Как выглядит датчик давления в шинах: Контроль давления в шинах автомобиля — тест трех устройств — журнал За рулем

Датчик давления в шинах

Основным элементом системы прямого контроля давления является датчик давления в шинах. По конструкции различают внешние и внутренние датчики давления. Внешний датчик устанавливается снаружи на вентиль колеса. Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины.

Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе. Наибольшее применение в системах контроля нашли внутренние датчики давления в шинах, поэтому данная статья посвящена этому типу датчика.

Датчик давления в шинах представляет собой сложное многофункциональное устройство, которое помимо контроля давления выполняет измерение температуры в шинах, напряжения аккумуляторной батареи, ускорение колеса.

Типовая конструкция датчика включает сенсорный модуль, электронные компоненты обработки и формирования сигнала, трансмиттер (транспондер), антенну и аккумуляторную батарею.

Все элементы датчика помещены в корпус из высокопрочного пластика. Датчик давления в шинах рассчитан на работу при температуре от -40 до +125°С.

Основную измерительную функцию выполняет емкостной или пьезорезистивный датчик давления. В дополнение к нему используются датчик температуры, датчик ускорения (акселерометр) и датчик напряжения питания.

Датчик температуры обеспечивает температурную компенсацию измерения давления, а также контролирует перегрев шины. Датчик ускорения используется для обнаружения движения колеса, при котором датчик переводится в активный режим. Датчик напряжения питания следит за состоянием аккумуляторной батареи. При снижении напряжения ниже определенного уровня система выдает специальный сигнал на панели приборов.

Сенсорный модуль соединен с интегральной микросхемой (ASIC), которая обеспечивает обработку сигналов датчиков и формирование выходного цифрового сигнала для трансмиттера. Общими элементами для всех конструкций датчика являются микроконтроллер, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), оперативная память (RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

Помимо этого в состав ASIC могут входить трансмиттер, ресивер канала опроса датчика, элементы управления питанием и др.

Трансмиттер в составе датчика давления в шинах используется для формирования радиочастотного сигнала и передачи его в ресивер. Сигнал транслируется на следующих рабочих частотах: 434 МГц для датчиков в Европе и Азии, 315 МГц для датчиков в Америке. Помимо данных о давлении в шине сигнал включает идентификационный номер датчика. В большинстве систем TPMS радиочастотный сигнал транслируется пакетами каждые 60с, при изменении давления в шине частота сигналов увеличивается (каждые 15с).

Необходимо отметить, что сигналы датчиков давления не оказывают влияния на работу других электронных устройств в автомобиле (мобильного телефона, радиоприемника, радар-детектора и др.), так как работают на разных с ними частотах.

Непосредственную передачу радиочастотного сигнала осуществляет антенна. В качестве антенны может использоваться металлический корпус вентиля колеса, соединенный с датчиком. Работу датчика обеспечивает литиевая аккумуляторная батарея, рассчитанная на 7-10 лет. Батарея незаменяемая, поэтому после разрядки батареи меняется датчик.

Для сокращения энергопотребления, повышения срока службу батареи в конструкции датчика давления в шинах реализуются различные технические решения:

  • активация датчика только при движении автомобиля;
  • импульсная передача пакетов сигналов;
  • использование маломощных элементов и режимов минимального потребления энергии;
  • повышение степени интеграции, объединение измерительных и системных функций;
  • опрос датчика по специальному сигналу 125 кГц с определенным рабочим циклом;
  • адаптивное управление питанием.

Ближайшей перспективой является внедрение на автомобилях т.н. безбатарейных датчиков давления в шинах, питание которых будет производиться через антенну.

 

 

Как выбрать датчики давления в шинах

Автомобиль со спущенным колесом долго тормозит. При резком повороте его заносит — водить опасно. Наехали на саморез, шина прокололась, не заметили. Сцепления с дорогой нет — авария. Датчики давления в шинах заметят спущенное колесо и предупредят водителя.

На что ставим

В комплект разных моделей кладут определенное количество датчиков давления. Отличается и диапазон измерения — датчики устанавливают на разные виды транспорта:

  • Легковой автомобиль — 4 штуки на 4 колеса, измеряют от 0 до 6 бар.

  • Грузовой транспорт — 6, но можно подключить 38 штук, 0–13 бар.

  • Мотоцикл — 2 штуки, 0–6 бар.

Поэтому сперва выбираем, для какого транспорта покупаем датчики давления в шинах. Затем определяемся с типом этих датчиков: внешние или внутренние.

Внешние датчики

Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится. От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

Внутренние датчики

Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

Как показывает давление

Внешние или внутренние датчики— оба бесполезны без экрана. Он наглядно покажет водителю давление в шинах. Экран получает информацию от датчиков по радиосвязи.

Экран с присоской или 3М скотчем крепят к лобовому стеклу и на приборную доску. Они бывают проводные и беспроводные. Проводные экраны питаются от прикуривателя или напрямую от сети автомобиля. У беспроводных моделей есть встроенный аккумулятор или отсек для батареек. Экран с солнечной батареей есть у SteelMate TP-S4I — халявная энергия!

Индикатор в прикуривателе незаметен. Экран мелкий, кнопки мелкие, проводов нет. Бывают простенькие модели, как ARENA TPMS TP200. Или продвинутые — ParkMaster TPMaSter TPMS 4-03.

Смартфон тоже покажет давление в шинах, например, работая вместе с моделью ParkMaster TPMASTER 8886. Датчики передают информацию на фишку-индикатор в прикуривателе, а он — на смартфон по блютузу. Если давление не в порядке, то фишка замигает. Подробную информацию покажет экран телефона. Удобнее него только отдельный экран на присоску или скотч.

Брелок на ключи, вроде ParkMaster TPMaSter TPMS 4-27, носят всегда с собой. Он внешне похож на автомобильный ключ. Экран простой символьный, поэтому заряда батарейки хватит надолго.

Магнитола или внешний монитор тоже покажут информацию от датчиков давления. Для этого покупают модель с видеовходом. Устройство в салоне находится скрытно. Например, модель Blackview TPMS X6 external.

У мотоциклов экран крепят на руль, он работает от встроенной батарейки. Например, модели ParkMaster TPMaSter TPMS 2-02 или Steelmate TPMS-90.

Как не ошибиться

Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные.

Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

Понимание вашей системы контроля давления в шинах

Получить предложение

Введите почтовый индекс

Найти местоположение

Найти местоположение

Позвонить агенту

888-449-0174

Шины вашего автомобиля улучшают сцепление с дорогой и расход топлива. Поэтому их нужно правильно надуть. Ваша система контроля давления в шинах (TPMS) позволяет вам отслеживать давление в шинах с места водителя и оставаться в безопасности на дороге. Узнайте больше о TPMS и о том, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его правильную работу.

Что такое система контроля давления в шинах?

Министерство транспорта США (DOT) внедрило систему TPMS как часть Федерального стандарта безопасности транспортных средств. Он требует, чтобы большинство автомобилей с полной массой 10 000 фунтов или менее, произведенных после 2008 года, были оснащены системой TPMS.

Система TPMS предупреждает водителей, когда давление в шинах автомобиля опускается на 25% ниже рекомендуемого. Например, если ваши шины должны быть заполнены до 32 фунтов на квадратный дюйм (psi), индикатор TPMS загорится, когда давление в шинах достигнет 24 psi.

Давление в шинах важно для безопасного вождения. Шины с недостаточным давлением не могут должным образом цепляться за дорогу, что увеличивает вероятность заноса, аквапланирования, потери управления или аварии. У вас может быть страховка с полным покрытием, но вы также хотите, чтобы правильно накачанные шины успешно тормозили в условиях интенсивного движения, сохраняли контроль на скользких поверхностях или преодолевали неожиданные препятствия на дороге. Правильная накачка также продлевает срок службы ваших шин и увеличивает расход топлива вашего автомобиля.

Какие существуют типы TPMS?

Автомобили оборудованы системой прямого или косвенного контроля давления в шинах. Оба типа сигнализируют о включении индикатора на приборной панели, если давление в шинах снижается.

Что делать, если загорается индикатор TPMS?

Светящийся индикатор TPMS выглядит как поперечное сечение шины с восклицательным знаком в центре. Когда это произойдет, примите меры и накачайте шины до рекомендованного значения в фунтах на квадратный дюйм. Вы можете найти эту информацию на дверном косяке со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если вы заметили, что индикатор TPMS включается, но гаснет в определенное время, знайте, что это может быть вызвано колебаниями температуры окружающей среды. Давление в шинах может измениться на 1 или 2 фунта на квадратный дюйм, когда температура вашего автомобиля изменится на 10 градусов и более. В этих случаях давление в ваших шинах может быть недостаточным для того, чтобы индикатор TPMS загорелся полностью, но им нужно как можно скорее накачать воздух.

Как вы обслуживаете систему TPMS?

У вашего автомеханика есть инструменты для обслуживания системы TPMS вашего автомобиля. Во время ежегодного осмотра автомобиля или когда на шинах начинает проявляться износ или неровный рисунок протектора, ваш технический специалист проверит систему TPMS и датчики, чтобы убедиться, что они работают правильно. Он/она также может заменить батареи датчиков, никелированные штоки клапанов или резиновую втулку и стопорное кольцо, а также порекомендовать дополнительное техническое обслуживание в течение года.

Вы также можете обратиться за помощью к своему опытному агенту по автострахованию. В Newins A Abana Auto Insurance мы поможем вам получить необходимую страховку для вашего автомобиля и найти квалифицированного механика для ремонта вашей системы TPMS. Мы специализируемся на страховании с полным покрытием и обеспечении безопасности вас и ваших близких.

Недавние публикации

Страхование грузовиков с едой и другие советы по развитию вашего бизнеса по производству грузовиков с едой

Простое понимание терминологии автострахования

Узнайте, подходит ли вам служба доставки новых или подержанных автомобилей

Стоит ли мыть салон автомобиля?

Как починить изношенные тормозные колодки

язык

  • английский
  • Испанский

Политика конфиденциальностиУсловия использованияКарта сайта

© 2022 A Abana Insurance, Newins Insurance Agency Holdings, LLC, Agencia de Seguros de Acceso, LLC.

Как узнать, установлена ​​ли на шинах система TPMS

Независимо от того, установлена ​​ли на вашем автомобиле система прямого контроля давления в шинах (TPMS) на заводе или послепродажная, вам все равно необходимо убедиться, что на колесах установлены физические датчики давления в шинах. Итак, как узнать, есть ли на ваших шинах датчики TPMS? Мы провели исследование для вашего удовольствия от чтения.

Датчики Direct TPMS устанавливаются на диски или колеса, а не на шины. Некоторые стили прямых датчиков TPMS легко идентифицировать по вентилю шины. Однако для проверки других стилей вам потребуется снять шину с обода.

Если вы хотите узнать больше о TPMS автомобиля, то вы попали по адресу. Читайте дальше, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам понять, как работает TPMS и как идентифицировать, программировать и даже заменять некоторые из ее компонентов.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как узнать, есть ли на шинах датчики TPMS?

В настоящее время существует два типа автомобильных TPMS: прямые и непрямые. Direct TPMS контролирует давление в шинах напрямую с помощью датчиков давления в шинах. С другой стороны, непрямая TPMS использует датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) для косвенного обнаружения дисбаланса давления в шинах.

Чтобы было понятно, только прямая TPMS использует физические датчики давления в шинах. Вы можете найти большинство этих датчиков, установленных на ободах или колесах шин. Однако некоторые новые датчики находятся на самих крышках клапанов шин.

Кроме того, под прямой TPMS есть четыре типа датчиков давления в шинах.

  1. Вставка
  2. Зажим
  3. Полосатый
  4. Внешний или на основе крышки

Защелкивающийся датчик TPMS

Защелкивающиеся датчики используют резиновые клапаны, которые очень похожи на традиционные вентили шин без TPMS. Эти датчики защелкиваются в основании резиновых клапанов с помощью переходника в форме ключа или винта.

Вы можете узнать, есть ли у вас вставной датчик TPMS, сняв колпачок вентиля шины и посмотрев на шток вентиля. Шток клапана должен иметь удлиненную металлическую часть между резиновой частью и основанием резьбы крышки. Эта металлическая часть обычно имеет маркировку «TPMS».

Многие американские автомобили используют вставные датчики местного производства. Эти датчики часто легко монтировать, поскольку для их установки практически не требуется монтажного оборудования.

Посмотрите на этот набор датчиков TPMS из 4-х частей на Amazon.

Накладные датчики

Накладные или накладные датчики также используют воздушные клапаны шин. Однако, в отличие от защелкивающихся датчиков, этот датчик второго типа крепится к отверстию клапана обода с помощью монтажной гайки. Кроме того, в зажимных датчиках используются втулки на внешней части штока клапана для герметизации.

В большинстве накладных датчиков используются металлические штоки клапана. Вы также можете идентифицировать зажимные датчики без демонтажа шин, проверив металлическую втулку на штоках клапанов.

Зажимные датчики могут быть цельными или состоящими из двух частей. В конструкциях, состоящих из двух частей, вентиль шины представляет собой первую часть, а физический датчик — вторую часть.

Многие владельцы роскошных автомобилей предпочитают внешний вид вставных датчиков защелкивающимся датчикам. Кроме того, некоторые зажимные датчики имеют регулируемые варианты крепления, что делает их идеальными для больших размеров обода.

Посмотрите на этот набор из 4 накладных датчиков TPMS на Amazon.

Ленточные датчики

Ленточные датчики TPMS не используют ниппели шин для установки. Вместо этого эти датчики контролируют давление в шинах, когда они прикреплены к «колыбели», установленной в центре падения на внутренней поверхности обода.

Ленточные датчики предназначены для установки под углом 180 градусов от ниппеля шины. Благодаря такому расположению ленточные датчики не мешают монтажу и демонтажу шин. В некоторых моделях Ford, Corvette, Lincoln и Mercury используются полосовые датчики TPMS.

Посмотрите на этот датчик давления в шинах с полосами на Amazon.

Внешние датчики или датчики на основе колпачков

Внешние датчики или датчики на основе колпачков ввинчиваются в верхнюю часть штока клапана вместо традиционных колпачков клапанов шин. Эти датчики измеряют давление воздуха, используя отверстия клапанов.

Из всех типов датчиков внешние датчики установить проще всего. Однако внешние датчики также имеют массу недостатков. Помимо постоянного воздействия элементов, эти датчики также подвержены краже. Кроме того, внешние датчики не так точны, как внутренние.

Ниже приведено полезное видео для трех из четырех рассмотренных нами стилей TPMS.

Как узнать, оснащен ли мой автомобиль системой TPMS?

В США Закон о TREAD от 2000 г. требует наличия TPMS на всех автомобилях и малотоннажных транспортных средствах, если они:

  1. Были произведены после 1 сентября 2007 г.
  2. Иметь полную массу транспортного средства (GVWR) менее 10 000 фунтов.

Однако это требование не распространяется на сдвоенные автомобили или транспортные средства со сдвоенными колесами на одной стороне оси.

Прошло полтора десятилетия с момента вступления в силу Закона о TREAD. Таким образом, мы можем ожидать, что большинство легковых автомобилей на дорогах сегодня имеют TPMS.

Тем не менее, не проверяя вентили шин и не снимая шины с обода, водители могут легко узнать, есть ли в их автомобилях система TPMS.

Во-первых, водители могут проверить руководство по эксплуатации своего старого доброго автомобиля. Если их конкретная модель имеет TPMS, в соответствующем руководстве должен быть раздел с подробным описанием функций этой функции.

Во-вторых, водители могут проверить комбинацию приборов во время запуска автомобиля. Вы можете повернуть зажигание в положение «Aux» или «On», а можете завести машину. Если в автомобиле установлена ​​система TPMS, то во время запуска автомобиля на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.

Наконец, вы можете использовать инструмент программирования и диагностики TPMS для проверки наличия датчиков.

Этот инструмент может обнаруживать сигналы, посылаемые датчиками давления в шинах на компьютер автомобиля или приемник TPMS. Если тест не пройден, значит, на шине нет физического датчика или датчик неисправен.

Ознакомьтесь с этим инструментом TPMS на Amazon.

Что такое TPMS в автомобиле?

TPMS — это электронная автомобильная система с датчиками, которая контролирует давление в шинах автомобиля. TPMS предупреждает водителей, когда какая-либо из шин становится недостаточно накачанной.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует, чтобы эти системы предупреждали водителей, когда давление воздуха в шинах падает ниже 25% от рекомендуемого уровня накачки. Это предупреждение исходит от индикатора или сигнальной лампы на приборной панели водителя.

Существует два типа TPMS: прямой и непрямой.

Прямая TPMS

Как мы уже говорили, прямая TPMS использует физические датчики для измерения давления воздуха в шинах автомобиля. Датчики передают эту информацию по радиочастоте на приемник. В заводских системах это обычно компьютер автомобиля или электронный блок управления (ЭБУ).

ЭБУ, в свою очередь, управляет активацией дисплея TPMS на панели приборов водителя. В некоторых продуктах TPMS вторичного рынка блок приемника также является блоком дисплея.

Некоторые продукты вторичного рынка могут быть более информативными, чем стоковые системы многих транспортных средств, поскольку первые могут показывать давление в шинах в режиме реального времени. С помощью этой информации водитель будет знать о любой недостаточной инфляции до требуемого NHTSA порога в 25%.

Ознакомьтесь с этим самым продаваемым внешним комплектом TPMS на вторичном рынке на Amazon.

Indirect TPMS

Indirect TPMS использует существующие датчики ABS автомобиля для оценки давления воздуха в шинах автомобиля. Как и прямые системы, непрямая TPMS также предупреждает водителей, когда давление в шине снижается на 25%.

Как датчики ABS измеряют давление воздуха, спросите вы.

Датчики ABS измеряют скорость вращения колес в рамках своей функции для системы ABS автомобиля. Эти датчики запрограммированы на измерение этой скорости, когда шины накачаны до рекомендуемого давления.

Если датчики ABS обнаруживают другую скорость для одного из колес, предполагается, что в шине этого колеса недостаточное давление воздуха.

Поскольку непрямая система TPMS использует для своей работы датчики ABS, ей не нужны физические датчики шин. Следовательно, владельцам автомобилей не нужно время от времени покупать новые датчики давления в шинах.

Однако непрямая система TPMS имеет свои недостатки.

Непрямая TPMS менее точна, чем прямая TPMS. Непрямые системы также нуждаются в перепрограммировании каждый раз, когда вы переставляете шины или меняете давление в шинах. Вы можете изменить давление в шинах, чтобы увеличить или уменьшить сцепление, в зависимости от сезона или условий местности.

Кроме того, непрямая система TPMS также требует перепрограммирования, если вы не меняете все шины одновременно. Новые шины будут иметь больший диаметр, в то время как старые подержанные шины будут иметь меньший диаметр. Старые и маленькие шины должны будут вращаться быстрее, чтобы проехать то же самое расстояние.

Наконец, косвенное оповещение TPMS может не активироваться, если все четыре шины недостаточно накачаны.

Вам нужно заменить TPMS на новые шины?

Если ваши прямые датчики TPMS все еще в хорошем состоянии, то нет необходимости заменять их при каждой замене шин. Конечно, вы должны следить за тем, чтобы не повредить датчики во время монтажа и демонтажа шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *