Почему не работает вентилятор: 5 причин почему не работает напольный вентилятор

Содержание

5 причин почему не работает напольный вентилятор

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер. 

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

Давайте разберемся подробнее.

Почему не работает вентилятор

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

 

  • старая засохшая смазка или ее недостаток
  • высохший конденсатор
  • перегорание термического реле или предохранителя
  • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
  • механическое смещение вала двигателя

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.



Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.



Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У вас опять будут проблемы с оборотами и заклиниванием. Порой причина поломки бывает банальна и непредсказуема.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Замыкание обмоток или обрыв проводов

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:



Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.



Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Как проверить обмотки вентилятора

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

//youtu.be/7xqScKGYOck?t=19m31s

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

Разборка и неисправность двигателя

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.



Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

Неисправность термопредохранительного реле

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.



В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара. 

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Ознакомиться с актуальными ценами на них, подобрать себе подходящий вариант (напольный, настольный, настенный, потолочный) + заказать с доставкой на дом можно вот ЗДЕСЬ.

Однако это уже последняя стадия и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

 

//youtu.be/wMUbWMjrrP0

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Я уже рассказывал про то, как выбрать напольный для комнаты или вытяжной вентилятор для кухни, ванной или туалета. При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро. Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.
Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции. Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически  от пыли и грязи, а так же если  во время не смазывать подшипники или редуктор.

Вентилятор пьедестала перестал работать? Следуйте этим 7 шагам

Не имеет значения, используете ли вы его для дополнения вашего кондиционера или это ваш основной охлаждающий мет od, если ваш вентилятор на пьедестале перестал работать, вы, вероятно, захотите починить его снова как можно скорее .

Ниже приведены шаги по устранению неполадок, диагностике и ремонту вентилятора.

Если вентилятор на пьедестале перестал работать, убедитесь, что выключатель не сработал или перегорел предохранитель. Затем убедитесь, что шнур вентилятора не поврежден . Проверьте розетку другим прибором на наличие электричества и, наконец, , если вы чувствуете запах гари, это может быть двигатель вентилятора.

Продолжайте читать, и я проведу вас через несколько шагов по устранению неполадок вашего вентилятора.

Что вам (может быть) нужно для ремонта вашего вентилятора

В зависимости от того, что не так с вашим вентилятором, вам может понадобиться несколько предметов, которые вам могут понадобиться.

  • Новый предохранитель
  • Новый шнур
  • Новая розетка
  • WD-40

Как починить вентилятор

Выполните следующие действия, чтобы проверить, сможете ли вы снова заставить вентилятор работать.

Есть большая вероятность, что вы сможете починить вентилятор на пьедестале самостоятельно. Продолжай читать!

Шаг 1. Убедитесь, что он подключен

Наверное, у всех нас был тот да момент, когда мы понимали, что что-то, что не работает, не было подключено к сети. Поэтому проверьте , убедитесь, что ваш вентилятор подключен к сети. первый.

Шаг 2. Проверьте автоматический выключатель

Если ваш вентилятор подключен к сети, убедитесь, что в розетку подается электричество. Проверьте панель выключателей и убедитесь, что ни один из выключателей не сработал . Если ваша панель не помечена, вам необходимо проверить каждый переключатель и сбросить все, что может быть отключено.

Также неплохо выяснить, почему сработал выключатель. Убедитесь, что вы не перегружаете цепь или что в шнуре вентилятора нет незакрепленных проводов, которые могут вызвать короткое замыкание.

Шаг 3. Убедитесь, что розетка получает питание

Если описанные выше действия не помогли решить вашу проблему , убедитесь, что розетка работает, подключив к ней тестер. , если у вас нет тестера, вы можете использовать другой небольшой портативный прибор. Если он включается без проблем, розетка явно работает. Если это не так, проблема с электричеством.

Шаг 4. Проверьте предохранитель вентилятора

Многие большие вентиляторы оснащены плавким предохранителем. При этом используется защитное устройство, используемое для предотвращения возгорания более дешевых двигателей вентиляторов. В зависимости от вентилятора можно заменить предохранитель.

Шаг 5. Замените поврежденные шнуры

Осмотрите шнур по всей длине, чтобы убедиться, что он не поврежден, а соединения с вентилятором и вилкой не ослаблены . Вилка изношена или ее погрызло домашнее животное? Проверьте штыри, чтобы убедиться, что они не согнуты.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы со шнуром и не хотите покупать полностью новый вентилятор, достаточно легко заменить шнур сам. Просто купите новый шнур с таким же типом вилки и сечением проводов, а затем следуйте инструкциям в этом видеоруководстве или ознакомьтесь с этим печатным руководством.

Шаг 6. Очистите вентилятор

Со временем на лопастях вентилятора накапливается значительное количество грязи и мусора. Если его оставить, это может повлиять на производительность вашего вентилятора. Пыль на решетке вокруг лопастей также может скапливаться и препятствовать потоку воздуха.

Отсоедините вентилятор от сети, а затем с помощью пылесоса или сжатого воздуха удалите весь мусор. Очистите решетку, затем снимите ее и очистите лезвия.

При очистке лезвий обратите внимание на место, где лезвия соединяются с двигателем и задним подшипником. Если грязь трудно удалить, попробуйте использовать мягкое моющее средство.

Посмотрите это видео о том, как очистить все части вашего вентилятора.

Шаг 7. Смажьте двигатель

Если вы включаете вентилятор и слышите, как работает двигатель, но лопасти не вращаются, возможно, шестерни застряли.

Убедитесь, что вы тщательно очистили вентилятор — я рекомендую использовать метод глубокой очистки, показанный на видео выше, — отверните винт на корпусе двигателя. После этого используйте легкое масло, такое как WD-40, для смазки шестерен .

Во время распыления смазки обязательно поворачивайте лезвия рукой, чтобы она распределялась равномерно.

Большинство вентиляторов оснащены пластиковым вентиляционным отверстием, позволяющим отводить тепло от двигателя. Вам нужно будет открутить их и снять вентиляционное отверстие. Получив доступ к центральному штифту и подшипникам, проверьте, сможете ли вы повернуть штифт рукой. Если он прилипает или сопротивляется, его необходимо смазать.

С течением времени первоначальная смазка на штифте изнашивается при каждом обороте лопастей. Залипшие штифты — одна из наиболее распространенных проблем любого вентилятора, который больше не вращает лопасти.

Старое и грязное масло не будет смазывать движущиеся части так, как новое.

Распылите смазку на переднюю и заднюю части штифта, убедившись, что вы используете достаточное количество масла, чтобы полностью покрыть штифт, не попадая на сам двигатель.

Заключение

Если вентилятор на подставке больше не работает, есть очень большая вероятность, что есть простое и недорогое решение.

Напомним, что чаще всего нужно проверять:

  • Убедитесь, что он подключен к сети
  • Проверьте автоматический выключатель
  • Убедитесь, что розетка работает правильно
  • Убедитесь, что термопредохранитель вентилятора исправен
  • Замените поврежденный шнур
  • Очистите вентилятор
  • Смажьте двигатель и подшипники

Если у вас нет проблем с электропроводкой в ​​вашем доме, любой из вышеперечисленных, вероятно, будет стоить вам больше времени, чем денег, чтобы исправить.

Спасибо за внимание. Надеемся, что одно из приведенных выше исправлений поможет вам снова запустить вентилятор.

Пока вы здесь, почему бы не проверить соответствующие сообщения ниже. Возможно, мы можем помочь вам с чем-то еще.

7 причин, по которым ваш вентилятор переменного тока не работает и как это исправить

Если у вас есть центральная система кондиционирования воздуха, то ваша система имеет два вентилятора, один из которых находится внутри и подает холодный воздух в ваш дом, а другой расположен снаружи и обдувает воздухом змеевики конденсатора и работает для отвода тепла изнутри вашего дома.

Оба этих вентилятора являются неотъемлемыми компонентами вашей системы кондиционирования воздуха, поэтому, когда один или оба вентилятора перестанут работать, ваша система кондиционирования воздуха не сможет эффективно охлаждать ваш дом.

Вентилятор переменного тока не работает? Вот почему

Если ваш вентилятор переменного тока не работает, вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему и что вы можете сделать, чтобы решить проблему и восстановить комфорт в вашем доме во Флориде.

1. Устройство не получает питание

Иногда причина, по которой ваш вентилятор переменного тока не работает, на самом деле связана не с вентилятором, а с питанием. Если есть проблема с питанием, вентиляторы могут не получать питание для правильной работы. Есть много вещей, которые могут помешать вентиляторам получать питание. Например, некоторые компоненты вашего кондиционера могут перегреться и вызвать срабатывание автоматического выключателя. Когда это произойдет, ваш кондиционер отключится.

Поскольку это легко исправить, мы рекомендуем домовладельцам всегда сначала проверять автоматический выключатель, чтобы исключить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это найти автоматический выключатель и посмотреть, не вызвало ли его срабатывание что-то. Если это так, просто нажмите переключатель. Это должно восстановить питание.

2. Разъединительная коробка повреждена

Рядом с блоком конденсатора находится небольшая коробка, известная как разъединительная коробка. В распределительной коробке есть предохранители, которые регулируют подачу энергии. Когда в вашем доме происходит скачок напряжения или его отключение, предохранители могут перегореть, и отключающая коробка перестанет работать. Любое повреждение разъединительной коробки может привести к тому, что вентиляторы вашего кондиционера перестанут работать. Если отключающий вентилятор сломан, мы рекомендуем обратиться к местному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования, чтобы осмотреть его и определить, нуждается ли он в ремонте или в замене.

Требуется обслуживание кондиционеров?
Мы можем помочь.

Broward: (954) 800-2858
Палм-Бич: (561) 701-8274
Сент

Старые системы кондиционирования воздуха часто имеют вентиляторы с ременным приводом. Из-за общего износа (особенно в старых системах кондиционирования) иногда ремень может порваться или ослабнуть. Это может помешать вентилятору вращаться должным образом. Хотя ваш местный специалист по системам вентиляции и кондиционирования может отремонтировать сломанный или ослабленный ремень, это часто является признаком того, что вашу систему кондиционирования воздуха следует заменить.

4. Проблема с контактором переменного тока

Ваша система кондиционирования воздуха имеет контактор, который представляет собой электрический переключатель, управляющий двигателем компрессора и вентилятора конденсатора. Со временем контактор изнашивается. Когда это происходит, внешний вентилятор не может работать должным образом. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, мы рекомендуем обратиться к местному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования для проверки контактора. Если он действительно неисправен, то они смогут заменить его.

Связанный: Как определить, что ваш контактор переменного тока неисправен или неисправен

5. Проблема с конденсатором переменного тока

Конденсатор является еще одной неотъемлемой частью вашей системы кондиционирования воздуха. Небольшое, но мощное устройство накапливает энергию, которая используется для питания вентиляторов кондиционеров — как внутренних, так и наружных. Если конденсатор выйдет из строя, это может привести к тому, что вентиляторы перестанут вращаться.

Связанный:  Как заменить неисправный конденсатор переменного тока

6. Основное управление двигателем отключено

Основное управление двигателем расположено внутри конденсатора. Этот намагниченный переключатель включается и выключается сигналами, посылаемыми вашим термостатом. Поскольку этот переключатель управляется магнитом, если магнит выйдет из строя, переключатель не будет работать. В результате внутренние и наружные вентиляторы кондиционера не включатся, как и ваш кондиционер. Все это является частью нормального износа, с которым сталкиваются системы кондиционирования воздуха, и является относительно простым решением, которое может решить доверенный специалист по HVAC.

7. Сгорел двигатель вентилятора переменного тока

Двигатели вентилятора постоянно работают, обеспечивая питание как внутреннего, так и наружного вентиляторов. Это означает, что этот компонент подвергается большим нагрузкам (особенно если ваша система HVAC не обслуживается регулярно). Если двигатель сгорел, вам необходимо как можно скорее заменить его профессиональным специалистом по HVAC. В некоторых сценариях может иметь смысл инвестировать в совершенно новую систему кондиционирования воздуха, а не в замену двигателя, но ваш специалист по HVAC сможет дать вам совет.

Связанный:  Как проверить, неисправен ли двигатель вентилятора переменного тока

Профессиональное техническое обслуживание и ремонт кондиционеров Sansone

В Sansone работает целая команда квалифицированных специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *