Почему дымит из выхлопной трубы: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

о чём говорит цвет выхлопа

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Каждый разумный автомобилист должен пристально следить за состоянием и поведением своего автомобиля. Звуки и шумы, рывки и вибрации, сигналы на приборной панели и масляные капли на месте стоянки — все эти знаки намекают опытному водителю на характер приближающихся проблем. Цвет выхлопного дыма тоже может дать несколько весьма обтекаемых подсказок.

Цвет выхлопного газа, в этом плане, явление парадоксальное. Оно может говорить о том, что машина нуждается в ремонте или просто зря напугать начинающего автолюбителя. Особенно, если речь идёт о молочно-белом выхлопе.

Белый выхлоп

При старте двигателя, особенно в зимний период, часто можно наблюдать обильные облака молочно-белого цвета. На самом деле, это, в большей степени, пар, а не выхлопные газы. Резонатор и глушитель имеют свойство накапливать конденсированную влагу, замерзающую при минусовых температурах. Во время прогрева двигателя, они нагреваются, лёд тает и конденсат начинает активно испаряться. В общем и целом, это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.

Однако, если двигатель уже прогрет, а белый дым продолжает валить из выхлопной трубы, то самое время насторожиться: это может быть признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Если при этом из выхлопной трубы капает жидкость, следует поднести к ней бумажную салфетку. Обычная влага испарится с салфетки, тосол или антифриз оставят масляные разводы.

Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр может грозить потерей цилиндра в результате гидроудара.

Причиной протечки могут стать:

  • износ прокладки ГБЦ;
  • износ самой ГБЦ.

В любом случае, рекомендуется немедленно обратиться в проверенный технический центр за подробной диагностикой, так как езда с подобными дефектами может лишь усугубить сложившуюся неблагоприятную ситуацию.

Синий выхлоп

В сочетании с характерным запахом и долгим сроком рассеивания, сизовато-синий выхлоп может свидетельствовать о том, что в топливовоздушной смеси присутствует излишек масла. Попадать в камеру сгорания оно может по ряду причин:

  • износ маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров или поршней;
  • использование неподходящей марки масла;
  • нарушение герметичности камеры сгорания из-за залегания маслосъемных колец.

В большинстве случаев, синеватый цвет выхлопных газов говорит о проблемах связанных с поршневой группой двигателя. Это неприятная и дорогая в плане ремонта поломка, с устранением которой не стоит затягивать.

Состояние поршневой группы, как отдельных цилиндров, так и сальника, можно проверить самостоятельно путем тщательного визуального осмотра. Однако если у человека нет чёткого представления о том, что происходит под капотом, в двигатель не стоит лезть и уж тем более что-то откручивать.

Чёрный выхлоп

Радикальный чёрный цвет выхлопу придают частицы сажи. В зависимости от характера породившей их неисправности, они могут оседать на:

  • свечах зажигания;
  • стенках цилиндров;
  • выпуске отработанного газа;
  • тарелках клапанов.

Причин появления чёрного выхлопа — множество:

  • не полное прогорание топлива;
  • износ дозирующей иглы;
  • неверно установленный угол опережения зажигания;
  • излишне богатая горючая смесь;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, если речь идет о дизеле;
  • засорение форсунок;
  • неверно отрегулированный угол опережения впрыска топлива.

Последствия также могут быть разными. Наиболее болезненными, в финансовом плане, являются неполадки кривошипно-шатунного механизма вследствие разжижения масла.

Следует понимать, что ни один из перечисленных выше признаков не может служить в качестве инструмента точной диагностики. Однако все они в равной степени свидетельствуют о том, что автомобиль необходимо в ближайшее время доставить в техцентр для профессионального визуального осмотра и компьютерного тестирования.

Дым из выхлопной трубы: как распознать неисправность?

Блог

Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 657 Опубликовано

Дым из выхлопной трубы — наглядный показатель здоровья автомобиля и он доступен каждому автолюбителю. Однако подобным способом оценки состояния авто пользуются регулярно только немногие. Возможно причина кроется в незнании владельцев авто о признаках неисправностей, которые влияют на внешний вид и состав выхлопных газов автомобиля.

С помощью сервисных мастеров «Сибаль-Авто» мы подготовили материал-справку о белом, чёрном и синем (сизом) дыме из выхлопной трубы.

Вы узнаете в каком случае стоит переживать из-за подозрительного вида выхлопных газов и какой вид выхлопных газов считается нормальным.

Содержание

  1. Белый дым из выхлопной трубы
  2. Черный дым из выхлопной трубы
  3. Синий (сизый) дым из выхлопной трубы
  4. Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель автомобиля работает в штатном режиме, то продукты горения, выпускаемые из глушителя, представляют из себя бесцветную смесь водяного пара, углекислого газа и азота. Это состояние выхлопных газов — следствие правильной работы двигателя и воздействия катализатора в выхлопном тракте автомобиля.

Возникновение белого дыма из выхлопной трубы происходит по двум причинам:

Белый дым появляется при запуске двигателя в холодную погоду. Это явление легко объясняется — горячие выхлопные газы выходят из глушителя, водяной пар моментально остывает и превращается в пар — белый дым. Налицо сходство с дыханием человека на морозе.

Густой белый дым, который появляется в теплое или в холодное время года, и не исчезает после прогрева двигателя сигнализирует о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости в бачке поможет подтвердить этот случай. Охлаждающая жидкость попадает в топливную смесь из-за нарушения герметичности при монтаже головки блока цилиндров или из-за повреждения ГБЦ.

При таком раскладе не стоит тянуть с визитом в автосервис «Сибаль-Авто» — промедление серьезно усложнит восстановление работоспособности автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы выглядит не так безобидно как белый и тоже сигнализирует о неполадках в работе автомобиля. Интенсивность черного выхлопа увеличивается при нажатии на педаль газа. Возникновение выхлопных газов в виде густого черного дыма сопровождается и другими симптомами — двигатель «троит» и запускается не с первого раза, а в холодное время года эти симптомы усиливаются.

Причина появления черного дыма одна — неполное сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неполное сгорание обусловлено либо нарушением циклов воспламенения из-за сбоев зажигания либо поступлением в камеры сгорания переобогащённой смеси. В втором случае налицо неисправность подачи топлива.

Переобогащённая смесь не причиняет непосредственного вреда двигателю автомобиля как это происходит в случае с попаданием антифриза в камеры сгорания. Однако несгоревшие остатки топливной смеси, попадающие вместе с газами в выпускной коллектор, повышают токсичность выхлопа и ускоряют выход из строя катализатора.

Причина возникновения черного дыма устраняется несколькими способами:

  • Промыть форсунки. В ходе эксплуатации на форсунках накапливаются отложения, которые затрудняют впрыск топлива под нормальным давлением. Возникают перепады давления из-за которых впрыскивается излишнее количество топлива и смесь становится переобогащённой;
  • Проверить датчики двигателя. Неисправность какого либо контрольного датчика приводит к передаче искажённой информации в блок управления двигателем. В результате блок вырабатывает ошибочное решение, приводящее к переобогащению топливо-воздушной смеси;
  • Проверить работу топливного насоса. Возможно избыток топлива в камерах сгорания двигателя создаётся неисправным топливным насосом.

В условиях автосервиса каждая из перечисленных операций проводится за 1-2 часа и стоит недорого. Обратитесь на СТО вовремя и сохраните собственные средства и работоспособность катализатора.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы

Сизый или синий дым из глушителя пожалуй главное по степени опасности неприятное событие, которое может произойти с автомобилем. Окрашивание выхлопных газов в синий цвет свидетельствует о попадании  камеры сгорания двигателя масла.

Масло попадает в камеры сгорания двумя путями. Во-первых, сверху — через маслосъёмные колпачки, которые после долгой эксплуатации становятся жёсткими и уже не могут обеспечить необходимую герметичность. Во-вторых, снизу — через изношенные поршневые кольца. И первый и второй случай говорят о необходимости скорейшего посещения автосервиса — промедление во всём, что касается работы двигателя, непременно приводит к удорожанию восстановительных процедур.

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?

Выхлопной дым: когда вам следует беспокоиться, а когда ничего не стоит

Навигация

Дым из выхлопной трубы, как правило, безобидный, но это может быть верным признаком того, что вашему двигателю требуется некоторое внимание.

Наш гид должен помочь очистить воздух от любого фиаско с выхлопной трубой, которое у вас может быть. Автомобильные выхлопные трубы, то есть.

Цвет и объем дыма

Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, может помочь вам определить, есть ли у вас серьезная проблема. Наименее опасный цвет, который можно увидеть из выхлопной трубы, — черный. Если из выхлопной трубы идет черный дым, это верный признак того, что либо ваш автомобиль сжигает слишком много топлива, либо засорилась обратная топливная линия. Это довольно простые и дешевые исправления, просто убедитесь, что вы не игнорируете их.

Далее идет белый, серый или синий дым. Эти цвета дыма гораздо сложнее диагностировать, так как их труднее визуально различить. Самое главное здесь – это объем. Если ваш автомобиль испускает большие облака белого, серого или голубого дыма, которые не могут быстро рассеиваться в воздухе, мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее обратиться за помощью к профессионалу.

С другой стороны, если ваш автомобиль испускает постоянное, похожее на пар облако дыма, нас это не должно беспокоить. Как правило, вы видите скопление конденсата в выхлопной системе, который быстро рассеивается в воздухе, когда покидает выхлопную трубу. Вы, скорее всего, испытаете этот симптом зимой, когда ваши холодные детали двигателя внезапно нагреваются работающим двигателем.

Дурной запах

Вы, вероятно, слышали эти запахи, исходящие от старого автомобиля, едущего впереди вас. Если ваш автомобиль издает поразительно неприятный запах, мы советуем отнести его в сервис. Но, пожалуйста, не суйте свой нос в выхлопную трубу — если есть проблема, вы почувствуете ее запах с водительского места и поймете, что это серьезно.

Если вы не уверены

Отнесите на общий осмотр. Ваш механик сможет лично оценить дым из вашей выхлопной трубы намного лучше, чем мы могли бы это сделать через Интернет. Просто помните, что черный дым не является признаком чего-то слишком вредного, но это не значит, что вы его игнорируете. Белый, серый или синий дым труднее диагностировать, но мы бы не беспокоились, если бы его не было в большом количестве из выхлопной трубы.

И, как всегда, если вам нужна какая-либо услуга или у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Leith Chrysler Jeep в удобное для вас время. Наши обученные механики, скорее всего, смогут сообщить вам по телефону, считают ли они симптомы проблемы с вашим автомобилем.

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать обновления.

Когда нужно заменить ремень ГРМ? Ремень ГРМ 101

Видеорегистраторы: единственный достоверный свидетель

Почему из выхлопной трубы идет дым?

28 февраля 2018 г. | Авторемонт, диагностика авторемонта

Как владелец автомобиля, вы должны ожидать, что из выхлопной трубы что-то выйдет. Это выход для ваших выбросов, поэтому пары будут выталкиваться из вашей выхлопной системы. Теперь некоторые из этих паров безвредны, и вам не о чем беспокоиться. Тем не менее, некоторые из них могут быть признаками неисправности, и ваш двигатель может нуждаться в некоторой доработке.

Чем больше вы знаете о парах, тем более образованными вы будете, если есть о чем беспокоиться.

Во-первых, как долго дым выходит из вашей выхлопной системы? Многие автомобили холодным утром выделяют белый пар. Обычно это проходит, когда двигатель прогревается. Если этот белый дым продолжается после того, как ваш двигатель нагрелся, это может быть проблемой.

Давайте проведем простую диагностику по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Общие проблемы с белым дымом: (после того, как автомобиль прогреется.)
Проблемы с блоком двигателя
Прокладка головки блока цилиндров может пропускать охлаждающую жидкость в двигатель
Трещина в цилиндре Масло
Утечка масла в камеру сгорания вашего двигателя

Общие проблемы с серым дымом:
Горение трансмиссионной жидкости

Общие проблемы с черным дымом:
Двигатель залит бензином
Топливная магистраль засорена
Топливные форсунки и датчики могут быть повреждены
Проблема с воздушным фильтром

Общие проблемы для синего дыма:
Неисправны поршневые кольца
Автомобиль с турбонаддувом испускает синий дым, когда требуется замена нагнетателя

Общий Проблемы для Pink Smoke:
Мы понятия не имеем, беги быстро и беги далеко.
Просто играли, мы никогда раньше не видели и не слышали о розовом дыме из выхлопной системы.

Прежде чем вы начнете покупать эти детали для замены, помните, что это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем.

Ключ к качественному ремонту автомобилей — диагностика, вы можете стать лучшим в мире специалистом по замене запчастей. Однако, если вы замените не ту деталь, вы потеряете много времени и денег. И после всего этого работайте там, где вы начали.

Таким образом, даже если вам придется потратить немного времени или денег на диагностику, это сэкономит вам время, деньги и нервы.

У нас есть первоклассное оборудование для извлечения любых кодов, которые помогут нам определить, что не так с вашим автомобилем. Затем у нас есть база данных, которую используют автомобильные техники по всей стране, и к которой у нас есть доступ. Этот инструмент позволяет нам вводить код и симптомы вашего автомобиля, а также год, марку и модель вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *