Почему горит чек на ваз 2107 инжектор: Почему загорается чек на ваз 2107 инжектор. Почему горит лампочка инжектора

Содержание

Почему загорается чек на ваз 2107 инжектор. Почему горит лампочка инжектора

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.

После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500

С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска.

Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.

Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха

Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci).

И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.

Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях

Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние.

А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе

Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе.

Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля. Назад к списку
Неисправности системы зажигания Слет диагностов Замена свечей Авто ремонт СТО (Киев) Неисправности автомобиля Инжекторный двигатель Check Engine Причины неисправности автомобиля Промывка инжектора. Чистка инжектора. Промывка форсунок.

Чистка форсунок Свечи ВАЗ Программы диагностики Лямбда зонд (lambda) Заметки Инжекторщика Обороты холостого хода, проверка и регулировка Клапан холостого хода (КХХ) Регулятор холостого хода Холостой ход Ремонт двигателя автомобиля Расходомер воздуха на авто Свечи зажигания Форсунки — Общие сведения Размышления диагноста Что такое OBD II (обд)? Часто задаваемые вопросы (FAQ) (ремонт ВАЗ) Диагностика инжектора Авторемонт

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя.

Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine , это ошибка, которая означает — «проверьте двигатель», если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать «смерть» двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики «Чек Энджин » появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту «лампочку» повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых «обязанностей» трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

  1. Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом «бодяги» и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или .
  3. Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — и .
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — . Можно, правда, попытаться , но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
  7. Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем . Если не помогает, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, «барахлит» бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
  9. Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается «Чек Энджин
    «. Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно . Если окажется, что датчик неисправен — замените его.

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Датчик положения коленчатого вала предназначен для вычисления скорости вращения коленвала двигателя, определения его положения и, соответственно, поршней в цилиндрах. В основу работы этого датчика положен принцип электромагнитной индукции. При некорректной работе этого датчика двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах. При выходе из строя датчика положения коленвала двигатель глохнет и не заводится вообще.Датчик фаз предназначен для определения контроллером фаз газораспределения для каждого из цилиндров двигателя. Принцип работы основан на эффекте Холла. Датчик расположен на головке блока, в передней ее части со стороны впускного коллектора . При неисправности этого датчика ЭБУ переходит с фазированного впрыска на попарно-параллельный (резервный), что приводит к неуверенному запуску двигателя и повышенному расходу топлива.Датчик положения дроссельной заслонки определяет степень открытия дроссельной заслонки. При неисправности этого датчика двигатель начинает издавать характерный детонационный звон, особенно при резком сбросе оборотов в режиме разгона, а также снижается топливная экономичность и мощность из-за постоянной работы двигателя при малых углах опережения зажигания. Датчик массового расхода воздуха предназначен для оценки наполнения цилиндров воздухом . При неисправности этого датчика повышаются холостые обороты (до 1500-3000 об/мин.), при отпускании педали газа обороты снижаются медленно или не снижаются вообще и снизить их помогает только перегазовка. Также при разгоне автомобиля наблюдаются рывки.Датчик абсолютного давления реагирует на изменения абсолютного давления во впускном тракте. Неисправность этого датчика приводит к работе двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси, неприятному выхлопу, пропускам зажигания на холостых оборотах и под нагрузкой, проблемам при глушении мотора.Датчик детонации предназначен для выявления характерных детонационных звуков в различных режимах работы. При неисправности датчика двигатель начинает детонировать, особенно при резком сбросе оборотов в режиме разгона. Также уменьшается топливная экономичность и мощность мотора в условиях постоянной работы с малыми углами опережения зажигания.Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для оценки теплового состояния мотора. При неисправности этого датчика ЭБУ переходит на резервный режим: включается вентилятор, устанавливаются повышенные холостые обороты, температура двигателя определяется по времени его работы. При полном отказе датчика затрудняется пуск двигателя и наблюдается повышенный расход топлива.Датчик скорости предназначен для определения скорости движения авто. При некорректной работе этого датчика наблюдается неустойчивая работа двигателя, при резком сбросе нагрузки двигатель глохнет, динамика ухудшается, электронный спидометр и маршрутный компьютер выдают неверные показания скорости.Датчик кислорода оценивает количество кислорода, содержащегося в отработавших газах. При его неисправности появляются периодические колебания оборотов в режиме холостого хода, повышенный расход топлива.Кроме того, загоревшаяся сигнальная лампа Check может свидетельствовать об обрыве цепи, замыкании, обрыве (проскоке) ремня ГРМ, влаге, перегреве и прочих неисправностях. Более точно определить неисправность помогает код ошибки, который определяется сканером в считанные минуты.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для .

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначается для оценки скорости движения. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшенная динамика, а маршрутный компьютер и электронный спидометр выдают ложные показания.

Датчиком кислорода — оценивается количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний при режиме холостого хода и увеличенное потребление топлива.

Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев и т.д.

Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.

Почему горит лампочка на ваз 2107 инжектор. Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для .

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначается для оценки скорости движения. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшенная динамика, а маршрутный компьютер и электронный спидометр выдают ложные показания.

Датчиком кислорода — оценивается количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний при режиме холостого хода и увеличенное потребление топлива.

Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев и т. д.

Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или

Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.

После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500

С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска.

Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.

Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха

Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci).

И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.

Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях

Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние.

А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе

Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе.

Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля. Назад к списку
Неисправности системы зажигания Слет диагностов Замена свечей Авто ремонт СТО (Киев) Неисправности автомобиля Инжекторный двигатель Check Engine Причины неисправности автомобиля Промывка инжектора. Чистка инжектора. Промывка форсунок.

Чистка форсунок Свечи ВАЗ Программы диагностики Лямбда зонд (lambda) Заметки Инжекторщика Обороты холостого хода, проверка и регулировка Клапан холостого хода (КХХ) Регулятор холостого хода Холостой ход Ремонт двигателя автомобиля Расходомер воздуха на авто Свечи зажигания Форсунки — Общие сведения Размышления диагноста Что такое OBD II (обд)? Часто задаваемые вопросы (FAQ) (ремонт ВАЗ) Диагностика инжектора Авторемонт

Многим автолюбителям, во время вождения, порядком портит настроение то горящая, то мигающая лампочка инжектора Check Engine. И вроде бы никаких явных причин на то не имеется. Дать сходу ответ на это не смогут даже бывалые мастера автосервисов. Попробуем детальнее разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы таков: электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля осуществляет контроль над его двигателем посредством датчиков в системе Powertrain. При загорании лампочки инжектора, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическом направлении. Теперь рассмотрим некоторые функции, которые возлагаются на датчики, что поможет вам определиться с природой нарушений.

Датчик коленвала (Crank Sensor)

На датчик коленчатого вала возложено следить за оборотами последнего и положением в цилиндре поршней. Работа датчика основана на электромагнитной индукции. Последствиями игнорирования могут стать: работа двигателя на холостых оборотах, остановка двигателя, невозможность пуска.

Датчик фаз (Phase Sensor)

Датчик фаз отвечает за контроль газораспределения для каждого цилиндра. Принцип его работы основан на так называемом эффекте Холла. При обнаружения нарушения газораспределения, ЭБУ переходит с фазового впрыска на резервный (т.н. парно-параллельный), давая об этом знать владельцу. Симптомами неисправности являются высокий расход топлива и неуверенный пуск двигателя.

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя. Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя. Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500-3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Датчики давления (Pressure Sensor)

Датчик давления реагирует на давление впускного тракта. Выявленные им изменения сигнализируют о работе двигателя на бедной или богатой рабочей смеси топлива. Как результат, будет наблюдаться в первую очередь «неправильный» выхлоп, на холостых оборотах – пропуск зажигания, также, будут перебои с глушением мотора.

Датчик температуры (Temperature Sensor)

Датчик температуры оценивает температурное состояние двигателя. В случае перегрева, ЭБУ выбирает резервный режим, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов. При отказе датчика последствиями, помимо произвольного включения вентилятора охлаждения, могут стать затруднительный пуск двигателя и повышенный расход топлива.

Датчик скорости (Speed Sensor)

Датчик оценивает режимы работы торможения и холостого хода двигателя. Датчик находится на раздаточной коробке и через ЭБУ воспринимает данные с датчика дроссельной заслонки, чтобы считать эти два режима. При неисправном датчике будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Так, при резком сбрасывании тяги мотор может заглохнуть, также, может наблюдаться ухудшенная динамика, а спидометр и маршрутный компьютер будут выдавать неточные показания.

Датчик детонации (Knock Sensor)

При наличии в автомобиле датчика детонации, он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя посредством дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (порядка 9%).

Помимо перечисленного, причинами могут являться: обрыв или замыкание цепи, механические повреждения проводки, проскакивание или обрыв механизма газораспределения, внешний перегрев, повышенная индукционные поля, влага и др.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к исправлению неполадок, прибегните к помощи профессионалов, тем более, что на сегодняшний день диагностика ЭБУ стоит недорого, а по считываемому коду ошибки позволяет безошибочно определит на неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте вам не поможет, если вы окажетесь перед риском серьезных неполадок.

Горит индикатор форсунки ВАЗ 2107. Почему горит Check Engine? Неисправности и решения

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Наверное, многие из вас, управляя своим автомобилем, сильно испортили себе настроение: то загоралась лампочка Check Engine, то гасла, то и вовсе горела (без видимой причины) «вечным огнём».

Что не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка форсунки, сразу не смогут дать даже многие автогуру. Попробуем разобраться в структурном принципе разлома.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего автомобиля управляет двигателем с помощью системы датчиков. Если лампочка загорается, это означает, что один или несколько параметров датчика вышли из строя, на что ЭБУ реагирует соответствующим образом.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики форсунок. Зная, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Горит лампочка форсунки: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положение, а, следовательно, и расположение поршней в цилиндре. Датчик работает на основе электромагнитной индукции.

Если форсунка включена из-за срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут быть следующими: двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу, а при отказе датчика двигатель может заглохнуть и вообще не запуститься .

Лампочка форсунки горит по причине, отвечающей за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переключается с фазового впрыска на резервный — так называемый парно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части агрегата со стороны впускного коллектора. Типичными признаками неисправности являются увеличение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если значок форсунки горит по показаниям датчика дроссельной заслонки, то характерным фактором неисправности является специфический звук детонации двигателя. Звук становится наиболее заметным, когда обороты падают при разгоне. Как следствие: увеличивается расход топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать на малых углах опережения зажигания.

Индикатор форсунки горит по показаниям датчика воздуха, отвечающего за оценку наполнения цилиндров воздухом. Характерными признаками неисправности, как правило, является увеличение оборотов холостого хода (1500-3000 об/мин). Также при отпускании педали газа скорость снижается медленно или вообще не снижается без дополнительной перегазовки. Кроме того, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если лампочка форсунки загорается по показаниям датчика абсолютного давления, реагирующего на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. В результате будет «неправильный» выхлоп, пропуски зажигания на холостом ходу, а также будут проблемы при выключении двигателя.

Индикатор форсунки горит по показаниям датчика температуры, назначение которого — оценка теплового состояния двигателя. В этом случае ECU выберет режим ожидания, который включает в себя включение вентилятора охлаждения и работу на высоких оборотах холостого хода. При выходе из строя датчика возникают трудности с запуском двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначен для оценки скорости движения. При неправильной его работе наблюдается нестабильная работа мотора, а при резком падении нагрузки мотор глохнет. Также ухудшилась динамика, а бортовой компьютер и электронный спидометр дают ложные показания.

Кислородный датчик — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний в режиме холостого хода и повышенный расход топлива.

Помимо всего вышеперечисленного причинами могут быть механические повреждения цепи (обрыв, короткое замыкание), обрыв или проскальзывание газораспределительного механизма, попадание влаги, перегрев и т.д.

Если форсунка включена, то к на вопрос «почему?», ответ, скорее всего, даст код ошибки, который установит причину за считанные секунды. Естественно, для этого нам понадобится мотор-тестер или специализированная программа компьютерной диагностики.

У многих автомобилистов во время движения то портит настроение то горящая, то мигающая лампочка. Инжектор Проверьте двигатель. И, кажется, для этого нет никакой очевидной причины. Даже опытные мастера автосервиса не смогут дать однозначный ответ на этот вопрос. Попробуем более подробно разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы следующий: электронный блок Блок управления (ЭБУ) автомобиля управляет его двигателем через датчики в системе Powertrain. Когда загорается лампочка форсунки, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическую сторону. Теперь давайте рассмотрим некоторые функции, возложенные на датчики, которые помогут вам определить характер нарушений.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала возложен на контроль частоты вращения последнего и положения поршней в цилиндре. Работа датчика основана на электромагнитной индукции. Последствиями игнорирования могут быть: работа двигателя на холостом ходу, остановка двигателя, невозможность запуска.

Датчик фаз

Датчик фаз отвечает за контроль газораспределения по каждому цилиндру. Принцип его работы основан на так называемом эффекте Холла. При обнаружении нарушения газораспределения ЭБУ переключается с фазного впрыска на резервный (т.н. парно-параллельный), сообщая об этом владельцу. Симптомами неисправности являются высокий расход топлива и неуверенный запуск двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме разгона, движения с постоянной скоростью и торможения. На датчик возложен контроль нескольких режимов двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянной профилактики, которую можно проводить самостоятельно.

Датчик обычно располагается сбоку двигателя и состоит из двух датчиков, которые связаны между собой ЭБУ с педалью газа водителя. Если датчик отрегулирован нормально, а Check Engine загорается по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о неисправностях двигателя. Косвенными причинами могут быть: снижение мощности, увеличение расхода топлива, на автомобиле с АППК — характерные «дергания» при переключении передач, неуверенный запуск двигателя, «провалы» при разгоне, повышенные обороты холостого хода двигателя. Игнорирование ее чревато серьезной поломкой двигателя, поэтому следует немедленно обратиться в автосервис.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик воздуха отвечает за наполнение цилиндров воздухом, тем самым отвечая за оптимальную топливно-воздушную смесь. Симптомами возгорания Check Engine, по его словам, является дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются обороты холостого хода (1500-3000 об/мин), а при отпускании педали скорость снижается медленно или вообще не снижается без дополнительной подгазовки. В результате наблюдается снижение мощности от перенасыщения, или наоборот, плохое насыщение воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Датчики давления

Датчик давления реагирует на давление во впускном тракте. Выявленные им изменения сигнализируют о работе двигателя на бедной или богатой рабочей смеси топлива. В результате в первую очередь будет наблюдаться «неправильный» выхлоп, на холостых — пропуски зажигания, а также будут перебои в остановке двигателя.

Датчик температуры

Датчик температуры оценивает температурный режим двигателя. В случае перегрева ЭБУ выбирает режим ожидания, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов. При выходе из строя датчика последствиями, помимо произвольного включения вентилятора охлаждения, могут быть затрудненный запуск двигателя и повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Датчик оценивает режимы работы торможения и холостого хода двигателя. Датчик расположен на раздаточной коробке и получает данные от датчика дроссельной заслонки через ЭБУ, чтобы считать эти два режима. При неисправном датчике будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Так, при резком падении тяги двигатель может заглохнуть, а также может наблюдаться ухудшенная динамика, а спидометр и маршрутный компьютер будут давать неточные показания.

Датчик детонации

При наличии в автомобиле датчика детонации он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя за счет дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (около 9%).

Помимо вышеперечисленных, причинами могут быть: обрыв или короткое замыкание, механическое повреждение проводки, проскальзывание или поломка газораспределительного механизма, внешний перегрев, повышенные индукционные поля, влажность и т.п.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к поиску неисправности, прибегайте к помощи профессионалов, тем более что сегодня компьютерная диагностика стоит недорого, а по считыванию кода ошибки позволяет точно определить неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте не поможет, если есть риск серьезных проблем.

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, следящих за работой двигателя. Как и другие двигатели, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае неисправности или неисправности ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автолюбители. Как вы понимаете, речь идет о проверь двигатель , это ошибка, что означает — «проверь двигатель», дословно.

Не стоит впадать в отчаяние из-за этой ошибки, ведь зачастую она может свидетельствовать о несерьезных проблемах, таких как плохое топливо или необходимость замены свечей зажигания. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда Check Engine может означать «смерть» двигателя, поэтому к этой ошибке нельзя относиться легкомысленно, и при первой же возможности необходимо проверить все узлы, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки. .

Первые датчики Check Engine » появились в 80-х годах, они были изобретены для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло означать только одно — карбюратор неисправен. Со временем, на эту «лампочку» навешивались другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем.Поэтому с появлением новых «обязанностей» интерпретировать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Check загорается после того, как ЭБУ обнаруживает неисправности в двигателе. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Check Engine может загореться даже в случае неисправности самих датчиков.

Внешний вид считается нормальным проверьте двигатель после того как вы повернули ключ в зажигании, после запуска двигателя надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах почему может появляться эта ошибка. При запуске двигателя ЭБУ проверяет все системы и если проблем нет, лампочка Check гаснет, но если ЭБУ находит поломку, лампочка не гаснет, пока вы не устраните проблему или не допустите ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗ

  1. Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто чек загорается именно из-за плохого топлива. Лечится сливом «бодяги» и заправкой нормальным бензином, если бензина жалко, можно просто подождать пока он кончится и заправиться в другом месте нормальным качественным топливом.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи зажигания могут вызвать всплывающее окно Check Engine. Например, если зазор на свече неправильный или треснул изолятор. Решение состоит в том, чтобы проверить или .
  3. Низкий уровень топлива, крышка бензобака неплотно закрыта. И в первом, и во втором случае будет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам зажигания в цилиндрах, а лямбда-зонд сообщит об ошибке блоку управления. Решение — и.
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (датчик кислорода). В этой ситуации ремонт невозможен, как правило, выход один – . Можно, правда, попробовать, но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего такая поломка возникает на автомобилях с приличным пробегом. Катализатор умирает в результате проблем с маслом, когда двигатель берет масло. Поедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и оседают на ячейках катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за некачественного топлива или из-за механического повреждения катализатора. Эта проблема решается только одним способом – полной заменой.
  7. Проблема с форсункой. Форсунки могут быть просто забиты, проблема решается . Если это не поможет, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, «прыгает» топливный насос, забит фильтр грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить топливный насос.
  9. Бывает, что Check Engine загорается из-за проблем с ВВ проводами. При подозрении на их неисправность необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности заменить их.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) часто становится причиной того, что » Check Engine ». Для того чтобы выяснить, не в датчике ли проблема, необходимо. Если выяснится, что датчик неисправен, замените его.

Можно ли ехать, когда горит индикатор Check Engine?

Если вы видите, что Чек горит, первое, что нужно сделать, это остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, шумов нет, уровень жидкостей (топлива, масла, охлаждающей жидкости) в норме, можно продолжать движение, но по приезду обязательно посетить СТО для выяснения причины проверить двигатель. Если проблема устранена, то надпись Receipt должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти как через час, так и через день-два. Если этого не произошло, значит, проблема не решена и поиск неисправности необходимо возобновить.

Если вы не можете самостоятельно найти причину возникновения данной ошибки, обратитесь на СТО, где специалисты, используя специальное оборудование, без труда определят причину ошибки и помогут ее устранить.

О датчике коленвала ВАЗ 2107

Работа инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленвала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его название — датчик опережения зажигания. На ВАЗ 2107 со временем может выйти из строя датчик коленвала форсунок.

Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает, в каком положении находится коленчатый вал. Отсюда блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки и возникновение искры для воспламенения ТВС. .

Рассматриваемый прибор имеет простую конструкцию. Датчики, установленные во всех семи, работают по принципу индуктивности. Деталь состоит из цилиндрического металлического основания, на поверхность которого намотана проволока (катушка). Верхняя часть катушки покрыта постоянным магнитом. Работа устройства связана с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно с помощью этого зубчатого венца датчик улавливает сигналы и передает их на компьютер. Принцип действия устройства следующий: при нахождении зуба венца на уровне стального сердечника ДПКВ в обмотке индуцируется электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое задается ЭБУ.

Звездочка имеет 58 зубьев. С колеса удалены два зуба, что требуется для определения исходного положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запустить двигатель и запустить его просто невозможно. Марка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид: 2112-3847010-03/04.

Признаки поломки датчика

Основным признаком поломки ДПКВ является невозможность запуска двигателя. Такой сбой возникает из-за полной неисправности устройства. При загрязнении поверхности ДПКВ или окислении контактов могут быть обнаружены следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики автомобиля: слабый разгон, потеря мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостых, но и во время движения.
  3. Увеличение расхода топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, это негативно сказывается на работе форсунок.
  4. Появление стуков в двигателе.

При обнаружении вышеперечисленных симптомов следует проверить ДПКВ. Для этого нужно знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где крепится на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может располагаться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрении на неисправность ДПКВ следует его проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить исправность датчика коленвала на всех семи можно тремя разными способами. Для начала сразу следует отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого осматривают деталь, и по наличию загрязнений, а также микротрещин в корпусе магнита можно судить о его выходе из строя. Загрязнения удаляются легко, но при наличии микротрещин деталь приходится менять.

Датчик коленвала на ваз 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления. Щупы касаются клемм устройства. Если прибор показывает значение от 550 до 750 Ом, то элемент пригоден к использованию. Если значение выше или ниже нормы, то деталь подлежит замене.
  2. Проверка индуктивности. Подключите светодиод или мультиметр к клеммам устройства. При этом установите прибор в режим измерения постоянного напряжения. Поднесите металлический предмет к концу куска и быстро снимите его. При этом должно произойти повышение напряжения (загорится светодиод). Это свидетельствует о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и надежный способ проверки с помощью осциллографа. Для этого ДПКВ подключается к устройству, а затем к нему необходимо поднести металлическую деталь. Схема определяет правильность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала, применяемый на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают в компьютер, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов блок управления принимает решение о подаче импульса на форсунки и свечи зажигания в нужный момент. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его необходимо заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, разобрать устройство не составит труда. Эта процедура не сложная и не занимает много времени. Подробная инструкция как заменить датчик коленвала на ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. Отсоединить кабельную стяжку от ДПКВ.
  3. С помощью отвертки Phillips отвинтите зажим, фиксирующий датчик.
  4. Снимите устройство и установите на его место новое. Сборка производится в порядке, обратном разборке.

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Хотя деталь редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь в машине запасной датчик. Если элемент выходит из строя, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым важным датчиком. Он имеет простую конструкцию и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства для всех семерых составляет около 1000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *