От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов – K-News
Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.
Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.
Естественные причиныАвтомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:
- Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
- Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.
Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.
Хорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.
Использование некачественного топливаЕсли на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.
Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.
Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.
Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.
ПодделкиЕще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.
Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог, силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.
Перегрев маслаКогда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.
Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.
Но, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.
Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.
Зольность маслаВ двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.
Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Смешение с продуктами сгоранияЕсли маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.
Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров
От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.
Поделиться
От чего чернеет масло в двигателе: бензин, дизель, основные причины
Содержание
- Естественные причины
- Использование некачественного топлива
- Подделки
- Перегрев масла
- Попадание картерных газов
- Зольность масла
- Смешение с продуктами сгорания
- Заключение
Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета. Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы в нашей статье.
Естественные причины
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Чистый двигатель — показатель его исправности и положительного воздействия автосмазкиОсновными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:
- Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
- Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.
Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.
Если масло осталось полностью светлым — это повод насторожитьсяХорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.
Использование некачественного топлива
Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.
Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.
Масло быстро темнеет при некачественном топливеЕсли хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение. Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее.
Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.
Подделки
Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.
В фальсификате отсутствуют необходимые присадкиПодделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог, силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет.
Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.
Перегрев масла
Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Грязное закоксованное моторное маслоОсобенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.
Попадание картерных газов
Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.
Последствие прорыва газов в картер — ремонт: расточка гильз цилиндра и замена поршневых колецНо, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.
Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.
Зольность масла
В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.
Как должны выглядеть стенки цилиндра при правильном выборе и эксплуатации автомобильного маслаНо чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто.
Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным.
Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Смешение с продуктами сгорания
Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.
Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндровОт этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.
[totalpoll id=»11078″]
Заключение
Мы рассмотрели основные моменты, почему автомобильное масло может темнеть в процессе эксплуатации автомобиля. Если почернение произошло слишком быстро, то обнаружив причину неисправности, можно избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.
А как считаете вы, часто следует менять масло в двигателе?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет?
26 марта 2022 г. / Авторы Брайан Мэтт
На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Итак, вы вчера заменили масло, а масло в вашем дизельном двигателе уже выглядит черным всего за 24 часа? В этом нет ничего удивительного, дизельные двигатели довольно быстро чернеют. Но почему масло в дизеле быстро чернеет?
Причина довольно проста; дизельные двигатели производят больше нагара, который, конечно же, представляет собой очень темную сажу. Это то, что загрязняет масло и заставляет его чернеть в самые короткие сроки, которые вы можете ожидать.
Наличие мазута в двигателе не обязательно означает, что масло плохое и его следует немедленно заменить. Вот подробное объяснение того, почему моторные масла быстро чернеют в дизельных двигателях.
Почему масло дизельного двигателя быстро чернеет?
Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от высокой степени сжатия; они обычно имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. При высоком сжатии образуется большое количество углерода (темная сажа), который может скапливаться на разных сторонах двигателя.
Таким образом, когда вы заливаете новое масло, по мере того, как масло поступает в двигатель, оно цепляется за те стороны двигателя, на которых есть нагар, и от этого сразу чернеет – еще до попадания в основной двигатель.
Кроме того, высокая компрессия в цилиндре может привести к тому, что сажа выйдет из поршневых колец и смешается с маслом в двигателе. Таким образом, причина, по которой масло быстро чернеет в дизельных двигателях, связана с загрязнением (высоким содержанием углерода), вызванным высокой степенью сжатия.
С этой целью моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, содержат больше чистящих компонентов – детергентов, поскольку они должны быть очень активными, чтобы содержать дизельные двигатели в чистоте.
Однако важно отметить, что наличие мазута в двигателе не обязательно означает необходимость его замены. Черное масло все еще может эффективно очищать двигатель вашего автомобиля и гарантировать его оптимальную производительность.
См. также: Основные 4 признака неисправности дизельного топливного насоса
Вам следует беспокоиться только в том случае, если мазут потерял свою вязкость или вы использовали неподходящее масло для своего двигателя. Помимо этих двух сценариев, наличие мазута в вашем двигателе не имеет большого значения.
Вы можете проехать всю дорогу до следующей замены масла, не испытывая никаких проблем, потому что в вашем дизельном двигателе есть «черное» масло. Однако, если это очень необычно для вас, попробуйте слить масло и залить другое, чтобы посмотреть, быстро ли оно снова станет черным.
Что еще?
Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет? Помимо того факта, что дизельные двигатели обычно быстро чернеют, грязный масляный фильтр также может вызвать такие сценарии. Важно менять масляный фильтр одновременно с заменой масла или через определенные промежутки времени, которые лучше всего подходят для вас.
Масляные фильтры могут сильно загрязняться из-за скопления загрязняющих веществ, которые пытаются попасть с моторными маслами в двигатель.
Сначала замените фильтр, и если проблема не исчезнет, то это потому, что ваш двигатель производит гораздо больше сажи просто из-за высокой компрессии, что характерно для двигателя, работающего на дизельном топливе. Надеюсь, эта статья ответила на ваш вопрос.
5 причин, по которым масло в двигателе вашего автомобиля становится черным после замены — Carzaza
Может быть обидно, если вы заплатите за замену масла или выполните ее самостоятельно, а вскоре увидите, что масло почернело. Вы можете сомневаться, что автомастерская сделала хорошую работу или что вы напортачили.
Во-первых, нам нужно определить, является ли ваш двигатель дизельным или бензиновым двигателем.
Почему фильтр печи черный
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему фильтр печи черный
Если это дизельный двигатель, более нормально, что масло быстро чернеет, но это не типично для бензинового двигателя.
Мы рассмотрим пять причин, по которым масло в двигателе все еще черное, а также самые быстрые и простые способы их устранения.
Старое автомобильное моторное масло не было полностью слито и двигатель промыт перед заливкой нового масла, либо не был заменен масляный фильтр. Слейте старое масло, промойте и залейте новое масло.
Давайте рассмотрим эти две причины и три другие в девятке.0009 немного подробнее.
1. Может потребоваться дополнительная промывка
Часть старого масла может оставаться в смеси, из-за чего она выглядит темнее. Хороший механик должен правильно вымыть старое масло, но иногда оно может задерживаться, или же этот шаг вообще забывается.
Эта проблема решится сама собой по мере сжигания старого масла.
Если вы указали, что хотите промывку и заплатили за , но у вас черное масло, вернитесь в автосервис и спросите, почему ваше масло черное. Жидкость для промывки двигателя дешевая и стоит около 5 долларов в розницу, что еще меньше для крупного покупателя, такого как автомагазин.
В следующий раз, когда вы будете менять масло, имеет смысл промыть двигатель, чтобы удалить все следы старого масла. Чем реже меняется масло, тем больше вероятность того, что оно станет шламом и тем сложнее будет его удалить.
Стоимость
Бесплатно! Делать нечего, кроме как ждать. Как уже упоминалось, вы могли бы вернуться в автосервис, если заплатили за промывку системы перед заливкой нового масла.
2. Вы слишком долго ждали между заменами масла
Если вы не будете регулярно менять масло, в двигателе может скапливаться грязь и шлам, и новое масло сразу станет черным.
Вы должны регулярно менять масло, каждые 5000-7500 миль, чтобы этого не происходило. Ваш автомобиль должен иметь чистое масло для правильной работы, и это поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Сокращать количество замен масла — это ложная экономия.
Возможно, вашему двигателю уже был причинен небольшой ущерб, если вы не меняли масло регулярно. Обратите внимание на металлическую стружку в масле на щупе.
Это верный признак того, что масло не смазывало поршни, и трение вызвало повреждение двигателя.
Многие посетители также читают эту статью: Срок годности и портится ли синтетическое масло? [ОТВЕТЫ ПОЛНОСТЬЮ]
СтоимостьВ зависимости от вашего региона замена масла и фильтра обойдется вам в сумму от 35 до 75 долларов , если вы обратитесь к механику, и меньше, если вы умеете делать это самостоятельно.
Однако, если вы заметили стружку в масле, ремонт может быть очень дорогим как в части, так и в рабочей силе.
3. Ваше масло смешивается с несгоревшим бензином
Если ваш двигатель работает неправильно, несгоревший бензин может смешаться с новым чистым маслом.
Это то, что вы хотите диагностировать и быстро исправить , так как это может привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам, особенно если вы видите белый дым, идущий из выхлопной трубы. Самый простой способ определить, является ли это вашей проблемой, — это почувствовать запах бензина во время вождения. Если это так, то вам, скорее всего, понадобится новая топливная форсунка.
Эта проблема не исчезнет сама по себе, поэтому вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к профессионалам.
СтоимостьЭто самая дорогая проблема, с которой вы можете столкнуться при использовании мазута. Замена топливной форсунки будет стоить от 800 до 1400 долларов за новые топливные форсунки и работу.
4. Масляный фильтр не менялся
Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. Если этого не сделать, масло не будет оставаться чистым и выполнять свою работу.
Если вы знаете, что масло было заменено и промыто, это говорит о том, что фильтр не меняли. Масло впитывает грязь из двигателя, и ему нужен чистый фильтр, чтобы собрать и собрать любые загрязнения.
Замена масла без замены фильтра — это только полдела, и вы тратите новое масло впустую.
Вождение автомобиля до замены масляного фильтра не является небезопасным, но желательно сделать это как можно раньше.
К сожалению, масляный фильтр трудно увидеть сверху, так как он обычно находится на дне масляного поддона. Если вы решите заменить его, обратите внимание на наличие в нем металлической стружки, так как это указывает на признаки повреждения двигателя, которое увековечено неправильным графиком технического обслуживания двигателя.
Стоимость
Новый масляный фильтр стоит около 15 долларов, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ожидайте заплатить 50 долларов за работу, но это должно было быть изменено при замене масла.
5. Масло вообще не меняли
Большинство механиков честные и трудолюбивые люди, но как и в любой сфере можно попасться на лохотрон. Если вы исключили все остальное и не видели, как меняли масло, возможно, его и не было.
Отнесите его обратно в тот же магазин и попросите поменять еще раз, пока вы смотрите. если вы не доверяйте механику , к которому вы впервые обратились, может быть лучше вообще отнести его в новый магазин.
Если вы отвезли свой автомобиль к механику только для замены масла, это вряд ли может быть причиной, но если вы отвезли его туда для серьезной настройки или обслуживания, они могли срезать углы и не заменить масло.
Проверьте тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость и жидкость для омывателя ветрового стекла, так как они должны были быть заправлены в рамках оплаченной вами услуги.
В этом случае вы все еще можете управлять своим транспортным средством, но вы хотите вернуть его механику как можно скорее.
СтоимостьЕсли вы вернете его первоначальному механику, он должен снова заменить его без дополнительной оплаты.
Масло дизельного двигателя стало черным после замены масла
Дизельное масло содержит сажу, образующуюся в процессе сгорания, и некоторые из этих частиц слишком малы, чтобы попасть в фильтр. Это общая черта дизельных двигателей, заключающаяся в том, что в них больше углерода, и это не должно вызывать у вас особого беспокойства.