Что такое плотность дизельного топлива
21 мая 2019
Авторамблер
Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?
Фото: АвторамблерАвторамблер
Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.
Видео дня
Определение плотности солярки
Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.
Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.
Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.
О чем говорит ГОСТ
В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.
Немного об антигелях
Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.
Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.
В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.
Почему солярка замерзает?
Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.
Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.
Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.
Как проверить дизельное топливо самостоятельно
Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.
Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.
Погода,За рулем,
Ареометр для дизельного топлива | Ареометр для топлива
Предназначением ареометров для топлива является измерение концентрации и плотности веществ в двухкомпонентных растворах разных жидкостей, в диапазоне от 600 до 1840 кг/м3. Конструкция ареометра представляет собой стеклянную трубку, нижняя (расширенная) часть которой заполнена специальным балластом – сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча, смолы или другого связывающего вещества, обладающего температурой плавления не менее +80°С. На узкой верхней части прибора находится шкала, градуированная в единицы плотности или в проценты, с учетом специфики предназначения ареометра.
Чем меньше плотность вещества, тем глубже в него погружается ареометр, таким образом верхние деления шкалы указывают наименьшую, а нижние – наибольшую плотность. Показания прибора отсчитывают по нижнему мениску.
Описание ареометров для топлива
Ареометры для нефтепродуктов – это разновидность высокоточных измерительных приборов, использующихся на автозаправочных комплексах для определения плотности топливозаправочных ресурсов.
Существует три вида ареометров для топлива – АН, АНТ-1 и АНТ-2. Конструкция ареометров серии АН отличается от остальных за счет отсутствия термометра в данном приборе. Как правило, для измерения показателей температуры и плотности его используют совместно с ртутными лабораторными термометрами серии ТЛ-4.
Преимущества ареометров для дизельного топлива:
- Эффективное измерение параметров дизельного топлива;
- Высокая точность всех типов измерений;
- Совместимость с любыми марками дизельного топлива;
- Подходит для измерения плотности любых нефтепродуктов.
Все ареометры для топлива производятся из стеклотрубок и поверяются современным весовым методом, позволяющим максимально повысить точность и надежность этих приборов.
Особенности эксплуатации ареометров для дизельного топлива
В процессе эксплуатации ареометров для топлива необходимо соблюдать следующий температурный режим:
- Ареометр АНТ-1 от -20 до +45°С
- Ареометр АНТ-2 от -20 до +35°С
Для реализации необходимых измерений ареометр надлежит аккуратно опустить в исследуемую жидкость и дать прибору свободно плавать на поверхности, исключая соприкосновение со стенками емкости.
Купить
ареометр для топлива – выгодно и простоКомпания «Vengo» предлагает широкий ассортимент высокоточного метрологического оборудования, в том числе ареометров для дизельного топлива. Для безопасности и удобства хранения ареометры АНТ поставляются в специальном защитном тубусе или в пластиковом футляре. Все модели, представленные на сайте нашей компании, изготовлены согласно ГОСТу 18481-81, прошли первичную проверку на производстве и отвечают европейскому знаку качества.
Как плотность дизельного топлива влияет на мои генераторные установки?
Нельзя говорить о хорошем качестве дизеля, не говоря о плотности.
Плотность дизельного топлива влияет не только на генераторные установки и дизельные двигатели, но и на то, насколько качественным является дизельное топливо.
Дизельное топливо хорошего качества невозможно получить, если его плотность не соответствует установленным отраслевым стандартам.
Среди множества факторов, влияющих на качество топлива, плотность стоит на первом месте, поскольку она оказывает большое влияние на работу двигателя.
Интересный факт о плотности
Во-первых, что означает плотность (ρ) дизельного топлива?.
Это «масса единицы объема дизельного топлива при выбранной температуре. В некоторых случаях плотность выражается как удельный вес или относительная плотность.
По состоянию на 2019 год плотность дизельного топлива составляет около 0,832 кг / л (6,943 фунта / галлон США), что примерно на 11,6% больше, чем у бензина без этанола (бензина).
Влияние плотности дизельного топлива на генераторные установки
Плотность дизельного топлива влияет на калибровку двигателя и мощность, поскольку масса, впрыскиваемая за один ход, зависит от плотности дизельного топлива. Это, в свою очередь, влияет на время сгорания и выброса двигателя.
Аналогично, выбросы ТЧ (загрязнение твердыми частицами) обычно увеличиваются с увеличением плотности дизельного топлива, что может повлиять на эффективность и производительность генераторной установки.
Увеличение плотности также увеличивает динамическое время впрыска, а дизельное топливо с высокой плотностью также имеет более высокую вязкость, что отвечает за изменения в процессе впрыска.
Глядя на эмпирическую формулу для расчета плотности дизельного топлива, мы знаем, что
плотность = масса / объем.
Итак, масса = плотность X объем.
Это означает, что если плотность топлива меньше, масса топлива также будет меньше для того же объема.
Когда в сгорание поступает дизельное топливо с меньшей массой, это влияет на стехиометрическое соотношение. А топливно-воздушная смесь обедняется, а это снижает КПД дизеля.
Поскольку дизельные двигатели работают с разомкнутой системой управления подачей топлива, на крутящий момент также влияют изменения плотности дизельного топлива.
Кроме того, изменения плотности дизельного топлива либо увеличивают, либо уменьшают энергосодержание топлива.
Заключение
Люди всегда говорят: «Дизельное топливо всегда полезно для жизни».
Это распространенное заблуждение, потому что это не всегда так.
Дизельное топливо со временем может разлагаться, что ухудшает его качество. Это приводит к низкому КПД генератора.
Поэтому целостность дизельного продукта сильно зависит от его плотности.
Когда речь идет о критически важных объектах, высшим приоритетом является поддержание включенного света.
Вот почему каждый управляющий предприятием или потребитель дизельного топлива должен точно знать плотность каждого продукта, который они покупают.
В Elect Energy Nigeria Limited мы уверены, что вы знаете плотность каждого дизельного продукта, который мы поставляем.
Это делается еще до доставки.
По вопросам оценки дизельного топлива, которое вы хотите купить, вы можете отправить нам сообщение
Плотность нефти — О трибологии
Tribology Wikipedia >
Плотность маслаСодержание
Что такое плотность масла?
Плотность масла является важным свойством не только смазочных материалов, но и всех жидкостей. Например, по мере увеличения плотности смазки жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Но прежде чем идти дальше, нам нужно понять, что такое плотность?
Плотность, также известная как удельная масса, представляет собой массу на единицу объема. Математически плотность определяется как масса, деленная на объем.
Формула плотности: d = M / V , где d — плотность, M — масса, V — объем.
Плотность предлагает удобный способ получения массы тела из его объема или наоборот; масса равна объему, умноженному на плотность ( M = Vd ), а объем равен массе, деленной на плотность (
Измерение плотности смазочных материалов:
Плотность играет решающую роль в функционировании смазочных материалов и работе машин. Большинство систем предназначены для перекачки жидкости определенной плотности, поэтому, когда плотность начинает меняться, эффективность насоса также начинает меняться.
Плотность большинства масел колеблется от 700 до 950 кг на кубический метр (кг/м3). В маслах обычно указывается при температуре +15°С или +20°С, в единицах кг/м3. Вода имеет плотность 1000 кг/м3. Это означает, что большинство масел будут всплывать на поверхность воды, поскольку они легче по объему. Если плотность объекта меньше плотности воды, то этот объект будет плавать. Вот почему, если у вас есть проблема с влажностью в вашей системе смазки, вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда вытягивается пробка или открывается клапан. Это не всегда так, поскольку некоторые базовые масла группы IV могут иметь более высокую плотность, чем вода, что приводит к тому, что масло тонет в воде.
Преобразование единиц измерения плотности
Вот простой инструмент преобразования единиц измерения плотности (и вязкости):
Зависимость плотности от температуры
Плотность зависит от температуры, хотя эта зависимость относительно мала по сравнению с вязкостью смазочного материала. Вот эмпирическая формула, которую можно использовать для расчета изменения плотности в зависимости от температуры (консистентная смазка в подшипниках качения):
(1)
где
Вот простой калькулятор, который использует это уравнение для расчета плотности при заданной температуре:
Отношение плотности к давлению
Когда смазочное масло сжимается, плотность масла увеличивается. Это увеличение начинает быть заметным при относительно высоких давлениях (> 0,1 ГПа), что, однако, довольно характерно для упругогидродинамических условий (ЭГД). В EHL наиболее широко используемая формула для описания изменения плотности нефти в зависимости от давления известна как уравнение плотности Доусона и Хиггинсона:
(2)
Вот простой калькулятор плотности на основе давления:
Стандарт определения плотности
ASTM D5002-19: Стандартный метод измерения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти с помощью цифрового анализатора плотности.
Этот метод испытаний охватывает определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти, с которой обычно можно обращаться как с жидкостями при температуре испытаний от 15 °C до 35 °C с использованием либо ручного, либо автоматического оборудования для ввода проб. Этот метод испытаний применяется к сырой нефти с высоким давлением паров при условии принятия соответствующих мер предосторожности для предотвращения потери паров во время переноса пробы в анализатор плотности.Этот метод испытаний оценивался в ходе межлабораторных испытаний с использованием сырой нефти в диапазоне концентраций от 0,75 г/мл до 0,95 г/мл. Более легкая сырая нефть может потребовать особого обращения для предотвращения потери паров.
ASTM D1298-12: Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра. Этот метод испытаний охватывает лабораторное определение с использованием стеклянного ареометра в сочетании с серией расчетов плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти, нефтепродуктов или смесей нефти и ненефтяных продуктов, обычно обрабатываемых как жидкости и имеющих Давление пара по Рейду 101,325 кПа (14,696 фунтов на квадратный дюйм) или меньше.
Калькулятор плотности масла:
Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления. Формулы взяты из российского ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета». Используемые формулы перечислены под калькулятором.
Примечание: https://planetcalc.com/2834/ Ссылка на калькулятор плотности нефти. Есть возможность встроить калькулятор. Вы можете использовать этот калькулятор.
Плотность некоторых обычных жидкостей
Жидкость | Температура (t) – (градусы C) | Плотность (ρ) – (кг/м3) |
Ацетальдегид | 18 | 783 |
Уксусная кислота | 25 | 1049 |
Ацетон | 25 | 784,6 |
Ацетонитрил | 20 | 783 |
Акролеин | 20 | 840 |
Акролонитрил | 25 | 801 |
Спирт этиловый (этанол) | 25 | 785. |
Спирт метиловый (метанол) | 25 | 786,5 |
Спирт пропиловый | 25 | 800 |
Миндальное масло | 25 | 910 |
Алилламин | 20 | 758 |
Аммиак (водный) | 25 | 823,5 |
Анилин | 25 | 1019 |
Анизол | 20 | 994 |
Масло из косточек абрикоса | 25 | 910 |
Аргановое масло | 20 | 912 |
Масла автомобильные | 15 | 880 – 940 |
Мякоть авокадо | 25 | 912 |
Пальмовое масло бабассу | 25 | 914 |
Говяжий жир (наземные животные) | 25 | 902 |
Пиво (варьируется) | 10 | 1010 |
Бензальдегид | 25 | 1040 |
Бензол | 25 | 873,8 |
Бензил | 15 | 1230 |
Масло черной смородины | 20 | 923 |
Жир Борнео | 100 | 855 |
Рассол | 15 | 1230 |
Бром | 25 | 3120 |
Бутанал | 20 | 802 |
Молочный жир (наземные животные) | 15 | 934 |
Масляная кислота | 20 | 959 |
Бутан | 25 | 599 |
2,3-бутандион | 18 | 981 |
2-бутанон | 25 | 800 |
н-бутилацетат | 20 | 880 |
н-Бутиловый спирт (бутанол) | 20 | 810 |
н-Бутилхлорид | 20 | 886 |
Камелиновое масло | 15 | 924 |
Рапсовое масло | 20 | 915 |
Капроновая кислота | 25 | 921 |
Карболовая кислота (фенол) | 15 | 956 |
Сероуглерод | 25 | 1261 |
Четыреххлористый углерод | 25 | 1584 |
Карен | 25 | 857 |
Масло ореха кешью | 15 | 914 |
Касторовое масло | 25 | 952 |
Вишневое масло | 25 | 918 |
Куриный жир | 15 | 918 |
Китайский растительный жир | 25 | 887 |
Хлорид | 25 | 1560 |
Хлорбензол | 20 | 1106 |
Хлороформ | 20 | 1489 |
Хлороформ | 25 | 1465 |
Лимонная кислота, 50% водный раствор | 15 | 1220 |
Масло какао | 25 | 974 |
Кокосовое масло | 40 | 930 |
Масло печени трески | 15 | 924 |
Кохуновое масло | 25 | 914 |
Кукурузное масло | 20 | 919 |
Масло семян кориандра | 25 | 908 |
Хлопковое масло | 20 | 920 |
Масло крамбе | 25 | 906 |
Крезол | 25 | 1024 |
Креозот | 15 | 1067 |
Сырая нефть, 48o API | 60°F (15,6°C) | 790 |
Сырая нефть, 40° API | 60°F (15,6°C) | 825 |
Сырая нефть, 35,6° API | 60°F (15,6°C) | 847 |
Сырая нефть, 32,6° API | 60°F (15,6°C) | 862 |
Сырая нефть, Калифорния | 60°F (15,6°C) | 915 |
Сырая нефть, мексиканская | 60°F (15,6°C) | 973 |
Сырая нефть, Техас | 60°F (15,6°C) | 873 |
Кумол | 25 | 860 |
Циклогексан | 20 | 779 |
Циклопентан | 20 | 745 |
Декан | 25 | 726,3 |
Дизельное топливо от 20 до 60 | 15 | 820 – 950 |
Диэтаноламин | 20 | 1097 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
о-Дихлорбензол | 20 | 1306 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
Диэтиленгликоль | 15 | 1120 |
Диэтиловый эфир диэтиленгликоля | 20 | 906 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диизопропиловый эфир | 25 | 719 |
Диметилацетамид | 20 | 942 |
N,N-диметилформамид | 20 | 949 |
Диметилсульфат | 20 | 1332 |
Диметилсульфид | 20 | 848 |
Диметилсульфоксид | 20 | 1100 |
Додекан | 25 | 754,6 |
Этан | -89 | 570 |
Эфир | 25 | 713,5 |
Этиламин | 16 | 681 |
Этилацетат | 20 | 901 |
Этиловый спирт (этанол, чистый спирт, зерновой или питьевой спирт) | 20 | 789 |
Этиловый эфир | 20 | 713 |
Этилендихлорид | 20 | 1253 |
Этиленгликоль | 25 | 1097 |
Масло семян Euphorbia lagascae | 25 | 952 |
Трихлорфторметановый хладагент R-11 | 25 | 1476 |
Дихлордифторметановый хладагент R-12 | 25 | 1311 |
Хлордифторметановый хладагент R-22 | 25 | 1194 |
Формальдегид | 45 | 812 |
Муравьиная кислота 10% концентрация | 20 | 1025 |
Муравьиная кислота 80% концентрации | 20 | 1221 |
Мазут | 60°F (15,6°C) | 890 |
Фуран | 25 | 1416 |
Фурфорал | 25 | 1155 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Газойли | 60°F (15,6°C) | 890 |
Глюкоза | 60°F (15,6°C) | 1350 – 1440 |
Глицерин | 25 | 1259 |
Глицерин | 25 | 1126 |
Масло виноградных косточек | 20 | 923 |
Масло лесного ореха | 25 | 909 |
Мазут | 20 | 920 |
Конопляное масло | 25 | 921 |
Гептан | 25 | 679,5 |
Селедочное масло | 20 | 914 |
Гексан | 25 | 654,8 |
Гексанол | 25 | 811 |
Гексен | 25 | 671 |
Гексиламин | 20 | 766 |
Гидразин | 25 | 795 |
Масло иллипе мавра | 100 | 862 |
Ионене | 25 | 932 |
Спирт изобутиловый | 20 | 802 |
Изооктан | 20 | 692 |
Изопропиловый спирт | 20 | 785 |
Гидропероксид изопропилбензола | 20 | 1030 |
Изопропилмиристат | 20 | 853 |
Масло семян капока | 15 | 926 |
Керосин | 60°F (15,6°C) | 820. 1 |
Линоленовая кислота | 25 | 897 |
Льняное масло | 25 | 924 |
Машинное масло | 20 | 910 |
Масло семян манго | 15 | 912 |
Масло Менхаден | 15 | 920 |
Меркурий | 13590 | |
Метан | -164 | 465 |
Метанол | 20 | 791 |
Метиламин | 25 | 656 |
Метилизоамилкетон | 20 | 888 |
Метилизобутилкетон | 20 | 801 |
Метил-н-пропилкетон | 20 | 808 |
Метил-трет-бутиловый эфир | 20 | 741 |
N-метилпирролидон | 20 | 1030 |
Метилэтилкетон | 20 | 805 |
Молоко | 15 | 1020 – 1050 |
Масло семян Moringa peregrina | 24 | 903 |
Горчичное масло | 20 | 913 |
Бараний жир | 15 | 946 |
Нафта | 15 | 665 |
Лигроин, древесина | 25 | 960 |
Нафталин | 25 | 820 |
Масло нима | 30 | 912 |
Масло семян Нигера | 15 | 924 |
Азотная кислота | 0 | 1560 |
Овсяное масло | 25 | 904 |
Овсяное масло | 25 | 917 |
Оцимене | 25 | 798 |
Октан | 15 | 698,6 |
Масло смолы | 20 | 940 |
Скипидарное масло | 20 | 870 |
Масло смазочное | 20 | 900 |
Ойтиковое масло | 20 | 972 |
Оливковое масло | 20 | 911 |
Кислород (жидкий) | -183 | 1140 |
Пальмовое масло | 15 | 922 |
Пальмовое масло | 15 | 914 |
Пальмовый олеин | 40 | 910 |
Пальмовый стеарин | 60 | 884 |
Паральдегид | 20 | 994 |
Парафин | 800 | |
Пальмитиновая кислота | 25 | 851 |
Арахисовое масло | 20 | 914 |
Пентан | 20 | 626 |
Пентан | 25 | 625 |
Перхлорэтилен | 20 | 1620 |
Масло периллы | 25 | 924 |
Петролейный эфир | 20 | 640 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, Автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Фенол (карболовая кислота) | 25 | 1072 |
Фосген | 0 | 1378 |
Фитадиен | 25 | 823 |
Масло пхулвара | 100 | 862 |
Пинен | 25 | 857 |
Масло кедрового ореха | 15 | 919 |
Маковое масло | 25 | 916 |
Сало свиное | 20 | 898 |
Пропаналь | 25 | 866 |
Пропан | -40 | 493,5 |
Пропан, R-290 | 25 | 494 |
Пропанол | 25 | 804 |
Пропиламин | 20 | 717 |
Пропиленкарбонат | 20 | 1201 |
Пропилен | 25 | 514,4 |
Пропиленгликоль | 25 | 965,3 |
Пиридин | 25 | 979 |
Пиррол | 25 | 966 |
Рапсовое масло | 20 | 920 |
Резорцин | 25 | 1269 |
Масло из рисовых отрубей | 25 | 916 |
Канифольное масло | 15 | 980 |
Масло лосося | 15 | 924 |
Масло сардины | 25 | 915 |
Морская вода | 25 | 1025 |
Масло семян морской капусты | 15 | 924 |
Масло печени акулы | 25 | 917 |
Арахисовое масло | 100 | 863 |
Силан | 25 | 718 |
Силиконовое масло | 25 | 965 – 980 |
Гидроксид натрия (едкий натр) | 15 | 1250 |
Сорбальдегид | 25 | 895 |
Соевое масло | 20 | 920 |
Стеариновая кислота | 25 | 891 |
Масло косточек семян стиллинги | 25 | 937 |
Дихлорид серы | 1620 | |
Серная кислота 95% концентрации | 20 | 1839 |
Сернистая кислота | -20 | 1490 |
Сульфурилхлорид | 1680 | |
Раствор сахара 68 брикс | 15 | 1338 |
Подсолнечное масло | 20 | 919 |
Стирол | 25 | 903 |
Талловое масло | 25 | 969 |
Терпинен | 25 | 847 |
Тетрагидрофуран | 20 | 888 |
Толуол | 20 | 867 |
Трихлорэтилен | 20 | 1470 |
Триэтиламин | 20 | 728 |
Трифторуксусная кислота | 20 | 1489 |
Тунговое масло | 25 | 912 |
Скипидар | 25 | 868,2 |
Сливочное масло укухуба | 100 | 870 |
Масло семян Вернонии | 30 | 901 |
Масло грецкого ореха | 25 | 921 |
Вода тяжелая | 11,6 | 1105 |
Вода чистая | 4 | 1000 |
Вода – море | 77oF (25oC) | 1022 |
Жир китовый | 15 | 925 |
Масло зародышей пшеницы | 25 | 926 |
о-ксилол | 20 | 880 |
м-ксилол | 20 | 864 |
п-ксилол | 20 | 861 |
Ссылки
https://www.