Машина бьется током — 5 решений проблемы и что делать?
Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.
Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.
А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.
Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.
Опасность электростатического заряда
Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.
Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.
В подавляющем большинстве случаев это именно статика, а не повреждение электрических проводов или их пробой.
Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.
А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?
Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.
Причины статического электричества
Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.
Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.
Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.
Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.
Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.
Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.
Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.
Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.
В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.
Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее 🙂
Заряд на человеке
Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.
Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.
В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.
По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!
В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?
1 способ
Полоска антистатик (antistatic).
Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.
Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.
В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.
Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.
Полоска токосъемник должна быть закреплена на очищенной от краски и грязи детали кузова. Прикручивание к пластиковому бамперу никакого эффекта не даст.
Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.
Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.
Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова.
Данный способ действительно хорош при борьбе с ударами током, но помогает только при накоплении статики на корпусе авто, а не внутри салона.
Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.
2 способ
Смена одежды или чехлов.
Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.
Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.
Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:
Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.
Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.
Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.
С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.
3 способ
Спрей и чистка.
Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).
Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.
Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.
Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.
4 способ
Правильный выход из авто.
Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.
Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).
После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.
Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.
Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.
5 способ
Ключ зажигания.
Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.
Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.
Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.
А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.
Поэтому, если не хотите, чтобы каждая поездка на машине отрицательно влияла на ваше здоровье, все-таки лучше устранить причину, а не бороться с ее последствиями.
Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.
Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.
Самоподрыв. Почему машина бьется током и как от этого избавиться? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 2 минуты
19378
LFO62 / Shutterstock.com
По России прокатилась волна самовозгораний новых машин. При очень низких температурах воздуха теряют герметичность патрубки топливной системы. Бензин оказывается снаружи кузова и поджигается искрой статического электричества. Китайские компании Haval и Geely объявили масштабный отзыв кроссоверов F7, F7x и Atlas. Дилеры заменяют проблемные трубки, трескающиеся при морозах ниже -30 °C. Однако подобное может произойти со многими автомобилями, в том числе и премиальными немецкими моделями с большим пробегом. Утечки топлива бывают не только на «китайцах», а статическое электричество скапливается буквально на каждом кузове. Как защититься от пожара?
Потоки воздуха
Причины скапливания на кузове зарядов статического электричества бывают разные.
Во время движения воздушные потоки обтекают кузов транспортного средства. Возникает сильное трение, и на диэлектриках образуются электрические заряды. В основном это пластиковые бамперы, фары, решетка радиатора и прочие детали. Напряженность электрического поля возникает на шинах и дисках во время движения. Чем дольше поездка, тем сильнее образующееся поле. При сухой и морозной погоде заряд получается самый большой и разность потенциалов порой достигает 1000 В.
Синтетическая одежда и чехлы
Статический заряд накапливается и в салоне автомобиля. Человек в синтетической одежде при трении об обивку сидений или о некачественные чехлы тоже создает электромагнитное поле. Искра может проскочить при касании металлических частей машины или кузова снаружи. Опасно, когда наэлектризованный человек выходит из машины и берется за пистолет на АЗС во время заправки. Тогда проскочившая искра может воспламенить пары бензина и привести к серьезному пожару.
Неисправное электрооборудование
Электрический разряд оказывается на кузове из-за поврежденного электрооборудования или из-за неправильно установленной охранной системы. Провода могут выскочить из разъемов или соприкасаться оголенными частями с «массой». Тогда человек будет ощущать легкие пощипывания на коже при прикосновении.
Иногда виной высоковольтные провода и износившиеся старые свечи, которые дают разряд на массу. Автомобиль тогда бьется током при работающем моторе.
Как убрать статические заряды?
Самый простой способ избавиться от статического электричества — это заземлить кузов. Раньше можно было встретить много классических моделей «Жигулей», которые имели сзади бампера прорезиненную полоску, волочащуюся по асфальту. Это антистатик, внутри которого есть электрод, замыкающий кузов на землю. Он обязательно соединяется с металлическими частями кузова, снимает электрические заряды и в разы снижает риск возникновения пожара. Такие устройства можно крепить под днищем машины или в районе задней подвески.
Таким образом, если автомобиль часто бьет током водителя и пассажиров, то самое время проверить электрику и установить заземление. Тогда риск пожара существенно сокращается.
автомобилисоветы автомобилистамэлектричествосамовозгорание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему дверь автомобиля может ударить вас электрическим током после вождения?
Почему дверь автомобиля может ударить вас электрическим током после вождения? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Вас когда-нибудь шокировало вождение? Например, вы только что проехали дальнее расстояние в холодный зимний день в машине с кожаными сиденьями. Одетая в тяжелое шерстяное пальто, вы выходите из машины и, кладя руку на металлическую ручку двери, «ЗЗЗЗзззззззз!» — удар статики болью бьет по пальцу. Вы только что были потрясены дверью вашей машины.
Почему автомобиль бьет током
Зима, кожаные сиденья, шерстяные пальто и автомобильные двери в очень холодные зимние дни создают разряды статического электричества, напряжение которых может достигать 300 вольт и более. На этом уровне толчок довольно хорош; ночью вы должны увидеть голубую искру, прыгающую с вашей руки на металл. Даже крошечного толчка в 100 вольт достаточно, чтобы заставить вас вздрогнуть.
Вы можете задаться вопросом, почему это происходит. Причина связана с дифференциальными потенциалами материалов в вашем автомобиле. Шерсть, как и кожа, является естественным генератором статического электричества. Когда вы скользите по кожаному сиденью автомобиля, чтобы выйти и продолжить свой путь, ваше пальто, трясь об обивку, накапливает электрический заряд. Кузов вашего автомобиля остается на земле или на отрицательном заряде.
Поскольку статические разряды обычно происходят от положительного к отрицательному, заряд, накопленный на вас и вашей одежде, естественно, стремится найти путь по земле, он использует первый контакт, который он находит, с корпусом вашего автомобиля, обычно с вашей рукой. Вот почему вы чувствуете разряд.
Есть три внешних фактора, которые делают зиму лучшим временем года для поражения статическим электричеством:
- Низкие температуры
- Низкая точка росы
- Супер сухой воздух
Зимний воздух, естественно, довольно сухой, потому что холод вытесняет влагу из воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше влаги вытесняется, что существенно снижает точку росы. Воздух, в свою очередь, становится еще суше. Это отличная среда для статического электричества, так как сухой холодный воздух с низкой точкой росы способствует накоплению статического электричества.
зима
двери
электрическая система
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Каков срок службы электронной системы контроля искры?
Работа электронной системы контроля искры заключается в управлении синхронизацией двигателя. Эту деталь также можно назвать «датчик детонации», так как она отслеживает любой необычный стук или вибрацию, которые могут происходить в двигателе. Это…
Как заменить внутреннюю ручку двери автомобиля
Внутренние ручки на дверях автомобиля выходят из строя, когда ручки ослабляются или когда двери открываются с трудом или вообще не открываются.
Контрольный список для поездки в зимнее время
Соблюдайте безопасность и тепло во время поездок в холодную погоду, регулярно доливая автомобильные жидкости, заправляя топливный бак и следя за тем, чтобы не образовался гололед.
Похожие вопросы
Как настроить дверной замок с задержкой?
Если функция блокировки дверей с задержкой включена, и вы нажимаете кнопку блокировки, когда одна из дверей открыта, замки будут ждать, пока все двери не будут закрыты, задерживают на несколько секунд, а затем запирают. Поворот…
Загораются двигатель и фары ближнего света
Здравствуйте. Есть несколько причин, по которым может загореться индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified) после замены свечей зажигания у дилера. Если индикатор Check Engine не выключился после завершения первоначального ремонта, это…
Загорается индикатор неисправности, и автомобиль не двигается
Несколько различных факторов могут вызвать неисправности коробки передач, которые вы описали. Наиболее распространенным будет датчик положения коробки передач (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-transmission-position-sensor-switch)/переключатель диапазонов, нейтральный предохранительный выключатель ( https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-neutral-safety-switch), соленоид переключения передач, низкий уровень жидкости или сама коробка передач. я бы…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Оценки
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобильные электрошокеры – техническое обслуживание/ремонт
zinadarling 1
Забавно, я получаю удары током в машине во время вождения или стоянки.
Отнес к механику, который выявил дефект заземления — оно идет на металлический корпус автомобиля.
Он сказал, что это легко исправить, но проблема осталась.
Машина теперь как моя личная камера пыток. Пожалуйста помоги!
тардис 2
Электрическая система вашего автомобиля рассчитана на 12 В. Это можно было почувствовать только во рту или в открытой ране.
Я подозреваю, что ваша проблема связана со статическим электричеством, которое на самом деле не связано с заземлением электрической системы. Это связано с одеждой, которую вы носите, материалом, из которого сделаны сиденья, и уровнем влажности.
1 Нравится
3
Возможно, при покупке автомобиля вы выбрали опцию «десятки», и она находится в положении «включено».
макрайз 4
«Он сказал, что это легко исправить».
Он починил?
Объясните, пожалуйста, как, где и при каких обстоятельствах вы получаете удар током за рулем.
Я могу понять удар статическим электричеством, особенно при выходе из машины, но мне бы очень хотелось услышать, как вас бьет током во время вождения.
А так же сообщите пожалуйста год выпуска вашего Цивика.
Драйвер постоянного тока 5
…а также это может быть связано с маркой/типом/моделью шин, установленных на колесах.
Как бы мне ни нравились шины Michelin в целом, я обнаружил, что в зимние месяцы они делают шины более подверженными статическому удару.
тардис 6
Нет, если OP получает удар током внутри автомобиля во время вождения.
Я получаю удары током в машине во время вождения или стоянки.
Если бы ОП был шокирован только при входе или выходе из машины, тогда шины были бы возможным фактором.
зинадарлинг 7
Большое спасибо за ваши ответы.
Это Honda Civic 2005 года. Купил как новый. Электрошок начался около недели назад.
Я не верю, что это статическое электричество, так как я не чувствую ударов при выходе из машины. Также я заметил кое-что интересное: толчки сильнее и чаще на трассе или вблизи линий электропередач высокого напряжения.
Я почти ничего не знаю об автомобилях. Однако, поскольку эта проблема настолько болезненна и актуальна, я провел небольшое исследование в сети. Выяснил, что металлический корпус автомобиля должен быть каким-то образом заземлен на отрицательную полярность аккумулятора или, что еще лучше, кожуха двигателя.
Имеет ли это смысл?
Если да, то как восстановить это соединение?
зинадарлинг 8
Я получаю удары от металлических стержней и решеток сидений, металлической рамы или любого другого прочного металла, присутствующего в автомобиле. Опять же, удары случаются во время вождения или припаркованного автомобиля.
тардис 902:30 19 февраля 2011 г. , 00:15 9
Минус вашего аккумулятора соединен с металлическим корпусом автомобиля и двигателем. Я знаю это, потому что, если бы это было не так, ваша машина не завелась бы и не поехала.
зинадарлинг 10
Аналогичные проблемы:
http://forum.miata.net/vb/archive/index.php/t-403480.html
зинадарлинг 11
Также, непосредственно перед тем, как я начинаю чувствовать толчки, я слышу какие-то глухие щелчки, исходящие от металлического каркаса автомобиля.
тардис 12
А если вы действительно прочитаете предоставленную вами ссылку, то увидите, что это был случай статического электричества от взаимодействия одежды и материала сиденья водителя.
Лезвиерез 13
Сиденья с подогревом или с электроприводом?
Попросите кого-нибудь убрать ваше сиденье из машины.
Скорее всего, проводка электропроводки повреждена, и это то, что вас шокирует.
Если вы можете найти электрический разъем сиденья, вы можете отключить его, если вы единственный водитель автомобиля, чтобы у вас было время отремонтировать его.
г. до н.э.
зинадарлинг 14
Спасибо, Bladercutter, я тоже об этом подумал.
Предохранитель обогрева сидений вынул, но безрезультатно.
Я даже проложил прямой провод от зажигания к отрицательной полярности аккумулятора, так как удары кажутся слишком серьезными, чтобы исходить откуда-то еще.
Временами боль настолько сильна, что сердце чуть-чуть подпрыгивает.
Становится все хуже и хуже.
цигроллер 15
Должна ли машина работать, чтобы получить эти удары? Или вы так же легко получите их на выключенной машине?
Я думаю, что у вас все еще может быть проблема с заземлением
kirtearney05 16
Итак, я столкнулся с той же проблемой на Volkswagen Jetta SE TSI 2015 года, и это не мои провода C, основной источник исходит от педали тормоза, и моя батарея вчера начала сильно протекать, но за последние два дня ситуация постепенно ухудшилась. и я проехал около 400 футов и припарковался на стоянке, я не думаю, что хочу водить его прямо сейчас, потому что это в течение двух дней подряд, и мое тело все еще покалывает, так что я предполагаю, что это земля может моя аккумуляторная кислота. вызвать это, и если моя сестра пересечет терминалы, когда она перепрыгнула свою карту и не сказала мне
Бинг 17
О, о, я вижу обсуждение блуждающего напряжения от линий электропередач. Некоторые фермеры заявляют, что их коровы заражены, а иногда напряжение на самом деле просачивается в землю от источников питания. Были случаи, когда автомобили выключались рядом с определенным электронным оборудованием в аэропортах и т. д., но кто знает. Помните те наземные ремни или цепи, которые грузовики использовали для волочения по земле? Это должно было разрядить статическое электричество, чтобы они не взорвали свою автоцистерну.
fiene.cl_180899 18
Я ненавижу отвечать на старое обсуждение, но я должен был прокомментировать. Это происходит и со мной. Начал с аккумулятора. Я попытался бы запустить его, но мне пришлось шевелить провода или ударять чем-то (плоскогубцами), чтобы он заработал. Я очень мало разбираюсь в автомобилях, но я ездил на многих юнкерах. Радио вело себя странно, и я продолжал чувствовать боль. Как будто я был в шоке. Мышечные спазмы и спутанность сознания после пребывания в машине некоторое время. Ко всему металлическому в машине было бы прикоснуться неохотно. И я бы чувствовал это через некоторое время тоже. Есть ответы?
Джордж_Сан_Хосе1 19
fiene.cl_180899:
Началось с аккумулятора. Я попытался бы запустить его, но мне пришлось шевелить провода или ударять чем-то (плоскогубцами), чтобы он заработал.
Предложить ничем не бить аккумулятор. Удар может сломать что-то внутри и испортить его. Особенно не бейте столбы батареи. Много лет назад, будучи студентом в автомобильном магазине вечерней школы, я наблюдал, как однокурсник ударил молотком по клемме аккумуляторной батареи своей машины, чтобы посадить разъем, клемма аккумуляторной батареи исчезла внутри батареи… лол…
fiene. cl_180899:
Как будто меня шокировали. … Ко всему металлу в машине было бы сложно прикоснуться.
Как и следовало ожидать, за исключением случаев, когда вход/выход из автомобиля, это очень необычный симптом. Для подавляющего большинства людей, чтобы почувствовать удар, напряжение должно быть довольно высоким, я думаю, 50 вольт или больше. Единственными цепями в автомобилях с таким высоким напряжением являются
- специальные фары (сотни вольт)
- система зажигания (тыс. вольт)
- мощные развлекательные системы, стереосистемы и т. д. (обычно 60 вольт или менее)
- электролюминесцентные дисплеи (от 100 до 1000 вольт)
Так что я предполагаю, что человек может получить удар током во время езды в машине, например, от системы зажигания, но это потребует необычного сочетания событий, пробоя изоляции, точно не в том месте и т. д.
Я думаю, если бы у меня была эта проблема, то здравый смысл нужно было бы проверить
- Надежно ли подключен минус батареи к металлическому каркасу автомобиля?
- Все ли открытые металлические части в зоне водителя связаны с низким сопротивлением раме автомобиля?
- Что-нибудь выглядело изношенным или поврежденным в компонентах системы зажигания, катушках, проводах свечей зажигания и т. д.?
Предложите разместить свой вопрос в новой теме @fiene.cl_180899 , здесь вы получите лучшие результаты.
Баркидог 20
Я мог только вообразить неисправный провод свечи зажигания, дающий достаточно сил, чтобы кого-нибудь задеть. Открывайте капот ночью и ищите искры или прислушивайтесь к щелчкам. Все может стать странным. Как будто я имею дело со старым шлангом, который течет, что бы я ни делал. Заменил латунный фитинг на охватываемом конце, затем протекла на охватывающем конце, новая шайба шланга затянулась больше, чем игрушечный барабан на Рождество, вчера заменила охватывающий конец новым латунным фитингом и хомутом, сегодня вышел, и хомут сломался, сдвинулся на 3 фута вниз по шлангу и распыление. Новый хомут, теперь подтекает на соединенном с ним шланге! Новые шайбы для шлангов, шланги с привидениями.