Атмосферный двигатель – специфика такого мотора и модернизация + видео » АвтоНоватор
Атмосферный двигатель: что значит это понятие и стоит ли применять его в модернизации своей машины? Ведь многие слышали о том, что оптимальный способ увеличить мощность автомобиля – это изменить конструкцию мотора, но тот ли это вариант? Давайте разберемся.
Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
Под атмосферным двигателем понимают самый первый мотор, созданный руками человека. Его название связывают с атмосферой, находящейся вокруг нас, она-то и участвует в сжигании двигательных смесей, которые появляются в результате непосредственного проникновения воздуха в поршень. На следующем этапе работы движка он смешивается с горючим (дизельное топливо или бензин). Из всего этого можно сделать вывод о том, что такой вид двигателя является наиболее простым по своему механическому устройству. Также важно отметить, что в современном производстве используется установка турбины на атмосферный двигатель, так как она обладает способностью делать смеси более сбалансированными.
У этого вида двигателей есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его эксплуатации. Основной из них является необходимость правильного расчета питания, где нужно учитывать соотношение между горючими жидкостями и воздухом из атмосферы, причем делать это необходимо с учетом их оптимального типа. Если двигатели были произведены в соответствии со всеми нормами, то баланс смесей для атмосферных двигателей равен отношению одного к четырнадцати.
Стоит отметить, что этот показатель одинаков для всех двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, при создании и эксплуатации такого вида устройства следует учитывать оптимальное соотношение всех вышеперечисленных элементов.
Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
Неудобство в использовании такого мотора возникает тогда, когда происходит осуществление оборотов различной степени интенсивности, это может спровоцировать резкое изменение способности затягивать атмосферный воздух, и требуемый баланс 1:14 пропадает. При небольших оборотах не будет поступать нужный объем воздуха. Ведь частота и вращательные движения деталей в цилиндрах не могут обеспечить появления нужного количества этого компонента в системе. Со временем эти сбои станут заметны водителю и приведут к ремонту двигателя.
Атмосферный мотор является одним из популярнейших устройств среди устанавливаемых в современные автомобили, даже несмотря на подверженность проблемам с насыщаемостью воздухом. Благо, инженеры свели эту проблему к минимуму. К тому же, такие моторы по показателям конструкции питания, пригодности к различным видам ремонтных работ, по уровню надежности и своей предсказуемости значительно превосходят все остальные типы.
Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Если вас интересует, как увеличить мощность атмосферного двигателя, то мы приоткроем некоторые технологические решения заводов автопрома. Для увеличения этого показателя проводятся следующие действия:
- увеличивают объем цилиндра;
- заменяют кулачковый вал и клапан стандартного типа;
- используют патрубок;
- устанавливают усовершенствованные воздушные фильтры.
Время показало, что если правильно произвести процедуры по данным изменениям, то атмосферный дизельный двигатель сможет увеличить показатель своей мощности в среднем на 30%
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что лучше турбированный или атмосферный двигатель
С каким двигателем (турбированным или атмосферным) лучше выбрать автомобиль? В чем различие этих двух моторов, их достоинства и недостатки.
Перед приобретением автомобиля (причем, неважно первого или очередного, нового или с пробегом) каждый потенциальный покупатель встает перед выбором: какой двигатель (если речь идет о бензиновом силовом агрегате) выбрать – атмосферный или турбированный. В этом вопросе многое зависит от личных предпочтений (то есть стиля езды), условий эксплуатации и планируемых расходов на его обслуживание. Обе разновидности автомобильных моторов имеют как свои неоспоримые достоинства, так и, естественно, ряд недостатков. Поэтому нельзя дать однозначного ответа, какой двигатель лучше. В нашей статье мы постараемся дать сравнительную характеристику основных технических и потребительских показателей обоих моторов.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Кратко напомним, как работает бензиновый двигатель:
- Воздушно-топливная смесь через впускной клапан поступает в цилиндр.
- Затем происходит ее сжатие и воспламенение при помощи свечи зажигания.
- После воспламенения энергия так называемого «микровзрыва» передается на поршень.
- Затем газы, образовавшиеся вследствие сгорания смеси, отводятся через выпускной клапан.
Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя
Сказать, что атмосферный (то есть, стандартный) и турбированный двигатели – это принципиально разные моторы, нельзя. Конструкция и принцип работы обоих агрегатов во многом схожи. В чем же заключается их отличие? У стандартного мотора воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан под атмосферным давлением. У турбированного двигателя он нагнетается под значительно большим давлением, которое создает специальное приспособление – турбина. Для ее вращения используют энергию отработанных газов из выхлопного коллектора. Конструктивно турбокомпрессор состоит из двух изолированных крыльчаток, закрепленных на одном валу.
Выхлопные газы, поступая из выпускного коллектора на так называемые «горячие» лопасти, раскручивают вал турбины. Вращающаяся «холодная» крыльчатка подхватывает воздух и нагнетает его под давлением в цилиндр. Так как корпус турбины нагревается до значительных температур горячими отработанными газами, между компрессором и впускным коллектором устанавливают специальный радиатор – интеркулер. Понижение температуры нагнетаемого воздуха увеличивает его плотность, что позволяет получить более обогащенную воздушно-топливную смесь. При одном и том же объеме цилиндра у турбированного двигателя за один цикл сгорает значительно больше топливной смеси, а значит, выделяется больше энергии. Именно за счет этого они значительно превосходят атмосферные аналоги по мощности.
Для информации! Так как все внутренние детали турбированных двигателей испытывают при работе значительные механические и температурные нагрузки, для их изготовления применяют более износостойкие и термостойкие материалы. Из-за этого увеличивается стоимость всего агрегата в целом.
Плюсы и минусы атмосферных моторов
К несомненным достоинствам атмосферных двигателей относят:
- Простоту конструкции, которая отработана на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с аналогичными операциями для турбированного мотора).
- Значительно больший ресурс бесперебойной работы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2÷4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом: 300000÷400000 км, зачастую, не являются пределом «долголетия» таких двигателей.
- Меньший расход масла, который в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200÷500 мл на 10000 км пробега автомобиля. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
- Неприхоливость к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают на полу-синтетических (и даже минеральных) моторных маслах. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
- Не столь частую, как у турбированных двигателей периодичность замены масла, которую необходимо производить после пробега в 15000÷20000 км.
- Меньшую требовательность к качеству применяемого топлива. Как правило, многие атмосферные моторы могут вполне удовлетворительно работать и на бензине марки Аи92.
- Более быстрый прогрев в зимнее время.
Естественно, как и любой технический агрегат, атмосферный мотор имеет свои недостатки (по сравнению с турбированными аналогами):
- Меньшую (на 30÷50%) мощность при одинаковом объеме двигателя.
- Большие вес и габариты.
- Более низкую экологичность.
- Меньшие динамические показатели.
Достоинства и недостатки двигателей с турбо наддувом
К плюсам турбированных моторов (по сравнению с атмосферными аналогами) относят:
- Более высокую мощность (как правило, на 30÷50%) при одинаковом рабочем объеме.
- Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что весьма положительно влияет на динамику автомобиля.
- Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
- Быстрый набор рабочих оборотов за счет меньшей массы вращающихся деталей.
- Высокую экологичность, которая достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Основными недостатками турбированных двигателей являются:
- Меньший ресурс по сравнению с «атмосферниками», что обусловлено большими нагрузками, которые испытывают детали мотора.
- Небольшой срок службы турбины. Как правило, после пробега в 120000÷150000 км требуется ее замена (даже при выполнении всех требуемых правил эксплуатации).
- Необходимость использования только качественного высокооктанового топлива.
- Повышенный расход масла, так как подшипники турбины при работе разогреваются до очень высоких температур.
- Необходимость применения только специальных высокотемпературных синтетических масел.
- Более частая периодичность замены масла (не реже, чем каждые 10000 км пробега).
- Долгий прогрев в зимнее время.
На заметку! Этот недостаток можно легко устранить, установив специальный предпусковой подогреватель. Однако это ведет к дополнительным материальным расходам.
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
О расходе топлива
Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.
Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.
Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.
Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать
Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, быстрого старта с места, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.
Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нежны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.
Что такое безнаддувный двигатель?
Автор: Admin
Опубликовано в Советы и рекомендации
Что такое безнаддувный двигатель?
Сегодня автомобили поставляются с множеством вариантов двигателей, чтобы потребители могли лучше решить, какой автомобиль им следует приобрести. От двигателей без наддува до двигателей с турбонаддувом, есть несколько типов двигателей, о которых вы, возможно, захотите узнать. На самом деле, вы должны немного знать о типах двигателей, поскольку производительность и долговечность вашего автомобиля зависят от типа используемого двигателя. Потребители часто выбирают автомобиль с атмосферным двигателем по нескольким причинам. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать, что такое безнаддувный двигатель и почему большинство информированных покупателей выбирают именно его. Кроме того, проверьте наш инвентарь в Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, чтобы найти Mazda по вашему выбору, как только вы закончите читать это.
Посмотреть наш новый каталог Mazda CX-5
Есть вопрос? Свяжитесь с нами
Немного о двигателях без наддува
Прежде всего, двигатель без наддува — это двигатель с механизмом внутреннего сгорания. Безнаддувный двигатель, в отличие от других, черпает мощность из атмосферного давления. Безнаддувные двигатели — лучший выбор для многих спортивных автомобилей, учитывая, что они помогают свести к минимуму турбо-задержку.
(Вам может понравиться: На что обращать внимание при тестовом вождении автомобиля в Карловых Варах, Калифорния!)
Что находится внутри одного цилиндра двигателя?
Один цилиндр безнаддувного двигателя работает примерно так. Тропосфера работает с частичной пустотой во время воспламенения, поскольку поршень двигателя движется вниз к области низкого давления. Конечно, внутри цилиндра происходит нечто большее. Это едва царапает поверхность.
Насколько надежен безнаддувный двигатель?
Безнаддувный двигатель, вероятно, лучший выбор. Причина в том, что в этом типе двигателя не используется много деталей. Поэтому меньше элементов вашего двигателя повреждается. На самом деле, если вы захотите копнуть немного глубже, вы увидите, что большинство автомобилей сегодня используют безнаддувные двигатели V8 или дизельные двигатели с наддувом.
(Также читайте: Что можно сделать, чтобы охладить двигатель автомобиля?)
Плюсы безнаддувных двигателей
Более дешевый в обслуживании и сверхнадежный, этот тип двигателя — лучший друг вашего автомобиля. Вам не придется тратить много денег на безнаддувный двигатель в течение длительного времени. Это потому, что он использует меньше деталей, что означает меньше повреждений. Кроме того, двигатель также невероятно надежен, в отличие от турбодвигателя. Вам нужно регулярно ухаживать за турбодвигателем, иначе он может просто разочароваться в вас. Однако это не относится к атмосферному двигателю.
Тем не менее, если вы хотите испытать Mazda в ближайшее время, не забудьте посетить наш дилерский центр и побаловать себя захватывающим опытом.
Похожие сообщения
Что такое безнаддувный двигатель?
Двигатели без наддува представляют собой разновидность двигателя внутреннего сгорания, в котором атмосферное давление используется для обеспечения необходимого для работы процесса впуска воздуха.
А без наддува или « без наддува» ”двигатель, который полагается только на нормальное атмосферное давление для всасывания воздуха. Вместо этого многие современные автомобили в стандартной комплектации оснащаются нагнетателями или турбонагнетателями, которые заменяют естественное стремление к принудительной индукции.
В то время как принудительная индукция в этих новых автомобилях обеспечивает лучшую экономию топлива, более чистые выбросы и повышенную мощность, естественная аспирация более распространена в спортивных автомобилях из-за более легкого обслуживания, повышенной надежности и отсутствия турбо-задержки.
Чтобы помочь вам понять, что такое безнаддувные двигатели, как они работают и какие преимущества они предлагают по сравнению с двигателями с турбонаддувом, Джерри — лицензированный страховой брокер, который подберет для вас дешевую автомобильную страховку — подготовил это руководство.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Как естественно атмосферный двигатель работает?
Двигатели внутреннего сгорания — иногда называемые «бензиновые двигатели » или «цилиндровые двигатели » — являются наиболее распространенными двигателями в автомобильном мире. Они включают в себя традиционные системы с бензиновым двигателем, а также дизельные двигатели.
Они создают мощность за счет серии контролируемых взрывов внутри двигателя .
Этим двигателям требуется комбинация топлива и воздуха для создания каждого взрыва. Топливо подается топливными форсунками, которые соединены с бензобаком. Воздух поступает одним из двух путей: через принудительную индукцию или через естественную аспирацию .
В естественной аспирации всасывание воздуха происходит аналогично дыханию в легких. Это начинается, когда вы заводите свой автомобиль и поршни оттянуты вниз. Это создает частичный вакуум . Затем окружающий воздух устремляется внутрь, чтобы заполнить этот вакуум, и в этот момент его можно использовать для горения.
В результате сгорания поршни снова поднимаются вверх, и цикл повторяется. Повторяющееся движение поршней передается коленчатому валу через шатуны . Коленчатый вал, в свою очередь, передает движение либо на переднюю ось, либо на заднюю ось, либо на обе (если у вас полный привод).
Конечный результат — грохочущий двигатель, катящиеся колеса и машина, которая доставит вас туда, куда вам нужно, — и все это благодаря магии механической дыхательной системы, известной как естественная аспирация.
Ключевые выводы Двигатели без наддува всасывают воздух за счет частичного разрежения, создаваемого при движении поршней вниз. Затем он используется для сгорания, и процесс повторяется во время вождения.
ЕЩЕ : Как выбрать лучший бензин или топливо для вашего автомобиля
Преимущества безнаддувного двигателя
Естественное всасывание (сокращенно NA или NA ) раньше было основной формой внутреннего сгорания. Позже были разработаны различные формы принудительной индукции — первоначально для их большей мощности, а затем для повышения эффективности использования топлива и уменьшения выхлопных газов.
Сегодня все больше и больше автомобилей используют турбокомпрессоры и нагнетатели (в которых используется принудительная индукция, а не естественная аспирация), поскольку необходимость ограничения автомобильных выбросов становится все более острой.
Тем не менее, безнаддувные двигатели старой школы не вымерли полностью — они сохранились, потому что они предлагают несколько преимуществ по сравнению с системами принудительной индукции. Преимущества натуральных аспирированных двигателей включают:
Двигатели NA Проще по чистке , ремонт и . Поддерживать
IT стоит меньше, чтобы производить NA. задействованы в двигателе NA, и на их различные компоненты оказывается меньшая нагрузка, что делает их намного надежнее
меньшая вероятность перегрева двигателя Северной Америки
Так как у них нет турбонагнетателей, двигатели Северной Америки не страдают от турбо лага — это означает, что они имеют более прямой дроссель 906 ответ и немедленное ускорение
Из-за снижения нагрузки на компоненты двигателя двигатели Северной Америки часто имеют красную черту на выше , что является максимальным безопасным диапазоном оборотов для автомобиля
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Базовый график технического обслуживания автомобиля
Безнаддувные и турбированные двигатели
Итак, чем может заменить естественное всасывание? Как уже упоминалось, другая распространенная форма воздухозаборника называется принудительной индукцией . Он включает в себя любой процесс, при котором воздух нагнетается через двигатель с большей скоростью, чем обычно.
Если естественная аспирация подобна дыханию, то принудительная индукция подобна ношению кислородной маски.
Первые формы принудительной индукции назывались нагнетателями , которые обычно работали, потребляя часть мощности, генерируемой коленчатым валом, и используя ее для проталкивания воздуха через двигатель.
Нагнетатели предлагали существенное увеличение мощности автомобиля, но мало (если вообще) улучшали топливную экономичность — и они не использовались широко, за исключением модификаций вторичного рынка.
Затем появились турбокомпрессоры . Эти изобретения используют энергию выхлопных газов двигателя для вращения турбина — частично очищающая выхлоп автомобиля одновременно.
Затем турбина подает больше воздуха в двигатель, что увеличивает его мощность без увеличения расхода топлива, что приводит к большей общей экономии топлива.
Поначалу нагнетатели и турбокомпрессоры в основном использовались водителями в маслкарах и суперкарах, стремившихся повысить свою мощность. Теперь они стали доминирующей формой двигателя.
Однако некоторые производители автомобилей, такие как Mazda, по-прежнему в основном используют двигатели без наддува. Двигатели NA также очень распространены в гоночных автомобилях из-за правил лиги Формулы-1, NASCAR и других гоночных организаций.
Key Takeaway В то время как многие автомобили в настоящее время всасывают воздух через принудительную подачу воздуха, некоторые производители автомобилей по-прежнему используют двигатели без наддува.
Линейки автомобилей с безнаддувными двигателями
Турбокомпрессоры могут быть сегодня более распространенной формой воздухозаборника, но все еще существует множество автомобилей с безнаддувными двигателями, и не только гоночных.
Многие ведущие производители предлагают целые модельные ряды повседневных внедорожников, спортивных автомобилей и седанов, демонстрирующие естественные стремления. Вот лишь несколько примеров автомобилей с безнаддувными двигателями:
Ferrari812 Superfast, Ferrari 812 GTS, Ferrari 812 Competizione и Ferrari 812 Competizione A.
Ford Transit Connect, Ford Escape Hybrid, Ford F-150, Ford F-250, Ford F-350, и Ford Mustang
Многие автомобили производства Chevy, в том числе культовый Chevrolet Corvette
Hyundai Elantra, Hyundai Accent и Hyundai Veloster
Kia Sportage, Kia Sorento и Kia Soul
The Lamborghini Huracán, Lamborghini Aventador, and Audi R8
Most Mazda makes
The Nissan Versa, Nissan Sentra, and Nissan Altima
The Porsche 911 and Porsche 911GT3 RS
Subaru Crosstrek, Subaru Outback и Subaru Forester
Volkswagen Atlas
Honda Insight, Honda HR-V и Honda Civic
Это только модели с текущими итерациями , которые предлагают естественную аспирацию. Многие другие типы моделей, такие как Honda Civic Type R, предлагали естественную тягу в прошлые годы, но не в текущем модельном ряду.
Имейте в виду, что многие из этих моделей поставляются в различных комплектациях и комплектациях, только , некоторые из которых без наддува. Но все автомобили, которые вы видите в списке, — это как минимум , предлагаемые с естественным наддувом, и есть еще много других, которые не включены в наш список.
ПОДРОБНЕЕ : Как узнать об автомобилях
Удобная страховка автомобиля
Независимо от того, нравится ли вам двигатель с естественным наддувом или с турбонаддувом, вам все равно нужно застраховать его. И водители с турбокомпрессором, и те, у кого нет, могут по крайней мере согласиться в одном: поиск надежной, но доступной автостраховки — большая проблема.
Кто захочет тратить все это время на просмотр предложений, заполнение документов и долгие звонки по продажам?
К счастью, есть быстрый и простой способ получить все преимущества тщательного сравнения полисов без какой-либо работы — просто загрузите Jerry, полностью лицензированного страхового брокера и суперприложение для автовладельцев!
Джерри экономит ваше время и деньги, мгновенно собирая и сравнивая котировки от десятков страховых компаний.