Перезарядка аккумулятора автомобиля: Почему может идти перезаряд аккумулятора автомобиля. 5 Главных причин

Содержание

Почему закипает аккумулятор на авто

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что за состоянием своего «железного коня» нужно внимательно следить. Водители проверяют остаток топлива, количество масла в двигателе, уровень технических жидкостей в бачках, состояние резины и лампочек в осветительных приборах.

 

Но знаете ли вы, что не меньшего внимания заслуживает аккумуляторная батарея автомобиля? И дело тут даже не в том, что аккумулятор отвечает за запуск двигателя. Сперва давайте вспомним, что из себя представляет аккумулятор и как он устроен.

 

Фото: Устройство аккумуляторной батареи автомобиля

Аккумуляторная батарея – устройство для накопления электроэнергии в автомобиле. Именно аккумулятор подает напряжение на стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Далее за обеспечение всех систем автомобиля электричеством отвечает

генератор, который также заряжает аккумулятор. Помимо пуска двигателя батарея нужна для работы электроприборов и системы сигнализации, когда двигатель не запущен.

 

Основная часть аккумуляторов – свинцово-кислотные. Внутри них расположено 6 секций, которые «в народе» называют банками. В этих секциях находятся пластины с разной полярностью, которые соединены с выходами «+» и «-». К этим выходам подключаются клеммы автомобиля.

 

Всё свободное пространство заполнено электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Все понимают что такой раствор не безопасен для человека, поэтому работать с аккумуляторами нужно аккуратно.

 

Вы обязательно хотя бы раз слышали фразу «аккумулятор закипел». Что это значит? Под закипанием подразумевается такое состояние батареи, когда электролит нагревается до состояния кипения.

Риск такого явления заключается в том, что кипящий аккумулятор может взорваться.

 

Если АКБ взрывается под закрытым капотом, то основной ущерб будет нанесен самому автомобилю. Серная кислота, которая является одним из компонентов электролита, очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы подкапотного пространства, а также на лакокрасочное покрытие.

 

Но взрыв аккумулятора вне автомобиля (или на авто с открытым капотом) может нанести существенный вред и человеку.

 

Понять, что аккумулятор кипит – не сложно. Он очень сильно нагреется, вы услышите бурление электролита и почувствуете специфический запах.

Основные причины закипания аккумулятора

Причин закипания может быть много, но среди них очень распространены две: перезаряд и неисправность аккумуляторной батареи.

  • Перезаряд.
    Перезаряд аккумулятора можно разделить на два типа: перезаряд во время эксплуатации автомобиля и при использовании зарядного устройства.

В процессе зарядки АКБ двигателем напряжение не должно превышать значение в 14.5V. Если этот показатель выше, то, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения генератора. Если аккумулятор закипел во время движения, то рекомендуется остановиться, дождаться остывания батареи, после этого сразу поехать на СТО. Обычно, замена реле-регулятора не занимает много времени. Но это позволит вам сохранить аккумулятор и находящиеся рядом с ним элементы, которые непременно пострадают в случае взрыва.

Второй сценарий – перезарядка во время использования зарядных устройств. Если батарею заряжать большими токами и слишком длительный промежуток времени, то она сильно нагреется.

  • Короткое замыкание в банках.
    Короткое замыкание возникает, когда пластины аккумулятора соприкасаются между собой. В нормальных условиях этому препятствуют сепараторы, которые разделяют пластины во избежание контакта. Но в условиях постоянных вибраций сепараторы могут разрушаться, и тогда короткое замыкание будет неизбежно.

В замкнутом аккумуляторе проходят большие токи, которые нагревают электролит и могут привести к взрыву одной из банок или всей батареи.

  • Недостаточное естественное охлаждение.
    Такая проблема маловероятна в холодное время года, а вот летом – очень распространена.

Все дело в том, что прогретый ДВС во время работы выделяет много тепла, которое сильно нагревает все элементы подкапотного пространства. В том числе – АКБ.

Логичный вопрос: неужели производители автомобилей этого не учитывают? Учитывают. Конструкция автомобиля предусматривает вентиляцию батареи. Но часто автовладельцы устанавливают на автомобиль аккумуляторы большей емкости, которые занимают большую площадь. Из-за этого свободного пространства вокруг АКБ становится меньше, циркуляция воздуха нарушается и батарея перегревается.

  • Сульфатация пластин.
    Под сульфатацией подразумевается образование на пластинах свинца. Это явление приводит к быстрому саморазряду и низкому уровню максимального заряда.

         

 Фото: Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора

        Проходящие через пластины большие токи приводят к закипанию электролита.

  • Перегрузка бортовой системы.
    АКБ закипает из-за большой нагрузки на него, которая может быть вызвана одновременным использованием дополнительного электрооборудования: дальний свет фар, печка/кондиционер, мощная аудиосистема, аксессуары в прикуривателе.
  • Ошибка при подключении клемм к АКБ.
    Если при подключении клемм вы вдруг перепутаете выходы «+» и «-». В таком случае в аккумуляторе будут проходить сверхвысокие токи, которые приведут к кипению.

Вдобавок такая ошибка может вывести из строя

диодный мост генератора и некоторые предохранители.

 

Наши работы: Ремонт генератора Hyundai Santa Fe

Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?

Если во время поездки вы поняли, что АКБ кипит, то нужно сразу действовать:

  • В первую очередь следует заглушить мотор;
  • Открыть капот и обеспечить циркуляцию воздуха вокруг АКБ;
  • Дать батарее остыть до температуры около 40 градусов;
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор и вы имеете опыт его обслуживания, то вам следует доехать до ближайшей АЗС или автомагазина, купить дистиллированную воду и долить необходимое количество в каждую из банок;
  • Доехать до ближайшего СТО, где смогут установить причину закипания и устранить её.

 

 

Видео: Проверка генератора на стенде

Если батарея закипела во время зарядки, то зарядное устройство следует немедленно отключить.

 

Закипание аккумуляторной батареи – явление распространенное и может произойти как со старой АКБ, так и с новой. Игнорировать проблему нельзя, потому что это чревато негативными последствиями для автомобиля и здоровья человека.

 

Помните, что основные причины закипания – это неисправность генератора и неисправность АКБ. Поэтому важно следить за состоянием генератора и проверять его. На СТО Master Service мы используем для диагностики стенды собственного производства торговой марки MSG. Специалисты Центра Проектирования и Разработки совместно с мастерами наших СТО и Ремцехов разработали и создали  универсальные стенды, которые позволяют определить неисправности генераторов большинства популярных марок авто, и проверить работу агрегата после ремонта без использования дополнительного инструмента.

 

В случае возникновения проблемы мы рекомендуем в кратчайшие сроки посетить СТО Master Service и решить проблему.

 

Записаться на диагностику генератора

Причины перезарядки аккумуляторной батареи | Мир аккумуляторов

К перезарядке аккумулятора нельзя относиться с пренебрежением. В некоторых случаях результатом может быть перегоревшая лампочка, но бывают варианты возгорания проводки.

Путь электрической энергии к аккумулятору

После запуска двигателя электроэнергия движется к аккумулятору по следующему пути:

  1. От коленчатого вала крутящий момент передается через ремень к генератору.
  2. Здесь начинается выработка электрической энергии.
  3. Образующийся переменный ток поступает в выпрямительный элемент.
  4. Здесь он преобразуется в постоянный ток, который принимается реле-регулятором. В задачу этого прибора входит преобразование напряжения до нужных величин.
  5. Прежде чем энергия попадает на обмотку генератора она проходит замок зажигания, предохранители и прибор контроля заряда.
  6. На последнем этапе принимается аккумулятором.

Функция реле-регулятора

В функцию реле-регулятора входит доведение напряжения до величины незначительно превышающей 12 В. Обычно она составляет 13,9-14,5 В. Выходить за эти пределы не рекомендуется. Недостаточное получение заряда аккумулятором приводит к постепенной его разрядке. Перезарядка тоже плохо сказывается на АКБ.

Причины изменения напряжения

Если прибор показывает незначительное повышение напряжения, то на небольшой скорости есть возможность доехать до места назначения. Когда же эта величина составляет 25 В, нужно остановиться и искать источник неисправности.

Причина в реле-регуляторе

Неисправность реле-регулятора является основной причиной повышенного напряжения. Она бывает 2 типов:

  • Незначительная. Подаваемое напряжение на аккумулятор составляет 15 В. Для приборов это не опасно, однако АКБ испытывает перегрузки.
  • Полная. В этом случае напряжение пропускаемое прибором доходит до отметки 20-25 В. Вся электрическая система испытывает перегрузки. В первую очередь могут выйти из строя приборы. Существует вероятность пожара.

Даже при частичной неисправности реле-регулятора нужно сразу же обратить на это внимание. Часто за этим следует окончательный выход из строя прибора.

Другие варианты

К другим вариантам неисправностей относятся:

  • Пробой в обмотках генератора. Иногда это происходит в якоре или диодном мосту.
  • Окисление контактов электрической системы. В результате напряжение в реле-регулятор подается пониженное. Прибор воспринимает эту информацию как результат увеличения общей нагрузки на автомобиль и искусственно поднимает напряжение.

Проверка прибора реле-регулятора

Существует 2 способа проверки прибора:

  • На автомобиле. Используется прибор мультиметр, который подключается к АКБ. Заводится двигатель, и ведутся измерения. Показания на холостом ходу должны составлять 13,2-14,0 В. На средних оборотах — 13,6-14,2 В. При повышенных – не более 14,5 В.
  • После снятия. Заранее готовится лампочка на 12 В и зарядное устройство в качестве источника питания. Корпус прибора соединяется с отрицательным проводом устройства, а клемма с положительным. Лампочка подключается к щеткам реле. Она загорается при 12,7 В. После повышения напряжения до 14.5 В лампочка должна погаснуть. Если этого не происходит – прибор неисправный.

Незначительная перезарядка АКБ в дороге не является поводом для остановки. В целях безопасности следует уменьшить натяжение ремня генератора и выключить ненужные приборы. Если же напряжение перешло допустимые пределы лучше отключить генератор и доехать остаток пути на аккумуляторе. Этот путь составит до 90 км при хорошей зарядке АКБ.

Что происходит, когда вы перезаряжаете автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора


В то время как перезарядка автомобильного аккумулятора может быть связана с несколькими переменными, результаты легко проверить. Аккумулятор может просто умереть от перезарядки. Это самый безопасный побочный эффект, но не единственное, что может случиться. Заряженная батарея закипит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Корпус батареи может нагреваться на ощупь и начинает плавиться или набухать. Легковоспламеняющийся водород может накапливаться внутри герметичных элементов батареи, вызывая вздутие корпуса под давлением и просачивание через небольшие вентиляционные отверстия. Как только водород вводится в кислород, он становится бомбой замедленного действия. Небольшая электрическая искра может воспламенить газ и вызвать взрыв батареи, в результате чего разлетается пластмассовая и свинцовая шрапнель в дополнение к брызгам едкой серной кислоты. Очевидно, это самый опасный побочный эффект перезаряженной батареи.

Причины перезарядки батареи


Большинство современных автомобилей оснащены генератором переменного тока с внутренним регулятором напряжения. Регулятор напряжения подает управляемый электрический заряд на аккумулятор во время движения автомобиля. Если регулятор напряжения выходит из строя, может произойти неконтролируемый электрический заряд аккумулятора, который будет перезаряжать аккумулятор каждый раз при движении автомобиля. Другой способ перезарядить автомобильный аккумулятор – человеческая ошибка. Использование зарядного устройства без должного знания того, как можно перезарядить аккумулятор. Неправильное напряжение или высокие настройки усилителя на зарядном устройстве могут привести к перегреву аккумулятора или его слишком быстрой зарядке, что станет неэффективным по назначению. Оставлять без присмотра зарядное устройство на слишком долгое время – это еще одна человеческая ошибка.

Почему батарею нужно заряжать


Совершенно новая батарея, помещенная на ожидающую дисплей полку для покупки, начинает медленно умирать. Сульфаты свинца начинают оседать на свинцовых пластинах внутренних ячеек. Два цикла, в которых нуждается батарея, это зарядка и разрядка для продления срока годности. Когда батарея, которая сидит слишком долго без этих двух ступеней, сульфаты начинают кристаллизоваться и затвердевать. Зарядка неработающего автомобильного аккумулятора может уменьшить сульфатирование, превращая частицы сульфата, прикрепленные к разряженным областям аккумулятора, обратно в полезный материал пластины.

Шаги, чтобы проверить аккумулятор на перезарядку


Мультиметр можно использовать для проверки напряжения аккумулятора во время движения автомобиля. Полностью заряженная батарея будет простаивать при 12,6 Вольт; 2,1 вольт на шесть внутренних ячеек. Как только автомобиль запускается без введения в нагрузку (фары, радио, кондиционер и вентилятор), вольт поднимется в среднем до 14 вольт. Если показания мультиметра выше 14,8 вольт, то следует проверить генератор на наличие перезарядки. При использовании зарядного устройства для восстановления заряда аккумулятора в режиме ожидания, всегда заряжайте аккумулятор, используя настройку низкого уровня тока. Это называется периодическим зарядом, и это лучший способ перезарядить аккумулятор. Это обеспечивает медленное выравнивание, необходимое для диффузии раствора электролита в менее доступные области загрязненных элементов, и превращает сульфаты свинца обратно в полезный материал.

Почему перезаряд АКБ опаснее, чем недозаряд

Многие автолюбители знают, что автомобильный источник питания обладает незначительным числом электролита. Это число разное абсолютно у всех моделей. Такая особая жидкость помогает резервировать энергию. Если говорить другими словами, то без электролита не было бы и самого аккумулятора.

Но как бы там не было, с электролитом очень сложно так, как всегда нужно за ним следить, создавать благоприятные условия, чтобы жидкость не замерзла.

Но многие водители забывают еще и о том, что электролит в аккумуляторе может запросто закипеть. Вскипание достаточно часто происходит при перезарядке АКБ. А это в свою очередь негативно отобразиться на работе самого автомобиля.

Перегрев АКБ: почему это опасно?

Перезаряд является достаточно простым процессом. Суть его в том, что источник питания, который уже зарядился, продолжает заряжаться и одновременно с этим разряжаться.

В составе любого электролита имеется вода, общий процент которой составляет порядка 65, а  так же серная кислота – около 35%. Во время оптимальных стечений обстоятельств источник питания, в данном случае аккумулятор, резервирует заряд.

В это время плотность увеличивается до нужного уровня, после чего аккумулятор выключается. При этом напряжение составляет 12,7 Вольт, что является стопроцентным зарядом на большинстве устройств.

Но если процесс зарядки продолжается, то вода в электролите начинает распадаться на газы, входящие в ее состав – водород и кислород. В результате чего, можно получить бурление и даже вскипание жидкости.

Вода испариться, и ее количества будет недостаточно для нормальной работы источника питания. Именно на этом основывается традиционный перезаряд АКБ автомобиля.

Важно! Если АКБ будет находиться в перезаряженном состояние долгое время, то это может привести к взрыву.

Процесс перегрева сопровождается сильным кипением и упадком общего уровня электролита. Это явление намного опаснее, чем недозаряд аккумулятора. Если такая ситуация случилась, то водитель может столкнуться с негативными последствиями. Следует иметь в виду, что это очень опасно так, как АКБ может попросту взорваться от перегрева.

Для выявления перезаряда можно воспользоваться мультиметром, а алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Установить устройство в режим постоянного тока, это примерно около 20 Вольт.
  2. Контакты соединить с клеммами АКБ, при этом черный провод устанавливается на «минус», а красный – на «плюс».
  3. Неработающий двигатель при полном заряде аккумулятора выдаст результат напряжения 12,7Вольт.
  4. Затем двигатель нужно запустить.
  5. Если нет никаких проблем, и все исправно работает, то мульметр покажет 14,5 Вольт. Допускается погрешность в 0,5Вольт в большую или меньшую сторону.

Перезаряд так же выявляется с помощью внешних признаков. Например, на поверхности клемм можно обнаружить окисление,  а на корпусе – небольшие подтеки электролита.

Об этом может сказать и бортовой компьютер. Если в автомобиле не встроен бортовой компьютер, то следует приобрести внешний.

<

p style=»text-align:right;»>Источник

Перезаряд на ваз 2107 инжектор

В машине два источника энергии. Аккумуляторно-генераторная батарея. Кроме того, генератор является основным, так как он способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних и безнадежных случаях можно использовать аккумулятор. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. В этом случае нельзя включать фары, выключить печку и, желательно, чтобы температура окружающей среды была невысокой, а скорость вращения — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия уйдет в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда аккумулятора, причин может быть много.

Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор) стоит генератор (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это трехфазный синхронный двигатель.

Причины, по которым аккумулятор не заряжается, могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, по которым неисправность кроется в генераторе, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что выпрямительные мосты (диод), обмотка и по многим другим причинам сгорели.

На ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается восьмигенератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает более высокий ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и имеет большую удельную мощность. На рисунке показан генератор, вырабатывающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде чем констатировать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропал заряд, проверьте:

  • Если у генератора есть входное напряжение, это еще не доказывает, что это он поврежден и что нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В этом случае на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора.
  • Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно меньше 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
  • необходимо проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он натянут свободно, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит сам по себе, так как контакта нет.
  • Реле зарядки генератора вышло из строя. Об этом нужно говорить отдельно.

Реле зарядки ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с щеточным механизмом и его задача — стабилизация выходного напряжения. Несколько лет назад были реле, которые были напечатаны на печатной плате и располагались под приборной панелью, они не были разъемными. На рисунке реле обозначено стрелкой. В быту из-за характерной формы его называют «таблеткой».

Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата успешно заменяется полупроводниковым реле. Размеры небольшие и проблем с установкой нет.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

  • открыть капот;
  • запустить двигатель;
  • С помощью вольтметра измеряем напряжение на выводах АКБ, которое, естественно, является выходным сигналом генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, оно выходит за эти пределы: неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего два, не считая грубых неисправностей корпуса генератора:

  • «плановый» износ щеток, которыми являются графитовые электроды. В этом случае контакт постепенно разрывается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не подается ток и он не работает;
  • Произошло короткое замыкание в самой электросхеме, при этом на генераторе и АКБ выходной ток есть, но он больше 14,8В.

Реле зарядки расположено на генераторе, на его задней крышке, и вне зависимости от формы и цвета «планшета» к нему выходит желтый провод из корпуса генератора. Реле расположено так, чтобы его можно было заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Сначала как всегда отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы АКБ, затем снимаем желтый провод с генератора на реле, затем отключаем отверткой Phillips;
  • Итак, вместе с кистями вынесем:
  • Теперь нужно поставить диагноз. Для этого проверяем напряжение на щетках вольтметром, а само реле питается от аккумулятора, «имитируя» выпрямленный ток генератора. В этом случае мы подключаем (+) к клемме «B», к желтому проводу, и подключаем (-), «землю» к другой клемме. Симптомы нам знакомы. Если нет тестера, можно взять лампочку 1-3Вт, 12В.
  • при установке нового реле его необходимо сильно прижать во время установки, так как новые и неизношенные щетки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер эффекта нет, надо искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз. В то же время помните, что если вы снимаете генератор, вы либо хорошо разбираетесь в электротехнике, либо вам есть кому его передать. Третьего не дано, особенно если у вас инжектор.

В заключение позвольте мне рассказать еще о нескольких причинах отсутствия заряда или имитации, а также дать совет:

  1. Если у вас инжектор ВАЗ 2107, категорически не рекомендуется разряжать клемму АКБ для различных «проверок» при работающем двигателе, а тем более подпускать для этого к капоту посторонние. Это очень вредно для электронных «мозгов».
  2. любителям «закурить» желательно уметь сказать твердое «нет» при наличии инжектора ВАЗ 2107.
  3. На панели приборов разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых авто на морозе при холодном салоне нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока в генераторе. После прогрева салона контакт восстанавливается и сигнальная лампа гаснет.
  4. Следующая причина, по которой любители идут к раковине на морозе. Когда вода попадает в узел реле и щеток и замерзает там, она не заряжается. Выход — прогреть любым мощным феном.

На ВАЗ 2107 не работает генератор. Поставил ВАЗ2106 221А, регулятор напряжения 121.3702 от 67 на провод к щеткам, 2-й провод на предохранители. Зарядка активна, зарядка по датчику. Что делать?

Что делать, если идет перезарядка аккумулятора ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — популярный автомобиль, за долгие годы заработавший репутацию надежного и качественного автомобиля. При этом даже в условиях аккуратной эксплуатации и регулярного обслуживания ряда поломок не избежать. Самая частая проблема — выход из строя аккумулятора. Аккумулятор перестает заряжаться, заряжается или полностью выходит из строя. Постараемся разобраться в причинах и возможных решениях.

Правильное подключение генератора

Рис. 1 — Подключение генератора звездой

Совет! В обязательном порядке проверить землю на реле. Если первого недостаточно, аккумулятор может сигнализировать о сбросе.

Правильное решение при проверке АКБ — не смотреть на приборную панель, а проверять подключение. На рис. 1 движение тока от батареи выделено желтым цветом. Исходя из того, что может выйти из строя регулятор напряжения, его следует в первую очередь проверить. Итак, если лампа загорается при подаче напряжения, то следует проверить всю систему подключения.

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего ВАЗ 2107 разряжен, «виновником» может быть один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, связи между ними. Определить «кто виноват» может быть очень просто, даже без дополнительных приспособлений. Как — эта статья поможет.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Есть два прибора для контроля работы генератора на «семерке»: вольтметр и контрольная лампа на панели приборов. С их помощью вы сможете отследить причину своих проблем.

1) Включите зажигание, не включая стартер, и посмотрите на контрольную лампу. Он должен засиять во всей красе, как на фото. Стрелка вольтметра обычно находится на белом участке шкалы (фото). Скажем все ОК — переходим к шагу 2

Индикатор заряда аккумулятора горит

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверить предохранитель № 10 в монтажном блоке. 99% будут сожжены. В этом случае все остальные сигнальные лампы на панели приборов также будут обесточены. Замените его идентичным и дважды проверьте. Если предохранитель снова перегорел, необходимо искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем, не отсоединились ли провода генератора, не потёрта ли где-нибудь изоляция и тд

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, вышел ли провод из клеммы «61». Если там все в норме, необходимо проверить наличие «плюса» на этом проводе с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора ВАЗ-2107

Если есть «плюс», обратите внимание на «таблетку» (также известную как «шоколад») и генератор.


Никакого «плюса» нет: придется снимать приборную панель и проверять лампу. Замените сгоревший. Как снять панель смотрите на видео


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра входит в зеленый сектор и находится от центра к правому краю (фото). Если да, то, скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает напряжение в норме (есть заряд)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если выпустить газ, он отключается на высоких оборотах и ​​снова воспламеняется, когда они уменьшаются. Стрелка вольтметра находится в белом секторе и при увеличении скорости уходит к зеленой границе. Вывод: неисправен генератор. Такой же вывод, если лампа продолжает гореть на любой скорости и стрелка вольтметра находится в белом секторе и даже становится красной.

Слишком низкое напряжение (двигатель работает). Слабый заряд

3) Если генератор работает, но батарея постепенно разряжается, мы сделаем еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, поворачиваем ключ на «10» и, ослабив отрицательную клемму АКБ, снимаем ее. Двигатель на холостом ходу (примерно 900 об / мин) не должен глохнуть. Если двигатель остановился, верните клемму на место и начните заново. Поддерживая скорость 1200-1500, снова снимаем терминал. Двигатель снова остановился? Затем выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя, повторите тест. Теперь двигатель продолжает работать с отключенным отрицательным полюсом от аккумуляторной батареи. Выход генератора работает, но не обеспечивает необходимый ток, его нужно отремонтировать.

Примечание! С таким контролем лучше и безопаснее работать вместе. Не отсоединяйте клемму аккумулятора, по крайней мере, не включив вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения при отключении может «сжечь» электронные компоненты систем зажигания. Будьте особенно осторожны при использовании автомобиля с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне сильный «химический» запах. На холостом ходу стрелка находится в зеленом секторе, но нужно «газовать» — идет вправо до упора. Это говорит о том, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если это произойдет, идти дальше будет дороже! Все электрооборудование автомобиля могло сгореть и аккумулятор достанет, электролит «закипит», пластины могут деформироваться. Чтобы добраться до места ремонта, можно временно отключить генератор, отсоединив провод от клеммы «61» генератора. С хорошим аккумулятором можно довольно долго водить машину, но не забудьте отключить ненужные приборы: вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни нужно будет оставить.

Слишком высокое напряжение (перегрузка)

В этой статье представлен простой способ определить проблему с генератором, регулятором напряжения и соединениями между ними. Как все исправить — в следующей статье.

4 комментариев

У меня инжектор ВАЗ 2107, стрелка вольтметра идет слева на красный, при этом зарядка нормальная как на холостом ходу, так и под нагрузкой

Сергей! Я такое видел, все компараторы вообще там «лежали». Замена приборной панели в сборе. Причина интереса была найдена: битые диоды.

Форсунка ВАЗ 2107, генератор выдал 12,5 В, лампа горит при включенном зажигании, вольтметр в белой зоне, при включенной лампе лампа гаснет, вольтметр остается белым, поменял планшет и диодный мост , выдал 13,2 В, через сутки снова 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня просто ужасное. Скорее всего, снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, расставляют по несколько штук, пока «не привыкнут». Или вы можете попробовать купить б / у генератор на автопарсинге.

Симптомы, причины и последствия перезарядки автомобильного аккумулятора-battery-knowledge

Аккумуляторы — это основа любого автомобиля и его электрической системы. Он производит электричество для автомобиля из механической энергии, которая хранится в аккумуляторе. Чрезмерная зарядка может повредить аккумулятор вашего автомобиля. Чтобы избежать серьезных неисправностей аккумулятора, необходимо проверить симптомы повреждения.

Низкотемпературный большой ток 24 В аварийный пусковой источник питания Характеристики батареи: 25,2 В 28 Ач (литиевая батарея), 27 В 300 F (блок суперконденсаторов) Температура зарядки : -40 ℃ ~ + 50 ℃ Температура разряда: -40 ℃ ~ + 50 ℃ Пусковой ток: 3000 A

Если показания автомобильного датчика напряжения высокие

Если аккумулятор перезаряжается, вы можете найти показания высокого напряжения на приборной панели вашего автомобиля. Обычно напряжение зажигания должно быть высоким, но обычно оно опускается до 13–14 вольт. Если вы обнаружите, что приборная панель показывает напряжение 15 вольт или более, вам необходимо проверить аккумулятор, чтобы узнать, есть ли проблема с перезарядкой.

Аккумулятор сильно нагревается во время зарядки

Если аккумулятор вашего автомобиля сильно нагревается во время зарядки, вам необходимо выяснить, в чем проблема. Перезарядка может вызвать чрезмерный электрический заряд, который может излучаться в виде тепла. Это вызывает образование электролитов и может вызвать испарение батареи, что приводит к очень низкому уровню электролита в батарее.

Фара автомобиля горит быстро

Избыточная зарядка означает, что фары могут гореть очень быстро. Они могут выйти по одному или сразу по двое. Если фара преждевременно перегорела, это может быть результатом перезарядки.

Аккумулятор вздулся

Если аккумулятор слишком заряжен, у вас будет неисправный генератор переменного тока, и это создаст высокий уровень газообразного водорода. Если батарея плохо вентилируется или полностью герметизирована, часть батареи разбухнет из-за газообразного водорода.

Отсоединение аккумулятора

Утечка или просачивание может произойти, когда аккумулятор чрезмерно заряжен, а также накапливается газообразный водород внутри этой батареи и вытесняет электролит через вентиляционные колпачки или вентиляционные отверстия. Корпус батареи может треснуть или может образоваться утечка, из-за которой выйдет жидкий электротип. Это может быть очень опасно, и вам нужно это проверить заранее.

Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с низкой температурой и высокой плотностью энергии Характеристики аккумулятора: 11,1 В, 7800 мАч, -40 ℃, 0,2 ° C, разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

Что вызывает перезарядку автомобильного аккумулятора

Перезарядка автомобиля может привести к опасному повреждению вашего автомобиля, и вам необходимо выяснить причину этого, чтобы вы могли решить ее как можно раньше и избежать серьезных повреждений. Избыточная зарядка может сократить срок службы аккумулятора и сделать его довольно сложным для возврата. Это может снизить эффективность батареи, а игнорирование может даже вызвать взрыв батареи. Вам необходимо понять причины перезарядки аккумулятора, чтобы избежать этой проблемы.

Неисправный регулятор

Аккумулятор автомобиля может перезарядиться, если регулятор напряжения автомобиля не работает должным образом. Фактически это часть автомобильного генератора переменного тока; он обеспечивает постоянный поток напряжения на аккумуляторную батарею автомобиля. Если регулятор напряжения неисправен, он может дать небольшой и сильный заряд аккумулятору. Избежать этой проблемы можно, заменив регулятор напряжения.

Неисправность генератора

Иногда причина может быть в генераторе. Это устройство отвечает за преобразование механической мощности двигателя автомобиля в электрическую, а причина — в зарядке аккумулятора. Если генератор поврежден или сломается, он перестанет вырабатывать электроэнергию для автомобильного аккумулятора, и в конечном итоге аккумулятор разрядится. Если вы установили не тот генератор переменного тока или если ваш генератор находится не на своем месте, он создаст чрезмерную энергию для аккумулятора, и в конечном итоге он перезарядится.

Использование неправильного зарядного устройства

Если вы заряжаете автомобильный аккумулятор вне автомобиля неправильным способом, этот тип процесса зарядки может вызвать перезарядку. Если вы поместите аккумулятор в зарядное устройство на длительное время, перезарядка станет очевидной. Это снизит эффективность и снизит срок службы батареи.

Неисправное зарядное устройство

Причиной также может быть использование неисправного зарядного устройства. Если настройка подключена неправильно, есть неправильные уровни заряда, может произойти перезарядка. Вам нужно контролировать все время зарядки или что-то еще. Такого типа перезарядки очень трудно избежать, потому что производственные ошибки возможны везде.

Нагревать

В летние дни автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя. Лето может очень плохо сказаться на аккумуляторах автомобиля. Если ваша батарея ранее была перезаряжена, сильный нагрев может вызвать различные проблемы, связанные с перезарядкой. Это может усугубить многие другие проблемы с автомобильным аккумулятором.

Последствия перезарядки автомобильного аккумулятора

перезаряд автомобильного аккумулятора — непростая задача, это может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля, и это тоже вопрос денег. Существует ряд факторов, связанных с фактом завышения цен. Ваш автомобильный аккумулятор может со временем разрядиться, если он будет перезаряжен. Не бывает ни одного побочного эффекта, но их больше. Перезаряженные автомобильные аккумуляторы могут вскипятить дистиллированную воду и смесь серной кислоты автомобиля. Корпус вашей батареи может превратиться в горячий ящик, который слишком горячий, чтобы его можно было просто коснуться, и я могу со временем привести к разбуханию или плавлению батарей. Если в батарее есть герметичные элементы, может образоваться воспламеняющийся водород. Это может быть причиной вздутия аккумулятора под сильным давлением и утечки через небольшие вентиляционные отверстия. Когда водород встречается с кислородом, это может быть взрывное время для бомбы. Очень маленькая электрическая искра может даже воспламенить этот газ и привести к сильному взрыву аккумулятора. Вокруг него летят свинцовые и пластмассовые осколки, а также брызги едкой серной кислоты. Это крайний побочный эффект перезаряженной батареи, который может нанести огромный ущерб.

Чрезмерная зарядка аккумулятора — это тревожный сигнал о повреждении автомобиля, и вам нужно всегда тщательно его проверять. Если вы знаете правильный метод зарядки аккумулятора вашего автомобиля, вы можете часто избегать этой проблемы. Никогда не подключайте зарядное устройство непрерывно в течение длительного периода времени, иначе оно умрет, и вам будет сложно устранить проблему. Вы также можете вызвать специалиста или механика, чтобы проверить, не перезаряжается ли аккумулятор или есть какая-либо неисправная причина.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью солнечных батарей

Солнечная энергия уже давно и с успехом используется человечеством в условиях, где нет возможности подключения к внешним сетям энергоснабжения или где необходимо обеспечить эксплуатацию электроприборов в условиях повышенной автономности. Применение энергосистем на основе солнечной энергии пока ещё не нашло массового серийного применения в автомобильной промышленности, но успешно устанавливается в качестве дополнительного оборудования на специализированной грузовой технике, прицепах-кемперах и автодомах.

Многие автовладельцы знакомы с проблемой разрядки автомобильного аккумулятора из-за длительной работы музыки, просмотра телевизора, не выключенных фар или просто длительного простоя автомобиля. Обычно в таких случаях, чтобы завести автомобиль с «севшим» аккумулятором, приходится «прикуривать» от соседа. Или же можно воспользоваться специализированным пусковым устройством.

Но если без музыки на природе можно вполне и обойтись, то, например, работа автомобильного холодильника в любом случае должна быть непрерывной. Держать ради охлаждённых напитков и свежих продуктов непрерывно заведённый автомобиль не только дорого, но и дискомфортно. Итак, как же выйти из сложившийся ситуации, если вы приехали на рыбалку на берег реки или озера или же решили несколько дней отдохнуть в кемпинге на берегу моря, где зарядить мобильные телефоны, ноутбук, навигатор или эхолот, а также подкачать надувной матрас, детский круг или лодку можно только от автомобиля?!

Включённый автомобильный холодильник способен полностью «высосать» штатный аккумулятор автомобиля за несколько часов, и уже утром завести двигатель будет невозможно, да и сам холодильник перестанет работать. Можно, конечно, в течении дня по нескольку раз заводить двигатель и подолгу гонять мотор на холостых оборотах, чтобы компенсировать разряд аккумулятора, но вряд ли отдых на фоне шума мотора и запаха выхлопных газов доставит удовольствие вам и вашей семье.

Одно из решений проблемы — это использовать компактные солнечные панели. Кемперы и автодома имеют сложные стационарно установленные системы из соединённых между собой нескольких солнечных панелей, контроллера заряда и группы дополнительных аккумуляторов, но монтировать такое оборудование на обычный легковой автомобиль или кроссовер ради нечастых выездов на природу или в отпуск не совсем целесообразно. Именно для таких случаев и предназначены мобильные солнечные зарядные устройства Optimate.

Устройство компактно и просто в использовании, не требует сложного подключения в автосервисе или у специалистов. Панель может быть смонтирована штатным крепежом к рейлингам автомобиля, или багажным поперечинам на крыше, или закреплена на лобовом стекле автомобиля с помощью присосок, входящих в комплект поставки.

Встроенная система диагностики и контроля управлением заряда присоединяется к клеммам автомобильного аккумулятора с помощью зажимов типа «крокодилы» или кабелей с круглыми клеммами для постоянного подключения к аккумулятору с SAE разъемом и полностью отвечает за зарядный процесс в течении светового дня. Также контроллер Optimate проводит последующую диагностику и мониторинг аккумулятора в ночное время.

Используемая в составе комплекта солнечная панель выполнена по поликристаллической технологии, а значит, способна выдавать достаточное напряжение в пасмурную погоду, когда солнечная активность не так высока, и даже в зимнее время, при своевременной очистке снега с её поверхности.

Комплект солнечного зарядного устройства OPTIMATE SOLAR 60W выполнен в пыле-влагозащищённом исполнении и не боится осадков в виде росы или дождей. Система может работать со всеми типами 12 вольтовых аккумуляторов емкостью от 15 до 240Ач, в том числе AGM, GEL, EFB, Deep Cycle и другими, что не ограничивает его эксплуатацию только автомобилями. Он может быть также использован на надувной лодке или катере, квадроцикле, специализированной строительной и прочей технике.

Габариты солнечной автомобильной панели Optimate составляют 65x68x3 сантиметра, вес системы в сборе всего 5 кг, а выходная мощность составляет 60 ватт, что вполне достаточно для компенсации потребностей большинства устройств, при этом не занимая много места в багажнике автомобиля в транспортном положении.

Также данная система солнечных батарей будет полезна для тех, кто планирует надолго оставляет автомобиль на даче или в загородном доме и хотел бы компенсировать утечки тока штатного электрооборудования автомобиля, поддерживать аккумулятор в оптимальном заряженном состоянии и в итоге продлить срок его безпроблемной эксплуатации.

Для подключения солнечных панелей Optimate не требуется как-либо специальных навыков и изучения сложных инструкций. Комплект полностью готов к работе из коробки.


Комплекты солнечных батарей Optimate активно применяются в катерах, кэмперах и любой другой технике, в которой заряд аккумулятора от сети 220В вызывает проблему. Если аккумулятор необходимо зарядить ночью, существуют зарядные устройства DC-DC с помощью которых можно восстановить, десульфатировать и зарядить аккумулятор от другого аккумулятора.

Зарядится ли автомобильный аккумулятор без прыжка?

Аккумуляторы важны для автомобилей, потому что они питают все в автомобиле. Как мы все знаем, невозможно эксплуатировать автомобиль без аккумулятора. С этим фактом также нужно понимать, что автомобильные аккумуляторы не вечны. Они могут умереть до или после своей жизни. А когда батарея разряжена, вы можете подзарядить ее прыжком с другой батареи.

Это означает, что вам не обязательно покупать новый аккумулятор, если аккумулятор вашего автомобиля разряжен.Но иногда автовладельцы хотят знать, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор самостоятельно без использования прыжка. Если это произойдет, будет здорово. Продолжайте читать, чтобы узнать больше информации по этой теме.

ccess Now: Чертовски простой трюк, чтобы вернуть любую батарею к жизни

Как заряжается аккумуляторная батарея?

Каждый автомобиль содержит электрический компонент, называемый генератором переменного тока, и генератор переменного тока отвечает за зарядку автомобильного аккумулятора. Основная функция генератора переменного тока заключается в преобразовании механической энергии коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.Генератор также обеспечивает электричеством электрические аксессуары автомобиля, которые активны во время движения автомобиля.

Он также заряжает аккумулятор, обеспечивая необходимое количество энергии. Итак, понятно, что автомобильный аккумулятор не может заряжаться сам по себе. Будь то разряженная батарея или исправная батарея, вам потребуется внешний источник питания для ее зарядки.

Можно ли зарядить разряженную батарею?

Да, разряженный аккумулятор можно зарядить, но генератор не может зарядить разряженный аккумулятор.Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы можете использовать другой аккумулятор и перезапустить разряженный аккумулятор. Некоторые люди также используют специальные зарядные устройства для зарядки разряженного аккумулятора. Но батарея не может быть перезаряжена сама по себе.

Как перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор?

Итак, севшая батарея не может быть перезаряжена сама по себе. Если вы застряли с разряженной батареей, вы можете перезапустить ее, используя другую полностью заряженную батарею или аккумулятор. Если батарея старая и ее срок службы истек, то вы можете рассмотреть вопрос о замене батареи.Если вы запускаете аккумулятор от внешнего источника, вам нужно дать автомобилю поработать не менее 20 минут после запуска от внешнего источника.

Если батарея работает нормально, вы можете продолжать использовать эту батарею. Если он не держит заряд, то вам нужно будет получить новый аккумулятор. Чтобы проверить, правильно ли работает аккумулятор, вы можете отвезти свой автомобиль в известное место, где вы сможете получить поддержку, если аккумулятор снова перестанет работать. Таким образом, вы можете быть уверены, что батарея работает правильно или нет.

Какие факторы влияют на срок службы батареи?

Автомобильный аккумулятор может работать от двух до пяти лет.Но срок его службы может сократиться из-за нескольких факторов. Здесь мы перечислили некоторые факторы, влияющие на срок службы разряженной батареи.

  • Экстремальные условия окружающей среды

Слишком высокая или слишком низкая температура может повлиять на срок службы батареи. Если температура слишком высокая, внутренние части батареи могут быть повреждены. При слишком низких температурах двигатель не запускается легко и создает нагрузку на аккумуляторную батарею. В конечном итоге это приведет к повреждению аккумулятора.

  • Вождение автомобиля на короткие расстояния

Если вы ездите на автомобиле на короткие расстояния, то это повлияет на срок службы аккумулятора. В этом случае аккумулятор разрядится, но не получит возможности зарядиться от генератора. Чтобы этого не произошло, хотя бы раз в неделю можно ездить на машине на дальние расстояния.

  • Сохранение принадлежностей включенными при выключенном двигателе

Если включить электрооборудование в автомобиле при выключенном двигателе, то аккумулятор будет быстрее разряжаться.Это сделает батарею полностью мертвой. Таким образом, вам нужно будет проверить, горит ли какой-либо свет, прежде чем покинуть машину.

Если вы не обслуживаете автомобильный аккумулятор должным образом, это повлияет на аккумулятор и он разрядится. Коррозия и грязь могут разрядить батарею. Таким образом, вы должны содержать аккумулятор в чистоте и обслуживать его надлежащим образом.

Могут ли автомобильные аккумуляторы заряжаться сами?

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы заряжаются с помощью генератора в автомобиле. Генератор питает электрические аксессуары автомобиля и заряжает аккумулятор при работающем двигателе.Но автомобильный аккумулятор не может заряжаться сам. На самом деле батарея хранит энергию, но не производит энергию.

Часто задаваемые вопросы о подзарядке автомобильного аккумулятора

:

  1. Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от двух до пяти лет. Но автомобильный аккумулятор может прослужить столько времени, а может и не продержаться. Как обсуждалось выше, на срок службы батареи влияет несколько факторов. Таким образом, автомобильный аккумулятор может прослужить до пяти лет или разрядиться до пяти лет, в зависимости от его состояния.

  1. Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?

Обычно автомобильный аккумулятор сразу же меняют, если он не работает. Но перед заменой аккумулятора следует проверить, не сдох ли он совсем или его можно оживить. Если батарее уже пять лет или почти пять лет, вы можете рассмотреть вопрос о замене батареи.

  1. Когда не следует заменять батарею?

Если аккумулятор разрядится до истечения срока его службы или преждевременно, вы можете рассмотреть вопрос о восстановлении аккумулятора.Аккумулятор еще не отработал свой ресурс, значит, он не совсем разряжен. Вы можете перезапустить батарею, чтобы она снова заработала. Оживив аккумулятор, вы можете сэкономить на покупке нового аккумулятора.

Заключение

Автомобильный аккумулятор нельзя заряжать самостоятельно. Для зарядки аккумулятора требуется внешний источник питания. Когда машина работает, аккумулятор заряжается от генератора. Но когда батарея разряжена, вы можете перезапустить ее, чтобы она снова заработала. Вы также можете оживить старую батарею, используя процесс восстановления батареи.

Для этой цели вы можете выбрать программу восстановления аккумуляторов EZ. Там вы узнаете о батареях и различных методах эффективного ухода за батареями.

КАК ЗАРЯДИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР (АККУМУЛЯТОР СНАРУЖИ)

автомобильное зарядное устройство

После того, как вы сняли аккумулятор с автомобиля, подготовьте автомобильное зарядное устройство и выполните следующие действия:

(у вас есть видеоруководство ниже)

Шаг 1.

Взгляните на автомобильное зарядное устройство: от него идут три кабеля: кабель питания (входит в розетку) и два кабеля с разъемами (для полюсов аккумулятора).

Шаг 2.

Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору: один разъем будет иметь красную маркировку, другой — черный. Подключите красный к полюсу «+», а черный к полюсу «-».

Шаг 3.

Вставьте вилку в розетку (начнется процедура подзарядки).

Шаг 4.

Следите за индикатором на зарядном устройстве: в зависимости от типа у вас будет аналоговый или цифровой индикатор. В любом случае один покажет, когда он полностью заряжен.

Шаг 5.

После полной зарядки выполните обратные действия: отключите зарядное устройство от розетки, возьмите «-» разъем, а затем «+» разъем.


Вот несколько рекомендаций по зарядке автомобильного аккумулятора:

Следите за индикатором зарядного устройства: батарея «умерла», и вам, вероятно, придется купить новую.

Не выполняйте процедуру подзарядки в домашних условиях:

Во время процедуры подзарядки образуются пары, которые могут быть вредными. Лучше всего будет делать подзарядку в гараже, сарае или другом месте. Это удваивается для аккумуляторов, допускающих техническое обслуживание, поскольку вы можете снять крышки батарейных отсеков.

• Проверьте уровень электролита (жидкость внутри аккумулятора):

Это относится только к аккумуляторам, которые допускают техническое обслуживание (вы можете снять крышки отсеков и проверить уровень электролита).Если электролит не покрывает элементы, добавьте немного дистиллированной воды (не водопроводной). «Необслуживаемая батарея» предназначена для зарядки без проверки уровня электролита.

• По окончании зарядки дайте аккумулятору немного «остыть»: 

Если дотронуться до автомобильного аккумулятора после зарядки, вы почувствуете, что он теплый. Оставьте его примерно на полчаса, а затем переустановите. Это удваивается для «необслуживаемых» аккумуляторов, поскольку в большинстве из них нет вентиляции для паров, образующихся в процессе перезарядки.

• Очистите поляки и клеммы батареи до повторной установки