Плотность дизтоплива кг м3: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Что такое плотность дизельного топлива

21 мая 2019

Авторамблер

Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?

Фото: АвторамблерАвторамблер

Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.

Видео дня

Определение плотности солярки

Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.

Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.

Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.

О чем говорит ГОСТ

В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.

Немного об антигелях

Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.

Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.

В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.

Почему солярка замерзает?

Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.

Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.

Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.

Как проверить дизельное топливо самостоятельно

Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.

Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.

Погода,За рулем,

Ареометр для дизельного топлива | Ареометр для топлива

Предназначением ареометров для топлива является измерение концентрации и плотности веществ в двухкомпонентных растворах разных жидкостей, в диапазоне от 600 до 1840 кг/м3. Конструкция ареометра представляет собой стеклянную трубку, нижняя (расширенная) часть которой заполнена специальным балластом – сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча, смолы или другого связывающего вещества, обладающего температурой плавления не менее +80°С. На узкой верхней части прибора находится шкала, градуированная в единицы плотности или в проценты, с учетом специфики предназначения ареометра.

Чем меньше плотность вещества, тем глубже в него погружается ареометр, таким образом верхние деления шкалы указывают наименьшую, а нижние – наибольшую плотность. Показания прибора отсчитывают по нижнему мениску. 


Описание ареометров для топлива 


Ареометры для нефтепродуктов – это разновидность высокоточных измерительных приборов, использующихся на автозаправочных комплексах для определения плотности топливозаправочных ресурсов.

Эти приборы отличаются от остальных узкой специализацией и сферой применения. Ареометры для дизельного топлива нашли широкий спрос в нефтяной промышленности и в розничной торговле нефтепродуктами, а именно в исследовательских лабораториях нефтедобывающих и перерабатывающих заводов, а также на автозаправочных станциях. Ареометры для топлива используются в качестве приборов для выявления показателей объема нефтепродуктов при заданном весе либо наоборот.

Существует три вида ареометров для топлива – АН, АНТ-1 и АНТ-2. Конструкция ареометров серии АН отличается от остальных за счет отсутствия термометра в данном приборе. Как правило, для измерения показателей температуры и плотности его используют совместно с ртутными лабораторными термометрами серии ТЛ-4.


Преимущества ареометров для дизельного топлива:
  • Эффективное измерение параметров дизельного топлива;
  • Высокая точность всех типов измерений;
  • Совместимость с любыми марками дизельного топлива;
  • Подходит для измерения плотности любых нефтепродуктов.

Все ареометры для топлива производятся из стеклотрубок и поверяются современным весовым методом, позволяющим максимально повысить точность и надежность этих приборов.


Особенности эксплуатации ареометров для дизельного топлива


В процессе эксплуатации ареометров для топлива необходимо соблюдать следующий температурный режим:

  • Ареометр АНТ-1 от -20 до +45°С
  • Ареометр АНТ-2 от -20 до +35°С

Для реализации необходимых измерений ареометр надлежит аккуратно опустить в исследуемую жидкость и дать прибору свободно плавать на поверхности, исключая соприкосновение со стенками емкости.

Купить
ареометр для топлива – выгодно и просто

Компания «Vengo» предлагает широкий ассортимент высокоточного метрологического оборудования, в том числе ареометров для дизельного топлива. Для безопасности и удобства хранения ареометры АНТ поставляются в специальном защитном тубусе или в пластиковом футляре. Все модели, представленные на сайте нашей компании, изготовлены согласно ГОСТу 18481-81, прошли первичную проверку на производстве и отвечают европейскому знаку качества.

Как плотность дизельного топлива влияет на мои генераторные установки?

Нельзя говорить о хорошем качестве дизеля, не говоря о плотности.

Плотность дизельного топлива влияет не только на генераторные установки и дизельные двигатели, но и на то, насколько качественным является дизельное топливо.

Дизельное топливо хорошего качества невозможно получить, если его плотность не соответствует установленным отраслевым стандартам.

Среди множества факторов, влияющих на качество топлива, плотность стоит на первом месте, поскольку она оказывает большое влияние на работу двигателя.

Интересный факт о плотности

Во-первых, что означает плотность (ρ) дизельного топлива?.

Это «масса единицы объема дизельного топлива при выбранной температуре. В некоторых случаях плотность выражается как удельный вес или относительная плотность.

По состоянию на 2019 год плотность дизельного топлива составляет около 0,832 кг / л (6,943 фунта / галлон США), что примерно на 11,6% больше, чем у бензина без этанола (бензина).

Влияние плотности дизельного топлива на генераторные установки

Плотность дизельного топлива влияет на калибровку двигателя и мощность, поскольку масса, впрыскиваемая за один ход, зависит от плотности дизельного топлива. Это, в свою очередь, влияет на время сгорания и выброса двигателя.

Аналогично, выбросы ТЧ (загрязнение твердыми частицами) обычно увеличиваются с увеличением плотности дизельного топлива, что может повлиять на эффективность и производительность генераторной установки.

Увеличение плотности также увеличивает динамическое время впрыска, а дизельное топливо с высокой плотностью также имеет более высокую вязкость, что отвечает за изменения в процессе впрыска.

Глядя на эмпирическую формулу для расчета плотности дизельного топлива, мы знаем, что

плотность = масса / объем.

Итак, масса = плотность X объем.

Это означает, что если плотность топлива меньше, масса топлива также будет меньше для того же объема.

Когда в сгорание поступает дизельное топливо с меньшей массой, это влияет на стехиометрическое соотношение. А топливно-воздушная смесь обедняется, а это снижает КПД дизеля.

Поскольку дизельные двигатели работают с разомкнутой системой управления подачей топлива, на крутящий момент также влияют изменения плотности дизельного топлива.

Кроме того, изменения плотности дизельного топлива либо увеличивают, либо уменьшают энергосодержание топлива.

Заключение

Люди всегда говорят: «Дизельное топливо всегда полезно для жизни».

Это распространенное заблуждение, потому что это не всегда так.

Дизельное топливо со временем может разлагаться, что ухудшает его качество. Это приводит к низкому КПД генератора.

Поэтому целостность дизельного продукта сильно зависит от его плотности.

Когда речь идет о критически важных объектах, высшим приоритетом является поддержание включенного света.

Вот почему каждый управляющий предприятием или потребитель дизельного топлива должен точно знать плотность каждого продукта, который они покупают.

В Elect Energy Nigeria Limited мы уверены, что вы знаете плотность каждого дизельного продукта, который мы поставляем.

Это делается еще до доставки.

По вопросам оценки дизельного топлива, которое вы хотите купить, вы можете отправить нам сообщение

Плотность нефти — О трибологии

Tribology Wikipedia >

Плотность масла

Содержание

Что такое плотность масла?

Плотность масла является важным свойством не только смазочных материалов, но и всех жидкостей. Например, по мере увеличения плотности смазки жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Но прежде чем идти дальше, нам нужно понять, что такое плотность?

Плотность, также известная как удельная масса, представляет собой массу на единицу объема. Математически плотность определяется как масса, деленная на объем.

Формула плотности: d = M / V , где d — плотность, M — масса, V — объем.

Плотность предлагает удобный способ получения массы тела из его объема или наоборот; масса равна объему, умноженному на плотность ( M = Vd ), а объем равен массе, деленной на плотность (

V = M / d ). Вес тела, который обычно представляет больший практический интерес, чем его масса, можно получить, умножив массу на ускорение свободного падения.

Измерение плотности смазочных материалов:

Плотность играет решающую роль в функционировании смазочных материалов и работе машин. Большинство систем предназначены для перекачки жидкости определенной плотности, поэтому, когда плотность начинает меняться, эффективность насоса также начинает меняться.

Плотность большинства масел колеблется от 700 до 950 кг на кубический метр (кг/м3). В маслах обычно указывается при температуре +15°С или +20°С, в единицах кг/м3. Вода имеет плотность 1000 кг/м3. Это означает, что большинство масел будут всплывать на поверхность воды, поскольку они легче по объему. Если плотность объекта меньше плотности воды, то этот объект будет плавать. Вот почему, если у вас есть проблема с влажностью в вашей системе смазки, вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда вытягивается пробка или открывается клапан. Это не всегда так, поскольку некоторые базовые масла группы IV могут иметь более высокую плотность, чем вода, что приводит к тому, что масло тонет в воде.

Преобразование единиц измерения плотности

Вот простой инструмент преобразования единиц измерения плотности (и вязкости):

Зависимость плотности от температуры

Плотность зависит от температуры, хотя эта зависимость относительно мала по сравнению с вязкостью смазочного материала. Вот эмпирическая формула, которую можно использовать для расчета изменения плотности в зависимости от температуры (консистентная смазка в подшипниках качения):

(1)  

где

для и для . Как видно, это эмпирическое соотношение применимо только к маслам, плотность которых находится в определенном диапазоне, однако этот диапазон охватывает наиболее часто используемые смазочные масла (860-980 )

Вот простой калькулятор, который использует это уравнение для расчета плотности при заданной температуре:

Отношение плотности к давлению

Когда смазочное масло сжимается, плотность масла увеличивается. Это увеличение начинает быть заметным при относительно высоких давлениях (> 0,1 ГПа), что, однако, довольно характерно для упругогидродинамических условий (ЭГД). В EHL наиболее широко используемая формула для описания изменения плотности нефти в зависимости от давления известна как уравнение плотности Доусона и Хиггинсона:

(2)  

Вот простой калькулятор плотности на основе давления:

Стандарт определения плотности

ASTM D5002-19: Стандартный метод измерения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти с помощью цифрового анализатора плотности.

Этот метод испытаний охватывает определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти, с которой обычно можно обращаться как с жидкостями при температуре испытаний от 15 °C до 35 °C с использованием либо ручного, либо автоматического оборудования для ввода проб. Этот метод испытаний применяется к сырой нефти с высоким давлением паров при условии принятия соответствующих мер предосторожности для предотвращения потери паров во время переноса пробы в анализатор плотности.

Этот метод испытаний оценивался в ходе межлабораторных испытаний с использованием сырой нефти в диапазоне концентраций от 0,75 г/мл до 0,95 г/мл. Более легкая сырая нефть может потребовать особого обращения для предотвращения потери паров.

ASTM D1298-12: Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра. Этот метод испытаний охватывает лабораторное определение с использованием стеклянного ареометра в сочетании с серией расчетов плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти, нефтепродуктов или смесей нефти и ненефтяных продуктов, обычно обрабатываемых как жидкости и имеющих Давление пара по Рейду 101,325 кПа (14,696 фунтов на квадратный дюйм) или меньше.

Значения определены при существующих температурах и скорректированы на 15°C или 60°F с помощью серии расчетов и таблиц международных стандартов.

Калькулятор плотности масла:

Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления. Формулы взяты из российского ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета». Используемые формулы перечислены под калькулятором.

Примечание: https://planetcalc.com/2834/ Ссылка на калькулятор плотности нефти. Есть возможность встроить калькулятор. Вы можете использовать этот калькулятор.

Плотность некоторых обычных жидкостей

Жидкость Температура (t) – (градусы C) Плотность (ρ) – (кг/м3)
Ацетальдегид 18 783
Уксусная кислота 25 1049
Ацетон 25 784,6
Ацетонитрил 20 783
Акролеин 20 840
Акролонитрил 25 801
Спирт этиловый (этанол) 25 785.
1
Спирт метиловый (метанол) 25 786,5
Спирт пропиловый 25 800
Миндальное масло 25 910
Алилламин 20 758
Аммиак (водный) 25 823,5
Анилин 25 1019
Анизол 20 994
Масло из косточек абрикоса 25 910
Аргановое масло 20 912
Масла автомобильные 15 880 – 940
Мякоть авокадо 25 912
Пальмовое масло бабассу 25 914
Говяжий жир (наземные животные) 25 902
Пиво (варьируется) 10 1010
Бензальдегид 25 1040
Бензол 25 873,8
Бензил 15 1230
Масло черной смородины 20 923
Жир Борнео 100 855
Рассол 15 1230
Бром 25 3120
Бутанал 20 802
Молочный жир (наземные животные) 15 934
Масляная кислота 20 959
Бутан 25 599
2,3-бутандион 18 981
2-бутанон 25 800
н-бутилацетат 20 880
н-Бутиловый спирт (бутанол) 20 810
н-Бутилхлорид 20 886
Камелиновое масло 15 924
Рапсовое масло 20 915
Капроновая кислота 25 921
Карболовая кислота (фенол) 15 956
Сероуглерод 25 1261
Четыреххлористый углерод 25 1584
Карен 25 857
Масло ореха кешью 15 914
Касторовое масло 25 952
Вишневое масло 25 918
Куриный жир 15 918
Китайский растительный жир 25 887
Хлорид 25 1560
Хлорбензол 20 1106
Хлороформ 20 1489
Хлороформ 25 1465
Лимонная кислота, 50% водный раствор 15 1220
Масло какао 25 974
Кокосовое масло 40 930
Масло печени трески 15 924
Кохуновое масло 25 914
Кукурузное масло 20 919
Масло семян кориандра 25 908
Хлопковое масло 20 920
Масло крамбе 25 906
Крезол 25 1024
Креозот 15 1067
Сырая нефть, 48o API 60°F (15,6°C) 790
Сырая нефть, 40° API 60°F (15,6°C) 825
Сырая нефть, 35,6° API 60°F (15,6°C) 847
Сырая нефть, 32,6° API 60°F (15,6°C) 862
Сырая нефть, Калифорния 60°F (15,6°C) 915
Сырая нефть, мексиканская 60°F (15,6°C) 973
Сырая нефть, Техас 60°F (15,6°C) 873
Кумол 25 860
Циклогексан 20 779
Циклопентан 20 745
Декан 25 726,3
Дизельное топливо от 20 до 60 15 820 – 950
Диэтаноламин 20 1097
Диэтиловый эфир 20 714
о-Дихлорбензол 20 1306
Дихлорметан 20 1326
Диэтиловый эфир 20 714
Диэтиленгликоль 15 1120
Диэтиловый эфир диэтиленгликоля 20 906
Дихлорметан 20 1326
Диизопропиловый эфир 25 719
Диметилацетамид 20 942
N,N-диметилформамид 20 949
Диметилсульфат 20 1332
Диметилсульфид 20 848
Диметилсульфоксид 20 1100
Додекан 25 754,6
Этан -89 570
Эфир 25 713,5
Этиламин 16 681
Этилацетат 20 901
Этиловый спирт (этанол, чистый спирт, зерновой или питьевой спирт) 20 789
Этиловый эфир 20 713
Этилендихлорид 20 1253
Этиленгликоль 25 1097
Масло семян Euphorbia lagascae 25 952
Трихлорфторметановый хладагент R-11 25 1476
Дихлордифторметановый хладагент R-12 25 1311
Хлордифторметановый хладагент R-22 25 1194
Формальдегид 45 812
Муравьиная кислота 10% концентрация 20 1025
Муравьиная кислота 80% концентрации 20 1221
Мазут 60°F (15,6°C) 890
Фуран 25 1416
Фурфорал 25 1155
Бензин природный 60°F (15,6°C) 711
Бензин, автомобиль 60°F (15,6°C) 737
Газойли 60°F (15,6°C) 890
Глюкоза 60°F (15,6°C) 1350 – 1440
Глицерин 25 1259
Глицерин 25 1126
Масло виноградных косточек 20 923
Масло лесного ореха 25 909
Мазут 20 920
Конопляное масло 25 921
Гептан 25 679,5
Селедочное масло 20 914
Гексан 25 654,8
Гексанол 25 811
Гексен 25 671
Гексиламин 20 766
Гидразин 25 795
Масло иллипе мавра 100 862
Ионене 25 932
Спирт изобутиловый 20 802
Изооктан 20 692
Изопропиловый спирт 20 785
Гидропероксид изопропилбензола 20 1030
Изопропилмиристат 20 853
Масло семян капока 15 926
Керосин 60°F (15,6°C) 820. 1
Линоленовая кислота 25 897
Льняное масло 25 924
Машинное масло 20 910
Масло семян манго 15 912
Масло Менхаден 15 920
Меркурий 13590
Метан -164 465
Метанол 20 791
Метиламин 25 656
Метилизоамилкетон 20 888
Метилизобутилкетон 20 801
Метил-н-пропилкетон 20 808
Метил-трет-бутиловый эфир 20 741
N-метилпирролидон 20 1030
Метилэтилкетон 20 805
Молоко 15 1020 – 1050
Масло семян Moringa peregrina 24 903
Горчичное масло 20 913
Бараний жир 15 946
Нафта 15 665
Лигроин, древесина 25 960
Нафталин 25 820
Масло нима 30 912
Масло семян Нигера 15 924
Азотная кислота 0 1560
Овсяное масло 25 904
Овсяное масло 25 917
Оцимене 25 798
Октан 15 698,6
Масло смолы 20 940
Скипидарное масло 20 870
Масло смазочное 20 900
Ойтиковое масло 20 972
Оливковое масло 20 911
Кислород (жидкий) -183 1140
Пальмовое масло 15 922
Пальмовое масло 15 914
Пальмовый олеин 40 910
Пальмовый стеарин 60 884
Паральдегид 20 994
Парафин 800
Пальмитиновая кислота 25 851
Арахисовое масло 20 914
Пентан 20 626
Пентан 25 625
Перхлорэтилен 20 1620
Масло периллы 25 924
Петролейный эфир 20 640
Бензин природный 60°F (15,6°C) 711
Бензин, Автомобиль 60°F (15,6°C) 737
Фенол (карболовая кислота) 25 1072
Фосген 0 1378
Фитадиен 25 823
Масло пхулвара 100 862
Пинен 25 857
Масло кедрового ореха 15 919
Маковое масло 25 916
Сало свиное 20 898
Пропаналь 25 866
Пропан -40 493,5
Пропан, R-290 25 494
Пропанол 25 804
Пропиламин 20 717
Пропиленкарбонат 20 1201
Пропилен 25 514,4
Пропиленгликоль 25 965,3
Пиридин 25 979
Пиррол 25 966
Рапсовое масло 20 920
Резорцин 25 1269
Масло из рисовых отрубей 25 916
Канифольное масло 15 980
Масло лосося 15 924
Масло сардины 25 915
Морская вода 25 1025
Масло семян морской капусты 15 924
Масло печени акулы 25 917
Арахисовое масло 100 863
Силан 25 718
Силиконовое масло 25 965 – 980
Гидроксид натрия (едкий натр) 15 1250
Сорбальдегид 25 895
Соевое масло 20 920
Стеариновая кислота 25 891
Масло косточек семян стиллинги 25 937
Дихлорид серы 1620
Серная кислота 95% концентрации 20 1839
Сернистая кислота -20 1490
Сульфурилхлорид 1680
Раствор сахара 68 брикс 15 1338
Подсолнечное масло 20 919
Стирол 25 903
Талловое масло 25 969
Терпинен 25 847
Тетрагидрофуран 20 888
Толуол 20 867
Трихлорэтилен 20 1470
Триэтиламин 20 728
Трифторуксусная кислота 20 1489
Тунговое масло 25 912
Скипидар 25 868,2
Сливочное масло укухуба 100 870
Масло семян Вернонии 30 901
Масло грецкого ореха 25 921
Вода тяжелая 11,6 1105
Вода чистая 4 1000
Вода – море 77oF (25oC) 1022
Жир китовый 15 925
Масло зародышей пшеницы 25 926
о-ксилол 20 880
м-ксилол 20 864
п-ксилол 20 861

Ссылки

  1. https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *