Вибрация на холостых оборотах дизельного двигателя: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Содержание

Неустойчивая работа на ХХ: вибрация

1.03.2019 / 1.03.2019   •   /

00:576.06.2018

Неустойчивые холостые обороты из-за поломки двухмассового маховика, Sprinter 213CDI 2.1d, OM611

02:5824.11.2015

Вибрация воздухозаборника и её устранение

Для устранения вибрации достаточно промазать патрубок воздухозаборника герметиком Teroson 9220.

01:2329.12.2015

Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике

Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком

01:0427.04.2015

Одна из причин неустойчивой работы двигателя — порванная подушка двигателя (серьга)

Когда многие делают компьютерную диагностику, всегда смотрят коррекцию по подаче топлива между цилиндрами, (баланс цилиндров) и многие диагносты говорят, что переливает форсунка. Это не всегда правильно — ЭБУ контролирует равномерность работы двигателя, и такие факты как состояние маховика, компрессия, и разбитые подушки двигателя мешают ему «сосредоточиться», из-за чего он пытается отрегулировать подачу, и тем самым ещё дополнительно раскачивает двигатель.

02:491.02.2016

Проверка вибрации программой акселерометр

С помощью программы «акселерометр» можно измерить вибрацию в автомобиле и сделать выводы о том, что вызывает данную вибрацию

00:5811.11.2013

Причина вибрации педали газа на определённых оборотах

Частенько мотористы не придают значение к заднему крепежу топливных насосов. Во время эксплуатации происходит резонансная вибрация топливного насоса, передающаяся на педаль газа, на топливопроводы высокого давления (которые после неё лопаются), и на само крепление и кронштейн насоса который также лопается, или вырываются крепёжные болты самого ТНВД, рано или поздно, все вышеперечисленные факторы наступят, а величина последствий будет прямо пропорциональна времени эксплуатации без заднего крепления..

01:5223.06.2015

Причина вибрации педали газа Suzuki Jimny

На 2500 об/мин вибрировала педаль газа по причине того, что тяжка была прикручена к крышке клапанов. На указанных оборотах она входила в резонанс и передавала вибрацию на тросик педали газа.

00:4214.04.2015

Вибрация на холостых kyron

Вибрация на холостых kyron

01:3624.11.2015

Как определить причину вибрации кузова?

Поднимая части двигателя, коробки передач, определяем причину вибрации в салоне автомобиля методом исключения.

02:291.04.2017

ВИБРАЦИЯ РУЛЯ.

Вибрация возникающая на руле при работе двигателя на холостых оборотах. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ТУТ: ВСЕ ВИДЕО ПО МЕРСЕДЕС ВИТО ТУТ: ВИДЕО ПО ВАЗ-2101-2107 ТУТ:

00:2616.11.2012

Хроническая вибрация декорации на VOLKSWAGEN PASSAT 1.9 TDI

Если слышны посторонние вибрационные звуки, в первую очередь необходимо проверить крепление пластиковой крышки «плиты», которая постоянно разрабатывается, начинает касаться двигателя и издавать соответствующие звуки.

Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей

причины, инструкция по диагностике и устранению вибраций двигателя

Автор: Автосервис Master Service

Работа ДВС на холостых оборотах – это одна из базовых основ функционирования двигателя, основывающаяся на использовании движка без нагрузки.

Это происходит, когда сцепление разъединено и число оборотов небольшое.

Большая часть водителей ощущали вибрации, что исходили от работающего вхолостую мотора, если они не усиливаются, то это нормально. А когда вибрации усилились и дрожание передаётся на кузовную часть – это признак того, что с машиной не всё хорошо и транспорт стоит осмотреть специалистам.

  • Основная причина вибрации на холостых оборотах

  • ТОП самых частых причин вибрации двигателя

  • Проверка подушек двигателя

  • Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука

  • Замена ремня ГРМ

  • Как продолжить жизнь деталям двигателя

  • Как снизить вибрации двигателя?

  • Фото-инструкция по диагностике вибраций двигателя

Основная причина вибрации на холостых оборотах

В появлении вибраций виновен мотор, ведь при нахождении на месте в трансмиссии ничего не действует.

Нужно начать с двигателя. В самом деле, основная причина дрожания – сниженный ход холостых оборотов.

Вибрирования при этом будут в какой-то степени равномерными. Потому для начала стоит присмотреться к тахометру, а оптимальнее к сканеру, что поточнее, и узнать не опустились ли холостые вращения.

Почему они в состоянии опуститься – это отдельная тематика разговора, но когда холостые обороты в самом деле снижены от нормы, тогда следует прибегнуть к диагностике. Хотя в отдельных автомашинах холостые вращения от изготовления низкие, в таких моделях побороть вибрацию трудно. Здесь идёт речь о разновидности нормы.

  1. Если холостые снизились, тогда понадобится разобраться. Здесь нужно понимать, что обороты вхолостую способны заметно уменьшаться при включении разных потребляющих приборов. Когда с наступлением холодного времени, замечено, что машину немножко трясёт, стоит отключить на время обогреватель стёкол, сидений, руля, зеркал.
    Когда после выключения дрожание исчезло, то это говорит о том, что всё в порядке.
  2. Симптомы троения. Автомобиль может немножко встряхивать неравномерное дрожание. Об этом может сигнализировать лампочка Check Engine, но не во всех автомашинах она загорается по каждому поводу, потому одинокие случаи отсутствия зажигания она может пропустить. Выходом послужит диагностирование. Здесь вероятно понадобится сменить свечи или протекает форсунка, или неисправен определённый датчик.
  3. Движок может работать неравномерно из-за понижения компрессии в 1-3 цилиндрах. Даже когда в структуре зажигания поломок нет и сжатия достаточно для возгорания топливной смеси, большое различие компрессии в едином цилиндре ведёт к возрастанию вибрирования на холостых вращениях. Для уточнения поломки надо поехать в автосервис, там измеряется компрессия и выясняется вид поломки. Особенно это затрагивает водителей машин, работающих на дизеле, их равномерность функционирования двигателей очень обуславливается компрессией.
  4. Состояние ремня ГРМ. Если ремешок перескочит на один зубок, то это может не отразиться загоранием лампочки, а сотрясать будет ощутимо. Бывает, что влияет растянутая цепь на вибрирование мотора и тогда хорошо проверить разметки или синхронизацию фаз с помощью сканера.

ТОП самых частых причин вибрации двигателя

На автомобилях с большим возрастом, частенько вибрация возникает из-за изнашивания опор двигателя. По крайней мере единая опора или подушка мотора в осовремененной машине с масляным типом.

Масло способно утечь из-за прорыва или трещины, затем движок опускается на кузов. Когда двигатель лежит на кузове, он начинает подскакивать, и вибрация будет сильно ощутима. Так что первым делом надо убедиться в наполнении опоры.

Почему с неисправной опорой силовой агрегат может сотрясать транспорт не всё время, а при работе вхолостую? Это объясняется тем, что мотор начинает при трогании с места отдавать крутящий момент и немножко склоняется.

А от кузова в это время он отстраняется. А при стоянке оказывается снова на поломанных подушках и обратно сотрясает весь автомобиль. Все опоры на резине по прошествии времени теряют свои качества.

Резиновые элементы с годами затвердевают и прекрасно переносят вибрацию на кузовную часть.

Это наиболее приметно на холодном моторе, когда машина стоит на жаре в пробках – резиновые элементы размягчаются и вибрирование на время прекращается. А когда двигатель холодный, тогда всё это возобновляется.

Разрешить эту трудность можно за счёт замены опор. Скорее всего заменять понадобится все опоры, в том числе опоры подушки короба передач (если таковые имеются), ведь одна неисправность будет давать знать всей системе и будет сотрясать кузов при исправных других деталях.

Нередко аналоги похуже заводских подушек и не убирают проблему или убирают её на время. Опоры оригиналы по цене очень дорогие.

Проверка подушек двигателя

Проверить состояние подушек возможно таким способом: один товарищ усаживается за баранку, вскрывают капот и проезжает вперёд/назад на месте, другой человек смотрит в этот период за мотором, который должен в равной мере склоняться во все стороны.

Когда в один из боков двигатель наклоняется немного заметнее, тогда подушку с того бока следует сменить.

Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука

В регулировку мотора входит проверка крепежа деталей и их состояния. Убедившись в их пригодности и верности прикрепления, понадобится калибровать их одновременное функционирование. Лучший способ это проделать – разузнать в книжке пользователя заводские параметры и откатить к ним все настройки.

Настраивается как работоспособность мотора, так и вспомогательные системы: зажигание, передача горючего и остальные. Когда сменялись детали, нужно удостовериться в согласовании деталей по весу и материалу с теми, которые менялись, в ином случае нарушится баланс. На заметку. Если коленвал очень тяжёлый, он делается легче через высверливание отверстий, убирая этим излишние граммы.

Замена ремня ГРМ

Важная часть разрешения трудности – установить ремень газового распределяющего устройства.

Ремень служит связующим звеном коленчатого вала и распредвала, а его неверный монтаж приводит к помехам в работоспособности системы газового распределения.

Смена ремня выполняется в следующем порядке:

  1. отвинчивается защищающая крышка ремня;
  2. разъединяется с датчиком;
  3. убеждаются в совпадении пометок на шестерёнке распредвала (или нескольких валов), приводе газового распределительного устройства, коленвале, маховике – за счёт этого произойдёт правильное установление фаз газового распределения;
  4. вынимается состаренный ремешок;
  5. одевается новёхонький ремень. Вначале на шкив коленвала, потом на шестерёнку распредвала и помпу;
  6. делаются 2 оборота колен вала, далее проверяются пометки – при верном монтаже ремешка они станут приходиться к меткам.

Как продолжить жизнь деталям двигателя

Секрет долгой жизнеспособности ДВС находится в правильном его использовании и сбережении дееспособности деталей. Срок службы деталей можно сохранить за счёт следующих подходов:

  • не допускать стремительного разгона и резкого торможения;
  • проверять правильность закрепления деталей;
  • работать в допустимых границах оборотов движка (не доводить стрелку тахометра до красной зоны).

Когда коробка передач механика, то добавочной мерой послужит переключение передач в согласии с прописанными оборотами – сведения о соответствии передач и вращений получится найти в предписании по использованию.

Как снизить вибрации двигателя?

Когда машина работает на карбюраторе, тогда для снижения вибраций, эту деталь надо скрупулёзно настроить, затем устанавливаются холостые обороты. В это же время проводится проверка насоса, подающего горючее.

На дизельных двигателях тоже проверяется топливный насос, форсунки, измерители электронного контроля, регулятор давления горючего в рампе. Добавочно советуется очистить дроссельную переборку и осмотреть клапан хода вхолостую, осуществляющего передачу воздуха, минуя заслонку.

Вибрирование силового агрегата на дизеле, может быть вызвано неисправностями ТНДВ либо форсунок, для чего понадобится диагностирование и дальнейшая настройка.

Фото-инструкция по диагностике вибраций двигателя

Пропуски зажигания двигателя во многом виноваты в бортовой вибрации

Вибрацию легко объяснить несоосностью, погнутым валом или неисправностью гребного винта. Однако часто ни одно из этих предположений не соответствует действительности, и истинным источником проблемы являются пропуски зажигания в двигателе.

Процесс сгорания является одной из важнейших функций дизельного двигателя. Он состоит из нескольких физических и химических реакций и состоит из четырех стадий:

  • 1. Задержка зажигания. Это период от начала впрыска до момента воспламенения топлива. Впрыскиваемое топливо должно полностью испариться, соотношение воздух-топливо должно быть точным, а температура должна быть высокой для начала воспламенения.
  • 2. Предварительно смешанная фаза сжигания. Когда начинается воспламенение, тепло быстро распространяется по всему двигателю, вызывая начало сгорания.
  • 3. Фаза горения, контролируемая диффузией. Нижнее тепло рассеивается для контроля горения топлива.
  • 4. Фаза хвоста горения. Падение температуры и давления инициирует процесс охлаждения, что приводит к замедлению выделения тепла.

Пропуски зажигания в двигателе возникают, когда один или несколько цилиндров внутри двигателя не воспламеняются должным образом, особенно при нарушении соотношения воздух-топливо внутри камеры сгорания в цилиндре.

Пропуски зажигания двигателя приводят к падению мощности и снижению производительности судна. Это также увеличивает выбросы и может вызвать сильную вибрацию по всему судну. Осечки могут происходить постоянно или периодически.

На самом деле существует три категории пропусков зажигания: топливо, зажигание и механика двигателя. В дизельных двигателях пропуски зажигания возникают из-за плохого зажигания. Плохое зажигание может быть преждевременным, замедленным или неполным сгоранием.

Важно отметить, что пропуски зажигания возникают не на всех оборотах. На самом деле это может произойти на холостом ходу.

Другие сценарии, повышающие вероятность пропусков зажигания, включают:

  1. Недостаток воздуха, поступающего в двигатель, затрудняет протекание химических реакций, необходимых для сгорания.
  2. Неисправная электроника топливной системы может затруднить подачу топлива к двигателю, препятствуя реакциям, необходимым для сгорания.
  3. Загрязненные форсунки могут привести к плохому распылению.
  4. Неудачное время.
  5. Загрязненное или некачественное топливо.

Пропуски зажигания являются одной из самых сложных проблем для диагностики и устранения, поскольку существует очень много ситуаций, которые могут вызвать их. Когда двигатель дает осечку, производительность страдает. Когда производительность механического компонента страдает, то же самое происходит с топливной экономичностью и выходной мощностью. Это также увеличивает выбросы за счет снижения эффективности сгорания.

Тест отключения цилиндра часто используется для диагностики слабой или неисправной форсунки или пропусков зажигания, которые могут быть вызваны чем-то другим, кроме форсунки. Тест отключает каждую форсунку и измеряет разницу в объеме подаваемого топлива при отключенной форсунке по сравнению с включенной.

При отключенном цилиндре нагрузка на оставшиеся цилиндры выше, а количество подаваемого топлива увеличивается, чтобы компенсировать отключенный цилиндр. При отключении неисправной форсунки объем подаваемого топлива в остальные цилиндры не изменится. Вы получите те же результаты, если цилиндр не работает из-за какой-либо другой механической проблемы, такой как негерметичные клапаны или поршневые кольца. Выполнение теста на отключение цилиндра с нагрузкой на двигатель, как правило, дает более точные результаты.

Еще одним инструментом диагностики пропусков зажигания является анализ вибрации. При проведении общего обследования вибрации корпуса и механизмов вибрация пропусков зажигания двигателя регистрируется как гармоника половинного порядка числа оборотов двигателя.

Эта вибрация обычно поглощается изоляторами двигателя, но чрезмерные пропуски зажигания могут передаваться через изоляторы или выхлопную систему на корпус.

Традиционный анализатор вибрации не определит точный пропуск зажигания в цилиндре или цилиндрах и не определит точную природу пропусков зажигания. Чтобы более точно диагностировать пропуски зажигания, используйте анализатор дизельного двигателя, который использует расширенные измерения вибрации коленчатого вала и ультразвуковые измерения в различных диапазонах вибрации на каждом цилиндре для выявления и обнаружения изменений и деградации внутренних компонентов двигателя.

Путем выявления конкретных проблем их можно устранить до того, как они превратятся в неожиданный, незапланированный и дорогостоящий ремонт. Если не принять меры, пропуски зажигания в двигателе могут вызвать дисбаланс или перегрузку шеек коленчатого вала и шатунов, что может отрицательно сказаться на сроке службы двигателя. Это означает, что придется проводить капитальный ремонт двигателя намного раньше, чем обычно, и заменять основные компоненты.

Сегодня дизельные двигатели технически совершенны и созданы для работы в сложных условиях. Однако это большие машины, состоящие из тысяч деталей и множества систем, работающих на высоких скоростях. Когда какой-либо один компонент выходит из строя или выходит из строя, это может привести к целому ряду негативных или катастрофических событий.

Большинство инженеров соблюдают предписанное техническое обслуживание и плановые проверки, но даже при этом значительная часть расходов на техническое обслуживание приводит к неожиданным отказам. Программы мониторинга состояния с такими инструментами, как анализ вибрации, могут помочь выявить проблемы до того, как они приведут к сбоям.

 

Рич Мерхиге является владельцем Advanced Mechanical Enterprises и Advanced Maintenance Engineering в Ft. Лодердейл (www.AMEsolutions.com). Комментарии приветствуются по адресу [email protected].

Темы:

Угол инженера, Tech Edge

Странная вибрация на холостом ходу | PowerStrokeArmy