с муфтой и синхронизатор останется без работы. Износ синхронизатора, муфты и шестерни отсутствует, рывков в трансмиссии так же никаких – автомобиль мягко переходит на пониженную передачу. Со временем можно научиться при перегазовке поднимать обороты не до 4000, а гораздо меньше (например, до 3200), тогда времени на переключение передач будет уходить значительно меньше. Возникает вопрос: если всё так красиво и синхронизатор не работает, то зачем вообще выключать сцепление? Что ж, если Вы сможете точно поймать необходимые обороты, то можно обойтись и без педали сцепления, но если попасть в обороты не удастся, хруст зубьев шестерни и муфты будет обеспечен. Плюс повышенный износ синхронизатора. Кстати, иногда при выходе из строя привода сцепления, умение переключаться без сцепления поможет благополучно добраться до места ремонта.

Выше описанная технология перегазовки называется классической перегазовкой с «двойным выжимом», поскольку нам приходится дважды нажимать педаль сцепления. Но возможны и её разновидности. Например, можно убрать первый выжим сцепления, т.е. обойтись одним выжимом — только при включении передачи, а выключать передачу не выключая сцепления. Для этого переносим руку на рычаг переключения передач и начинаем слегка толкать (или тянуть) его в направлении нейтральной передачи, сбрасываем «газ» (если до этого он был нажат) и рычаг должен сам с небольшим усилием выскочить в «нейтраль». Далее всё по прежней схеме: делаем перегазовку, выключаем сцепление и включаем пониженную передачу.

Однако не имеет большого смысла использовать «двойной выжим» и при выполнении «ускоряющей перегазовки», необходимой для перехода на пониженную передачу с последующим ускорением автомобиля. В этом случае обороты двигателя поднимаются больше, чем при «классической» перегазовке и мы включаем передачу не дожидаясь их падения до требуемых 3000. В этом случае мы используем инерцию раскрученного двигателя для того, чтобы сразу после включения пониженной передачи придать автомобилю ускорение. Разумеется, что нагрузка на синхронизатор, шестерню и муфту при таком способе окажется не намного меньше, чем при обычном «нахальном» включении пониженной передачи. Соответственно, нет смысла и заморачиваться на двойном выжиме, а перегазовку лучше сделать уже после перехода на пониженную передачу непосредственно перед включением сцепления. Кстати, в отличие от переключения «вверх», при переключении «вниз» без перегазовки паузу лучше не делать совсем.

А вот ещё один из способов аналогичной перегазовки для экстренных ситуаций: например, мы начинаем обгон автомобиля, а его водитель, увидев нас рядом, как водится, надавил «на тапочку» и не даёт себя обогнать. Чтобы благополучно закончить маневр надо резко ускориться, что возможно сделать только на пониженной передаче. Итак: педаль «газа» нажата, нажимаем педаль сцепления и как только обороты двигателя начнут расти за счёт пробуксовки сцепления, быстрым движением включаем пониженную передачу и отпускаем педаль сцепления. За счёт того, что сцепление выключается не полностью, в момент перехода с высшей передачи на низшую, двигатель успевает немного раскрутить первичный вал и смягчить нагрузку на синхронизатор и другие элементы трансмиссии, а соответственно ускорить процесс переключения и сообщить необходимое после перехода на пониженную передачу ускорение автомобилю.

Надо ли говорить о пользе перегазовок при переходе на пониженную передачу с пропуском одной ступени, например, с 4-ой на 2-ю? Посмотрите, какие обороты будет развивать ваш двигатель при движении со скоростью 60 км/час на второй передаче и четвёртой. Приличная разница, не правда ли? Попробуйте посмотреть обороты двигателя на разных передачах и на других скоростях. Заметьте, что чем выше обороты, тем больше разница.

Прежде, чем начать применять перегазовки на улицах города, рекомендую немного потренироваться на стоящем в гараже автомобиле, развить необходимую координацию действий руками и ногами. Затем можно потренироваться на пустынном загородном шоссе. Посвятите этому хотя бы полчаса в день. Добейтесь абсолютной мягкости переключения передач. Освоив простейшие перегазовки, попробуйте переключения «с пропуском». В этом случае перегазовка должна быть гораздо интенсивней. Например при переходе с 4-й на 2-ю передачу на скорости 60 км/час, обороты двигателя надо поднять свыше 4000 в минуту.

После того, как Вы освоите все разновидности перегазовок, можно заняться дальнейшим своим совершенствованием. Например, изучить технику перегазовки пяткой – такой приём применяют автогонщики при смене передач перед поворотом, когда надо одновременно тормозить и включать пониженную передачу. Вот и приходится носком ноги тормозить, а перегазовку делать пяткой. Впрочем, перегазовку можно делать и боковой частью стопы – как Вам больше нравится.

И, наконец, высший пилотаж, когда удаётся добиться полной мягкости при переключении передач. Для этого необходима более точная дозировка оборотов : например, при выключении передачи не закрывать «газ» полностью, а лишь чуть-чуть подсбросить его, а вместо перегазовки поднять обороты двигателя точно до необходимых для включения пониженной передачи. Вот как это будет выглядеть в нашем примере (рис. 5б): слегка прикрываем дроссель (или приоткрываем), пока не добьёмся «нулевой» тяги (это когда автомобиль и не разгоняется и не тормозит). Тогда рычаг КПП легко выскочит в положение «нейтрали» без выжима сцепления. Поднимаем и, удерживая обороты двигателя на уровне 3000, быстро выключаем сцепление, включаем 3-ю передачу и отпускаем «сцепление». Впрочем, если вы точно нащупаете нужные обороты, передача включится и без сцепления. Освоив такую технику переключения передач, вы сможете без проблем доехать до места ремонта с неисправным приводом сцепления.

Ну, вот мы, кажется, и разобрались с переключением передач «вниз». Дерзайте! Надеюсь, что освоив описанные приёмы переключения передач, Вы навсегда забудете о ремонте коробки передач, а ваши пассажиры будут говорить о вашем вождении только комплименты.

Олег Шатов

Переключение передач трансмиссии E23

Переключение передач трансмиссии E23

Различные места расположения трансмиссии e23™.

Правый реверс

A— Парковка — включение стояночного тормоза для удержания трактора в неподвижном состоянии и предотвращения самопроизвольного движения трактора; на дисплее угловой стойки отображается индикация "P".

B — Нейтраль — выключение стояночного тормоза, позволяющее трактору катиться, но без передачи мощности на колеса; на дисплее угловой стойки отображается индикация "N".

C — Положение прокрутки — непрерывная прокрутка значений заданной скорости на дисплее угловой стойки, когда трактор не движется.

D — Обратный ход — передача мощности на колеса для движения задним ходом; на дисплее угловой стойки отображается индикация "R".

E — Power Zero™ — ручное нулевое положение временно удерживает трактор в неподвижном состоянии на относительно ровной поверхности.

F — Передний ход — передача мощности на колеса для движения передним ходом; на дисплее угловой стойки отображается индикация "F".

Левый реверс

Парковка

Нейтраль

Задний ход

Вперед

 

Парковка: стояночный тормоз включается, когда рычаг находится в крайнем переднем положении в прорези.

Нейтраль: стояночный тормоз выключается при перемещении рычага в правую прорезь.

Задний ход: трактор движется задним ходом, когда рычаг перемещается в эту прорезь. Переводите рычаг вперед для понижения передачи и назад для повышения передачи.

Передний ход: трактор движется передним ходом, когда рычаг перемещается в эту прорезь. Переводите рычаг вперед для повышения передачи и назад для понижения передачи.  

 

Заданные передачи

Передача переднего хода — может быть предварительно выбрана передача от 1 до 13: для этого требуется нажать педаль сцепления и нажать или потянуть рычаг переключения передач до тех пор, пока на дисплее не отобразится требуемая заданная передача.

Передача заднего хода — может быть предварительно выбрана передача от 1 до 6: для этого требуется нажать педаль сцепления и нажать или потянуть рычаг переключения передач до тех пор, пока на дисплее не отобразится требуемая заданная передача.

Во время запуска при отпускании педали сцепления включится предварительно выбранная передача переднего или заднего хода трансмиссии.

Запуск двигателя в холодную погоду

Когда рычаг переключения передач перемещается на НЕЙТРАЛЬ, на дисплее угловой стойки в течение трех секунд отображается индикация “N”. Если стояночный тормоз не выключается, индикация “N” сменяется индикацией “P”. Переместите рычаг переключения передач обратно в положение ПАРКОВКА, а затем снова на НЕЙТРАЛЬ так, чтобы на дисплее еще раз в течение трех секунд появилась индикация "N".

До тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура, также могут наблюдаться задержки при переключении передач, медленная работа гидравлики, тяжелое рулевое управление и ограниченное число оборотов двигателя.

Переключение передач с передачи заднего хода

При переключении передач с передачи заднего хода высшая передача переднего хода, на которую может автоматически переключиться трансмиссия, – 13F.

Передача запуска, указанная на странице трансмиссии дисплея, устанавливает максимальную понижающую передачу, на которую перейдет трансмиссия при соответствующей скорости.  Передача запуска может быть любой от F1 до F13.

Переключение передач

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, переведите рычаг вверх или вниз и удерживайте до тех пор, пока не будет достигнута требуемая передача. После достижения требуемой передачи отпустите рычаг в исходное положение.  

Переключение с передачи на передачу — когда трансмиссия находится на передаче переднего или заднего хода, быстро нажмите рычаг вверх или вниз, а затем отпустите в исходное положение ("толкните" рычаг), чтобы повысить или понизить передачу до выбранной передачи. Выполните эту операцию столько раз, сколько потребуется для достижения требуемой передачи.

Быстрое переключение передач

Для ускоренного достижения транспортной скорости нажмите педаль сцепления и резко "толкните" рычаг переключения передач до передачи 13F. Трансмиссия переключится непосредственно на передачу 13F при отпускании педали сцепления. Когда трактор будет двигаться на передаче 13F, "толкните" рычаг переключения передач до передачи 23F.

Двойное переключение передач

Трансмиссия под нагрузкой может переключаться на две передачи единовременно, если дважды “толкнуть” рычаг переключения передач для замедления движения или разгона во время выполнения поворотов в конце гона.

Переключение передач с возвратным движением (изменение направления движения)

При перемещении рычага переключения передач между прорезями переднего и заднего хода трансмиссия переключается на противоположное направление движения, не требуя включения сцепления и задействования тормозов.

Переключение передач с возвратным движением можно инициировать с помощью передачи прямого и заднего хода, но передача, выбранная в противоположном направлении, ограничена последней передачей этого направления между F1 до F13 или R1 до R6, но не быстрее F13 или R6.

Согласование со скоростью относительно грунта

Трансмиссия осуществляет согласование со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах между F1 и F13.

Трансмиссия не будет осуществлять согласование со скоростями относительно грунта при отпускании педали сцепления после того, как движение трактора замедляется путем нажатия педали сцепления на передачах ниже F13. Трансмиссия останется на передаче F13, даже если трактор полностью остановится.

В ручном режиме трансмиссия не будет повышать передачу для согласования со скоростью относительно грунта при отпускании педали сцепления, если при нажатии педали сцепления трактор разгоняется.

Правильное переключение передач

Многих владельцев мотоциклов рано или поздно начинает интересовать вопрос правильно ли они переключают передачи. Сначала, мы рекомендуем ознакомиться со статьями:

Как выжимать сцепление
Как переключать скорости мотоцикла

Теперь рассмотрим типичные ошибки при переключении передач и чем они грозят механике мотоцикла. 

Ошибка номер один - это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро. 

Вторая ошибка - очень слабый толчок в лапку переключения передач. Лапка должна быть настроена так, чтобы вам удобно было толкать её быстро и четко. Если лапка настроена плохо под вашу посадку, существуют моменты при ускорении или замедлении когда на лапку приходится неуверенное, слабо координированное с рычагом сцепления движение. В этот момент передача может плохо переключиться и происходит очень грубый возврат на передачу обратно или грубое переключение на новую передачу. В этот момент происходит удар по кулачкам звезд коробки передач и удар в дорожки копирного вала. 

Отсутствие синхронности при быстром переключении между кистью и ступней. Если вы не синхронно с вытягиванием сцепления переключаете передачи вы изнашиваете и деформируете вилки в коробке переключения. Это не очень серьезная проблема, т.к. чтобы существенно износить вилки нужно постоянно терять координацию.

Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления.

Отметим, что если вы переключились - значит вы всё сделали правильно. Вы можете переключиться с малой эффективностью или с большими нагрузками на механику, но ответ на вопрос правильного переключения передач сводится к ответу на вопрос - переключились ли вы или нет.

Ремонт коробки переключения передач МАН в Москве

Сервисный центр компании «КомдорАвто» проводит диагностику и полномасштабное
восстановление коробок переключения передач (в том числе автоматизированных) на грузовиках
и специализированной технике МАН. Состояние КПП автомобиля напрямую связано с
добротностью автосборки, корректностью технического обслуживания, а также индивидуальным
стилем вождения.

Основной причиной неисправности сложного агрегата является неправильная
эксплуатация.

Также восстановление КПП может потребоваться из-за постепенного изнашивания смежных
конструктивных элементов, например, сцепления. При повреждении сцепление перестает
выжиматься до конца. Как следствие, возникает затрудненность переключения передач, что в
свою очередь влечет за собой износ колец синхронизатора. Еще одна распространенная причина
– неправильный выбор передачи относительно скорости движения и нагрузки транспортного
средства.

Отличительные признаки поломки КПП MAN

КПП – технологически сложный узел автомобиля, требующий правильного использования,
периодической проверки и своевременного выполнения ремонтных работ. При обнаружении
самых незначительных признаков повреждения коробки следует безотлагательно обращаться за
помощью к специалистам. Возможные показатели неисправности:

  • проблемы с переключением передач;
  • появление необычного шума в коробке;
  • постоянные масляные подтеки.

Кроме того, необходимо уделять внимание состоянию шестеренок и подшипников. Выход из
строя этих компонентов может спровоцировать заклинивание КПП.

Этапы восстановления коробки передач:

  • Автовладелец обрисовывает суть проблемы;
  • Посредством диагностики выявляется причина неисправности;
  • Проводится выемка КПП или восстановление смежных агрегатов;
  • Чистка демонтированного узла, разбор, опись дефектов и формирование сметы;
  • Подбор и закупка необходимых деталей;
  • Ремонт;
  • Сборка и монтаж агрегата на автомашину;
  • Контрольный прогон, окончательная диагностика.

Последовательность сборки коробки очень важна, малейшее несоблюдение правил может
спровоцировать отрицательные последствия (как вариант – переключение передач станет
неосуществимым). Отдельное внимание при ремонте следует уделить балансу момента
натяжения. Если мастеру не удалось добиться правильного соотношения, и установленное
натяжение недостаточно или чрезмерно, вся КПП может деформироваться или просто
развалиться на составляющие, что, разумеется, сделает дальнейшую эксплуатацию узла
невозможной.

Если Вам понадобится восстановление коробки переключения передач техники MAN,
обращайтесь к знатокам своего дела. Специалисты нашей специализированной станции
технического обслуживания осуществляют профессиональный ремонт МАН любой сложности.

В нашем распоряжении есть все необходимое для работы: новейшее оборудование, собственный
склад оригинальных запчастей и комплектующих. Все проблемы заказчика будут решены
оперативно и качественно. Звоните, наши сотрудники профессионально и бесплатно
проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

МЕТОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАДАННОМУ ЗАКОНУ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | Ломовцев

1. Cheng Y., Dong P., Yang S., Xu X. Virtual Clutch Controller for Clutch-to-Clutch Shifts in Planetary-Type Automatic Transmission // Mathematical Problems in Engineering. - 2015. - Article ID 213162. - 16 p. DOI: 10.1155/2015/213162.

2. Fisher R., Najork R., Pollak B., et al. The Automotive Transmission Book. - Switzerland: Springer International Publishing, 2015. - 371 p. DOI: 10.1007/978-3-319-05263-2.

3. Zeng H., Lei Y., Fu Y., Li Y. Analysis of a Shift Quality Metric for a Dual Clutch Transmission // SAE International 2013-01-0825, 2013. - 7 p. DOI: 10.4271/2013-01-0825.

4. Jeon B., Kim S.-H., Harrelson H. Multidimensional Measure of Perceived Shift Quality Metric for Automatic Transmission Applying Kansei Engineering Methods // SAE International 2013-01-0336, 2013. - 10 p. DOI: 10.4271/2013-01-0336.

5. Курочкин Ф.Ф. Метод выбора рациональных характеристик процесса переключения в автоматической коробке передач автомобиля: дисс. . канд. техн. наук. - М., 2008. - 149 с.

6. Фисенко И.А., Васильев А.В. Определение дефектов системы переключения автоматических коробок передач // Труды НАМИ. - 2016. - № 265. -С. 29-35.

7. ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия. - Введ. 2015-05-01. - М.: Стандартинформ, 2015. - 34 с.

8. Zhao Z., Chen H., Yang Y. Fuzzy Determination of a Target Shifting Time and Torque Control of Shifting Phase for Dry Dual Clutch Transmission // Mathematical Problems in Engineering. - 2014. - Article ID 347490. -19 p. DOI: 10.1155/2014/347490.

9. Ломовцев А.Д. Разработка алгоритмов управления автоматической коробкой передач транспортных средств по закону «управляющий ток - крутящий момент» // Труды НАМИ. - 2017. - № 2 (269). -С. 94-100.

10. Информационно-аналитический ресурс, посвященный машинному обучению [Электронный ресурс]. URL: http://www.machinelearning.ru/wiki (дата обращения: 03.12.2016).

FAQ по замечательным коробкам передач DSG в машинах ŠKODA

1. Что такое DSG?

Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления

2. Что собой представляет DSG?

По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую без разрыва потока мощности

3. Как устроена коробка передач DSG?

DSG состоит из 2 частей - механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел

4. Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?

Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза

5. Какие бывают коробки DSG и в чём их отличие?

В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление

6. Насколько ремонтопригодна DSG?

В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

7. Насколько надёжна коробка передач DSG?

Механическая часть DSG по надёжности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надёжности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

8. В чём преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?

DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации. DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах.
Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой». В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла.

MAN TipMatic | Грузовики MAN Россия

MAN TipMatic

® нового поколения

Эффективное включение повышающей передачи: MAN TipMatic

®

Коробка передач MAN TipMatic® помогает снизить расход топлива и повысить комфортность езды даже в сложных условиях. Компания MAN предлагает оптимальные трансмиссии для разных режимов эксплуатации. Например, для дорожных и внедорожных грузовиков, для большегрузов и спецтехники. В любом случае индивидуальные стратегии трогания с места и переключения передач позволят снизить износ, повысить экономичность и удобство. Функции и алгоритмы переключения системы TipMatic® зависят от области применения грузового автомобиля. Трансмиссии полностью адаптированы для использования с двигателями D08, D20 и D26. Работа возможна в полностью автоматическом режиме или в ручном — подрулевым рычагом можно управлять переключением. Независимо от выбранного режима, от водителя не требуется усилий, он может полностью сосредоточиться на дороге.

Комфорт, безопасность и эффективность нового уровня

Дополнительные функции коробки передач TipMatic® и интеллектуальные программы переключения направлены на повышение экономичности, повышение удобства езды и безопасности на дороге.

SmartShifting — это улучшенная функция SpeedShifting. Функция SpeedShifting MAN TipMatic® отвечает за ускоренное переключение 10, 11 и 12 передач (три верхние передачи) А функция SmartShifting отвечает за быструю работу во всем диапазоне. Это позволяет оптимизировать расход топлива при любом режиме движения. Например, во время подъема можно быстрее перейти на пониженную передачу при сохранении тяги и невысоком расходе.

Еще одно новшество — применение моторного тормоза для повышения скорости переключения передач (HSU). Это решение демонстрирует свою эффективность в первую очередь при движении в подъем — система позволяет очень быстро переключиться до трех ступеней вниз. Также усовершенствована логика переключения передач в зависимости от дорожной ситуации — автоматика более точно выбирает наилучший сценарий работы трансмиссии. Для определения оптимальной скорости переключения система TipMatic® анализирует положение педали газа, массу грузовика, расчетное сопротивление движению. Выбранная скорость переключения не обязательно самая высокая, но она оптимальна с учетом условий движения, износа, экономичности, комфорта.

Функция Idle Speed Driving позволяет комфортно двигаться на оборотах холостого хода. Это повышает удобство и безопасность во время маневров и равномерного движения в плотном потоке на магистрали. После начала движения на оборотах около 600 об./мин автомобиль продолжит движение без нажатия педали акселератора. При недостаточном крутящем моменте TipMatic® автоматически понизит передачу на одну ступень, и движение продолжится с заданной скоростью. Для выключения сцепления водителю нужно просто нажать педаль тормоза.

Система MAN TipMatic® сама выбирает оптимальную передачу. Для этого в первую очередь распознается нагрузка. Начало движения всегда происходит при оптимальных параметрах, будь то пустой или полностью загруженный автомобиль. Программное распознавание наклона и широкий диапазон регулирования передаточных чисел расширяют возможности системы, повышают точность определения лучших условий для начала движения.

Выехать из глубокого снега или влажного сыпучего грунта поможет функция выезда методом раскачки. Система TipMatic® быстро разомкнет сцепление при отпускании педали акселератора.В итоге водитель может раскачать грузовик только педалью газа.

Программы переключения передач для любого применения

Индивидуальные сценарии MAN TipMatic® повышают безопасность движения, адаптируют работу трансмиссии к разным условиям эксплуатации, снижают потребление топлива

Доступно для следующих моделей.

Определение переключения передач от Merriam-Webster

передача · переключение | \ ˈGir-ˌshift \

множественные переключения передач или переключения передач

1 : механизм, с помощью которого шестерни трансмиссии в системе передачи энергии включаются и отключаются. также : рычаг управления таким механизмом.

2 : функционирование механизма переключения передач : акт или экземпляр переключения передач Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключает передачи частично на основе перегрузок, с которыми автомобиль сталкивается во время энергичного вождения.- Энн М. Джоб

GSQA - Оценка качества переключения передач

Набор программных и аппаратных средств для обеспечения качества переключения передач Ricardo GSQA является результатом наших обширных возможностей в области повышения качества переключения передач для механических и автоматических трансмиссий. Благодаря непрерывному развитию в течение 20 лет, мы можем поставлять нашу систему GSQA клиентам для использования в автомобильном и коммерческом секторах. Системы GSQA используются 120 пользователями по всему миру.

Программное обеспечение системы GSQA состоит из трех основных компонентов:

Тестовое оборудование

Поставляется полный комплект аппаратных средств для измерения смещения и усилия на ручке переключения передач, обеспечивающий показатели как статических, так и динамических переключений. Также доступен модуль для измерения хода педали сцепления и профилей усилия.

Программное обеспечение для сбора данных о переключении передач (GDAS)

Программное обеспечение для сбора данных обеспечивает простой и быстрый сбор данных в различных условиях и уровнях силы. Специализированное приобретение для;
- H-Gate
- Crossgate
- Движение сцепления
- Статическое переключение
- Динамическое переключение

Программное обеспечение для объективного анализа переключения передач (OGAS)

Этот пакет анализа данных изначально импортирует данные GDAS, обеспечивая автоматическую проверку и анализ данных для определенных показателей. В дополнение к 50 стандартным показателям можно указать индивидуальные показатели для ваших индивидуальных нужд. Функции построения графиков и отчетов обеспечивают быстрые и четкие результаты для просмотра, включая сравнение наложений.

Преимущества GSQA

  • Автоматический набор инструментов для определения показателей качества переключения клавиш (неточное движение рычага, двойной удар, высокие усилия переключения передач)
  • Простая оценка всех объективных аспектов переключения передач и сравнение с целями
  • Быстрое расширение базы данных тестов
  • Постоянная поддержка и настройка нашими инженерами-разработчиками и программистами

Чтобы напрямую связаться с командой GSQA и получить расценки или обсудить потребности и требования вашего бизнеса, свяжитесь с нами по [электронная почта защищена] или заполните форму обратной связи.

Подвергает ли водителей риску новое электронное переключение передач в автомобилях?

Автопроизводители меняют способ включения передач, заменяя традиционные переключатели передач цифровыми, особенно в люксовых брендах.

Частично переход к электронным трансмиссиям обусловлен тем, что они занимают меньше места, поэтому подстаканники могут быть больше, а также есть место для большего количества кнопок. Но есть особое беспокойство по поводу технологий, используемых в некоторых джипах, которые подвергают опасности некоторых водителей и вызывают правительственное расследование, сообщает корреспондент CBS News Крис Ван Клив.

Гэри Титус арендовал Jeep Grand Cherokee 2014 года, автомобиль, построенный с этой новой электронной трансмиссией, которая изменила "ощущение" переключения передач - но, возможно, слишком сильно.

«Если я не врежусь в нее как раз и не сяду за руль, я могу попасть в аварию из-за этого, - сказал Титус.

Новый переключатель представляет собой моностабильное электронное переключение передач или электронное переключение передач. Ему не хватает типичных канавок и ощущения движения автомобиля на парковке, при движении или заднем ходу. Незнание чуть не привело к серьезной травме.

«Я вышел из джипа. Я думал, что он в парке, а он все еще двигался задним ходом. И когда я возвращался к гаражу, я заметил, что он немного двигается, и я не хотел портить машину. - пробыл у меня всего несколько месяцев, так что я оказался между машиной и гаражом, и я смог крикнуть своему сыну и одновременно остановить машину », - сказал Титус.

Не только Титуса смущает технология. Сотни подали жалобы о том, что их автомобиль откатился, подумав, что он находится в парке.

Национальная администрация безопасности дорожного движения в настоящее время исследует более 850 000 транспортных средств. Большинство из них - это Grand Cherokees 2014 и 2015 годов, оснащенные электронной сменой. Правительственные следователи обнаружили, что это «... не интуитивно понятно и не дает водителю тактильной и визуальной обратной связи, что увеличивает вероятность непреднамеренного выбора передачи». В расследовании утверждается, что произошла 121 авария, в результате чего несколько человек были госпитализированы.

«Эти новые технологии, внедряемые в автомобили, создают множество новых проблем», - сказал Шон Кейн, президент отдела исследований и стратегий в области безопасности.Кейн хочет, чтобы в автомобили добавлялись более строгие стандарты безопасности для новых технологий.

«Сегодня вы садитесь в машину - если вы в ней не были - и трудно понять даже, как ее завести, как ее повернуть», - сказал Кейн. «Мы видим типы различных систем управления, и это создает проблемы для потребителей - новые способы, которыми люди могут погибнуть или получить травмы в результате плохой конструкции».

Наша команда проехала на Grand Cherokee 2014 года по тестовой трассе Consumer Reports в Коннектикуте.

«Я продвигался вперед до упора, но это не всегда заканчивается в парке», - сказал Ван Клив.

«Это сбивает с толку и странно, и к тому же в нем нет никакого предохранительного механизма», - сказал Джонатон Линьков, заместитель автомобильного редактора Consumer Report. «Что мы хотели бы видеть, так это наличие отказоустойчивого устройства, чтобы в конце дня у вас не было проблем с автомобилями, которые будут двигаться вперед, откатываться назад, двигаться так, как этого не ожидает потребитель. "

Линьков также сказал, что в Fiat Chrysler отсутствует отказоустойчивость.

«Если вы оставите его в движении или оставите его в нейтральном положении и вы откроете дверь или нажмете кнопку, чтобы выключить автомобиль, он все равно останется в этом режиме. Он не идет прямо на парковку», - сказал Линьков. . BMW и Mercedes добавили такую ​​отказоустойчивую функцию после того, как они представили аналогичную технологию электронной трансмиссии.

Fiat Chrysler сообщил CBS News, что полностью сотрудничает с проводимым Национальным управлением дорожного движения и безопасности расследованием.

Начиная с 2016 модельного года, он изменил трансмиссию в новых автомобилях, но не отозвал ни одну из существующих моделей.По словам автопроизводителя, изменения были вызваны «удовлетворением потребителя», а не соображениями безопасности.

Как переключать передачи (с видео)

Большинство современных велосипедов имеют «21 скорость». Однако это не значит, что у вас есть 21 пригодная для использования шестерня. На самом деле, для 21-скоростной системы она ближе к 13. Многих людей сбивают с толку все доступные комбинации передач. Я сам не понимал этого, когда впервые начал использовать многоскоростной велосипед, поэтому сегодня мы узнаем, как использовать ваши передачи наиболее эффективно.

Очень важно не переключаться под давлением, так как это вызовет проблемы с переключением и повредит трансмиссию. Если вы едете в гору и вам нужна более низкая передача, продолжайте крутить педали, но уменьшите скорость и слегка крутите педали при переключении передач.

Большинство систем имеют три передние передачи, которыми управляет ваш левый переключатель. Задний блок шестерен обычно имеет 7 передач, а в некоторых системах - 8 или 9. Не волнуйтесь, концепции здесь те же.

Для повседневной езды лучше держать цепь на среднем кольце спереди или цифру 2 на левом переключателе.Это позволяет использовать весь диапазон задних передач. Номер 1 на вашем правом переключателе - это самая легкая передача для подъема на холмы, поскольку она ставит вашу цепь на самую большую заднюю звездочку. Номер 7 на вашем правом переключателе - самая сложная передача для действительно быстрого движения, и она ставит вашу цепь на самую маленькую заднюю звездочку.

Я считаю, что полезно думать о цифрах 1 и 3 на левом переключателе как о вариантах для экстремальных обстоятельств.

Если вы поднимаетесь на действительно крутой холм, и ваша комбинация левой 2 и правой 1 не достаточно проста, вы можете переключить передний переключатель на номер 1, который опускает цепь до самой маленькой передней звезды.Пока вы используете самую маленькую переднюю передачу, вы можете переключать заднюю передачу между 1 и 3 для более точной регулировки диапазона, но вы всегда должны переключать переднюю обратно на 2 или среднюю звезду, прежде чем использовать передачи 4-7 на задней.

Если вы едете очень быстро и вам нужна более жесткая передача, а комбинация левой 2 и правой 7 недостаточно быстрой, вы можете переключить передний переключатель на номер 3, который подтянет цепь до самой большой передней звезды. Находясь на самой большой передней звездочке, вы можете переключать задние передачи между 5 и 7 для более точной регулировки диапазона, но всегда переключайте переднюю обратно на 2 или среднюю звезду, прежде чем использовать передачи 1-4 на задней.

Никогда не используйте полный диапазон задних передач, когда вы используете малые или большие передние звездочки (номер 1 или 3 на переднем переключателе). Это приводит к слишком большому углу линии цепи, что может вызвать шум и проблемы с переключением передач.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Шесть различных режимов переключения рычага переключения передач.Положения для шестеренок. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений.

Image 80321740.
Шесть различных режимов переключения рычага переключения передач. Положения для шестеренок. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 80321740.

Шесть различных режимов переключения рычага переключения передач.Положения рычага переключения передач, также называемого переключателем передач или переключателем передач. Пятиступенчатые и шестиступенчатые узоры на ручке. Черно-белые иллюстрации над белой. Вектор.

M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

9666 x 6633 пикселей | 81.8 см x 56,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

9666 x 6633 пикселей | 81,8 см x 56,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Что означает буква "L" на рычаге переключения передач в автомобиле?

На рычаге переключения передач вашего автомобиля есть несколько букв, обозначающих различные настройки трансмиссии. Вы, вероятно, уже знаете, что означают большинство этих букв, но в вашем автомобиле может быть дополнительная настройка, которую вы редко, если вообще используете, используете: «L.» Давайте разберемся, что означает "L" на переключении передач в автомобиле.

Переключение передач вашего автомобиля - обзор

Переключение передач автомобиля является жизненно важным компонентом трансмиссии: основная часть автомобиля, которая «передает» мощность и крутящий момент двигателя, может использоваться колесами вашего автомобиля для создания движения.В наши дни большинство людей ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач, которая с помощью датчиков может быстро определить, какая передача требуется в текущей ситуации и условиях движения.

Вот более подробная разбивка трансмиссии и ее назначение:

  • Ваш двигатель работает и одновременно вращает часть, называемую коленчатым валом
  • Коленчатый вал вырабатывает мощность, необходимую вашему автомобилю для движения колес
  • Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля будет регулировать переключения передач и передачи мощности коленчатого вала на разных уровнях крутящего момента
  • Чем больше крутящий момент создается (и чем ниже передача), тем больше мощности у ваших колес и тем медленнее они вращаются.

Ваш двигатель станет неуправляемым, если передача не было там, чтобы регулировать мощность, которую он обеспечивает колесам вашего автомобиля.

P, R, N, D и L - шестерни автоматической трансмиссии

Вы, несомненно, заметили, что на большинстве автомобилей есть переключатель переключения передач с буквами «P, R, N, S» и « Л. » Все они указывают на разные состояния вашей коробки передач и соответствуют различным режимам работы.

  • P обозначает парк
  • R обозначает задний ход
  • N обозначает нейтраль
  • D обозначает привод

Все эти режимы часто используются по той или иной причине.Park используется для удержания вашего автомобиля в неподвижном состоянии, Reverse используется для резервного копирования автомобиля, Neutral используется, если вам когда-либо нужно толкать или тянуть автомобиль без включенного двигателя, а Drive используется для повседневного движения.

Итак, для чего нужна буква «L»?

Хотя чаще всего используются четыре вышеуказанных состояния трансмиссии, некоторые производители автомобилей также предоставляют настройку «L».

L означает «низкую» передачу, что соответствует настройке 1 или 2 (если вы умеете управлять механической коробкой передач) в большинстве автомобилей.

Когда автомобиль находится на пониженной передаче, коробка передач не переключается нормально. Вместо этого ваша трансмиссия останется на пониженной передаче, в результате чего в двигатель будет поступать меньше топлива и снизится общая мощность двигателя. Взамен вы получите дополнительный крутящий момент двигателя.

Когда вы нажимаете педаль газа, двигатель, по сути, придает вашим колесам немного большую грубую силу вместо скорости, что может быть полезно при определенных обстоятельствах.

Ваш автомобиль переключается на пониженную передачу автоматически?

Да.Фактически, ваш автомобиль всегда переключается на низкую передачу всякий раз, когда вы впервые заводите автомобиль и медленно набираете скорость. Кроме того, ваш автомобиль переключается на пониженную передачу и обратно, когда вы паркуетесь или останавливаетесь на перекрестке улиц, не выключая автомобиль.

Низкая передача необходима для того, чтобы двигатель не выкручивал колеса из-под контроля и не заставлял двигаться слишком быстро для безопасного вождения.

Автомобили с автоматической коробкой передач позаботятся об этом за вас, поэтому вам не придется постоянно переключать передачи во время движения по городским улицам.

Когда следует использовать «низкую» настройку на рычаге переключения передач?

В то время как автоматическая коробка передач может переключать вас обратно на низшую передачу и выше без вашего участия, некоторые автомобили позволяют своим водителям переключать низкую передачу вручную. Но зачем это делать?

В некоторых ситуациях вам может потребоваться использовать самую низкую передачу и воспользоваться дополнительным крутящим моментом, который она обеспечивает вашим колесам. Например, пониженная передача может быть полезна, когда:

  • Вам необходимо буксировать прицепы, автомобили или лодки.Помните, что пониженная передача обеспечивает дополнительную тяговую или толкающую силу вашему автомобилю. Обратите внимание, что вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как использовать пониженную передачу, так как в нем будет указана максимальная безопасная скорость, на которой вы не должны пересекать граничащие с ней места. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Езда по льду и снегу. Когда вы переключаетесь на низкую передачу, ваш автомобиль всегда будет двигаться медленнее и с большей мощностью, что поможет вашим колесам удерживать дорогу на скользкой дороге и предотвратит неконтролируемое пробуксовывание. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Езда по холмам и спускам, как при путешествии по горам.Если вы не переключаетесь на низкую передачу, трудно преодолевать крутые подъемы, не оказывая чрезмерной нагрузки на двигатель. Кроме того, движение на низкой передаче может быть полезным при спуске с холма, поскольку вам не придется тормозить так сильно.

Заключение

В конечном счете, настройка «L» на переключателе передач - это всего лишь еще один инструмент в вашем распоряжении, чтобы обеспечить безопасное вождение и убедиться, что вы используете мощность вашего двигателя надлежащим образом в зависимости от ваших обстоятельств. Вы не должны использовать пониженную передачу все время, но вам следует ознакомиться с работой вашего автомобиля на пониженной передаче, чтобы, когда придет время, вы были готовы использовать ее с максимальной отдачей.

Переключение передач: автомобили отказываются от знакомых рычагов переключения передач

Ram 1500 SLT 2013 года - мощный пикап с двигателем мощностью 305 лошадиных сил, кабиной высотой более 6 футов и кроватью, вмещающей более 1400 фунтов груза.

Чтобы поставить эту большую установку на первую из восьми передних передач, вам не понадобится какой-нибудь промышленный стальной рычаг переключения передач. Двумя пальцами поверните пластиковую ручку на приборной панели по часовой стрелке от P к D.

Быстрая эволюция рычага переключения передач

Рычаг переключения передач - устройство, знакомое поколениям покупателей автомобилей, - претерпевает стремительную эволюцию.Некоторые автомобильные компании - но не все - заменяют традиционные переключатели передач в автомобилях с автоматической коробкой передач ручками, кнопками или небольшими рычагами, освобождая драгоценное пространство в кабинах транспортных средств для дополнительных ящиков для хранения вещей, подставок для смартфонов, больших подстаканников или мультимедийных контроллеров. Новые, легкие органы управления делают свою работу, потому что автомобильные инженеры все чаще избавляются от гаек, болтов и кабелей, которые когда-то были связаны с коробкой передач, и вместо этого разрабатывают трансмиссии, в которых используются электронные схемы, переключатели и реле для управления переключением передач.

Главный дизайнер Chrysler Ральф Жиль сказал, что дизайнеры Ram и других моделей Chrysler, которые отказываются от рычагов переключения передач, экспериментировали с несколькими подходами, прежде чем остановились на конструкции «роторного электронного переключения» Ram.

«Мы потратили больше времени на эту ручку, чем на любую другую, над которой я работал», - говорит г-н Жиль. Среди деталей: как откалибровать точки захвата или фиксаторы, говоря языком инженеров, которые сигнализируют водителю, который не смотрит на ручку, когда она щелкает мимо заднего хода или нейтрали.

Роторный переключатель Ram получил похвалы от некоторых участников онлайн-дискуссий. Но есть несогласные.

Кнопка переключения передач Range Rover Evoque - это ручка, которая выступает из центральной консоли при запуске спортивной утилиты.
Land Rover

Шейн Конзук, 44 года, говорит, что специально заказал пикап Ram 2013 года с шестиступенчатой ​​коробкой передач, чтобы избежать роторного переключения передач.Конзук, который живет в Эдмонтоне, Альберта, и использует свой грузовик для работы, говорит, что новая восьмиступенчатая коробка передач «гладкая, как шелк». Но он не мог принять циферблат. "Это слишком странно".

Некоторые новые автомобили, нацеленные на создание имиджа передовых технологий, например, General Motors Co. США: GM подключаемый гибрид Cadillac ELR, по-прежнему поставляется с короткими рычагами переключения передач, расположенными рядом с правой рукой водителя, что в случае Cadillac отражает мнение о том, что водители получат больше удовольствия от интуитивно понятных, знакомых элементов управления.

KBB.com на прошлой неделе спросил посетителей своего сайта по продаже автомобилей, какой тип переключателя они предпочитают. Из 229 ответивших 60% заявили, что им нравится рычаг переключения передач на консоли, а еще 15% заявили, что предпочитают традиционный рычаг переключения передач на рулевой колонке.

Компания Jaguar Land Rover PLC оснастила свои последние седаны XJ ручкой переключения передач, которая автоматически поднимается из консоли между передними сиденьями, приветствуя водителя тем, что компания называет «рукопожатием». Новый переключатель передач Jaguar и аналогичная конструкция поворотной ручки, предлагаемая на модели Land Rover Range Rover Evoque, сочетаются с новой восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen AG.Zed-F, как известна компания, также производит восьмиступенчатую коробку передач для Dodge Ram.

Немецкие производители роскошных автомобилей Mercedes-Benz DE: DAI и BMW DE: BMW заменили рычаги переключения передач на консоли на некоторых своих моделях маленькими рычагами на рулевой колонке, которые реагируют на щелчок пальца. Конструкции освобождают место на центральных консолях для хранения и контроллеров, управляющих мультимедийными системами.

Ford Motor Co. США: F Люксовый бренд Lincoln возродил и обновил концепцию переключения передач с помощью кнопки, которую последний раз видели в U.С. в начале 1960-х гг. Система Lincoln призвана придать интерьеру среднеразмерного седана MKZ 2013 года особый облик по сравнению с его механическим собратом Ford Fusion.

Водитель Fusion переключает передачи с помощью обычного рычага переключения передач, установленного на консоли. Владелец MKZ нажимает кнопки для парковки, заднего хода, нейтрали или движения, которые выровнены вертикально на приборной панели справа от водителя.

Дизайн кнопок «предназначен только для Lincoln», - говорит Гэри Брэддок, главный дизайнер интерьеров автомобилей Ford и Lincoln.Использование кнопок позволило дизайнерам MKZ разместить больше места для хранения вещей между передними сиденьями.

Поворотные регуляторы и кнопки убивают романтику врезания автомобиля при быстром переключении передач. Но немногие водители уже делают это. Даже некоторые из самых агрессивно спортивных автомобилей на рынке отказываются от рычагов переключения передач. Новые суперкары Lamborghini Aventador и Veneno предлагают своим водителям подрулевые переключатели с левой и правой стороны рулевого колеса для переключения передач, хотя автомобиль переключается автоматически.

« «Существуют всевозможные новые способы усложнять простые вещи».

- Джейк Фишер, руководитель отдела автомобильных испытаний журнала Consumer Reports.

Автопроизводители в соответствии с федеральными правилами безопасности могут экспериментировать с конструкциями переключателей передач.Основной порядок передач должен быть «Парковка», «Задний ход», «Нейтраль», «Движение» и пониженная передача, обычно обозначаемая буквой L. Перемещение с нейтрального положения на движение должно происходить по часовой стрелке на переключателе, установленном на стойке. В стандартах не упоминаются циферблаты или весла.

Джейк Фишер, руководитель отдела автомобильных испытаний журнала Consumer Reports, говорит, что новомодный дизайн может создать проблемы для водителей. По словам Фишера, испытатели автомобилей Consumer Reports, которые в течение года находятся в различных автомобилях и выходят из них, иногда случайно переключали автомобили на нейтраль, когда намеревались включить дворники, потому что они принимали уменьшенные рычаги переключения передач за рычаги управления стеклоочистителями.

Автопроизводители приняли меры, чтобы избежать потенциально опасных ошибок. Mercedes-Benz, например, запрограммировал автомобили на остановку и въезд в парк при открытии двери, независимо от того, правильно ли водитель нажал кнопку парковки, используемую на определенных рычагах переключения.

Что касается поворотных переключателей и кнопок, то, по словам Фишера, они затрудняют выполнение маневров, таких как параллельная парковка или K-образный поворот, который требует быстрых и повторяющихся переключений.

«Существуют всевозможные новые способы усложнять простые вещи», - говорит он.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *