Плотность дизельного топлива от температуры: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

Заказать топливо

Оптовые поставки дизтоплива (дизельного топлива), бензина, керосина от 2000 литров.

Наш телефон: +7 (926) 513-10-94, +7 (495) 513-92-94
Е-mail: [email protected]

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20

oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o — 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12

oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

чему равна и как определить самостоятельно

Бензин – продукт, полученный путем перегонки нефти, взрывоопасная смесь углеводородов, которую используют в качестве топлива для автомобилей. Примерно 25% от всей нефти, добываемой в мире, перерабатывают в бензин. Ключевым параметром топлива выступает октановое число – стойкость к детонации. Это не показатель качества продукта, а требования, которым он должен соответствовать с целью последующей совместимости с определенным типом ДВС. Еще одна важная характеристика – плотность бензина, отображающая его эксплуатационные свойства.

Откуда взялась солярка

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Зачем измерять плотность бензина?

Такая характеристика как плотность бензина в ряде случаев помогает определять химический состав вещества, а также идентифицировать его. К примеру, если измеренная плотность вещества больше, или меньше требуемой в соответствии с ГОСТом, то можно с уверенностью сказать, что этот не бензин без проведения более детального химического анализа.

Также определение плотности бензина помогает на практике вычислить приблизительную массу вещества в резервуаре, когда невозможно его взвесить напрямую. Требование к данной методике измерения содержатся в Государственном стандарте Р 8.595-2004.

Параметры дизельного топлива

Кто и когда впервые назвал соляровое масло дизелем неизвестно, но нам приходится пользоваться именно такой терминологией. Главное, нужно знать, что дизель — это двигатель, в котором топливо самовоспламеняется под действием давления. А у топлива для дизельного двигателя есть особые параметры, характерные только ему. Помнить эти значения совсем необязательно, но знать, для чего они измеряются, необходимо для того, чтобы элементарно проверить качество топлива, которое можно купить на заправке.

Видеоролик о дизельном топливе

У солярки есть масса параметров, которые актуальны для тех сфер, где она не всегда используется, как топливо. К примеру, температура вспышки дизельного топлива вроде бы важный параметр, как и выделение паров, но нас, как автомобилистов, он интересует только с точки зрения организации условий хранения крупной партии дизельного топлива, которая досталась по дешевке. Так, этот параметр проверяется в лабораторных условиях при поднесении к солярке открытого огня. Нас же интересуют те параметры, которые влияют на работу двигателя, а особенно при переходе на зимние сорта солярки.

Что нужно знать при переходе на зимнюю солярку

Дизельное топливо состоит из тяжелых углеводородов парафиновой группы, которые при понижении температуры могут выпадать в осадок и выкристаллизовываться. Солярка попросту густеет и не проходит ни через фильтры, ни через систему питания и насосы. При этом топливо стает мутным, вязким вплоть до полного застывания. В связи с этим существует три вида топлива для дизельных моторов, которые должны соответствовать температуре окружающего воздуха:

  • летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
  • зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
  • арктическая солярка используется, когда температура -50°C.

За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось

Причем все виды солярки могут превратиться в пластилин, но при разных температурах. По ГОСТу 52368-2005, летнее топливо мутнеет при температуре -5°С, при 7 градусах мороза наступает предел фильтруемости, а при -10°С оно парафинизируется полностью. Температура помутнения, даже кратковременная и в ночное время — это основной сигнал для того, чтобы начинать переходить на зимнее топливо. Только, к большому сожалению, АЗС не всегда могут предложить зимнее топливо вовремя, а если и предложат, то это еще не факт, что оно зимнее. Проверить топливо на заправке не представляется возможным, поэтому многие пользуются в переходный период депрессорными присадками — антигелями. В принципе, в средней полосе на нефтеперерабатывающих предприятиях поступают точно таким же методом. Зимнее топливо готовят из летнего введением в него депрессорных присадок. Но и это не самый важный показатель качества топлива.

Плотность дизельного топлива и расчет объема

Если вспомнить школу, то удельная плотность — это отношение веса к объему. Мы не зря подошли к плотности солярки со стороны температурных режимов, потому что плотность — это величина непостоянная. Настолько непостоянная, что зависит от температуры и от сорта топлива. Тем не менее, есть два ГОСТа, которые регламентируют плотность дизтоплива. Один — при температуре +15°C, второй при температуре +20°С. В первом случае средняя плотность должна составлять 0,820-0,845 г/см³, во втором — 0,860 г/см³. Плотность арктического топлива по этим ГОСТам составляет 0,830 г/см³. Если плотность солярки низкая, то она лучше воспламеняется, но быстрее густеет, в зависимости от температуры.

Если рассматривать зависимость плотности топлива от температуры, то она меняется на коэффициент 0,0007 г/см³ на каждый градус по Цельсию. Плотность бензина, керосина, ракетного топлива тоже изменяется с переменой температуры. Солярка тоже меняет плотность, но на свой коэффициент. Существуют специальные таблицы, по которым сверяют плотность дизтоплива в пересчете на температуру. Только для этого нужно знать марку солярки. В связи с разностью в плотности, часто возникают интересные ситуации при закупке больших партий дизтоплива. Дело в том, что на нефтеперерабатывающих заводах и на нефтебазах солярку продают тоннами, а нам ее продают в литрах. И если в зависимости от температуры плотность изменилась, значит, произошло изменение в объеме. То есть, при одной и той же массе в кг, литров может стать или больше, или меньше.

Вот простой пример: мы покупаем 10 тонн солярки при 20 градусах цельсия. Заливаем их в емкость, в результате получаем 11905 литров солярки при плотности 0,840 г/м³. Внезапно наступает зима и температура снижается до +4°C. Разница температур составила 16 градусов. Мы вычисляем, что плотность топлива увеличилась на 16×0,0007=0,0112 г/см³. Естественно, что объем топлива увеличился пропорционально плотности: 1 тонна / (0,840+0,0112)=11748 литров. Таким образом, из ниоткуда у нас появилось целых 157 литров отличного летнего дизельного топлива. Но на дворе зима, поэтому, чтобы его продать, необходимо применять присадки или продавать, как зимнее, чем многие заправки и занимаются. На практике никто не рассусоливает эти коэффициенты, а считают, как один литр на тонну на один градус.

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2020 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2020 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Плотность бензина АИ-92

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Плотность бензина АИ-95

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Определение плотности дизельного топлива

Плотность дизельного топлива регламентируется по двум ГОСТам

Мы надеемся, что владельцам дизельных автомобилей стало понятно значение плотности топлива, и как можно угробить двигатель, если зимой залить в него летнюю солярку. Причем антигели работают только в том случае, когда топливо еще жидкое, только тогда они могут раствориться. Если топливо уже помутнело, никакой антигель не спасет топливную систему. Поэтому заправляться нужно на проверенных заправках, а если такой возможности нет, то можно проверить плотность солярки на глаз. Конечно, это не лабораторные испытания, но если солярка на морозе -15 градусов при попадании на металлическую пластину превращается в кисель и не собирается стекать, значит, топливо было куплено летом и не соответствует параметрам зимней солярки. При температурах ниже 20 градусов цельсия солярка из летних запасов перестает скапывать с заправочного пистолета. Нормальное зимнее дизельное топливо начинает мутнеть только при температуре 30 градусов мороза.

Для самых настойчивых есть способ убедиться в этом при помощи обычного ареометра – прибора, которым проводят измерение плотности жидкостей. Зная номинальную плотность топлива при 20 градусах, можно измерить прогретую солярку в гараже или дома, главное соблюдать температурный 20-градусный режим для чистоты эксперимента. После измерения сравнить полученные данные с ГОСТом.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.

Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.

:

  • Продажа дизельного топлива в Екатеринбурге.
  • Продажа дизельного топлива в Тюмени.
  • Продажа дизельного топлива в Челябинске.
  • Продажа дизельного топлива в Перми.
  • Продажа дизельного топлива в Уфе.
  • Продажа дизельного топлива в Новом Уренгое.
  • Продажа дизельного топлива в Сургуте.
  • Продажа дизельного топлива в Кургане.

Объем дизельного топлива к массе при различных температурах

Введите объем и выберите единицу измерения объема, укажите температуру и выберите единицу измерения температуры. Затем выберите вещество, чтобы рассчитать его вес на основе указанного объема и температуры.

Объем:дюймы:кубический футкубический метрИмперский галлонлитрметрическая чашканефтяной баррельСтакан СШАУнция жидкостигаллон СШАПинта СШАКварта СШАсм. больше единицпри температуре:в:фаренгейта по Цельсиюсм. больше единиц Масло, SAE 10W-60Моторное масло, SAE 15W-40Моторное масло, SAE 30Моторное масло, SAE 5W-40оливковое масло первого холодного отжимамасло виноградных косточекмасло лескереллыльняное масломолочайное маслопальмовое маслоарахисовое маслорапсовое маслоХладагент R-11, жидкийХладагент R-12, жидкийХладагент R-123, жидкийХладагент R- 124, жидкий хладагент R-13, жидкий хладагент R-134a, жидкий хладагент R-22, жидкий хладагент R-23, жидкий хладагент R-32, жидкий хладагент R-401A, жидкий хладагент R-401B, жидкий хладагент R-402A, жидкий хладагент R-402B, жидкий хладагент R- 403B, жидкийХладагент R-404A, жидкийХладагент R-407A, жидкийХладагент R-407C, жидкийХладагент R-407F, жидкийХладагент R-408A, жидкийХладагент R-4 09A, жидкий Хладагент R-410A, жидкий Хладагент R-414B, жидкий Хладагент R-417A, жидкий 434A, жидкийХладагент R-437A, жидкийХладагент R-438A, жидкийХладагент R-500, жидкийХладагент R-502, жидкийХладагент R-503, жидкийХладагент R-507, жидкийХладагент R-508B, жидкийсафлоровое масломасло соевоемасло подсолнечноетловое масломасло грецкого ореха
точность: 0123456789V2W(T) | W2V(T) | Price(T)

show all units

Weight

kilogram 3. 13 pound 6.91
ounce 110.54 tonne 0

show all единицы измерения

Температура

24,44 Цельсий [°C]
76 Фаренгейт [°F]

show all units

Volume

foot³ 0.13 US cup 16
Imperial gallon 0.83 US fluid ounce 128
liter 3.79 Галлон США 1
МЕТРЕТРОВ 0 US PINT 8
Mettic 8
Mitec.0016 15.14 US quart 4
oil barrel 0.02  

  • About diesel fuel
  • diesel fuel weigh(s) 0. 83 gram per ( кубический сантиметр) или 0,48 унций на (кубический дюйм) при 24,44 °C или 76 °F
  • Преобразование объема в вес, веса в объем и стоимости для Дизельное топливо с температурой в диапазоне 10° C (50°F) до 140°C (284°F)
  • Справочник (ID: 6)
  • 1. Посетите наш форум для получения информации о плотности и справочной информации о растительных маслах , дизельном и биодизельном топливе и хладагентах .

Лаб. Определение плотности нефтепродуктов.

Цель : закрепить теоретические знания и получить практические навыки определения плотности горюче-смазочных материалов.
Задачи : В ходе работы необходимо определить плотность ряда нефтепродуктов и топлив, находящихся в стеклянных баллонах.
Посуда : цилиндры, стекло
Оборудование: ареометр

Методы лабораторных работ
С помощью ареометра определяют плотность нефти и нефтепродуктов, имеющих вязкость при 50°С не более 200 мм/с. Ареометры подбираются таким образом, чтобы при погружении в анализируемые масла и нефтепродукты они не тонули и не всплывали над той частью, где нанесена калибровочная шкала плотности. Определение плотности ареометром основано на законе Архимеда. Перед определением плотности анализируемую пробу нефти или нефтепродукта выдерживают при температуре окружающей среды для того, чтобы проба приняла эту температуру.
Для определения плотности бензиновой фракции ареометром ее выбирают со шкалой от 0,690 до 0,760.
В случае, когда дизельную фракцию получают из газового конденсата или легкой нефти, ее плотность может быть в пределах 0,790-0,820 г/см 3 . Дизельная фракция, полученная из тяжелой нефти, может иметь плотность 0,850–0,880 г/см
3
. Поэтому для определения плотности дизельной фракции необходимо иметь комплект ареометров с разными шкалами: 0,750-0,820 и 0,820-0,880 г/см 3 .
В чистый сухой стеклянный (или металлический) цилиндр диаметром не менее 5 см, закрепленный на прочной подставке, осторожно на стенку или на стеклянную палочку наливают масло таким образом, чтобы при погружении ареометра анализируемый образец не вытекает за края цилиндра. Затем чистый и сухой ареометр медленно и осторожно погружают в нефть или нефтепродукт, держа его за верхний конец.
После установки ареометра и прекращения его колебаний отсчитывают значение плотности по верхнему краю мениска. Глаза исследователя должны находиться на уровне мениска – уровне «а-б».
Одновременно определяют температуру нефти или нефтепродукта по ареометру-термометру или дополнительному термометру (ареометры бывают с термометром и без термометра).
Отсчет по шкале ареометра дает плотность нефти или нефтепродукта при температуре анализа. Для приведения найденной плотности к плотности ρ4 при нормальной температуре используют формулу
ρ = 2ρ1- ρ2,
В зависимости от типа ареометра расхождение между параллельными определениями плотности не должно превышать 0,001–0,002.
Для определения плотности высоковязких нефтей и нефтепродуктов с вязкостью при 50°С более 200 мм 2 /с их необходимо предварительно разбавить керосином. Масло гризли разбавлено равным объемом
м керосина известной плотности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *