Почему горит датчик давления масла: Почему горит лампочка давления масла?

Содержание

Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.

На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:

Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.

Содержание

  • 1 Причины
    • 1.1 Уровень масла
    • 1.2 Датчик давления масла
    • 1.3 Проводка
    • 1.4 Масляный насос
  • 2 Лампочка загорается в холодное время года

Причины

Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!

Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.

Уровень масла

Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.

Уровень масла в двигателе минимален

Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.

Датчик давления масла

Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.

Старый и новый датчик давления масла

Проводка

Обрыв проводки в блоке предохранителей

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.

Диагностировать можно в результате ручной проверки давления масла. Способ на картинке в самом начале статьи.

Масляный насос

Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить моторное масло и открутить картер двигателя. После чего снимаем масляный насос и осматриваем его на наличие повреждений. Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.

Новый масляный насос

Лампочка загорается в холодное время года

Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.

Горит лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Содержание

  1. Почему срабатывает датчик
  2. Недостаточный уровень масла
  3. Некачественные масляные фильтры
  4. Неисправный датчик
  5. Неисправный редукционный клапан
  6. Проблемы с масляным насосом
  7. Повреждение поддона картера

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Наиболее вероятной причиной, по которой срабатывает датчик давления масла, является его недостаточное количество в системе смазки. Поэтому первое, что нужно сделать, если загорелась лампа давления масла – заглушить мотор, подождать несколько минут, чтобы все содержимое масляной магистрали стекло в картер двигателя, и проверить его уровень при помощи щупа.

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Некачественные масляные фильтры

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Неисправный редукционный клапан

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

Проблемы с масляным насосом

Низкое давление в системе смазки может свидетельствовать о проблемах с масляным насосом. Прежде всего, может быль загрязнена сетка маслозаборника. На ней оседают частицы грязи и продукты износа, постепенно забивая ее и препятствуя свободному движению смазки. Обычно это происходит, если автовладелец несвоевременно меняет моторное масло. Другой причиной может быть низкое качество залитого в мотор смазочного материала.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Повреждение поддона картера

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Как работает датчик давления масла

Датчик сообщит вам о любых проблемах в двигателе и заблаговременно уведомит вас, спасая вас от дорогостоящей поломки. Если таковые имеются, вы можете изучить проблему и сэкономить много времени, усилий и денег.

Как работает датчик давления масла?

Датчик давления масла работает как монитор, и его задача состоит в том, чтобы видеть давление масла в основных маслопроводах возле фильтра и насоса. В блоке двигателя есть резьба и в нее вкручена либо масляная трубка, либо датчик.

Фото предоставлено: www.mecatechnic.com

Индикатор уровня масла имеет датчик и ввинчен в тройник или штуцер. Неважно, есть ли в автомобиле датчик давления масла или нет.

Механические датчики работают, потому что давление двигателя вдавливает стрелку в циферблат. С другой стороны, электрические датчики работают с датчиком, который создает переменное сопротивление и вкручивается в блок двигателя. Это влияет на цепь, в которой есть датчик и датчик, через ток, который проходит через нее.

Механический масломер

Механический масломер использует не провода, а трубы. Технические специалисты считают, что это не только создает достоверные показания по сравнению с проводами, но также создает риски. Вместо того, чтобы использовать электрические токи для измерения сопротивления, механический манометр одновременно направляет масло в маленькую трубку под тем же давлением, при котором оно течет в двигателе. Маслопровод расположен таким образом, чтобы он находился вдали от всего, что могло бы его повредить, так как это может привести к разливу масла при повреждении трубопровода. Механические манометры требуют большего внимания и деликатности, чем электрические манометры.

Фото: www.vdo-gauges.com

Электрические датчики

Источник питания с плавким предохранителем подает электрический ток на датчик, и ток подается от печатных дорожек или одного из проводов за приборной панелью. Катушка с проволочной обмоткой, установленная внутри или вокруг оси иглы, пропускает ток и создает магнитное поле. Это поле отвечает за перемещение стрелки по шкале. Величина тока решает, какое показание давать и как далеко идет шкала. Это зависит от сопротивления обратного провода манометра, который, как вы обнаружите, заземлен на блок двигателя с помощью датчика.

Давление масла определяет сопротивление датчика, и масло попадает на конец датчика, упираясь в диафрагму, ввернутую в блок цилиндров.

Разница 

Электрические манометры легче прокладывать и они менее громоздки. Электрические датчики легко интегрируются в современные схемы, которые есть в современных автомобилях.

Механические манометры не так распространены по сравнению с электрическими. Проблема с механическим датчиком заключается в том, что он может стать очень грязным, если его повредить.

Как работает датчик давления масла?

by Jignesh Sabhadiya

Датчик давления масла — один из самых важных приборов в автомобиле. Он действует как индикатор общего состояния двигателя и как система раннего предупреждения, заранее уведомляющая о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Что вы знаете о моторном масле для вашего автомобиля? Возможно, вы уже знаете разницу между синтетическим и обычным маслом и почему важно регулярно менять масло, но как насчет датчика давления масла? Датчик давления масла — один из важнейших приборов вашего автомобиля. Он служит системой раннего предупреждения о всевозможных потенциально дорогостоящих проблемах — если только вы знаете, как его читать.

Что такое датчик давления масла?

Манометр давления масла — это прибор, который контролирует давление масла в вашем автомобиле. Этот прибор не только сообщает вам, сколько масла осталось в вашем автомобиле, но также является индикатором общего состояния вашего двигателя. Например, датчик давления масла может предупредить вас о неисправности масляного насоса, сломанном шланге или протекающей прокладке. Важно регулярно следить за уровнем масла.

Как работает датчик давления масла?

Манометр контролирует давление масла в одном из главных маслопроводов рядом с насосом и фильтром. Для этого в блоке двигателя имеется отвод, в который вкручивается датчик (для электрических датчиков) или отвод маслопровода (для механических датчиков).

Датчик контрольной лампы масла ввинчивается в штуцер или тройник в этом месте, независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.

Механические манометры буквально толкают стрелку вокруг циферблата под давлением двигателя. Электрические манометры, с другой стороны, работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, для создания переменного сопротивления, которое влияет на величину тока, проходящего через цепь, содержащую манометр и датчик.

Типы манометров масла

Существует два типа манометров: электрические и механические.

Электрические датчики давления масла

Большинство современных автомобилей оснащены электрическими датчиками давления масла. Питание для электрических датчиков подается от одного из множества проводов, спрятанных за приборной панелью вашего автомобиля. Ток течет через катушку и измеряет сопротивление в обратном проводе прибора.

Это сопротивление соответствует давлению масла. Электрические датчики, как правило, легче интегрировать в современные схемы, и это одна из причин, по которой они устанавливаются в большинстве новых автомобилей.

Механические датчики давления масла

В механических датчиках вместо проводов используются трубы. Это создает то, что некоторые технические специалисты считают более надежным чтением, но также представляет повышенный риск. Вместо измерения сопротивления электрическим током механические манометры направляют масло в маленькие трубки под тем же давлением, что и в двигателе.

Если что-либо проткнет масляную трубку, она может начать выбрасывать масло под давлением двигателя! Из-за этого механические манометры могут требовать большего внимания и обслуживания, чем электрические манометры.

Плюсы и минусы

Электрические датчики легче интегрировать в современные цельные печатные панели приборов, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки, а провод легче проложить и соединить, чем трубу.

Механические манометры не так распространены, как электрические, хотя они все еще доступны в магазинах аксессуаров. Поскольку масло, поступающее к задней части манометра, соответствует давлению двигателя, у вас возникает проблема грязных утечек, если трубка отсоединяется. Тем не менее, некоторые люди считают механический датчик более надежным.

Как читать масломер?

Датчики уровня масла выглядят так же, как и большинство индикаторов на приборной панели. Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), цифры (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления. Чтобы получить базовые показания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.

Псс! Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели. Некоторые автомобили обеспечивают цифровое считывание, а другие имеют индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится датчик давления масла и как его читать.

Устранение неполадок, связанных с датчиком давления масла

Есть некоторые показания датчика давления масла, которые нельзя игнорировать. Вот три распространенных показания, которые указывают на проблему с давлением масла или более серьезную проблему с двигателем.

Нулевое значение

Это нормально, только когда автомобиль работает на холостом ходу. Если это показание появляется на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) низкий уровень масла или 3) масляный насос (или его привод) неисправен. В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте его.

Низкое значение

Если ваш манометр постоянно показывает меньшее значение, когда автомобиль работает на холостом ходу (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его. Это может указывать на проблему с манометром (например, утечку в механическом манометре), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что привело к падению давления масла. Быстро починив или заменив деталь, вы сможете избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя в будущем.

Высокое значение

Стрелка манометра должна остановиться в середине после того, как автомобиль проработает около 20 минут. Если он опускается к верхней части манометра, это может свидетельствовать о высоком давлении масла. Клапан сброса давления может быть заклинен или неисправен, либо могут быть засорены линии подачи масла. Поскольку высокое давление может привести к разрыву масляного фильтра, выключите двигатель, как только заметите показания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *