почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание
Содержание
- Состав и задачи системы охлаждения
- Симптомы закипания антифриза
- Почему охлаждающая жидкость закипает
- Что будет, если антифриз закипит
- Профилактика закипания ОЖ
Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.
Состав и задачи системы охлаждения
Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:
- каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
- насос для циркуляции ОЖ в контуре;
- радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
- вентилятор для усиления потока воздуха;
- теплообменник салонного отопителя;
- датчик, измеряющий температуру ОЖ;
- термостат и расширительный бачок.
Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).
Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:
- увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
- экономный расход топлива;
- производительность двигателя;
- максимальная мощность;
- безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.
Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.
Симптомы закипания антифриза
Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.
Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:
- из-под капотного пространства выходят клубы пара;
- плавающие обороты в режиме холостого хода;
- уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
- усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
- звонкий (металлический) гул;
- резкая остановка двигателя;
- состав приобрел темный цвет;
- на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
- из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.
Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.
Почему охлаждающая жидкость закипает
Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.
- Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
- Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
- Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
- Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
- Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
- Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
- Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.
Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.
Что будет, если антифриз закипит
Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
- Оплавление зеркала поршней.
- Искривление головки БЦ.
- Падение компрессии в цилиндрах.
- Дефекты впускных и выпускных клапанов.
Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:
- прогорание поршней;
- оплавление и разрыв компрессионных колец;
- попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
- расплавление вкладышей коленчатого вала;
- появление трещин в блоке цилиндров;
- заклинивание коленвала;
- повреждение поршнями стенок блока цилиндров.
Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Профилактика закипания ОЖ
Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.
- Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
- Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
- При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.
Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01. 02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14. 09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21. 04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Закипание охлаждающей жидкости в бачке: 7 причин и решений
Во время эксплуатации автомобиля водители должны были находиться в ситуации: закипание охлаждающей жидкости в бачке или пузыри в бачке охлаждающей жидкости . Что будет с твоей машиной?
Наш ответ: если вы не примете меры вовремя, это может привести к повреждению вашего двигателя. Так что если вы ищете причины и способы борьбы с вышеперечисленным явлением, статья написана для вас.
Действительно ли охлаждающая жидкость необходима вашему автомобилю?Когда двигатель работает, смесь воздуха и топлива сгорает в цилиндрах двигателя, выделяя огромное количество тепла. Однако только часть тепла успешно преобразуется, а остальная часть излучается, вызывая повышение температуры двигателя. Если температура двигателя поднимается выше допустимого порога, масло не будет иметь хорошего смазывающего эффекта, что приведет к увеличению трения и вызовет быстрый износ и повреждение деталей машины.
Вот почему вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, находящуюся в радиаторе автомобиля. Как следует из названия, охлаждающая жидкость выполняет функцию «охлаждения» вашего двигателя, способствуя более плавной работе автомобиля. В частности, охлаждающая жидкость ограничивает перегрев двигателя в жарком климате и замерзание в сильные морозы. Кроме того, эта жидкость также может предотвратить ржавчину и коррозию деталей, через которые она проходит, включая радиатор, нагреватель и насос.
Если вы дочитали до этого места, то, вероятно, знаете о важности автомобильной охлаждающей жидкости. Когда вашему автомобилю не хватает охлаждающей жидкости, ваш двигатель обязательно будет перегреваться, а температура при работе будет повышаться. Это может привести к взрыву, что очень опасно. Заставить машину заглохнуть посреди дороги во время движения. В то же время он влияет на компоненты автомобиля.
Какова температура кипения автомобильной охлаждающей жидкости? Почему закипает бачок с охлаждающей жидкостью? Можно сказать, что все причины перегрева двигателя могут привести и к закипанию охлаждающей жидкости (Фото: oards.com)Знание температуры кипения антифриза или охлаждающей жидкости очень важно для водителей. Итак, когда речь идет об охлаждающей жидкости или антифризе, какова их температура кипения? Как мы знаем, 212F — это температура кипения чистой воды, и она замерзнет при 32 градусах по Фаренгейту. Однако точка кипения охлаждающей жидкости вашего автомобиля выше, чем у воды, охлаждающая жидкость кипит при температуре от 300 до 400 градусов по Фаренгейту.
При выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля важно учитывать климат в вашей стране. Если вы находитесь в холодную погоду, вам следует подобрать охлаждающую жидкость с более высокой температурой кипения, потому что это поможет вашему двигателю не замерзнуть. В противном случае в теплом климате можно выбрать охлаждающую жидкость или антифриз с более низкой температурой кипения. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителей, прежде чем принять решение о покупке охлаждающей жидкости или антифриза.
Почему охлаждающая жидкость закипает в бачке?Это ненормальная ситуация, когда ваша охлаждающая жидкость закипает в процессе движения. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля начнет кипеть или казаться пузырящейся, когда температура двигателя превысит уровень точки кипения. Можно сказать, что все причины перегрева двигателя также могут привести к закипанию охлаждающей жидкости.
Своевременная диагностика причины может помочь минимизировать ущерб вашему автомобилю. Существуют некоторые неисправности, вызывающие закипание охлаждающей жидкости в бачке, но наиболее распространенными являются следующие:
Поврежденная прокладка головки блока цилиндровПрокладка головки блока цилиндров играет жизненно важную роль в герметизации камеры сгорания в вашем двигателе, чтобы ваш автомобиль мог создавать сжатие для поддержания мощности двигателя, а также для предотвращения вредных выбросов при сгорании. Однако наиболее важной функцией является предотвращение утечки охлаждающей жидкости в другие места.
Что происходит Если пробита прокладка головки блока цилиндров, ее выход из строя приведет к тому, что ваш двигатель будет работать в экстремальных условиях с перегревом, поскольку в это время охлаждающая жидкость двигателя, бензин и масло смешиваются друг с другом. А когда температура в двигателе достигнет точки кипения, охлаждающая жидкость в бачке закипит. Если вы заметили, что из-под капота идет белый дым или горит лампочка охлаждения, немедленно проверьте бачок охлаждающей жидкости. Более того, когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, воздух может просачиваться в бачок охлаждающей жидкости и создавать пузырьки в вашей жидкости.
>> Связанный пост: Треснутая прокладка головки блока цилиндров: общие симптомы и ремонт Фото: knowhow.napaonline.com) При эксплуатации автомобиля избыточное тепло, образующееся при сжатии воздуха, сгорании топлива, трении механических частей, необходимо отводить. Вентилятор радиатора автомобиля координирует свои действия с охлаждающей жидкостью для повышения эффективности охлаждения двигателя при выделении вышеуказанного тепла. Если ваш вентилятор охлаждения сломается из-за перегоревшего предохранителя, поврежденного провода, неисправной муфты вентилятора или коррозии, это приведет к закипанию охлаждающей жидкости в бачке, потому что вентилятор не обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха, когда ваш автомобиль останавливается. Какой бы ни была установка охлаждающего вентилятора, его основной задачей является охлаждение охлаждающей жидкости. Если это каким-то образом выйдет из строя, вы можете обнаружить, что ваша охлаждающая жидкость кипит. Основной признак неисправности термостата связан с перегревом двигателя. Это можно легко обнаружить, потому что датчик температуры на вашем автомобиле может быть ненормально высоким. Причиной такой ситуации может быть заклинивание клапанов в закрытом положении. В результате теплоноситель не сможет течь и кипеть. Функция термостата заключается в открытии и закрытии через определенные промежутки времени для регулирования поступления охлаждающей жидкости в радиатор и выхода из него. Когда эта часть не работает должным образом, она не открывается в точное время и приводит к перегреву системы охлаждения. Крышку радиатора часто упускают из виду при обслуживании, но она считается важной частью системы охлаждения. Крышка радиатора — это, по сути, выпускной клапан, когда охлаждающая жидкость достигает высокой температуры, выпускной клапан открывается и обеспечивает поддержание давления в системе охлаждения. Когда эта крышка застревает, она не может поддерживать достаточное давление для снижения точки кипения охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному поглощению тепла двигателем. Двигатель также может перегреваться из-за воздушных карманов в охлаждающей жидкости, вызванных неправильной работой крышки радиатора и быстрым расширением воздуха при высоких температурах. Это приведет к закипанию охлаждающей жидкости в бачке. Водяные насосы обычно служат долго, в среднем 100000 миль или более, но, учитывая фундаментальную роль, они играют важную роль в регулировании температуры двигателя. Это часть, которая непрерывно впрыскивает охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Что произойдет, если ваш водяной насос выйдет из строя? Это приведет к тому, что температура в вашем двигателе достигнет небезопасного уровня. Обычно на это указывает высокая температура двигателя или сигнальная лампа температуры двигателя на приборной панели. В это время охлаждающая жидкость нагревается, закипает и выделяет белый дым, а также увеличивает температуру всего автомобиля. Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости создаст воздушную пробку в системе охлаждения и создаст пену жидкости. Воздушные пробки нарушат поток системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Вы можете заметить предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости из-за индикатора на приборной панели, но если вы этого не сделаете, обычно ваш двигатель начнет кипеть и извергать пар. – это покажет себя как больше пара от вашего двигателя. Когда вы заметите, что охлаждающая жидкость закипает, не забудьте проверить радиатор. Как и другие детали автомобиля, радиаторы также подвержены последствиям износа. В конце концов, мусор может попасть в радиатор и начать его забивать. Помните, что радиатор очень важен для обеспечения эффективной работы системы охлаждения. Таким образом, когда ваш радиатор забивается, перегрев двигателя является популярным результатом, и, конечно же, это делает температуру охлаждающей жидкости ненормально высокой. Как мы упоминали в предыдущей части, будет много причин, по которым ваша охлаждающая жидкость кипит в бачке. Поэтому, если вы не определите точную причину, это может привести к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому следует отвезти машину к механику, чтобы определить причину закипания охлаждающей жидкости и тут же ее устранить. Но если вы хотите узнать, как это исправить, вот несколько исправлений, на которые вы можете ссылаться. Если термостат заклинил, он препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе к радиатору. В этом случае замена термостата – вещь неизбежная. Замена или устранение проблемы с неисправным термостатом может быть довольно простой задачей для большинства энтузиастов, занимающихся своими руками, в то время как другие не знают, с чего начать. Если у вас есть хороший опыт в ремонте автомобилей, вы можете заменить термостат самостоятельно, в противном случае вы можете отдать свой автомобиль проверенному механику. Стоимость замены термостата колеблется от 70 до 450 долларов, в зависимости от модели вашего автомобиля и трудозатрат. Термостат стоит от 20 до 50 долларов, а заводская рабочая сила стоит от 50 до 400 долларов. Вы легко справитесь с этой проблемой, правильно заправив его охлаждающей жидкостью. В то же время при замене охлаждающей жидкости использованный воздух задерживается внутри бака, вызывая появление пузырьков воздуха и повышая температуру охлаждающей жидкости. Поэтому, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в бачке, запустите двигатель, отвернув пробку радиатора. Это поможет удалить воздух из аквариума. Вы можете проверить крышку радиатора с помощью манометра. Если во время проверки давление падает, попробуйте очистить крышку и повторите попытку. Если он по-прежнему дает те же результаты снова, вам необходимо немедленно заменить крышку радиатора. Заменить крышку несложно, в общем, крышка радиатора довольно дешевая, и вы можете купить ее в любом ремонтном центре, но убедитесь, что она соответствует номинальному давлению. При правильном уходе радиатор может прослужить от 8 до 10 лет. Однако, когда вы заметили пузыри или закипание охлаждающей жидкости, вам необходимо осмотреть или заменить радиатор вашего автомобиля. Забитый радиатор может привести к перегреву охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, к ее закипанию, что может привести к повреждению двигателя. Чтобы исправить это, вы можете ежегодно чистить внешние ребра и промывать их в соответствии с графиком технического обслуживания производителя. Когда радиатор не подлежит ремонту, следует заменить эту деталь. К сожалению, радиаторы являются дорогостоящим оборудованием и зачастую трудоемким процессом. Стоимость замены радиатора варьируется от $182 до $921. >> Подробнее: 8 общих признаков засорения радиатора, которые вы должны знать Мы уверены, что водители получили желаемый ответ на вопрос Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью кипит ? Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией во время вождения, вам следует как можно скорее остановиться и выключить автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений. Надеемся, что информация о причинах и способах устранения этого явления, которой мы делимся, поможет вам безопасно управлять автомобилем. Вы заметили, что охлаждающая жидкость закипает, но температура вашего автомобиля в норме? Итак, вы хотите знать, что происходит. Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас. В большинстве случаев то, что вы видите как кипение, — это пузырьки воздуха, которые попадают в бачок охлаждающей жидкости. Существует несколько причин этой проблемы, и наиболее распространенная причина заключается в протечке герметизирующей крышки радиатора. Другие возможные причины: Узнайте больше об этой проблеме и различных возможных причинах в следующих разделах. Читай дальше! Прежде чем перейти к различным причинам этой проблемы, давайте кратко рассмотрим систему охлаждения автомобилей и то, как она работает. Это позволит нам лучше понять проблему и ее причины. Система жидкостного охлаждения автомобиля представляет собой герметичную сеть шлангов, насосов и баков. Он позволяет охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости/антифризу перемещаться по цилиндрам, охлаждая их и предотвращая перегрев. Затем горячая охлаждающая жидкость/антифриз перекачивается к радиатору, где тепло рассеивается, и цикл повторяется. Система охлаждения герметична и может работать при высоком давлении. Повышение давления охлаждающей жидкости/антифриза также увеличивает его температуру кипения. Это предотвращает превращение охлаждающей жидкости/антифриза в газ во время работы. Утечка в системе не позволяет охлаждающей жидкости достичь идеального давления. Это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Пар от кипения может помешать двигателю охладиться и еще больше увеличить тепло в двигателе и еще больше вскипятить охлаждающую жидкость. Утечки в системе охлаждения позволяют воздуху попасть внутрь. Кроме того, более низкое давление также означает, что ваша охлаждающая жидкость будет работать при более низкой температуре кипения. Это может привести к превращению водяного компонента в пар и попаданию газа в систему охлаждения. Присутствие воздуха или газа в системе охлаждения снижает ее эффективность. Воздух служит изолятором и предотвращает передачу тепла в цилиндрах охлаждающей жидкости. Если тепло останется в цилиндрах, а не пойдет к охлаждающей жидкости, то двигатель быстро перегреется. Несмотря на то, что вы можете видеть пузырьки воздуха, пока двигатель еще не перегрет, двигатель будет перегреваться быстрее, если вы используете свой автомобиль для длительных поездок. Воздух может попасть в систему охлаждения, если герметизирующая крышка радиатора перестанет обеспечивать хорошее уплотнение. Это наиболее распространенная причина образования воздушных карманов в системе охлаждения. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений или износа. Проверьте радиатор на наличие белых полос. Обычно это признак того, что охлаждающая жидкость вытекает из-под крышки радиатора. Охлаждающие жидкости часто оставляют белые полосы после высыхания. Если вы наблюдаете какие-либо из этих симптомов помимо пузырения, значит пора заменить крышку радиатора. Всегда заменяйте крышку радиатора на ту, которая соответствует или превосходит стандарты производителя вашего автомобиля для этого компонента. Крышка радиатора 15 PSI от ACDelco доступна на Amazon. Проверьте это по этой ссылке. Помимо того, что водяной насос отвечает за перемещение охлаждающей жидкости внутри двигателя, он также служит местом хранения охлаждающей жидкости. Сеть прокладок и уплотнений удерживает охлаждающую жидкость внутри и поддерживает давление в системе охлаждения. Однако неисправный водяной насос также будет иметь признаки выхода из строя прокладок и уплотнений. Следите за утечками охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с центром. Проверьте цвет вашей охлаждающей жидкости (цвета охлаждающей жидкости часто бывают зелеными, оранжевыми или красными) и проверьте, соответствует ли он утечке. Еще одним признаком неисправности водяного насоса является то, что вы замечаете, что температура вашего автомобиля превышает норму после того, как вы проедете обычное расстояние. Это может сопровождаться воющим шумом, исходящим из передней части двигателя. Изношенные подшипники и ослабленные ремни вызывают этот скулящий/жужжащий звук. Замените неисправный водяной насос как можно скорее, потому что ваш двигатель может легко перегреться без работающего водяного насоса. Охлаждающие жидкости сладкие на вкус и запах. Однако он очень токсичен для человека и домашних животных. Он ядовит и может вызвать серьезное повреждение печени. Когда вы видите утечку охлаждающей жидкости под своей машиной, немедленно вычистите ее, прежде чем ваша кошка, собака или любопытный ребенок заинтересуются ее сладким запахом. Охлаждающая жидкость расширяется, поглощая тепло от цилиндров. Это расширение создает дополнительное давление внутри системы охлаждения вашего автомобиля. Если охлаждающая жидкость расширится слишком сильно, она достигнет уровня герметизирующей крышки радиатора. Однако избыток охлаждающей жидкости стекает в расширительный бачок до того, как избыточное давление упрется в герметичную крышку радиатора и повредит ее. Когда вы припарковываете машину и выключите двигатель, охлаждающая жидкость медленно возвращается к своему нормальному объему по мере охлаждения. При наличии течи в расширительном бачке или на шланге, соединяющем расширительный бачок и радиатор, воздух может смешиваться с охлаждающей жидкостью. Повреждение или трещина на перепускном бачке или переливном шланге приведет к утечке охлаждающей жидкости. Ищите лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком. Негерметичный переливной бачок также вызывает сладковатый запах, который может проникнуть в вашу машину. Когда вы почувствуете приятный запах из области двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Падение уровня охлаждающей жидкости — верный признак утечки. Переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора из нержавеющей стали от BLACKHORSE-RACING доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке. Прокладка головки блока цилиндров — это важная деталь двигателя, о которой мало кто знает или которую не видят. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения двух основных частей двигателя — блока цилиндров и головки цилиндров. Прокладка головки предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры и наружу двигателя. Поскольку она отвечает за удержание охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости, утечка через прокладку головки блока цилиндров может вызвать больше проблем, чем просто появление пузырьков в охлаждающей жидкости. Пузырящаяся охлаждающая жидкость является наиболее распространенным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки обеспечивает герметичность процесса сгорания. Как только он начнет глючить при этом, сжатый воздух начнет просачиваться в систему охлаждения. В конечном итоге воздух попадет в радиатор и заставит охлаждающую жидкость пузыриться. Из-за утечки воздуха и продуктов сгорания охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит из-за постоянного выделения газа. Проверьте этот симптом, попросив кого-нибудь нажать на педаль акселератора, пока вы наблюдаете за бурлением охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость устремляется вверх в своей емкости, то это негерметичная прокладка ГБЦ. Немедленно обратитесь к профессиональному механику для замены прокладки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Другим распространенным симптомом является появление белого дыма из выхлопной трубы. Белый дым из выхлопной трубы говорит о серьезной течи в прокладке ГБЦ. Белый дым исходит от охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания и сгорает с бензином и воздухом. Имейте в виду, что небольшое количество белого дыма при запуске автомобиля утром вызвано конденсацией. Белый дым от сгорающей охлаждающей жидкости более существенен. Если вы заметили, что уровень вашей охлаждающей жидкости постоянно падает, но вы не видите видимых утечек под автомобилем, это может означать, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Негерметичность прокладки ГБЦ приведет к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания, где она постоянно смешивается с топливом и воздухом. Это приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость без каких-либо видимых утечек. Этот симптом может сопровождаться повышением температуры двигателя. Этот симптом также может возникнуть, если ваш радиатор недостаточно охлаждает охлаждающую жидкость. Таким образом, в этой ситуации вы теряете охлаждающую жидкость из-за высоких температур, а не из-за ее внутренней утечки в камеру сгорания. Проверьте этот признак с помощью признака белого дыма. Когда вы начнете видеть пузыри в охлаждающей жидкости, обратите внимание на ее цвет. Если он выглядит темнее, чем обычно, то это возможная утечка через прокладку головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обесцвечивается, если в прокладке головки блока цилиндров имеется трещина, разделяющая пути различных жидкостей. Трещина в прокладке головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с другой жидкостью и изменению цвета. Изменение цвета будет темнее, если охлаждающая жидкость смешается с жидкостями, поступающими в камеру сгорания. Кипение или появление пузырьков в охлаждающей жидкости может быть вызвано чем-то простым, например, негерметичной крышкой радиатора, или признаком более серьезной проблемы. Следите за симптомами, чтобы устранить проблему на ранней стадии, прежде чем она ухудшится и ее устранение станет дороже. Почему бачок охлаждающей жидкости кипит, но двигатель не перегревается?
Что такое жидкостная система охлаждения автомобиля?
Воздействие воздуха в системе охлаждения
Каковы признаки плохой герметичной крышки радиатора?
Каковы симптомы неисправности водяного насоса?
Важное примечание по технике безопасности
Каковы признаки негерметичного переливного бака?
Каковы признаки негерметичности прокладки головки блока цилиндров?
Признаки негерметичной прокладки головки блока цилиндров
Пузырящаяся охлаждающая жидкость
Белый дым
Утечка охлаждающей жидкости без утечек
Какого цвета охлаждающая жидкость при утечке?
Заключение