Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Стандарты ISO для соединителей прицепов
Ряд стандартов ISO распространяется на соединители прицепов, электрические соединители между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами. Они перечислены ниже с примечаниями о существенных отклонениях от них, которые могут вызвать проблемы.
1. Разъемы прицепа между прицепом и легковым автомобилем, легким грузовиком или тяжелым грузовиком с системами 12 В
В Европе распространены как 7-контактные (ISO 1724), так и 13-контактные (ISO 11446) разъемы. Причина существования 13-контактного разъема заключается в том, что 7-контактный не может предоставить все ожидаемые услуги.
Эти разъемы рассчитаны на 12 В, но могут существовать исключения, когда существуют и 6 В, и 24 В.
Автомобили и прицепы с напряжением 6 В могут использовать 7-контактный или 5-контактный разъем, но сегодня это редкость. Обратите внимание, что тяжелые грузовики, которые могут иметь системы 12 В, обычно более старые (винтажные автомобили) или продаются за пределами Европы. [1]
Цветовая кодировка определена в ISO 4141-3, но стандартные цветовые коды не всегда соблюдаются и могут отличаться на вашем конкретном автомобиле.
1.1. 3-контактный соединитель прицепа (ISO 11446)
13-контактный концевой разъем типа Jaeger. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2020686
Физический дизайн соответствует стандарту ISO 11446 [2] [3] , но также называется Jaeger-connector от компании, которая его разработала.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 1,5 | 15 | |
2 | Задние противотуманные фары | Синий | 1,5 | 15 | ||
3 | 31 | Масса (-) для контакта 1–8 | Белый | 2,5 | 13 | [4] |
4 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 1,5 | 15 | |
5 | 58Р | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака справа | Коричневый | 1,5 | 15 | [5] |
6 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1,5 | 15 | |
7 | 58л | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева | Черный | 1,5 | 15 | [5] |
8 | Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Розовый | 1,5 | 15 | ||
9 | 30 | +12 В постоянно | Оранжевый | 2,5 | 13 | |
10 | 15 | +12В через замок зажигания | Серый | 2,5 | 13 | |
11 | 31 | Масса (-) для контакта 10 | Черный/белый | 2,5 | 13 | [4] |
12 | Зарезервировано для будущего распределения | светло-серый | 1,5 | 15 | [6] | |
13 | 31 | Масса (-) для контакта 9 | Красный/Белый | 2,5 | 13 | [4] |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ 1. 0 1.1 1.2 Штыри 3, 11 и 13 не должны соединяться между собой в цепи прицепа 901 901 [807] 901 и перегрузки по току, если один контакт заземления не работает.
- ↑ 2.0 2.1 Контакты 5 и 7 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
- ↑ Ранее в ISO 11446:2002 предназначался для обнаружения прицепа (автомобиль мог определить, что он сцеплен с прицепом, используя соединение между контактами 12 и 3 в разъеме прицепа). Эта функция была удалена в соответствии с ISO 11446:2004, а контакт переназначен на зарезервированный. Штифт остается зарезервированным для будущего использования в ISO 11446-1:2012.
Существуют и другие варианты этого разъема, но они встречаются редко. [8] Один используется в приложениях с напряжением 24 В, а другой — в ADR. Разница в том, как они механически запираются. Эти разъемы не очень распространены.
1.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-2)
12-вольтовый 7-контактный разъем прицепа ISO 7638-2 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1085112
Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-2. [7] [9] [10]
Этот разъем предназначен для подключения 12 В ABS и EBS на тяжелых прицепах.
Обозначается выступом на внешнем кольце между штифтами 3 и 4.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 30 | +12 В постоянно для регулирующих клапанов | Красный | 4 | 11 | |
2 | 15 | +12В через замок зажигания для электроники | Черный | 1,5 | 15 | |
3 | 31 | Масса для электроники (контакт 2) | Желтый | 1,5 | 15 | |
4 | 31 | Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) | Коричневый | 4 | 11 | |
5 | Индикация неисправности ABS (Активный низкий уровень, т. е. когда напряжение ниже +5В) | Белый | 1,5 | 15 | [11] | |
6 | CAN H, для EBS и ABS | Зеленый/Белый | 1,5 | 15 | [12] [13] | |
7 | CAN L, Для EBS и ABS | Коричневый/Белый | 1,5 | 15 | [12] [13] |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ 1.0 1.1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
- ↑ 2.0 2.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, а это означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором исключены контакты шины CAN.
1.3. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12N (ISO 1724)
7-контактный разъем прицепа ISO 1724, тип 12N (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1996454
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]
В 7-контактном разъеме новых прицепов используются все 7 контактов в соответствии со стандартом ISO. [15] [16]
На старых прицепах иногда используется 5-проводная схема с использованием 7-контактного разъема. В этих случаях исключить подключение правого заднего фонаря (58R) и заднего противотуманного фонаря (54G) и подключить задние фонари только к контакту левого заднего фонаря (58L). [17]
Соединение контактов для правого и левого задних фонарей (58R и 58L) может вызвать проблемы на немецких автомобилях, где можно активировать стояночные огни только с одной стороны автомобиля. [18]
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 1,5 | 15 | |
2 | 54Г | +12В от аккумулятора или Задние противотуманные фары | Синий | 1,5 | 15 | |
3 | 31 | Масса подключена к шасси | Белый или серый | 2,5 | 13 | |
4 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 1,5 | 15 | |
5 | 58Р | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака справа | Коричневый | 1,5 | 15 | |
6 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1,5 | 15 | |
7 | 58л | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь номерного знака слева | Черный | 1,5 | 15 |
Штырь 2 (54G)
Согласно DIN 72552 штифт 54G изначально предназначался для электрического управления тормозами прицепов. [19]
Позже контакт 2 (54G) использовался для различных функций, отличных от первоначального назначения. Несколько примеров:
- +12В постоянно.
- +12В через замок зажигания.
- Задние противотуманные фонари.
- Фонари заднего хода.
Вот почему в регионах, где используется этот разъем, прицепы иногда можно увидеть на дороге с включенными задними противотуманными фарами, когда они должны быть выключены. (автомобиль подключен к +12 В, постоянно или через зажигание, а прицеп подключен к противотуманным фарам)
Особый случай для Австралии
В Австралии в основном используется такая же проводка, за исключением контактов 5 и 2. Проблемой здесь является то, что контакт 5 используется для тормоза прицепа, а это означает, что если вы по какой-либо причине подключите австралийский прицеп к тягача с проводкой ISO у вас возникнут проблемы с торможением прицепа, как только вы включите фары. [20]
Дополнительная информация на сайте Trailer Connector/Австралия.
1.4. 7-контактный разъем для прицепа, тип 12S (ISO 3732)
7-контактный разъем прицепа ISO 3732, тип 12S (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2075611
Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 3732. [7] [21]
Сигналы в этом разъеме (если они соответствуют стандарту) обычно не требуется по закону (могут применяться местные правила), что означает, что его подключение не обязательно, если оно присутствует.
Этот разъем в основном такой же, как разъем 12N (ISO 1724), но центральный контакт (контакт 7) изменил пол, чтобы сделать вилку и розетку уникальными. Розетка заменяется штырем в вилке, штырь заменяется гнездом в розетке.
Этот разъем предназначен для дополнения разъема 12N (ISO 1724) для питания потребителей, распространенных в караванах (туристических прицепах). [22] Используется в Великобритании, но может использоваться и в других регионах Европы.
Существует два основных варианта электропроводки с датой переключения 1999 г. Отличие состоит в том, что дополнительное подключение на массу и зарядка аккумуляторов в прицепе являются общими с другими потребителями. Это означает, что если прицеп-кемпер до 1999 г. выпуска с аккумулятором подключен к столбу 1999 существует риск того, что зарядка аккумуляторной батареи не будет работать.
Комбинация 12N+12S была заменена в 2008 году 13-контактным разъемом ISO 11446.
# | ДИН | Британский | ИСО 3732 | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
-1999 | 1999-2008 | мм² | АВГ | ||||
1 | Фонари заднего хода | Фонари заднего хода | Желтый | 1,5 | 15 | ||
2 | (15) | Зарядка аккумулятора | Запасной | Синий | 2,5 | 13 | [23] |
3 | 31 | Общая земля | Общая масса, кроме контакта 6 | Белый или серый | 2,5 | 13 | |
4 | 30 | Питание для внутреннего оборудования 12 В, кроме холодильника | +12 В постоянно | Зеленый | 2,5 | 13 | |
5 | Запасной | Запасной | Коричневый | 1,5 | 15 | ||
6 | 15 | Корм для холодильника | +12В через замок зажигания | Красный | 2,5 | 13 | |
7 | Запасной | заземление для контакта 6 | Черный | 2,5 | 13 |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ Обратите внимание, что этот контакт может быть обесточен, если тягач изготовлен после 1999 года и если прицеп имеет аккумулятор, который заряжается от тягач. В результате аккумулятор может не заряжаться должным образом.
1.5. 5-контактный разъем (ISO 1724)
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1724. [7] [14]
5-контактный разъем имеет конструкцию и расположение контактов, идентичные 7-контактному разъему ISO 1724, за исключением отсутствия контакта 1 (L) и контакта 4 (R). ). Этот разъем иногда присутствует на старинных автомобилях, и фактическая проводка может полностью отличаться от того, что указано в стандарте, что означает, что измерение перед подключением является хорошей идеей.
Всякий раз, когда необходимо заменить вилку или розетку, ее можно заменить на 7-контактную.
2. Соединители прицепа между тяжелым прицепом и тягачом
Разъемы на европейском большегрузном прицепе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1667224
Эти разъемы рассчитаны на 24 вольта.
2.1. 15-контактный разъем прицепа (ISO 12098)
24-вольтовый 15-контактный разъем для прицепа ISO 12098 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1997906
Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 12098. [7] [24]
прицепов в соответствии со стандартом ISO и предназначен для замены комбинации разъемов в соответствии со стандартами ISO 1185 и ISO 3731. 15-контактный разъем не предназначен для замены разъема ISO 7638. [25]
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 1,5 | 15 | |
2 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 1,5 | 15 | |
3 | Задние противотуманные фары | Синий | 1,5 | 15 | ||
4 | 31 | Масса (-) для контактов 1–3 и 5–12 | Белый | 2,5 | 13 | |
5 | 58л | Задние фонари, габаритные огни/габаритные огни, опознавательные огни и лампа номерного знака, левая сторона | Черный | 1,5 | 15 | [26] [27] |
6 | 58Р | Задние фонари, габаритные огни/габаритные огни, опознавательные огни и лампа номерного знака справа | Коричневый | 1,5 | 15 | [26] [27] |
7 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1,5 | 15 | |
8 | Фонари заднего хода | Розовый | 1,5 | 15 | ||
9 | 30 | +24 В постоянно | Оранжевый | 2,5 | 13 | |
10 | Индикатор износа тормозов [28] | Серый | 1,5 | 15 | ||
11 | Индикация включения стояночного тормоза из-за потери давления воздуха | Черный/белый | 1,5 | 15 | ||
12 | Подъемная ось | Синий/Белый | 1,5 | 15 | ||
13 | 31 | заземление (-) для контактов 14 и 15 | Красный/Белый | 2,5 | 13 | |
14 | CAN H, не для EBS или ABS | Зеленый/Белый | 1,5 | 15 | [29] | |
15 | CAN L, не для EBS или ABS | Коричневый/белый | 1,5 | 15 | [29] |
Для разъема имеется следующая дополнительная информация:
- ↑ 1. 0 1.1 Контакты 5 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем в автомобилях с отдельными цепями для левой и правой стороны.
- ↑ 2.0 2.1 Идентификационные лампы подключаются либо к контакту 5, либо к контакту 6, а не к обоим.
- ↑ 3.0 3.1 EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.
Примечание : Был предшественник этого разъема с 13 контактами, который на первый взгляд идентичен 15-контактному разъему, но имеет другое расположение контактов. [30] Встречалось не очень часто, но может встречаться на некоторых автомобилях и может стать неприятным сюрпризом.
2.2. 7-контактный разъем прицепа для ABS/EBS (ISO 7638-1)
7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 7638 для ABS и EBS (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2047118
Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 7638-1. [7] [10] [31]
Этот разъем предназначен для 24В ABS и EBS на тяжелых прицепах.
Обозначается выступом на внешнем кольце у штифта 5.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 30 | +24 В постоянно для регулирующих клапанов | Красный | 4 | 11 | |
2 | 15 | +24 В через замок зажигания для электроники | Черный | 1,5 | 15 | |
3 | 31 | Масса для электроники (контакт 2) | Желтый | 1,5 | 15 | |
4 | 31 | Масса для регулирующих клапанов (Контакт 1) | Коричневый | 4 | 11 | |
5 | Индикация неисправности АБС | Белый | 1,5 | 15 | [11] | |
6 | CAN H, для EBS и ABS | Зеленый/Белый | 1,5 | 15 | [32] [33] | |
7 | CAN L, Для EBS и ABS | Коричневый/Белый | 1,5 | 15 | [32] [33] |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ 1. 0 1.1 Активный низкий уровень, т.е. когда напряжение ниже +5В.
- ↑ 2,0 2,1 Связь по шине CAN согласно ISO 11992.
- ↑ 3.0 3.1 Шина CAN не требуется для работы ABS, что означает, что существует также 5-контактный вариант этого разъема, в котором исключены контакты шины CAN.
2.3. 7-контактный разъем для прицепа 24N (ISO 1185)
7-контактный разъем для прицепа на 24 В, ISO 1185 (вид сзади разъема, где провода подсоединяются к контактам). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2052734
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1185. [7] [34]
Этот разъем часто используется в грузовых автомобилях и прицепах большой грузоподъемности, но на более новых автомобилях он заменен разъемом ISO 12098.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Заземление (-) | Белый | 2,5 | 13 | |
2 | 58л | Задние фонари, габаритные огни/габаритные огни, опознавательные огни и лампа номерного знака, левая сторона | Черный | 1,5 | 15 | [35] [36] |
3 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 1,5 | 15 | |
4 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 1,5 | 15 | |
5 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 1,5 | 15 | |
6 | 58Р | Задние фонари, габаритные огни/габаритные огни, опознавательные огни и лампа номерного знака справа | Коричневый | 1,5 | 15 | [35] [36] |
7 | Блок управления тормозами прицепа в соответствии с ISO 1185, SAE J560 используется по-другому | Синий | 1,5 | 15 |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ 1. 0 1.1 Штырьки 2 и 6 не должны соединяться в прицепе [7] во избежание проблем для автомобилей с раздельными цепями. правая сторона.
- ↑ 2.0 2.1 Опознавательные лампы должны быть подключены либо к контакту 2, либо к контакту 6, а не к обоим.
Физическая конструкция также используется SAE J560 с практически такой же конфигурацией. Разница в том, что SAE J560 использует 12 В (большее сечение провода и больший ток на предохранителях). Контакт 7 также может иметь другое поведение на SAE J560. [37] [38] [39]
2.4. 7-контактный разъем прицепа 24S (ISO 3731)
7-контактный разъем прицепа 24 В ISO 3731 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2058102
Физическая конструкция соответствует стандарту ISO 3731. [7] [40] [41]
более новых автомобилей заменен на разъемы по ISO 12098 и ISO 7638.