причины и рекомендации по устранению
1. Почему плавают холостые обороты — 9 причин
2. Когда нужна замена ДМРВ
3. Методы диагностики ДМРВ
3.1. Регулировка холостого хода двигателя и чистка жиклера
3.2. Электромагнитный клапан карбюратора
3.3. Обработка лопастей ТНВД от коррозии
4. При нагреве двигателя плавают обороты
4.1. Подсос воздуха во впуске
4.2. Неисправность клапана адсорбера
В этой статье наши эксперты ответят на вопрос почему плавают обороты на холостом ходу. С какими неисправностями можно ездить, а какие лучше не запускать и срочно лечить. Поехали.
Почему плавают холостые обороты — 9 причинНачнем с самых очевидных и частых поломок. Не нужно сразу лезть в дебри и разбирать полмашины. Хотя в нехороших сервисах именно так и делают. Но мы то честные ребята. Итак, давайте по порядку.
Регулятор холостого ходаПервый в списке причин нестабильных обороты двигателя. РХХ (КХХ) — это исполнительный механизм, поэтому при его поломке никаких чеков и ошибок вы не увидите. Способы диагностики следующие:
- Снимаем с колодки клемму регулятора холостого хода. Заводим машину. Если после запуска мотор сразу же заглох, значит РХХ исправен. Ничего не изменилось? Проверяем дальше.
- Фишку назад не одеваем. Берем мультиметр, включаем зажигание и попарно замеряем напряжение на клемме. 12 вольт приходит — цепь в порядке. Нет? Значит где-то обрыв.
- Теперь ищем проблему плавающих оборотов двигателя в самом клапане. Также попарно измеряем сопротивление на контактах РХХ. Если регулятор исправен, на двух парах прибор покажет бесконечность, а на остальных значение около 50 ом.
- Последний этап проверки. Снимаем клапан, подсоединяем к нему разъём и включаем зажигание. Рабочий РХХ должен полностью выдвинуть шток из корпуса. Ничего не произошло? Покупаем новый.
Проблема стара как дедушкины жигули. Неучтенный воздух после ДМРВ попадает в двигатель и меняет состав топливовоздушной смеси. Обедняет ее. ЭБУ пытается скорректировать смесь, но безуспешно. В итоге обороты плавают.
Где, чаще всего неучтенный воздух попадает в двигатель:
- В районе прокладки впускного коллектора;
- на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
- под уплотнительные кольца форсунок и прокладку дроссельной заслонки;
- в районе вакуумного усилителя тормозов и вакуумных шлангов;
- под клапан адсорбера и регулятор холостого хода;
- в местах сочленения вакуумных трубок и инжектора.
Общая картина ясна, но как найти конкретного виновника. Есть несколько способов.
Самый простой и быстрый — закрыть рукой или чем-нибудь подходящим узел с ДМРВ. Мотор сразу заглох, а воздуховод сильно сжался — значит подсоса нет. Двигатель продолжает работать и слышно шипение — вам повезло, вы нашли причину. Если шипения не слышно или непонятно где травит, применяем другой метод.
Для этого нужен бензин или очиститель карбюратора. На заведенном моторе поочередно опрыскиваем горючей жидкостью все подозрительные места. Слушаем работу двигателя или просим напарника смотреть за тахометром. Побрызгали в одном месте, смотрим. Ждем. Обороты продолжают плавать на холостых и ничего не происходит? Значит, мимо. Двигатель, вдруг, резко взревел? Место утечки найдено.
Если же вас и здесь постигло фиаско, то остается только поиск дымогенератором. Он есть почти во всех автосервисах. Но при желании сделать его — пару пустяков.
Как пользоваться. На заглушенном двигателе закрываем все отверстия во впускном тракте, кроме одного. К нему подсоединяем дымогенератор и накачиваем дым. Ну а дальше всё просто. Смотрим, где травит и устраняем подсос.
Гуляют холостые после чистки дроссельной заслонкиКак часто бывает — почистишь ДЗ и началось. Неустойчивые обороты, провал тяги. Думаешь, блин, вся работа насмарку. А у кого-то таких проблем нет. Чистят ДЗ, ставят и все нормально. В чем же причина?
Дело в том, что многое зависит от интервала между чистками. Если делать это регулярно, хотя-бы раз в год, то дроссель не успеет сильно засориться. За это время на исправном моторе отложений в ДЗ будет совсем чуть-чуть. Угол положения дроссельной заслонки не измениться и ее не придется обучать.
А теперь другая ситуация. Дроссельная заслонка не обслуживалась несколько лет. Там уже такой слой нагара, что первоначальное положение с 2% открытия может стать целых 6%. А когда вы ее почистите проходное отверстие станет больше. Как итог — повышенные или нестабильные обороты.
Выход простой. Чистим и обучаем ДЗ. Для каждой модели авто алгоритм свой.
Не работает клапан вентиляции картера — срочно менятьПомните мы говорили, что с некоторыми неисправностями ездить можно. А вот с этой ни в коем разе. Угробите мотор.
Представьте ситуацию. Двигатель полностью исправен. Но в такте сжатия и рабочего хода газы неминуемо прорываются через поршневые кольца в картер. А теперь та же ситуация на пробеговом моторе. Газов уже намного больше. Если их не отводить, огромное давление в картере может выдавить сальники коленвала или распредвала. Вот так-то.
Коротко о том какая функция у клапана PCV и почему могут плавать обороты холостого хода.
У клапана всего три задачи:
- Снижать избыточное разрежение воздуха под клапанной крышкой. Это важно. На холостых оборотах в задроссельном пространстве создается сильный вакуум. PCV нивелирует его, чтобы не пострадали сальники распредвала.
- Отводить картерные газы во впускной коллектор.
- Не допускать загрязнения окружающей среды. Картерные газы с парами масла и ТПВС (топливовоздушной смеси) попадают в цилиндры и сгорают в них.
А теперь почему плавают обороты на холостом ходу и как проверить исправность клапана PCV.
В нормальном состоянии клапан открыт. Когда двигатель работает на холостых, возвратная пружина перекрывает канал. Но если где-то поврежден патрубок или негерметичен сам PCV, то неучтенный воздух попадает во впуск. Смесь обедняется и обороты начинают плавать.
Другая ситуация — забитый клапан PCV. Расчетные показатели поступления воздуха на впуск меняются, что ведет к переобогащению смеси. Обороты также могут плавать.
Как проверить клапан:
- Снять клапан PCV.
- Подсоединить клапан к шлангу и установить заглушку в отверстие под клапанной крышкой.
- Запустить двигатель в режиме холостого хода и приложить палец к концевой стороне клапана PCV для проверки вакуума. Палец не втягивает? Значит смотрим не засорен ли клапан.
- После проверки на наличие вакуума глушим двигатель и снимаем клапан PCV.
- Берем PCV в руку и хорошенько трясем. Слышите дребезжащий звук? Значит все в норме. Нет? Меняем клапан.
Подумать только. Плавают обороты двигателя на холостых, а виноват в этом генератор. Разве может такое быть? Какая здесь взаимосвязь? Но она есть. Это выгоревший диодный мост генератора.
Такое случается, когда в диодном мосту повреждены не все диоды, а один или два. Заряд идет циклами. При этом нагрузка на двигатель от генератора то возрастает, то снижается. На тахометре четко видно, что стрелка плавает.
Диагностика здесь проста, как устройство топора. Включаем ближний свет и смотрим на фары. Горят, но накал меняется в такт с оборотами? Значит дело в генераторе.
Когда нужна замена ДМРВСамая дорогая неисправность в нашем списке — это поломка ДМРВ. Давайте разберемся как этот датчик влияет на холостые обороты и какие признаки указывают, что проблема именно в нем. Погнали.
ДМРВ анализирует объем воздуха, проходящий через него и передает данные ЭБУ. Когда датчик начитает хандрить, мозги готовят неоптимальную ТПВС. Как правило богатят ее.
В результате начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. К тому же ухудшается динамика, растет расход топлива и мотор плохо заводится.
Методы диагностики ДМРВ
Способ 1. И самый простой. Вытаскиваем фишку из разъема датчика и заводим мотор. Слушаем. Если обороты перестали прыгать и немного возросли, значит скорее всего ДМРВ неисправен. Для более точной проверки переходим к способу 2.
Способ 2. Одеваем фишку обратно. Включаем зажигание и берем мультиметр. Втыкам в два крайних (чаще всего) провода разъема маленькие иголки и замеряем напряжение. Значение от 0.99 до 1.04 вольт считается нормой. Больше — ДМРВ под замену.
Регулировка холостого хода двигателя и чистка жиклераНа карбюраторных авто проблема плавающих оборотов решается настройкой холостого хода и чисткой топливного жиклера.
Начнем с регулировки. Задача — найти так называемую «горку». Алгоритм такой. Заводим мотор и выкручиваем винт качества (богатим смесь) до тех пор, пока обороты не начнут падать. Спешить не нужно. Выкрутили на пол-оборота — подождали. Ловим момент, когда обороты станут неустойчивыми — двигателю много топлива. Это вершина «горки».
Теперь наоборот, закручиваем винт качества. Обороты постепенно будут расти. Крутим до момента начала снижения оборотов. Как только почувствовали его, опять по чуть-чуть откручиваем винт и находим точку, когда обороты станут максимальными. Это и есть оптимальная ТПВС.
Можно еще на пол-оборота открутить винт качества. Расход бензина при этом немного увеличиться. Но и устойчивость работы мотора на переходных режимах возрастет.
Ну хорошо. Мы все сделали по науке, но холостые обороты все равно плавают. Идем дальше — выкручиваем топливный жиклер. Прочищаем его и сам канал. Ставим обратно.
Бывает, что сечение жиклера слишком мало. В этом случае поймать «горку» при настройке будет сложно. Выход — поставить более производительный жиклер или развернуть старый, то есть увеличить его диаметр.
Электромагнитный клапан карбюратораЭПХХ помогает тормозить двигателем и корректирует холостой ход. Поэтому, когда мотор глохнет при движении накатом или плавают обороты на холостых — пора его проверять.
Алгоритм простой. Включаем зажигание и отсоединяем провод от клапана. Слышите щелчок? Значит все в порядке. Щелчка нет? Подаем плюс с аккумулятора на клемму клапана. Если не щелкает — меняем ЭПХХ.
Обработка лопастей ТНВД от коррозииПлавают обороты на дизеле? Скорее всего дело в заедании лопастей ТНВД. Ржавчина на них появляется из-за воды в солярке. Сразу отметим, что почистить лопатки роторного подкачивающего насоса — задача не из легких. Прецизионные детали легко повредить.
Внутри все промываем соляркой или маслом 2Т. Чистить наждачной бумагой зернистостью 1000-1500. Чем меньше, тем лучше.
При нагреве двигателя плавают оборотыА теперь рассмотрим другую неприятность — нестабильные прогревочные обороты.
Подсос воздуха во впускеКак проявляется. Заводим холодный двигатель и сразу после старта обороты начинают прыгать с 1000 до 1500. Иногда и до 2000 доходит. И чем холоднее на улице, тем в большем диапазоне гуляют обороты.
А на горячую — все в норме, мотор работает как часы. Законы физики работают железно. При нагреве материалы расширяются и подсос исчезает. Но со временем проблема может проявляться и на прогретом моторе.
Самый действенный и быстрый способ найти подсос — подключить дымогенератор. Второй по надежности метод — опрыскивать соединения и прокладки карбклинером.
Неисправность клапана адсорбераВстречайте еще одного зачинщика плавающих прогревочных оборотов — уловитель паров бензина. В простонародье адсорбер.
Представьте ситуацию. Заводим авто. Прогревочные как положено 1500. Но проходит примерно полминуты и начались качели. От 500 до 1200.
Дело вот в чем. Сразу после запуска двигатель работает по топливной коррекции ЭБУ. Но вскоре переходит в обычный режим. И когда адсорбер негерметичен, то пары бензина попадают в задроссельное пространство. Это поднимает обороты. Затем ЭБУ корректирует их — обедняет смесь. Обороты падают, но разрежение тоже уменьшается и еще сильнее просаживает их. И так пока не вытянет все пары из адсорбера.
Проверить клапан очень просто. Отсоединяем трубку адсорбера, глушим отверстие во впускном коллекторе и заводим. Проблема ушла? Меняем адсорбер.
Почему троит двигатель и плавают холостые обороты
Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисеОчень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.
Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.
Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Правильная диагностика двигателя
Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.
Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.
Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.
Своевременная замена свечей зажигания
Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.
Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.
Профилактическая замена высоковольтных проводов
Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.
Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.
Замена и проверка катушек зажигания
Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.
Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.
К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.
Чистка и промывка форсунок двигателя
Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.
Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.
Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.
Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC
Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т. д.
Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.
Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.
Замена погружного или подвесного бензонасоса
После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.
Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.
Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.
Замена катализатора системы выпуска
Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.
Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.
Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.
Выводы:
Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.
В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.
Другие интересные статьи, не только о двигателе
- Цены на ремонт кузова в качественном автосервисе
- Сложный кузовной ремонт при нарушении геометрии
- Недорогой ремонт ходовой части авто
- Ремонт и покраска Порше
- Защитные покрытия для салона автомобиля
- Кузовные работы по ремонту Мерседес
Speed Evolution 3D в App Store
Описание
Плавание на холостом ходу. Превращайте животных и рыб, чтобы они плавали быстрее. Ускоряйтесь!
Рейтинги и обзоры
3 оценки
Разработчик Артем Ланин указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Покупки
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Покупки
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.
Узнать большеИнформация
- Продавец
- Артем Ланин
- Размер
- 117,1 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © 2022 Артем Ланин
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Государственный парк Хантсвилля — Департамент парков и дикой природы Техаса
Затеряйтесь среди величественных деревьев и природной красоты сосновых лесов Восточного Техаса. Возьмите напрокат каноэ, исследуйте наши тропы или просто отдохните на берегу озера. Мы в нескольких минутах езды к северу от Хьюстона, в Национальном лесу Сэма Хьюстона.
Чем заняться
В государственном парке Хантсвилла вы можете разбить лагерь, отправиться в поход, на велосипеде, устроить пикник, порыбачить, поплавать, покататься на веслах, найти тайник и изучить природу. У нас есть 21 миля троп, игровые площадки, птичий двор и центр природы. В парке живут аллигаторы; прочитайте наши советы по безопасности .
На озере
Наслаждайтесь водными видами спорта на озере Ворон площадью 210 акров:
- Рыба для краппи, окуня, сома и окуня. У нас есть пристань для лодок, рыбацкие причалы и станции по чистке рыбы. Мы разрешаем моторные лодки, но только на холостом ходу.
- Плавайте в специально отведенном для нас месте с 10:00 до 20:00. (без спасателей). Перед плаванием прочитайте наши советы по безопасности при плавании.
- Аренда байдарки. Рядом с отелем Raven Lodge можно взять напрокат каяк с самообслуживанием.
Переночевать
Арендуйте один из наших укрытий или укрытий с удобствами или выберите один из 160 кемпингов. Арендуйте наш групповой павильон или зал для вашей следующей встречи.
В магазине
Gator Junction продаются товары для кемпинга и рыбалки, продукты, мороженое, прохладительные напитки, лед, сувениры и многое другое!
Магазин Karsan’s Kona Ice в Хантсвилле по выходным продает стружку льда с различными вкусами по всему парку. Напишите [email protected] или позвоните по телефону (903) 388-6649, чтобы узнать о вариантах питания.
Присоединяйтесь
Нам нужна ваша помощь. Друзья государственного парка Хантсвилла проводят программы, помогают поддерживать парк и собирают средства. Позвоните в парк, чтобы узнать больше.
Поддержите государственные парки, сделав пожертвование в Техасский фонд парков и дикой природы.
Гражданский корпус охраны природы
CCC построил многие объекты парка, в том числе зал группового отдыха и эллинг. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу История.
Программы рейнджеров
Посетите нашу страницу событий, чтобы узнать о предстоящих программах, посвященных растениям, животным и истории этого парка. Мы также даем программы для групп; пожалуйста, позвоните, чтобы запланировать программу по крайней мере две недели вперед.
Загрузите наш контрольный список птиц.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Instagram.
Центр природы
В нашем Центре природы каждый найдет что-то для себя: экспонаты, птичьи гнезда и другие коллекции, а также животных . Часы различаются; позвоните в парк для информации.
Дети
Стань младшим рейнджером!
- Взять напрокат набор исследователя с инструментами для исследования парка.
- Получите бесплатный журнал активности юного рейнджера в Центре природы или в штаб-квартире парка.