вероятные причины неисправности, методы решения проблемы и советы специалистов
Автомобиль «Лада-Приора» — это экономичная народная машина, которая хороша практически во всем. Но многих владельцев огорчают в этой модели различные мелкие неполадки. Например, водители жалуются, что «Приора» плохо заводится на холодную. Если машина утром не завелась с первого раза, не стоит паниковать. Давайте попробуем разобраться с причинами и узнаем, как устранить неисправности автомобиля.
Основные причины
Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».
Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.
Топливо низкого качества
На отечественных заправках низкокачественное топливо – это отнюдь не редкость. Но даже на брендовых заправках можно приобрести бензин низкого качества. В результате машина будет заводиться с трудом. С заправки машина уедет еще на оставшемся старом бензине, а двигатель будет прогрет. А вот после простоя завести машину будет достаточно трудно. Можно выделить несколько типов некачественного бензина.
Горючее может быть грязным: в нем могут присутствовать различные отложения. Они засоряются топливные каналы, а также фильтры. В результате давление в топливной рампе будет недостаточным, и запустить двигатель будет очень сложно.
Также бензин может быть низкооктановым. Чаще всего на таком горючем машина может не запуститься на холодную даже с третьего раза. Будет слышно, с каким шумом работает мотор, будет чувствоваться слабая тяга, возникнет детонация. Заводить машину на таком топливе специалисты не рекомендуют.
Для устранения причины достаточно слить плохое топливо с последующей промывкой топливной системы. Затем в бак нужно залить хороший бензин.
Топливный насос
Это одна из популярных причин, почему «Приора» плохо заводится на холодную. Это связано с неисправностями в бензонасосе. Можно даже слышать звук работы узла. Но если насос неисправен, в топливной системе не будет нужного для нормальной работы давления. Давления в топливной рампе нет, значит, и запуск будет плохой, либо двигатель не запустится вообще.
Бензонасос можно проверить только при помощи ушей. Нужно включить зажигание «Лады-Приоры». При этом, если бензонасос работает, со стороны бака будет слышно характерное жужжание. Оно продлится всего несколько секунд. Когда в рампу накачается достаточное количество бензина и давление станет нормальным, тогда насос отключится. Если жужжания после включения зажигания нет, то рекомендуется заменить бензонасос.
Засоренный топливный фильтр
В современных авто, а «Приора» — это современный автомобиль, установлены топливные фильтры. Они предназначены для очистки бензина от отложений и песка. Когда фильтр сильно засоряется, топливо не подается в нужном количестве в рампу, нужное давление также не создается и «Приора» плохо заводится на холодную. Смесь в цилиндры подается слишком бедная. Так как двигатель холодный, то зажечь такую бедную смесь крайне трудно.
Негерметичная система подачи воздуха
ДВС «Приоры» работает на топливной смеси. Если мотор недополучает нужное количество воздуха, то в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь. Она очень плохо горит, и мотор также будет плохо запускаться на холодную. При богатой смеси могут быть пропуски зажигания.
Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка вполне может быть причиной. «Приора» плохо заводится на холодную из-за подачи не чистого воздуха через заслонку, а с различными отложениями. Все это может препятствовать приготовлению нормальной смеси в правильных пропорциях.
Иногда дроссельная заслонка может даже заклинивать из-за огромного количества отложений на ней. Для решения проблемы специалисты рекомендуют очистить дроссель – это можно сделать самостоятельно с помощью баллончика для очистки инжектора.
Система зажигания
Это еще один довольно распространенный вариант и причина того, что «Приора» плохо заводится на холодную. Практически регулярно из-за резких и постоянных перепадов температур в катушках зажигания образуются различные микротрещины. Когда катушка нагревается, она имеет свойство расширяться. Если между стенками катушки имеются трещины, то на горячую пробоя нет, так как зазор в трещине будет минимальным. На холодную же микротрещина будет больше и в результате пробой будет. Искры на свече не будет. Воспламенения смеси нет, автомобиль плохо заводится.
Проблема имеется не только с катушками зажигания, но с любыми другими узлами, которые работают в системе зажигания «Приоры». Это может быть трамблер, провода, свечи. В данном случае нет ничего лучше, чем заменить катушку и другие элементы.
Низкий заряд АКБ
Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.
Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.
Датчик холостого хода
Это также распространенная проблема, когда плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов. Данный датчик – это электромагнит и шток. Когда машина холодная, датчик температуры сообщает об этом блоку управления и он подает сигнал на датчик, отвечающий за работу холостого хода. Обороты двигателя будут повышенными до прогрева. Шток датчика выдвигается и дроссель приоткрывается. Когда мотор прогревается, ЭБУ сообщает об этом датчику. Шток медленно задвигается обратно.
При неисправностях с датчиком холостого хода шток не выдвигается, соответственно, дроссель не приоткрывается или открывается не полностью. Датчик может быть загрязнен, может выйти из строя катушка, которая имеется внутри РХХ.
Компрессия
Если плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов, а все описанные выше варианты не подходят, то стоит проверить компрессию. В этом случае с низкой компрессией завести холодный двигатель может быть очень трудно.
Когда детали мотора достаточно прогреты, они расширяются. Даже незначительного расширения будет достаточно, чтобы компрессия поднялась и мотор запустился. Если двигатель холодный, то расширения нет. Поэтому запуск будет затруднен.
Масло
Многие автовладельцы к зиме стараются заменить масло. Но не все знают, что именно для зимы лучше подойдет то масло, где вязкость минимальна. Густое масло зимой просто застынет. Кроме того, когда мотор холодный, ему очень трудно прогнать густое масло через каналы. Если картина дополняется еще и старым АКБ, то это усугубляет ситуацию еще больше. Поэтому нужно стараться приобретать масло именно той вязкости, при которой двигатель может нормально запускаться даже в мороз. Обычно приобретают продукт с вязкостью 5W30. Но в любом случае нужно смотреть на рекомендации производителя. Не стоит существенно отступать от допусков.
Заводится и глохнет
Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.
Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.
Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, из-за чего «Лада-Приора» плохо заводится на холодную. Как видите, все эти неисправности можно устранить своими руками.
основные причины возникновения неполадок. Не заводится лада приора Не заводится приора стартер
Для запуска двигателя необходимо наличие двух основных компонентов: топливовоздушной смеси в камере сгорания и искры от свечи зажигания. За первый отвечает топливная система автомобиля, которая подает бензин из бака в блок, осуществляющий подготовку горючей смеси. Наличие искры обеспечивает ЭБУ. Он подает мощный электрический разряд на свечу зажигания в заключительном цикле сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания. В результате коленвал и связанная с ним поршневая группа вращаются. Сбой в работе любого узла вызовет затруднения при запуске двигателя Приоры или сделает его невозможным.
Источники проблемы
Причинами, по которым Лада Приора не заводится, могут быть неисправности в топливной системе:
- засорение топливных фильтров;
- выход из строя топливного насоса;
- отсутствие бензина в баке;
- засорение форсунок;
- замерзание конденсата в топливной магистрали.
Имея определенные навыки, каждый автолюбитель может своими руками устранить эти неисправности. Сначала следует проверить, поступает ли бензин к рампе с форсунками. Для этого нужно отсоединить топливный шланг от рампы и подсоединить манометр. Затем попросить помощника завести двигатель. При работающем бензонасосе давление в топливопроводе должно составлять 2,7 атмосферы. Если давление ниже указанного, следует искать причину в топливных фильтрах.
Полное отсутствие давления при подаче напряжения, равного 12 В, означает, что бензонасос вышел из строя. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить фильтр тонкой очистки, промыть или поменять фильтр бензонасоса или заменить его электродвигатель.
Если давление в топливопроводе нормальное, причину следует искать в рампе форсунок. Нужно снять ее с двигателя, промыть специальной жидкостью и продуть все отверстия сжатым воздухом. Чтобы замерзание конденсата не стало причиной отсутствия подачи топлива, ремонтные работы следует проводить в теплом помещении.
Перечень возможных неисправностей, связанных с функционированием электрооборудования:
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
- Окислены клеммы аккумулятора.
- Не работает стартер.
- Неисправно тяговое реле.
- Оборван ремень привода газораспределительного механизма.
- Неисправность электронного блока управления.
- Нарушены фазы газораспределения.
- Сильное загрязнение высоковольтных проводов или отсутствие контакта.
- Неисправны импульсные трансформаторы.
- Перегорели предохранители, отвечающие за работу системы зажигания и стартера.
- Свечи зажигания залиты или неисправны.
- Обгорание клемм замка зажигания.
- Неисправен иммобилайзер.
Прежде чем приступить к поиску этих проблем, необходимо убедиться в надежности контактов и соединений всех проводов, отсутствии окисления, обрывов и потертостей.
