Зимой машина сильно дымит — что это значит?
- Варианты нормы
- Неисправности
Летом выхлопные газы, выходящие из глушителя, практически не видны. А вот при наступлении холодов многие водители замечают, что их автомобиль начал усиленно парить. «Дымит как паровоз!» – говорят они, недоумевая, в чем же дело. Некоторые отправляются на СТО, другие же пристально наблюдают за окружающим транспортом, сравнивая: «А может, не только у меня такая проблема?» Разберемся, стоит ли по этому поводу беспокоиться.
Варианты нормы
Здесь стоит сделать акцент на том, что дым, появляющийся из глушителя именно с наступлением заморозков, чаще всего является нормой. Это – всего лишь конденсат. Часть воды, содержащейся в выхлопе, собирается в микроскопические капли и становится видимой для наблюдателя
Густой пар появляется из выхлопной трубы почти сразу после того, как водитель запускает двигатель. После этого человек обычно покидает салон автомобиля, например, для того чтобы очистить снег или удалить наледь с лобового стекла. Именно в этот момент он наблюдает настораживающий «симптом» в виде клубящегося пара и начинает беспокоиться.
Источник изображения: drive2.ru
В реальности же формирование в глушителе конденсата неизбежно. Это явление связано с процессами, которые происходят во время сгорания топлива. В результате сгорания углеводородов, помимо ряда химических соединений, образуется вода. Причем это происходит всегда, даже если бензин в баке вашего автомобиля самого высокого качества.
Когда мотор прогревается до рабочей температуры, то количество пара на выходе становится минимальным. А вот пока двигатель холодный, его будет больше. В сильные морозы (при температуре воздуха ниже -20 °C) глушитель может продолжать сильно «дымить» на протяжении всего пути. Это обусловлено законами физики: чем холоднее среда, тем плотнее становится выхлоп.
После достижения двигателем рабочей температуры остановитесь и выйдите из машины. Визуально оцените, уменьшилась ли плотность пара. Если количество «дыма» заметно сократилось, значит, беспокоиться не о чем.
Неисправности
Иногда повышение плотности выхлопных газов может свидетельствовать о серьезных поломках. В ряде случаев медлить с посещением СТО нельзя.
Во-первых, в выпускную систему автомобиля может попасть антифриз. Такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров или при появлении трещины в ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где смешивается с маслом. В результате из выхлопной трубы начинает выходить густой белый или сизоватый дым, который имеет неприятный резкий запах. Параллельно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.
Источник изображения: mtdata.ru
В выхлопе может содержаться и масло. В этом случае дым после выхода из глушителя до конца не рассеивается, образуя вокруг сизоватый туман. Чтобы исключить этот вариант, нужно взять лист бумаги и прислонить его к отверстию выхлопной трубы примерно на 15 секунд.
Если на листе остались жирные пятна, значит, в камеры сгорания действительно попало масло. Оно может просочиться в цилиндры как снизу (через поршневые кольца), так и сверху (через зазоры между стержнями клапанов и втулками).
Такое явление свидетельствует о явном износе цилиндро-поршневой группы. Самое уязвимое место цилиндра – зона остановки верхнего кольца (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Иногда проблемы возникают после некачественно проведенного ремонта двигателя, если в процессе починки была нарушена технология (например, были использованы поршни с дефектами или цилиндры были неправильно расточены).
При появлении малейших подозрений лучше сразу же посетить СТО. Иначе ситуация может стать критической и двигателю потребуется капитальный ремонт. Лучше перестраховаться и провести диагностику, чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.
Почему дымит автомобиль
Часто можно наблюдать сцену подобного плана – человек запускает двигатель автомобиля, который долгое время находился без движения. А при запуске из выхлопной трубы валит дым разного цвета целыми клубами. Иногда бывает, что после того, как мотор немного наберет температуру, количество дыма станет меньше, а при последующем движении он может исчезнуть полностью. Однако практика показывает, что появление дыма – это прямое доказательство тому, что внутри двигателя имеются неполадки. Поэтому длительная стоянка могла стать катализатором для дальнейшего их развития.
Цвет такого дыма чаще бывает или черный, или белый, или разные оттенки двух основных цветов. Опытные мастера могут точно определять неполадки, видя всего лишь цвет дыма. Хотя часто вместе с повышенным уровнем дыма можно наблюдать и другие странности в работе двигателя. Если их уловить, вероятность правильного «диагноза» увеличивается в разы.
В принципе, существует небольшой список, в котором указано, в каких системах двигателя следует искать неполадки:
— система подачи топливной смеси;
— система охлаждения двигателя;
— неполадки, связанные с износом поршневой группы, распределительного механизма;
— прочие.
Соответственно, дым появляется при наличии в топливной смеси посторонних примесей, таких как: охлаждающая жидкость, масло или вследствие неправильного сгорания топлива. Именно неправильные характеристики топлива, и как следствие, неверные химические процессы в цилиндрах, и приводят к появлению нехарактерного дыма разного цвета.
Но как показывает практика, довольно часто нельзя сразу точно выявить причину появления дыма. Вроде бы дым по цвету один и тот же, а причина может быть каждый раз разная. Такая сложность обусловлена тем, что часто из-за неправильной работы одной из систем двигателя нестабильную работу начинает показывать другая.
Несложный пример: система охлаждения не может отводить нужное количество тепла из двигателя. Следовательно, его излишек начинает разогревать мотор. Такое положение дел приводит к пригоранию поршневых колец к стенкам цилиндра, из-за чего происходит уменьшение их толщины и выброс масла из картера в рабочую зону поршня. Масло горит — появляется дым.
Поэтому для определения истинной причины следует сначала осмотреть всю систему двигателя на основании характерных признаков неисправности того или иного механизма. О подобных признаках и пойдет речь ниже.
Белый дым
Дым такого цвета считается нормальным для холодного двигателя, то есть такого, который завели после продолжительного простоя. Вот только нюанс в том, что это не дым в том понимании, в каком его обычно воспринимают, а вода в парообразном состоянии.
На самом деле вода является частью продуктов, оставшихся после сгорания топливной смеси в цилиндрах. В холодном двигателе пар виден хорошо, а если присмотреться к выходу выхлопной трубы, то скоро можно заметить, как там собирается уже жидкая вода. По мере того, как двигатель набирает температуру, количество пара уменьшается. В зависимости от температуры воздуха, пар бывает плотнее и гуще. Например, если на дворе -10 С, то густой пар будет получаться и на хорошо прогретом двигателе. При более реальных -20-25 С у пара появится сизый оттенок. Многое зависит и от влажности воздуха — чем она выше, тем больше пара получается.
Если на дворе тепло, а двигатель набрал температуру, но пар валит через выхлопную трубу – причину нужно искать в охлаждающей жидкости. Она попадает в цилиндры и меняет состав топливной смеси. Например, прокладка головки блока негерметична. В такой топливной смеси повышается содержание воды, и она не сгорает полностью в процессе рабочего такта. Если смотреть на выходящий пар с целью определения, что же поломалось, нужно помнить, что его цвет зависит от освещения на улице в данный момент времени, состава антифриза с посторонними примесями и погоды.
Универсальный способ определения наличия именно пара в выхлопных газах – он сразу исчезает при выходе из выхлопной трубы (в отличие от выхлопных газов с повышенным содержанием масла, масса которого надолго остается висеть в воздухе).
Чтобы убедиться точно, что проблема именно в охлаждающей жидкости со всеми вытекающими выводами, можно провести ряд несложных тестов.
Во-первых, нужно быть уверенным, что в составе выхлопных газов повышенное содержание именно паров воды, а не масла. Для этого двигатель прогревают, до набора им рабочей температуры, берут лист чистой бумаги и неплотно прикрывают им выхлопную трубу. На листе не должно остаться жирных пятен, сам он не должен быть жирным на ощупь.
Во-вторых, нужно начинать поиски места, откуда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Потенциальные виновники — это поврежденные прокладки или трещины в головке цилиндров и в самом блоке. Самый главный признак – выхлопные газы будут попадать в охлаждающую систему автомобиля, иногда там можно найти и газовую пробку.
Чтобы быть уверенным в правильности причины, нужно заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью. При попадании выхлопных газов в охлаждающую систему сразу чувствуется их запах, как только откроешь пробку. А на поверхности будет плавать масляная пленка. Плюс уровень жидкости заметно упадет.
Интересный признак – наличие выхлопных газов в системе охлаждения меняет уровень давления в ней. При запуске двигателя даже «на холодную» давление существенно возрастет (можно сжать верхний шланг радиатора и сразу это почувствовать). Понятно, что уровень тосола (или антифриза) в расширительном бачке тоже поползет вверх. Иногда из него вылетают пузыри выхлопных газов с характерным для них запахом.
Когда двигатель останавливает свою работу, давление внутри системы охлаждения падает. Жидкость начинает наполнять цилиндр. Она неизменно пройдет через поршневые кольца и попадет в поддон картера. Здесь она смешается с маслом и образует так называемую эмульсию (смесь масла и воды). Она имеет светлый цвет и непрозрачна. Когда такая смесь циркулирует уже по системе смазки двигателя, она оставляет в ней светлую пленку пены коричневого цвета. Особенно хорошо ее видно под пробкой маслозаливной горловины. Проверить просто – нужно посмотреть на цвет масляного щупа.
Если размер трещины небольшой и охлаждающая жидкость попадает в масло небольшими порциями, цвет масла не поменяется, но пена будет обязательно. Гораздо хуже, если жидкость идет в большом количестве. Если ее соберется много под цилиндром, стартер не сможет прокрутить коленчатый вал ввиду огромного противодействия. Ели вал придет в движение, образуется гидроудар, шатун сломается или погнется.
Нужно помнить, что при проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров она хорошо чистит все, с чем контактирует. Это значит, что выкрутив свечу зажигания, можно удивиться ее чистоте. Иногда, для проверки, коленчатый вал прокручивают до такого состояниия, чтобы оба клапана остались в закрытом положении. После автомобиль фиксируют тормозной системой и включают передачу. Далее, выкрутив свечу, к цилиндру подключается шланг, через который начинают нагнетать воздух. И смотрят на уровень антифриза в бачке. Если он начинает прыгать – причина найдена.
Дальше нужно только разбирать двигатель (снять головку цилиндров) для поиска места непосредственного порхода жидкости в цилиндры. Особое внимание нужно уделить прокладкам и состоянию внутренних поверхностей цилиндров и блока. Хорошо видно, как деформируется прокладка и плоскость головки, если она прогорела вследствие нарушения системы теплообмена (например, не работает термостат или вентилятор). Вот когда явных следов не видно, это затрудняет задачу.
Тогда детали необходимо проверять под давлением на герметичность. Обычно трещины образуются на стенке камеры сгорания в районе выпускного клапана. Иногда бывает, что лопается сам цилиндр. Для осмотра следует опустить поршень в положение НМТ (нижней мертвой точки). Место излома хорошо видно – поршневые кольца полируют его, а края расходятся в разные стороны. В таких случаях говорят, что стенки дышат.
Также жидкость может попадать и через систему впрыска. Характерные особенности данного вида поломки отличаются от описанных выше. Выхлопные газы не проникают в систему охлаждения, масляной пленки на поверхности антифриза не наблюдается. При этом его уровень падает, а при проверке масла обнаруживается эмульсия. При наличии подобных признаков можно сразу определить место попадания примесей в топливную смесь и зря не снимать головку цилиндров.
Также нужно не забывать, что сама по себе охлаждающая жидкость в обычных условиях не попадает в топливную смесь. Для этого нужно, чтобы двигатель постоянно держал высокую температуру. А здесь причины стоит искать уже в системе охлаждения. Бывает, что термостат не выполняет своих функций. Или вентилятор. Или имеет место нарушение герметичности шлангов, патрубков, радиатора и так далее.
В любом случае, эксплуатировать двигатель при подобных признаках – значит, через какое-то время поставить автомобиль на капитальный ремонт. Сами по себе дефекты не устранятся. А эмульсия быстро приведет в негодность детали мотора.
Синий дым или дым сизого цвета
Основная причина появления этого дыма — наличие в топливной смеси большого количества масла. Такой дым обладает большим количеством разных оттенков (от прозрачного голубого цвета до густого бело-синего). Факторов, влияющих на цвет, много — это и степень прогретости двигателя, и режим его работы, и освещение, и количество сгорающего масла, и другие. При тесте с бумагой, описанном выше по тексту, на ней остаются характерные масляные пятна.
Явный признак того, что в топливную смесь поступает масло – это его расход. При аппетите двигателя 500 грамм на 100 км пробега, дым характерного цвета будет появляться на переходных режимах работы. При увеличении данного показателя до одного литра – дым станет постоянным спутником работы двигателя. На современных машинах, правда, стоит система очистки выхлопных газов от вредных примесей в виде нейтрализатора. Он может очищать их даже в тех случаях, когда расход масла будет достигать больших значений.
Путей для доступа масла в цилиндры только два – через низ (сквозь зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами, масло берется из поддона картера) и через верх (сквозь небольшие зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов).
Наиболее частая причина появления этого вида дыма – появление износа на деталях поршневой группы, в особенности поршневых колец.
Например, верхние компрессионные кольца изнашиваются по нескольким направлениям: по наружной части, которая имеет контакт со стенками цилиндров и по торцевой (на которую действуют газы). Иногда бывает, что изнашиваются канавки. Тогда они создают так называемый «насосный эффект», то есть верхние кольца захватают масло и подают его в камеру сгорания. Такое положение дел может наблюдаться даже в том случае, когда маслосъемные кольца работают в нормальном режиме.
Причина также кроется в неравномерности износа поверхности цилиндров. Так, наиболее изнашивается часть, соответствующая остановке колец при поднятии поршня в верхнюю мертвую точку (далее – «ВМТ»). Также в средней части они иногда принимают форму овала. Таким образом, появляются зазоры, через которые масло поступает в камеру сгорания.
Иногда бывает, что в составе масла находятся сторонние предметы и ввиду мусора (абразивные частицы) вследствие плохой работы масляного фильтра. Такие предметы царапают стенки цилиндров, образуя на них пути для доступа в камеру сгорания масла. В таких случаях кольца даже в хорошем состоянии мало помогают.
Если автомобиль очень долго стоит в режиме неработающего двигателя, на стенках цилиндров и поверхности колец возможны появления ржавчины. Для восстановления первоначального состояния потребуется большой промежуток времени для взаимной приработки деталей. Хотя, иногда бывает, что первоначальное состояние восстановлению не подлежит.
Похожие эффекты возникают при неправильном ремонте двигателя (слишком грубая обработка цилиндра, из-за чего он приобретает неправильную форму) или использовании некачественных деталей. Нормальная приработка в таких условиях невозможна.
Когда изнашивают детали поршневой группы, идет потеря компрессии в цилиндрах, что негативно влияет на развитие двигателем мощности и тяговых свойств. Для проверок используют компрессометры или тестеры утечек. Но есть один нюанс. Большое количество масла хорошо уплотняет зазоры, что приводит к положительным показаниям приборов. Этот факт может запутать в процессе поиска причины и направить по ложному пути.
Есть еще один примечательный факт. Когда износ не достиг больших значений, синий дым появляется при запуске двигателя и постепенно исчезает с набором двигателем температуры. Причина проста – детали, нагреваясь, расширяются и плотнее прилегают друг к другу, уменьшая, таким образом, возможности проникновения моторного масла в камеру сгорания. Если зазоры достаточно большие, масло без особых проблем, ввиду уменьшения своей вязкости через нагрев, попадает в цилиндры.
Конечно, легче всего подаются «расшифровке» неисправности, связанные со значительными проблемами деталей. Например, частая детонация приведет к тому, что перемычки на кольцах сломаются. Иногда ломаются и сами кольца.
Сильные перегревы вызывают смещения по плоскости юбок поршней, и как следствие, перекашивание и неправильный износ. Подобные неполадки возможны, если шатун получил гидроудар (вода попала в двигатель). Или при обрыве ремня поршень ударил в незакрытый клапан.
Если заливать в двигатель масло низкого качества, возможно пригорание колец к стенкам поршня. Иногда из-за неправильного распределения температуры возможно полное пригорание колец с потерей всякой подвижности.
Обычно подобные эффекты появляются не на всех цилиндрах одновременно. Для поиска неисправного сравнивать значения компрессии и состояние свечей зажигания. Часто работа двигателя сопровождается посторонними стуками и шумами, особенно заметными при изменении нагрузок, оборотов и степенью прогрева. Особенно заметно, когда один из цилиндров отключается и мотор запускается в режиме холодного пуска.
Работа двигателя в подобном режиме сопровождается повышенным расходом масла. Довольно часто причина кроется в износе и потере своих первоначальных качеств стержней клапанов и маслосъемных колпачков. При увеличении температуры масло нагревается, уменьшается его вязкость, и оно легко проходит через зазоры, что вызывает эффект густого дыма при запуске холодного агрегата.
Кроме того, впрыск масла увеличивается при работе на холостых оборотах и при торможении автомобиля двигателем. В такие моменты внутри впускных коллекторов создается разряжение, что способствует стеканию масла в выхлопную систему и появлению большого количества дыма при первых моментах запуска.
Если двигатель оборудован системой турбонаддува, попадание масла в топливную смесь возможно ввиду износа деталей турбокомпрессора, в частности, его подшипников. При выходе из строя переднего подшипника во входном патрубке собирается некоторое количество масла, а на свечах образуется масляный нагар. Эту неисправность найти довольно трудно, так как большая часть масла догорает непосредственно в системе выхлопа.
Иногда появлению подобного дыма способствует отключение одного из цилиндров от работы общей группы. Такое происходит, если прогорают клапана или неправильно работает система зажигания. Тогда дым приобретает скорее бело-голубой цвет. Найти подобный дефект просто – компрессия в проблемном цилиндре будет или слабая, или вообще отсутствовать. А свечи будут обильно покрыты черным нагаром.
Бывают и уникальные в своем роде случаи. Так, из-за разрыва мембраны регулятора на АКПП двигатель может забирать масло из коробки. Для выполнения своих функций она использует вакуум. Возле такой системы находятся цилиндры, которые, действуют как насос, откачивая масло из коробки.
Дым черного цвета
Причина возникновения такого дыма – неправильная работа системы топливоподачи, которая переобогащает топливную смесь. Содержание сажи в таком дыме достигает больших значений.
Постоянные спутники этого дыма – повышенный расход топлива, неустойчивость работы, плохие запуски.
В двигателях, использующих карбюраторы для приготовления топливной смеси, причину следует искать в дефекте игольчатого клапана, который приходит в негодность из-за появления кокса на воздушных жиклерах. Неисправность клапана приводит к переливам в поплавковой камере.
При использовании системы электронного впрыска топлива причины проблемы скрыты в неправильной работе различных датчиков и при разгерметизации форсунок. При последней неисправности возможно появление гидроудара – топливо наполнит цилиндр, поршень не сможет подойти к ВМТ и шатун деформируется.
Дизельные двигатели дымят подобным образом, если неправильно работает насос высокого давления или идет большое опережение угла впрыска.
Распространение топлива по системе двигателя чревато неприятностями. Во-первых, страдают детали поршневой группы, особенно стенки цилиндров. Топливо смывает масло и на них появляются задиры. Также повышается степень износа всех деталей.
Во-вторых, смешиваясь с маслом, топливо меняет его физические свойства. Оно способствует разжижению, что приводит к скоплению в картере двигателя большей его части. Естественно, это крайне отрицательно влияет на состояние трущихся поверхностей деталей двигателя, которые не получают достаточное количество масла.
Разбавленное масло приобретает характерный запах топлива. Понятно, что эксплуатация двигателя с такими характеристиками – это способ скоро загнать автомобиль на капитальный ремонт.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Инструмент для кузовного ремонта.
Похожие записи:
Грамотно обкатываем новый автомобильВ разделе: Техническое обслуживаниеМы расскажем, как и почему нужно обкатывать абсолютно новый автомобиль. | Компьютерная диагностика двигателя.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о необходимости своевременного прохождения компьютерной диагностике двигателя внутреннего сгорания. |
Почему из моей машины идет дым?
Henrik Weis/Getty Images
Дым из машины — плохой знак. Это может быть простая проблема, но, скорее всего, с вашим автомобилем что-то серьезно не так.
Небольшое облако белого дыма, выходящее из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он простоял ночь, — это нормально — это всего лишь водяной пар. Вы также можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота в дождливый день, когда вода сгорает на радиаторе или выхлопе. Но если вы за рулем и заметили клубы дыма из двигателя или выхлопной трубы, не паникуйте — пока. Знание того, что означает цвет (или запах) дыма, может помочь вам определить причину и решить, следует ли немедленно остановиться или продолжить движение в ремонтной мастерской.
На этой странице
Что заставляет машину дымить?
Наиболее распространенной причиной появления дыма под капотом является случайное проливание или утечка небольшого количества моторного масла или других жидкостей из-за плохой прокладки или уплотнения на горячий двигатель или выхлопную систему. Эти другие жидкости могут включать охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную и трансмиссионную жидкость, даже растворитель для стеклоомывателя. Этот дым обычно безвреден, но с ним нужно бороться как можно скорее.
Однако облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы или под капотом, обычно означает серьезную механическую или электрическую неисправность.
Что означают разные цвета (и запахи!) дыма?
- Белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или другой неисправной внутренней детали двигателя сгорает в камере сгорания.
- Взорванный шланг радиатора, разбрызгивающий охлаждающую жидкость на горячий двигатель, также производит тонкий белый дым , похожий на пар.
- Синий или серый дым и резкий горький запах из выхлопной трубы сигнализируют о том, что двигатель сжигает масло. Возможными причинами являются негерметичные уплотнения клапанов, изношенные или заклинившие поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполнение картера, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек или синего дыма свидетельствует о медленном сгорании масла в двигателе. Попробуйте заменить моторное масло на моторное масло с большим пробегом или более густое.
- Трансмиссионная жидкость, всасываемая во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, будет производить густой сероватый дым из выхлопной трубы.
- Черный дым обычно означает, что автомобиль работает на сыром топливе. Негерметичная топливная форсунка, неисправный регулятор давления топлива, неисправный датчик двигателя или компонент зажигания приводят к неполному сгоранию, в результате чего сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выхлопную трубу.
Черный дым от одного из этих условий будет пахнуть бензином. Пока проблема не будет устранена, ваш автомобиль будет плохо работать и иметь низкий расход топлива, возможно, даже повредить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
- Черный дым из-за сбоя в электросети или сгоревших проводов из-за короткого замыкания может привести к мерцанию ламп или созданию помех для других электрических устройств. Пахнет горелым пластиком. С несколькими сотнями футов проводов и электрических устройств, спрятанных в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрического сбоя может исходить из-под капота или салона.
Что делать, если моя машина начинает дымить?
Остановитесь и определите, безопасно ли управлять вашим автомобилем — руководствуйтесь здравым смыслом и всегда проявляйте осторожность. Посмотрите на датчики и сигнальные лампы, чтобы увидеть, не перегревается ли двигатель, горит ли индикатор масла, низкое ли давление масла или горит ли индикатор Check Engine.
Проведите быструю визуальную проверку. Вы могли наехать на пластиковый пакет, который горит на каталитическом нейтрализаторе. Никогда не прикасайтесь к горячему двигателю и не работайте с ним. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте жидкости. Однако, если вы видите капание жидкости или образование луж под капотом или на земле, пора вызывать эвакуатор. Вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль, если в нем закончится охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или моторное масло, что потребует капитального (и дорогого!) ремонта.
Первоначально опубликовано: 08 июля 2020 г.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный автор статей о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Двигатель дымит? Что нужно сделать в первую очередь?
Как в обычных, так и в
роскошных автомобилях
дым двигателя может появиться без предупреждения. И всегда что-то провоцирует. В идеальных условиях не должно быть курения. Если из выхлопной трубы вашего двигателя идет дым, значит неисправна деталь
автомобиля
.
Ваша машина движется, потому что двигатель работает. Бензин сгорает в моторном отсеке, создавая энергию, которая приводит в движение ваш автомобиль. Когда поршень движется, он сжимает воздух и газ, вызывая воспламенение. Конечно, воспламененный газ выходит в виде дыма из выхлопной трубы.
Что вызывает дымление двигателя?
Двигатель дымит, как правило, при разливе или утечке небольшого количества масла из прокладки в двигатель. Это может быть охлаждающая жидкость двигателя, трансмиссионное масло или жидкость рулевого управления.
Механическая или электрическая неисправность также вызывает дым из выхлопной трубы. Хотя проблема может показаться безобидной, потому что машина все равно заводится, не стоит ее игнорировать.
Что означает дым каждого цвета?
Дым двигателя прозрачный или цветной. Если он черный, синий или белый, значит, есть проблема, требующая быстрого решения, согласно 9.0003
Семейный мастер на все руки
. С положительной стороны, знание цвета дыма очень полезно. Итак, давайте посмотрим, что означают цвета.
Черный дым обычно идет, если автомобиль сжигает сырое топливо. Черный дым может быть результатом протечки топливной форсунки, поломки регулятора давления топлива, датчика двигателя или компонента зажигания. Это также может быть вызвано неисправностью электропроводки.
Белый дым
указывает на поступление охлаждающей жидкости в цикл сгорания. Возникает при прогорании прокладки ГБЦ или другой внутренней детали в камере сгорания. Когда есть утечка, охлаждающая жидкость попадает в ваши цилиндры.
Когда двигатель
сжигает масло
, дым становится синим или серым. Это может быть вызвано негерметичными уплотнениями клапанов, изношенными поршневыми кольцами, нерегулярной заменой масла или использованием неподходящего типа масла. Густой серый дым также может указывать на неисправность вакуумного модулятора трансмиссии.
Что делать, если двигатель дымит?
Существуют способы решения проблемы дымления двигателя.
Если ваш автомобиль выделяет черную сажу, продолжать движение небезопасно. Итак, остановитесь, когда будете в безопасном месте, и заглушите двигатель. Взгляните на приборную панель для указателей уровня масла.
Ваш автомобиль в опасности, если уровень масла упадет. Подождите, пока двигатель остынет, затем проверьте, нет ли капель масла.