Работа двигателя вразнос — MirMarine
Cайт Mirmarine.net просит поддержки.
Из за введенных санкций и событий с 24 февраля сайт Mirmarine.net оказался в тяжелом положении.
Если у вас есть возможность, поддержите финансово.
Поддержать
- Главная
- СВМ
- Судовые энергетические установки
- Работа двигателя вразнос
Заглавие «Работа двигателя вразнос» и вообще слово «вразнос» звучит не совсем по-научному. Правильнее, наверное, было бы назвать это «работой дизеля с превышением номинального числа оборотов», но на флоте это слово давно прижилось, оно всем понятно и звучит, как аварийный сигнал.
К счастью, редко, но бывает, когда в машинном отделении появляется ненормальный, все усиливающийся шум, грохот, «стрельба» предохранительных клапанов на дизеле, из которых вылетают снопы искр с дымом, который заполняет помещение МО. Это признаки того, что ваш дизель пошел вразнос. В этом случае от механика требуются четкие и быстрые действия, которые должны быть направлены только на одно — надо как можно быстрее остановить дизель! Причины, из-за которых дизель пошел вразнос, — это различные неисправности. При повышении числа оборотов на 10—15% выше номинальных дизель должен был бы остановить регулятор предельного числа оборотов, но он этого не сделал. Значит, дизель вдвойне неисправен. Обороты же дизеля продолжают расти, и если его не остановить, то заканчивается все это обрывом шатунных болтов, после чего шатун разбивает цилиндровую втулку, картер, блок, коленчатый вал, и дизель уже не подлежит восстановлению.
Чтобы этого не произошло, механик должен действовать в следующей последовательности:
- установить рукоятку управления двигателем на «Стоп», маховичком на регуляторе числа оборотов установить подачу топлива на «0»;
- закрыть клапан подачи топлива на дизель, но и после этого дизель еще может работать;
- закрыть хотя бы своей рабочей одеждой всасывающий фильтр компрессора ГТН;
- закрыть заслонки подачи воздуха от ГТН в продувочный ресивер;
- вручную поставить на «0» топливные рейки ТНВД хотя бы двух, а если вас в машине двое, то четырех ТНВД, и двигатель может заглохнуть;
- если дизель-генератор, работающий параллельно с другим ВДГ, пошел вразнос, то его можно остановить нагрузкой, переведенной на него с параллельно работающего генератора.
- После работы дизеля вразнос, если он остался невредим, его надо очень внимательно осмотреть. Хорошая морская практика рекомендует заменить после этого шатунные болты: так будет надежнее. И, конечно же, надо разобраться в причинах, вызвавших работу дизеля вразнос. Причинами могут быть:
- неисправная работа регулятора числа оборотов;
- заклинивание рейки ТНВД или отсечного клапана в положении максимальной подачи;
- нарушение регулировки тяг от регулятора к ТНВД;
- нарушение «нулевой» подачи;
- поступление в цилиндры масляного тумана из ресивера продувочного воздуха;
- неисправность регулятора предельного числа оборотов.
- Судовые энергетические установки
возможные причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей
Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.
Характеристика
Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.
Причины — ТНВД
Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос? Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.
Турбина
Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым. При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Почему только на дизелях?
Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель. И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками. Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.
Что делать далее?
Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.
Как избежать неисправности?
Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД. Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен сопливить маслом или «кушать» его сверх нормы. Предельный показатель — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы смогут снизить риск разноса в несколько раз. Помните, что с нарушением герметичности, во впускной тракт вместе с воздухом будет попадать и масло. Такая смесь горит намного интенсивнее. Поэтому обороты будут расти. И так до тех пор, пока масло полностью не закончится. Также следует контролировать вентиляцию картера. Если она плохо герметизирована, масляные пары попадают во впускной коллектор. Когда пробег автомобиля большой, поршневые кольца не в состоянии снять всю пленку. В результате пары под давлением из картера проникают в камеру сгорания. Контролировать этот процесс невозможно.
Регулятор
Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.
Дополнительна регулировка насоса
Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд. Перед проверкой необходимо очистить насос от грязи и остальных отложений. Затем проверяется по меткам опережение впрыска и диагностируется клапан низкого давления. Чтобы это сделать, нужно выкрутить клапан и постучать молотком (легкими ударами) по верхней его части. Дальше выставляется цикловая подача. Она регулируется при помощи контргайки. Ее при необходимости откручивают или закручивают, а затем зажимают. Нормальные обороты дизельного двигателя на холостом ходу – 770-790 в минуту. Для дополнительной регулировки используют гидрокорректор, вращая его тягу против или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей гарантирует надежную работу системы питания и двигателя в целом.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет снизить риск данной неисправности. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому если мотор стал не контролировано увеличивать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр. На небольших автомобилях это можно сделать собственной рукой – ладонью прикрыть заборный шланг.
Как во всем мире ощущается нехватка дизельного топлива: NPR
Услышано обо всем, что учтено
Мишель Мартин из NPR беседует с корреспондентом Bloomberg Чунзи Сюй о состоянии цен на бензин и дизельное топливо по всей стране.
МИШЕЛЬ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:
Если вы обращали внимание на цены на заправке, особенно если вы используете дизельное топливо, вы, вероятно, уже это знаете. Разница в цене бензина и дизеля большая. Это связано с тем, что прямо сейчас США испытывают один из самых больших дефицитов дизельного топлива с 2008 года. В настоящее время осталось всего 25 дней поставок, и это число быстро сокращается. И это имеет значение, даже если вы сами не используете дизельное топливо, поскольку оно является неотъемлемой частью цепочки поставок. А когда температура начнет падать, тысячи домохозяйств по всей стране будут использовать его в качестве основного источника тепла.
Так что же будет, если так и дальше пойдет? И увидим ли мы что-то подобное с бензином? Чтобы помочь нам подумать об этом, у нас есть Chunzi Xu. Она освещает нефтяную промышленность, особенно продукты нефтепереработки, для Bloomberg News. И она сейчас с нами. Chunzi Xu, большое спасибо, что присоединились к нам.
ЧУНЗИ СЮ: Привет. Я рад быть здесь.
МАРТИН: Итак, могу я начать с основного вопроса для людей, которые не знакомы с этим? Что такое дизель и почему он так важен как источник энергии?
XU: Дизель — это топливо для экономики, и оно есть практически во всем, что мы используем. Основная часть промышленных и розничных товаров перемещается днем и ночью на грузовиках и поездах, работающих на топливе и производстве. Сельское хозяйство и отопление также зависят от дизельного топлива. А дизельное топливо настолько прочно вошло в американскую жизнь, что его потребление часто рассматривается как барометр общей экономической активности страны. Без него цепочки поставок рухнут, и все просто не будет работать.
МАРТИН: Ну, если это такой важный источник энергии, как мы сюда попали? Почему этот дефицит?
СЮ: Ага. Поэтому для этого нам нужно вернуться в первые дни пандемии. Спрос на бензин и авиационное топливо испарился за одну ночь. А некоторые компании закрыли около 1 млн баррелей в день перерабатывающих мощностей во время пандемии. И это создало нехватку возможностей производить бензин и дизельное топливо во время возрождающегося спроса. Таким образом, когда Россия вторглась в Украину, поставки уже были низкими, и это побудило страны отказаться от российской нефти и вместо этого обратиться за топливом к США. И в краткосрочной перспективе у нас также был довольно тяжелый сезон обслуживания НПЗ, который сократил как внутреннее производство, так и импорт из-за рубежа.
МАРТИН: Я могу себе представить, что это очень сложный вопрос для администрации Байдена. Так есть ли у них какие-либо варианты здесь? Я имею в виду, очевидно, это вопрос кампании. Это проблема кошелька. Даже если вы сами не пользуетесь дизельным топливом, это явно влияет на вас, верно? И, вы знаете, с наступлением зимы и более низкими температурами это должно стать серьезной проблемой. Есть ли у администрации здесь варианты? Реагируют ли они на это, и если да, то как?
СЮ: У администрации Байдена есть большой набор инструментов, но они заполнены довольно грубыми инструментами. Например, они могли бы высвободить по 1 млн баррелей бензина и дизельного топлива из аварийных запасов на северо-востоке. И это могло бы помочь региону в крайнем случае. Но они, вероятно, захотят подождать, пока нехватка станет намного хуже, когда погода станет холоднее.
Но относительно небольшой объем, доступный в этих резервах, означает, что облегчение не продлится очень долго. И тогда они могли бы еще и расширить эти запасы топлива. Это обеспечило бы столь необходимую подушку снабжения в наиболее уязвимом регионе и (неразборчиво) дефицит. Но наращивание государственных поставок за счет внутреннего производства приведет к сокращению экспорта и дальнейшему росту мировых цен.И тогда самым радикальным и, пожалуй, самым спорным вариантом будет ограничение экспорта. Это может перенаправить большую часть добычи с побережья Мексиканского залива на восточное побережье, но почти наверняка поднимет мировые цены и нанесет ущерб нашим союзникам в Европе и Латинской Америке. Не говоря уже о том, что части США на восточном и западном побережье действительно зависят от международного импорта, который станет более дорогим. Поэтому критики говорят, что запрет на экспорт может иметь неприятные последствия и фактически привести к росту цен на насосы в некоторых районах страны.
МАРТИН: Вау. Это трудная дилемма. Итак, позвольте мне сейчас перейти к ценам на бензин, потому что, вы знаете, этим летом мы видели такой скачок. Знаете, это была большая история. Это было почти так же, как и мы — люди все время говорили об этом. Но вроде успокоился. Это правильно? Там мое предположение верно? Верно ли мое наблюдение, что цены, похоже, снизились?
Сюй: Да, цены снизились с рекордно высокого уровня в мае и июне, но они все еще намного выше, чем год назад, и очень высоки для сезона выборов.
МАРТИН: А также, в некоторых частях страны, правильно ли сказать, что в некоторых частях страны цены до сих пор не снизились? Это точно? И почему так?
СЮ: Да, это точно. На восточном побережье, западном побережье и… недавно мы провели исследование в колеблющихся штатах, где решение о том, кто получит контроль над Конгрессом, особенно важно. И это потому, что, как и в случае с дизельным топливом, его запасы очень низки. И снова нехватка перерабатывающих мощностей, лето просадок — поставщики не смогли нарастить предложение из-за устаревшей структуры рынка, стимулирующей людей продавать сейчас, а не держаться за топливо.
Итак, мы оказались в ситуации, когда запасы настолько ограничены, что на некоторых терминалах на восточном побережье закончилось топливо. Люди не могут заправить свои баки.МАРТИН: Как правило, цены на бензин снижаются. Но со всеми этими элементами, происходящими одновременно, кажется, что на самом деле этого не произойдет.
СЮ: Ага. Так что прямо сейчас рост цен напрямую связан с ограниченными поставками, и это происходит даже тогда, когда цены на нефть снижаются. И поставки будут сокращаться еще больше в течение следующих нескольких месяцев, потому что Европа будет отказываться от российского топлива в большей степени, чем это произошло с введением эмбарго в ближайшие несколько месяцев. И это переложит большую часть бремени глобальных поставок на нефтеперерабатывающие заводы США. И особенно на восточном побережье, где предложение наиболее ограничено и больше всего зависит от иностранного импорта, риск фактической нехватки топлива выше, чем когда-либо, потому что запасы в регионе были на рекордно низком уровне с апреля для дизельного топлива и десятилетнего минимума для бензина.
МАРТИН: Давайте закончим с того, с чего начали, говоря о дизеле. Как мы уже говорили, на сегодня, на данный момент осталось 25 дней запаса. Что произойдет?
XU: Экономика работает на дизельном топливе. Поэтому, когда дизель дорожает, все становится дороже. А когда они заканчиваются, цепочки поставок рушатся, и все просто не работает. Если нехватка топлива усугубится и может вызвать инфляцию, в худшем случае для потребителей повседневная жизнь станет все более дорогой в разгар рецессии, которая должна подавить спрос и снизить инфляцию.
МАРТИН: Это был репортер Bloomberg Чунзи Сюй. Она освещает нефтяную промышленность, особенно продукты нефтепереработки, для Bloomberg. Чунзи Сюй, большое спасибо, что поговорили с нами.
XU: Спасибо, что пригласили меня.
Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www. npr.org для получения дополнительной информации.
стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.
Нет, дизельное топливо в США не закончится через 25 дней
ДеньгиСмотреть
Меган Церулло
/ MoneyWatch
Цены на дизельное топливо влияют на отрасль грузоперевозок
Отрасль грузоперевозок пострадала от роста стоимости дизельного топлива 05:29Крупный поставщик дизельного топлива в США предупредил в понедельник о «нехватке» нефти на восточном побережье и предположил, что это может привести к росту цен на различные потребительские товары в ближайшем будущем.
Но хотя запасы дизельного топлива и бензина ниже, чем они были в прошлом, нехватка дизельного топлива не является поводом для паники, и, по мнению экспертов энергетического рынка, в США оно не закончится.
Во вторник распространились заголовки, указывающие на то, что запасы дизельного топлива в США сократились до 25-дневного срока. Ведущий Fox News Такер Карлсон на прошлой неделе написал в Твиттере, что «у этой страны вот-вот закончится дизельное топливо».
Текущее ограниченное предложение, однако, не означает, что в этот период времени в США закончится дизельное топливо, используемое для заправки грузовиков и систем отопления.
«Запасы дизельного топлива и бензина опустились ниже средних значений за пять лет, и если бы весь мир остановился, у нас было бы дизельного топлива на 25 дней. Но мир не останавливается. Мы не рассчитываем, что он остановится. , — сказал CBS MoneyWatch Эд Хирс, профессор экономики энергетики Хьюстонского университета.
Он сравнил ситуацию с запасом молока в продуктовом магазине в любой момент времени.
«В вашем продуктовом магазине может быть запас молока на три дня. Это потому, что в любой момент у них есть только трехдневный запас молока. Но корова продолжает доиться, фермер продолжает присылать молоко, молокозавод продолжает доставлять», — сказал Хирс. .
Эксперт по энергетике Патрик Де Хаан из GasBuddy добавил: «Многие принимают это число за то, что оно закончится через 25 дней. Это не так. Это число, которое изменяется дробями. каждую неделю. Это показатель того, что если нефтеперерабатывающие заводы по всей стране полностью закроются, у нас будет 25 дней покрытия».
Нефтеперерабатывающие мощности под нагрузкойТем не менее, ряд факторов в настоящее время оказывает давление на внутренние поставки дизельного топлива. Более ограниченное, чем обычно, предложение связано с событиями, которые произошли еще в 2019 году.
По словам Де Хаана, война России с Украиной, остановка нефтеперерабатывающих заводов из-за COVID-19 и урагана Ида, а также пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Филадельфии в 2019 году привели к сокращению нефтеперерабатывающих мощностей примерно на 1 миллион баррелей в день.
«Поскольку страна имеет дело с меньшими перерабатывающими мощностями, чем в начале 2019 года, и в то же время возобновление работы экономики пошло с нуля до 100 миль в час, произошел выпуск неудовлетворенного спроса, и система сейчас в напряжении», — сказал он CBS MoneyWatch. «Поскольку спрос начинает снижаться, я ожидаю скромных улучшений в будущем, не обязательно [в] ближайшие несколько недель».
Европа также прекратила закупать нефть у России в результате ее нападения на Украину, что привело к усилению конкуренции за дизельное топливо для Северо-Востока.
«Европа обращается не только к России, чтобы купить топливо, но и конкурирует с Северо-Востоком за ограниченное количество дизельного топлива», — сказал Де Хаан.
Однако это не означает, что в США закончится дизельное топливо.
«Это нереально», — сказал Хирс, профессор экономики, имея в виду слухи о том, что в США скоро может закончиться дизельное топливо.
Согласно подсчетам Хирса, объем предложения в США сократился примерно на 15% по сравнению с прошлым годом и на 31% по сравнению с двумя годами ранее.
«Теперь у нас есть запас на 25 дней, тогда как обычно у нас было бы от 35 до 40 дней», — сказал он.
Единственная причина, по которой дизельное топливо может прекратиться, — это если покупатели запаникуют и начнут накапливать запасы, сказал Хирс, добавив: «Это может вызвать проблемы».
Цена дизельного топлива остается высокой, около 5,30 долларов за галлон. «В преддверии праздников это будет способствовать повышению цен на товары», — сказал Де Хаан из GasBuddy.
Более высокая стоимость доставкиХотя нехватка дизельного топлива не повлияет на потребителей у заправок, она может сдавить их в проходах магазинов.
Если службы логистики и службы доставки будут платить больше за топливо, часть этих возросших расходов будет переложена на покупателей и может усугубить инфляцию в ближайшее время и в течение всего праздничного сезона.
«Потребители не почувствуют этого при заправке бензином, но поскольку они делают покупки к праздникам, стоимость товаров будет выше», — сказал Де Хаан. «Это будет способствовать некоторому уровню инфляции».
Он отметил, что Amazon Prime в этом году повысила стоимость годового членства, которое предлагает такие привилегии, как ускоренная доставка онлайн-заказов, на 17%.
«Amazon запускает больше самолетов и платит за это больше. Более высокие цены на топливо включены в стоимость того, что вы платите за Prime», — сказал он.
Актуальные новости
- В:
- Цепочка поставок
- Эконом
- Новости потребителей
- Стоимость топлива
- Дизельное топливо
Впервые опубликовано 1 ноября 2022 г. / 16:58
© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.