Устранение неполадок, связанных со стартером
Стартер является важным элементом системы запуска двигателя. Его задача – обеспечивать энергичное вращение коленвала, передающего поступательное движение поршневой группе, создавая необходимую степень сжатия в камере сгорания и выводя отработанные газы.
Основные неисправности стартера:
- замыкание в обмотке тягового реле;
- окисление наконечников проводов;
- заклинен бендикс;
- обрыв или замыкание в обмотке стартера;
- износ или поломка щеток стартера.
Сначала следует провести внешний осмотр предохранителя стартера Приоры: проверить состояние контактов, почистить окисленные клеммы. Нужно оценить надежность соединения «массы» с двигателем и кузовом. Затем необходимо еще раз попробовать завести автомобиль. Если тяговое реле стартера Лада Приора щелкает, но он не крутится, требуется устранение поломки.
При отказе устройства в полевых условиях, когда нет возможности обратиться на станцию технического обслуживания, можно завести машину с толчка. Для этого вам понадобится помощник. Разогнав автомобиль при включенном зажигании, необходимо быстро включить вторую передачу и отпустить сцепление: авто начинает дергаться, но после двух-трех рывков заводится. Это самый популярный метод запуска двигателя при разряженном аккумуляторе или неисправном стартере, однако его можно использовать только для автомобилей с механической КПП.
Ремонт стартера Лады Приоры можно выполнить, сняв его с мотора: так легче проводить профилактические работы, разблокировать бендекс, заменять щетки. Если произошел обрыв обмотки, нужно установить новый стартер в сборе, и желательно это делать на холодном двигателе.
Ремонт и замена замка запуска мотора
Замок зажигания Лады Приоры– электромеханическое устройство, состоящее из контактной группы и электрических коммуникаций. Этот узел системы запуска двигателя изнашивается при многократном включении и выключении контактных дорожек. При их механическом повреждении ухудшается проводимость тока, увеличиваются сопротивление и температура в зоне контактов, что приводит к их обгоранию. Другой причиной отказа замка зажигания является поломка пластмассовых деталей.
Неисправности, связанные с неполадками электрических разъемов, возникают из-за перегрузки контактной группы, вызванной подключением дополнительных приборов большой мощности. Еще одна проблема – короткое замыкание. На последних моделях авто устанавливаются доработанные конструкции, имеющие более надежную контактную группу. При обнаружении указанных дефектов потребуется замена замка зажигания Приора с иммобилайзеромв сборе.
Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем снять пластмассовый кожух рулевой колонки, электрический штекер основного жгута проводов и переключатель режимов работы приборов. Следующий этап наиболее сложный: необходимо снять винты крепления замка к рулевой колонке. Они имеют круглые отрывные шляпки, обеспечивающие дополнительную степень защиты доступа к замку зажигания. По этой причине отвинчивать их следует аккуратно, специальным острым зубилом, легко постукивая по нему молотком. Достаточно сделать один оборот винта, чтобы появилась возможность открутить его руками. Отвинтив все четыре крепления, можно снять скобу фиксации замка. Завершающий этап – отсоединение штекера контактной группы. После замены монтаж снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
«Лада Приора» — это полюбившийся многим народный российский автомобиль. В целом это хорошая машина. Но иногда случается, что «Приора» не заводится. Столкнуться с этим могут владельцы как новых автомобилей, так и экземпляров с хорошим пробегом. Для такого «поведения» существует ряд причин, которые нужно рассмотреть. Эта информация окажется очень полезной для начинающих водителей.
Почему двигатель не заводится?
Для того чтобы мотор мог успешно запуститься, необходимо, чтобы соблюдалось четыре условия. Это достаточная частота оборотов коленчатого вала, хороший уровень компрессии, достаточное напряжение аккумулятора, а также состав топливной смеси. Поэтому, если автомобиль «Приора» не заводится, можно предполагать, что какое-то из условий не выполнено. Чтобы это проверить, следует проанализировать ситуацию.
Если агрегат не хочет запускаться, то первое, что обычно проверяют, — это стартер, аккумулятор, высоковольтные провода. Нормально ли работает стартер, нет ли в процессе его работы каких-нибудь подозрительных звуков? Не было ли замен стартера или аккумулятора? Если последний разряжен, тогда проверяют генератор — насколько хорошо он заряжает АКБ. А может быть, есть какие-либо проблемы в электрической части? Если ответить на эти вопросы, можно без труда выяснить, где затаилась проблема.
Запуск мотора «Приоры» и аккумулятор
Что случается, когда воитель поворачивает ключ в замке зажигания и пытается завести мотор? Запускается стартер, который проворачивает коленчатый вал. Если же на поворот ключа реакции нет, тогда смотрят на уровень заряда аккумулятора. Большинство стартеров не будут работать, если напряжение опустилось ниже 10 вольт. Однако низкие напряжения необязательно говорят о неполадках именно в батарее. Аккумулятор мог банально разрядиться из-за долгих попыток завести машину. Также часто в недостаточном заряде виноват генератор. Если не заводится «Приора» и есть подобные симптомы, то специалисты рекомендуют зарядить АКБ и через некоторое время попробовать снова.
Далее часто следуют попытки завести силовой агрегат с применением работающей батареи или же зарядного оборудования. Когда автомобиль заводится и едет, тогда следует предположить, что был разряжен или неисправен АКБ. Если аккумулятор принимает зарядный ток и проходит все тесты, то проверяют КПД на зарядном устройстве.
Тестирование генератора
Правильно работающий автомобильный генератор выдает напряжение примерно 14 вольт на холостых оборотах двигателя при отключенном электрическом оборудовании. В момент первого запуска напряжение должно быстро увеличиваться — оно составит 2 В и более. Затем рост тока постепенно снижается и выравнивается. Это значение будет изменяться в зависимости от того, насколько заряжена батарея, какая нагрузка оказывается на ботовую сеть, а также от температуры. Чем она меньше, тем выше напряжение заряда. Зарядный ток от стандартного генератора «Приоры» может колебаться от 12,9 В до 14,8 В в морозную погоду.
Если генератор не выдает нужное напряжение, скорее всего, «Приора» не заводится из-за него. Но еще может быть поломка в регуляторе тока. Чтобы проверить, правильно ли работает генератор, его подключают в обход регулятора. Также можно провести на СТО.
Если на генераторе будет повышено напряжение, необходимо заменить Иногда возникают колебания, если есть неполадки с ЭБУ. В случае если уровень выходного напряжение не меняется, генератор подлежит замене. В устройстве имеется выпрямительный блок — один или сразу несколько диодов в нем регулярно выходят из строя. При этом мощность генератора падает. Он также будет вырабатывать напряжение. Однако его будет недостаточно для того, чтобы полностью зарядить АКБ.
Стартер не вращается или крутится медленно
Бывает, что не заводится «Приора» и при этом стартер совсем не крутится или вращается очень медленно. В этом случае рекомендуется сосредоточиться на цепи элемента. Для быстрой диагностики включают фары и наблюдают, что произойдет в тот момент, когда водитель будет заводить двигатель. Если фары начнут гаснуть, это может говорить об окислившихся контактах тягового реле и массы. В этом случае рекомендуется тщательно проверить контакты.
Причина, по которой стартер вращается очень медленно, — это недостаточное сечение кабеля, который подключен к аккумулятору. Некоторые недорогие изделия сделаны из тонкой проволоки в толстом изоляционном слое. На первый взгляд кажется, что размер правильный, однако это не так. Если фары в процессе запуска мотора не меняют своей яркости, а стартер не крутится, причина в том, что ток не доходит до стартера. В этом случае проверяют переключатель «парковка — старт» и замок зажигания. Также могли
Стартер щелкает, двигатель не заводится
В этом случае тока не хватает для прокручивания стартера, или же он вышел из строя. Неполадки заключаются в проводах или реле. Рекомендуется проверить напряжение на реле и выяснить, проходит ли ток от аккумулятора через замок зажигания. Если реле напряжение получает, но контакты не замыкаются, значит, его необходимо заменить. Когда стартер вращается в обход, причина тоже в реле.
Слабый стартер
Если «Лада Приора» не заводится, то возможная причина — слишком слабый элемент. Он просто не может прокрутить коленчатый вал до минимальных 300 об/мин. В этом случае не обеспечивается нужная компрессия. Даже если стартеру и удается раскрутить коленвал до нужных оборотов, то мотор все равно не заводится, так как для раскручивания забирается вся энергия аккумулятора. Ее не хватает на работу форсунок и систему зажигания.
Если «Приора» не заводится, стартер крутит, то причин может быть несколько. Первым делом рекомендуется проверить предохранитель. Для этого используют индикатор в виде отвертки. Также причина может быть в разряженном АКБ. Такое поведение может заключаться в дефектах выключателя воспламенения или коррозии на любой детали в электрической системе. Часто окисляется и сам стартер. Рекомендуется протестировать катушку зажигания. Для этого используется тестер или мультиметр. В случае неисправности катушку рекомендуется заменить, и тогда проблема решится.
Система зажигания
«Приора» не заводится и по причинам неисправностей в системе зажигания. Проверяется зажигание довольно просто. Необходимо использовать индикатор работы свечей или же установить высоковольтный провод рядом с массой. Если искра отсутствует, возможно несколько неисправностей — выход из строя блока зажигания, проблемы с датчиком положения коленвала, датчик распределителя. Для полноценной диагностики можно использовать “Имитатор системы зажигания”. Он легко установит, могут ли катушка и блок зажигания создавать искру. Если она создается, тогда смотрят в сторону датчиков распределителя и положения коленвала. Если искры нет, тогда это блок либо катушка. С помощью замеров первичных и вторичных напряжений на ней можно исключить данный элемент.
Система подачи топлива
Это достаточно частая причина. Если не заводится машина “Приора”, рекомендуется проверить давление в топливной системе при помощи манометра. Если при включенном зажигании оно отсутствует, тогда проверяют бензонасос и его реле, а также предохранители.
Также проблема может заключаться в засоренной топливной магистрали или забитом всасывающем патрубке в баке. Также одна из популярных причин — качество горючего. Часто в составе бензина содержится много спирта или воды.
Среди причин стоит выделить форсунки. Водитель во время их работы должен слышать характерный звук — пощелкивания. Если их нет, тогда проверяют напряжение и заземление. В этом случае возможны проблемы с ЭБУ или реле системы питания.
Если топливо поступает, искра есть, но двигатель не заводится
Если в этом случае не заводится “Приора”, причины могут быть в уровне компрессии, залитых свечах. Такое явления случается после сильного перегрева мотора. Заливает свечи практически у всех. В этом случае необходимо воспользоваться для выкручивания элементов и их диагностики. Иногда достаточно только протереть свечи. Но лучше заменить их целиком на новые.
Заключение
Естественно, это далеко не все причины того, почему не заводится «Приора». Мы рассмотрели лишь часто наблюдаемые из них. Чтобы исключить такие случаи, нужно регулярно обслуживать автомобиль, и тогда машина будет заводиться в любых условиях.
Подвел автомобиль?
Автовладельцы жалуются, что их машина плохо заводится на горячую. Если утром транспортное средство можно хорошо завести, то после незначительной езды и заглушки для запуска двигателя потребуется крутить стартером, нажимая на газ. При этом начинает пахнуть бензином и несколько секунд троит.
- топливного и воздушного фильтров,
- установкой толстой прокладки из текстолита под бензонасос,
- форсунки,
- датчика температуры воды.
Если машина плохо заводится на холодную, тогда проблема может быть связана с использованием некачественного бензина. В таком случае необходимо заправляться только на проверенных заправочных станциях. Другой причиной, по которой хуже заводится Приора в холодную погоду, является потеря аккумулятором части своей емкости. Стартер крутит тяжелее. Масло теряет свою вязкость, становясь густым. При низких температурах рекомендуется заливать синтетику.
Как правило, чтобы завести машину, необходимо 1-2 вращений вала якоря стартера. Транспортное средство, находящееся в исправном состоянии, не будет плохо заводиться на горячую либо холодную. Для этого автомеханики советуют владельцам Лады Приоры придерживаться следующих рекомендаций:
Совет | Разъяснение |
Заливать в бак много бензина. | В противном случае образуется конденсат. Вода не сможет попадать в топливо. |
Прежде чем заводить автомобиль в мороз, необходимо включить на пару секунд дальний свет. | Данный шаг позволит в холодную погоду восстановить часть емкости машины за счет происходящих в транспортном средстве процессов. |
Если есть инжектор, тогда потребуется включить зажигание и подождать. У карбюратора необходимо подкачать бензин вручную. | За это время создастся нормальное давление в топливной системе. В любом случае не нужно переусердствовать, так как зальются свечи зажигания. |
Можно добавить в масло немного бензина перед уходом домой. | Автомобиль остынет, а масло не потеряет своей вязкости. Когда машина заводится, бензин испаряется. Главное, не перелить топливо. |
Проверь все узлы системы зажигания
Работа зимой — решение проблем
Автомеханики рекомендуют владельцам Приоры правильно заводить машину в холодное время года. При заводе авто не следует крутить стартером более 20 секунд. В противном случае аккумулятор быстро сядет, но Лада не заведется. Для прогрева машины нужно включить на 1-2 минуты ближний свет.
Наличие инжекторного двигателя не предусматривает нажатие на педаль газа при запуске. Для механической коробки передач потребуется выжать перед запуском педаль сцепления. Нельзя заводить Ладу с толчка, так как это может ей навредить.
Если автомобиль не заводится, тогда нужно открыть капот и проверить исправность свечей зажигания, а также посмотреть, прикреплены ли провода к аккумулятору. Экстремальным методом запуска двигателя является применение эфирного соединения. Его нужно впрыснуть во впускной коллектор. Приобрести данное средство можно в специализированном автомагазине.
Основные причины
Для начала проверь исправность аккумулятора
«Завожу Приору, а стартер не крутит». Как решить данную проблему, знают не все автовладельцы. Существует несколько причин такого состояния. Первоначально необходимо проверить аккумулятор. Если он неисправный либо не заряжен, соответственно, стартер не крутит. Контакты должны быть хорошо затянуты и окислены. Если при включении зажигания произошел щелчок, тогда провода нормальные и питание поддается. Аккумулятор потребуется зарядить. Если при включении зажигания тухнут лампочки, тогда нужно зарядить старый блок питания либо установить новый.
Не крутит стартер и нет щелчка — основные причины проверки работоспособности аккумулятора на другой машине. В случае быстрого завода автомобиля потребуется проверить проводку на первом транспорте. Зачастую блок питания исправный, но стартер не крутит. В такой ситуации проверяются пятаки во втягивающем реле, а также щетки генератора. Если из стартера идет дым, тогда потребуется его заменить.
Из-за обрыва провода массы, соединяющей с силовым агрегатом кузов, авто не заводится.
Работа на горячую
Проблемы с двигателем возникают не только при морозе, но и у только что работавшей Лады. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда горячий мотор после остановки не заводится. Некоторые водители начинают крутить стартер, разряжая аккумулятор.
Дым — тревожный знак
Основная проблема заключается в том, что при работе двигателя через карбюратор проходит большое количество воздуха, за счет которого мотор охлаждается. Аналогично происходит с бензином. При работающем двигателе, температура карбюратора ниже температуры мотора. Данная разница сохраняется только при рабочем процессе. Как только мотор останавливается, карбюратор начинает интенсивно нагреваться от раскаленного корпуса двигателя.
Так как воздушный поток отсутствует, поэтому он нагревается до температуры мотора за пару минут. Оставшийся в поплавковой камере бензин, начинает интенсивно испаряться из-за высокой температуры, заполняя, таким образом, пустоты, включая впускной коллектор, карбюратор и воздушный фильтр. Постепенно топливо испаряется, а в поплавковой камере ничего не остается.
Длительность такого процесса зависит от времени простоя после продолжительной поездки, включая температуры окружающей среды. Если мотор будет запущен в течение 5-30 минут, тогда в камеру сгорания поступит смесь, переобогащеная парами топлива. В итоге свечи зажигания зальются, а машина не заведется.
Решение главных проблем
Чтобы двигатель хорошо заводился на горячую, необходимо действовать по определенной инструкции. Главная задача заключается в объединении смеси для запуска двигателя. Во время запуска горячего мотора нужно выжать наполовину педаль газа. При частом нажатии на газ ситуация может усложниться.
В некоторых случаях Приора глохнет во время ее движения. Обычно такое явление характерно для летней погоды, когда температура окружающей среды превышает +25 градусов. Основной причиной являются газовые пробки в бензонасосе. Они не дают нормально В итоге в поплавочной камере ничего не остается, так как в нее не поступает топливо.
Решить данную проблему можно путем охлаждения бензонасоса. Для этого потребуется взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Данный метод актуален для Приоры с полностью металлическим бензонасосом. Модели, в которых использовано стекло, этот способ неэффективен, так как от температурных перепадов стекло лопнет. Если продолжительное охлаждение не способствовало запуску горячего двигателя, тогда проблема в бензонасосе.
Проблемы запуска двигателя
Многие автовладельцы Приоры сталкиваются с ситуацией, когда стартер крутит, но машина не заводится. Прежде чем выяснить причины поломки данного транспорта, рекомендуется выяснить принцип работы стартера. Это устройство представлено в виде электродвигателя с шестеренкой, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и вращает его при запуске. На корпусе находится втягивающее реле, которое предназначено для управления ходом шестеренки и автоматического запуска электродвигателя.
При повороте ключа зажигания в положение старта, питание подается на реле и за счет электромагнита втягивается, двигая шестеренку и одновременно замыкая контакты. Таким образом, запускается электродвигатель. При отпущении ключа зажигания, питание перестает поступать на магнит реле. Последний элемент срабатывает в обратную сторону, размыкая контакты. В итоге работа электростартера прекращается.
Если стартер крутит, аккумулятор находится в исправном состоянии, но машина не заводится, тогда рекомендуется:
- потрогать провода, которые идут от блока питания. В случае их нагрева проверяется контакт в соединении их с аккумулятором,
- установить клеммы на место,
- проверить соединение клеммы массы с кузовом,
- повернуть ключ зажигания в положение «старт» и замерить напряжение на разъеме с помощью тестера,
- проверить, проходит ли питание на реле с замка зажигания, отсоединив для этого разъем от втягивающего реле.
Свечи могут быть неисправны
В противном случае потребуется снять стартер. Для этого отсоединяются клеммы от АКБ и откручивается воздушный фильтр. После его демонтажа отворачивается и снимается плюсовой провод от клеммы стартера. После отсоединения разъема от реле отворачиваются гайки крепления последнего агрегата.
Важным моментом в данном вопросе является проверка работы реле. С помощью аварийных проводов для «прикуривания» соединяется минусовой провод от АКБ с корпусом электростартера. Плюсовой — замыкается на разъем реле. При этом последний элемент должен сработать, выбросив шестеренку вперед. В противном случае реле потребуется заменить.
Лада Приора – это популярный российский автомобиль, который с момента появления стал активно популяризироваться среди автолюбителей нашей страны.
Важным считается и то, что производители внимательно проработали все технические и функциональные качества, чтобы получить надежность и долговечность работы машины.
Но, как показывает практика, даже самые качественные автомобили в процессе применения могут столкнуться с техническими поломками. Если рассматривать основные поломки Лады Приоры, то здесь стоит отметить отсутствие зажигания, из-за чего запустить двигатель не представляется возможным.
Многие владельцы сталкивались с такими поломками и неисправностями своего автомобиля, поэтому требуется детальное рассмотрение причин появления и способов их устранения.
Основные причины и способы их решения
Лада Приора 16 клапанов – это автомобиль, созданный на основе инновационных технологий, позаимствованных у иностранных концернов, поэтому техническая сторона предоставляет разные функциональные возможности. Также важным свойством считается то, что все детали оригинальные, поэтому в случае необходимости потребитель может легко выполнить ремонтные работы.
Причины, по которым не заводится автомобиль, могут отличаться между собой в зависимости от внешнего влияния, а именно это отсутствие пускового момента в мороз, из-за технических неполадок и так далее.
Поломки стартера и их решение
Если стартер не крутит и не запускается двигатель автомобиля, то тогда можно выделить следующие поломки и способы их устранения.
Предполагаемая неисправность | Способ диагностики | Метод устранения |
---|---|---|
Отсутствие заряда аккумулятора | Номинальное напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки должно быть не менее 12В. Если двигатель не запускается, то создается характерное щелканье и треск. | Зарядка аккумулятора или его полная замена. |
Окисление клемм или непрочная их установка | При запуске двигателя номинальное напряжение падает в несколько раз больше, чем на выводе АКБ. При работе системы создается характерный треск. | Можно зачистить контакты и обработать их специальными средствами для восстановления точности соединения. |
Клин двигателя | Проверить уровень вращения коленвала и шкива генераторной системы. | Восстановить работы двигателя, помпы или генераторной системы. |
Неисправность стартера | Провести технический осмотр стартера. | Отремонтировать его или же заменить на новый. |
Неисправная цепь включения стартера | При повороте пускового ключа в положение «II» не срабатывает тяговое реле стартера. Проверяется уровень подачи напряжения. | Провести замену реле стартера, проводов или ключа зажигания в зависимости от места локации повреждения. |
При запуске с ключа в положение «II» не срабатывает реле, но при этом подается нужное напряжение. Снимается реле и осматривается на предмет повреждений. | Заменяется тяговое реле, так как в большинстве случаев они не поддаются ремонту. | |
Окисление контактов или неправильная работа «массы» | При запуске стартера создается характерный щелчок, причем якорь стартера не вращается, что приводит к заклиниванию всей системы. Проверяются контакты, ведущие к стартеру и клеммы массы. | Все клеммы нужно поднять, очистить от окисления контакты и заменить при необходимости поврежденный участок проводки. |
Обрыв системы в тяговом реле | Во время запуска двигателя создается характерный треск, причем напряжение от АКБ предоставляется на нормальном уровне. | Проводится замена тягового реле. |
Буксировка муфты при холостом ходе | При запуске стартера якорь вращается, а маховик остается неподвижным. | Проводится замена муфты или полностью всего стартера при невозможности провести ремонт. |
Как правило, при детальном рассмотрении системы стартера и сопутствующих конструкций предоставляется возможность определить проблему и качественно ее устранить. Порой неисправность представляет собой сочетание нескольких поломок, например, разрядился аккумулятор и отошли клеммы. Поэтому важно внимательно отнестись ко всем деталям.
Стартер работает, а двигатель не запускается
Если стартер крутит долго, а двигатель не приводится в действие или автомобиль плохо заводится без газа, то в таком случае можно говорить о наличии неисправностей со стороны мотора или же в цепи, ведущей к стартеру. А иногда причины более примитивны: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, нарушение соединений или их отхождение от установленных мест. Внимательное рассмотрение причин появления такой неисправности, способов диагностирования и устранения позволяет достичь поставленной задачи в плане восстановления функциональности.
Предполагаемая неисправность | Способ диагностики | Метод устранения |
---|---|---|
Отсутствие топлива в баке | На панели приборов датчик топлива показывает нулевые отметки. | Заправить бензобак. |
Отсутствие номинального напряжения без нагрузки АКБ, из-за чего создается характерный треск. | Нужно просто зарядить аккумулятор или в случае его полной неисправности заменить на новый. | |
Окисление клемм или непрочное их крепление | Отсутствие должного напряжения и появление постороннего треска при попытках запустить двигатель. | Очищаются клеммы и провода, а также обрабатываются техническими смазками во избежание замыкания. |
Нарушение фазы газораспределительного элемента | Нужно внимательно проверить метки на системе шкивов коленвала и распредвала. | Валы устанавливаются в правильное положение. |
Поломка в системе зажигания | Проверяется система на наличие искры, от которой и запускается двигатель. | Проверяются цепи и системы зажигания, а необходимые элементы в системе полностью заменяются. |
Перегревается предохранитель и неисправно функционирует главное реле в системе | Проверяется на предмет повреждений реле и предохранитель. | Устраняется причина перегорания предохранителя. А при необходимости заменяется реле или сам предохранитель. |
Проверяется давление в топливной системе на предмет отклонения от нормы и состояние топливной системы. | Очищается фильтр, регулируется топливное давление и заменяется при необходимости топливный насос. | |
Неисправное функционирование форсунок и цепей | 1). Бывает, что крутит бензонасос качает топливо, а машине не заводится. С помощью омметра проверяется качество обмотки форсунок. А также диагностируются цепи на предмет разрыва. | 1). Полностью заменяются форсунки или детали цепи. |
2). Не качает бензонасос. | 2). Проверяется топливный насос на наличие повреждение и работоспособности. |
Как правило, владельцы автомобиля Лада Приора и на холодную, и на горячую чаще всего сталкиваются с обрывом или повреждением системы, ведущей от стартера к двигателю, поэтому двигатель не схватывает и не заводится. Это позволит устранить проблемы без ее распространения в виде поломки дополнительных элементов.
Причины запуска и последующего самовыключение двигателя
Случается часто и так, что двигатель запускается и затем глохнет через несколько секунд, поэтому важно выделить основные причины такой неисправности:
- Ослабевают или повреждаются соединения электрических катушек, которые и отвечают за быстрый запуск двигателя.
- Отсутствует должное давление в топливной системе.
- Негерметичные соединения в магистрали так же становятся причиной нарушения работоспособности двигателя.
Специалисты автомобильного дела рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы в последующем избежать поломок. Но если не удалось предотвратить появление неисправностей, то в таком случае рекомендуется обратиться к высококвалифицированным специалистам на СТО, которые смогут восстановить работоспособность автомобиля.
Приора стартер крутит но не схватывает
15 январь 2015 Лада. Онлайн 308 097 380
Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.
Почему двигатель не заводится?
Для того чтобы мотор мог успешно запуститься, необходимо, чтобы соблюдалось четыре условия. Это достаточная частота оборотов коленчатого вала, хороший уровень компрессии, достаточное напряжение аккумулятора, а также состав топливной смеси. Поэтому, если автомобиль «Приора» не заводится, можно предполагать, что какое-то из условий не выполнено. Чтобы это проверить, следует проанализировать ситуацию.
Если агрегат не хочет запускаться, то первое, что обычно проверяют, – это стартер, аккумулятор, высоковольтные провода. Нормально ли работает стартер, нет ли в процессе его работы каких-нибудь подозрительных звуков? Не было ли замен стартера или аккумулятора? Если последний разряжен, тогда проверяют генератор – насколько хорошо он заряжает АКБ. А может быть, есть какие-либо проблемы в электрической части? Если ответить на эти вопросы, можно без труда выяснить, где затаилась проблема.
Не заводится Лада Приора
Лада Приора – это популярный российский автомобиль, который с момента появления стал активно популяризироваться среди автолюбителей нашей страны.
Важным считается и то, что производители внимательно проработали все технические и функциональные качества, чтобы получить надежность и долговечность работы машины.
Но, как показывает практика, даже самые качественные автомобили в процессе применения могут столкнуться с техническими поломками. Если рассматривать основные поломки Лады Приоры, то здесь стоит отметить отсутствие зажигания, из-за чего запустить двигатель не представляется возможным.
Многие владельцы сталкивались с такими поломками и неисправностями своего автомобиля, поэтому требуется детальное рассмотрение причин появления и способов их устранения.
Запуск мотора «Приоры» и аккумулятор
Что случается, когда воитель поворачивает ключ в замке зажигания и пытается завести мотор? Запускается стартер, который проворачивает коленчатый вал. Если же на поворот ключа реакции нет, тогда смотрят на уровень заряда аккумулятора. Большинство стартеров не будут работать, если напряжение опустилось ниже 10 вольт. Однако низкие напряжения необязательно говорят о неполадках именно в батарее. Аккумулятор мог банально разрядиться из-за долгих попыток завести машину. Также часто в недостаточном заряде виноват генератор. Если не и есть подобные симптомы, то специалисты рекомендуют зарядить АКБ и через некоторое время попробовать снова.
Аккумулятор
Как известно, при повороте ключа срабатывает стартер, который начинает вращать коленвал. При отсутствии реакции данного узла на описанное действие в первую очередь лезут к батарее. Общеизвестно, что если напряжение снизилось до 10 и ниже вольт – стартер, в принципе, не сможет работать. Однако стоит понимать, что низкие показатели не всегда свидетельствуют о проблемах с аккумулятором. Достаточно часто к этому приводят безуспешные попытки завести мотор. Чтобы избежать посадки АКБ, не стоит повторять их чаще 2-3 раз. Проблема также возникает и из-за ненадлежащей работы генератора.
В любом случае здесь потребуется полная зарядка батареи. Только после этого можно будет попробовать еще раз завестись. Чтобы не тратить время есть смысл заменить АКБ на заведомо исправную.
Можно также попросить разрешения у кого-нибудь из знакомых подключится к их аккумулятору напрямую. Если проблема только в батарее, то двигатель запустится без труда.
Тестирование генератора
Правильно работающий автомобильный генератор выдает напряжение примерно 14 вольт на холостых оборотах двигателя при отключенном электрическом оборудовании. В момент первого запуска напряжение должно быстро увеличиваться – оно составит 2 В и более. Затем рост тока постепенно снижается и выравнивается. Это значение будет изменяться в зависимости от того, насколько заряжена батарея, какая нагрузка оказывается на ботовую сеть, а также от температуры. Чем она меньше, тем выше напряжение заряда. Зарядный ток от стандартного генератора «Приоры» может колебаться от 12,9 В до 14,8 В в морозную погоду.
Стартер крутит, но машина не двигается с места – почему
Здесь нужно осмотреть предохранители. Возможно, все проблемы именно от них. Их необходимо проверить на целостность визуально или протестировать индикаторной отверткой.
Кроме того, нередко невозможность запустить мотор связана с:
- разрядкой батареи;
- поломкой выключателя, регулирующего процесс воспламенения;
- окислением клемм;
- выходом из строя катушки системы зажигания.
Последняя поломка требует замены обмотки на новую.
И, наконец, возможно не дает включить мотор иммобилайзер. Этот элемент достаточно надежен и хорошо защищает машину от угона, но иногда его электронная начинка сбоит и блокирует зажигание.
Стартер не вращается или крутится медленно
Бывает, что не и при этом стартер совсем не крутится или вращается очень медленно. В этом случае рекомендуется сосредоточиться на цепи элемента. Для быстрой диагностики включают фары и наблюдают, что произойдет в тот момент, когда водитель будет заводить двигатель. Если фары начнут гаснуть, это может говорить об окислившихся контактах тягового реле и массы. В этом случае рекомендуется тщательно проверить контакты.
Проблемы в запуске Приоры: проверка работы систем
Если после выполнения основных исследований авто стартер крутит не заводится Приора, то следует искать причины в остальных системах управления. Например, неисправная работа ЭБУ или датчика охлаждающей жидкости могут повлечь невозможность запуска силового агрегата.
Такие проблемы решаются на СТО, и водителю придется вызывать эвакуатор чтобы отправить авто специалистам. Такое решение приемлемо и в случае, когда перестал нормально работать датчик положения коленвала.
Обрыв ремня ГРМ или срез его зубцов повлекут дорогой ремонт, поэтому замена элемента должна проводиться как можно скорее. Проблемы с коленвалом могут быть связаны с отдельными компонентами цилиндропоршневой группы, клином генератора или насоса охлаждающей жидкости.
Если же двигатель отказался работать в условиях сильных холодов, возможно, просто застыло моторное масло. Правильная работа авто обеспечивается лишь при полной смене используемого вещества на рекомендуемое производителем.
Загрязнение топливного фильтра или повреждение топливопровода также будут влиять на работу двигателя. При этом стартер будет работать нормально, а двигатель не сможет запуститься.
В первую очередь понадобится очистка фильтра, ведь в некоторых случаях показатель давления в рампе будет недостаточным для запуска агрегата. Если же причина в повреждении топливопровода или самого фильтра, то потребуется их полноценная замена.
Еще одной причиной может стать перегорание предохранителя или реле системы управления, регулятора холостого хода. В первом случае потребуется изучение предохранителя и при необходимости установка нового. Если же после запуска двигатель глохнет после отпускания педали газа, то нужно заменить датчик холостого хода. Все процедуры обычно проводятся на СТО.
В любой из описанных ситуаций выполнять ремонт Приоры нужно незамедлительно. Даже если после нескольких попыток запуск был произведен, не стоит исключать подобных проблем в будущем.
Слабый стартер
Если «Лада Приора» не заводится, то возможная причина – слишком слабый элемент. Он просто не может прокрутить коленчатый вал до минимальных 300 об/мин. В этом случае не обеспечивается нужная компрессия. Даже если стартеру и удается раскрутить коленвал до нужных оборотов, то мотор все равно не заводится, так как для раскручивания забирается вся энергия аккумулятора. Ее не хватает на работу форсунок и систему зажигания.
Приора не заводится, но стартер крутит: причины проблем управления
Самым распространенным вариантом является разрядка или снижение заряда на аккумуляторе. При этом остатка мощности хватает на стартер, но недостаточно для полноценного запуска двигателя.
Проверка состояния выполняется довольно просто: автомобилисту нужно внимательно прислушаться к звуку из-под капота во время запуска агрегата. Незначительный треск станет свидетельством того, что аккумулятор сел и требует дозарядки или замены.
Многие детали, принимающие участие в запуске, могут со временем подвергаться коррозии. В результате контакты между ними становятся слабее. Попадание влажного воздуха или влаги может отразиться на состоянии многих деталей. Поэтому если аккумулятор Приоры в норме, а бензобак полон, то нужно обратить внимание на следующие элементы:
2. Клеммы аккумулятора.
3. Соединения между проводами цепи.
4. Наличие под капотом конденсата.
Если были выявлено появление коррозии, то следует провести зачистку или замену окислившегося элемента. В случае с клеммами АКБ дополнительно нужно промазать их техническим вазелином. Положение проводов и их верное соединение также очень важны для правильной работы всей системы.
Если провод отошел или нарушен порядок подключения, необходимо провести подсоединение по правильной схеме.
Система зажигания также может подвергаться поломке, нередко выходят из строя отдельные ее элементы. Проверка катушки должна выполняться при помощи тестера.
Предохранитель и реле топливного насоса могут привести к нарушениям в подаче топлива. Поэтому при запуске агрегата водитель может не слышать звука от работающего насоса. Решением проблемы станет замена поврежденного элемента.
Система зажигания
«Приора» не заводится и по причинам неисправностей в системе зажигания. Проверяется зажигание довольно просто. Необходимо использовать индикатор работы свечей или же установить высоковольтный провод рядом с массой. Если искра отсутствует, возможно несколько неисправностей – выход из строя блока зажигания, проблемы с датчиком положения коленвала, датчик распределителя. Для полноценной диагностики можно использовать “Имитатор системы зажигания”. Он легко установит, могут ли катушка и блок зажигания создавать искру. Если она создается, тогда смотрят в сторону датчиков распределителя и положения коленвала. Если искры нет, тогда это блок либо катушка. С помощью замеров первичных и вторичных напряжений на ней можно исключить данный элемент.
Основные причины
Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».
Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.
Основные виды «плохого» запуска
Обычно опытные водители сразу дают оценку неисправности в таком ключе: « Плохой запуск на горячую ». То есть понятно, что имеется 3 вида плохого запуска:
- Плохой запуск на холодную.
- Заводится плохо при горячем моторе.
- Плохо заводится в любом состоянии.
Это обозначает, что эти три вида имеют свои особенности хоть и объединены одним признаком — автомобиль плохо заводится. Но в первом случае это происходит только тогда, когда машина остывшая. Либо это первый утренний запуск, либо «Приора» простояла достаточно долго, чтобы мотор полностью остыл или суровая зима.
Во втором случае «Приора» не заводится сразу, а только после нескольких полных поворотов стартером коленчатого вала только тогда, когда мотор имеет температуру выше 90 градусов. То есть полностью прогретый двигатель. Обычно после какого-то пробега.
Ну и третий вариант, когда «Приора» капризничает в любых условиях. Будь то утром, в обед или вечером, на холодном и горячем моторе. Здесь будут рассмотрены минимальные возможности, которые имеются у владельца, для решения этой проблемы самостоятельно.
Если Приора плохо заводится на горячую
Не крутит стартер ваз 2114
В этом случае см
вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:
- Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
- Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
- Неисправный модуль зажигания.
Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Ключевые слова: двигатель лада приора | система зажигания лада приора | стартер лада приора | система питания лада приора | ЭСУД Лада Приора
15
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как пережить плохой день еще до того, как он начнется заканчивается. Но
действительно заканчивается , и хитрость, позволяющая сделать это немного раньше, включает в себя одну часть «путешествия во времени» и одну часть юмора. Вот как можно победить плохой день еще до того, как он начнется.Фото Пол Дауни.
Фальстарт
Плохой день обычно начинается с фальстарта или даже их серии. Вы можете встать утром, отправиться в путь чуть позже, чем рассчитывали, а затем, выбегая из дома, вы доберетесь до своей машины и поймете, что что-то забыли. Вам это нужно. Ты возвращаешься. Начинаешь ехать, мчишься, а потом понимаешь, что кончился бензин. Вы съезжаете с шоссе, но не знаете, где находится ближайшая заправочная станция. Вы обыскиваете большие улицы и, наконец, находите заправочную станцию. В итоге вы переплачиваете. Ты точно опоздаешь сегодня. Бензоколонка не принимает вашу дебетовую карту, потому что это кусок дерьма. У вас нет наличных. Вы должны использовать банкомат. Банкомат является одним из тех медленных банкоматов, которые все еще используют режим коммутируемого доступа. Подожди, набирай номер, серьезно ? У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЭТУ ДЕРЬМО!!
А потом остаток дня становится все хуже.
Это пример того, как начинается плохой день, но на самом деле это совсем не плохой день. Это просто напоминание о том, что никто не идеален, включая вас самих. Здесь произошло следующее: 1) вы сделали пару небольших ошибок, которые одновременно повлияли на вас, и 2) вы начали считать нормальное поведение и события неудачей, направленной на вас . Ты не такой уж особенный. Ты просто занимаешься собой. Мы создаем плохие дни, слишком много думая о том, что с нами происходит, и недостаточно о том, что на самом деле происходит . Мы придаем значение мелочам, а не смотрим на них такими, какие они есть. Осознание этого — первый шаг к победе над плохим днем.
Осведомленность — это ключ
Когда происходит что-то плохое — независимо от того, причинили ли вы боль сами или стали несчастной жертвой неудачного выбора времени, — первое, что вам нужно сделать, это быстро разобрать момент, а затем взглянуть на картину в целом. . Если птице нужно опорожнить кишечник, а вам не повезло, и вы пересеклись с выброшенными фекалиями, вы ничего не можете с этим поделать. На тебя только что нагадила птица. Через неделю вы, вероятно, даже не вспомните, что это было. Если вы забыли заправить машину бензином, это все, что вы сделали. Вы потеряете десять минут своего утра. Мир останется неизменным. Все эти вещи кажутся очень очевидными прямо сейчас, но это не так, когда вы злы и эмоциональны. Ключ к преодолению плохого дня — быстро убедить себя, что то, что только что произошло, не имеет большого значения и вы ничего не можете с этим поделать. Конечно, это немного легче сказать, чем сделать.
Верить в невероятное
Хотя вы знаете прямо сейчас что птичье дерьмо вас не убьет — ну, в большинстве случаев — вам будет трудно поверить в это, пока вы вытираете какашки с лица и из твоих волос. К счастью, способ обойти эту проблему — совершить небольшое путешествие во времени и заглянуть в будущее. В большинстве случаев позже вы будете смеяться над этим с друзьями. Ваши друзья будут смеяться над вами за то, что вы нагадили, и вам это тоже покажется забавным. В этот момент вам нужно стать другом самому себе и начать находить это забавным. Представьте, что это случилось с кем-то другим, если это поможет. Если вы начнете думать о ситуации абстрактно, а затем вспомните, что это случилось с вами, ваше отношение ко всему этому будет гораздо более легким.
То же самое и с газом. Если вы расскажете своим друзьям обо всех ошибках, которые вы совершили в тот день, и о том, как вы опоздали утром, они будут смеяться над вами за то, что вы глупы. Вы заблудились, обнаружив заправку менее чем в полумиле от вашего дома. На такое способен только человек с твоим ужасным чувством направления. Ваше ужасное чувство направления — это то, над чем вы и ваши друзья, вероятно, регулярно смеетесь. Дело не в том, что у тебя плохой день, просто та часть тебя, которая является полным идиотом, решила показаться. Эта часть вас может иметь камео или главную роль. Это твой выбор. Высмеивайте себя и смейтесь над этим сейчас, или пусть эти плохие события складываются и влияют на вас все сильнее и сильнее с течением дня.
Некоторые плохие дни нельзя пережить
Иногда вы будете получать плохие новости о смерти любимого человека, о том, что вы потеряли работу, или что-то еще, что будет не столько плохим днем, сколько печальная полоса в вашей жизни. Это не те вещи, над которыми вы обязательно можете смеяться и выдавать себя за других. Иногда случаются плохие вещи, и вы должны позволить им. Иногда нам нужно грустить. Однако если вы сможете избавиться от ненужных плохих дней, с трагедиями, которые иногда возникают в вашей жизни, будет намного легче справиться. Сохраняйте свою энергию для действительно плохих дней и, когда можете, побеждайте те, которые вы на самом деле только создаете для себя.
Вы можете связаться с Адамом Дачисом, автором этого сообщения, по адресу [email protected]. Вы также можете следить за ним в Twitter и Facebook.
11 хитростей, как проснуться рано утром
Если «встать и сиять» в вашей жизни больше похоже на «вздремнуть и поныть», попробуйте эти идеи, чтобы подружиться со своим будильником.
Мадлен Р. Ванн, магистр здравоохранения. Проверено Джастином Лаубе, доктором медицины.
Проверено:
Андрей Павлов/StocksyМногие люди ставят будильник с самыми лучшими намерениями, зная, что это время, когда им нужно встать, чтобы справиться с повседневными делами. Но затем будильник, кажется, звенит задолго до того, как они готовы встать, поэтому они вздрагивают и, в конце концов, опаздывают. Что-то должно дать.
Ключ лежит внутри твоего тела. «Важным фактором, позволяющим легко просыпаться утром в желаемое время, является синхронизация циркадного ритма или «биологических часов», — говорит исследователь сна Леон К. Лэк, доктор философии, почетный профессор школы психологии. в университете Флиндерс в Аделаиде, Австралия. Многое из того, что вам нужно сделать, чтобы проснуться вовремя, начинается с планирования вашего графика сна за день и накануне вечером — и с того, чтобы ваше утро считалось.
Как работают наши внутренние часы и насколько мы можем их контролировать? По данным Национального института общих медицинских наук (NIGMS), главные часы организма, расположенные в мозгу, производят и регулируют наши циркадные ритмы, которые помогают определять характер сна в течение 24-часового периода. Сигналы окружающей среды, такие как дневной свет и темнота, также влияют на циркадные ритмы. Когда поступающий свет попадает на зрительные нервы, информация передается от глаз к мозгу. Когда света мало или совсем нет — ночью — ваши часы говорят мозгу вырабатывать больше мелатонина — гормона, вызывающего сонливость.
Циклы сна и бодрствования, уровень гормонов, обмен веществ и температура тела зависят от наших циркадных ритмов, отмечает Национальный институт неврологических расстройств и инсульта. Когда ваш ритм нарушен, вы можете подвергаться риску не только в течение нескольких дней, через которые вы влачите себя. Нерегулярные ритмы, отмечает NIGMS, связаны с хроническими заболеваниями, такими как ожирение, диабет, депрессия, биполярное расстройство и сезонное аффективное расстройство.
Но есть способы откалибровать вашу систему, чтобы выспаться так, как вам нужно, и просыпаться, чувствуя себя отдохнувшим и готовым к предстоящему дню. В игру вступают физиологические и психологические факторы, и не всегда легко хорошо выспаться ночью или придерживаться графика, чтобы постоянно ложиться спать и вставать примерно в одно и то же время каждый день.
Если вы не жаворонок и в начале дня испытываете трудности, попробуйте эти советы и стратегии.
Знайте, почему вы хотите улучшить свой распорядок пробуждения
Fabio Formaggio/500px.comМишель Сегар, доктор философии, эксперт по здоровому образу жизни и специалист по мотивации в Мичиганском университете в Анн-Арборе, говорит, что любой изменения в вашей жизненной палке, включая пробуждение вовремя, вам нужно четко определить, почему это важно для вас.
Какая у тебя мотивация? Вы хотите встать вовремя, чтобы позавтракать с семьей, сделать зарядку или просто немного подумать, чтобы лучше подготовиться к новому дню? Может быть, вы просто устали от стресса из-за опозданий каждое утро.
Как только вы определите свои причины, сделайте второй шаг и расскажите своей семье или соседям по комнате об изменениях, которые вы хотите внести. Ответственность помогает так же, как будильник.
Оптимизируйте свое утро, чтобы выиграть время
Annie Spratt/UnsplashТеперь, когда вы четко представляете, что вы хотите делать, когда просыпаетесь, и что нужно, чтобы больше спать, подумайте о том, чтобы сократить свои утренние занятия. Это позволит вам установить будильник на несколько минут (или больше) позже.
Если вы решили позавтракать с семьей, сэкономьте немного времени накануне вечером, разложив одежду, обувь и сумки. Вы тратите 15 минут в очереди в кафе, чтобы выпить кофе? Это на четверть часа больше, чем вы могли бы спать, купив кофеварку с таймером — еще одно устройство для пробуждения, которое также будет варить ваш любимый горячий напиток по вашему расписанию.
Узнайте лучше свои внутренние биологические часы
Wil Stewart/UnsplashЕсли вы какое-то время катались на американских горках, лишенных сна, вы, возможно, даже не знаете, сколько сна естественным образом потребовалось бы вашему телу, если бы вы не Не ложиться спать допоздна и стучать по будильнику по утрам.
Д-р Лэк объясняет, что в целом ваше тело вносит изменения в преддверии вашего сна, такие как снижение температуры и частоты сердечных сокращений, а также выделение мелатонина в кровоток за один-два часа до обычного отхода ко сну. Пик этого цикла «отдохнуть» приходится примерно на 3 или 4 часа ночи, а затем ваше тело постепенно начинает процесс утреннего пробуждения.
Один из способов выяснить, что лучше всего подходит для вас, — установить постоянное время сна, которое начинается примерно за восемь часов до того, как сработает будильник. Придерживайтесь этого в течение нескольких недель (включая выходные), чтобы почувствовать, насколько хорошо реагирует ваше тело. Лэк отмечает, что некоторые люди по своей природе являются ночными совами, и им все равно будет трудно ложиться спать рано (по крайней мере, то, что для них рано), даже если им также приходится рано вставать.
Попробуйте добавки с мелатонином, чтобы вернуться на правильный путь
Suntorn Niamwhan/500px. comВаше тело естественным образом вырабатывает мелатонин, чтобы стимулировать ваш сон, но вы также можете принимать добавку мелатонина, чтобы помочь переориентировать свои биологические часы. Для начала попробуйте самую низкую возможную дозу — обычно от 0,5 до 5 миллиграммов — за пять-шесть часов до сна в течение нескольких дней. Лак говорит, что «после нескольких ночей это должно привести к более раннему отсчету биологических часов, более раннему засыпанию и более раннему и легкому пробуждению по утрам».
Мелатонин не помогает при всех нарушениях сна, а у некоторых людей даже может вызывать сонливость на следующий день. Всегда полезно поговорить с вашим лечащим врачом, прежде чем принимать добавки, из-за возможных побочных эффектов и взаимодействия с другими лекарствами, которые вы можете принимать. Людям с аутоиммунными заболеваниями или диабетом, а также тем, кто принимает противозачаточные таблетки, препараты для разжижения крови, седативные средства или некоторые виды лекарств от артериального давления, не следует принимать мелатонин без предварительного обсуждения этого вопроса со специалистом в области здравоохранения.
Выключите свои устройства и выключите телевизор перед сном
ThinkstockЧтобы вставать вовремя, нужно хорошо выспаться накануне вечером. И подготовка ко сну — это процесс свертывания. Сегар предупреждает, что время, проведенное перед экранами телевизора, ноутбука или телефона, вплоть до сна не приводит к спокойному сну. Используйте будильник в своем любимом гаджете, чтобы установить напоминание о необходимости выключить все как минимум за час до того, как вы ляжете — никаких оправданий.
Утром первым делом получите яркий свет
500px.comСидя перед ярким светом вашего телевизора с плоским экраном перед сном, вам будет трудно заснуть, но яркий свет в течение часа или двух один раз когда вы просыпаетесь, может помочь настроить ваши биологические часы так, чтобы они принимали время вашего пробуждения. «Это может быть солнечный свет, особенно летом, или искусственный яркий свет, если на улице холодно, темно и идет дождь», — говорит Лак, который является частью группы исследований и разработок, разработавшей для этой цели устройства яркого света. Если ваш график позволяет, прогулка под утренним солнцем или спокойный завтрак во внутреннем дворике будут полезны как для вашего настроения, так и для лучшего сна.
Реорганизуйте свое вечернее расписание
Ganapathy Kumar/UnsplashЧтобы выяснить, что мешает вам спать и, следовательно, просыпаться, посмотрите на свой день и на то, как вы проводите вечера. Возможно, вам придется реорганизовать некоторые из ваших действий. Например, даже если вы можете пойти в спортзал только после ужина, это может привести к плохому сну. Сегар предлагает найти другое время для тренировки в начале дня.
Согласно исследованию Национального фонда сна, около 12 процентов взрослых считают, что их рабочий график не позволяет им высыпаться. Если вы перегружены работой и постоянно работаете до позднего вечера, постарайтесь найти способы разделить нагрузку с партнером или коллегой.
Получите оценку, чтобы узнать, что влияет на ваш сон
Мастер-файлНарушения сна, такие как обструктивное апноэ во сне, или проблемы со здоровьем, такие как аллергия или депрессия, могут привести к плохому качеству сна. Как бы вы ни старались вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, вы все равно будете чувствовать себя уставшим утром и сонным днем.
При апноэ во сне ваш партнер по сну может заметить храп или одышку, или у вас может быть утренняя головная боль. Поговорите со своим врачом о тестировании, чтобы выяснить, есть ли у вас основное заболевание, затрудняющее сон.
Сделайте нажатие кнопки «Отложить» более сложной задачей
Теперь, когда вы определили препятствия для того, чтобы ложиться спать вовремя, пришло время создать некоторые препятствия для того, чтобы оставаться в постели. Если ваш будильник находится рядом с вашей кроватью, а до большой кнопки «отложить будильник» легко дотянуться, не отрывая головы от подушки, вы, вероятно, попытаетесь поспать подольше. Поставьте будильник в другом конце спальни, чтобы вам приходилось вставать, чтобы его выключить.
Также рассмотрите возможность установки второго будильника — подальше — если вам трудно вставать. Когда вы пытаетесь сбросить время сна и бодрствования, вы также можете попросить членов семьи или соседей по комнате помочь вам встать, пока вы не синхронизируетесь.
Придерживайтесь расписания сна и бодрствования по выходным
Eric Rothermel/UnsplashЕсли к вечеру пятницы вы бежите на пустом месте, сон в субботу может звучать как рай. Но компенсация в выходные на самом деле подпитывает вашу сонливость на следующей неделе, потому что прерывает ваши естественные биологические часы, которые не имеют настройки выходного дня.
Каким бы ни было ваше установленное время сна и пробуждения в будний день, вам придется придерживаться его и на выходных. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Chronobiology International , постоянное время отхода ко сну по выходным, по-видимому, приводит к лучшему сну и более легкому пробуждению в течение недели. Кроме того, вы можете провести утреннее время выходных так, как вам хочется.
Ведите дневник сна и оценивайте его еженедельно
ThinkstockСледите за всеми своими усилиями по улучшению сна и записывайте, как вы себя чувствуете, предлагает Сегар. У вас больше энергии? Более бодрое настроение? Вы более терпеливы со своей семьей? Вы все еще хотите спать или нажимаете кнопку повтора будильника?
После того, как вы попробуете одну или две новые стратегии в течение недели, загляните в свой журнал. Если шаги, которые вы предпринимаете, работают, продолжайте в том же духе. Если нет, взгляните еще раз на препятствия и подумайте о других стратегиях, которые вы могли бы попробовать. Сегар советует проходить этот еженедельный цикл экспериментов и оценок в течение 6–12 недель. «Не ждите совершенства, — говорит она. «Это еще одна установка на неудачу. Вместо этого проявите сострадание к себе, когда вы узнаете, как внести это важное изменение в образ жизни».
Подписываясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Новейшее средство для сна
Корень валерианы для сна
Валериана использовалась в качестве снотворного на протяжении тысячелетий, но исследования ее эффективности показывают неоднозначные результаты.
Куинн Филлипс
У полуночников повышенный риск диабета и сердечно-сосудистых заболеваний , предполагает новое исследование.
Лиза Рапапорт
Может ли секс помочь вам уснуть?
Тело реагирует на оргазм выбросом гормонов, которые могут помочь вам быстрее заснуть и улучшить качество сна.
от Moira Lawler
Нестраиваемость в том, кто получает хороший сон для чернокожи Ритмы и их влияние на сон
Эмма ПенродЧто с вами происходит, когда вы не спите несколько дней
Вы когда-нибудь задумывались, как долго вы можете обходиться без сна? Узнайте, что происходит с вами физически и морально, когда вы недосыпаете.
Микель Теобальд
Полное руководство по жевательным резинкам для сна и тому, что они делают
Автор Лия Грот11 способов спасти плохое утро, когда все пошло не так
Сейчас 7:54 утра, и у нас есть шесть минут, чтобы выйти из дома, прежде чем мы снова обречены опоздать в школу. Мой восьмилетний сын Пирс лежит на полу, его штаны промокли от апельсинового сока, который он опрокинул, крадя вафли своей сестры. Десятилетняя Марли все еще носит пижаму , а ее волосы выглядят как крысиное гнездо.
Я (спокойно) попросил их обоих переодеться и почистить зубы и волосы не менее четырех раз. Вместо этого они исполнили импровизированный танец с хомячком, прижавшись лбами к батарее, чтобы убедить меня у них лихорадка и они спорят друг с другом по всякой мелочи.
Мое последнее терпение иссякает, когда они корчат рыбьи рожи перед зеркалом в ванной, не обращая внимания на свои зубные щетки. Часы приближаются к неизбежному опозданию. Даже Джек Бауэр так близко не подходит. Они хихикают, и я теряюсь. — Я сказал сейчас! Я кричу. Их тела становятся жесткими. Их глаза выглядят испуганными и обиженными, когда они спешат сделать то, что я просил. Укол вины пронзает мою грудь. Мы едем в школу в тишине, каждый из нас размышляет о предполагаемой несправедливости. Когда мы обнимаем друг друга на прощание, я извиняюсь за то, что был капризным, и сжимаю их немного крепче, чувствуя себя ужасно из-за того, что потерял контроль.
Мы все были там. Бывают плохие утра, и они заставляют нас чувствовать себя виноватыми, злыми и разочарованными. Джуди Арнолл, автор книги «Родители с терпением » из Калгари, говорит, что эти паршивые чувства могут оставаться с нами в течение дня, мешая детям сосредоточиться на учебе, а родителям — на работе. Хотя случайные утренние крики и неизбежны, если это происходит чаще, чем раз в неделю, она говорит, что мы можем непреднамеренно заставлять наших детей чувствовать себя некомпетентными и наносить ущерб их самооценке.
Но прежде чем вы снова наградите себя трофеем «Худший родитель года», Арналл просит дать себе передышку. «Вы можете перевернуть его в любое время».
Когда мы в стрессе, нам трудно понять, насколько уязвимы и невинны наши дети. Это помогает помнить, что они не пытаются злонамеренно нарушить наши графики. «Это этап», — говорит Арналл, добавляя, что до семи лет дети эгоцентричны, что делает их естественными бездельниками.
Итак, в следующий раз, когда ваше утро начнется бурно, воспользуйтесь этими советами от наших экспертов, чтобы сделать день для всех более счастливым.
1. Заставьте их двигатьсяОстановите хаос на своем пути с помощью быстрой растяжки , которая помогает расслабить тело и разум и является отличным инструментом отвлечения внимания, говорит психолог из Галифакса Андреа Кук. Пусть каждый сделает три глубоких йоговских вдоха (вдох через нос, выдох через рот), потянувшись к небу. Затем попросите их коснуться пальцев ног, попрыгать вверх и вниз и пошевелить пальцами, прежде чем вернуться к текущей задаче.
2. Включите некоторые мелодииПрослушивание музыки может изменить ваше настроение, говорит Арнолл. Надеваете ли вы что-то медленное и расслабляющее, чтобы создать ощущение спокойствия, или включаете мелодию, которая заставляет всех хотеть подпевать и подпевать, музыка может помочь снять стресс и поднять вам настроение, говорит она. Импровизированная синхронизация губ или танцевальная вечеринка гарантируют улыбки всем вокруг, но установите ограничение по времени, так как вам все равно нужно выйти за дверь по расписанию.
3. Будьте счастливы (даже если это не так)«Когда вы расстроены, попробуйте улыбнуться», — советует психолог из Оттавы Сэнди Эйджес. Улыбки заразительны (как и спокойный голос) и имеют огромное значение для настроения каждого. Если вы не слишком раздражены, расскажите смешной анекдот или сделайте Куриный танец , чтобы рассмешить детей. А еще лучше попробуйте петь все, что вы говорите. Возможно, вы обнаружите, что дети с большей готовностью надевают обувь, когда их спрашивают оперным голосом.
4. Попробуйте переделатьКук предлагает начать день заново, если вы чувствуете, что он сходит с рельсов. Скажите доброе утро еще раз или физически перемотайте назад, вращаясь глупым способом. Смените тему на что-то, чего вы все с нетерпением ждете, например, мороженое на десерт сегодня вечером.
5. Обратите внимание на хорошее поведениеЕсли вы заметите, что дети хорошо себя ведут, это может полностью изменить настроение утра, говорит Кук. Это может заставить капризного ребенка чувствовать себя ценным и, следовательно, более склонным к сотрудничеству. Если вы говорите детям, что любите их, целуете их и хвалите за мелочи, это может помочь им осознать, что хорошее поведение имеет свои преимущества. По дороге в школу повторите хорошее поведение, чтобы они чувствовали себя уверенно и счастливо.
6. Скажи «да»Дай своему внутреннему помешанному на самоконтроле отпуск и скажи да чему-то что он хочет, предлагает Арнолл. Ношение пижамного верха или носков разного цвета в школу никому не повредит, но позволит вашему ребенку почувствовать себя увереннее (и, следовательно, счастливее) сделать выбор самостоятельно. Бонус: на один аргумент меньше!
7. Слушайте своего ребенкаОн может просто злиться, потому что вы убрали его миску с хлопьями до того, как он закончил. Скажите ему, что вы понимаете, что он чувствует, а затем верните миску (если можете) и установите таймер на две минуты, превратив это в игру, чтобы посмотреть, как быстро он сможет закончить. Если не можете, скажите ему, что завтра он может выбрать свою любимую кашу.
8. Соперничество между братьями и сестрами в сквошеКогда ваши дети дерутся, признайте их чувства («Я вижу, что вы расстроены из-за того, что ваш брат украл вашу вафлю — не хотите ли вы еще одну?»), а затем напишите вопрос на доске для обсуждения после школы или на вашем следующем семейном собрании, говорит Арнолл.
9. Возьмите тайм-аут… для себяКогда напряжение нарастает, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и спросите себя, что вам нужно, чтобы успокоиться, — говорит Арнолл. Будь то несколько глотков воды или три минуты в одиночестве в ванной, найдите способ восстановить контроль.
10. ОбнимитеКогда ваши дети двигаются со скоростью улитки и вам хочется сорваться, вместо этого обнимите их. «Если родитель обладает самоконтролем, чтобы переключиться с крика на режим объятий, это здорово», — говорит Арнолл. А еще лучше, включите сеансы объятий в свои вечерние и утренние занятия: это помогает развить эмоциональную и физическую связь, говорит Эджес, а объятие или утренний дай пять поднимет настроение вам и вашему ребенку.
11. Взгляните на общую картинуОстановитесь и спросите себя: будет ли это иметь значение через пять лет? предлагает Арналл. Если нет, постарайтесь смириться с тем, что вы опоздаете, кот весь в сиропе, а ваш сын не закончил домашнее задание .