Вставить шипы в зимнюю резину своими руками: Установка шипов на зимнюю резину своими руками, нужно ли ставить знак на автомобиль

Содержание

Как правильно восстановить шипы на зимней резине

Зимняя резина всегда оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности. Шипы вылетают по самым разным причинам:

 — Быстрая езда

 — Отклонение давления в шинах от нормы

 — Резкие разгоны и торможения

 — Естественный износ резины

Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:

 — Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.

 — Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся

 — В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы.

Фрикционные шины отличаются протектором более сложной формы с большим количеством ламелей.

Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?

Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками:

Когда можно делать дошиповку?

В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон.

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора:

 — остаточный протектор

 — качество ремонтных шипов

 — применяемый инструмент

 — технология проведения работ

Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться. 


Какие шипы ставить

Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 5-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства».

Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.

Что потребуется для дошиповки?

Потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:

 — 6-7 мм

 — 7-8 мм

 — 8-9 мм

 — 9-10 мм

Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.

Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также  желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.

Процесс работы

Для дошиповки не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.

Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип. Заведите штифты насадки в отверстие для шипа  и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах.

Так же для установки можно использовать  съемник стопорных колец и отвертку, но это уже совсем другая история.

Дошиповка зимних шин своими руками ремонтными шипами

У шипованных зимних шин имеются определенные недостатки, но в целом это самый безопасный и надежный для любых условий тип резины. При этом сочетание очень твердого материала шипа и относительно мягкой зимней резиновой смеси протектора не может гарантировать многолетнее удержание одного в другом, несмотря на все технологические ухищрения производителей.

Содержание статьи:

  • 1 Почему выпадают шипы
  • 2 Строение ремонтного шипа
  • 3 Как выбрать шипы
  • 4 Как самостоятельно заменить выпавшие шипы
    • 4.1 Правильная подготовка резины
    • 4.2 Все способы самостоятельной ошиповки
  • 5 Плюсы и минусы ошиповки

В результате еще вполне пригодная к эксплуатации шина лишается своего главного преимущества перед резиной фрикционного типа (липучками).

Но ситуацию можно исправить своими силами и относительно недорого, не покупая новый комплект покрышек.

Почему выпадают шипы

На новых шинах шипы не выпадают, если конечно водитель не совершает откровенные зверства над собственными колесами в виде интенсивных пробуксовок на чистом асфальте и долгих поездок на запредельных скоростях с перегревом протектора.

Но по мере износа резины уменьшается глубина беговой дорожки, а также расшатывается посадка шипов в резиновых шашках.

Прочитай: Как самому разбортировать колесо за несколько минут

Твердый металл изнашивается медленнее, чем мягкая резина. Поэтому со временем увеличивается выступание сердечников над поверхностью беговой дорожки.

При разгонах, торможениях и прохождении поворотов растет силовой момент, буквально выворачивающий шип из гнезда.

Способность его к сопротивлению не безгранична, деталь выпадает из штатного места. Происходит все это при значительных пробегах.

С одной стороны, подобной покрышке уже пора на утилизацию. Но с другой – допустимая глубина протектора для зимней резины составляет не менее 4 мм.

Если считать пороговым значением пригодности величину порядка 6 мм, то ситуация вполне типичная – колесо еще может поработать, но свойства его сильно ухудшены из-за потери части шипов.

Это можно поправить, используя покупные ремонтные детали и наборы.

Строение ремонтного шипа

Ремонтное изделие отличается от заводского геометрическими размерами, формой и внутренней структурой.

Основные задачи:

  • обеспечить надежную посадку в уже изношенное гнездо;
  • свойства детали не должны сильно изменяться в процессе дальнейшей службы, поэтому ремонтный шип выполняется составным, он имеет в самом лучшем случае твердосплавную вставку-стержень, алюминиевый или стальной корпус, а также пластиковую втулку, формирующую наружный диаметр;
  • чтобы удерживаться в «растоптанном» гнезде, корпус имеет подошву увеличенного диаметра;
  • если стандартная деталь располагает диаметром порядка 8 мм, то этот размер соответствует цилиндрической поверхности ремонтной вставки, поверх которой надета пластиковая втулка, добавляющая 1-2 мм, а вот подошва значительно больше, примерно 12 мм, это гарантирует надежность посадки;
  • увеличение площади нижней плоскости обеспечивает сохранность постаревшего материала шины на дне гнезда, снижая удельную нагрузку на резину;
  • внутренний стержень из вольфрамового сплава посажен глубже, чем у штатной детали, повышая стойкость против выламывания сердечника из корпуса, имеющего меньшую прочность;
  • применение пластика и алюминия нормализует массу шипа, слишком тяжелые изделия (а размеры увеличены) хуже держатся и повышают общую массу колеса, что портит динамику и плавность хода.

Важную роль играет также и высота детали, она подбирается для каждого конкретного случая из набора величин.

Как выбрать шипы

Если после промеров глубины протектора принято решение, что она позволяет произвести ремонтную дошиповку, то далее под каждое конкретное отверстие следует подобрать шип из набора по длине.

Имеется линейка размеров с шагом в 1 мм. Например, 8-9-10 миллиметров.

Выступание твердосплавного стержня задается по нормативу 0,5 мм. Зная глубину отверстия, что выясняется замером при помощи глубиномера штангенциркуля или набора специальных шаблонов, несложно рассчитать высоту ремонтного варианта из набора.

Как самостоятельно заменить выпавшие шипы

Профессиональное оборудование для дошиповки включает в себя специализированный пневматический пистолет.

В домашних или гаражных условиях вряд ли есть смысл его приобретать, к тому же потребуется и магистраль сжатого воздуха достаточно большого давления. Можно обойтись ручными приспособлениями.

Правильная подготовка резины

Шина вымывается, из протектора и гнезд под ошиповку удаляется вся грязь и мелкий мусор. Используется инструмент типа отвертки, а также сжатый воздух, вполне подойдет шинный компрессор.

Это интересно: Обкатка зимней резины, что это и как правильно делается

Гнезда под установку надо смазать, проще всего обычным мыльным раствором, он не испортит резину.

Наносить клей или нет – вопрос спорный, скорее всего не нужно, никакой прочности он не добавит. Вставка удерживается за счет упругости резины, добавка клея в лучшем случае бесполезна. В худшем – растворители в его составе еще больше ослабят резиновую смесь.

Все способы самостоятельной ошиповки

Приспособления можно подразделить на раздвигающие стенки гнезда и просто сажающие шип на место за счет вращения насадки и давления весом работающего.

В любом случае применяется электродрель с возможностью установки малых оборотов при большом крутящем моменте.

Более сложное приспособление имитирует работу профессионального инструмента. Имеются лапки, образующие обратную цангу. Внутри проходит резьбовой стержень, зажимаемый в патрон дрели.

Его конец имеет частично коническую форму с углублением в торце по форме ремонтного шипа.

Если удерживать ключом наружный корпус с цангой, то стержень будет перемещаться по резьбе, раздвигая лапки, которые в свою очередь расширят гнездо в резине.

Шип будет подан до упора в дно гнезда, где и останется после удаления приспособления.

Можно обойтись и без цангового разжимания, при вращении аналогичного стержня с шипом и сильном давлении на дрель шип будет подан на место с тем же успехом.

Но усилий придется прикладывать больше, нагрузка на материал растет, надежность снижается.

Плюсы и минусы ошиповки

Основное достоинство – существенная экономия на комплекте новой резины. Даже полная ошиповка обойдется намного дешевле, чем покупка покрышки. Особенно при самостоятельном исполнении, мастера запрашивают на порядок больше за работу, чем стоит ремкомплект.

Недостаток – надежность даже самым тщательным образом восстановленной покрышки все же ниже, чем у новой. К тому же износ протектора никак не улучшает его работу, а дополняется картина изменением свойств резиновой смеси.

Можно сказать, что дошиповка своими силами однозначно целесообразна, если выполняется на шине от качественного производителя, особенно большого размера, то есть очень дорогой и стабильной на больших пробегах.

Дешевые «шиповки» при потере шипов практичнее заменить комплектом и не тратить время ради скромной выгоды.

Стоит ли переходить на зимние шины? Законны ли шипы для шин? We Find Out

Главная » Авто Новости » Это только что » Стоит ли переходить на зимние шины? Законны ли шипы для шин? Мы узнаем

11.02.2022

В то время как мы находимся в самом разгаре выставки Ассоциации рынка специального оборудования (SEMA) в этом году, мы не можем не получить несколько забавных идей о том, как сделать наши собственные аттракционы, например, колеса. Но когда вы меняете колеса, вы, вероятно, захотите обмотать их новой резиной, а с приближением зимы важно знать, во что вы ввязываетесь.

Итак, мы воображаем себя автомобильными экспертами по целому ряду направлений, и наш парень из «Over the Edge» Грег Карлосс недавно стал на один день тестировщиком шин, но для этого мы хотели бы сослаться на некоторые результаты. сделан компанией TireRack. com, которая является повседневным экспертом по шинам, а также спонсором MotorWeek . Недавно они опубликовали отчет, похожий на публичное объявление, с некоторыми интересными пунктами. Что-то очевидно, что-то нет, но все это для вашей безопасности. Считайте, что это издание «Your Drive» «This Just In».

Во-первых, они обнаружили, что езда на комплекте специальных зимних шин предпочтительнее, если годовое количество снега в вашем районе составляет 36 дюймов или более. Аналогичным образом, водителям в районах с диаметром колес от 24 до 36 дюймов рекомендуется использовать зимние или всесезонные шины. Зимние шины изготавливаются с особым рисунком протектора и резиновыми смесями для низких температур (которые улучшаются по мере развития технологий), что делает их более подходящими для низких температур. Оптимальные шины означают оптимальное сцепление с дорогой, и вам не нужно, чтобы мы объясняли вам, почему это важно.

Это приводит нас к следующему моменту, который сбивает с толку многих покупателей новых автомобилей: многие оригинальные и сменные всесезонные шины имеют на боковине символ трехвершинной горной снежинки (3PMSF), но это не означает, что вы невосприимчивы к элементы. Символ 3PMSF указывает только на сцепление при ускорении на легком снегу, что означает, что сцепление при торможении и повороте не сертифицировано. Справедливости ради следует отметить, что даже со специальным комплектом зимних шин вы никогда не будете на 100 % управлять стихией, но они могут предложить больше шансов на успех в снежных/ледяных условиях, опять же, благодаря их конструкции и дизайну.

Допустим, зимней резины недостаточно. Какой способ увеличить тягу, если это разрешено законом в вашем регионе? Это будет означать добавление шипов к зимней резине. Шипы только для зимы помогут вам врезаться в лед и снег, тем самым увеличивая сцепление; просто имейте в виду, что не каждая зимняя шина предназначена для них. Поэтому, если вы хотите оснастить шипами шипы на шипах своего автомобиля, в первую очередь убедитесь, что вы покупаете правильную обувь. Кроме того, не во всех регионах действуют одинаковые законы об использовании шипованных шин. Например, в штате Мэриленд разрешается использовать шипованные шины с 1 ноября по 31 марта, но только для транспортных средств, зарегистрированных и эксплуатируемых в некоторых округах. Так что, если вы много путешествуете, шипы могут поставить вас под угрозу штрафа за нарушение правил дорожного движения.

К счастью, многие современные автомобили способны проводить электронные измерения множества переменных — состояния дороги, действий водителя и т. д. — и оптимизировать процесс вождения. Однако эти системы помощи водителю не могут заменить изношенные или лысеющие шины. Будь то ваша система режимов движения, контроль тяги или даже ABS, эти руки помощи зависят от оптимальных шин, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.

Мы понимаем, что покупка комплекта зимних шин означает большую сумму авансом. Это также означает, что вам нужно место для хранения ваших всесезонных или летних шин в промежуточный период. Положительным моментом является то, что, имея еще один комплект шин, вы можете продлить срок службы всех ваших обычных шин, а стоимость со временем может компенсироваться. Диаграмма выше визуализирует концепцию; хотя это означает более высокие первоначальные инвестиции, вы можете на протяжении многих лет проезжать меньше миль на каждом комплекте и со временем использовать одни и те же шины. Кроме того, вы, скорее всего, захотите сохранить свои летние/всесезонные модели, если они в любом случае в хорошем состоянии, так что в любом случае это должно сработать.

В конце концов, лучший способ обезопасить себя в зимних условиях — по возможности держаться подальше от дорог. Мы все подчиняемся законам физики и капризам матушки-природы, хотя надлежащие зимние шины могут помочь вам подготовиться к поездке по зимним дорогам.

А если у вас есть вопрос или комментарий, свяжитесь с нами по телефону MotorWeek .

Делиться

Сделайте свои собственные шипованные шины для зимней езды

Езда с Джеком Фростом может быть очень увлекательной, а при наличии немного времени и терпения вы сможете добраться до работы, выполнить поручения или просто прогуляться в зимнюю погоду. Вдохните новую жизнь в старый комплект шин, которые обычно выбрасываются, и сделайте шипованные шины своими руками для зимней езды.

Переработайте старые шины. © Profimedia

В первую очередь

Найдите самые широкие шины для своего проекта зимних шипованных шин. Проверьте максимально допустимое значение вилки велосипеда, затем вычтите несколько миллиметров зазора для шипов. Чем шире шина, тем стабильнее и эффективнее будут шины. Ручки должны быть достаточно большими, чтобы удерживать и поддерживать винт.

Ширина вилки — это одно, а как насчет дисков? Имеют ли они класс безопасности для работы с выбранной шириной? Кольца не должны быть вычурными. И на самом деле, старшая пара прекрасно подойдет. Идеально иметь зимнюю колесную пару, готовую к работе, когда того требует погода, и это сэкономит время и нервы. Добавление шипов к шинам увеличит вес велосипеда и сделает езду шумной. Если вы хотите попробовать одну перед тем, как взять две, сделайте ее передней шиной. Если вам нравится результат, добавление их сзади только добавит больше контроля.

Материалы

Прежде чем начать, соберите следующее.

Процедура

Найдите стрелку направления на шине, прежде чем вывернуть ее наизнанку. Используйте мел или ручку и отметьте направление на внутренней стороне покрышки, чтобы напомнить себе между винтами. Соблюдайте направление с винтами, когда вы идете. Вам не нужно размещать какие-либо винты по центральной линии. Сосредоточьтесь только на боковых сторонах и крайнем плече шины.

Нет необходимости превращать свои шины в дикобраза; чем больше шипов, тем медленнее вы будете ехать и тем громче будет езда. Два винта на расстоянии должны сделать свое дело. Вы всегда можете добавить больше позже, если это необходимо. Выберите ручку, чтобы поместить свой первый винт. Пальцами нащупайте, где просверлить или вставить винт, работая изнутри наружу.

Проверяйте свою работу на ходу, следуя рисунку протектора. По сути, вы создадите два параллельных ряда винтов, которые слегка смещены друг относительно друга, один сбоку, другой на плече. Два винта через каждые несколько ручек — это то, к чему вы стремитесь.

Следующий шаг

После того, как вы завершили установку винтов, пришло время закрыть головки на внутренней стороне шины для подготовки к монтажу. Наклейте сверхмощную клейкую ленту на головы. Если он не держится идеально, это не проблема. Трубка будет удерживать его на месте после надувания. Установите шину на обод, соблюдая стрелку направления.

Сделайте поездку зимой приятной. © Profimedia

Если у вас есть подкладки для покрышек (дополнительно), проложите их по внутренней стороне покрышки перед установкой камеры. Нет подкрылков? Вскройте старую камеру и оберните ее снаружи слегка надутой хорошей камеры (например, пальто), прежде чем вставлять ее в шину. Прикрепите борт шины к ободу, как при любом плоском ремонте, стараясь не порезать руки выступающими винтами. Используйте пластиковые рычаги для шин, чтобы завершить установку, если это необходимо.

Перед накачиванием убедитесь, что исправная камера не зажата между бортом шины и ободом. Медленно накачайте шину до максимального давления, указанного на боковине. Установите колесо на велосипед и хорошенько покрутите его. Убедитесь, что он вращается плавно (без скачков или колебаний) и очищает вилку и раму от добавленного материала.

Пробная поездка

Безопасность превыше всего, поэтому перед тем, как отправиться в более длительную поездку, проверьте свои новые шипованные зимние шины рядом с собой, чтобы убедиться, что все в порядке. Любые наконечники винтов, которые ломаются (в конечном итоге), могут быть заменены. Более низкое давление воздуха также может улучшить плавность хода, сцепление и комфорт. Метод проб и ошибок позволит найти правильную комбинацию.

Как показала себя ваша зимняя шипованная резина? Будем рады видеть ваши творения!

Велосипедные шины Шипованная резина своими руками Шипованная резина

Написано: Андреа Шампредонде

Делиться:

Статьи, которые могут вам понравиться

  1. Ведущая велоспорта и журналистка Ребекка Чарльтон: «Не пытайтесь быть кем-то другим и подражать чьему-то успеху»

    Велоспорт

    Расслабьтесь с еще одним выпуском подкаста We Love Cycling, на этот раз с двумя опытными спортивными комментаторами, Мэттом Стивенсом и Ребеккой Чарльтон.

  2. Чему мы можем научиться у Общества строительства велосипедных дорожек

    Общение и культура

    4 марта 2023 года исполнилось ровно 108 лет со дня основания Общества строительства велосипедных дорожек в регионе Гуи и Эмланд в Нидерландах. Впечатляет, что это последнее частное «Общество велосипедных дорожек», которое существует до сих пор. Итак, вы можете…

  3. Вещи, о которых мы никогда не думали, прежде чем начать кататься

    Общение и культура

    Езда на велосипеде — это мощный инструмент, который помогает нам выйти за пределы зоны комфорта и отправиться навстречу приключениям и переживаниям, о которых мы даже не мечтали. К жизни на двух колесах, несомненно, нужно привыкнуть, но как только вы примете все, что она может предложить,…

  4. «Каждого нужно уважать» — UCI запускает кампанию по защите людей, занимающихся велоспортом

    Общение и культура

    Международный союз велосипедистов (UCI) запустил новую кампанию, призванную побудить всех, кто занимается прекрасным велоспортом, играть активную роль в защите физической и психологической неприкосновенности каждого человека, занимающегося нашим видом спорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *