Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
- [email protected]
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 апр 2015, 12:52
- Авто:
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#429363
Сообщение [email protected] »
Здравствуйте! У меня такая проблема: Постоянно (каждые 10 км) закипает радиатор, кипит и выплескивается наружу вода с расшир. бачка. Температуру на панели показывает нормальную, вентиляторы оба включаются. Заезжал к знакомому механику, он водой под напором промыл радиатор, вытекло много ржавой воды, снял термостат и поставил без него, хотя сказал что термостат рабочий.
Вернуться к началу
- oleg123rus
- Влился
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 23:22
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)мкпп,сириус.
- Откуда: Краснодарский край
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#429496
Сообщение oleg123rus »
Если пробило прокладку под ГБЦ,то газы будут прорываться в рубашку охлаждения и будет эффект кипения.
соната тагаз,сириус МКПП
Вернуться к началу
- Али_Акбар
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:47
- Авто: Hyundai Sonata 3
- Откуда: Казахстан
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#429528
возможно крышка радиатора у тебя умерла? (та же самая проблема неделю назад была)
с кипящим двигателем опасно ездить, поведет ГБЦ
самое страшное конечно, если прокладку пробило
Вернуться к началу
- anatoliy2025
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 май 2012, 22:05
- Авто:
- Откуда: Старый Оскол
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437322
Сообщение anatoliy2025 »
Всем привет! Закипаю! С чего начать искать проблему? Начиная с самого простого. Вентилятор включается. Все горячее ужасно, и радиатор, и патрубки. Температура плавает от нормы до выше нормы. Но до красного еще очень далеко. Хотя кипит
Вот прямо сейчас на панели показывает нормальную температуру, антифриз в радиаторе кипит, фигячик пар в расширительный как паровоз и в бачке бурлит. Замена термостата что то даст?
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19904
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437327
Сообщение serj-89 »
anatoliy2025 писал(а): Замена термостата что то даст?
попробуй вообще без него покататься.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- anatoliy2025
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 май 2012, 22:05
- Авто:
- Откуда: Старый Оскол
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19904
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437331
Сообщение serj-89 »
если перестанет кипеть-причина в термостате.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- anatoliy2025
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 май 2012, 22:05
- Авто:
- Откуда: Старый Оскол
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437332
Сообщение anatoliy2025
»Спасибо, попробую
Отправлено спустя 45 минут 26 секунд:
Сейчас подсказали другой вариант. Мне сказали что она не кипит. Если бы кипела, была бы красная зона, а до нее очень далеко. Как мне сказали это просто воздух в радиаторе и в расширительный пар фигячит. Типа пробита прокладка головы
Вернуться к началу
- aerelf
- Я тут живу
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
- Откуда: Новокузнецк
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437340
Сообщение aerelf »
anatoliy2025 писал(а): Спасибо, попробую
Отправлено спустя 45 минут 26 секунд:
Сейчас подсказали другой вариант. Мне сказали что она не кипит. Если бы кипела, была бы красная зона, а до нее очень далеко. Как мне сказали это просто воздух в радиаторе и в расширительный пар фигячит. Типа пробита прокладка головы
Задайся вопросом,что такое ПАР.
А по теме если пробита прокладка ГБЦ,то бурление в расширительном бачке начнётся гораздо раньше чем температура достигнет рабочих параметров.
Вернуться к началу
- anatoliy2025
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 май 2012, 22:05
- Авто:
- Откуда: Старый Оскол
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437362
Сообщение anatoliy2025 »
Блин, тоже верно. … А какая же температура двигателя достигает когда стрелка заходит в красную зону? По идее антифриз закипает больше чем 100 градусов, где то при 120. А если кипит при 120, а показывает нормальную температуру, это как так получается?
Вернуться к началу
- Виктор405
- Аксакал
- Сообщения: 5769
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
- Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#437364
Сообщение Виктор405 »
anatoliy2025 писал(а): антифриз в радиаторе кипит, фигячик пар в расширительный как паровоз и в бачке бурлит.
Пробку радиатора менять не побывал?
Вернуться к началу
- rash297902
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 15 июн 2015, 08:04
- Авто:
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#441288
Сообщение rash297902 »
У меня почти так было, тосол начал подтекать через патрубок, подтянул хомут и долил литра 1,5. при движении все нормально, останавливаюсь, через 30-40 секунд слышу кипит в расширительном бачке, тосол уходит, опять доливаю. Спецы сказали тоже гонит из под прокладки-нифига. Оказалось все банально просто, когда жидкость вытекла и я долил новую образовалась воздушная пробка, вот из за нее и весь сыр бор. Вылечил, загнав машину мордой в верх на эстокаду и прогазовал до 5-5,5 тыс. оборотов, пробку выгнал, все долил тосол и теперь все норм.
Вернуться к началу
- Виталия 64
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 22:40
- Авто:
Вернуться к началу
- Toxa80
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:11
- Авто: Hyundai Sonata Y-3
- Откуда: Одесса
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#449185
Сообщение Toxa80 »
Доброго времени суток. У меня Соната 3. Постоянно бурлит и вылетает фриз. Я уже замаялся с ней. Что делать? Прокладку менял ,пробку радиатора менял. Патрубок горячий нижний. Такое впечатление замкнутый круг. Как вообще проверить пробку работает или нет? Может ли происходить это из за забитого радиатора? Может его почистить?Подскажете. Плиз?
Вернуться к началу
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5564
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Откуда: Воронеж
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#449186
Сообщение Noks1 »
Помпа? Термостат менял? Вентилятор охлаждения радиатора работает? Прокладку головки менял? Радиатор лучше снять и промыть продуть.
Зы. Поправь тогда профиль. У тебя там ТАГАЗовская соната, а это совсем другой авто.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Вернуться к началу
- rollcage
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 07 дек 2015, 15:06
- Авто: Sonata EF 2.0L BETA АКПП 2007год
- Откуда: Москва
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#449187
Сообщение rollcage »
Господа, на самом деле все относительно просто.
1. при неисправном термостате патрубки радиатора, как и сам радиатор будут холодными.
2. если бы пробило прокладку ГБЦ, то эффект был бы заметен сразу по расходу (уменьшению количества антифриза при охлаждении), эмульсии на масляном щупе (в масле) или появился бы белый дым.
Поэтому
3. Это крышка радиатора. Причем это не просто крышка, а клапан двойного действия, который при повышении температуры сбрасывает лишнее давление, а при остывании не дает системе ваккуумироваться.
МЕНЯЙ ПРОБКУ РАДИАТОРА.
Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
З.Ы. пробку можно вычислить так:
отжать отверткой клапан и получившийся зазор вставить например проволочку. т.е. получам постоянно открытый клапан.
Sonata 2.0L 2007; Santa fe 2.7L 2000; Vectra A GT 2.0L 1992; TAZ 2108 1.5L 1991; Saab 9000 2.0L 1986; Kadett E 1.3L 1985; Kosmitch 2141 1.6L 1993.
Вернуться к началу
- Vladimir71
- Бывалый
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
- Откуда: Белгород
Постоянно кипит радиатор и выплескивается вода с бочка
- Цитата
#449191
Сообщение Vladimir71 »
Toxa80 писал(а): Доброго времени суток. У меня Соната 3. Постоянно бурлит и вылетает фриз. Я уже замаялся с ней. Что делать? Прокладку менял ,пробку радиатора менял. Патрубок горячий нижний. Такое впечатление замкнутый круг. Как вообще проверить пробку работает или нет? Может ли происходить это из за забитого радиатора? Может его почистить?Подскажете. Плиз?
если жидкость закипает после остановки двигателя то это пробка радиатора. если во время работы то это может быть не исправен термостат, забит радиатор, не исправна помпа.
Живу и работаю в Белгороде-городе Первого Салюта и Воинской Славы.
Вернуться к началу
Вернуться в «OLD: Система охлаждения двигателя»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Что делать, если кипит тосол в расширительном бачке
Автомобилисты, которые заботятся о целости и сохранности своей машины, обязаны знать об особенностях работы системы охлаждения. Одной их характерных неприятностей выступает закипание жидкости охлаждения.
В качестве ОЖ, в зависимости от машины, выступает антифриз или тосол. Жидкости фактически одинаковые, только разные производители используют собственные рецептуры, добавки и присадки, что несколько меняет свойства разных смесей.
Жидкость, обеспечивающая охлаждение двигателя и работу отопительной системы для обогрева салона, может кипеть по нескольким причинам. И это крайне нежелательное явление, поскольку приводит к серьёзным негативным последствиям.
Чтобы предотвратить подобные ситуации, следует знать, почему ОЖ кипит, из-за чего температура повышается до предельных отметок, и как правильно поступить в случае закипания тосола или антифриза.
Причины закипания
Первым делом необходимо разобраться в вопросе о том, почему может кипеть антифриз в расширительном бачке и какие узлы в этом виноваты.
Уровень антифриза в бачкеПонимая суть происходящего, автовладельцу будет проще своевременно принять меры, заменить проблемные компоненты и предотвратить опасные последствия.
Существующие актуальные причины, из-за которых в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость, будь то антифриз или тосол, связаны с 3 элементами:
- водяным насосом;
- радиатором;
- термостатом.
Чуть позднее вы узнаете, что нужно делать, если вдруг заметили, как на автомобиле кипит тосол. Очевидно, что продолжать движение на машине не стоит, как и делать ряд иных манипуляций.
Помимо перечисленных устройств, тосол может также кипеть из-за вышедшего из строя вентилятора и крайне банальной, но распространённой причины. Заключается она в дефиците жидкости охлаждения, что можно проверить с помощью расширительного бачка. На ёмкости есть специальные метки, позволяющие понять, насколько уровень ОЖ меньше требуемого.
Потому для начала попробуйте просто долить недостающее количество антифриза. Если дело не в уровне, тогда ищите другие причины, исключая возможные неисправности и устраняя выявленные проблемы.
Основной задачей автовладельца является устранение возможных провокаторов закипания охлаждающей жидкости. Каждый из узлов следует изучить отдельно.
Насос
Для перекачки жидкости по системе охлаждения двигателя предусмотрено использование специального насоса или водяной помпы.
Ослабление натяжения ременной передачи помпыУстройство может терять свою эффективность, начинать хуже перегонять ОЖ по системе, в результате чего перегревается антифриз и начинает кипеть.
Подобная неисправность встречается в основном на автомобилях, где шкив водяного насоса осуществляет своё вращение за счёт отдельного ремня в системе газораспределительного механизма. Или просто ГРМ.
Чтобы в дальнейшем не допускать перегревания антифриза, исключая его возможное закипание, задачей автомобилиста становится периодическая проверка степени натяжения ременной передачи. Если она ослабнет, потребуется выполнить соответствующую настройку и подтяжку. При полном износе ремень подлежит замене.
Именно когда натяжение ослабевает, скорость перемещения антифриза по системе падает. От этого антифриз хуже отводит тепло от двигателя. Таким вот образом водяная помпа провоцирует закипание жидкости охлаждения.
Радиатор
Ещё одним устройством, из-за которого может кипеть ОЖ, выступает радиатор системы охлаждения.
Внешний вид автомобильного радиатораПри этом сам радиатор выходит из строя по нескольким разным причинам, для устранения которых требуется принимать соответствующие меры.
- Образование накипи на внутренних стенках. Связано это с длительной эксплуатацией, использованием низкокачественных жидкостей охлаждения, а также с заливкой обычной воды в систему вместо специальной ОЖ. Накипь накапливается постепенно, и при незначительных загрязнениях проблемы с антифризом не наблюдаются. Когда накипи становится много, она снижает показатели теплопроводности трубок радиатора. В итоге автомобилист сталкивается с ситуацией, когда ОЖ недостаточно эффективно охлаждается в радиаторе и плохо отводит тепло. Тут он и замечает, как жидкость кипит.
- Радиатор может закупориваться мусором, который проникает внутрь элемента вместе с антифризом. Грязь и мусор могут появиться там из-за неправильно выполненной процедуры замены, слишком старой ОЖ или как результат смешивания несовместимых между собой жидкостей. Загрязнения способствуют снижению пропускной способности радиатора, а потому падает эффективность работы всей системы охлаждения.
- Длительное движение на малой скорости. Частая проблема для тех, кто передвигается по бездорожью или вынужден постоянно стоять в пробках. В автомобилях предусмотрено охлаждение за счёт встречных потоков воздуха. В пробках и на бездорожье, когда скорость маленькая, радиатор не может охлаждаться в полной мере. И тогда включается вентилятор. Порой вентилятор радиатора выходит из строя, вращается недостаточно быстро или вовсе перестаёт работать.
Наружные загрязнения также способствуют снижению эффективности работы радиатора, потому его следует периодически чистить и следить за состоянием.
Термостат
К возможным причинам закипания ОЖ обязательно следует отнести термостат, который предназначен для контроля температуры жидкости охлаждения. В зависимости от показателей, термостат пускает ОЖ по малому или большому кругу циркуляции.
Неисправность указателя температуры ОЖКогда термостат выходит из строя, специальные клапаны, входящие в его конструкцию, заклинивают в одном неизменном положении. Из-за этого охлаждающая жидкость проходит только по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения двигателя.
Такая ограниченная циркуляция достаточно быстро приводит к тому, что ОЖ перегревается и достигает своих пиковых температур кипения. Если антифриз кипит, лучше сразу аккуратно открутить крышку на расширительном бачке, тем самым высвободив посторонний пар.
В подкапотном пространстве к термостату ведут 2 патрубка. Именно по ним ОЖ протекает через устройство, идёт на радиатор и в обратную сторону. У термостата есть термоклапаны, которые срабатывают при определённой температуре. Прикоснитесь к шлангу подвода антифриза, по которому ОЖ следует к радиатору, и сравните его температуру с трубкой отвода. Если температура первого выше, чем у второго, термостат заклинил и нуждается в замене.
Возможные последствия
Высокий уровень нагрева антифриза или тосола является нормальным явлением для работающего ДВС. Вопрос лишь в том, насколько сильно прогревается ОЖ, и не переходит ли температура установленные границы кипения.
Течь масла через сальникНельзя точно сказать, при какой температуре будет кипеть тосол или антифриз. Всё зависит от конкретного производителя, который добавляет в состав те или иные присадки.
Фактически антифриз является очищенной водой со специальными добавочными компонентами. Именно они во многом определяют качество и температурную устойчивость жидкости. При этом ОЖ может окрашиваться в разный цвет. Сам краситель на свойства не влияет, но позволяет разделить антифризы и тосолы на несколько категорий. Некоторые из них можно смешивать, а другие категорически нельзя добавлять в один расширительный бачок одновременно.
Если говорить о том, при скольки градусах тосол начнёт бурлить, то тут нужно исходить из физико-химических свойств жидкости и используемых добавок. Раньше кипение происходило, как и в случае с обычной водой, то есть при 100 градусах Цельсия. Но в современных антифризах температурная граница кипения больше, в результате чего ОЖ закипает примерно при 101-108 градусах Цельсиях.
Определить с точностью до градуса точную температуру кипения сложно. Это зависит от конкретного производителя и его особенностей изготовления жидкости охлаждения. Рекомендуется отталкиваться от собственной ОЖ, используемой в вашем авто. Так вы узнаете, закипает ли тосол в бачке при температуре 100 или более градусов Цельсия.
О кипении говорят очевидные признаки, когда тосол буквально выбивает из-под крышки. Это сообщает автомобилисту о том, что ОЖ кипит. А потому нужно предпринять соответствующие меры, дабы избежать нежелательных последствий.
Часть автолюбителей недооценивают степень угрозы, которую несёт с собой кипящий и бурлящий антифриз. В результате они не обращают на это внимания, продолжают движение и думают, что решат проблему, когда доберутся до дома, гаража или ближайшего автосервиса своим ходом.
Но если так поступить, можно спровоцировать серьёзные неприятности и вызвать опасные поломки мотора и связанных с ним систем. Последствия кипения зависят от того, насколько сильным окажется перегрев двигателя из-за кипящей ОЖ. Выделяют 3 стадии:
- слабый;
- средний;
- сильный.
Начнём с наиболее безопасного слабого перегрева ДВС. Если с момента начала кипения ОЖ прошло буквально 10 минут, но не более, проблемы практически исключаются, то есть никакой серьёзной угрозы для целостности мотора нет.
Такое происходит не редко, поскольку не все водители сразу замечают признаки кипения. Зачастую о превышении температурной границы двигателя говорит соответствующий датчик на приборной панели. Если датчик подал сигнал, рекомендуется сразу же отключить мотор. Не сделав это, могут начать плавиться моторные поршни.
В слабом перегреве нет ничего страшного и опасного для современных автотранспортных средств. Важно лишь вовремя остановиться, чтобы перегрев не начал переходить в средние и сильные формы.
Следующим идёт средний уровень перегрева двигателя, обусловленного закипанием антифриза или тосола в системе. Это уже более серьёзная ситуация, которая может привести к таким последствиям:
- образование трещин и деформация головки блока цилиндров;
- возникновение течи масла через сальники;
- повреждение перегородок поршневых колец;
- прогорание прокладки ГБЦ.
Подобное происходит, когда ОЖ продолжает кипеть более 20 минут.
Со средним и слабым уровнем перегрева в основном сталкиваются те автомобилисты, кто халатно относятся к вопросу обслуживания системы охлаждения, забывают вовремя долить антифриз и не меняют ОЖ согласно рекомендациям.
Наиболее нежелательным справедливо считается сильный перегрев. При его возникновении автовладелец рискует лишиться двигателя, которому потребуется капитальный ремонт или заслуженная отправка на свалку.
Если температура двигателя уже долгое время находится за красной линией, будут страдать буквально все компоненты ДВС. Но и это не наиболее страшный сценарий. На практике были случаи, когда длительный сильный перегрев становился причиной взрыва мотора.
Но до сильного перегрева ситуация доходит крайне редко. Ещё на начальных стадиях большинство водителей успевают заглушить мотор, и принять ряд других мер, направленных на сохранность двигателя и обеспечение собственной безопасности.
Фактически за сильным перегревом следует волна из разрушительных явлений. Первыми сгорают поршни, затем оплавленный металл оказывается на поршневых стенках, выходят из строя сами поршни, деформируется блок цилиндров. Не стоит забывать о разрушениях смазочной системы, коленчатого вала и пр. В конечном итоге поршень может пробить стенку блока, и двигатель вряд ли удастся вернуть к его прежнему состоянию.
Действия водителя
Заметив, что в расширительном бачке начинает закипать тосол, нужно принять ряд обязательных мер. Не ждите, чтобы ОЖ начала выплёскиваться на горячий мотор. Раз жидкость закипает, на то есть соответствующие причины.
Заливаем антифриз в автомобильВы знаете уже, при какой температуре обычно в машинах кипит антифриз, что провоцирует перегрев и к каким последствиям это может привести. Потому никто не захочет столкнуться с подобным на собственном авто. Необходимо начать охлаждать двигатель доступными способами, не забывая, что ОЖ сейчас находится под высоким давлением.
Есть несколько полезных советов и определённый алгоритм действий, позволяющий разобраться даже новичку в том, что ему делать, если вдруг закипел тосол.
- Обязательно постарайтесь быстро разгрузить двигатель. Для этого можно перевести КПП в нейтральную передачу и двигаться до полной остановки.
- Параллельно включите вентилятор и печку. Даже если на улице жарко, отопитель будет забирать часть тепла, тем самым вы ускорите процесс падения температуры мотора.
- После остановки автомобиля отключите двигатель. При этом печку оставляйте в рабочем состоянии.
- Потяните за ручку или нажмите на кнопку, чтобы из салона открыть капот и добраться до подкапотного пространства. Не нужно стоять перед капотом и открывать, поскольку сразу же оттуда пойдёт горячий пар.
- Приоткрыв капот, пар выйдет и к мотору начнёт подходить свежий воздух. Подождите некоторое время. Затем поднимите капот и зафиксируйте его. Лучше иметь при себе перчатки или тряпку, чтобы не хвататься голыми руками за возможно раскалённые элементы.
- Не пытайтесь сразу же открывать крышку расширительного бачка. Иначе вы рискуете собственным здоровьем. Жидкость под давлением даже при небольшом открытии крышки может выплеснуться и попасть вам на кожу.
- Подождите около 30 минут. В это время можно попытаться найти водителя, который дотянет вас до СТО, или вызвать службу эвакуации.
- Когда мотор остынет немного, открывайте крышку расширительного бачка. Наверняка ОЖ стало намного меньше должного уровня. Небольшими порциями долейте жидкость в бачок. При этом печка всё ещё работает.
- Не нужно сразу же заливать большой объём тосола, если его уровень после закипания стал минимальным. Резкое смешивание холодного антифриза или тосола с горячей ОЖ может спровоцировать опасные негативные последствия.
- Если добраться до СТО можно лишь своим ходом, после доливки ОЖ и остывания двигателя запустите его и отправляйте в дорогу, стараясь не нагружать мотор. Когда температура опять достигнет отметки выше 100 градусов, остановитесь, заглушите мотор и снова ждите остывания.
Сидеть и ничего не делать также нельзя. Если ОЖ продолжит процесс кипения, он двигатель перегреется сначала до среднего, а затем и до сильного уровня. О последствиях подобного нагрева вы уже знаете.
Исходя из всех рассмотренного выше, можно с уверенностью говорить о серьёзности проблемы закипания ОЖ. Чтобы не допустить подобных ситуаций, внимательно следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте работоспособность основных узлов и старайтесь своевременно проводить техническое обслуживание.
Что вызывает пузыри в бачке охлаждающей жидкости?
Для обеспечения эффективной работы двигателя в автомобилях используется жидкостная или воздушная система охлаждения. С другой стороны, жидкостная система охлаждения используется в большинстве автомобилей. Эта система основана на сети труб, по которым охлаждающая жидкость поступает к двигателю.
Эта охлаждающая жидкость хранится в резиновом резервуаре, известном как резервуар для охлаждающей жидкости, и оттуда распределяется по компонентам двигателя.
Однако в какой-то момент бачок охлаждающей жидкости может закипеть, и вы можете недоумевать, почему. По разным причинам пузыри в бачке охлаждающей жидкости могут возникать по разным причинам. В то время как некоторые из них могут не требовать срочных действий, для некоторых потребуется найти ближайший автосервис в Интернете и поговорить с квалифицированным автомехаником, чтобы установить проблему.
В бачке охлаждающей жидкости воздух образует пузырьки. Как? Многие системы охлаждения автомобилей находятся под давлением и имеют герметичную систему шлангов, позволяющую охлаждающей жидкости циркулировать вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту закрытую систему, он создает воздушные карманы. Воздушный карман препятствует потоку жидкости, вызывая повышение температуры и закипание охлаждающей жидкости внутри резервуара.
Резервуарные пузыри могут быть опасны, но они не всегда вызывают беспокойство. В результате различных действий в систему охлаждения естественным образом попадет воздух. В других случаях наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о наличии неисправного компонента, который необходимо отремонтировать. Рекомендуется, выполняя полное техническое обслуживание автомобиля, также заказывать промывку охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева двигателя в будущем. Давайте посмотрим на них один за другим:
1. Воздушные карманы
Воздушные карманы остаются в системе охлаждения при сливе и замене охлаждающей жидкости. По мере прогрева автомобиля воздушные карманы расширяются и вытесняются в бачок охлаждающей жидкости. Поскольку расширяющиеся воздушные карманы схлопываются при остывании двигателя, охлаждающая жидкость вытягивается из резервуара, чтобы заменить воздух. В результате появляются пузырьки. Это обычное явление, но его можно предотвратить.
2. Неисправная крышка радиатора
Крышка радиатора действует как герметичное уплотнение, позволяя охлаждающей жидкости поступать в расширительный бачок, сохраняя при этом высокое давление в системе охлаждения. Когда эта крышка ломается или заменяется несовместимой, воздух попадает в систему охлаждения, вызывая закипание бачка с охлаждающей жидкостью. После продолжительной езды вы увидите пузыри в бачке охлаждающей жидкости, что указывает на то, что пузыри вызваны неисправной крышкой радиатора.
3. Неисправный термостат
Неисправный автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в радиатор и из него. В этом случае термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Он должен открываться, чтобы горячая охлаждающая жидкость из двигателя вытекала и охлаждалась в радиаторе. Затем оставайтесь рядом с автомобилем, пока двигатель нагревает охлаждающую жидкость, чтобы запустить ее. Когда термостат выходит из строя, он не открывается и не закрывается в нужное время. В результате нерегулируемого воздушного потока возникает эффект пузырьков в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе.
4. Протекающая или продутая прокладка головки блока цилиндров
Наиболее распространенной причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости является изношенная или продутая прокладка головки блока цилиндров. При выходе из строя прокладки головки газообразные продукты сгорания из любого цилиндра просачиваются в водяную рубашку, нагнетая воздух в систему охлаждения через головку блока цилиндров. Наличие пузырей вскоре после запуска двигателя является простым методом определения того, вызвана ли пузырение неисправной прокладкой.
5. Неисправность клапана управления отопителем или шланга
Блок управления отопителем позволяет горячей охлаждающей жидкости поступать в радиатор отопителя, сохраняя тепло в салоне. При выходе из строя клапана отопителя или ослаблении соединения шланга с отопителем воздух попадает в систему охлаждения, вызывая закипание охлаждающей жидкости в бачке.
6. Утечка шланга бачка охлаждающей жидкости
Соединение, соединяющее радиатор с бачком охлаждающей жидкости, всегда должно быть герметичным и герметичным. Воздух просачивается в патрубок радиатора, если он поврежден или изношен, что приводит к закипанию бачка охлаждающей жидкости.
7. Неисправный водяной насос
Неисправный водяной насос циркулирует антифриз или охлаждающую жидкость через охлаждающие трубки радиатора, где он охлаждается и поступает к компонентам двигателя по каналам и трубам двигателя. При неисправности водяного насоса воздух попадает на вход насоса. Захваченный воздух вызывает появление пузырьков, когда он достигает впускного отверстия радиатора или клапана охлаждающей жидкости.
8. Ржавчина, коррозия и загрязнение
Радиатор, как и другие металлические компоненты, со временем может ржаветь. Кроме того, если радиатор не очищать и не снабжать соответствующей охлаждающей жидкостью на регулярной основе, в нем будут собираться загрязняющие вещества. Ржавчина, грязь и другой мусор могут забить трубки радиатора, что приведет к неисправности термостата и водяного насоса.
Привет, у меня есть машина в списке …
Привет,
У меня есть автомобиль, указанный выше gtd. Проблема в том, что у меня течет охлаждающая жидкость. Похоже из расширительного бачка. Происходит только при резкой езде на машине. Течи при нормальной езде нет. Когда я останавливаюсь после жесткой езды, я вижу, что охлаждающая жидкость выкипает из расширительного бачка. Тем не менее, указатель температуры воды на одной черточке по-прежнему показывает 90 и не показывает признаков перегрева. Я только что заменил водяной насос и ремень ГРМ, а также новый расширительный бачок. Гараж, где я это сделал, похоже, не может диагностировать проблему или не предпринимал никаких попыток. Просто надеялся, что замена бутылки с водой и кулачковый ремень решат проблему.
Жду советов, куда направить их дальше.
Спасибо,
Алекс
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
У вас
такая же проблема?
Да
Нет
Вторник, 6 октября 2020 г., 10:02
Перегрев двигателя
У меня был 1.8gl Golf Mk3. Нормальная рабочая температура, стрелка останавливается ровно наполовину, теперь у меня такая же модель…
спросил Theiconhbk ·
5 Ответы
1 Изображение
1996
Volkswagen Golf
Видео
Достаточно ли ваш двигатель охлаждается?
Видеоинструкция по ремонту
РУКОВОДСТВО
Признаки перегрева
Перегрев двигателя никогда не бывает хорошей вещью. Если проблема быстро пойманный, вы можете избавить себя от головной боли капитального ремонта двигателя. Знание информации от…
1994 Перегрев автомобиля для гольфа Volkswagen
Проблема охлаждения двигателя 1994 Фольксваген Гольф 4 Цилиндр Автомат 272000 Км Моя машина внезапно начала нагреваться около 1 месяца назад, и я взял …
спросил Shanzi ·
2 Ответы
1994
Volkswagen Golf
2002 Volkswagen Golf Overhiping At Atle
. Volkswagen Golf 2002, который перегревается на холостом ходу (или просто едет очень медленно, застрял в пробке и т. д.) Кондиционер и…
спрос на 2002Golfer ·
6 Ответы
1 Изображение
2002
Volkswagen Golf
2002 Volkswagen Golf 2002 VW Golf Overheating
. 2002 Фольксваген Гольф Пожалуйста помоги! Наша машина перегревается. Мы заменили термодатчик.