Плохо греет печка в авто. Причины
Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две основные группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев, виноват старый антифриз или не работает термостат.
Почему не работает печка
Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.
Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.
Как понять, что печка работает неправильно
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут для того, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?
Причины неработающей печки
Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.
- Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!
- Неполадки с регулятором температуры (термостатом), заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит темостат завис.
- Загрязнен фильтр со стороны салона. Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.
- Поломка отопительного крана. Чаще всего поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.
- «Слетел» блок управления печкой. Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.
Что делать, если не греет печка
Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.
Возможные причины поломки | Как проявляется неисправность | Что делать |
---|---|---|
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона | Медленное прогревание салона. Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный. | Дать поработать двигателю вхолостую. Проверить герметичность головки блока цилиндров. |
Уровень антифриза снизился | Вентилятор дует холодным воздухом. | Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи. |
Заклинивание термостата в открытом положении | Салон нагревается медленно (в машине холодно) Дует холодный воздух из печки. Из печки поступает то холодный, то горячий воздух. | Требуется срочная замена термостата. |
Засорение радиатора | Плохо нагретый, холодный воздух (слабо греет печка). | Очистить поверхность радиатора. Если проблема осталась — заменить радиатор. |
Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками | Плохо прогретый или холодный воздух из печки. | Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана |
Засорение салонного фильтра | Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка). Двигатель надсадно гудит во время работы. Стекла в салоне потеют. | Заменить фильтр |
Вентилятор слабо подает горячий воздух | Печка слабо подает горячий воздух. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Вентилятор не запускается | Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. | Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Не работает блок управления печкой | Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается. Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Отпала перегородка радиатора | Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. | Единственный выход — замена радиатора. |
Выход из строя помпы двигателя | Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. | Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы. Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве. Требуется замена запчасти. |
Профилактика
Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.
- Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
- Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу не только отопительной системы, но и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
- Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.
Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.
Статьи по теме
amastercar.ru
Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
retailmotors.by
3 основных причины, из-за которых долго прогревается автомобиль
Многие автолюбители сталкиваются с таким неприятным явлением, как долгий набор температуры двигателем автомобиля. В сильные морозы водителям приходится ждать по 15-20 минут до тех пор, пока стрелка термометра двинется с места. Причин у такой проблемы может быть немало. Я расскажу о трёх наиболее распространенных из них и способах ускорения процесса.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Начать поиски причин долгого прогрева двигателя стоит с особенностей силового агрегата. На некоторых моделях эта проблема проявляется уже «с завода». Не будем касаться дизельных двигателей, они, как известно, быстро набирают температуру только на ходу. Но и некоторые бензиновые агрегаты известны тем, что медленно греются на холостых оборотах.
Современные турбированные двигатели зачастую не рассчитаны на прогрев, стоя на месте. Связано это с особенностями их конструкции и экологическими стандартами. В такой ситуации ускорить прогрев можно только путём дополнительного утепления подкапотного пространства. Но и этот способ нельзя назвать безопасным, перед использованием автоодеяла и аналогичных аксессуаров рекомендую почитать отзывы других автомобилистов. Порой полученный эффект не стоит того.
Среди неисправностей, влекущих за собой долгий прогрев двигателя, первой можно выделить поломку термостата. Этот элемент распределяет малый и большой круги циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Нередко термостат «залипает» в открытом положении, из-за чего антифриз постоянно циркулирует по большому кругу. Проверить работоспособность термостата просто, достаточно узнать температуру его срабатывания на конкретной модели и пощупать патрубки, идущие к основному радиатору. Если они будут тёплыми до достижения нужной отметки на термометре, стоит провести более глубокую диагностику со снятием элемента.
Завоздушивание системы охлаждения двигателя — ещё одна типичная неисправность, влекущая за собой долгий прогрев. Воздушная пробка нарушает циркуляцию антифриза. Определить завоздушивание можно на слух — при нажатии на педаль газа возникают характерные звуки «пузырения». Также найти проблемную зону удаётся на ощупь, но следует быть аккуратным, ведь о горячие патрубки можно обжечься.
proavto21.ru
Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться
Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка
avto-cool.comИз-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.
Что делать
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.
Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.
Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.
2. Засор фильтра салона и воздуховода
rightwayautorepair.comИногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.
Что делать
Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.
3. Неисправность термостата
e46zone.comЭто частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.
Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.
Что делать
Вариант только один: заменить термостат на новый.
4. Засор радиатора отопителя
macsworldwide.comЕщё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.
Что делать
Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.
К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.
Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.
5. Износ крыльчатки помпы
petroavtotrans.ruПомпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.
6. Неполадки с вентилятором
Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.
Что делать
Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.
7. Поломка сервопривода заслонки
drive2.ruЕщё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.
8. Поломка блока управления отопителем
jpauleytoyota.comКроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.
Что делать
Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.
9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
subaruoutback.orgДовольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.
В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.
Что делать
В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.
С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.
10. Пробой прокладки ГБЦ
Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.
Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.
Что делать
Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.
Читайте также 🧐
lifehacker.ru
«Почему плохо греет печка в машине?» – Яндекс.Знатоки
Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут.
Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Источник: https://www.tungrem.ru/stati/469-10-prichin-pochemu-ne-greet-pechka-i-duet-kholodnym-vozdukhom
yandex.ru
Не греет печка в автомобиле: Возможные причины
Почему из печки машины дует холодный воздух.
К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.
И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?
Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.
Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля
Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.
Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?
Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:
Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.
По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.
Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.
Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся. |
— Застрял термостат
— Воздух в системе охлаждения
— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)
— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки
Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.
Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?
В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.
Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.
Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.
Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы
Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.
Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.
В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.
Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.
Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.
Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.
Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.
В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.
www.1gai.ru
Почему автомобильная печка греет очень слабо
Скоро наступят зимние холода, поэтому каждому автомобилисту следует хорошенько подготовить автомобиль.
Представьте себе: зима, мороз градусов -20, машина заведена и даже прогрета. Но при этом в салоне очень холодно. В чем причина? Правильно: что-то не так с печкой. А если так, то решать проблему нужно безотлагательно: не ровен час, и заболеть можно! Итак, смотрим причины, по которым печка может выйти из строя.
Для начала запомните следующее правило: система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если с печкой что-то не так, то и поиски проблем следует начинать именно оттуда.
Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, а по мере взросления вашего авто в системе охлаждения возникают протечки. И плохо греющая печка — это и есть подтверждение того, что с системой охлаждения случились определенные проблемы.
Решить эту проблему достаточно просто: следует долить антифриз в расширительный бачок до отметки «максимум». Однако имейте в виду: перед тем как снять пробку с бачка, обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет!
Следующая возможная причина с печкой — неисправный термостат. Эта проблема несколько более сложная, поскольку термостат – очень важный узел, регулирующий температуру двигателя, при этом он еще и управляет потоками охлаждающей жидкости. И если термостат неправильно работает (или вообще не работает), то нагретый антифриз просто не может попасть в печку. Именно по этой причине в салоне и может быть холодно. Решение проблемы в этом случае банально: меняйте термостат.
И ещё один случай: печка, вроде и прогрета, а вот теплый воздух из неё не идет. Тут дело в неисправном вентиляторе вашей печки, но чинить такую поломку следует только в сервисе.
Если вашему авто 3-4 года, то причиной слабой печки может быть и забитый салонный фильтр, либо же радиатор печки (о том, как очистить радиатор самостоятельно мы уже писали в другом материале). Как правило, в этих случаях из дефлекторов на приборной доске воздух выходит еле теплый, даже если вы выкрутите регулятор на «максимум». Что тут поделаешь? Да всё очень просто: следует заменить салонный фильтр. И желательно, если вы сделаете это своими руками, ведь это не трудно и по силам каждому.
Что касается чистки печки, то тут рисковать не следует: лучше доверить это дело мастерам из сервиса. Там и работу сделают качественно, да и гарантию получите.
А вообще-то, дабы избежать всех этих неприятностей с печкой, следует просто внимательно следить за авто и вовремя менять те запчасти, которые работают на пределе своих возможностей.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru