Почему Не Греется Дизельный Двигатель – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Причины быстрого или медленного прогрева двигателя
Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?
1 Когда двигатель сильно греется
1. 1 Не греется мотор, долго прогревается двигатель. В чем причина?
1.2 Двигатель не прогревается до нужной t° причина
3 Последний совет
Когда двигатель сильно греется
Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:
- Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
- Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
- Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
- Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
- Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
- Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
- Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
- Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.
Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:
Не греется мотор, долго прогревается двигатель.
В чем причина?Помоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности …
Двигатель не прогревается до нужной t° причина
Я хочу вам показать по какой причине не догревается двигатель.
- Резкое снижение мощности мотора;
- Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
- дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.
Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.
Когда двигатель долго греется
Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:
- Выделывается термостат;
- В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
- Недостаточно утеплён мотор.
Проверяем термостат
Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.
Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.
Удаляем воздушную пробку
Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.
Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы.
В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.- Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
- Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
- Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
- Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
- Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.
Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.
Утепляем двигатель
Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня.
Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть.
Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.
Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.
Последний совет
Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.
Post Views: 671
Не греется двигатель, дизель 2.0, 150 л.с. [Архив] — Клуб Discovery Sport
Клуб Discovery Sport — форум, отзывы, цены, фото, видео > Технический > Двигатель, топливная система > Не греется двигатель, дизель 2.0, 150 л.с.
PDA
Просмотр полной версии : Не греется двигатель, дизель 2.0, 150 л.с.
Jagermeister
06.12.2020, 15:48
Сегодня проехал 200км и стрелка температуры двигателя болталась внизу. Совсем внизу.
И в салоне не особо тепло было.
Перед поездкой включал вебасто и минут 20 движок работал.
За бортом был мороз, но не смертельный, -5-6.
Есть идеи, коллеги?
Сталкивались?
pasha-nel
06.12.2020, 18:53
Ездил и в более сильные морозы все нормально, нужно диагностировать вибасто, очевидно чтото с ней , для начала прочитать ошибки в авто, уже пон им возможно будет понятна причина
Jagermeister
06.12.2020, 20:30
Вот думаю про термостат.
Никаких ошибок не выдает, едет нормально.
На завтра поеду к дилеру на диагностику. Еще на гарантии.
pasha-nel
06.12.2020, 20:32
Вот думаю про термостат.
Никаких ошибок не выдает, едет нормально.
На завтра поеду к дилеру на диагностику. Еще на гарантии.
Тогда у вас вообще голова не должна болеть, есть гарантия пусть у дилера голова болит
BUDULAY
06. 12.2020, 21:04
Надо бы с системы охлаждения и начать. 200 км трассы — вебасто была бы и не нужна, под такой нагрузкой двигатель и сам бы нагрелся при такой забортной ИМХО.
Тем более вот что у людей бывало
Двигатель перестал выходить в рабочий температурный режим. Постоянно был недогрев, хотя раньше указатель был всегда в середине шкалы. Дилер не мог разобраться почему, отправлял запросы производителю. Те говорили поменять то одно, то другое. И так 11 дней. В конце концов поменяли термостат и всё заработало. Работы по гарантии, машина в сервисе 12 дней.
pasha-nel
06.12.2020, 21:35
Надо бы с системы охлаждения и начать. 200 км трассы — вебасто была бы и не нужна, под такой нагрузкой двигатель и сам бы нагрелся при такой забортной ИМХО.
Тем более вот что у людей бывало
Если мороз на улице и на приличной скорости холодный поток прилиочно так двигатель обдувает. У меня на трассе в морозы вроде и тепло но по любому вибаста включается, но -5 это конечно совсем не мороз
Jagermeister
07. 12.2020, 13:22
Сижу сейчас у дилера. Вебаста заблокирована, больше ошибок не выдает. С компа запустилась принудительно и нагрелся двиг до нормальной температуры. Сейчас поставили на улицу машину, ждут чтоб остыла и потом проверить запустится ли самостоятельно.
Есть у них подозрение, что солярка загустела и забила вебасту.
Странно, конечно.
Al Exus
07.12.2020, 15:45
Ничего странного. Если соляра летняя или мало антигеля, вобщем не полноценная зимняя. в трубках вебасты соляра замерзает быстрее чем в баке, поэтому важно помнить про соляру и использовать антигель когда необходимо по температуре.
Если вебаста три раза попыталась стартануть и не смогла, она сама блокируется. Разблокировка через комп у дилера. На фрилах и эвоках можно было предохранителем снять блокировку.
Когда люди не задумываются о состоянии соляры, ловят блок вебасты и потом думают машина гавно. В Иркутске встречал такого. Он продавал дискоспорт с пробегом 4к потому что — зимой холодная машина 🙂
Но вообще конечно это недоработка дилера имхо, надо объяснять людям.
Jagermeister
07.12.2020, 16:03
Ничего странного. Если соляра летняя или мало антигеля, вобщем не полноценная зимняя. в трубках вебасты соляра замерзает быстрее чем в баке, поэтому важно помнить про соляру и использовать антигель когда необходимо по температуре.
Если вебаста три раза попыталась стартануть и не смогла, она сама блокируется. Разблокировка через комп у дилера. На фрилах и эвоках можно было предохранителем снять блокировку.
Когда люди не задумываются о состоянии соляры, ловят блок вебасты и потом думают машина гавно. В Иркутске встречал такого. Он продавал дискоспорт с пробегом 4к потому что — зимой холодная машина 🙂
Но вообще конечно это недоработка дилера имхо, надо объяснять людям.
Это 3-я зима на этой машине. Всегда одна и та же солярка. Безнальная карта BP, другой дизель не лью. И раньше такого не наблюдалось. И иркутские морозы с московскими заморозками сложно сравнивать. Крупные сети АЗС не станут в Москве косячить с топливом.
Jagermeister
07.12.2020, 16:33
И еще вопрос. Не в курсе, это мой первый дизель.
Как зимой ездят те, у которых нет догревателя в виде вебасты?
pasha-nel
07.12.2020, 17:57
И еще вопрос. Не в курсе, это мой первый дизель.
Как зимой ездят те, у которых нет догревателя в виде вебасты?
На сколько знаю догреватель на нашем авто у всех есть но не у всех он с пульта включается
Jagermeister
07.12.2020, 22:16
На сколько знаю догреватель на нашем авто у всех есть но не у всех он с пульта включается
Я в принципе про дизеля других марок без вебасто.
А сегодня вот что было. Целый день провел у дилера. Сказали, что вебаста заблокировалась.
Запустили с компа, дали остыть машине.
Потом с их слов с пульта запустилась.
Выехал домой и сразу же начала падать температура и упала снова на дно.
В пробке немного поднималась стрелка, совсем чуть. Печка плохо греет.
Завтра опять поеду к ним.
rast
07.12.2020, 22:37
И еще вопрос. Не в курсе, это мой первый дизель.
Как зимой ездят те, у которых нет догревателя в виде вебасты?
Да отлично ездим 🙂
Jagermeister
08.12.2020, 07:39
Да отлично ездим 🙂
У вас в европах зим не бывает)
Jagermeister
08.12.2020, 07:46
В пробке и на холостых оборотах стрелка доходит до 1/4-1/3 стандартной рабочей температуры. При нормальном движении сразу падает. Утром вебасто отработал нормально, машина теплая, обороты отличные. Заводил с пульта.
Вот такая история.
BUDULAY
08.12.2020, 09:08
Систему охлаждения проверяли у дилера? Когда термостат открывается на радиатор и когда закрывается?
Jagermeister
09.12.2020, 16:50
Систему охлаждения проверяли у дилера? Когда термостат открывается на радиатор и когда закрывается?
Как мы и подозревали ушел термостат.
Со 2-го раза дилер понял это.
И он вроде как не отсвечивает по ошибкам. Жду замены по гарантии.
Оказывается, скорее всего термостатов нет на центральном складе ЯЛР и придется ждать с Англии.
А я думал термостаты как расходники.
Выдали подменку Е-пейс. Которую юзал весь октябрь по разжижению масла и отдал только в начале ноября;)
BUDULAY
09.12.2020, 17:44
А вебасто опять в блок не упала? Если да это что ж получается у неё есть предел последовательных запусков? Чтоб не гоняла постоянно?
Jagermeister
10.12.2020, 08:13
А вебасто опять в блок не упала? Если да это что ж получается у неё есть предел последовательных запусков? Чтоб не гоняла постоянно?
Не могу сказать. Утром повторного дня обращения к дилеру вебасто отработал нормально.
На холостых и в пробках температура двигателя более-менее поднималась, на скорости опять падала на дно (в синюю зону).
Jagermeister
15. 12.2020, 07:29
Вчера забрал машину, заменили термостат. Все работает как положено.
Вывод: если двиг не греется и при этом работает вебасто, а также на скорости совсем падает температура (в пробках еле-еле стрелка поднимается и печка плохо греет), то скорее всего термостат ушел.
Stranger1900
20.12.2021, 16:17
Тоже сегодня не включилась с утра вебаста (
До этого все работало.
Грешу на не совсем зимнюю солярку.
Заправился в пятницу на лукойле.
Пятницу отъездил нормально. Вебаста включалась.
Температура была около 0.
Выходные машина стояла на дворе.
С утра в понедельник вебаста не запустилась.
Движок запустился нормально.
На среду записался на сервис, увы ( гарантия уже закончилась)
ps
В движении движок прогревается до рабочей температуры, на светофорах — падает до 1/3 от рабочей.
4-х часовая стоянка в теплом паркинге ТЦ не помогла (
Jagermeister
23.12.2021, 18:41
Тоже сегодня не включилась с утра вебаста (
До этого все работало.
Грешу на не совсем зимнюю солярку.
Заправился в пятницу на лукойле.
Пятницу отъездил нормально. Вебаста включалась.
Температура была около 0.
Выходные машина стояла на дворе.
С утра в понедельник вебаста не запустилась.
Движок запустился нормально.
На среду записался на сервис, увы ( гарантия уже закончилась)
ps
В движении движок прогревается до рабочей температуры, на светофорах — падает до 1/3 от рабочей.
4-х часовая стоянка в теплом паркинге ТЦ не помогла (
Может насос догревателя мозги делает.
alenza
01.01.2022, 07:49
Вывод: если двиг не греется и при этом работает вебасто, а также на скорости совсем падает температура (в пробках еле-еле стрелка поднимается и печка плохо греет), то скорее всего термостат ушел.
19.12.2021 машина выдала точно такую же картинку. Вебасто с пульта запускается, салон греется, но в движении не более 1/3-1/4 от рабочей температуры. Машина не на гарантии, поэтому сам заказал на емексе родной термостат, потом с ним заехал к знакомым на СТО. Там выяснилось, чтобы поменять термостат, надо разбирать чуть ли не половину передка авто. У ребят было на тот момент ограничение по времени, поэтому решил позвонить по замене местному дилеру ЛР Рось-авто. Дилер заявил, что со своими запчастями не принимает, и соответственно менять не будет. :buba:
К своим на СТО записался на 4 января. Сейчас ДС стоит на стоянке и ждет своего часа, благо в семье есть второе авто.
По результатам отпишусь.
vvn812
02.01.2022, 12:10
С Новым Годом!!
Вот и мой ДС подарочек перед НГ подготовил! Машине 3 года, гарантия заканчивалась 25 декабря 2020 года.
20 декабря машина перестала выходить на температурный рабочий режим, при этом вебасто работала.
Плюс машина выдавала повышенные обороты, где-то 1000 об/мин.
Посетил дилера, приговорили термостат, заменили уже 27-го по гарантии.
Стало вроде лучше, но машина так и не прогревается до рабочей температуры.
Причем не прогревается если ехать в пробках или не спеша (где то до 1800 оборотах), на трассе или динамичной езде температура доходит до рабочей, но нужно проехать км. 20ть, раньше 7км. хватало (до работы столько).
Если это не термостат и не вебасто, что может быть — помпа?
И ещё подскажите, на холостых оборотах наш ДС 150 лс., с вебасто — выйдет сам на рабочую температуру или нужно ездить?
pasha-nel
03.01.2022, 16:24
На холостых если схододного состояния он будет не прям посередине но между четвертью и серединой отметки, и когда поедешь быстро выйдет на середину
А вообще причинв не должны вас водновать . Вы обратились с проьлемой в период гарантии она не устранена , несмотря на окончании гарантии сделать вам должны в рамках гарантии, если не хотят пишеть в представительство объясняйте ситуацию
И в пробках и при езде хоть в -20 на трассе у меня все прогрето и индикатор посередине, при работающей вебасте, причем по трассе недавно ехали при -20 , моему авто 6 лет
alenza
05. 01.2022, 21:38
По результатам отпишусь.
Сегодня забрал машину. При замене термостата пришлось снимать впускной колектор и корпус воздушного фильтра. Температура на улице -22, двигатель прогрелся минут за десять.
Jagermeister
09.01.2022, 00:47
Сегодня забрал машину. При замене термостата пришлось снимать впускной колектор и корпус воздушного фильтра. Температура на улице -22, двигатель прогрелся минут за десять.
Отлично!
alenza
13.01.2022, 07:53
Кстати по деньгам вышло:
термостат — 8500
замена термостата — 7500
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Не достигается рабочая темп. | Дизельная остановка
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 23 сообщений
Иварс1
·Зарегистрировано
ТКОПроизводительность
·Зарегистрировано
6.
0 МОЩНЫЙ УДАР ·Зарегистрировано
Иварс1
·Зарегистрировано
03powerstrokeпользователь
·Зарегистрировано
ТКОПроизводительность
·Зарегистрировано
Иварс1
·Зарегистрировано
дым
·Зарегистрировано
Дэннибой950
·Зарегистрировано
Номер21
·Зарегистрировано
Дэннибой950
·Зарегистрировано
Номер21
·Зарегистрировано
ТКОПроизводительность
·Зарегистрировано
Дэннибой950
·Зарегистрировано
Рейнджер_713
·Зарегистрировано
Иварс1
·Зарегистрировано
ТКОПроизводительность
·Зарегистрировано
Рейнджер_713
·Зарегистрировано
Иварс1
·Зарегистрировано
03powerstrokeпользователь
·Зарегистрировано
1 — 20 из 23 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Холодная погода Прогрев и рабочая температура двигателя.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 31 сообщений
никто тебя не слышит
·Зарегистрировано
MPD56
·Зарегистрировано
Линкстер
·Зарегистрировано
ДЕННИ
·Зарегистрировано
никто тебя не слышит
·Зарегистрировано
MPD56
·Зарегистрировано
Линкстер
·Зарегистрировано
ДЕННИ
·Зарегистрировано
никто тебя не слышит
·Зарегистрировано
MPD56
·Зарегистрировано
FoxFanRay
·Зарегистрировано
никто тебя не слышит
·Зарегистрировано
Джимми
·Зарегистрировано
Азраил15
·Зарегистрировано
никто тебя не слышит
·Зарегистрировано
Линкстер
·Зарегистрировано
Азраил15
·Зарегистрировано
MPD56
·Зарегистрировано
Азраил15
·Зарегистрировано
Азраил15
·Зарегистрировано
1 — 20 из 31 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.