Почему идет дым из выхлопной трубы: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Идет дым из выхлопной трубы

 

 Большое белое облако дыма 

 

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.  

 

 

Дым синевато-белого цвета 

 

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

 

 

Образование густого белого дыма после прогрева 

  

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис. 

 

 

 

Постоянный белый дым 

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.  

 

 

Образование черного дыма из выхлопной трубы 

 

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе. 

 

Постоянный синевато-белый дым 

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

 

Причины дыма из выхлопной трубы

Многие владельцы автомобилей не уделяют никакого внимания тому, каков цвет выхлопных газов и их концентрация на выходе из выхлопной трубы. Тем не менее, причины дыма из выхлопной трубы могут быть самыми разнообразными. Но указывают они на состояние двигателя машины и некоторых сопряженных с мотором систем. Профессиональные сотрудники автосервисов могут провести диагностику двигателя и других систем автомобиля (питание, распределение впрыска, зажигание, охлаждение и прочее) различными методами. Один из таких методов – это дым из выхлопной трубы, по которому можно установить вероятную причину неисправности.

Сине-сизый дым

Как правило, дым из выхлопной трубы появляется по причине того, что горючая смесь сгорает не полностью. Объясняется это чаще всего наличием моторного масла или охлаждающей жидкости, которые оказались в рабочей области цилиндров. Нередко встречаются ситуации, когда неисправность одной системы провоцирует появление дыма в другой. Например, если система охлаждения неисправна, итогом этого станет чрезмерный нагрев двигателя. В дальнейшем происходит пригорание или залегание поршневых колец, а в цилиндрах оказывается моторное масло – таковы причины дыма из выхлопной трубы (цвет выхлопов при этом сине-сизый).

Белый дым

Естественно, дым, выходящий из выхлопной трубы, далеко не всегда объясняется какой-либо неисправностью. Вполне возможно, что причин для беспокойства нет – так, белый дым может рассматриваться как нормальное явление при прогреве двигателя, особенно если температура воздуха достаточно низкая. По сути, речь идет о паре, а не о дыме. Так как на холодном воздухе происходит охлаждение всех систем автомобиля, образуется конденсат. При прогреве он испаряется, в результате чего создается впечатление, что из выхлопной трубы идет дым. Итак, причина данного явления – пар, который достаточно быстро исчезает. Чем холоднее воздух, тем более плотным и густым становится пар.

Если белый дым из выхлопной трубы образуется на теплом воздухе при прогретом двигателе, то причина этого часто заключается в охлаждающей жидкости, которая попала в цилиндры. Вода в составе охлаждающей жидкости не испаряется до конца, в результате чего образуется пар. Необходимо отметить, что данная проблема не так серьезна, как в случае с попаданием масла, однако это не исключает необходимости ремонта.

Черный дым

Появление черного дыма (сажа и копоть) указывает на поломки в питании, зажигании или распределении впрыска. При этом двигатель плохо запускается и работает неустойчиво, значительно возрастает расход топлива, теряется мощность. Причины образования черного дыма обычно очень серьезны, и медлить с ремонтом не следует, так как скорость износа двигателя увеличивается многократно.

Если никакие меры не предпринимались, и причины дыма из выхлопной трубы не выявлялись, со временем проблемы будут усиливаться. Попадание посторонних примесей в силовой агрегат приводит к быстрому износу его деталей, в результате чего очень быстро потребуется проведение капитального ремонта двигателя.

Смотрите также:

  • Обработка привалочной плоскости
  • Ремонт двигателей Volkswagen (Фольксваген)
  • Ремонт двигателей Audi (Audi)
  • Ремонт двигателей Ford (Форд)
  • Ремонт двигателей Рено (Renault)

Все статьи >>

Вот как вы оцениваете типичный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля

Дым вреден для здоровья людей и автомобилей. Автомобиль с видимыми признаками дыма на выхлопе обычно оказывается причиной основной проблемы.

В идеальном состоянии автомобиль не производит никаких видимых выбросов, кроме белого дыма в первые секунды запуска.

Однако постоянный поток дыма намекает на проблемы с двигателем. Дым из выхлопной трубы может быть нескольких цветов, например, белого, черного или синего. Каждый цвет указывает на одну или несколько проблем, связанных с автомобилем.

Прежде чем углубляться, давайте посмотрим, как транспортное средство выбрасывает или производит дым.

Почему из выхлопной трубы автомобиля идет дым?

Это так же просто, как сжечь дрова. Вы можете заметить дым при горении дров. Точно так же двигатель выделяет дым после процесса сгорания.

Когда двигатель автомобиля работает, он выделяет различные газы и частицы в виде выхлопных газов.

Некоторые из этих газов довольно опасны, но компонент (каталитический нейтрализатор) выхлопной системы автомобиля обычно превращает их в более безопасные. Однако излучение кажется бесцветным.

При наличии основной проблемы двигатель может выделять соответствующий дым, который не преобразуется каталитическим нейтрализатором. И выхлопная труба имеет хороший вид на этот дым.

Выбросы выхлопных газов автомобиля могут быть черного, синего или белого цвета. Тем не менее, вы можете легко составить представление о проблеме, взглянув на цвет дыма. Здесь мы попытаемся поделиться некоторыми общими проблемами и их связью с соответствующим цветом дыма.

Почему из выхлопных газов автомобиля идет черный дым?

Как правило, черный дым указывает на слишком богатое соотношение топлива и воздуха в вашем двигателе. Топливной части в смеси более чем достаточно для процесса горения. Это указывает на то, что поток воздуха в двигатель недостаточен или топливные форсунки добавляют слишком много топлива.

Таким образом, забитый воздушный фильтр или топливная форсунка являются основной причиной такой проблемы.

Однако неисправная система давления топлива также мешает процессу.

Крайне важно немедленно проверить машину, если из выхлопной системы идет черный дым. Черный выхлопной дым указывает на чрезмерный расход топлива.

Вы можете воспользоваться услугами Service My Car для решения проблемы черного дыма.

Почему из выхлопных газов автомобиля идет синий дым?

Однако моторное масло обычно выполняет в первую очередь функцию смазки двигателя. Но, если он начинает как-то гореть, машина обязательно начинает дымить сизым дымом.

Масло будет просачиваться в камеру сгорания и сгорать из-за изношенных поршневых колец или уплотнений на направляющей клапана.

Необходимость проверки уровня моторного масла возникает при появлении синего дыма в выхлопной трубе. Снижение уровня безошибочно указывает на наличие проблемы, которая привела к сжиганию моторного масла.

Если повреждение серьезное, устранение проблемы может быть трудным и дорогостоящим. Тем не менее, небольшая утечка может быть легко устранена путем быстрой замены масла в автомобиле. Синий выхлопной дым требует немедленного внимания в любом случае.

Проведите профессиональную проверку, если ваш автомобиль испускает синий дым, в авторитетной ремонтной мастерской, такой как Service My Car. Если вам нужен какой-либо мини-ремонт или обслуживание, сервис мой автомобиль предоставляет вам бесплатный пикап и доставку в ближайший ремонтный центр Renault в Манчестере.

Почему из выхлопных газов автомобиля идет белый или серый дым?

Поскольку при горении охлаждающей жидкости образуется белый дым, регулярное появление густого белого дыма обычно вызывает серьезную озабоченность.

Важной жидкостью, регулирующей температуру двигателя, является охлаждающая жидкость. Он должен соприкасаться с компонентом двигателя, но если ему удастся попасть внутрь блока цилиндров, сильный жар, скорее всего, сожжет его.

Проблема может возникнуть, если из выхлопной системы выбрасывается много густого белого дыма. Этот густой дым часто является результатом сгорания охлаждающей жидкости из-за проблем с двигателем, таких как треснувший блок цилиндров, поврежденный цилиндр или пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Автомобиль может иногда показывать некоторые признаки легкого белого дыма, особенно при запуске. Основной причиной появления белого дыма обычно является остаточная влага в выхлопной системе. Конденсация происходит, как только автомобиль заводится, и из выхлопной трубы выделяется пар, который выглядит как белый дым.

Если вы заметили постоянный белый дым, как можно скорее остановите машину, выключите двигатель, а затем позвоните в службу эвакуации автомобилей, например Service My Car. Вы также получите замену прокладки ГБЦ в одном из наших ближайших сервисных центров.

О чем говорит сизый дым на выхлопе?

Серый дым также выходит из выхлопной трубы из-за основной проблемы. Но это трудно диагностировать, так как это может быть проблема с жидкостью для автоматической коробки передач, чрезмерный расход масла или даже неисправный турбонагнетатель и т. д.

Тем не менее, всегда стоит искать правильный диагноз, если вы чувствуете любой тип дыма. Густой белый, черный или синий дым требует немедленного внимания по сравнению с серым дымом.

Если из выхлопной трубы исходит необычный дым, это обычно указывает на то, что проблема нарастает или возникает в настоящее время.

Воспользуйтесь услугами Service My Car, если вы сомневаетесь в выбросе выхлопных газов, здесь вы получите правильную диагностику и точное решение основной проблемы экспертом. Просто закажите автосервис или закажите расчет стоимости ремонта автомобиля на нашем сайте или в приложении в любое время.

Дым идет из выхлопной трубы? | Автосервис в Олимпии

Перейти к основному содержанию

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, не является хорошим признаком, однако есть вероятность, что это вовсе не дым, а пар. Если ваш автомобиль простоял на холоде в течение длительного периода времени (например, на ночь или в течение рабочего дня), при запуске двигателя из выхлопной трубы обычно идет пар. В таких случаях пар быстро рассеивается и полностью исчезает после прогрева двигателя. Это совершенно нормально. Однако, если выбросы продолжаются даже после прогрева двигателя, это потенциальный признак более серьезной проблемы.

Что означает цвет дыма или пара?

Если на Вашей Киа бензиновый двигатель и из выхлопной трубы идет темный дым, значит, что-то не так с процессом сгорания, который происходит в цилиндрах. Если дым синий или темно-серый, масло может попасть в камеру сгорания. Черный дым может означать, что в цилиндре слишком много газа. А если из выхлопной трубы идет белый или светло-серый дым (отличный от вышеупомянутого пара), возможно, в цилиндр попадает охлаждающая жидкость двигателя. Ничего из этого не должно произойти.

Как починить курящую машину?

К сожалению, починка дымящегося двигателя обычно является более трудоемкой задачей, так как это означает, что что-то, что не принадлежит камере сгорания, все еще проходит. Часто причиной этого является пробитая прокладка головки блока цилиндров, но есть и много других виновников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *