Как перелив масла влияет на мощность двигателя
Главная
Полезные статьи
Как перелив масла влияет на мощность двигателя
Как перелив масла влияет на мощность двигателя
Иногда после замены масла можно столкнуться с некоторой потерей мощности двигателя.
Любопытные водители начнут искать причину, а опытные предположат, что причина заключается в моторном масле. А вернее, в его количестве.
Двигатель часто теряет мощность, если залить в него чересчур много масла. В самых тяжелых случаях мотор может просто заглохнуть. И вот почему.
Когда автопроизводитель проектирует мотор, он рассчитывает объем масла в картере таким образом, чтобы во время работы оно не доставало до коленвала. Если стремительно вращающийся коленвал будет доставать до масла противовесами, то мотор превратится в настоящую маслобойню. Лубрикант начнет вспениваться.
Разумеется, смазка мотора газомасляной эмульсией оставляет желать лучшего и просто изнашивает все трущиеся друг о друга детали.
А мощность двигатель теряет из-за того, что свечи начинают забрызгиваться маслом. Происходит их закоксовка. В общем-то, если перелить в мотор масло, то оно может попасть и в воздушный фильтр, и в цилиндры.В инжекторных моторах из-за масла может пострадать регулятор холостого хода.
Угар масла в цилиндрах, как водится, убивает катализатор — и очень быстро. Кроме того, из-за того, что масло взбивается в пену, повышается его давление. Если двигатель с немалым пробегом, то масло может начать сочиться через сальники.
Если масло перелили при обслуживании, попросите мастера слить излишки. Если вы заметили это уже после того, как уехали из СЦ, то доказать перелив возможно будет не просто. В принципе, даже если с вас попросят какую-то небольшую сумму, то ничего страшного в этом нет. Здоровье мотора дороже.
Если есть желание сэкономить, то можно это сделать самостоятельно.
ДНо помнить, что производить какие-либо манипуляции с горячим двигателем, который только заглушен, не стоит. Ни заливать, ни сливать масло в горячий мотор нельзя. Дайте ему остыть и немного открутите сливную пробку, но не до конца. Слив небольшое количество масла, проверьте по щупу его уровень. При необходимости повторите манипуляцию.Следите за уровнем масла и всегда выбирайте моторное масло, которое рекомендовал производитель и соответствует вашему автомобилю!
22 мая 2020
Вернуться к статьям
Личный кабинет временно недоступен
Уважаемые покупатели, на сайте ведутся технические работы.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
По всем вопросам Вы можете обратиться к нашим региональным менеджерам.
Перейти в контакты
Что будет, если перелить моторного масла в двигатель?
Двигателю вреден избыток масла – в отличие от каши, которую, как известно, им не испортишь. Зачем регулярно проверять уровень моторного масла, чем вреден перелив и как убрать излишек?
Photo by Tim Mossholder on Unsplash
Когда масла слишком много, многие части двигателя испытывают повышенную нагрузку. Вот к чему это может привести и как убрать излишки.
Самые серьезные последствия – ускоренный износ, повышенный расход топлива и снижение экологичности:
- Двигатель тянет вяло, не развивает полную мощность, издаёт непривычные звуки.
- На свечах быстро образуется нагар, мотор хуже заводится.
- Появляется запах горелого масла.
- Могут появиться потёки масла на частях двигателя и под машиной.
- Из выхлопной трубы идёт чёрный дым и может выйти из строя катализатор.
Избежать этого можно, регулярно проверяя уровень масла
В принципе, перелив масла – не фантастическая ситуация. Такое может случиться по разным причинам:
- При замене масла на станции специалист слил не всё старое масло, а нового залили как обычно.
- Самостоятельно меняя масло, автовладелец решил чуть долить свыше нормы, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания.
В этих двух случаях достаточно после замены проверить уровень масла щупом и, если избыток есть, то слить – как именно, опишем далее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но есть третья ситуация, требующая быстрых мер:
- После замены машина уже проехала некоторое расстояние. Вы раньше уже замеряли уровень и он был нормальным, а тут вдруг вырос.
Проверьте, не пахнет ли масло антифризом или топливом. Если да, то нарушена герметичность путепроводов для жидкостей. Тогда машине срочно нужна диагностика двигателя и ремонт.
Как проверить уровень масла?
- Двигатель должен быть тёплым, но не горячим. Идеальное время – через 30 минут после поездки на машине.
- Откройте капот, найдите масляный щуп (на современных авто рядом с ним есть указывающий стикер) и выньте его.
- Оботрите щуп салфеткой.
- Снова поставьте на место, выньте и осмотрите. На щупе есть две риски с пометками, отмечающие максимальный и минимальный допустимый уровни масла. При нормальном уровне край масляной плёнки на щупе должен быть между ними.
Как убрать излишек?
С помощью шприца
Нужен сервисный или медицинский шприц с подходящим к нему шлангом, по длине не меньше, чем масляный щуп. Вставьте его в отверстие щупа и откачайте часть масла, а потом ещё раз проверьте уровень.
Через отверстие для слива масла
Лучше эту работу провести на СТО, хотя можно и самостоятельно, если есть возможность поднять автомобиль на сервисную эстакаду или подъёмник. Найдите на картере двигателя отверстие для слива масла и слегка отвинтите пробку, чтобы масло начало стекать. Сливайте небольшими порциями, периодически завинчивая пробку и проверяя уровень.
Диспергаторы – Предотвращение и ликвидация разливов нефти
Диспергаторы – это химические вещества (похожие на мыло и моющие средства), которые помогают разбить нефтяное пятно на очень мелкие капли, растворяющиеся в воде. Хотя это не удаляет разлитый материал, более мелкие частицы нефти легче поддаются биологическому разложению и обеспечивают определенную степень защиты уязвимых мест обитания, которым угрожает поверхностное пятно. На разливы распыляют диспергенты с помощью специально оборудованных катеров или самолетов.
Любая окружающая среда содержит встречающиеся в природе микробы, которые питаются сырой нефтью и разлагают ее. Диспергаторы способствуют биоразложению, образуя мельчайшие капельки масла, размер которых обычно меньше точки на этой странице (<100 микрон), что делает их более доступными для микробного разложения. Ветер, течение, воздействие волн или другие формы турбулентности помогают этому процессу. Увеличенная площадь поверхности этих очень маленьких масляных капель значительно облегчает потребление нефти микроорганизмами, разлагающими нефть.
Диспергаторы являются одним из нескольких средств борьбы с разливами нефти и необходимым компонентом эффективного реагирования на разливы большого объема в открытом море при правильном использовании. Его применение, как на поверхности, так и под землей, является важнейшим элементом предотвращения значительного загрязнения чувствительных участков береговой линии нефтью во время ликвидации разливов нефти. Однако ошибочные представления и пробелы в знаниях привели к непредвиденным ограничениям на использование диспергентов во время инцидента на платформе Deepwater Horizon.
JITF по разливам нефти определила несколько рекомендаций, чтобы обеспечить лучшее понимание надлежащего использования диспергентов во время ликвидации разливов нефти и улучшить передовые методы использования, технологии и применения диспергентов.
Улучшение средств связи с диспергаторами
Необходима более эффективная коммуникация, чтобы способствовать пониманию преимуществ и недостатков диспергентов во время ликвидации последствий, а также безопасности и эффективности диспергентов. JITF разрабатывает серию информационных бюллетеней и других коммуникационных инструментов для рассмотрения различных аспектов диспергентов. Эти инструменты помогут отраслевым и правительственным чиновникам информировать общественность и заинтересованные стороны о том, что такое диспергенты, как они работают, когда рассматривается их использование, а также о любых связанных с этим компромиссах для окружающей среды и потенциальном воздействии на здоровье человека.
Кроме того, проводятся региональные семинары для облегчения коммуникации с местными заинтересованными сторонами (например, неправительственными организациями (НПО), выборными должностными лицами, рыбаками, учеными, журналистами, руководителями здравоохранения и т. д.) об использовании диспергентов для ликвидации разливов нефти в конкретных условиях. чувствительная, прибрежная среда. Эти заинтересованные стороны, как правило, действуют вне традиционных мероприятий по обеспечению готовности к разливу, и, как правило, мало взаимодействуют с КК и региональными группами реагирования (ГБР), поскольку их задачи отличаются от задач, связанных с реагированием на разливы нефти. Ожидается, что эти семинары могут послужить моделью для расширения взаимодействия с заинтересованными сторонами в других областях и могут способствовать повышению готовности к будущим разливам нефти и ликвидации их последствий.
Оценка исследовательских усилий и потребностей
После разлива нефти на платформе Deepwater Horizon был проведен или запланирован ряд исследовательских совещаний, связанных с диспергентами. В связи с этим JITF осознала необходимость взаимодействия на определенном уровне со всеми этими усилиями и разрабатывает средства для улучшения координации исследовательской деятельности в целом. Все эти усилия рассматриваются как возможность укрепить рабочие отношения с федеральным правительством, промышленностью и научными кругами, которые в обозримом будущем будут участвовать в исследованиях, связанных с разливами нефти в Мексиканском заливе (GOM).
В дополнение к прямому взаимодействию исследователей и вытекающему из этого обмену идеями, необходимо своевременно рассматривать, оценивать и, возможно, реагировать на опубликованные результаты исследований. С этой целью будет назначена группа экспертов для рассмотрения усилий по сбору данных для оценки воздействия разливов и оценки темпов экологического восстановления для морских, прибрежных, прибрежных и эстуарных районов, пострадавших от разливов.
Подводная закачка диспергентов
Закачка диспергента под воду — это новая технология, которая использовалась во время ликвидации разливов нефти на платформе Deepwater Horizon. Этот метод сыграл важную роль не только в защите окружающей среды, но и в охране здоровья и безопасности рабочих на судах, пытающихся локализовать скважину. Промышленность планирует включить этот инструмент в стратегии ликвидации глубоководных скважин.
Чтобы поддержать его использование, API и его отраслевые компании разработали крупномасштабную многолетнюю программу подводных диспергаторов для проведения контролируемых экспериментов. Программа будет изучать эффективность подводной закачки в различных условиях, влияние диспергированной нефти на глубоководную морскую среду, потребности в обновлении численного моделирования, которые необходимы для лучшего прогнозирования судьбы нефти, обработанной диспергентом и выпущенной из глубоководной скважины, и инструменты мониторинга, которые можно использовать для определения эффективности подводной закачки во время события.
Обзор методов нанесения на поверхность
Уроки, извлеченные оперативными группами в связи с инцидентом, связанным с реагированием на Deepwater Horizon, в отношении нацеливания и возможностей применения показывают, что было много сложностей с использованием диспергентов, связанных с применением. Сформирована проектная группа для рассмотрения методов и процессов нанесения диспергентов на поверхность с целью подтверждения пределов безопасности и содействия использованию как можно меньшего количества диспергаторов для диспергирования нефти. По завершении документ будет содержать приоритетный список областей улучшения по этому вопросу. Эти пункты, наряду с документом в целом, будут использоваться в качестве основы для диалога между промышленностью и правительством на пути вперед.
Утечки масла в турбокомпрессоре — типичный отказ турбокомпрессора
Что такое утечки масла
Утечки масла могут быть вызваны различными факторами, главным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к катастрофическим повреждениям подшипниковых систем и произойти в течение нескольких секунд после запуска турбонагнетателя.
Если турбонагнетатель установлен правильно, из него НЕ ДОЛЖНО вытекать масло, однако могут быть случаи утечки масла. Ниже приведены некоторые из основных причин и признаков утечек масла.
Пример правильного давления
На приведенной выше диаграмме показано правильное давление масла в обоих корпусах, что обеспечивает отсутствие утечек из турбонагнетателя.
Загрузки
Утечка масла
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – Утечка масла также может произойти, когда двигатели работают на холостом ходу. Давление внутри корпусов ниже, что, в свою очередь, может привести к созданию вакуума, вызывая утечку масла в корпус турбины. Как только двигатель начнет работать на нормальных оборотах, давление восстановится и утечки прекратятся.
Причины утечек масла
Компрессор Конец
Плохое качество старого ядра
Расщепление шланга
Неправильно фитинг впускной трубы/шлажки
Блоки на воздушную трубу/шарниры
. воздухозаборный фильтр
Установка неподходящего турбонагнетателя
Неправильное давление на стороне компрессора
Загрязненный со временем воздушный фильтр из-за естественного отложения
Поврежденный или треснувший корпус компрессора
Засорение выхлопной системы
Обе стороны
Низкокачественный старый сердечник
Установка неподходящего турбонагнетателя давление масла
Чрезмерное давление в картере (просачивание газов из-за изношенных поршневых колец/отверстий)
Повторно использованные возвратные маслопроводы
Повышенное давление в картере
Перелив масла
Использование силиконового герметика/неправильная прокладка
Многократные остановки двигателя в горячем состоянии, приводящие к нагару (коксу) в центральном корпусе
Некачественный старый сердечник
Разрушенное поршневое кольцо турбины из-за чрезмерного количества выхлопных газов
Неправильное давление в головке турбины
Утечки в выхлопной системе
Установка неправильного турбонагнетателя
Некачественная прокладка
Неправильные прокладки
Трещины в корпусе турбины, иногда видимые только в горячем состоянии
Деформация выпускного фланца
Примеры утечек масла:
частичная закупорка возвратного маслопровода, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла слишком полный, маслу будет некуда течь, что вызовет повышение давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано изготовителем двигателя, масло может быть вытеснено обратно в масловозвратную трубку при движении кривошипа, ограничивая поток. Это вызовет утечки с обоих концов.
При падении или увеличении давления на стороне компрессора или турбины это вызовет утечку масла на стороне турбины или компрессора.
«Прорыв поршневых колец» и «Прорыв картера» вызывают одинаковый эффект, повышают давление в картере. Это влияет на подачу масла к турбокомпрессору с необходимой скоростью и действует как ограничение на трубу возврата масла, вызывая утечку масла из турбокомпрессора либо со стороны турбины, либо со стороны компрессора.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Утечки масла могут возникать на балансировочных станках VSR (высокоскоростных), поскольку давление окружающей среды, необходимое для создания уплотнения, отсутствует, поскольку не используются корпуса.