Пежо 308 постоянно работает вентилятор охлаждения: Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Содержание

  • 1 Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
    • 1.1 Проблемы датчиков
  • 2 Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  • 3 Выводы

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.

    Реле включения вентилятора.

  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки.
    Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308 — автомобильный портал

Пежо 308: включается вентилятор

Содержание

  1. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  2. Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
  3. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  4. Масса ошибок
  5. Проблемы датчиков
  6. Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  7. Вывод

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т. п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Вентилятор не работает, защита от загрязнения не работает » Форум Peugeot 308 » Peugeot Central

Peugeot Central :: Просмотр темы — Вентилятор не работает, антизагрязнение не работает

Peugeot Central Forum Index >> Форум Peugeot 308 >> Вентилятор остается включенным и антизагрязнение неисправно
Вентилятор остается включенным и защита от загрязнения неисправна

бианкалоз

В сетке
Присоединился: 18 янв. 2014 г. Сообщений: 1 Местонахождение: Лондон Оставлено сообщений: 4
Статус: Не в сети
Какой у тебя Пежо?: 308
Как вы нашли Peugeot Central?: Google
Пол: Женский
Месяц продления страховки: март

Размещено: Сб, 18 января 2014 г., 17:51
Привет
У меня Peugeut 308 2008 года выпуска. Вентилятор включается после запуска двигателя и продолжает работать после выключения двигателя еще на 5, 10 минут. Я ходил с ним к разным механикам, один из них сказал, что это нормально, другой пытался поставить мне отдельный переключатель для вентилятора, чтобы я мог сделать это вручную, но это не сработало, потому что компьютерная плата нашла его и отключила. .
Вторая проблема — это лампочка двигателя, которая появляется на моей плате и говорит о том, что это ошибка защиты от загрязнения.
Может кто-нибудь дать мне совет? У кого-нибудь были такие же проблемы?
Реклама
PeugeotCentral.co.uk
Реклама
Re: Вентилятор остается включенным и защита от загрязнения неисправна

колвиг

В сетке
Присоединился: 06 фев. 2014 г. Сообщений: 2 Местонахождение: Уиган Ланкс Оставлено сообщений: 3
Статус: Не в сети
Какой у тебя Пежо?: 308
Как вы нашли Peugeot Central?: Google
Пол: мужской
Месяц продления страховки: январь

Размещено: Чт, 06 фев, 2014 15:56
[Здравствуйте, biancalz, Недавно у меня была такая же проблема с регистрационным номером 308 2008 года. Ошибка защиты от загрязнения и вентилятор охлаждающей жидкости постоянно включаются и остаются примерно на пять минут. после выключения двигателя. тоже двигатель через некоторое время начал глохнуть. была проведена проверка в гараже Peugeot, которая показала кодовые ошибки ;- P0597, Р2178, Р1336, Р1337, Р1339, Р0170. Код P0597 относится к неисправности управления термостатом. в гараже сказали, что все неисправности серьезные и двигатель придется снимать. Я запаниковал, но пошел в Google и нашел сообщения с такими же неисправностями, и в одном из них от августа 2010 года говорилось, что неисправность может быть вызвана незакрепленной крышкой маслозаливной горловины. это прозвучало звонком, так как я недавно долил масло, поэтому я открутил крышку заливной горловины и заменил ее, и о чудо, при следующей поездке машина ведет себя отлично. это было неделю назад и до сих пор никаких проблем, поэтому советую вам проверить крышку маслозаливной горловины!!
Показать сообщения из предыдущих: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц4 месяца6 месяцев1 годСначала старыеСначала новые
Peugeot Central Forum Index >
> Форум Peugeot 308 >> Вентилятор остается включенным и защита от загрязнения неисправна



Страница 1 из 1

Перейти к: Выберите форум Администратор—————-Команда поддержки VS Сообщество Peugeot—————-ВведениеНе по темеОбщий форум PeugeotОтчеты компанииPug MeetsCar ShowsPeugeotCentral. co.ukВеб-сайт Справка и вопросы по сайтуНовости и обновленияНовости PeugeotОбщее сообщество—————-Шутки и мелочиНовости компьютерных игр, политика и религияТехнические и механические——— ———Технический чатНастройка и настройкаАудио / SoundBodyshopSat Nav GPSGadgetsАвтострахование—————-СтрахованиеAdrian Flux Insurance Продажи Peugeot———— ——Форум продаж объявлений PeugeotОбъявления Peugeot Форум объявлений Peugeot Ebay Ads Peugeot Site Traders—————-RockAuto Peugeot Car Models————- —Форум Peugeot 106 Форум Peugeot 107 Форум Peugeot 1007 Форум Peugeot 205 Форум Peugeot 206 Форум Peugeot 207 Форум Peugeot 306 Форум Peugeot 307 Форум Peugeot 308 Форум Peugeot 405 Форум Peugeot 406 Форум Peugeot 407 Форум Peugeot 4007P Форум eugeot 607 Форум Peugeot 807 Форум Peugeot Combi Форум Peugeot 3008 Форум Peugeot 5008 Форум Peugeot Van Models——- ———Форум фургона Peugeot 207Форум фургона Peugeot BipperФорум фургона Peugeot Partner OriginФорум фургона Peugeot New PartnerФорум фургона PeugeotExpertФорум фургона Peugeot BoxerФорум группы новостей Peugeot—————-alt.
autos .peugeot группа новостей
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
Вы не можете голосовать в опросы в этом форуме
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме

Почему вентилятор двигателя включается, когда я останавливаюсь?

Если и есть что-то, в чем хороши двигатели внутреннего сгорания, так это выработка тепла. Но весь этот холодный воздух, поступающий в моторный отсек, пока вы едете, не дает двигателю перегреться. Вентилятор здесь как резервный, чтобы втягивать воздух в двигатель, дополняя воздух, который устремляется внутрь, когда вы едете.

Почему вентилятор двигателя включается, когда я останавливаюсь?

Двигатели работают наиболее эффективно, когда они горячие, но не слишком горячие. Вентилятор включается, когда вы остановились, потому что в моторный отсек больше не поступает охлаждающий воздух. Это вызывает повышение температуры, автоматически запуская вентилятор. Как только температура снова упадет (как это произойдет, потому что двигатель остановился), вентилятор должен отключиться.

Как работает вентилятор двигателя?

Вентилятор двигателя расположен за радиатором и предназначен для подачи через него воздуха. Это помогает поддерживать правильную температуру двигателя. Он регулируется температурой охлаждающей жидкости. Когда это достигает определенного момента, датчики информируют компьютер автомобиля (ECU), который сообщает вентилятору о включении. Вентилятор питается от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. Вот почему он может работать, когда двигатель не работает.

Как двигатель охлаждается?

Двигатель внутреннего сгорания имеет множество движущихся частей, которые выделяют тепло. Если бы не было охлаждения, детали начали бы плавиться и спаиваться друг с другом. Чтобы этого не произошло, блок двигателя заполнен водоводами. Охлаждающая жидкость (вода и антифриз) течет по этим каналам, отводя от них тепло.

Эта охлаждающая жидкость затем дополнительно охлаждается, проходя через радиатор, где холодный воздух, всасываемый во время движения, еще больше снижает температуру. Вентилятор двигателя фактически искусственно воссоздает эффект нагнетания холодного воздуха в радиатор.

Почему важен вентилятор

Если двигатель перегреется, он может выйти из строя. Если ваш вентилятор перестал работать, попросите мастерскую починить его как можно быстрее.

Проблемы с вентилятором двигателя могут привести к поломке

Частые неисправности вентилятора

Существует множество причин, по которым вентилятор двигателя может выйти из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *