Перелив масла в вариаторе последствия: Какие последствия ждут автовладельца при переливе жидкости ATF в вариаторе | Поворот на 180º

Содержание

что будет с АКПП, МКПП и вариатором, последствия высокого уровня

Содержание

  • 1 Чем грозит перелив масла в КПП
  • 2 Симптомы перелива масла в КПП
  • 3 Что будет, если перелить масло выше нормы
    • 3.1 Что будет, если перелить масло в АКПП
    • 3.2 Что будет, если перелить масло в МКПП
    • 3.3 Чем грозит перелив масла в вариаторе
  • 4 Как предотвратить перелив масла в коробке передач
  • 5 Советы профессионалов
  • 6 Заключение

Перелить масло в АКПП довольно просто, достаточно неточно рассчитать необходимый объем жидкости. Автоматы, вариаторы имеют высокую чувствительность по отношению к качеству, уровню масла в трансмиссии. Резкое снижение объема приводит к масляному голоданию, сбоям в работе, выходу коробки автомат из строя. При этом заливать жидкость с запасом ни в коем случае нельзя, это чревато дополнительными проблемами.

Чем грозит перелив масла в КПП

Высокий уровень масла в АКПП приводит к неприятным последствиям. При сливе отработки незначительная часть остается в коробке передач. По этой причине при замене жидкости уровень контролируют с применением щупа. Если необходимо повысить содержание масляной смеси в агрегате, делают доливку.

Основные последствия переливов:

  • повышение компрессии в КПП;
  • пробуксовка фрикционных элементов;
  • появление рывков в ходе переключения передач.

Если отмечаются тревожные симптомы, следует выключить движок и дать трансмиссии остыть. При игнорировании данного требования агрегат может просто перегореть. Не каждый автомобилист понимает, что текущий уровень смазки превышает норму. Эксперты рекомендуют лишний продукт слить через предназначенное для этого отверстие. Когда перелив незначительный, ничего страшного не произойдет.

Сальники могут сломаться, масло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок. Также возможен ускоренный износ смазочного комплекса, появление воздушных примесей в смазке.

Частицы, которые притягивают грязь и пыль, негативно влияют на работу масляного фильтра, картера.

Переливов, как и недоливов, следует избегать

Симптомы перелива масла в КПП

В коробке автомат в случае перелива развивается повышенное давление, которое выводит составляющие узла трансмиссии из строя раньше времени. Следить за уровнем масла в коробке владелец транспортного средства должен с заданной периодичностью – чтобы не перелить рабочую жидкость или не довести дело до ее нехватки. Это минимизирует необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы того, что масло перелили, нужно снизить уровень:

  1. При переключении передач отмечаются рывки – можно говорить о переливе горючего. Лишнюю жидкость сливают через специальное отверстие. При замене трансмиссионки ее уровень в коробке контролируют с применением щупа (он содержит пару отметок). Учитывая эти показатели, можно говорить об уровне влитой в систему смазки. Поскольку щуп есть не во всех автомобилях, можно использовать палец, другой инструмент, проводить оценку через окно-масломер.
  2. Стал отмечаться перегрев КПП – он указывает на чрезмерное содержание жидкости в системе. Также перелив вызывает быстрый износ трансмиссии. Для увеличения ресурса гидравлического блока до начала езды нужно прогреть двигатель.

Если масло перелить, автомобилист столкнется с рядом проблем, которые не всегда получается устранить своими силами.

Для точного определения причин некорректной работы коробки нужно провести комплексную диагностику

Важно! Автомобиль нужно ремонтировать, если коробка передач дает течь. Пробуксовка, толчки во время езды указывают на наличие неисправностей.

Что будет, если перелить масло выше нормы

Повышенный уровень масла в АКПП, МКПП, вариаторе приводит примерно к одинаковым последствиям. Автолюбитель должен вовремя их замечать.

Что будет, если перелить масло в АКПП

У большого уровня масла в АКПП последствия разные. Движущиеся части коробки начнут чрезмерно перегреваться и взбивать масло, образуя пену. Такое завоздушивание ATF приводит к увеличению жидкости в объеме и снижению давления. Опасность явления в том, что вспенивание начинается во время движения, а не сразу же после начала езды. В разы повышаются показатели при поездке на значительных оборотах.

Если перелить жидкость в автомате, последствия будут таким:

  • выдавливание через щуп, сальники, сапун, загрязнение коробки масляной жидкостью;
  • тугая работа автомата – потеряется скорость, в некоторые положения АКПП не будет переключаться вообще, на панели управления появятся ошибки check engine;
  • перегрев и выход из строя отдельных узлов системы – сначала фрикционных дисков, потом сопутствующих элементов.

Правильно и своевременно обслуживать автомат проще, чем потом ремонтировать его, важно не переливать жидкость

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить дело до дорогостоящего ремонта, нужно своевременно выполнять обслуживание и постоянно следить за уровнем масла. Техническая грамотность обязательна.

Что будет, если перелить масло в МКПП

Если перелить масло в МКПП, симптомы могут быть разными. Причины, вызвавшие их, тоже разнятся. В зоне риска автомобили:

  • у которых во время работы коробка издает посторонние звуки;
  • машина имеет внушительный пробег, при этом масло ни разу не заменялось;
  • транспортное средство куплено в состоянии б/у, замена трансмиссии не выполнялась.

С механикой разобраться проще, чем с автоматом – по причине более понятной конструкции. Сроки замены техжидкости – каждые 50 тыс. км пробега, их можно корректировать в любую сторону при наличии соответствующих показаний. Цель обслуживания – снизить степень износа комплектующих.

Работы по обслуживанию автомобиля удобнее всего проводить на специальной яме

Важно! Смазка в МКПП создает роль тонкой защитной пленки, которая предотвращает преждевременный износ, препятствует образованию задиров.

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Перелив в вариаторе не менее опасен, чем в других типах коробок передач. После слива старой отработки некоторая ее часть останется внутри, если же залить трансмиссию с учетом указанных в руководстве по эксплуатации требований, уровень будет выше оптимальной отметки.

Опасные последствия переливов:

  • фрикционные элементы начинают буксовать;
  • растет компрессия внутри коробки передач;
  • появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.

Если перелить масло незначительно, симптомы будут малозаметными. Когда уровень превышен сильно, лишняя жидкость после разогрева начнет выводить из строя или выдавливать сальники, возрастет расход топлива, смазка быстро утратит первоначальные параметры. По причине высокого уровня жидкости в вариаторе начинается ее выдавливание через щуп либо другие типы соединений.

Как предотвратить перелив масла в коробке передач

Перелить жидкость в систему просто, чаще всего проблемы возникают по причине несоблюдения правил замены смазки. Если не давать веществу стекать так, как оно должно это делать, добавлять по инструкции строго рекомендуемый объем, можно говорить о превышении нормы. Смазка в некотором количестве всегда остается в системе, что обязательно следует учитывать. Поэтому оптимально отталкиваться от объема отработки, которая была слита, а не номинальных параметров, указанных в руководстве по эксплуатации.

Добавлять смазку нужно медленно, чтобы она попала в каждый канал устройства. Также важно учитывать свойства жидкости, за счет которых она постоянно увеличивается в объеме во время нагрева.

В результате нагрева объем жидкости может увеличиваться

Советы профессионалов

Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.

Все моменты, которые должны быть учтены:

  • изучить руководство;
  • понять, сколько масла должно быть в системе;
  • не забывать, что при сливе отработки минимум пятая часть остается внутри системы;
  • во время обслуживания коробки рычаг передач следует выставлять в положения паркинга либо нейтрали;
  • если на щупе только одна отметка, на нее нужно ориентироваться при добавлении новой жидкости в систему;
  • добавлять нужно столько смазки, сколько было слито ранее.

Важно! При выборе продукта для коробки автомат следует учитывать оптимальные показатели мотора трансмиссии. Брать непроверенные марки не следует.

Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.

Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе

После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.

Заключение

Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

чем грозит высокий и низкий уровни масла, норма, признаки и последствия, перелив, недолив

Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля владельцу необходимо обеспечить выполнение регламента технического обслуживания, предусмотренного изготовителем.

Одна из основных процедур – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что будет с коробкой, если перелить масло в АКПП? Какие могут быть возможные последствия недостаточного уровня смазки?

Содержание

Сколько масла нужно заливать в АКПП

Объем масла при заливке в автоматическую трансмиссию, определяется:

  • моделью агрегата;
  • способом замены.

Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае, с учетом конструктивных особенностей и характеристик определенной модели, потребуется от 5 до 8 л. При такой технологии часть состава уходит на промывку механизма, при подаче под давлением. При частичной замене заливают до 3 л смазки.

Замена масла на АКПП

Информация об объеме трансмиссионной жидкости приведена в руководстве по эксплуатации от изготовителя. Необходимо изучить документ перед заменой масла, чтобы не перелить выше необходимого объема.

Перелив или высокий уровень масла в АКПП

Чрезмерно высокий уровень масла в АКПП может неблагоприятно отразиться на работе и состоянии механизма. Превышение регламентного объема, когда смазку переливают сверх нормального уровня, может быть обусловлено нарушением технологии замены. Важно соблюдать ряд условий при выполнении технологической операции.

Чтобы не перелить, масло заливают постепенно, по мере распространения продукта по каналам коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема при нагреве.

Поэтому, чтобы не перелить масло, проверку объема проводят, предварительно разогрев трансмиссию.

Признаки перелива

То, что смазка перелита, можно определить по характерным симптомам в работе трансмиссионного механизма:

Чрезмерное давление. Если перелить масло, оно начнет просачиваться наружу через сальники и уплотнения.

Сильное вспенивание лубриканта, с появлением воздушных пузырьков, снижением качественных характеристик состава.

Нестабильная работа автомата, с рывками и толчками при езде. Возможен повышенный шумовой фон.

Нарушение теплопередачи при интенсивном перегреве механизма.

Если перелить масло в трансмиссию, это может негативно отразиться на состоянии коробки, что требует немедленного вмешательства специалистов (для нормализации уровня).

Последствия перелива

В первую очередь грозит перелив масла в АКПП тем, что возникнут сложности в переключении передач. Также избыточный уровень, если перелить состав свыше предусмотренного нормативного объема, может стать причиной таких последствий:

  1. Интенсивный износ деталей. Нередко из строя выходят фрикционы, другие элементы.
  2. Повышенный расход топлива, в которое проникает смазка.
  3. Сокращение ресурса двигателя. Смазочный состав попадает в камеры сгорания двигателя, оставляя отложения на внутренних стенках цилиндров.

Если установлено, что уровень масла в АКПП выше нормы, излишнюю жидкость нужно убрать. Применяют два способа. Первый: состав сливают, выкрутив пробку сливного отверстия. Второй используют, если жидкость не уходит самотеком. Отбирают нужный объем шприцом через заливную горловину.

Низкий уровень или нехватка масла в коробке

Не менее опасен недолив масла, с пониженным уровнем жидкости в трансмиссии. Недостаток смазки также губителен для состояния коробки. Низкий уровень обусловлен продолжительной эксплуатацией автомобиля, когда часть состава испаряется или уходит сквозь уплотнения.

Иногда утечки могут быть вызваны механическими повреждениями поддона. Но опаснее постепенное снижение уровня, которое сложно выявить, пока нехватка смазки не отразится на исправности механизма.

Признаки недолива

Низкий уровень масла в АКПП определяют по симптомам, характерным для подобной проблемы:

Пробуксовка, отказ срабатывания повышенных передач при езде на высокой скорости, что особенно явно выражено во время движения на подъем, когда насосом нагнетается из поддона воздух вместо жидкости.

Рывки при переключении скоростей.

Повышенный шум (переходящим в вой) с изменением тональности, в зависимости от скорости движения.

При любом из перечисленных симптомов нужно проверить уровень, чтобы своевременно принять меры.

Последствия недолива

При низком уровне масла нарушается температурный режим коробки. Повышение температуры приводит к «подгоранию» деталей, что незамедлительно скажется на исправности гидротрансформатора и других узлов.

Вместо полноценной смазки, в системе будет нагнетаться воздушно-масляная эмульсия, что нарушит нормальный режим функционирования механизма.

Как правильно проверить уровень масла

Порядок проверки уровня жидкости, чтобы определить, перелито ли масло или диагностировать нехватку, зависит от особенностей конструктивного устройства коробки. Трансмиссия может предусматривать контрольный щуп, но некоторые модели лишены этого элемента.

С помощью щупа

При наличии щупа, контрольную процедуру выполняют следующим образом:

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, пока коробка не разогреется до рабочих показателей температуры.
  2. Устанавливают автомобиль на ровной площадке.
  3. Переключают селектор в разные позиции, выдерживая в каждом положении до трех секунд. Переведя переключатель в паркинговый режим, глушат мотор.
  4. Вытаскивают щуп, протирают сухой безворсовой ветошью, чтобы убрать остатки масла. Повторно опускают его в отверстие и извлекают, проверяя результат.
Нормальный уровень жидкости

При нормальном уровне, жидкость оставляет след на отметке «НОТ».

Безщуповые АКПП

Если щуп конструктивно отсутствует в определенной модели трансмиссии, описанный порядок действий при подготовке процедуры повторяют. Но для проверки уровня выкручивают контрольную пробку в поддоне АКПП.

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу

Жидкость доливают в коробку, пока она не начнет вытекать снизу. Этот способ исключает превышение объема смазки в АКПП, поскольку невозможно перелить состав выше необходимого предела.

Восстановление нормального уровня жидкости

Для восстановления нормального уровня при нехватке масла в АКПП, жидкость доливают через горловину, повторяя затем контрольную процедуру. Если состав перелили, излишки сливают. Это проще сделать для безщуповых моделей, где превышение будет заметно сразу.

Для моделей со щупом доливка требует определенного опыта. Уровень масла в такой АКПП контролируют по соответствующим отметкам в горячем состоянии, повторно разогрев трансмиссию.

Советы от опытных водителей и механиков

Чтобы избежать проблем, которые грозят, если перелить или недолить смазку, владельцу стоит учитывать рекомендации опытных водителей и мастеров автосервисов:

  1. Заливать оригинальные составы, рекомендованные изготовителем.
  2. Не смешивать продукты разных брендов. Если владелец не знает, какую смазку заливали в АКПП, лучше полностью заменить жидкость, удалив остатки старого смазочного средства.
  3. Перелить масло не менее опасно, чем эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем смазки в коробке передач.
  4. Проверку достаточности объема проводят при разогретой АКПП до рабочих показателей температуры.
  5. Смещение от отметки НОТ не должно быть более 3 миллиметров в любую сторону.

Контроль объема смазки обеспечит нормальную работу трансмиссии. Ведь перелить жидкость в АКПП так же нежелательно, как и не долить до предусмотренного изготовителем показателя.

Поэтому регулярный контроль количества избавит собственника от серьезного ремонта, со значительными расходами на покупку новых запчастей и оплату работы специалистов.

А вы знали о таких нюансах? Случалось ли у вас переливать смазку? Расскажите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Последствия автоматических утечек жидкости для окружающей среды —

Когда у вас происходит утечка автомобильной жидкости, вы, вероятно, знаете о проблемах, которые она вызывает для вашего автомобиля. Низкий уровень жидкости — будь то моторное масло, охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или любая другая жидкость — может создать серьезные проблемы и заставить ваш автомобиль съехать с дороги (и немного ударить по вашему кошельку). Если эти уровни жидкости низкие из-за утечек в ваших линиях, прокладках и фитингах, есть еще одна проблема, о которой следует беспокоиться: ущерб окружающей среде.

Воздействие утечек автомобильных жидкостей на окружающую среду

Утечки масла и охлаждающей жидкости не только вызывают появление непривлекательных пятен на подъездных путях, парковках и дорогах, но также могут просачиваться в землю и загрязнять водные пути. Важно понимать последствия загрязнения моторным маслом, охлаждающей жидкостью и другими жидкостями, а также течи уплотнений при их первом появлении:

  • Моторное масло:  Моторное масло представляет собой густую темную жидкость, которая при нагревании разлагается с выделением вредных углеводородов. Моторное масло может влиять на рост и здоровье как животных, так и листвы, поэтому не допускайте, чтобы утечка моторного масла попала в почву и водоемы.
  • Охлаждающая жидкость радиатора:  Основным химическим компонентом охлаждающей жидкости двигателя является этиленгликоль, представляющий серьезную опасность для здоровья людей и животных. Несмотря на горький вкус современной автомобильной охлаждающей жидкости, дети, домашние животные, животные, рыбы и растения могут пострадать от утечки охлаждающей жидкости.
  • Трансмиссионная жидкость:  Жидкость для автоматических трансмиссий гуще, чем моторное масло, и имеет тенденцию сохраняться в течение длительного времени. Солнечные лучи высвобождают углеводороды, которые, в свою очередь, увеличивают уровень смога в городе и увеличивают загрязнение воздуха, что влияет на дыхание и вызывает проблемы с дыханием.

Легко понять, как даже небольшая утечка моторной жидкости может привести к более серьезным проблемам с окружающей средой и здоровьем (просто спросите любого, кто живет в Пьюджет-Саунд, об очень серьезном загрязнении водных путей , затрагивающем всю их территорию). Остановка утечки при ее первом появлении может помочь избежать этих экологических последствий и сохранить ваш автомобиль в идеальном рабочем состоянии.

Выберите продукт Bar’s Leaks, который устранит вашу утечку

Уже более 70 лет компания Bar’s Leaks помогает автомобилистам поддерживать их автомобили в рабочем состоянии с помощью нашей проверенной линейки передовых, отмеченных наградами продуктов для устранения протечек.

При первых признаках утечки выберите состав Bar’s Leaks, разработанный для вашей жидкости — моторного масла, охлаждающей жидкости радиатора, трансмиссионной жидкости и т. д. В большинстве случаев достаточно одного применения, чтобы навсегда остановить утечку. Преимуществ много:

  • Устранение утечки помогает избежать досадных и дорогостоящих поломок.
  • Вы избегаете создания последствий для окружающей среды, которые затрагивают всех.
  • Вы экономите деньги, избегая необходимости многократной замены жидкостей.

Узнайте для себя то, что уже знают бесчисленные клиенты: Bar’s Leaks — это простое и доступное решение для всех типов утечек автомобильных жидкостей! Вы можете использовать наш онлайн-поиск, чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора и получить решение Bar’s Leaks уже сегодня.

Мы также готовы ответить на любые ваши вопросы. Вы можете связаться с нашей службой поддержки в Мичигане, используя нашу контактную онлайн-форму. Мы можем предложить вам идеальное решение для устранения утечки жидкости и убедиться, что вы не только надежно работаете, но и работаете без неблагоприятных последствий для окружающей среды из-за утечек жидкости.

Как избежать утечек охлаждающей жидкости в автомобилях BMW

Автор: Bavarian Performance Specialists, 8 июня 2018 г.

Автомобили BMW особенно известны своей эффективностью, долговечностью и надежностью; однако даже у BMW время от времени возникают проблемы. Хотя автомобили BMW особенно хорошо сделаны, они все же сталкиваются со средними проблемами, которые время от времени возникают у всех автомобилей. Например, утечка охлаждающей жидкости — одна из самых частых проблем в автосервисах. В рамках текущего обслуживания и ухода охлаждающая жидкость является одной из различных жидкостей, которые требуются вашему BMW для оптимальной работы.

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе BMW, и когда охлаждающая жидкость начинает вытекать, это может иметь значительные, иногда длительные последствия для автомобиля. В этой статье мы рассмотрим: почему ваш BMW так зависит от охлаждающей жидкости; типичные способы, которыми низкий уровень охлаждающей жидкости может повлиять на ваш автомобиль; и что вы можете сделать, чтобы избежать утечки.

Важность охлаждающей жидкости для вашего BMW

Внутренняя температура двигателя вашего BMW высока из-за постоянного сгорания, образования трения и, следовательно, избыточного количества тепла, которое необходимо каким-то образом отвести от двигателя или охладить, чтобы двигатель не перегревается. Система охлаждения вашего BMW сложна тем, что состоит из нескольких частей, включая водяной насос, радиатор и саму охлаждающую жидкость. Когда охлаждающая жидкость и вода проходят через двигатель, их температура снижается, что позволяет двигателю нормально функционировать. Любая из частей системы охлаждения может выйти из строя без надлежащего ухода и обслуживания, поэтому лучше как можно тщательнее следить за своим автомобилем.

Как низкий уровень охлаждающей жидкости может повлиять на производительность вашего BMW

Утечки охлаждающей жидкости могут быть разной степени серьезности, но любой объем утечки охлаждающей жидкости из вашего двигателя неизбежно вызовет серьезные симптомы в какой-то момент. Низкий уровень охлаждающей жидкости может иметь серьезные последствия для двигателя вашего BMW, которых следует избегать, но важно получить точный диагноз, так как эти симптомы могут очень напоминать симптомы других проблем, связанных с двигателем:

Перегрев

Когда ваш двигатель мало охлаждающей жидкости, он не может циркулировать в правильном соотношении воды и охлаждающей жидкости, что часто приводит к перегреву — здесь нет ничего удивительного. Вы можете заметить дым, исходящий из вашего двигателя, если он начинает перегреваться.

Плохой расход бензина

Когда ваш двигатель не может должным образом охладиться с помощью охлаждающей жидкости, он начинает выделять слишком много тепла, заставляя его работать с большей нагрузкой и напрягаться. Если утечка более медленная, то вы сможете немного проехать без перегрева двигателя; однако вы заметите, что ваш двигатель сжигает больше бензина.

Поврежденное моторное масло

Внутренние утечки охлаждающей жидкости гораздо более опасны, чем те, которые вы можете увидеть под своей машиной — по крайней мере, вы получите хорошее предупреждение! Когда утечка охлаждающей жидкости происходит внутри, это может быть связано с негерметичным уплотнением, что может привести к загрязнению моторного масла. Когда моторное масло и охлаждающая жидкость смешиваются, это может привести к катастрофическому повреждению двигателя, поскольку масло не может должным образом циркулировать и смазывать компоненты двигателя, а сама охлаждающая жидкость фактически удаляет смазку.

Что делать, чтобы избежать утечки

Теперь, когда вы знаете, насколько серьезна утечка охлаждающей жидкости для производительности, долговечности и общего состояния вашего BMW, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости:

Будьте внимательны Измеритель температуры

Следить за приборной панелью, чтобы искать признаки перегрева двигателя в колеблющемся указателе температуры, особенно важно в летние месяцы или во время длительных поездок.

Храните охлаждающую жидкость под рукой

Не помешает всегда иметь в машине дополнительный баллон с охлаждающей жидкостью — если утечка все же произойдет, в зависимости от серьезности, у вас может быть достаточно охлаждающей жидкости, чтобы добраться до следующего пункта назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *