Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Типичная ситуация: водитель чувствует, что в дороге начал непривычно долго работать вентилятор охлаждения. При этом никаких проблем с мотором нет. А, поставив машину на стоянку и заглушив мотор, видно, что вентилятор продолжает молотить. В чем может быть причина такой неисправности у машины с атмосферным мотором, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или «карлсон», как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.
Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.
Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор «кондея». В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.
Фото: АвтоВзгляд
В ряде случаев «карлсон» начинает работать сразу, как только включили «кондей». Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.
Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.
Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных «глюков» электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
163367
- Автомобили
- Автопром
Кто спасет российский авторынок
28424
- Автомобили
- Автопром
Кто спасет российский авторынок
28424
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание
Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Андрей Гагарин
Двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет большое количество тепловой энергии. Чтобы силовой агрегат продолжал работать в штатном режиме, цилиндры омываются охлаждающей жидкостью, которая посредством водяной помпы направляется в радиатор. В этом устройстве происходит отдача тепла в атмосферу, но при движении автомобиля с небольшой скоростью этот процесс не может быть эффективным. Поднять «ветер» в радиаторе позволяет специальный вентилятор, включение которого осуществляется автоматически.
Содержание:
- Что такое вентилятор радиатора
- Как включается вентилятор
- Проверяем электродвигатель
- Проверяем проводку
- Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
- Тестируем датчик включения вентилятора
- Меняем предохранительный клапан
Что такое вентилятор радиатора
Основным элементом вентилятора радиатора является электродвигатель. Чтобы обеспечивать должный объем воздуха, это устройство имеет значительные показатели мощности. Кроме того, частота вращения рабочего вала этого устройства достигает нескольких тысяч оборотов в минуту.
Для нагнетания воздуха с электродвигателем жестко соединены лопасти, которые вращаются с большой угловой скоростью. Эти элементы обеспечивают значительное давление воздушной массы. Форма и количество лопастей вентилятора могут существенно различаться, но эти изделия изготовлены таким образом, чтобы обеспечить при минимальных расходах электрической энергии максимальный воздушный поток.
Как включается вентилятор
Чтобы водителю не отвлекаться от управления транспортным средством, включение вентилятора радиатора осуществляется посредством специального термодатчика. При достижении определенного уровня температуры ОЖ контакты такого устройства смыкаются, и становится возможной передача электрического тока. Учитывая высокую мощность электродвигателя, для сохранности электропроводки датчика и его внутренних контактов в цепи включения электровентилятора устанавливается электромагнитное реле. Именно этот прибор соединяет контакты, которые подают электрический ток непосредственно на обмотку электродвигателя.
Многие владельцы машин отечественного производства для обеспечения произвольного включения вентилятора двигателя дублируют включение устройства небольшим рубильником на приборной панели. Таким образом можно обеспечить быстрое решение проблемы, когда вентилятор не в состоянии охлаждать радиатор, если термодатчик выходит из строя.
В процессе эксплуатации транспортного средства возможны разные поломки вентилятора двигателя. Наиболее частой причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя, является обрыв проводки. Могут встречаться и другие более сложные неисправности, при наличии которых потребуется заменять вышедшие из строя элементы, если не срабатывает вентилятор двигателя.
Проверяем электродвигатель
Электродвигатель вентилятора имеет высокие значения защищенности от попадания влаги, но в процессе эксплуатации уплотнители могут терять эффективность, и внутрь мотора может попасть вода или грязь.
Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, то включение принудительной вентиляции радиатора происходит очень часто. Этот факт также может быть причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Если щетки изношены, то можно относительно недорого отремонтировать двигатель. В любом специализированном магазине можно приобрести и самостоятельно установить щеточный узел в сборе, если вентилятор двигателя не включается по этой причине.
Если перегорела обмотка мотора, то в этом случае также не работает двигатель вентилятора. Самостоятельно перемотать этот узел может только высококвалифицированный специалист. В такой ситуации рекомендуется приобрести новый вентилятор двигателя и установить его на автомобиль. Убедиться в неисправности внутренней проводки, когда вентилятор двигателя не включается, можно с помощью мультиметра.
Проверяем проводку
Во многих случаях самым простым способом узнать, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя, является обжим клемм термодатчика. Эта деталь чаще всего вмонтирована в радиатор, и ее несложно найти по выходящим из нее электрическим проводам. Если причина неработоспособности заключается в отсутствии контакта в этом узле, то рекомендуется отсоединить клеммы и зачистить контакты. Аналогичным образом могут наблюдаться недостаточно качественное присоединение проводов к электромагнитному реле, отвечающему за подачу электроэнергии к двигателю вентилятора.
Обрыв проводки случается крайне редко, но полностью исключать эту причину неработоспособности вентилятора не стоит. Если все контакты хорошо соединены между собой, то следует взять мультиметр и проверить провода на обрыв. Как и при проверке обмотки электродвигателя, на приборе следует активировать режим измерения сопротивления и прозвонить проводку, идущую от термодатчика к электромагнитному реле и от реле – к обмотке электродвигателя.
Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
Если перегорел предохранитель, то греется двигатель, а вентилятор не включается. Эта проблема также может быть решена очень быстро. Следует только понимать, что элемент, служащий для защиты электрической сети, вышел из строя не просто так, а по причине значительной перегрузки. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо разобраться.
Если применяется самовосстанавливающийся предохранитель, то после однократного выключения работоспособность основного прибора может восстановиться, и каких-либо дополнительных действий не потребуется. Плавкий элемент нужно будет заменить. Если защита снова сработает, то необходимо будет дополнительно искать причину, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя. Как правило, виной этому может быть короткое замыкание в цепи электровентилятора.
Не работает двигатель вентилятора и по причине выхода из строя реле включения. Самый простой способ причину, по которой не работает вентилятор охлаждения двигателя, заключается в демонтаже его из блока реле и подача на контакты электромагнита напряжения 12 В. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
Дополнительно включение реле можно определить по замыканию контактов. Для этой цели можно просто подключить лампочку к выходу из реле и подать на контакты напряжение. Если при проверке будет отсутствовать щелчок, либо по второй паре контактов не будет проходить электрический ток, то реле потребуется заменить.
Тестируем датчик включения вентилятора
Если есть подозрение в том, что не включается вентилятор системы охлаждения двигателя из-за датчика, то эту деталь можно очень легко проверить. Для этой цели необходимо выполнить следующие действия:
- Снять датчик, предварительно отсоединив провода и подставив под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
- Поместить датчик в небольшую металлическую емкость, заполненную водой.
- Поставить емкость на газовую плиту.
- После закипания жидкости следует аккуратно достать датчик и замерить сопротивление на его контактах.
Если мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, то датчик потребуется заменить, если греется двигатель, и не срабатывает вентилятор.
Меняем предохранительный клапан
Предохранительный клапан системы охлаждения, как правило, конструктивно объединен с крышкой расширительного бачка. Этот элемент позволяет поддерживать оптимальные показатели давления охлаждающей жидкости. Если работа клапана нарушена, то кипение тосола может наступить ранее, чем сработает датчик включения вентилятора.
При поломке предохранительного клапана эту деталь невозможно восстановить в гаражных условиях, поэтому рекомендуется приобрести и установить новое изделие, если есть сомнение в его работоспособности.
Полезные советы
Эти советы позволят оптимизировать ремонтные операции и не допустить возникновения причины, по которой не будет работать вентилятор охлаждения двигателя:
- Проверочные работы следует начинать с самых простых операций.
- При проверке всех деталей необходимо руководствоваться электрической схемой автомобиля.
- При отсутствии включения электродвигателя в зимнее время следует обязательно проверить работоспособность термостата.
- Чтобы избежать проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
- Необходимо регулярно очищать лопасти вентилятора и радиатор от пыли и других механических загрязнений.
Своевременно выполняемое ТО позволит избежать проблем с обеспечением качественного охлаждения двигателя автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
18 октября 2022
Вернуться к списку
Читайте также
Что делать если закончился бензин?
Зарядка аккумулятора автомобиля
Демонтаж автосигнализации
pontiac — Вентиляторы охлаждения работают постоянно
спросил
Просмотрено 38 тысяч раз
Прошлым летом я унаследовал Pontiac Grand Am 95-го года выпуска, и, заглянув под капот, я заметил, что кто-то снял блок кондиционирования воздуха. Я ездил на нем все лето, и только зимой я заметил, что машине требуется много времени, чтобы прогреться (что можно заметить довольно быстро в северном Висконсине). Именно тогда я понял, что вентиляторы охлаждения двигателя работают постоянно. Просто чтобы убедиться, что больше ничего не залито, я дважды проверил шланги радиатора и охлаждающей жидкости двигателя и не обнаружил утечек, а уровни были в норме.
У меня такой вопрос: помимо того, что вентиляторы работают постоянно, есть ли еще какие-то вещи, о которых мне нужно беспокоиться?
- понтиак
- гранд-ам
- система охлаждения
2
У вас могут быть две проблемы.
Даже если вентиляторы системы охлаждения работают постоянно, термостат двигателя должен заставить двигатель прогреваться с нормальной скоростью. Термостат будет регулировать подачу охлаждающей жидкости к радиатору/вентиляторам, если он работает правильно.
При определенных условиях вентиляторы охлаждения могут работать постоянно. Если машина достаточно горячая, они могут едва успевать за спросом и оставаться. Кроме того, в большинстве автомобилей вентиляторы работают на высокой скорости, если кондиционер включен. Однако, когда вы впервые запускаете холодную машину с выключенным кондиционером, они не должны работать.
Если да, то ЭБУ подает команду на их включение ложно (неисправен датчик температуры или он считает, что отсутствующий компрессор кондиционера «включен»), или реле может залипнуть в замкнутом состоянии. Обычно вы можете найти другое реле того же типа в блоке предохранителей и переключить их, чтобы посмотреть, что произойдет. Проверка реле также покажет, постоянно ли ECU запрашивает реле во включенном положении.
В некоторых автомобилях вентиляторы охлаждения имеют собственные термостаты или запускаются показаниями температуры охлаждающей жидкости на вашем ЭБУ.
Хотя вы не хотите, чтобы ваш двигатель перегревался, вы хотите, чтобы он быстро достиг рабочей температуры, так как именно здесь ваш двигатель наиболее эффективен — например, меньше выбросов, лучше пробег.
Можете ли вы описать поведение — оба вентилятора работают постоянно или один из них постоянно работает с другим?
Большинство современных автомобилей с электрическими вентиляторами обычно имеют 2 – один для обычного охлаждения (обычно включается ЭБУ) и вспомогательный вентилятор для кондиционера. Управление вспомогательным вентилятором обычно управляется реле, обычно привязанным к тому, что включает муфту компрессора (обычно это переключатель переменного тока на приборной панели).
Готов поспорить, что когда компрессор был снят, кто-то отключил реле вентилятора охлаждения, так что оба вентилятора работают постоянно.
Да, постоянно работающие вентиляторы указывают на проблему. Из того, что я нашел в своих поисках, вентиляторы должны включаться, когда ваш кондиционер включен, что, учитывая, что у вас его больше нет, может быть тем, что все это началось. Возможно, регулятор «включить вентиляторы» от кондиционера активен на низком уровне? С его исчезновением фанаты будут работать все время. Но управление вентилятором может исходить от ECM. Надо бы посмотреть схему подключения к машине. У вас есть инструкция к нему?
Постоянно работающие вентиляторы, очевидно, замедлят нагрев салона автомобиля. Единственное другое беспокойство будет связано с моим комментарием выше. Если вы уверены, что реальная температура двигателя в норме, то проблем нет. Я могу придумать сценарий, в котором это было бы плохо, например, если крыльчатка насоса охлаждающей жидкости изношена. Вентиляторы будут пытаться компенсировать это, и температура в салоне будет расти медленно, потому что охлаждающая жидкость не будет должным образом циркулировать через сердцевину отопителя. Но если бы это было так, датчик температуры на приборной панели показал бы проблему перегрева, так что я в этом сомневаюсь.
Вы можете подключить выключатель последовательно с вентиляторами, чтобы они были выключены. Но следите за своим датчиком температуры, чтобы быть уверенным, что без них все кошерно. Это своего рода подход Сэнфорда и Сына.
Почему вентилятор радиатора моей машины работает постоянно? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения. Он помогает циркулировать воздуху через радиатор, охлаждая двигатель. В некоторых случаях вентилятор может работать постоянно, даже если автомобиль не прогрет. Это может быть признаком проблемы с системой охлаждения.
Некоторые из наиболее распространенных причин включают отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или вентилятора, сломанные ребра радиатора или ослабленный ремень вентилятора. Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) и сломанное пусковое реле вентилятора также могут привести к тому, что вентилятор будет работать постоянно.
Если вы заметили, что вентилятор радиатора вашего автомобиля работает постоянно, есть несколько причин, которые могут вызвать проблему.
Почему вентилятор радиатора автомобиля работает постоянно
Есть несколько причин, по которым вентилятор радиатора автомобиля может работать постоянно. Некоторые из наиболее распространенных причин включают в себя:
A Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Вентилятор радиатора является частью системы охлаждения и управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и сообщает вентилятору, когда включаться и выключаться. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
A Сломанный вентилятор радиатора
Как и другие механические детали, вентилятор радиатора может сломаться. Сломанный вентилятор не сможет правильно циркулировать воздух через радиатор и может привести к перегреву двигателя.
A Ослабленный ремень вентилятора
Вентилятор радиатора приводится в действие ремнем, соединенным с двигателем. Если ремень ослаблен, вентилятор может работать постоянно. Вентиляторы радиатора изготовлены из пластика и могут сломаться, если их прокрутить из-за ослабленного ремня вентилятора.
Электронный блок управления (ECU)
ECU — это компьютер, который управляет системами зажигания, подачи топлива и выбросов двигателя. Если есть проблема с ECU, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно. Некоторые из проблем ECU, которые могут возникнуть в результате этого явления, включают:
- Поломка пускового реле вентилятора
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик расхода воздуха не работает должным образом
- Термостат заедает в открытом положении
- Водяной насос не работает должным образом.
Грязный радиатор
Радиатор отвечает за охлаждение двигателя за счет циркуляции через него охлаждающей жидкости. Если радиатор загрязнен, он не сможет правильно выполнять свою работу и может привести к перегреву двигателя.
Как починить вентилятор радиатора автомобиля, который работает постоянно
Если вентилятор радиатора вашего автомобиля работает постоянно, вы можете сделать несколько вещей. Вот несколько советов:
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости
Первое, что вы должны сделать, это проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик расположен рядом с радиатором и отвечает за определение времени включения и выключения вентилятора. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Проверьте вентилятор радиатора
Следующее, что вы должны сделать, это проверить вентилятор радиатора. Вентилятор расположен перед радиатором и способствует циркуляции воздуха через радиатор. Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя.
Проверьте ремень вентилятора
В качестве альтернативы, если вентилятор радиатора работает постоянно, причиной может быть ослабление ремня вентилятора. Ремень вентилятора расположен рядом с радиатором и помогает вращать вентилятор. Если ремень ослаблен, вентилятор может работать постоянно.
Проверьте ЭБУ
Если вы проверили все вышеперечисленное, но проблемы по-прежнему возникают, возможно, виноват ЭБУ. ЭБУ — это компьютер, который управляет системами зажигания, подачи топлива и выбросов двигателя. Если есть проблема с ECU, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно.
Часто задаваемые вопросы
Нормально ли, что вентилятор радиатора остается включенным?
В хорошем состоянии вентилятор радиатора должен включаться только при горячем двигателе. Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Однако, если вентилятор радиатора работает постоянно, это может быть признаком проблемы. Так что ненормально, что вентилятор радиатора остается включенным.
Как долго я могу ездить с неисправным вентилятором радиатора?
Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает должным образом, важно как можно скорее его починить. Езда с неисправным вентилятором радиатора может привести к перегреву двигателя, что может привести к его серьезному повреждению.
Почему не работает вентилятор радиатора?
Есть несколько причин, по которым вентилятор радиатора может не работать. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
- Сломанная лопасть вентилятора
- Ослабленный ремень вентилятора
- Неисправен датчик системы охлаждения
- Проблема с ЭБУ
Как узнать, работает ли вентилятор радиатора?
Один из способов узнать, работает ли вентилятор радиатора, — это проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может быть признаком неправильной работы вентилятора.
Еще один способ узнать, работает ли вентилятор, — послушать шум при работающем двигателе. Вентилятор должен издавать слабый жужжащий звук во время работы.
Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
Как мы упоминали ранее, датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за определение времени включения и выключения вентилятора радиатора. Датчик расположен рядом с радиатором и обычно крепится на блоке цилиндров. Если датчик не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Сколько стоит починить вентилятор радиатора?
Стоимость ремонта вентилятора радиатора зависит от проблемы. Например, если лопасть вентилятора сломана, починить ее будет дешевле, чем если виноват ЭБУ. Однако, как правило, починка вентилятора радиатора не должна стоить более 200 долларов.
Как часто следует заменять вентилятор радиатора?
Вентиляторы радиатора должны работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако, если вентилятор не работает должным образом, важно как можно скорее его починить. Езда с неисправным вентилятором радиатора может привести к перегреву двигателя, что может привести к его серьезному повреждению.
Почему мой вентилятор работает, когда мой термостат выключен?
Термостат отвечает за контроль потока охлаждающей жидкости через двигатель. Если термостат не работает должным образом, вентилятор может работать постоянно.
Как проверить реле вентилятора радиатора?
Для проверки реле вентилятора радиатора вам понадобится вольтметр.