Почему ломаются синхронизаторы в коробке передач: Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

Новости : Почему ломается механическая коробка передач


Механическая коробка передач имеет свой ресурс, как и все остальные узлы автомобиля. Многие водители совершают ряд ошибок, которые ускоряют износ механической трансмиссии, что не только приводит к необходимости ремонта, но и может спровоцировать аварии. Рассмотрим более детально типичные ошибки, которые наносят вред коробке переключения передач.


Педаль сцепления выжата не до конца
Сцепление – неотъемлемая часть механической трансмиссии. Именно сцепление делает эту коробку механической, позволяя водителю самостоятельно переключать передачи после отсоединения двигателя и трансмиссии. Если педаль сцепления не выжата полностью, а сам рычаг уже переключается, могут пострадать валы и диски трансмиссии, появится хруст, а со временем – и нарушения в переключении передач. Следует выработать стойкую привычку выжимать педаль до упора, чтобы не повреждать элементы узла.


Постоянно выжатое сцепление на светофорах и в пробках


К сожалению, вместо того чтобы переводить механическую трансмиссию в нейтральное положение и отпускать педаль сцепления, многие водители ждут начала движения с выжатой педалью. Такая привычка губительна для выжимного подшипника и всего узла сцепления в целом. И пусть сам выжимной подшипник стоит недорого, вся трудность состоит в самом процессе разбора механизма сцепления. Чтобы продлить срок эксплуатации, лучше выработать привычку ставить коробку в нейтральное положение при любой возможности!


Включение пониженной передачи на высоких оборотах
Часто бывает так, что вместо третьей или даже четвертой передачи водители включают вторую. Это приводит к резкому увеличению нагрузки на все составляющие трансмиссии, в частности – на валы и шестерни. Также в данной ситуации страдает двигатель, который вынужден работать на пределе. Чтобы не сокращать ресурс коробкипередач, нужно научиться правильно включать ступени, учитывая скорость движения авто и показатели тахометра.


Рука на селекторе коробки передач
Это, пожалуй, самая частая вредная привычка владельцев авто с механической коробкой. В пробках и на светофорах рука водителя неизменно отдыхает на рукоятке трансмиссии. Казалось бы, это не страшно, но на самом деле – довольно вредно для трансмиссии. Рука на рычаге усиливает давление и повышает нагрузку на вилки и синхронизаторы переключения передач. В итоге ресурс этих элементов сокращается практически на треть! Ремонт же этих деталей довольно трудоемкий и дорогостоящий.


Как продлить срок службы механической коробки передач?
Естественно, и механическую, и автоматическую трансмиссию нужно эксплуатировать правильно. Необходимо вырабатывать нужные водительские навыки и избавляться от неправильных привычек. Кроме того, коробка передач нуждается в регулярном осмотре специалистов автосервиса, замене тросиков, трансмиссионного масла. Смазка механической трансмиссии не служит вечно, как утверждают некоторые автолюбители – замена масла трансмиссии проводится примерно через 60-80 тыс. пробега. Если же продолжать эксплуатировать авто при появлении проблем с коробкой передач, возникнут серьезные неисправности, итогом которых станет капитальный ремонт узла.


Забота, правильная и бережная эксплуатация, регулярное наблюдение у специалистов автосервиса – все это в итоге обойдется хозяину авто значительно дешевле, чем неизбежный ремонт, который в случае с трансмиссией довольно дорогой.

Новости

Просмотров: 1679

Дата публикации: 27.04.2020 г.


Почему хрустит передача при включении. Почему хрустит коробка передач? Как проявляется хруст в коробке передач

Трансмиссия — это узел, при помощи которого крутящий момент передается на ведущие колеса. Нормальное управление автомобилем возможно лишь в том случае, если коробка передач на 100% исправна. Но рано или поздно каждый автовладелец испытывает потребность в ремонте МКПП. Один из наиболее явных признаков — хруст при включении передач. Такая проблема может возникнуть, если:

  • Вы предпочитаете «спортивный» стиль вождения с резкими переключениями скоростей.
  • Игнорируете необходимость проходить плановое техобслуживание.
  • Установили во время ремонта некачественные запчасти, из-за которых нормальные эксплуатационные характеристики КПП были нарушены.

Возможные поломки

Существует несколько причин, по которым в момент переключения скоростей может возникать хруст. Сразу же заметим, что этот неприятный звук является не более чем симптомом, свидетельствующем о возникновении одной из неисправностей, о которых мы расскажем далее.

Первое. В большинстве случаев хруст говорит о поломке синхронизаторов. Именно они обеспечивают плавное переключение скоростей без посторонних звуков. По прошествии определенного времени синхронизаторы начинают изнашиваться. Так, например, если неисправен синхронизатор 2-й передачи, то хруст появится только тогда, когда вы ее включите. В остальном же коробка будет работать нормально.

Второе. Еще одна причина — выпадение лепестков с корзины сцепления. Чтобы устранить хруст, поврежденные детали необходимо заменить.

Третье. Хрустящие звуки при переключении также могут возникать в том случае, если во время движения вы не полностью выжимаете сцепление. В данном случае проблема чаще всего проявляется на первой и задней скоростях.

Как сохранить МКПП в хорошем состоянии?

То, как автовладелец следит за своим «железным конем», непосредственно влияет на долговечность службы механической коробки передач. Чтобы избежать возникновения хруста, достаточно следовать таким простым правилам:

  • Не забывайте проходить плановый техосмотр.
  • Меняйте масло через каждые 60-70 тысяч км пробега.
  • Следите за тем, чтобы не было протечек (если они есть, нужно заменить сальник).

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите возникновение посторонних звуков при переключении скоростей, обеспечите стабильную работу трансмиссии и сэкономите на ремонте.

Как известно, механическая КПП отличается высокой надежностью и неприхотливостью. При правильном использовании и своевременном обслуживании «механика» не часто «дурит голову» водителю. Однако со временем и у этой трансмиссии могут появиться неисправности. Одной из самых распространенных проблем является хруст при переключении передач. Что его вызывает и как устранить неисправность, рассмотрим в данной статье.

Чаще всего неприятный хруст или скрежет появляется при переключении только на какую-то одну передачу (например, на вторую) и при переключении рычага в нейтральное положение. Если при переключении на повышенную или пониженную передачу вы слышите треск, скрежет или хруст, важно как можно скорее найти причину неисправности и устранить ее.

Основные причины хруста КПП:

  • Синхронизаторы. Именно они отвечают за плавное переключение скоростей. Если данный элемент изнашивается, появляется неприятный звук. Чтобы решить проблему, достаточно установить новые синхронизаторы.
  • Корзина сцепления. Со временем, когда пробег у машины уже большой, «лепестки» корзины начинают выпадать, что тоже вызывает хруст или треск при включении определенных передач. Решение проблемы — замена корзины с диском сцепления.
  • Трос сцепления. Этот элемент отвечает за плавную работу самого сцепления. Износ троса приводит к его обрыву, результатом чего является проваливание педали сцепления и появление хруста при переключении передач.
    Решение проблемы — замена троса сцепления.
  • Вал коробки передач. Хруст и скрежет при переключении скоростей может вызывать и неисправность вала КПП. Чтобы решить проблему, нужно заменить эту деталь трансмиссии.
  • Подшипники. Если помимо неприятных звуков вы отмечаете затрудненное переключение передач, то велика вероятность, что неисправны подшипники первичного вала. Как и в предыдущих случаях, исправить ситуацию можно, заменив изношенные детали.
  • Недостаток масла. Если механизмы коробки передач не получают достаточного количества масла, это может стать причиной ряда проблем, в том числе появления хруста и треска при переключении скоростей.



Как не допустить хруста в коробке переключения передач? Нужно понимать, что несвоевременное обслуживание и неправильная эксплуатация трансмиссии ведут к проблемам в ее работе. Так, крайне важно вовремя менять масло в коробке передач, ведь от этого зависит, получат ли валы, шестерни и другие элементы МКПП необходимую для их работы смазку.

Производители рекомендуют менять масло каждые 60 тыс. километров пробега.

Если хруст все же появился, нужно обязательно найти и устранить его причину, т.к. использование авто с неисправной коробкой может очень быстро привести к более серьезным неисправностям, и тогда простой заменой детали уже не обойдешься. А серьезный ремонт МКПП стоит совсем не мало.

При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора . Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы . Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

3. Мало масла в коробке передач . Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.

Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2

4. Поломка корзины . Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

5. Проблемы с приводом сцепления . В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, ) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

1. Меняйте масло . В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.

2. Правильно подбирайте передачу . Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление . Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.

Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.

Поломки, вызывающие хруст при переключении скоростей

Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:
1. Поломка синхронизаторов . За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам.
2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта.
3. Неисправность сцепления . Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз.
4. Проблемы, связанные с валом коробки передач . Решить проблему можно заменой данного агрегата.

Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей

Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.

1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке . Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.

2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить .

Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!

Итак, сегодня поговорим о механической коробке передач, а именно о переключениях «скоростей» или передач. Когда автомобиль новый проблем, в общем не ощущается все работает так как надо (не беру наши ВАЗы). Но со временем мы можем слышать хруст при переключении передач / скоростей, почему же так происходит. Читайте, дальше все поясню…

Хруст при переключении передач / скоростей, говорит либо о будущей серьезной поломке вашей трансмиссии, либо о не достаточном обслуживании.

Начну, пожалуй, с самого легкого, с недостаточного обслуживания.

Все дело в том, что в коробке передач, пусть даже и механической нужно менять масло, подробнее писал в статье – . Многие говорят, что механика это не автомат и на нем можно ездить практически без смены масла, либо менять, но через большое количество времени, это большая ошибка. Да, механическая коробка передач требует меньше внимания, нежели , но раз в 70 тысяч километров масло лучше поменять. Трансмиссионное масло теряет свои свойства и уже не эффективно смазывает узлы, также в нем накапливается много грязи и микро металлической стружки. Из-за не эффективного смазывания и грязи, коробка передач может «хрустеть». Еще одна причина это не достаточный уровень масла. Тут все решается просто, добавляем или меняем масло в коробке передач. Куда не все так просто с поломками.

Хруст при переключении передач вызванный поломками

Хруст при поломках, это уже не очень хорошо. Ведь нужно вмешательство в строение коробки передач, а это довольно сложный ремонт. Коробка передач очень сложный технический механизм, в гаражах его лучше не делать, а обратиться к профессионалам.

Первая причина. Основная причина это поломка именно они служат для того чтобы сделать наши переключения плавными. Если они снашиваются, то нужно их заменить. Ремонт довольно сложный и дорогостоящий, рекомендую делать на проверенных станциях.

Вторая причина. «Корзина» сцепления, выпадают лепестки от долгой работы, и вы просто не до конца включаете передачу. Тут нужно снимать коробку и менять корзину вместе с диском сцепления.

Третья причина «хруста». Неисправно сцепление. На наших переднеприводных ВАЗах рвется тросик сцепления, и тогда вы вообще не сможете включить хотя бы одну передачу и тронуться с места.

Четвертая причина. Вал коробки передач. Было у меня такое, что при холодном двигателе и коробке передач все нормально, но стоит проехать километров 30 – 40 по городу, масло в коробке передач нагревалось, и раздавался хруст, причем постоянный, а не только при переключении передач. Поехал на СТО, сняли и констатировали, первичный вал из перекаленного железа, брак завода, заменили все прошло (темно синего цвета был, мастера удивились, как не лопнул). Так что нужно еще смотреть вал коробки передач.

Вот и все это все причины хруста при переключении передач.

ALL — ПРОТЯГИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ УБИВАЕТ СИНХРОЗЫ!

Благодарим вас за выбор компании Jacks Transmissions для восстановления вашей трансмиссии! Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить надлежащую работу устройства до того, как оно покинет наше предприятие. Мы гордимся тем, что можем изменить синхронизацию ползунка синхронизации, чтобы обеспечить максимально быструю и точную синхронизацию. Другими словами, ваша коробка передач должна переключаться лучше, чем любой другой блок, который вы чувствовали раньше! Несмотря на то, что на вашу трансмиссию тратится огромное количество времени, чтобы обеспечить превосходную синхронизацию, это не означает, что они никогда не могут быть повреждены или чувствовать зазубрины, если что-то еще не так. Причина № 1 отказа синхронизатора коробки передач связана с проблемами со сцеплением. Пожалуйста, прочитайте ниже советы о том, как распознать проблему со сцеплением, прежде чем она испортит вашу трансмиссию. Если вы узнаете о проблемах со сцеплением, это может сэкономить вам тысячи долларов на ремонте трансмиссии в будущем.

1) Коробка передач никогда не должна давать заеданий или блокировать передачу при переключении (некоторые люди называют это «блокировкой»). В этом случае НИКОГДА не включайте передачу принудительно, иначе синхронизатор выйдет из строя! Это применимо при любых оборотах двигателя. Если он плавно переключается на низких оборотах, но блокирует вас на высоких оборотах, значит проблема со сцеплением и ее нужно срочно устранять! Когда трансмиссия блокирует передачу, вы испытываете то, что мы называем «перетягиванием сцепления». Это означает, что сцепление не отпускает диск полностью и тянет узел. Возможно, потребуется выполнить регулировку, или сцепление может быть чрезмерно деформировано на нажимном диске. Если коробка передач вообще не включает передачу, сцепление сильно деформировано или сломано, ОСТАНОВИТЕСЬ и не управляйте автомобилем, иначе произойдет повреждение коробки передач!

2)При запуске не жать сцепление. Езда на сцеплении — это когда кто-то слишком долго остается в «зоне трения» сцепления и перегревает агрегат. Когда сцепление находится в зоне трения, оно использует трение для работы и движения автомобиля вперед. Если вы останетесь в зоне трения слишком долго, устройство нагреется достаточно, чтобы повредить сборку. Это может быстро деформировать нажимной диск и вызвать заедание сцепления, что затем приведет к тому, что трансмиссия будет чувствовать рывки при переключении передач.

При запуске просто дайте сцеплению плавное и быстрое включение, не садясь в зону трения. Вы хотите оставаться вне зоны трения, чтобы предотвратить перегрев, но вы также не хотите сбрасывать и ударять сцепление, так как это сломает другие детали. Оставаться между ними может быть сложно, но если вы обнаружите, что едете на сцеплении, немедленно сбросьте газ и остановитесь. Дайте сборке остыть не менее 15 минут, а затем повторите попытку. Не запускайте снова и снова, так как даже плавный и правильный многократный запуск приведет к перегреву устройства, если не будет достаточно времени для охлаждения.

3) Не подвергайте сцепление ударным нагрузкам. Ударная нагрузка — это когда водитель отпускает сцепление слишком резко и быстро и позволяет сцеплению включаться так сильно, что это вызывает удар по системе. Ударная нагрузка при трогании с места или переключении передач может сломать заклепки подпружиненного диска сцепления ступицы и вызвать пробуксовку сцепления, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Ударная нагрузка также может сломать шестерни Tran, валы CV и другие компоненты трансмиссии. Ударная нагрузка не делает вас быстрее и очень вредна для многих деталей.

4) Освойте сцепление и трансмиссию. Если в какой-то момент сцепление ощущается по-другому или коробка передач не переключается плавно, что-то не так. ОСТАНОВИТЕСЬ и не продолжайте движение автомобиля. Проверьте сцепление, проверьте гидравлическую систему или, в худшем случае, снова вытащите сцепление и проверьте его. Ощущения от сцепления и трансмиссии никогда не должны меняться, иначе что-то не так. Знакомство с вашим сцеплением и коробкой передач поможет предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем. Сцепление — это устройство, в работе которого используется трение, поэтому оно деформируется и со временем изнашивается. Когда водитель может заметить изменение и не проигнорировать его, это спасет вашу коробку передач! Необходимость восстанавливать трансмиссию каждый раз, когда сцепление изнашивается или ломается, — это то, чего никогда не следует делать. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 719-268-6011 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СЕРЬЕЗНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Неправильная регулировка сцепления или перетаскивание узла сцепления разрушит ваш новый агрегат. Поврежденные синхронизаторы из-за неправильного включения сцепления АННУЛИРУЮТ ВАШУ ГАРАНТИЮ !! Если мы получим обратно блок, поврежденный из-за сцепления, мы об этом узнаем! 95% всех отказов трансмиссии вызваны проблемами со сцеплением. Крайне важно, чтобы у автомобиля не было пробуксовки сцепления. Проверить просто:

  • При работающем автомобиле отключите электронный тормоз, чтобы он мог катиться.
  • Нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении.
  • Отключите ограничитель запуска, чтобы двигатель мог достичь ограничителя rev . Ты ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО!! Если вы этого не сделаете, то нет смысла выполнять этот тест.
  • Включите 1-ю передачу.
  • Увеличьте обороты двигателя, при этом педаль сцепления выжата до упора, пока вы не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться вперед.

Если автомобиль движется вперед ниже ограничителя оборотов, ваше сцепление буксует. Не садитесь за руль, пока проблема не будет устранена, иначе ваши синхронизаторы будут испорчены! Агрегат также будет трудно переключать, поэтому НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ И НЕ ПРИНИМАЙТЕ ЕЕ НА СИЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ! Если все правильно, то машина не поедет. Если автомобиль движется вперед или с трудом переключается, проверьте каждое из следующего:

  • Отрегулируйте главный цилиндр под приборной панелью. Видео о том, как это сделать ЗДЕСЬ
  • Прокачайте гидравлическую систему сцепления и убедитесь, что у вас есть заводской главный цилиндр ТОЛЬКО у дилера! Не используйте универсальный магазин автозапчастей/мастеров eBay.
  • Проверьте, нет ли неправильно затянутых болтов крепления блока к корпусу колокола, маховика или прижимной пластины.
  • Для правильного центрирования трансмиссии с двигателем должно быть 2 штифта. Если они отсутствуют или повреждены, сцепление будет смещено и не будет работать должным образом.
  • Проверьте, нет ли отсутствующих болтов крепления блока к кожуху колокола. Если какие-либо из них отсутствуют, трансмиссию можно отодвинуть от двигателя, что может привести к поломке корпуса колокола и вызвать пробуксовку сцепления.
  • Убедитесь, что вилка с выжимным подшипником не задевает корпус колокола при выжатой педали сцепления. Правильная регулировка шаровой опоры находится ЗДЕСЬ.
  • Проверьте неправильную высоту шага маховика. Большинство маховиков вторичного рынка имеют слишком тугие ступени.
  • Проверьте, не деформированы ли поверхности маховика, поплавка или прижимного диска.
  • Возможно, у вас неисправна педаль сцепления «z-bar» (ТОЛЬКО 1G DSM).
  • Возможно, у вас сломан или погнут диск сцепления из-за неправильной установки.

Вопрос: Почему вам нужно так сильно увеличивать обороты двигателя, чтобы проверить сцепление?

Ответ: Муфты могут пробуксовывать, если они подвергаются чрезмерным гармоникам двигателя и крутильным биениям коленчатого вала. Чтобы увеличить гармоники двигателя, чтобы проверить сопротивление, обороты двигателя должны быть высокими. Большинство двигателей не создают серьезных гармоник через сцепление до 5000 об/мин или выше.

Примечание: Агрегат поставляется пустым и должен быть заполнен маслом после установки на автомобиль. OEM-жидкость рекомендуется для большинства автомобилей и условий вождения.

Для восстановления трансмиссии Mitsubishi мы рекомендуем заводское трансмиссионное масло Mitsubishi. Дополнительная информация ЗДЕСЬ. Лучше всего использовать масло EVO MR 6-Speed, если оно доступно, так как оно содержит идеальную смесь модификаторов трения, обеспечивающих плавное переключение трансмиссии и предотвращающих выход из строя шестерни. Выбор трансмиссионного масла очень важен и зависит от предварительного натяга и конструкции блокирующего кольца синхронизатора, поэтому настоятельно рекомендуется использовать жидкость Mitsubishi для наших трансмиссий. Если вы не можете найти масло для 6-ступенчатой ​​коробки Mitsubishi MR у дилера Mitsubishi или у нас, вы можете использовать Redline MT9.0 (более мощные или гоночные приложения) трансмиссионное масло. НЕ  используйте Synchromesh, BG Synchroshift I или II или Royal Purple. Эти жидкости разрушат синхронизаторы и шестерни и лишат вас гарантии!

ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯГИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНО?

При пробуксовке сцепление не полностью отпускает диск, что приводит к перегрузке синхронизаторов и быстрому выгоранию фрикционных поверхностей. Синхронизаторы работают, ускоряя или замедляя входной вал и диск сцепления, действуя как тормоз. Если сцепление буксует, поверхность трения синхронизатора пытается разогнать и замедлить массу двигателя, что невозможно. Синхронизатор сгорит, выйдет из строя и трансмиссия просто испортится. Мы считаем, что синхронизаторы во всех механических коробках передач блестяще спроектированы и должны служить в течение всего срока службы автомобиля. Если ваши синхронизаторы вышли из строя и трансмиссию необходимо восстановить, спросите себя, почему. Если мы утверждаем, что синхронизаторы, включая оригинальные, никогда не должны портиться, то почему ваши были плохими? Пробуксовка сцепления — это очень серьезная проблема, которую не воспринимают всерьез установщики вашей трансмиссии и/или сцепления!! Важно быть на 100% уверенным, что сцепление не буксует, иначе вы снова испортите новые синхронизаторы за короткое время. Повреждение синхронизатора из-за пробуксовки муфты не покрывается нашей гарантией. Если трансмиссия вышла из строя из-за пробуксовки сцепления, ее придется восстанавливать заново. Сэкономьте время и деньги, не сжигая их и следя за тем, чтобы сцепление не тянуло. Симптомы пробуксовки сцепления:

Синхронизаторы начинают стираться, требуя переборки.

Если оригинальные синхронизаторы были испорчены из-за пробуксовки сцепления, то и ваша новая трансмиссия будет испорчена, если проблема не будет устранена!

При переключении чувствуется заедание и сопротивление при попытке переключения.

Если синхронизатор дерется, это означает, что сборка испытывает трудности с синхронизацией передачи. НЕ НАСИЛЬНО ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ! Пробуксовывающее сцепление заставит синхронизаторы работать ужасно тяжело, поэтому переключение не будет плавным.

EVO8-10 не пойдет в 1 st  или задний ход на холостом ходу с двухдисковым сцеплением Exedy.

Это известная проблема с двойными дисками Exedy, и ее решение можно найти в разделе часто задаваемых вопросов  ЗДЕСЬ. Опять же, если трансмиссия будет принудительно включена, синхронизаторы будут повреждены. Эту проблему НЕОБХОДИМО устранить до начала движения автомобиля!

У меня новое сцепление, поэтому мне не нужно проверять, нет ли пробуксовки.

Неправильно! 90% новых сцеплений послепродажного обслуживания тянутся прямо из коробки. Многие нуждаются в регулировке для большего заброса под приборной панелью или поворота шаровой опоры. Видео о том, как это сделать, также есть на сайте jackstransmissions.com.

У меня твин диск 7,25″ и они не тащат.

Неправильно! Маленькие двухдисковые сцепления также могут плохо тянуть. Деформированные поплавки могут сделать их торможение хуже, чем любое однодисковое сцепление.

Не удается переключиться на высоких оборотах.

Большинство фрикционов будут тормозить на высоких оборотах, если есть проблема. Если вы пропускаете переключение передач или с трудом включаете передачу на высоких оборотах, сцепление тормозит и его необходимо починить.

  Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно убедиться, что сцепление не буксует. Компания Jacks Transmissions имеет самую длительную гарантию в отрасли, и мы ценим наших клиентов. Мы хотим, чтобы наши клиенты имели не только долгий срок безаварийной работы своего устройства, но и чтобы оно работало безупречно. Пробуксовывающее сцепление может вывести из строя вашу коробку передач всего за несколько переключений, так как синхронизаторы хрупкие. Неважно, из чего они сделаны, двойные или тройные синхронизаторы, они будут разрушены, если сцепление пробуксовывает, и точка.

Передача: наука о синхронизации

Механическая коробка передач

Следующим шагом в разработке была синхронизация. Синхронизировать означает координировать несколько событий, чтобы они происходили одновременно. Солдаты синхронизируют свои часы перед миссией, чтобы убедиться, что все находятся в одном и том же расписании. Синхронизированные трансмиссии просты в использовании, избавляя водителя от необходимости согласования скоростей валов для каждой смены передач и обеспечивая плавное, бесшумное включение передач, для чего требуется только выжать сцепление. Синхронизаторы — одна из самых неправильно понимаемых частей трансмиссии, и, как и в случае с застежками-молниями, все знают, как их использовать, но большинство людей мало или совсем не понимают, как они работают.

  • Тема : Конструкция и работа синхронизатора
  • Essential Reading : Ремонтник, диагност
  • Автор : Майк Вайнберг, Rockland Standard Gear, пишущий редактор
не синхронизированы, и водитель должен был согласовать частоту вращения вала в трансмиссии со скоростью автомобиля путем двойного сцепления. Переключение с двойным сцеплением означает, что когда водитель выбирает желаемую передачу на скорости, сцепление выжимается, рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение, затем водитель включает сцепление и нажимает на педаль газа, чтобы скорость двигателя соответствовала скорости вращения. приводного вала, а затем снова выжимает сцепление и переводит рычаг переключения передач на нужную передачу.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Это все еще имеет место в гоночных автомобилях и некоторых тяжелых грузовиках. Очевидно, что это требует от водителя высокого уровня мастерства, а любые ошибки приводят к выходу из строя трансмиссии и ускоренному износу ступенчатых шестерен и скользящих втулок.

Следующим шагом в разработке была синхронизация. Синхронизировать означает координировать несколько событий, чтобы они происходили одновременно. Солдаты синхронизируют свои часы перед миссией, чтобы убедиться, что все находятся в одном и том же расписании. Синхронизированные трансмиссии просты в использовании, избавляя водителя от необходимости согласования скоростей валов для каждой смены передач и обеспечивая плавное, бесшумное включение передач, для чего требуется только выжать сцепление. Синхронизаторы — одна из самых неправильно понимаемых частей трансмиссии, и, как и в случае с застежками-молниями, все знают, как их использовать, но большинство людей мало или совсем не понимают, как они работают.

Основы синхронизации переключения передач просты. Компоненты синхронизатора состоят из ступицы, соединенной шлицами с главным валом, к которому прикреплена скользящая втулка. Вилка переключения передач перемещается в скользящей втулке. В узле синхронизатора находятся шпонки (стойки, собачки), которые перемещаются вместе со скользящей втулкой для зацепления с синхронизатором или блокирующим кольцом. Блокирующее кольцо или кольцо синхронизатора представляет собой мокрое сцепление. По мере того, как скользящая втулка перемещает шпонки вперед, синхронизирующее кольцо затем давит на конус скоростной шестерни, которая свободно вращается на главном валу, замедляя или ускоряя ее в соответствии со скоростями вала.

Кольцо синхронизатора имеет внешние зубья, которые совпадают с зацепляющими зубьями шестерни, и пока эти зубья не выровняются, переключение блокируется. По мере того как скорости вала выравниваются, блокирующее кольцо (кольцо синхронизатора) расслабляется и поворачивается вбок, позволяя ползунку войти в зацепление с зубчатым колесом, фиксируя зубчатое колесо на главном валу, и переключение завершается ( Рисунок 1 ).

Чтобы это произошло правильно, требуется элемент времени. Сначала сцепление нужно полностью выжать, отключив первичный вал от вращения двигателя. Первичный вал не соединен с первичным валом, но первичный вал всегда соединен с карданным валом, и когда сцепление выжато (выключено), ведущие колеса перемещают первичный вал с дорожной скоростью, а частота вращения двигателя падает.

Самая частая причина повреждения синхронизатора или затрудненного переключения связана с не полностью отпущенным сцеплением. У вас должен быть воздушный зазор 0,050 дюйма между диском и нажимным диском, когда сцепление полностью выжато. Другие проблемы, такие как короткоходные переключатели, неправильное заполнение жидкостью (либо слишком много жидкости, либо жидкость не соответствующей вязкости), изменят синхронизацию синхронизатора и создадут зазубренные, скрежещущие или заблокированные переключения.

Кольца синхронизатора ранней конструкции изготавливались из латуни или бронзы. У них была нарезана резьба на внутренней поверхности, которая входит в зацепление с конусом шестерни, чтобы помочь выпустить трансмиссионную жидкость с поверхности конуса шестерни и создать более высокий уровень трения. Латунь и бронза хорошо работали со старыми низкооборотными двигателями, у которых не было большой мощности. Они действительно страдали от повышенного износа внутренних конусов колец и прорезей в кольцах, в которые входили ключи, из-за того, что более мягкая латунь соприкасалась с более твердыми стальными компонентами.

Значительно возросшая мощность и эффективность двигателей более поздних моделей вызвала необходимость в улучшенном материале синхронизатора. Первой новой конструкцией стали кольца BorgWarner с бумажной подкладкой (, рис. 2, ), используемые в пятиступенчатой ​​трансмиссии T5. Используя бумажную обшивку, очень похожую на материал сцепления автоматической коробки передач, BorgWarner создала конструкцию с очень плавным переключением передач, подходящую для маслкаров того времени.

По мере того, как производители увеличивали мощность и крутящий момент двигателей с помощью таких усовершенствований, как впрыск топлива и турбонаддув, мощность превышала мощность обтянутых бумагой колец. Следующей эволюцией стали кольца с футеровкой из углеродного волокна (9).0166 Рисунок 2 ), которые используются до сих пор. Шестиступенчатая трансмиссия Tremec T56 начиналась с обтянутых бумагой колец, а затем переключилась на углеродное волокно.

Кольца синхронизатора теперь изготавливаются с вкладышами из спеченного металла ( рис. 3 ), которые используются в современных конструкциях ZF и Getrag. Эти кольца очень агрессивны и могут оказывать неблагоприятное воздействие на износ конусов шестерен. Вы не можете точно измерить конусность. Всякий раз, когда вы работаете с этими кольцами, было бы разумно убедиться, что конусы шестерен скорости не изношены. С помощью перманентного черного маркера покройте конус шестерни скорости. Затем накрутите новое или заведомо исправное кольцо на конус и посмотрите, какой узор он оставляет. Хороший конус должен иметь равномерный износ по всему конусу и даже сверху донизу. На плохой шестерне вы увидите пропуски, открытые пятна или рисунок, который хорош только на части всего конуса. Замените это снаряжение, прежде чем оно вернется, чтобы преследовать вас.

По мере дальнейшего увеличения мощности потребность в большей мощности синхронизатора возрастала. Общая прочность трансмиссии измеряется расстоянием от центральной линии входного вала до центральной линии промежуточного вала, что говорит о том, насколько большим может быть диаметр шестерни. При конструкции кольца синхронизатора старого образца диаметр шестерен пришлось бы увеличить, чтобы иметь кольцо синхронизатора большего размера, что контрпродуктивно в мире, который процветает за счет экономии топлива, легкого веса и автомобилей меньшего размера.

Следующим этапом эволюции конструкции стали широко распространенные кольца с двойным и тройным конусом. Это увеличивает площадь трения кольца вдвое или втрое по сравнению с одноконусным крутящим моментом без увеличения диаметра шестерни. Tremec была в авангарде этого движения с трансмиссиями T56 и Magnum, которые поставляются в высокопроизводительных автомобилях, таких как Mustang, Corvette, Cadillac CTS-V, Pontiac GTO, Dodge Viper и Challenger, а также новый Chevy Camaro. . Рисунки 4 и 5 показывают, как в одном и том же пространстве увеличивается емкость кольца.

Следующей областью усовершенствования стали синхронизирующие клавиши и способ их фиксации на скользящей муфте. В предыдущих конструкциях почти всегда использовались два круглых кольца из пружинной стали со штампованными стальными или сплошными синхронизаторами (, рис. 6 и 7, ). Нагрев от длительных рабочих циклов ослабил натяжение пружины и усилил неравномерность переключения передач.

Следующим этапом проектирования стала система стоек с шарико-пружинным расположением, которая центрировала шар в стойке, как вы можете видеть на синхронизаторе ZF в Рисунок 8 .

Компания Tremec усовершенствовала эту конструкцию в новой конструкции T56 Magnum, используя пластиковую стойку с шариком и пружиной, заключенными в пластик ( рис. 9 и 10 ), что значительно упрощает сборку и обслуживание. Еще одним дополнительным преимуществом этих конструкций является устранение сломанных ключей. Агрегаты с плохим выключением сцепления не отключают двигатель от входной передачи при переключении передач. Ключи борются с нагрузкой крутящего момента, которой не должно быть, и в конечном итоге они сломаются. Если это происходит после завершения переключения, обычно кусочки сломанного ключа не позволяют водителю снова включить передачу, что делает автомобиль непригодным для вождения.

Другим забытым направлением в отношении синхронизации является трансмиссионная смазка. Во времена латунных колец в большинстве трансмиссий использовалось трансмиссионное масло с вязкостью 90.

Производители автомобилей получали многочисленные жалобы на большие усилия при переключении передач при движении в холодную погоду из-за высокой вязкости масла, пока агрегат не достиг рабочей температуры. Это заставило многих производителей автомобилей указать ATF в качестве смазочного материала, что устранило многие головные боли при холодном переключении передач и не повлияло на износ шестерен.

Сегодня каждое кольцо синхронизатора предназначено для работы с определенной жидкостью. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, так как проблемы с переключением передач будут неприятными из-за неправильного материала. Если вы зальете неправильную жидкость в новый ремонт, накладки на кольцах впитают ее и не смогут правильно обеспечить трение на шестернях. Возможно, вы сможете выгнать его, заменив масло и проехав несколько сотен миль, или вам, возможно, придется вернуться и заменить кольца.

Кольца из нового материала также могут шуметь из-за неподходящего масла. В коробках передач Dodge Neon использовалось очень специфическое масло, и они были известны тем, что чирикали на нейтрали, если использовалась неправильная смазка. Кольца из углеродного волокна чувствительны к некоторым добавкам в некоторых марках жидкостей, которые воздействуют на накладки.

На работу синхронизатора влияет множество факторов, начиная со сцепления. Износ переключателей, втулок, вилок переключения, направляющих и колодок, а также внутренний осевой люфт в трансмиссии вызывают различные проблемы с переключением передач.

Часто не упоминаемая проблема связана с драйвером. Владелец автомобиля — это единственный элемент, который вы не можете контролировать, но можете проверить. Разумный ход — попросить водителя прокатить вас после того, как он заплатит за ремонт. Вы можете сказать, что хотите убедиться, что он счастлив и доволен, но теперь вы можете посмотреть, как будет обрабатываться то, что вы гарантируете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *