Плохо включается первая передача калина – Почему плохо включается первая передача в Lada Kalina: причины и решение

Содержание

Почему плохо включается первая передача в Lada Kalina: причины и решение

Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

Автомобиль ВАЗ КалинаАвтомобиль ВАЗ КалинаАвтомобиль ВАЗ Калина

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в КалинеРычаг переключения скоростей в КалинеРычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы – эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины – также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы – стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника – довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления – решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;
Коробка переключения скоростей Калины в разборе
Коробка переключения скоростей Калины в разбореКоробка переключения скоростей Калины в разборе

Пути решения проблемы

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

  • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • бородок;
  • молоток;
  • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
  • крестообразная отвертка.

Шаги

КПП Калины по днищем авто
КПП Калины по днищем автоКПП Калины по днищем авто

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат:

  1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
  2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
  3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
  4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
  5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
  6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
  7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
  8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
  9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
  10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

    Коробка переключения скоростей Калины в разбореКоробка переключения скоростей Калины в разбореКоробка переключения скоростей Калины в разборе

  11. теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  12. отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  13. при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  14. используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров – при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  15. отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  16. далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  17. при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  18. ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  19. теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.

Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

Замена выжимного подшипника сцепления

Новый выжимной подшипник КППНовый выжимной подшипник КППНовый выжимной подшипник КПП
  • сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
  • затем демонтируйте выжимной подшипник;
  • отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его – он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
  • вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
  • элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.

Замена сальников

Новый сальник КПП КалиныНовый сальник КПП Калины

  • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
  • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
  • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
  • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
  • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
  • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
  • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
  • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
  • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления

Вилка выключения сцепления коробки передач КалинаВилка выключения сцепления коробки передач КалинаВилка выключения сцепления коробки передач Калина
  • чтобы заменить вилку сцепления, необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
  • подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
  • затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
  • подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
  • отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
  • отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
  • после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь. Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
  • установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное – это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

avtozam.com

Лада калина плохо включается первая передача — Защита имущества

Лада калина плохо включается первая передача

Лада калина плохо включается первая передача

Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

Лада калина плохо включается первая передача Автомобиль ВАЗ Калина

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Лада калина плохо включается первая передача Рычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Лада калина плохо включается первая передача Коробка переключения скоростей Калины в разборе

Пути решения проблемы

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

  • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • бородок;
  • молоток;
  • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
  • крестообразная отвертка.

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

  1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
  2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
  3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
  4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
  5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
  6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
  7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
  8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
  9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
  10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

Лада калина плохо включается первая передача Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  • отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  • при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  • используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  • отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  • далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  • при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  • ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  • теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
  • Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления

    Замена сальников

    Лада калина плохо включается первая передача

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    Лада Калина, пробег 30 т. Масло поменял год назад на полусинтетику.Раньше, когда холодно бывало, только как заведешь, чуть прогреешь, включаешь 1-ю не включается (машину тянет вперед). Сейчас это прошло.

    Но уже как месяц заметил, иногда (редко) встал на светофоре, хочу включить 1-ю передачу — ни в какую не втыкается. Пробую 2,3. Затем 1-я с трудом. В остальное время нормально.

    Лада калина плохо включается первая передача

    С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?

    Лада калина плохо включается первая передача

    Mileage: 53000 km

    Лада калина плохо включается первая передача

    Лада калина плохо включается первая передача

    Добрый день. Такая проблема, на холодную плохо включается первая передача, только через вторую или третью или с большим усилием. Но когда коробка прогреется в движении 20-30 мин по городу первая включается нормально.Летом тоже включается хорошо. Пробег 60 тыс

    Лада калина плохо включается первая передача

    Один в один ситуация на RAV4 2006 года, только еще и со второй подобная хрень. По первой передаче, когда катишься на нейтралке и надо включить ее, то приходится или полностью остановиться, или (что чаще) втыкать вторую и вытягивать с низов насилуя двигатель. Такая петрушка с момента покупки (133 000 пробег), сейчас уже 175 000, хуже не стало, все в одной поре. Точно уверен что это не норма, так как до этого были королла и форд фьжн с салона, там все включалось на любых скоростях и оборотах. Сейчас вторая машина пассат с салона на ней то же таких проблем и близко нет.

    Лада калина плохо включается первая передача

    У меня проблема начала проявляться все больше, дело было в том, что коробка была залита маслом, подробнее тут — www.drive2.ru/l/457872102129717775/

    Лада калина плохо включается первая передача

    После замены сцепы проблема исчезла?

    Лада калина плохо включается первая передача

    отпусти педаль полностью и снова попробуй включить первую и всё получится (останавливать не обязательно). Это происходит из за того что выжатое сцепление долго держишь и первичный вал успевает остановиться (как то так)

    Лада калина плохо включается первая передача

    я пробовала так не раз, не получается, пока до 5 км/ч и меньше не скинешь скорость, порой до полной остановки, не втыкается передача.

    Лада калина плохо включается первая передача

    Мне помогает, тогда пробуйте по совету alenka1912 с перегазовской

    Лада калина плохо включается первая передача

    Планирую поэкспериментировать в выходные, для начала где-то не в плотном потоке, а в безлюдном месте)) Если получится буду применять в деле, раз многие говорят, значит будем пробовать)

    Лада калина плохо включается первая передача

    на скорости 10 кмч включаем 2 передачу и едем дальше.
    видимо плохо учили в автошколе или был прогулян урок.
    в такой манипуляции синхр 1 передачи не успевает уравнять скорость
    вращения ведущего и ведомого валов кпп для бесшумного включения.
    при переключении с высшей на низшую передачу( со 2 на 1 особенно)
    в движении:
    -рычаг кпп в нейтраль
    -нажать и тут же отпустить педаль газа( в обиходе "газануть" до 1500 -2000 об)
    -выключить сцепление и включить 1 передачу.
    все операции проделываются без задержек.
    проделывается в движении на скорости не выше 15 кмч для перехода 2-1.
    навык приобретается после непродолжительной тренировки.
    целу повесть осилил.
    успехов. и не прогуливать уроки.

    Лада калина плохо включается первая передача

    Все уроки посещала, но этому не учили) На учебной десятке первая передача включалась тогда, когда захочешь, без всяких перегазовок, поэтому вопросов не возникало. Когда купила свою столкнулась с такой особенностью, поэтому решила посвятить этому данный пост, чтобы узнать мнение опытных людей и извлечь для себя некую пользу!)

    Лада калина плохо включается первая передача

    кпп десятки и калины практически не отличаются конструкцией.
    опытным путем можно определить скорость вашего авто при которой переключение
    со 2 на 1 происходит бесшумно и без подгазовок.
    машины одной марки часто имеют отличия при эксплуатации.

    Лада калина плохо включается первая передача

    такая же байда сейчас появилась и у меня, а педаль на тросу, жду тепла грешу на сцепу.

    Лада калина плохо включается первая передача

    Ну у меня сцепление норм, все по графику менялось, я сомневаюсь что в моем случае проблема со сцеплением. Поделитесь потом вашими соображениями как переберете сцепление)

    Лада калина плохо включается первая передача

    не вопрос, отпишусь как и что, но что то многие говорят что дело не в сцепе, теперь думаю.

    Лада калина плохо включается первая передача

    Проблема характерна не только для ВАЗов, на многих бюджетных иномарках такое в порядке вещей. Может менее выражено, но есть. Да и технически устранить это не просто, все упирается в синхронизаторы, слишком большой разрыв в передаточных числах между первой и второй передачами, поэтому и заметно больше всего на этих передачах.
    Я на своей даже без подачи газа езжу на второй передаче, т.е. на холостом. Если это быстро, то можно использовать еще один прием: выключаете передачу под сброс газа без выжима сцепления (момент надо ловить, но всё реально не сложно), затем поддаёте газу одиночным нажатием на педаль (чем выше скорость, тем больше оборотов, но без фанатизма, не более 2000-2500 об/мин в обычных условиях), при отпускании газа быстро выжимаете сцепление и включаете пониженную передачу. Эффект определяется мастерством водителя. Прием востребован на скользкой дороге, когда торможение двигателем спасает в критических ситуациях.
    По поводу полусинтетики Шелл: не пробовал; вязкость не известна; в холодное время года и этого полностью не достаточно. Чем жиже масло, тем легче будут включаться передачи, но подвывание и нагрузки на шестерни усилятся. Нужно искать компромисс.

    nadouchest.ru

    Почему плохо включаются передачи на калине

    Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

    Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

    Автомобиль ВАЗ Калина

    Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

    Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

    На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

    Рычаг переключения скоростей в Калине

    Так из-за чего же плохо включается первая передача?

    • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
    • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
    • ослабление хомута;
    • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
    • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
    • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
    • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
    • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
    • поломка сальников;
    • неверное регулирование привода переключения скоростей;
    • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

    Пути решения проблемы

    Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

    Инструментарий

    Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

    • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
    • большая шлицевая отвертка;
    • бородок;
    • молоток;
    • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
    • плоскогубцы;
    • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
    • крестообразная отвертка.

    Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

    1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
    2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
    3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
    4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
    5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
    6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
    7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
    8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
    9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
    10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  • отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  • при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  • используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  • отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  • далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  • при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  • ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  • теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
  • Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления

    Замена сальников

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    Начиная с конца 2012 года на ЛК1 и далее на ЛК2 Автоваз стал устанавливать тросовые модернизированные коробки передач.

    Я являюсь владельцем машин с разными коробками на Лада Калина и могу сказать, что разница действительно есть. Покупая авто с тросовой коробкой поначалу я не знал радоваться мне или печалиться. Здесь другая ручка и по другому включается задняя передача. В общем то все дело в привычке. Откатав первые тысячи км на новой коробке все таки хочу заметить, что передачи включаются более качественно, более четко, скажем так, более комфортно. Были небольшие проблемы с включением задней передачи, но это меня не беспокоит. Большой плюс от эксплуатации новой коробки я обнаружил в зимний период. Передачи включаются также хорошо, как и летом. Не надо ждать пока прогреется масло. На старой коробке на первых километрах зимой передачи включались очень туго.
    Еще отличия. На новой коробке нет щупа для проверки уровня масла. Просто нет и все. Видимо Автоваз решил, что это пережиток прошлого (?). Количество масла, необходимое для замены 2,3 литра, а на прошлой было 3,5 литра.
    Теперь о грустном. Вой как был, так и остался. Некоторые применяют термин "троллейбусность" ко второй передаче. Замена масла на полусинтетику и синтетику никак не меняет это в лучшую сторону. Мне еще не доводилось читать, чтобы кто то качественно решил проблему с воющей коробкой на Калине.
    В июле 2015 года (машине было всего лишь 2 года) моя тросовая коробка преподнесла мне "сюрприз". Мне пришлось немного побуксовать на песчаной дороге. Причем ситуация была достаточно штатная, без сильных нагрузок на машину. Друг kleonid1965 может это подтвердить. После этого вторая передача стала включаться со стуком, некоторые пишут с "хрустом". Причем чем выше скорость, тем сильнее удар шестеренок в момент переключения передачи на вторую. Езда стала доставлять дискомфорт.
    Для себя я определил условия при которых можно было избавиться от "хруста". Во первых, переключаться на вторую можно было только при малой скорости (10-15 км в час). Во вторых, не пользоваться второй передачей на скоростях 20-25 км в час и выше, то есть лавировать между 1 и 3 передачами. Кроме того, удавалось избежать стука шестерен если переход с 1 на 2 передачу был через нейтралку, то есть с 1 на нейтраль, затем с нейтральной на 2.
    Переключение на вторую передачу превратилось в жуткий дискомфорт. С одной стороны, если ездить как обычно, то стуки и удары на 2 говорили о явной неисправности коробки. С другой стороны, если пытаться избежать "хруста", то приходилось лишний раз замедляться для переключения или же ездить в натяг на 3 передаче.
    Причина всего этого недоразумения износ синхронизатора второй передачи. Я бы сказал, что это явный просчет инженеров завода Автоваз. Такие узлы как коробка передач не должна быть неисправной через 2 года (примерно 30 тыс км) после покупки новой машины.
    Некоторые могут позавидовать моей терпеливости, так как я ездил с такой неисправностью около 10 месяцев. За это время я изучил вопрос и нашел таки мастерскую в которой мне не просто поменяли синхронизатор, а целиком шестерни 1 и 2 второй передачи со своими синхронизаторами от лады 10-го семейства. Отдельная благодарность за консультацию автовладельцу с ником K-a-l-i-n-a
    Процесс ремонта коробки растянулся на несколько часов.
    Чтобы снять коробку, необходимо снять немалое количество элементов, как сверху под капотом, так и снизу под защитой

    Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение

    Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

    Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

    Автомобиль ВАЗ Калина

    Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

    Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

    На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

    Рычаг переключения скоростей в Калине

    Так из-за чего же плохо включается первая передача?

    • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
    • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
    • ослабление хомута;
    • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
    • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
    • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
    • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
    • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
    • поломка сальников;
    • неверное регулирование привода переключения скоростей;
    • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

    Пути решения проблемы

    Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

    Инструментарий

    Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

    • набор торцевых гаечных ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14» «17», «32»;
    • большая шлицевая отвертка;
    • бородок;
    • молоток;
    • емкость для слива трансмиссионной жидкости;
    • плоскогубцы;
    • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
    • крестообразная отвертка.

    Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат:

    1. лезем под днище авто и находим пробку слива масла для коробки, подставляем подготовленную емкость и откручиваем крышку сливного отверстия;
    2. очистите крышку для слива трансмиссионной жидкости от грязи и металлической стружки;
    3. подождите около 30 минут, пока все масло не сольется. Сливать трансмиссионную жидкость лучше на прогретом авто, особенно если вы производите ремонт агрегата в зимнее время года. В противном случае масло будет густое и полностью не выльется из агрегата;
    4. отключаем аккумулятор и демонтируем воздушный фильтр, снимаем стартер;
    5. после этого нужно отсоединить поводок тросика сцепления;
    6. далее, отсоединяем колодки проводов от устройства блокирования задней передачи и от выключателя задней скорости;
    7. берем торцевой ключ на «10» и откручиваем болты крепления защиты картера сцепления, после чего снимаем крышку;
    8. далее, демонтируем оба привода передних колес;
    9. теперь нужно отключить тягу управления КПП от штока переключения скоростей;
    10. при помощи ключа на «19» откручиваем гайки крепежа картера сцепления к КПП, одновременно удерживая болты гаек ключом такого же размера;

    Коробка переключения скоростей Калины в разборе

  • теперь отводим в сторону реактивную тягу с кронштейном от КПП;
  • отсоединяем пластиковое крепление тросика дроссельной заслонки от агрегата переключения скоростей;
  • при помощи ключа на «13» откручиваем болт крепления катушки зажигания двигателя к устройству сцепления;
  • используя ключ на «19», откручиваем верхние болты, на которых КПП крепится к блоку цилиндров — при этом нужно учесть, что передний болт немного короче заднего;
  • отсоединяем и уводим в сторону тросик и жгут проводов;
  • далее, нужно подставить регулируемые упоры под поддон картера мотора и КПП;
  • при помощи ключа на «19» откручиваем нижние болты, которые крепят агрегат к блоку цилиндров;
  • ключами на «14», «15», «13», «17» и «19» открутите болты крепежа передней и задней опоры силового устройства к КПП;
  • теперь можно отвести ваш агрегат от мотора.
  • Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

    Замена выжимного подшипника сцепления
    Замена сальников

    • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
    • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
    • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
    • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
    • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
    • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
    • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
    • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
    • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
    • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.
    Замена вилки выключения сцепления

    Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

    Видео «Ремонт агрегата переключения скоростей в автомобиле ВАЗ»

    В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Не включается первая передача — бортжурнал Лада Калина Универсал Сине-чёрный Космос 2012 года на DRIVE2

    С самого начала пользования автомобилем наблюдаю такую особенность: при движении на 2 передаче со скоростью менее 15 км/ч. требуется включение пониженной передачи, т.е. 1. Но не все так просто. Машина с электропедалью газа, возможно этот момент играет какую-то роль, или это износ синхронизатора? Первую передачу после второй не всегда получается включить, ладно это не беда, почти при полной остановке автомобиля она с легкостью включается. Но всё же, хочу разобрать в чем дело и как можно это исправить, ведь при движении в плотном потоке, когда докатываешь на нейтралке до впереди стоящего автомобиля и скорость на спидометре показывает 10 км/ч. однозначно нужна 1 передача, однако приходится полностью останавливать авто, чтобы ее включить — это порой очень раздражает, тем временем машины, двигающиеся позади тебя начинают нервничать и поджимать, мол, чего тошнишь, езжай быстрее, все уже стартанули))) Приходится втыкать вторую и ехать дальше. Какие будут предположения?

    Пробег: 53000 км

    Плохо переключаются скорости калина

    КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

    Причины нестабильного включения первой передачи на калине и решение

    Внимание Ему пришлось нарезать резьбу внутри, купила новые болты, на ремонт ушел целый день. Вот такие дела…Кстати, до Калины у меня была десятка, так однажды на скорости у меня сломался болт, который в коленвале. Все слетело, пришлось на эвакуаторе кататься. Может такие болты плохие выпускают?:nea: YUPiter 23.07.2009, 00:33 Может такие болты плохие выпускают?…и портят этими болтами ХОРОШУЮ машину. :spiteful: Ксюша 23.07.2009, 00:58 YUPiter, и не говори!:pleasantry::unknw: Старый дед. 23.07.2009, 09:25 Здесь на форуме под болты крепления опор, можно сказать, уже выделена отдельная тема (http://www.vkaline.ru/forum/showt=2875) :). Reantwist 07.11.2009, 10:55 Да была такая инфа где-то: «Сальник коробки передач рычагов переключения 25х15х5.

    403 — доступ запрещён

    А вот про масло я забыла! если самим поменять масло какое покупать надо? и сколько надо его?и где нибудь можно посмотреть процесс его замены? пойду поищу на форуме. Viktor1111 20.07.2009, 20:20 RIANA, ты просто уровень посмотри,для начала, у него большой интервал между сменами RIANA 20.07.2009, 20:36 Viktor1111, спасибо , теперь уж завтра на даче первым делом.сегодня ехала следила за переключением , и пробка была но все нормально было, может у меня еще опыта мало так то поспешу , то потороплюсь. Staska 21.07.2009, 14:42 Господа! Не ссорьтесь!Мне помогла замена масла. Не знаю навсегда или нет, но все плохие симптомы исчезли. Залил Castrol TAF-X полная синтетика. Сменщик масла сказал что по виду была залита минералка.

    Такой страницы не существует

    На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса.

    Важно Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разными. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины неисправностей задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и методы их устранения.

    Масло В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное.

    На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке.

    Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую.

    Почему плохо переключаются передачи

    Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.

    • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

    КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи. О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

    Плохо переключаются передачи калина

    • P – Для парковки и пуска двигателя.

    Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.

  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога).

    Или сразу на сервис? Где в питере хороший сервис по коробкам чтобы не разводили? Потому что когда я туда приеду (на сервис) , всё будет нормлаьно. Viktor1111 14.07.2009, 14:06 Staska, 1. ну я думаю для начала поменять масло, какое каждый решает сам исходя из своего опыта, потребностей и кошелька, главное что бы подходило для КПП переднеприводных авто т.е.

    API GL-4. 2. взять денег на ремонт КПП в дороге, слава богу с вазом везед по дороге в крым справятся.Моему знакомому в легкую вс головку перебрали когда у него в геленжике прошлым летом клапана прогорели. 3. Мне кажется что затрудненное переключение может быть связанно с низкой интенсивностью сброса оборотов с 4 тыс, попробуй больше паузу выдерживать, возможно просто не успевают сравнятся частоты вращения валов.

    У меня то же не идиально переключается на высоких оборотах, как раз гдето выше 3500. Форум V Калине Технический раздел Трансмиссия Тугие переключения PDA Просмотр полной версии : Тугие переключения Staska 14.07.2009, 13:45 У меня машине 30т. брал — было 20. Есть следы переборки коробки (герметик торчит). 10т было всё нормально, но сейчас после долгой пробки или если покрутить движок под 4000, начанают туго переключаться передачи. Все. Если оставить машину часа на 2, и потом поехать, то всё нормлаьно. можно ездить неделю не раскручивая и не стоя в пробках и не почувствовать ничего. Один раз вроде как услышал знакомое чуханье подшипника первичного вала на холостых, но потом больше его не слышал.

    Не знаю что делать. Собираюсь 2200 км в крым через месяц. Доедет ли? Были мысли:1. поменять масло. Какое масло сейчас самое лучшее? 2.

    залить ХАДО для трансмисий (кстати коробка всегда подвывала, говорили что помогает). 3.

  • litezona.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *