От чего зависит плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.
Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Плотность топлива и температура
Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.
Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.
Услуги компании «Ренетоп»:
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.
Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:
- В паспортных данных найти плотность нефтепродукта при +20 градусов по Цельсию.
- Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
- Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
- Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Плотность дизельного топлива, полезно знать
Плотность дизельного топлива, соответствующая ГОСТу — важный показатель, влияющий не только на его качество, но и возможность использовать его в сложных зимних условиях.
Плотность дизельного топлива согласно ГОСТа должна быть: летнее ДТ – 860 кг/куб.м, зимнее ДТ – 840 кг/куб. м. При этом температура окружающей среды должна быть 20 градусов по Цельсию.
Главное чтобы автомобиль ехал
Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.
Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
Узнаем плотность самостоятельно
Но вот узнать плотность дизельного топлива, можно. Можно это сделать как в домашних условиях, так и прямо на заправке, конечно если на улице мороз.
Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах равна 840 кг/куб. м.
Так же следует знать, что чем меньше температура окружающей среды, тем больше плотность дизтоплива будет.
Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ
Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.
Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.
Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.
Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.
А что вы льете в топливный бак
Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.
А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки.
Шаг изменения плотности ДТ
Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на один градус.
Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов. То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.
Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и выведет топливную систему из строя.
Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет. А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.
Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48. А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.
Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки. Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию. Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки.
В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше. И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов. Плотность дизельного топлива — это один из главных показателей, но все же не основной.
Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного.
Параметры качества дизельного топлива.
Плотность дизельного топлива
Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое способно уместиться в одном кубометре.
Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.
Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений плотности жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.
Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.
Согласно действующим стандартам по ГОСТу:
- плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
- плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
- плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;
Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур.
Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:
- летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
- зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;
Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.
С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива.
Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент определить сложнее, так как необходимо дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.
Содержание статьи
Почему зимой расход дизельного топлива больше
Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее. Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.
Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.
Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.
Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.
Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.
Как самому проверить плотность дизельного топлива
Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.
Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.
Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.
Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.
Читайте также
Срок годности дизельного топлива
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.
Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.
Посмотрите наши цены:
Удельный вес дизтоплива летнего
Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.
Удельный вес дизтоплива зимнего
Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.
Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:
- В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
- Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
- Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
- Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Плотность дизельного топлива | АВТОСТУК.РУ
У всех на слуху такой термин, как солярка, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизтопливо. Считается, что автомобили с дизельными двигателями намного экономичнее, то есть меньше уходит денег на заправку. Но современные машины, работающие на солярке, имеют высокие требования к качеству топлива. Для старых авто с дизельными ДВС проще, купил солярку у тракториста или дальнобойщика по дешевке и ездишь. А новые дорогие автомобили опасно заправлять дизтопливом, которым заправляют, например, трактора Беларус. Эффективную работу ДВС определяют характеристики топлива. Наличие примесей, плохая фильтрация будут приводить к мелким текущим ремонтам, а потом и к капремонту. Помимо чистого топлива, плотность солярки должна быть соответствующей.
Плотность — это количество массы в граммах или килограммах, которое находится в одном кубическом сантиметре или одном кубометре объема (грамм/см3 или кг/м3).
Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть она не постоянная.
Вопрос: когда плотность уменьшается, а когда повышается? При нагревании солярки, плотность ее снижается, а чем холоднее, плотность увеличивается.
Плотность жидкости (удельный вес дизтоплива, в данном случае) измеряют ареометром. Масса ареометра делится на объем, который находится в этой жидкости — это и показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива нужен ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ1 или АНТ2. По виду ареометр похож на градусник для измерения температуры, но имеет две шкалы.
Что говорит плотность о качестве солярки?
Если ареометр показал высокую плотность дизтоплива, то это означает, что в топливе больше содержатся тяжелых фракций. Если тяжелых фракций много, то ухудшается испаряемость и распыление в камере сгорания цилиндров, а это ведет к потере мощности дизельного агрегата.
Государственный стандарт (ГОСТ)
Существует ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:
- 860 кг/м3 — плотность летнего дизтоплива;
- 840 кг/м3 — плотность зимнего дизельного топлива;
- 830 кг/м3 — плотность актической солярки.
Эти нормы плотности должны соответствовать при температуре +20С. Зимнее топливо для дизельных моторов имеет меньшую плотность, а значит и большую текучесть, и способность не замерзать в мороз. Поэтому у многих водителей дизельных авто плохо заводится, когда не успевают вовремя залить соответствующее топливо.
Нормы удельного веса дизельного топлива:
- 8440 Н/м3 (Ньютон на метр кубический) — это для летнего дизтоплива;
- 8240 Н/м3 — это для зимней соляры.
Что это означает?
Удельный вес говорит, что 1 литр дизтоплива будет весить 830 до 860 грамм, в зависимости от температуры и классификации топлива по сезонности.
Почему зимой расход дизтоплива больше
Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии выделит это топливо. Чем больше плотность, тем больше энергии оно выделит. Коэффициент полезного действия (КПД) будет выше, если плотность топлива выше.
В холодных климатических районах приходится заливать зимнюю солярку. Плотность у нее меньше, чтобы не застывала и обладала хорошим распылением.
Некоторые дальнобойщики советуют, если замерзла солярка, добавить в нее керосин. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но, думаю, лучше заранее заливать дизельное топливо по сезонности. Существуют еще специальные присадки, антигели для дизельного топлива.
Если заливать летнее дизтопливо, то оно забивает в мороз топливный фильтр. Потом придется разбирать и чистить.
Видео
Как пользоваться ареометром.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НЕФТЕПРОДУКТЫ | ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности нефтепродукта
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Примеры.
Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при
этой температуре.
Находим:
а) разность температур 23o — 20o =3o;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3o:
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?
Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.
Определение плотности солярки
Плотность — это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды — чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.
Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.
Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.
О чем говорит ГОСТ
В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего — 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий — 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.
Немного об антигелях
Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать — если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.
Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями — обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.
В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.
Почему солярка замерзает?
Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.
Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля — это не выше -22°С, а для арктического — -34°С.
Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) — не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.
Как проверить дизельное топливо самостоятельно
Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения — держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.
Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.
Плотностьм = масса, единицы измерения обычно [кг] или [фунт]
V = объем, единицы измерения обычно [м 3 ] или [футы 3 ]
Удельный вес равен отношение массы к объему вещества:
γ = (м * г) / V = ρ * g [2]
, где
γ = удельный вес, единицы измерения [Н / м 3 ] или [фунты f / фут 3 ]
м = масса, единицы измерения [г] или [фунт]
г = ускорение под действием силы тяжести, единицы измерения обычно [м / с 2 ] и значение на Земле обычно задается как 9.80665 м / с 2 или 32.17405 фут / с 2
V = объем, единицы измерения обычно [см 3 ] или [футы 3 ]
ρ = плотность, единицы измерения обычно [г / см 3 ] или [фунт / фут 3 ]
Табличные значения и пересчет единиц плотности приведены под рисунками. Внизу страницы приведены примеры расчетов с использованием горячего и холодного воздуха.
См. Также Воздух Состав и молекулярная масса, Плотность при переменном давлении , Коэффициенты диффузии для газов в воздухе, Динамическая (абсолютная) и кинематическая вязкость, Число Прандтля, Удельная теплоемкость при изменяющейся температуре и Удельная теплоемкость при переменном давлении, Тепловая Проводимость, температуропроводность, свойства в условиях газожидкостного равновесия и теплофизические свойства воздуха, для других свойств воздуха .
Для других веществ см. Плотность и Удельный вес ацетона, аммиака, аргона, бензола, бутана, углекислого газа, оксида углерода, этана, этанола, этилена, гелия, водорода, метана, метанола, азота, кислорода , пентан, пропан, толуол и вода, а также плотность сырой нефти , плотность мазута , плотность смазочного масла и плотность реактивного топлива в зависимости от температуры.
Онлайн калькулятор плотности воздуха
Приведенный ниже калькулятор можно использовать для расчета плотности воздуха и удельного веса при заданных температурах и атмосферном давлении.
Выходная плотность дана как кг / м 3 , фунт / фут 3 , фунт / галлон (США) и sl / фут 3 . Удельный вес дан как Н / м 3 и фунт ф / фут 3 .
Примечание! Температура должна находиться в пределах -100 — 1600 ° C, -140 — 2900 ° F, 175 — 1900 K и 315 — 3400 ° R, чтобы получить действительные значения.
Плотность воздуха и удельный вес при атмосферном давлении:
Вернуться к началу
Плотность воздуха при температуре и давлении окружающей среды:
Вернуться к началу
Плотность воздуха при различных давлениях и температурах:
Вернуться к началу
Плотность воздуха при газожидкостном равновесном давлении:
Вернуться к началу
Коэффициент теплового расширения воздуха при атмосферном давлении:
Вернуться к началу
Плотность, удельный вес и Коэффициент теплового расширения воздуха при давлении в 1 атмосферу при температурах, указанных в ° F:
Для полной массы стола и коэффициента теплового расширения — поверните экран!
Температура | Плотность | Удельный вес | Коэффициент теплового расширения 9013 9013 901 950 9000 9013 9013 9013 9013 9013 9013 9013 00 / фут 3 ] | [сл / фут 3 * 10 -3 ] | [фунт м / галлон (США))] | [кг / м 3 ] | [фунтов f / фут 3 ] | [н / м 3 ] | [x10 -3 ° F -1 ] | ||||
-100 | 0.1104 | +3,431 0,01476 | 1,768 0,1104 | 17,34 2,83 | |||||||||
-50 0,0968 | 3,010 0,01295 | 1,551 0,0968 | 15,21 2,48 | ||||||||||
-20 | 0,0902 | 2,803 | 0,01206 | 1,445 | 0,0902 | 14,170101 | 2,30 | ||||||
0 | 0.0862 | +2,681 | 0,01153 | 1,382 | 0,0862 | 13,55 | 2,20 | ||||||
10 | 0,0844 | 2,624 | 0,01128 | 1,352 | 0,0844 | 13,26 | 2,15 | ||||||
20 | 0.0826 | 2.569 | 0.01105 | 1.324 | 0.0826 | 12.98 | 2.10 | ||||||
30 | 0.0810 | 2,516 | 0,01082 | 1,297 | 0,0810 | 12,72 | 2,06 | ||||||
40 | 0,0793 | 2,466 | 0,01061 | 1,271 | 0,0793 | 12,46 | 2,02 | ||||||
50 | 0,0778 | 2,418 | 0,01040 | 1,246 | 0,0778 | 12,22 | 1,98 | ||||||
60 | 0.0763 | 2,372 | 0,01020 | 1,222 | 0,0763 | 11,99 | 1,94 | ||||||
70 | 0,0749 | 2,327 | 0,01001 | 1,199 | 0,0749 | 11,76 | 1,90 | ||||||
80 | 0,0735 | 2,284 | 0,00982 | 1,177 | 0,0735 | 11,55 | 1,87 | ||||||
100 | 0.0709 | 2,203 | 0,00948 | 1,135 | 0,0709 | 11,14 | 1,80 | ||||||
120 | 0,0685 | 2,128 | 0,00915 | 1,097 | 0,0685 | 10,75 | 1,74 | ||||||
140 | 0,0662 | 2,057 | 0,00885 | 1,060 | 0,0662 | 10,40 | 1,68 | ||||||
160 | 0.0641 | 1,991 | 0,00856 | 1,026 | 0,0641 | 10,06 | 1,63 | ||||||
180 | 0,0621 | 1,929 | 0,00830 | 0,994 | 0,0621 | 9,75 | 1,58 | ||||||
200 | 0,0602 | 1,870 | 0,00804 | 0,964 | 0,060 | 9,45 | 1,53 | ||||||
250 | 0.0559 | 1.738 | 0,00747 | 0,896 | 0,0559 | 8,78 | 1,41 | ||||||
300 | 1,622 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 На ГОРОД БУДЕТ СЕТЬ | 0,0489 | 1,521 | 0,00654 | 0,784 | 0,0489 | 7,69 | 1,23 | |||||
400 | 0.0461 | 1,432 | 0,00616 | 0,738 | 0,0461 | 7,24 | 1,16 | ||||||
450 | 0,0436 | 1,354 | 0,00582 | 0,698 | 0,0436 | 6,84 | 1,10 | ||||||
500 | 0,0410 | 1,274 | 0,00548 | 0,656 | 0,0410 | 6,43 | 1,05 | ||||||
600 | 0.0371 | +1,152 | 0,00496 | 0,599 | 0,0371 | 5,82 | 0,96 | ||||||
700 | 0,0340 | 1,057 | 0,00455 | 0,545 | 0,0340 | 5,35 | 0,88 | ||||||
800 | 0,0315 | 0,978 | 0,00421 | 0,5042 | 0,0315 | 4,94 | 0,81 | ||||||
1000 | 0.0272 | 0,845 | 0,00363 901 950 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 100 | 0,0213 | 0,663 | 0,00285 | 0,3416 | 0,0213 | 3,35 | 0,54 | |||
1600 | 0.0193 | 0,599 | 0,00257 | 0,3085 | 0,0193 | 3,03 | 0,49 | ||||||
1800 | 0,0176 | 0,546 | 0,00235 | 0,2813 | 0,0176 | 2,76 | 0,45 | ||||||
2000 | 0,0161 | 0,501 | 0,00216 | 0,2583 | 0,0161 | 2,53 | 0,42 |
Вернуться к началу
Плотность и удельный вес воздуха 9 ° С, давление 1 ° С, давление 1 ° С, температура 1 ° С при давлении в атмосфере:
Для полного веса стола и коэффициента теплового расширения — поверните экран!
Температура | Плотность | Удельный вес | Коэффициент теплового расширения | ||||||||
9013 9013 3000000000000 | [фунт м / фут 3 ] | [сл / фут 3 * 10 -3 ] | [фунт м / галлон (США)) | [н / м 3 ] | [фунтов f / фут 3 ] | [x10 -3 K -1 ] | |||||
75 | 1.783 | 0,1113 3,460 | 0,01488 17,49 | 0,11131 5,14 | |||||||
-50 1,582 | 0,0988 3,070 | 0,01320 15,52 | 0,09878 4,55 | ||||||||
-25 | 1.422 | 0.0888 | 2.759 | 0.01187 | 13.94 | 0.08877 | 4.08 | ||||
-15 | 1.367 | 0.0853 | 2.652 | 901 901 901 901 901 9 950 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Все 901 901 901 901 901 901 все 901 901 все 901 901 все еще 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 все 901 901 901 901 все 901 901 все 901 901 все 901 901 все 901 901 901 все 901 901 901 все 901 901 все 901 901 все 901 901 901 901 901 901 901 901 все еще не могут быть использованы. -5 | 1,316 | 0,0821 | 2,5553 | 0,01098 | 12,90 | 0,08214 | 3,76 |
0 | 1.292 | 0,0806 | 2,50 6 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 ВД | 1,246 | 0,0778 | 2,418 | 0,01040 | 12,22 | 0,07780 | 3,56 | |
15 | 1.225 | +0,0765 | 2,376 | 0,01022 | 12,01 | 0,07645 | 3,50 | ||||
20 | 1,204 | 0,0752 | 2,336 | 0,01005 | 11,81 | 0,07516 | 3,43 | ||||
25 | 1,184 | 0,0739 | 2,297 | 0,00988 | 11,61 | 0,07390 | 3,38 | ||||
30 | 1.164 | +0,0727 | 2,259 | 0,00972 | 11,42 | 0,07269 | 3,32 | ||||
40 | 1,127 | 0,0704 | 2,188 | 0,00941 | 11,06 | 0,07039 | 3,21 | ||||
50 | 1,093 | 0,0682 | 2,120 | 0,00912 | 10,72 | 0,06822 | 3,12 | ||||
60 | 1.060 | 0,0662 | 2,057 901 950 950 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 на Этот номер налажены ссылки. | 0,9467 | 0,0591 | 1,837 | 0,00790 | 9,28 | 0,0510 | 2,70 | |
125 | 0.8868 | 0,0554 | 1,721 | 0,00740 | 8,70 | 0,05536 | 2,51 | ||||
150 | 0,8338 | 0,0521 | 1,618 | 0,00696 | 8,18 | 0,05206 | 2,33 | ||||
175 | 0,7868 | 0,0491 | 1,527 | 0,00657 | 7,72 | 0,04912 | 2,22 | ||||
200 | 0.7451 | 0,0465 | 1,446 | 0,00622 | 7,31 | 0,04651 | 2,10 | ||||
225 | 0,7078 | 0,0442 | 1,373 | 0,00591 | 6,94 | 0,04419 | 2,01 | ||||
300 | 0,6168 | 0,0385 | 1,197 | 0,00515 | 6,05 | 0,03850 | 1,76 | ||||
400 | 0.5238 | 0,0327 | 1,016 | 0,00437 | 5,14 | 0,03270 | 1,52 | ||||
500 | 0,4567 | 0,0285 | 0,886 | 0,00381 | 4,48 | 0,02851 | 1,32 | ||||
600 | 0,4043 | 0,0252 | 0,784 | 0,00337 | 3,96 | 0,02524 | 1,16 | ||||
700 | 0.3626 | 0,0226 | 0,704 | 0,00303 | 3,56 | 0,02264 | 1,03 | ||||
800 | 0,3289 | 0,0205 | 0,638 | 0,00274 | 3,23 | 0,02053 | 0,94 | ||||
900 | 0,3009 | 0,0188 | 0,584 | 0,00251 | 2,95 | 0,01879 | 0,86 | ||||
1000 | 0.2773 | +0,0173 | 0,538 | 0,00231 | 2,72 | 0,01731 | 0,80 | ||||
1100 | 0,2571 | 0,0160 | 0,499 | 0,00215 | 2,52 | 0,01605 | 0,75 |
Вернуться к началу
Перевод единиц плотности:
Преобразователь плотности
кг / кубический метр [кг / м 3 ] = грамм / литр [г / л], килограмм / литр [кг / л] = грамм / кубический сантиметр [г / см 3 ] = тонна (метрическая система) / кубический метр [т / м 3 ], один раз / галлон (жидкость в США) [унция / галлон (US liq)] фунт / кубический дюйм [фунт / в 3 ], фунт / кубический фут [фунт / фут 3 ], фунт / галлон (Великобритания) [фунт / галлон (Великобритания)], фунт / галлон (жидкость США) [фунт / галлон (США лик) ], слизняк / кубический фут [sl / ft 3 ], тонна (короткая) / кубический ярд [тонна (короткий) / ярд 3 ], тонна (длинная) / кубический ярд [yd 3 ]
- 1 г / см 3 = 1 кг / л = 1000 кг / м 3 = 62.428 фунтов / фут 3 = 0,03613 фунтов / дюйм 3 = 1,9403 сл / фут 3 = 10,0224 фунт / галлон (Великобритания) = 8,3454 фунт / галлон (США) = 0,5780 унций / в 3 = 0,7525 тонна (длинный) / год 3
- 1 г / л = 1 кг / м 3 = 0,001 кг / л = 0,000001 кг / см 3 = 0,001 г / см 3 = 0,99885 унций / фут 3 = 0,0005780 унций / в 3 = 0,16036 унций / галлон (Великобритания) = 0,1335 унций / галлон (США) = 0,06243 фунта / фут 3 = 3,6127×10-5 фунтов / в 3 = 1,6856 фунтов / ярд 3 = 0.010022 фунт / галлон (Великобритания) = 0,0083454 фунт / галлон (США) = 0,0007525 тонн (длинный) / ярд 3 = 0,0008428 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 кг / л = 1 г / см 3 = 1000 кг / м 3 = 62,428 фунт / фут 3 = 0,03613 фунт / дюйм 3 = 1,9403 сл / фут 3 = 8,3454 фунт / галлон (США) = 0,5780 унций / в 3 = 0,7525 тонн (длинный) / год 3
1 кг / м 3 = 1 г / л = 0,001 кг / л = 0,000001 кг / см 3 = 0,001 г / см 3 = 0 ,99885 унций / фут 3 = 0,0005780 унций / дюйм 3 = 0,16036 унций / галлон (Великобритания) = 0,1335 унций / галлон (США) = 0,06243 фунт / фут 3 = 3,6127×10-5 фунтов / в 3 = 1,6856 фунтов / ярд 3 = 0,010022 фунт / галлон (Великобритания) = 0,008345 фунт / галлон (США) = 0,0007525 тонн (длинный) / ярд 3 = 0,0008428 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 фунт / фут 3 = 27 фунтов / ярд 3 = 0,009259 унций / в 3 = 0,0005787 фунтов / в 3 = 16,01845 кг / м 3 = 0.01602 г / см 3 = 0,1605 фунт / галлон (Великобритания) = 0,1349 фунт / галлон (США) = 2,5687 унций / галлон (Великобритания) = 2,1389 унции / галлон (США) = 0,01205 тонны (длинный) / ярд 3 = 0,0135 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 фунт / галлон (Великобритания) = 0,8327 фунт / галлон (США) = 16 унций / галлон (Великобритания) = 13,323 унции / галлон (США) = 168,179 фунты / ярд 3 = 6,2288 фунт / фут 3 = 0,003605 фунт / дюйм 3 = 0,05767 унций / дюйм 3 = 99,7764 кг / м 3 = 0,09977 г / см 3 = 0,07508 тонн (длинный ) / ярд 3 = 0.08409 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 фунт / галлон (США) = 1.2009 фунт / галлон (Великобритания) = 19,215 унции / галлон (Великобритания) = 16 унций / галлон (США) = 201,97 фунт / ярд 3 = 7,4805 фунт / фут 3 = 0,004329 фунт / дюйм 3 = 0,06926 унций / в 3 = 119,826 кг / м 3 = 0,1198 г / см 3 = 0,09017 тонн (длинный) / ярд 3 = 0,1010 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 фунт / дюйм 3 = 1728 фунт / фут 3 = 46656 фунт / дюйм 3 = 16 унций / в 3 = 27680 кг / м 3 = 27.680 г / см 3 = 277,419 фунтов / галлон (Великобритания) = 231 фунт / галлон (США) = 4438,7 унций / галлон (Великобритания) = 3696 унций / галлон (США) = 20,8286 тонн (длинный) / ярд 3 = 23,3280 тонн (короткий) / ярд 3
- 1 унция / галлон (Великобритания) = 0,8327 унций / галлон (США) = 6,2360 кг / м 3 = 6,2288 унций / фут 3 = 0,3893 фунта / футы 3 = 10,5112 фунтов / ярд 3
- 1 унция / галлон (США) = 1.2009 унций / галлон (Великобритания) = 7,4892 кг / м 3 = 7,4805 унций / фут 3 = 0,4675 фунтов / фут 3 = 12.6234 фунта / ярд 3
- 1 сл / фут 3 = 515,3788 кг / м 3 = 514,7848 унций / фут 3 = 0,2979 унции / в 3 = 32,1741 фунт / фут 3 = 82,645 унция / галлон (Великобритания) = 68,817 унция / галлон (США)
- 1 тонна (длинный) / ярд 3 = 1,12 тонны (короткий) / ярд 3 = 1328,94 кг / м 3 = 0,7682 унц / в 3 = 82,963 фунт / фут 3 = 2240 фунтов / ярд 3 = 2,5786 сл / фут 3 = 13,319 фунт / галлон (Великобритания) = 11,0905 фунт / галлон (США)
- 1 тонна ( короткий) / ярд 3 = 0.8929 тонн (длинный) / ярд 3 = 1186,55 кг / м 3 = 0,6859 унций / в 3 = 74,074 фунт / фут 3 = 2000 фунтов / ярд 3 = 2,3023 сл / фут 3 = 11,8921 фунт / галлон (Великобритания) = 9,9023 фунт / галлон (США)
Наверх
Пример — масса воздуха при температуре 100 o C
От Таблица выше — плотность воздуха 0,946 кг / м 3 при 100 o с.Массу 10 м 3 воздуха можно рассчитать как
м = V ρ
= 10 [м 3 ] * 0,946 [кг / м 3 ] = 9,46 [кг]
, где
м = масса [кг]
V = объем [м 3 ]
ρ = плотность [кг / м 3 ]
Пример — масса воздуха при температуре 20 o C
Из приведенной выше таблицы — плотность воздуха составляет 1,205 кг / м 3 при 20 o C. Масса 10 м 3 воздуха может быть рассчитана как
м = 10 [м 3 ] * 1.205 [кг / м 3 ] = 12,05 [кг]
Пример — подъемная сила воздушного шара
Воздушный шар объемом 10 м 3 нагревается до 100 o С. Температура окружающего воздуха составляет 20 o C. Изменение силы тяжести (веса) объема воздуха является потенциальной подъемной силой воздушного шара. Подъемная сила может быть рассчитана как
F l = дм а г = V dρ a г
= 10 [м 3 ] * (1.205 — 0,946) [кг / м 3 ] * 9,81 [м / с 2 ] = 25,4 [Н]
, где
F л = подъемная сила — изменение силы тяжести (масса) [Н]
a г = ускорение свободного падения (9,81 [м / с 2 ])
дм = V dρ = изменение массы в баллоне [кг]
dρ = изменение плотности из-за разницы температур [кг / м 3 ]
Вернуться к началу
Плотность сырой нефти как функция температуры |
В этот список входят как страны, , так и зависимых территорий . Данные основаны на последних оценках Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций за .
Нажмите на название страны или зависимости для текущих оценок (живые часы населения), исторических данных и прогнозируемых цифр.
См. Также: Население мира
# | Страна (или зависимость) | Население (2020) | Ежегодно Изменение | Нетто Изменение | Плотность (П / км²) | Площадь суши (км²) | Мигранты (нетто) | Fert. Оценить | Мед. Возраст | Городские Поп% | Мир Поделиться | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 1 439 323 776 | 0,39% | 5 540 090 | 153 | 9,388 211 | 9001 | 9003 1.559 | 9003 900 559 5554 9003 | 61% | 18.47% | |||
2 | Индия | 1,380,004,385 | 0,99% | 13 586 631 | 464 | 2 973 190 | -532 687 | 2.2 | 28 | 35% | 17,70% | |||
3 | США | 331,002,651 | 0,59% | 1,937,734 | 36 | 9,147,420 | 954,806 | 1,8 | 1,8 | 385455 | 83% | 4,25% | ||
4 | Индонезия | 273,523,615 | 1,07% | 2,898,047 | 151 | 1,811,570 | -98,955 | 2.3 | 30 | 56% | 3,51% | |||
5 | Пакистан | 220,892,340 | 2,00% | 4,327,022 | 287 | 770,880 | -233,379 | 3.6 | 23 | 35% | 2,83% | |||
6 | Бразилия | 212,559,417 | 0,72% | 1,509,890 | 25 | 8,358,140 | 21,200 | 1.7 | 33 | 88% | 2,73% | |||
7 | Нигерия | 206 139 589 | 2,58% | 5 175 990 | 226 | 910 770 | -60 000 | 5.4 | 18 | 5.418 | 518 | 518 | 518 | 2,64% |
8 | Бангладеш | 164 689 383 | 1,01% | 1 643 222 | 1 265 | 130 170 | -369 501 | 2.1 | 28 | 39% | 2,11% | |||
9 | Россия | 145,934,462 | 0,04% | 62,206 | 9 | 16,376,870 | 182,456 | 1,8 | 40 | 74% | 1,87% | |||
10 | Мексика | 128 932 753 | 1,06% | 1 357 224 | 66 | 1 943 950 | -60 000 | 2.1 | 29 | 84% | 1,65% | |||
11 | Япония | 126,476,461 | -0,30 | -383,840 | 347 | 364 555 | 71 560 | 1,4 | 48 | 92 % | 1,62% | |||
12 | Эфиопия | 114 963 588 | 2,57% | 2 884 858 | 115 | 1 000 000 | 30 000 | 4.3 | 19 | 21% | 1,47% | |||
13 | Филиппины | 109,581,078 | 1,35% | 1 464 463 | 368 | 298 170 | -67 152 | 2.6 | 26 | 47% | 1,41% | |||
14 | Египет | 102,334,404 | 1,94% | 1,946,331 | 103 | 995,450 | -38 033 | 3.3 | 25 | 43% | 1,31% | |||
15 | Вьетнам | 97,338,579 | 0,91% | 876 473 | 314 | 310 070 | -80 000 | 2,1 | 32 | 38% 3 | 1,25% | |||
16 | ДР Конго | 89,561,403 | 3,19% | 2,770,836 | 40 | 2,267,050 | 23,861 | 6.0 | 17 | 46% | 1,15% | |||
17 | Турция | 84,339,067 | 1,09% | 909,452 | 110 | 769,630 | 283,922 | 2,1 | 32 | 76% | 1,08% | |||
18 | Иран | 83,992,949 | 1,30% | 1 079 043 | 52 | 1 628 550 | -55 000 | 2.2 | 32 | 76% | 1,08% | |||
19 | Германия | 83,783,942 | 0,32% | 266 897 | 240 | 348 560 | 543,822 | 1,6 | 46 | 76% | 1,07% | |||
20 | Таиланд | 69 799 978 | 0,25% | 174 396 | 137 | 510 890 | 19 444 | 1.5 | 40 | 51% | 0,90% | |||
21 | Великобритания | 67,886,011 | 0,53% | 355,839 | 281 | 241 930 | 260,650 | 1,8 | 40 | 83% | 0,87% | |||
22 | Франция | 65 273 511 | 0,22% | 143 783 | 119 | 547 557 | 36 527 | 1.9 | 42 | 82% | 0,84% | |||
23 | Италия | 60,461,826 | -0,15 | -88 249 | 206 | 294 140 | 148 943 | 1,3 | 47 | 69 % | 0,78% | |||
24 | Танзания | 59,734,218 | 2,98% | 1,728,755 | 67 | 885,800 | -40 076 | 4.9 | 18 | 37% | 0,77% | |||
25 | ЮАР | 59,308,690 | 1,28% | 750,420 | 49 | 1,213,090 | 145,405 | 2,4 | 28 | 67% | 0,76% | |||
26 | Мьянма | 54,409,800 | 0,67% | 364,380 | 83 | 653,290 | -163,313 | 2.2 | 29 | 31% | 0,70% | |||
27 | Кения | 53,771,296 | 2,28% | 1,197,323 | 94 | 569,140 | -10 000 | 3,5 | 20 | 28% | 0,69% | |||
28 | Южная Корея | 51 269 185 | 0,09% | 43 877 | 527 | 97 230 | 11 731 | 1.1 | 44 | 82% |
Сглаженные оценки плотности — geom_density • ggplot2
Вычисляет и рисует оценку плотности ядра, которая является сглаженной версией гистограмма. Это полезная альтернатива гистограмме для непрерывного данные, которые поступают из основного плавного распределения.
geom_density ( отображение = NULL, данные = NULL, stat = "плотность", позиция = "личность", ..., na.rm = ЛОЖЬ, ориентация = NA, show.legend = NA, inherit.aes = TRUE, контур.type = "upper" ) stat_density ( отображение = NULL, данные = NULL, geom = "область", position = "stack", ..., bw = "nrd0", настроить = 1, ядро = "гауссовский", n = 512, отделка = ЛОЖЬ, na.rm = ЛОЖЬ, ориентация = NA, show.legend = NA, inherit.aes = TRUE )
Аргументы
картографирование | Набор эстетических отображений, созданных |
---|---|
данные | Данные для отображения в этом слое. Есть три варианты: Если Функция |
позиция | Корректировка положения, либо в виде строки, либо в результате вызов функции регулировки положения. |
… | Другие аргументы переданы в |
на.м. | Если |
ориентация | Ориентация слоя. По умолчанию ( |
show.legend | логично.Должен ли этот слой быть включен в легенды? |
унаследовать.аес | Если |
контурный. Тип | Тип контура местности; |
geom, стат | Используется для переопределения соединения по умолчанию между |
м.д. | Ширина полосы сглаживания, которая будет использоваться.
Если числовое, стандартное отклонение сглаживающего ядра.
Если символ, правило для выбора пропускной способности, как указано в |
настроить | Многократная настройка полосы пропускания. Это делает возможным
регулировать пропускную способность, все еще используя оценщик пропускной способности.
Например, |
ядро | Ядро. Смотрите список доступных ядер в плотности |
n | количество точек с равным интервалом, в которых должна быть плотность
оценивается, должно быть степенью двойки, см. |
отделка | Если |
Ориентация
Этот геом обрабатывает каждую ось по-разному и, таким образом, может иметь две ориентации. Часто ориентация легко определяется из комбинации данных отображений и типов используемых шкал позиционирования.Таким образом, ggplot2 по умолчанию попытается угадать, какую ориентацию должен иметь слой. При редких обстоятельствах ориентация неоднозначна, и гадание может потерпеть неудачу. В этом случае ориентация может быть указана непосредственно с использованием параметра
, который может быть "x"
или "y"
. Значение дает ось, по которой должен проходить геом, "x"
— это ориентация по умолчанию, которую можно ожидать для геома.
Эстетика
geom_density ()
понимает следующую эстетику (требуемая эстетика выделена жирным шрифтом):
x
и
alpha
цвет
заполнить
группа
тип линии
размер
вес
Подробнее об установке этих эстетик в виньетке ("ggplot2-specs")
.
Вычисляемые переменные
- плотность
оценка плотности
- считать
- плотность
* количество точек — полезно для плотности стека участки
- с масштабом
оценка плотности с максимальным масштабом 1
- ndensity
- псевдоним
для
, масштабированный
, чтобы отразить синтаксисstat_bin ()
См. Также
Примеры
# Сопоставьте значения с y, чтобы изменить ориентацию ggplot (алмазы, aes (y = карат)) +
Страница не найдена · GitHub Pages
Страница не найдена · GitHub PagesФайл не найден
Сайт настроен по этому адресу не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL.
Для корневых URL (например, http://example.com/
) вы должны предоставить index.html
файл.
Прочитайте полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
,