Плотность аккумулятора автомобиля зимой: что нужно знать
Плотность аккумуляторной батареи — один из ключевых параметров, за которым должен внимательно следить каждый владелец транспортного средства. На деле же многие автолюбители относятся к этому вопросу с пренебрежением, чем создают себе кучу проблем в будущем.
Особенно это важно в зимний период, ведь при недостаточной плотности электролит попросту замёрзнет. И тогда незадачливому водителю придётся отложить запланированную поездку и срочно посетить ближайший автомагазин с целью приобретения новой АКБ или пользоваться услугами общественного транспорта. Чтобы исключить обе ситуации, необходимо регулярно проверять плотность раствора, а при необходимости корректировать значения кислотности аккумуляторной жидкости.
Норма плотности электролита в аккумуляторе зимой
Крайне важно, чтобы значения этой характеристики соответствовали номинальным. Только так можно обеспечить нормальное функционирование АКБ, удержать заряд и продлить срок эксплуатации.
- Морозный. Климатический пояс, где столбик термометра нередко опускается до отметки -50°С. В этом случае требуется жидкость с более высокой плотностью: от 1,27 до 1,29 г/см3.
- Холодный. Регион со средними температурными значениями от -25 до -30°С. Оптимальные показания — от 1,26 до 1,28 г/см3.
- Умеренный. Температура зимой редко опускается ниже отметки -20°С. Номинальные значения — от 1,25 до 1,27 г/см3.
- Тёплый. Соответствует южным регионам с мягким климатом. Плотность кислотной жидкости должна находиться в рамках от 1,24 до 1,26 г/см.
Как можно заметить, изменение показаний минимально. Но если следить за плотностью кислотного раствора и вовремя регулировать значения, поднимая до необходимого уровня, можно улучшить функционирование устройства, продлить срок эксплуатации.
Важно помнить, что избыточное значение также уменьшит долговечность изделия.
@talkdevice.ru
Проверка плотности электролита в аккумуляторе
Своевременная и регулярная проверка поможет обезопасить себя от попадания в неприятную ситуацию и избавит от необходимости приобретать новое устройство. Процесс измерения показаний кислотной жидкости достаточно прост и не отнимает много времени. Выглядят манипуляции следующим образом:
- Первым делом нужно демонтировать АКБ и внимательно осмотреть корпус устройства. Делать всё следует в резиновых перчатках: они защитят кожу рук от попадания кислотной жидкости.
- Затем необходимо визуально проверить количество электролита внутри аккумуляторной батареи.
- После осмотра надо разместить батарею на ровной поверхности, аккуратно снять пробки.
- Для измерения понадобится ареометр. Нехитрое устройство можно приобрести в любом специализированном магазине.
- Далее следует взять ареометр, сжать грушу и аккуратно окунуть носик прибора в одну из банок аккумулятора. Отпустив грушу, набрать небольшое количество кислотного раствора.
- Набранный электролит попадёт внутрь девайса, который проанализирует данные и покажет результат.
Как поднять плотность
Если после проведённых манипуляций оказалось, что плотность жидкости не соответствует номинальным значениям, придётся её откорректировать. Алгоритм включает пять этапов и выглядит так:
- Из одной банки аккумуляторной батареи с помощью груши необходимо взять небольшое количество кислотного раствора.
- Влить в ёмкость концентрированный электролит. Его количество должно совпадать с количеством жидкости, изъятой с помощью груши.
- Затем нужно поднять уровень заряда аккумулятора, подключив его к устройству, предназначенному для этих целей. Поступающий ток не только поднимет напряжение, но и равномерно перемешает жидкости внутри аккумуляторной батареи.
- После отключения накопителя от зарядного устройства, нужно оставить его в покое на пару часов. Это необходимо для того, чтобы выровнять плотность во всех отсеках АКБ.
- По истечении этого времени следует вновь измерить уровень плотности кислотного раствора. Если он не изменился, повторить манипуляции шаг за шагом.
Кислота — агрессивная среда. При неграмотном обращении она может навредить здоровью человека. Потому проводить измерения и корректировку рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, дополнительно защитив руки резиновыми перчатками.
Регулярное измерение и поддержание плотности на нужном уровне поможет увеличить срок эксплуатации автомобильного элемента питания. Кроме того, так аккумулятор будет лучше сопротивляться воздействию низких температур и беспроблемно запускать мотор даже при сильных морозах.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
масло, шины, аккумулятор, обогрев салона зимой
Любой автолюбитель знает, что зима – особо сложный период в плане эксплуатации автомобиля, тем более, в наших краях. Как утверждают эксперты, в зимний период износ машины увеличивается в пять раз по сравнению с теплым временем года. Поэтому нелишним будет напомнить автолюбителям, как подготовить свою «ласточку» к холодам и перезимовать с наименьшими потерями.
Переобуйся
Ажиотаж в шиномонтажках уже закончился, однако на дорогах еще встречаются экстремалы на летней резине. А для кого-то зима, как всегда, наступила неожиданно. Между тем, смена шин – первое, что нужно сделать, готовя авто к холодам. Остальные процедуры могут подождать, но «тянуть резину» с переобуванием не стоит, иначе первый же ледок на дороге заставит сильно пожалеть об этом. Кроме того, летняя резина уже при +5 начинает дубеть и плохо сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Так что, если вы еще в летней «обувке» – срочно в шиномонтаж.
Важный момент – выбор резины. В том случае, если вы ездите только в городе, можно обойтись «липучкой», однако для загородных поездок лучше взять «шипы». «Бывалые» советуют все-таки шипованные шины, которые обеспечат надежное сцепление и на льду, и на снегу, и в слякоти. Если у вас не новая резина, проверьте высоту протектора – она должна быть не менее 4 мм. Давление в шинах должно быть на 0,2 бар выше по сравнению с летним периодом. И не забудьте после замены шин приклеить на заднее стекло значок «Ш».
Шиномонтаж в Красноярске: адрес, телефон, стоимость
Проверь тормоза
Замена шин – повод заменить тормозные колодки или хотя бы удостовериться в их достаточном ресурсе. Да и в целом тормозную систему перед зимой неплохо бы проверить. К примеру, может оказаться, что у колес вашей машины разные тормозные усилия, и если летняя дорога вам это простит, то на обледенелом покрытии автомобиль запросто может уйти в занос. Так что внимательно осмотрите тормозные цилиндры, и если обнаружите потеки тормозной жидкости, то наверняка у них износились манжеты, и нужен ремонт. Также попытайтесь вспомнить, когда меняли саму жидкость, и если не вспомните – то поменяйте и ее.
Замени батарею
Зимой все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, в том числе и аккумулятор. Поэтому старая батарея будет разряжаться быстрее и может подвести в самый неподходящий момент. Как правило, так и происходит. Так что, если вашему аккумулятору больше 3-4 лет, имеет смысл поменять его на новый. Ну, а если жаль денег, то будьте морально готовы всю зиму «прикуривать» у соседей по стоянке или платить деньги профессиональным «прикуривальщикам».
Если ваш аккумулятор еще «молод», то проверьте в нем уровень электролита и убедитесь в том, что он прозрачный. Осадок говорит о том, что пластины осыпаются и скоро может произойти их замыкание. Если уровень электролита низкий – добавьте дистиллированную воду. Также нужно проверить плотность электролита: зимой она должна составляет 1,27-128 кг/м3. Наконец, проверьте напряжение батареи и при необходимости зарядите ее. Кроме того, осмотрите клеммы аккумулятора: если увидите белые наросты – следы кислоты – то вооружайтесь содой, водой, щеткой и счищайте их. Иначе не будет нормального контакта.
Если зимой ваш аккумулятор все-таки замерзнет, помните, что его можно «воскресить» при помощи горячей ванны: поставить на десять минут в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на две трети.
Залей свежее масло
Даже если вы сравнительно недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов есть смысл залить свежее, и не просто свежее, а с пониженным индексом вязкости. Дело в том, что масло при низких температурах загустевает, и это снижает его жидкостные и смазывающие свойства. Соответственно, увеличивается износ трущихся деталей, а также быстрее разряжается аккумулятор, поскольку для проворачивания вала двигателя требуется больше энергии.
Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, решать вам самим. Единственное, если вы регулярно используете минеральное масло, то не рекомендуют менять его на синтетическое, так как могут потечь сальники. Также помните, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ для бензиновых двигателей и CD для дизельных.
Подготовь системы охлаждения и отопления
На зиму лучше заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. И в любом случае, если в течение года у вас возникали протекания, и вы добавляли в систему воду или тосолы/антифризы разных марок, то лучше всю эту бурду слить и залить свежую жидкость. «Коктейль» даже из самых качественных жидкостей может привести к размерзанию двигателя или головки блока и соответственно дорогостоящему ремонту. Обратите внимание, если автомобиль старше 5-7 лет, то систему охлаждения лучше еще и промыть.
Попутно проверьте работу системы отопления, так как солевые отложения могли забить радиатор печки, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость патрубки. Убедитесь в работоспособности термостата.
Держи двигатель в тепле
Неплохо позаботиться и о дополнительной теплоизоляции моторного отсека. Самое простое – накрыть двигатель «одеялом», а на радиатор установить теплозащитный экран. Подобные теплоизоляционные панели можно установить также снизу и по бокам отсека двигателя. Впрочем, радиатор можно по старинке накрыть бабушкиным пледом. Эффект будет тот же.
Кто-то дополнительно утепляет и салон авто. Для этого теплоизоляционные материалы кладут по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником. Благодаря этому создается тепловой контур, который исключает утечки тепла изнутри и проникания холода снаружи. Всевозможных аксессуаров и материалов для этого сейчас предостаточно.
Позаботься об очистке ветрового стекла
Многие водители искренне недоумевают, зачем менять щетки стеклоочистителей на зиму – дождей ведь нет. Однако в снегопад и метель «уставшие» дворники тоже могут стать причиной проблем. Так что не скупитесь и приобретите новые щетки, причем лучше специальные зимние.
Замена воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку» тоже из разряда «мелочей», о которых многие автолюбители часто забывают. Между тем, если в морозы вода замерзнет, то бачок вы, может, еще и отогреете, а вот шланги, скорее всего, придется менять. Поэтому обязательно залейте жидкость до наступления холодов и промойте стекла, чтобы она проникла во все патрубки.
Также нелишне убедиться в нормальном обдуве ветрового стекла, чтобы зимой оно не запотевало.
Защити кузов
Реагенты, которые используются при очистке дорог, а особенно, смесь соли с песком, которой посыпают дорожное полотно, разрушающе действуют на кузов автомобиля. Поэтому, если вы хотите избежать ржавчины и гнили на кузове вашей машины, то обработайте его нижние элементы антикоррозионными материалами, а если есть возможность, установите дополнительную защиту.
Стекла, наружные зеркала, фары, а также лакокрасочное покрытие автомобиля нелишне обработать грязеотталкивающими и противообморозительными средствами.
Держи в багажнике аварийный набор
Общие рекомендации по подготовке автомобиля к зиме завершает перечень предметов, которые желательно иметь в машине на всякий случай:
- складная лопата;
- провода для прикуривания;
- буксировочный трос;
- скребок со щеткой;
- моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость;
- небольшая канистра для топлива;
- фонарь;
- теплые перчатки, запасная обувь, одеяло.
Кто-то скажет, что таким набором в иной машине можно заполнить весь багажник. Однако помните, что на зимней дороге в Сибири предосторожность излишней не бывает.
Почему литиевые батареи лучше всего подходят для холодной погоды
В экстремальных условиях одной из самых важных вещей является наличие надежного источника питания. Если вы хотите узнать, какая батарея лучше всего подходит для вашей ситуации, вы должны сначала узнать, как холодная погода влияет на них. Жизнь вне сети может стать коварной, когда температура опускается ниже нуля, и вы хотите знать, что у вас есть все необходимое. Свинцово-кислотные батареи, как правило, имеют более низкую производительность, чем их литиевые аналоги. Это делает литиевые батареи лучшим источником энергии для тех, кто хочет исследовать места, где температура опускается до низких температур. В этой статье мы рассмотрим, как и почему литиевые батареи являются лучшим вариантом, а также как наши батареи серии LT превосходят обычные ожидания в холодную погоду благодаря передовым технологиям.
Подходят ли литиевые батареи в холодную погоду? Аккумуляторы
LFP безопасны для использования при температуре от -4 градусов по Фаренгейту до 140 градусов по Фаренгейту, что делает их практичными для использования в любых погодных условиях. Некоторые автономные владельцы солнечных батарей, автофургонов и кемперов живут и рискуют в экстремально холодных условиях, что делает литиевые батареи отличным вариантом для стабильного и надежного питания. Низкие температуры должны учитываться любым владельцем батареи, поскольку они могут быть вредны для здоровья батареи. При использовании стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов холод может серьезно ухудшить работоспособность и срок службы устройства. Литиевые батареи имеют гораздо лучшую производительность при более низких температурах, чем свинцово-кислотные батареи. Как правило, чем больше вы тянете от свинцово-кислотного аккумулятора при низких температурах, тем слабее он становится. Батареи LFP нагреваются, когда вы их используете, снижая сопротивление батареи и повышая ее напряжение. Если вы хотите обновить или решить проблемы с аккумулятором, литий является явным победителем, когда дело доходит до холодной погоды.
Влияет ли холодная погода на срок службы литиевой батареи?
Холодная погода влияет на срок службы батареи, даже с литиевыми батареями. Температуры ниже отметки 32 градуса заметно снижают как эффективность, так и полезную емкость свинцово-кислотного аккумулятора, обеспечивая 70-80% его номинальной мощности. при той же температуре литиевые батареи могут работать с очень небольшими потерями, обеспечивая 95-98% своей емкости.
При зарядке при температурах выше точки замерзания ионы лития внутри батареи впитываются, как губка, пористым графитом, из которого состоит анод, отрицательная клемма батареи. Однако ниже точки замерзания ионы лития неэффективно захватываются анодом. Вместо этого многие ионы лития покрывают поверхность анода, процесс, называемый литиевым покрытием, что означает, что меньше лития доступно, чтобы вызвать поток электричества, и емкость батареи падает. Зарядка ниже точки замерзания с несоответствующей скоростью зарядки также приводит к тому, что аккумулятор становится менее механически устойчивым и более подверженным внезапным отказам.
В условиях морозильной зарядки ионы лития теряются, направляясь к «работе» внутри графитового анода. Вместо интеркалирования эти ионы в конечном итоге покрывают поверхность анода. Зарядка при низких температурах может привести к образованию гальванического покрытия, что снижает емкость аккумулятора и увеличивает сопротивление. Если образуется достаточное количество покрытия, оно может пробить сепаратор и вызвать опасное короткое замыкание внутри элемента.
Как заряжать литиевые батареи в холодную погоду
Зарядка в холодную погоду требует другого протокола и имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваши инвестиции были долговечными. Почти каждый аккумулятор требует более сложного процесса зарядки, когда температура начинает падать. Свинцово-кислотные имеют более узкий диапазон подходящих условий зарядки по сравнению с литием. Оба, однако, должны находиться в пределах своего температурного диапазона и должны заряжаться медленнее, чем обычно.
Повреждение аккумулятора при зарядке при более низких температурах пропорционально скорости зарядки. Зарядка с гораздо более низкой скоростью может уменьшить урон, но это редко является практическим решением. Когда температура падает между 32 и 14 градусами по Фаренгейту, батареи нельзя заряжать при температуре выше 0,1°С. Когда температура падает между 14 и -4 градусами по Фаренгейту, батареи нельзя заряжать при температуре выше 0,05°C. Эти скорости зарядки определенно увеличат продолжительность зарядки и усложнят весь процесс, потому что вы можете не знать, насколько холодным может стать во время цикла зарядки. В некоторых ситуациях вы можете заснуть при 40-градусной погоде, а проснуться от резкого похолодания при 18 градусах по Фаренгейту. Если вы заряжали аккумулятор в течение ночи с более высокой скоростью, падение температуры может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Правило номер один, когда речь идет о зарядке в холодную погоду, заключается в том, чтобы не заряжать аккумуляторы, когда температура падает ниже нуля, не уменьшая зарядный ток. Если BMS не обменивается данными с зарядным устройством, а зарядное устройство способно реагировать на предоставленные данные, это может быть сложно сделать. Если вы делаете зарядку при температуре ниже нуля, вы должны убедиться, что ток заряда составляет 5-10% от емкости аккумулятора.
Какой аккумулятор лучше всего подходит для холодной погоды?
Литиевые батареи серии RELiON LT предназначены для работы в холодную погоду и могут заряжаться при температурах до -4 градусов по Фаренгейту с постоянной скоростью без необходимости пониженного тока. Большинство литий-ионных аккумуляторов будут необратимо повреждены при зарядке их при отрицательных температурах. Без системы управления батареями (BMS), которая обменивается данными с зарядным устройством, запрограммированным на снижение тока в таких условиях, единственным решением в прошлом было держать батарею при температуре выше нуля, прежде чем пытаться ее зарядить. Это может быть либо перенос их в более теплую среду, либо их какая-либо изоляция, завернув их в тепловое одеяло.
Аккумуляторы серии LT специально разработаны для работы в холодных погодных условиях благодаря нагреву аккумулятора перед началом зарядки с помощью специального нагревательного элемента. RB100-LT — это литиевая батарея 12 В 100 Ач того же размера и производительности, что и популярная RB100, но с дополнительными характеристиками для работы в холодную погоду. Эта батарея является идеальным выбором для использования в автофургонах, автономных солнечных батареях, электромобилях и в любом приложении, где необходима зарядка при более низких температурах.
Серия LT предлагает множество моделей с меньшим и большим ампер-часами, включая RB52-LT и RB300-LT. RB20-LT и RB52-LT отлично подходят для небольших кемпингов или наземных приключений, в то время как наши RB100-LT и RB300-LT лучше подходят для транспортных средств для отдыха или стационарных приложений. Аккумуляторы LT можно использовать практически в любых условиях холодной погоды, и их следует выбирать в зависимости от ваших потребностей в емкости в сочетании с вашими требованиями к пространству и весу.
Холодная погода не должна быть причиной снижения производительности батареи. Серия RELiON LT поможет вам не беспокоиться и согреться этой зимой. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как обновить вашу установку до наших батарей для холодной погоды, свяжитесь с членом команды RELiON для получения дополнительной информации.
Литиевые и свинцово-кислотные батареи при низких температурах
Раскрытие информации: обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам. Мы ссылаемся только на продукты и компании, которые мы используем и рекомендуем. Доход идет на поддержку бесплатного контента на этом сайте и в сообществе.
Поскольку зима не за горами, одна из самых распространенных проблем владельцев RV связана с их батареями. Большой вопрос: какие батареи лучше всего работают при низких температурах — свинцово-кислотные (AGM) или литиевые? Это может быть сложная тема.
С последним выпуском некоторых интересных новых данных тестирования производительности батареи мы составили эту статью, чтобы упростить для вас основные моменты.Дома на колесах и питание от аккумуляторов
Одним из основных способов обеспечения удобства, комфорта и удовольствия от электроэнергии в кемпинге является использование аккумуляторов. Традиционно большинство жилых автофургонов оснащаются либо обычными свинцово-кислотными батареями, либо батареями AGM (также свинцово-кислотными). Но за последние несколько лет литиевые батареи стали невероятно популярными как превосходный источник питания.
Если бы вы хоть раз изучали литий-ионные аккумуляторы, вы бы, несомненно, обнаружили ограничение. Большинство литиевых аккумуляторов, как правило, не заряжаются при отрицательных температурах. Например, аккумуляторы Battle Born, которые мы установили в наш автодом в 2018 году, имеют внутреннюю защиту, которая не позволит заряжать их, если температура упадет ниже 25 градусов по Фаренгейту (примерно минус 4 градуса по Цельсию).
Помня об этом ограничении, некоторые потребители по понятным причинам, но ошибочно, пришли к выводу, что свинцово-кислотные батареи лучше работают при низких температурах. В этом последнем исследовании, только что опубликованном в подробном официальном документе Battle Born Batteries, литиевые батареи LiFePO4 значительно превзошли свинцово-кислотные батареи AGM аналогичного размера.
Эксперимент и последующий отчет о технических характеристиках были подготовлены для того, чтобы ответить на два наиболее распространенных вопроса, которые Battle Born Batteries задавали о производительности литиевых батарей, а именно:
- Работают ли литиевые батареи при низких температурах?
- Можно ли заряжать литиевые батареи в холодном климате?
Нажмите здесь, чтобы получить более подробную информацию в отчете о технических документах и/или посмотреть видео ниже.
Основные выводы из этого эксперимента с батареей
Мы знаем, что эта тема может быть весьма технической и запутанной. Поэтому мы упростили некоторые основные моменты, полученные нами в результате исследования сравнения лития и свинцовой кислоты, и объяснили, как это влияет на вас.
- При токе в 30 ампер (менее 400 ватт) при комнатной температуре примерно 70 градусов по Фаренгейту (21°C) свинцово-кислотные батареи смогли обеспечить только 63 из заявленных 210 ампер-часов мощности. Для сравнения, литиевые батареи Battle Born емкостью 200 ампер-часов обеспечивают мощность БОЛЕЕ 200 ампер-часов.
- По мере снижения температуры различия между свинцово-кислотными аккумуляторами и литием становились все более и более заметными, при этом литий очень мало терял в отдаваемой мощности. Свинцово-кислотный аккумулятор выдал только 32 ампер-часа при самых низких испытанных температурах.
- При потреблении большей мощности (80 ампер) результаты были еще более впечатляющими. Свинцово-кислотный аккумулятор был практически бесполезен. Аккумуляторная батарея на 210 ампер-часов обеспечивает мощность менее ОДНОГО ампер-часа. Для сравнения, литий-ионный аккумулятор продолжал обеспечивать мощность 154 ампер-часа даже при температуре около 15 градусов по Фаренгейту (минус 9,4 по Цельсию).
Эксперимент с батареями: литиевые (Battle Born) и свинцово-кислотные (AGM). Предоставлено: Battle Born Batteries
Что это значит для вас?
Идея о том, что свинцово-кислотные батареи по-прежнему полезны при низких температурах, была опровергнута этим исследованием. Имея так мало доступной энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов, вы очень быстро израсходуете ее, и будет трудно пополнить мощность, поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы очень медленно заряжаются, особенно в холодную погоду. Свинцово-кислотные аккумуляторы также нельзя заряжать при очень низких температурах из-за их сопротивления.
Это сводит на нет заявленное преимущество свинцово-кислотных батарей над литиевыми при низких температурах.
Еще одно доказательство того, что литий является королем аккумуляторов для жилых автофургонов, морских судов или автономных домашних систем даже в холодную погоду. Тот факт, что литий по-прежнему может отдавать столько энергии при низких температурах, означает, что он может использовать часть этой энергии для питания внешнего (или внутреннего) источника тепла. Это, в свою очередь, позволяет им оставаться достаточно теплыми, чтобы принимать энергию.
В двух словах, все это означает, что с литиевыми батареями вы можете оставаться вне сети дольше и с большим комфортом.
Преимущества литиевых аккумуляторов по сравнению со свинцово-кислотными
Если вы исследовали литиевые аккумуляторы, вы уже знакомы с более широко известными преимуществами, в том числе:
- значительно меньший вес
- доступная мощность
- более высокая скорость зарядки и
- значительно более длительный срок службы.
Все эти существующие преимущества уже показали литий-ионный аккумулятор как превосходную ценность, несмотря на его более высокую первоначальную стоимость, для тех, кто активно путешествует на колесах без подключения к сети. Это исследование ясно продемонстрировало, что литий также превосходит свинцовые кислоты в одной области, которая ранее считалась недостатком.
Литиевые батареи (600 А·ч) используются в наших автофургонах уже около 4,5 лет, и они стали отличным обновлением нашего образа жизни в автодомах. С меньшей заботой об аккумуляторе и повышенной способностью разбивать лагерь вне сети. Когда мы были постоянными туристами на колесах, большую часть года мы стремились к умеренным температурам. Но, конечно, были времена, когда мы оказывались в более холодную погоду и должны уделять особое внимание нашим батареям. Тем более теперь, когда они работают неполный рабочий день.
Как мы сохраняем наши батареи теплыми (безопасными) в холодную погоду
К счастью, в нашем автодоме есть специальный аккумуляторный отсек, в котором мы смогли поддерживать умеренную температуру даже в холодную погоду. Вот как мы это делаем:
- Мы можем направить часть тепла от нашей печи в изолированный подвальный отсек, где хранятся батареи.
- Существует также остаточное тепло, передаваемое через пол жилого помещения, и тепло, выделяемое инвертором.
- Когда мы сталкиваемся с минусовыми температурами (у нас были низкие температуры в подростковом возрасте по Фаренгейту (минус 4 градуса по Цельсию), мы помещаем дополнительный источник тепла в аккумуляторный отсек, чтобы поддерживать более высокие температуры. Обычно мы используем 100-ваттную лампу накаливания. в магазинном светильнике, который висит в аккумуляторном отсеке. Этот простой светильник значительно нагревает отсек и аккумуляторы. Не используйте светодиодные или люминесцентные лампы. Вам нужна лампочка, которая действительно выделяет тепло.
- Мы также можем отслеживать температуру (и влажность) наших аккумуляторов с помощью беспроводного термометра/ареометра SensorPush. Мы установили аккумулятор в подвальном отсеке (и внутри фургона). Это позволяет нам беспроводным способом контролировать температуру и влажность в каждой области через приложение на наших смартфонах, когда они находятся внутри и рядом с домом на колесах.
- Когда мы находимся вдали от дома на колесах, мы настраиваем WiFi-шлюз SensorPush, который подключается к нашему маршрутизатору. Это позволяет нам удаленно контролировать температуру и влажность через приложение SensorPush, где бы мы ни находились. Мы также настроили оповещения на SensorPush, чтобы уведомить нас, если/когда аккумуляторный отсек достигнет минимальной или максимальной температуры (или влажности), которые мы установили на устройстве.
Если бы мы планировали проводить значительно больше времени в более прохладных условиях, мы бы рассмотрели возможность инвестирования в специально разработанные продукты для обогрева, такие как те, которые предлагает Battle Born. Если вы покупаете новые литиевые батареи, мы предлагаем приобрести их со встроенными источниками тепла, например, батареи следующего поколения от Battle Born.
См. нашу литиевую батарею и систему питания для жилых автофургонов
Если вы смотрели нашу серию Ultimate RV Makeover Series, вы бы узнали все о нашем питании и автономной системе для жилых автофургонов в выпуске 5.