Почему бьет током от автомобиля: в чем причина, что делать

Содержание

Почему автомобиль бьет током? — Иксора

В современных автомобилях с каждым годом все больше становится электрических приборов. Электропроводка автомобиля настолько обширна, что, если в ней возникает неисправность, обнаружить ее источник довольно сложно, так как по всему автомобилю проходит несколько тысяч различных проводов. Если автомобиль бьет током, неисправность не всегда связана с проводкой, как думают большинство автовладельцев. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым автомобиль может бить током.

Почему автомобиль бьет током?

В целях безопасности, напряжение легкового автомобиля как правило находится на уровне 12 Вольт, — если автомобиль ударит человека током, это не приведет к серьезным травмам.

Чаще всего удары током со стороны автомобиля происходят по причине накопленного статического электричества. В большинстве случаев источником заряда является электризация кузова или одежды людей при соприкосновении с чехлами сидений и обивкой салона.

Что делать, если автомобиль бьется током?

Статический заряд может образовываться не только на сидении или одежде пассажиров автомобиля. Во время движения машину или при простое в сухую ветреную погоду в результате трения металла кузова о воздух также может образовываться электричество.
Определить, что причина удара током заключается именно в том, что наэлектризовался кузов автомобиля, можно по тому, что удар появится при соприкосновении с кузовом в внешней стороны: при соприкосновении с дверью, металлическими элементами кузова.
Чтобы кузов автомобиля не накапливал статический заряд, необходимо его заземлить. Для этого приобретаются специальные антистатические полоски, которые вешаются на кузов автомобиля. Особенность таких полосок заключается в том, что внутри резинового материала расположена проволока, графит или алюминиевая пудра, поэтому обычные резиновые полоски, которые часто вешают водители на кузов автомобилей, не помогут справиться с проблемой.

Автомобиль бьет током внутри салона

Если удары происходят внутри салона, проблема связана не с электризацией корпуса, а с образованием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто проблема проявляется при перевозке в автомобиле домашних животных.
Накопленный заряд может проявить себя как внутри салона автомобиля (при касании любой металлической детали), так и во время контакта с дверью при ее открытии.
Проблема электрических ударов внутри салона автомобиля легко устраняется путем обработки сидений и обивки салона специальными средствами, которые продаются в любом автомагазине. Надо отметить, что такие аэрозоли можно наносить на покрытия любого цвета, так как представляют собой полностью бесцветный раствор, который не оставляет после себя пятен на обивке после нанесения.

В магазине IXORA вы можете найти средства защиты от ударов тока, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.   

 

 

Пенный очиститель стекол «Антистатик» LAVR
Купить
Полироль приборной панели «Антистатик» LAVR
Купить
Полироль пластика «Антистатик» Ваниль LAVR

 


Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Почему от машины бьет током, и как справиться с такой напастью

Удар током от ручки двери автомобиля.

Автомобили в 21 веке в первую очередь ассоциируются с комфортом и безопасностью, и только потом идут показатели экономичности и функциональности, которые не всегда являются основополагающими при выборе транспортного средства. При этом такие неприятные моменты, как удары током при касании кузова машины, не должны омрачать жизнь ее владельца неприятными ощущениями. То же касается и безопасности.

1. Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля

Электричество в недрах автомобиля/ Фото: neauto.ru

Почему автомобиль бьётся током, и насколько это опасно для человека и самого автомобиля? На самом деле, эта вещь достаточно безобидная, но даже у неё, как и у любого другого явления, есть несколько исключений, которые могут привести к трагедии.

Итак, какой бы ни была природа разряда сконденсированного тока, она опасна следующими последствиями:

  • Есть зафиксированные случаи, когда человеку с установленным кардиостимулятором после шокового разряда становилось плохо, и даже приходилось вызывать скорую помощь;

  • Также есть задокументированные свидетельства того, как разряд статического электричества, образующийся при соприкосновении руки водителя с кузовом автомобиля, воспламенял пары бензина на заправочной станции. Наверное, это один из самых худших сценариев в жизни автомобилиста;

  • Если для взрослого человека мгновенный разряд статического или бортового электричества будет болезненным, но не смертельным, то у ребёнка это может вызвать шок и сильный испуг вплоть до психологической травмы, если удар будет достаточно сильным;

  • Испуг и неожиданность – те самые факторы, которые могут стать причиной падения на землю предметов из рук незадачливых пассажиров. Водители чаще всего более подготовлены в этом вопросе, но пассажиры при встрече с необъяснимым явлением роняют на дорогу недешёвые телефоны, сумки с продуктами, другие ценные вещи.
  • Только представьте себе, что будет, если в момент более мощного разряда тока в ваших руках будет находиться ребёнок? Проблема, на первый взгляд кажущаяся не такой важной, требует решения. Оно найдено в виде комплекса мер, направленных на устранение эффекта удара человека током через автомобиль.

    2. Что предпринять, если в ударе током виноват человек

    Борьба со статическим электричеством в салоне машины/ Фото: avtovzglyad. ru

    Можно выделить три главные причины, по которым автомобиль ударяет человека током – это статическое электричество кузова, салона и пробой проводов.

    Любое вещество в большей или в меньшей степени способно накапливать электрические заряды – статическое электричество. В нашем случае автомобиль является превосходным конденсатором с очень большой ёмкостью, поэтому в первом случае виновником разряда будет именно он. Во втором случае будет виноват сам человек – вернее, его одежда, сделанная из шерсти или синтетики, способная накопить на себе достаточное количество свободных электронов.

    Следует заметить, что сама по себе одежда не способна зарядиться током, если только для этого не будут созданы благоприятные условия. Например, в виде взаимодействия синтетических автомобильных чехлов с одеждой водителя и пассажиров.

    Одежда из хлопка/ Фото: megasport.ua

    Из этого можно сделать элементарный вывод – чтобы автомобиль не бился током, нужно сменить привычный вам гардероб с синтетики на хлопок. Вещи из этого материала не накапливают заряды свободных электронов, и вам нечем будет разряжаться об автомобиль или любой другой металлический предмет.

    Чтобы при трении вырабатывалось как можно меньше статического электричества, регулярно проводите влажную уборку салона, не допускайте осушения воздуха. Конечно, гораздо проще и дешевле будет заменить чехлы на другие, с антистатическими свойствами, чем ежедневно заморачиваться с выбором одежды.

    Другой способ – применение специального спрея, удаляющего на время статические качества материалов. Главным недостатком этого метода будет его недолговечность. Через неделю вас снова ударит током, и придется заново наносить спрей на каждое кресло.

    3. Что делать, если «виновата» бортовая сеть автомобиля

    Способы решения проблем бортовой сети автомобиля/ Фото: rnrautoshop.com

    Когда причиной токового разряда является человек, именно он выступает в качестве конденсатора энергии. Но если электричество накапливает кузов автомобиля, способы, описанные выше, уже не помогут.

    Важно научиться отличать статическое электричество от электричества бортовой сети автомобиля. Если имеется пробой бронепровода на кузов транспортного средства, он будет постоянно накапливать заряд до внушительных сотен ватт, в результате чего кратковременный разряд током будет настолько сильным, что спутать его со статическим электричеством не получится.

    Если существует пробой, сразу после первого удара током и полного разряда «конденсатора» кузов автомобиля снова начнёт заряжаться электричеством. Новый удар при этом можно получить практически сразу, вновь коснувшись руками металлической части кузова. Если это произошло, дело вовсе не в статике, и вам срочно нужен хороший автомобильный электрик.

    Медлить с ремонтом не стоит, ведь блуждающие токи могут серьёзно повредить электрооборудование автомобиля и даже стать причиной пожара или взрыва, если в топливной системе используется газобаллонное оборудование.

    4. Если статическое электричество копится на кузове

    Методы борьбы со статическим электрическом на кузове машины/ Фото: avtovzglyad. ru

    Если же дело в статическом электричестве, то после его разряда автомобиль не будет накапливать электричество либо будет делать это очень медленно, в течение недель или даже месяцев. Таким образом, прикоснувшись к кузову своего авто на следующий день, вы не почувствуете неприятного покалывания в руке.

    Даже если автомобиль стоит без движения, его кузов всё равно накапливает статическое электричество. Происходит это при контакте металла с движущимися заряженными частицами пыли, которые, соприкасаясь с кузовом, отдают свои заряды автомобилю.

    Естественно, при движении конденсирование кузова статическим электрическом происходит в более интенсивном режиме, и чем выше скорость, тем сильнее заряд. Поэтому не удивляйтесь, если после многочасовой езды в курортный город на одной из остановок вас не по-детски тряхнёт парой тысяч ватт, которые за долю секунды растворятся в земле, оставив о себе гору неприятных эмоций.

    Чтобы такого не происходило впредь, при выходе из автомобиля прикасайтесь рукой к любой металлической части кузова, и только потом ступайте на землю. Неприятного разряда током в таком случае не последует.

    Автомобили такси часто накапливают много электричества/ Фото: barcelonatm.ru

    При посадке в автомобиль, преимущественно в машины такси, которые больше всего накапливают электричество, пользуйтесь любым металлическим предметом, чтобы сбросить напряжение с кузова. Можно приобрести специальный автомобильный брелок, позволяющий быстро разрядить «конденсатор» и безболезненно попасть в салон автомобиля.

    Удар током – вещь крайне пренеприятная, и справиться с этой проблемой поможет заземление кузова в виде прорезиненного медного проводника, одной стороной цепляющегося к кузову, а другой соприкасающегося с землёй.

    Прекрасным антистатиком является холодный воск. После каждой мойки кузова наносите восковую защиту, и вы забудете про удары током на достаточно продолжительное время. Обрабатывать кузов лучше всего весной и осенью, когда накапливание статического электричества идёт более интенсивно.

    Кроме избавления от статического электричества, существует и множество других

    водительских тонкостей, которым вряд ли научат в автошколах.

    Нравится

    Я довольно легко получаю легкие удары током от таких вещей, как автомобильные двери. Почему некоторые люди более восприимчивы к этому, чем другие? Подвержены ли такие люди большему риску поражения молнией? | Примечания и вопросы


    Категории
    Укромные уголки
    Прошлый год
    Семантические загадки
    Тело красивое
    Бюрократия, белая ложь
    Спекулятивная наука
    Этот остров со скипетром
    Корень зла
    Этические загадки
    Эта спортивная жизнь
    Сцена и экран
    Птицы и пчелы
    SPECULATIVE SCIENCE

    Я довольно легко получаю легкие удары током от таких вещей, как автомобильные двери. Почему некоторые люди более восприимчивы к этому, чем другие? Подвержены ли такие люди большему риску поражения молнией?

    Дж. Джеффрис, Фархэм

    • У меня тоже такое бывает. Я считаю, что это вызвано статическим электричеством. Некоторые люди несут более высокий статический заряд, чем другие (ну, это моя теория).

      Коррина Финнис, Пензанс, Корнуолл, Великобритания

    • Ответ кроется в вашей обуви. Обувь на толстой резиновой подошве (например, кроссовки) изолирует вас от земли и от металлических частей автомобиля, поэтому статическое электричество, которое вы накапливаете, например, при трении об автомобильные сиденья, не рассеивается постепенно. Вместо этого он внезапно рассеивается, когда вы касаетесь металла двери автомобиля. Вы могли бы попробовать одну из тех полосок земли, которые люди вешают на заднюю часть своей машины, чтобы попытаться предотвратить автомобильную болезнь. Прикрепите его к задней части пятки, и вы будете заземлены, куда бы вы ни шли (а также будете выглядеть очень, очень глупо).

      Гордон, Глазго

    • Также может случиться так, что вы воспринимаете больше статического электричества, чем другие люди. Например, у людей, которые часто проводят руками по волосам, больше статического электричества, чем у тех, кто этого не делает.

      Жаклин Дэвидсон, Белфаст, Северная Ирландия

    • Здесь есть две проблемы. Во-первых, сколько заряда вы накапливаете. Заряд создается трением определенных материалов друг о друга. Часто используются длинные волосы, а также определенные комбинации материалов. Например, нейлон на шерсти создаст хороший заряд. Другая проблема заключается в том, может ли заряд просочиться на землю или в воздух. Ваша обувь имеет значение. Толстые изолирующие подошвы (например, резиновые) предотвращают протекание. Вы также заметите более сильные удары в очень сухую погоду, потому что влажный (т.е. влажный) воздух позволяет утечке статического заряда. Хотя теоретически ваше состояние заряда может отталкивать или притягивать молнии, в зависимости от полярности, крошечная разница, которую вносит ваш личный заряд, будет практически незначительной в контексте массивного заряда молнии.

      Майкл Фишер, Брисбен, Австралия

    Добавьте свой ответ

    Опасность статического электричества в вашем автомобиле 104

    Если вы получаете удары током от двери автомобиля, это, скорее всего, связано с накоплением статического электричества. Статическое электричество создается, когда две поверхности трутся друг о друга, вызывая перенос электронов с одной поверхности на другую. Например, когда вы прикасаетесь к дверной ручке после того, как прошли по ковру, вы можете почувствовать удар током, потому что электроны переместились из вашего тела на дверную ручку. В автомобиле статическое электричество может накапливаться на двери из-за трения между дверью и кузовом автомобиля. Это может произойти, даже если автомобиль припаркован, а вы не двигаетесь. Накопление статического электричества может быть вызвано рядом факторов, включая сухую погоду, низкую влажность и синтетические материалы. Если вы регулярно получаете удары током от двери автомобиля, вы можете попробовать использовать

    спрей для снятия статического электричества или протирание двери влажной тряпкой.

    Колебания напряжения могут достигать 300 вольт. Вы можете съежиться, если испытаете удар до 100 вольт. Шерсть и кожа генерируют статическое электричество так же, как и дерево. При сухом сухом воздухе и низкой точке росы в пик зимнего сезона возникает статический удар.

    При прикосновении к дверной ручке (или другому предмету из металла) с положительным зарядом

    высвобождается небольшое количество дополнительных электронов. Электроны в этой электронной цепочке движутся быстро, заставляя вас бить током.

    Как перестать бить током дверь моей машины?

    Image by – pinimg.com

    Если вы обнаружите, что вас регулярно бьет током дверь автомобиля, есть несколько способов предотвратить это. Во-первых, вы можете попробовать использовать другой тип материала двери автомобиля. Это может помочь уменьшить количество генерируемого статического электричества. В качестве альтернативы вы можете попробовать использовать лента для снятия статического электричества . Этот тип ремешка помогает снять статическое электричество, накопленное в вашем теле, прежде чем оно сможет разрядиться на дверь вашего автомобиля.

    Причиной большинства ударов является то, что вы столкнулись с автомобилем. Вы можете быть удивлены статическими ударами, если встанете со своего места, потому что заряды разделены. Чтобы предотвратить разряд, либо установите контакт таким образом, чтобы достичь баланса между зарядом и статическим электричеством, либо в противоположном направлении. Во время сегодняшнего обсуждения мы были обеспокоены статическим ударом, из-за которого ваш автомобиль получает электричество во время движения. Повторное проникновение в автомобиль во время заправки может привести к накоплению статического электричества в двигателе. Большинство ударов происходит, когда автомобиль заряды аккумулятора меняются местами, и автомобиль получает встречный заряд. Рекомендуется раз в несколько дней протирать сиденья тканью смягчителя ткани, чтобы избежать зарядки.

    Может ли дверь автомобиля вас шокировать?

    Изображение – staticdefense.com

    Когда вы вступаете в контакт с дверной ручкой автомобиля, дверью или другой металлической поверхностью, разряжается статический электрический ток , заставляя вас чувствовать удар током.

    Моя машина продолжает бить меня током

    Если ваш автомобиль поражает вас электрическим током, возможно, проблема в электрической системе . Вы должны проверить автомобиль у механика, чтобы найти источник проблемы и отремонтировать его.

    Электрошок Ручка двери автомобиля

    Электрошок Ручка двери автомобиля может быть очень опасной вещью. Если вы не будете осторожны, вы можете легко убить себя электрическим током. Вот почему важно всегда убедиться, что ручка выключена, прежде чем прикасаться к ней. Если вы не уверены, выключена ли ручка или нет, вы всегда должны ошибаться из соображений осторожности и предполагать, что она включена.

    Поражение электрическим током от зажигания автомобиля

    На самом деле вторичное зажигание в вашем автомобиле может создавать напряжение в диапазоне от 5000 до 40000 вольт, причем последнее приводит к сильной тряске .

    Почему мы иногда испытываем шок, когда выходим из машины

    Иногда мы испытываем шок, выходя из машины, потому что мы не привыкли к изменению напряжения. Когда мы садимся в машину, напряжение ниже, чем когда мы находимся вне машины. Это связано с тем, что двигатель автомобиля работает, а аккумулятор используется для питания автомобиля. Когда мы выходим из машины, напряжение выше, чем когда мы находимся внутри машины. Это связано с тем, что двигатель автомобиля не работает, а аккумулятор не используется для питания автомобиля.

    Удар статическим электричеством

    Когда вы идете по ковру, ваша обувь трется о волокна и накапливает статическое электричество. Это электричество сохраняется в вашем теле до тех пор, пока вы не коснетесь чего-то, что заземляет вас, например дверной ручки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *