Скрежет в коробке передач: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Шум в коробке. Гудит коробка (МКПП)

Очень часто владельцы механической коробки передач сталкиваются с проблемой повышенного шума работы коробки. Казалось бы, механическая коробка, ее конструкция и особенности уже изучены вдоль и поперек. Процессы производства и эксплуатации отлажены и не должны вызывать проблем. К сожалению, очень часто от владельцев автомобилей с МКПП, мы слышим жалобы на повышенный шум в районе коробки. Шум, гул, неприятные звуки это следствие. Причн может быть много. Прежде всего, необходимо понять причину. И в дальнейшем принимать решения о методике ее решения.


Гул в коробке, может быть, вызван, разными причинами.

1) Масляное голодание. Прежде всего, необходимо исключить данный фактор. Для этого необходимо устранить все проблемы с утечкой масла при необходимости заменить сальники и уплотнения на новые. Особое внимание уделить сальнику первичного вала. После чего необходимо долить, а лучше заменить масло на свежее.



2) Использование масла не соответствующей рекомендации завода производителя. Не всегда автомобиль приобретается новым, какие жидкости использовал прошлый владелец неизвестно. Часто пытаясь сэкономить на обслуживании, приобретается масло не соответствующей спецификации. Это в свою очередь приводит к повышенному шуму при работе трансмиссии и ее выходу из строя. В таком случае лучше масло заменить, руководствуясь инструкцией либо сервисом подбора масла.

3) Износ деталей либо конструкционные особенности. Проблемы такого рода позволяют решить специальные присадки к трансмиссионным маслам.


Рекомендуется использовать: Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы.

При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Присадка применяется при каждой смене масла.

Для современных высокопроизводительных трансмиссий рекомендуется использовать: Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect.  Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.

P.S. Срок службы механической трансмиссии можно значительно увеличить применяя специальную промывку в качестве профилактики:  Промывка механических трансмиссий Getriebe-Reiniger. Специальный очищающий пакет присадок позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения механических коробок передач. Растворение загрязнений производится при очередной смене масла. Очистка механизма коробки передач обеспечивает длительный срок службы и легкое переключение. Промывка нейтральна к металлам, сальникам и резиновым уплотнениям.


Шум в МКПП

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности механической коробки передач – посторонние звуки, доносящиеся от этого узла. В зависимости от того, какие аномалии возникли в трансмиссии, тон и громкость шума могут отличаться. Помимо этого, гул может быть обусловлен технологическими особенностями МКПП или некачественным ремонтом. 

Основные симптомы 

Важно понимать, что механическая трансмиссия – это достаточно хрупкая конструкция, требующая аккуратного обращения. При агрессивном вождении комплектующие данного узла выходят из строя гораздо быстрее, чем при спокойной езде.

 

Вот симптомы и причины неисправности механической трансмиссии, при которых могут возникать шумы: 

  • В случае износа подшипника первичного вала посторонние звуки появляются, когда включена нейтральная передача.
  • Если проблема в подшипнике вторичного вала либо же в дифференциале, шумы возникают во время движения.
  • При износе выжимного подшипника гул доносится от трансмиссии в момент нажатия сцепления.
  • Если имеет место неисправность шестерни, то симптомы будут проявляться только при включении соответствующей передачи. 

Важно понимать, что не всегда причину возникновения шумов можно понять по поведению трансмиссии. Бывает так, что точно определить источник посторонних звуков удается только после полной разборки и тщательного осмотра узла. 

Что делать, если механическая коробка шумит? 

Наиболее логичное решение в данной ситуации – обратиться в престижный сервисный центр, специалисты которого проведут комплексную диагностику. Важно понимать, что даже малейшие неисправности могут спровоцировать серьезные поломки, из-за которых потребуется делать капитальный ремонт или даже полностью менять узел. 

Ремонт механической коробки передач в сервисном центре при наличии посторонних шумов проводится по такому алгоритму: 

  • Выполняется демонтаж и разборка узла.
  • Проводится комплексная диагностика.
  • Определяется стоимость обслуживания.
  • Реализуется замена изношенных деталей.
  • Выполняется сборка и установка трансмиссии на автомобиль. 

Очень важно, чтобы при ремонте применялись сертифицированные запчасти, изготовленные в четком соответствии с требованиями автопроизводителя. Это обусловлено тем, что контрафактные комплектующие зачастую имеют плохое качество, из-за чего очень быстро изнашиваются. 

Итоги 

Подводя итоги, стоит еще раз обратить ваше внимание на такие нюансы: 

  • Гул в трансмиссии – это верный признак наличия неисправностей.
  • Как правило, данная проблема возникает в случае износа подшипников.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу коробки в течение длительного времени, следует избегать «спортивного» стиля вождения.
  • Если поломка уже случилось, рекомендуется обращаться в сертифицированный сервисный центр.

Влияние возбуждения мультигармоник на дребезжание в коробках передач автомобилей

На этой странице

АннотацияВведениеЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме передач, вызванных колебаниями крутящего момента двигателя. Даже если явление дребезжания не влияет на надежность, оно может быть особенно раздражающим для качества звука в салоне автомобиля и акустического комфорта. Основными параметрами, определяющими такого рода вибрации, являются источник возбуждения, связанный с колебаниями крутящего момента двигателя, которые можно смоделировать наложенным смещением трансмиссии, инерцией промежуточной передачи, моментом сопротивления, действующим при свободном движении, и законами удара.

. В случае скрежета разумно предположить, что продолжительность ударов между зубами очень мала по сравнению с периодом возбуждения. Затем эти воздействия моделируются коэффициентом закона реституции. Источник возбуждения состоит не только из основной составляющей, но и из других гармонических составляющих. В этом исследовании представлены некоторые эффекты этих дополнительных компонентов на динамическую реакцию промежуточной передачи.

1. Введение

Акустический комфорт является важным аргументом в пользу продаж, особенно в автомобильной промышленности [1]. В течение многих лет исследовательские усилия позволили снизить уровни акустики, в частности те, которые связаны с внутренними источниками, такими как шум двигателя, и с внешними источниками, такими как шум шин и ветер [2]. Следовательно, появляются источники шума, которые ранее были замаскированы, из-за полного снижения акустического уровня. Среди них необходимо уменьшить дребезжащий шум в автомобильных коробках передач. На самом деле он воспринимается как неприятный шум, скорее из-за его навязчивого характера, чем из-за генерируемых акустических уровней.

Дребезжание возникает из-за динамического поведения промежуточных шестерен, вызванного колебаниями скорости трансмиссии. При определенных условиях эксплуатации промежуточные шестерни могут вибрировать из-за функциональных зазоров. Следовательно, дребезжащий шум в основном связан с ударами между зубьями шестерни. Единственным вредным эффектом является излучаемый шум, так как удары между шестернями не изменяют динамическое поведение трансмиссии и не приводят к чрезмерным нагрузкам и повреждениям.

Основными параметрами, влияющими на стук, являются инерция промежуточных шестерен, момент сопротивления, действующий на промежуточные шестерни, упругие и демпфирующие характеристики при ударах и свободном полете, а также колебания скорости ведущих шестерен. Эти последние являются результатом колебаний скорости двигателя, которые в основном зависят от типа двигателя, конструкции трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля [3]. В частотном составе преобладают гармоники скорости вращения двигателя.

Существует несколько исследований дребезжащего шума [3–9]. Среди них некоторые связаны с анализом полного динамического поведения всей трансмиссии в связи с конструкцией [4–6], тогда как другие остаются локализованными на динамике промежуточных шестерен [7, 8]. Сохраняются два способа введения ударной силы [10]: она моделируется стереомеханическим ударом с введением коэффициента восстановления [7, 8, 11–13] или упругими и демпфирующими характеристиками при ударах [5] . Другие авторы концентрируют свой анализ на крутящем моменте сопротивления [14]. Во всех этих исследованиях источник возбуждения обычно вводится как чисто гармоническое возбуждение, связанное с колебаниями крутящего момента двигателя. В последнее время в нескольких экспериментальных работах рассматривались мультигармонические возбуждения [13, 15, 16].

В этом контексте основная цель данной статьи состоит в том, чтобы представить некоторые теоретические результаты, касающиеся эффектов мультигармонического возбуждения, связанных с ациклическими колебаниями, вызванными крутящим моментом двигателя.

2. Допущения

Несколько допущений для моделирования движения промежуточной шестерни можно сделать следующим образом. Длительность воздействия предполагается бесконечно малой, так что воздействие описывается коэффициентом реституции. Предполагается, что момент сопротивления остается постоянным во время полета без шасси. Это предположение остается ценным до тех пор, пока флуктуации скорости ведущей шестерни остаются пренебрежимо малыми по сравнению со средней скоростью. Кроме того, пренебрегается взаимодействием между динамическим откликом ведомой шестерни холостого хода и движением ведущей шестерни. Движение ведущей шестерни считается периодической функцией и соответствует источнику возбуждения. Наконец, люфт между зубьями считается постоянным. На основе этих предположений построена нелинейная модель с одной степенью свободы для описания динамики холостого хода.

3. Динамическое моделирование
3.1. Уравнение движения

Нелинейная модель гремучей шестерни с одной степенью свободы показана на рисунке 1. – эквивалентное перемещение вдоль линии действия, соответствующее угловым колебаниям промежуточной шестерни вокруг ее теоретического положения, – эквивалентная масса связанная с его инерцией, – постоянная сила, связанная с моментом сопротивления, – функция периодического перемещения, учитывающая колебания скорости двигателя, – постоянный зазор между зубьями. Уравнение движения при свободном полете промежуточной шестерни можно записать в следующем виде: Вводится простой и обычный закон, описывающий стереомеханический удар: с где суперточка — производная по времени, а — коэффициент восстановления, учитывающий диссипацию при ударе.

Кроме того, определяется предельная скорость удара, при которой больше не происходит отскоков. Следовательно, необходимо выразить условия, приводящие к постоянному контакту между ведомой и ведущей шестернями. За пределами этой предельной скорости контакт между шестернями сохраняется до тех пор, пока сила реакции, действующая на свободное ведомое колесо, остается положительной. Таким образом, для активного фланга должно выполняться условие: и для обратного фланга, Наконец, возбуждение смещения описано в следующем подразделе.

3.2. Смещение Возбуждение

В случае теплового поршневого двигателя колебания крутящего момента носят периодический характер и характеризуются высокими уровнями. Например, для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами основной период равен удвоенному периоду вращения выходного вала двигателя. Индуцированные динамические реакции каждой неподвижной шестерни, приводящей в движение промежуточные шестерни, соответствуют периодическим функциям с богатым спектральным составом. Тогда

y(t) можно записать следующим образом: где ω — основная круговая частота, а и — соответственно амплитуда и фаза гармонических составляющих порядка . Рассмотрен стационарный режим. Предполагается, что амплитуда и фаза не зависят от скорости вращения двигателя и динамического отклика всей трансмиссии.

3.
3. Импульс

Безразмерный импульс, связанный с ударами, введен для характеристики сил возбуждения, передаваемых на редуктор.

Поскольку предполагается, что продолжительность воздействия очень короткая, импульс можно выразить следующим образом:

3.4. Безразмерные уравнения

Введение безразмерных переменных, Безразмерное число зависит от эквивалентной массы, постоянной силы, связанной с моментом сопротивления, амплитуды возбуждения и основной круговой частоты: Уравнения (1), (2), (4) и (5) могут быть возвращены следующим образом: А безразмерный импульс можно записать следующим образом:

4. Динамика, индуцированная чисто гармоническим возбуждением

На рис. 2 показана зависимость безразмерного импульса от параметра Λ для гармонического возбуждения. Наблюдаются пять частей и, таким образом, пять различных динамических характеристик промежуточной шестерни. Часть А соответствует постоянному контактному движению. Часть В соответствует периодическим реакциям с ударами по активному флангу с последующим постоянным контактом. Часть С соответствует периодической реакции с одним воздействием на активный фланг за период. Часть D соответствует хаотическому движению. Наконец, часть Е соответствует периодической реакции с двумя воздействиями за период, одно на активном фланге (положительные импульсы), а другое на обратном (отрицательные импульсы). Промежуточная шестерня пересекает весь зазор. Этот вид отклика существует для большого диапазона Λ.

Истории динамических откликов показаны на рис. 3. Они соответствуют различным частям, описанным на безразмерной карте импульсов (кроме постоянного контактного движения).

5. Эффекты мультигармонического возбуждения

В этом разделе вводится вторая гармоническая составляющая, чтобы наложить возбуждение, более репрезентативное для флуктуаций скорости. Отношение второй гармоники H 2 к амплитуде первой гармоники H 1 равно 0,25, а ее фаза равна φ 2 равно 45°. По сравнению с чисто гармоническим случаем, показанным на рисунке 2, динамическое поведение сильно отличается (см. рисунок 4). Части C и E исчезли. Помимо решений, соответствующих последовательностям постоянных контактов и ударов, наблюдаются хаотические ответные решения, характеризующиеся ударами по активному и обратному флангам.

Фаза второй гармоники также играет существенную роль. На рис. 5 представлены безразмерные импульсы в зависимости от Λ для φ 2 равно 90°. Наблюдаются периодические ответы. Исчезает большой спектр хаотических ответов. Влияние фазы на динамическую характеристику показано на рисунке 6, на котором показано изменение безразмерной интенсивности в зависимости от фазы для фиксированного параметра Λ.

На рис. 7 представлена ​​карта Пуанкаре для Λ, равного 3,3 (отношение H 2 к H 1 равно 0,25, φ 2 равно 45°). Странный аттрактор указывает на то, что реакция холостого хода хаотична. История временной характеристики и соответствующая карта Пуанкаре показаны на рис. 8 для динамической характеристики, соответствующей Λ, равному 3,3 (отношение H 9от 0059 2 до H 1 — 0,25, φ 2 — 90°). Динамическая характеристика промежуточной передачи является периодической с двумя воздействиями за период, одно воздействие на активную сторону, а другое на обратную сторону, как это наблюдается для чисто гармонического возбуждения с тем же значением Λ (рис. 3).

Наконец, частотный состав и фазы источника возбуждения играют важную роль в динамике промежуточной передачи. Наблюдаются различного рода реакции, от периодических с ударами по активному и обратному флангам до хаоса.

6. Заключение

Шум и вибрация из-за грохота шестерен являются раздражающей проблемой. В данной работе построена нелинейная система с одной степенью свободы, моделирующая динамику холостого хода. Анализируются некоторые эффекты мультигармонического возбуждения. Динамические отклики сравниваются с откликами, полученными в случае чисто гармонического возбуждения. Результаты показывают, что при обычных амплитудах второй гармоники возбуждения наблюдаются значительные модификации ответов, в том числе появление или угасание хаотических движений. Далее мы показываем, что фазы играют важную роль в динамике холостого хода. Мы можем сделать вывод, что управление дребезжащим шумом требует точного знания источника возбуждения, соответствующего спектральному составу отклика ведущей фиксированной передачи. Наконец, разнообразие откликов (периодические, хаотические отклики, возникновение ударов на обратной и активной сторонах и т. д.) существенно влияет на результирующий шум, издаваемый коробкой передач, и, в частности, на качество его звука.

Благодарности

Авторы признательны Renault S.A.S. за поддержку исследовательского гранта и Французское исследовательское агентство за его финансовую поддержку (проект ANR-06-BLAN-0115).

Ссылки
  1. М. А. Трапп и К. К. Ходждон, «Оценка акустического поведения выбранных автомобильных материалов, вызванного трением и ударом, часть II: акустика, вызванная ударом», International Journal of Vehicle Noise and Vibration , vol. 4, нет. 1, стр. 17–34, 2008.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. Кату М.С., Абдельхамид М.К., Панг Дж. и Шенг Г., «Обзор автомобильного шума и вибрации», International Journal of Vehicle Noise and Vibration , vol. 5, нет. 1–2, стр. 1–35, 2009 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  3. А. Раст, Ф. К. Брандл и Г. Э. Тьен, «Исследования явления дребезжания шестерен — ключевые параметры и их влияние на шум коробки передач», Институт инженеров-механиков , стр. 113–120, C404/001, 1990.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  4. Т. Сакаи, Ю. Дои, К. Ямамото, Т. Огасавара и М. Нарита, «Теоретический и экспериментальный анализ дребезжащего шума автомобильной коробки передач», Тех. Отчет 810773, стр. 85–91, Society of Automotive Engineers, 1981.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  5. Р. Сингх, Х. Се и Р.-Дж. Компарин, «Анализ автомобильного грохота нейтральной передачи», Журнал звука и вибрации , том. 131, нет. 2, pp. 177–196, 1989.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  6. C. Padmanabhan и R. Singh, «Влияние конструкции сцепления на уменьшение и восприятие шума автомобильной трансмиссии», в Proceedings of the National Conference on Noise Control Engineering: Noise Control in Aeroacoustics , Williamsburg, VA, USA, 1993.0002 Ф. Пфайффер, «Моделирование проблем дребезжания в коробках передач», в Трудах MPT’91, Японское общество инженеров-механиков, Международная конференция по движению и передаче мощности , стр. 43–48, Хиросима, Япония, ноябрь 1991.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  7. Г. Вайдмер и Г. Лехнер, «Гремящие вибрации в автомобильных трансмиссиях», в Трудах MPT’91, Японское общество инженеров-механиков, Международная конференция по движению и Силовая передача , стр. 37–42, Хиросима, Япония, ноябрь 1991 г. Международный журнал автомобильного шума и вибрации , том. 5, нет. 4, стр. 300–307, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  8. Ж. Перре-Лиоде и Э. Риго, «Некоторые эффекты эксцентриситета зубчатых колес на автомобильный дребезжащий шум», в Трудах 10-я Международная конференция ASME по передаче энергии и зубчатым передачам , нет. 34794, с. 9, Лас-Вегас, штат Невада, США, сентябрь 2007 г.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  9. J. Perret-Liaudet, Y. Kadmiri, and E. Rigaud, «Automotive hrattle noise: some теоретические результаты, связанные с закон коэффициента реституции, моделирующий удары зубов», в Proceedings of the Japan Society of Mechanical Engineers International Conference on Motion and Power Transmission , Japan, May 2009.

    View at:

    Google Scholar

  10. Ю. Кадмири, Ж. Перре-Лиоде и Э. Риго, «Экспериментальное исследование дребезжащего шума в автомобильных коробках передач», в Материалы Международной конференции VDI по зубчатым колесам , Мюнхен, Германия, октябрь 2010 г.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  11. С. Н. Доган, Дж. Рыборц и Б. Бертше, «Гремящий и лязгающий шум в автомобильных трансмиссиях — моделирование крутящего момента и шума», в Переходные процессы в трибологии , G , Далмаз и др., изд., стр. 109.–119, Elsevier, New York, NY, USA, 2004.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  12. М. Бартод, Б. Хейн, Дж. Л. Тебек и Дж. К. Пин, «Экспериментальное исследование динамики и шума, зубчатой ​​передачей, возбуждаемой мультигармоническим возбуждением», Applied Acoustics , vol. 68, нет. 9, стр. 982–1002, 2007.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  13. М. Бартод и Дж. Л. Тебек, «Слуховое восприятие шума, известного как дребезжание в коробках передач», Acta Acustica , том. 91, нет. 1, pp. 180–191, 2005.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  14. Л. Иримеску, И. Муска и С. Алачи, «Аспекты теории и эксперименты, касающиеся коэффициента реституции», Анналы университета «Dunarea De Jos» в Галаце, выпуск VIII, ISSN 1221-4590, Tribilogy.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

Copyright

Copyright © 2011 Y. Kadmiri et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Распространенные проблемы с коробкой передач и диагностика

Шестерни — это надежные механизмы. Однако, к сожалению, как и все механические вещи, трансмиссии со временем изнашиваются и в конечном итоге перестают работать так эффективно, как было задумано. Следующие пункты являются одними из наиболее распространенных индикаторов и предупреждающих признаков того, что ваша трансмиссия столкнулась с проблемами или находится в непосредственной опасности отказа.

Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:

свяжитесь с нами

Шум

Шум является первым признаком неисправности трансмиссии.

Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей, а ремонт будет дешевле.

Износ подшипников, шестерен и валов является наиболее распространенной причиной шума. По мере износа поверхностей зубьев шестерен и дорожек подшипников на них образуются канавки и небольшие ямки. Хотя поначалу они небольшие, постепенно они будут увеличиваться, и по мере их роста эти несовершенства будут вызывать еще больше шума.

Пока вы не испытали это на себе, трудно оценить, какой шум может производить неисправный подшипник или шестерня. То, как один человек слышит звук, сильно отличается от того, как другой человек слышит тот же звук, и ничто не заменит опытного уха.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу шума, издаваемого вашей коробкой передач, немедленно свяжитесь с одним из наших специалистов.

нытье и вой

Вой, который появляется относительно внезапно и становится очень громким в течение короткого периода времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы шестерни.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная пленка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, зубья будут тереться друг о друга, впоследствии разрушая гладкую поверхность на поверхности каждого зуба и вызывая грубое зацепление. Даже если масло заменить или долить для улучшения смазки, поврежденные шестерни никогда не восстановятся.

Другими распространенными источниками повреждения зубьев шестерен являются коррозия и износ. Вода в трансмиссионном масле может воздействовать на стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге может привести к точечной коррозии и ненормальному износу.

Частая замена масла является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ зубьев шестерен – явление одновременно неизбежное и неизбежное. Тем не менее, наличие в зубчатых колесах большого количества чистого и подходящего смазочного масла может значительно снизить скорость поверхностного износа.

Урчание и рычание

Низкие рычащие или грохочущие звуки при работающем двигателе обычно являются признаком неисправности подшипника качения (также известного как шариковый или роликовый).

Они чрезвычайно чувствительны к мелким частицам металла или грязи в смазочной пленке между элементами подшипника и вызывают волочение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних примесей в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Рычание неисправного подшипника трансмиссии, как и визг неисправной шестерни, будет становиться все более громким по мере износа, пока подшипник не заклинит или не развалится, что приведет к катастрофическим последствиям.

Одной из основных функций подшипников в трансмиссии является поддержание правильного зазора между парами шестерен. Если подшипники начинают изнашиваться и расшатываться, шестерни могут начать неправильно зацепляться и повредиться из-за кривого контакта зубьев. Если подшипник разваливается, результаты столь же плохи. Небольшие кусочки стали от сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном итоге это может привести к поломке зубьев шестерен и повреждению шестерен. Если один из подшипников заклинит, велика вероятность, что он, в свою очередь, унесет с собой картер трансмиссии.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач или рычаг переключения передач издают шипящий или жужжащий звук во время движения автомобиля, особенно при ускорении или замедлении автомобиля, наиболее распространенной причиной является ослабленный болт или изношенные резиновые изоляторы в механизме переключения передач.

Другими причинами этих высокочастотных шумов являются погнутые вилки переключения передач, тяги переключения или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является контакт вилок переключения с канавками во втулках. Это вызывает шипящий звук, который проходит через рычаг переключения передач к рычагу переключения передач.

Стук и лязг

Стук и лязг в рычаге переключения передач, которые слышны под автомобилем, обычно указывают на сломанную или ослабленную опору двигателя.

Обычно шум наиболее громкий при отпускании сцепления при трогании с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления при движении задним ходом, когда хвостовой вал трансмиссии поднимается вверх и снова опускается.

Сломанные опоры также могут вызывать лязг при плавном ускорении и торможении.

Еще одним частым признаком поврежденной опоры двигателя является стук сцепления. Вопреки широко распространенному мнению, дребезг сцепления почти никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; обычно это результат слишком гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Проблемы со скрежетом и переключением передач

Наиболее частая жалоба при переключении передач — скрежет или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и слышны.

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицов втулки синхронизатора ударяются о шлицы внешних собачьих зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в трансмиссии, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусообразные синхронизаторы просты и надежны, их работа зависит от трения, поэтому блокирующие кольца со временем изнашиваются. Их также легко повредить при «переключении скоростей» без использования сцепления, которое не отключается полностью, и несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не выключается полностью, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скоростей, чем они были разработаны.

Шлифовка также притупляет острый конец шлицов втулки синхронизатора и зубьев зубчатого зацепления, а износ здесь способствует плохой работе синхронизатора и затрудненному переключению передач.

Выскакивание из передачи может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с осевым люфтом или предварительным натягом отдельных шестерен на главном валу являются двумя наиболее распространенными, хотя проблемы с рычажным механизмом, изношенные подшипники и изношенные синхронизаторы также могут вызывать выскальзывание из передачи в определенных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *