Почему не срабатывает электромаг клапан 2110 ваз: Электромагнитный клапан на ВАЗ 2109 (карбюратор): замена своими руками, признаки неисправности, проверка

Электромагнитный клапан на ВАЗ 2109 (карбюратор): замена своими руками, признаки неисправности, проверка

Содержание:

  1. Функции
  2. Конструкция
  3. Принцип действия
  4. Признаки неисправности
  5. Проверка клапана

Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.

Функции

Задача ЭПХХ заключается в следующем:

  • Экономит топливо в автомобиле;
  • Исключает подачу топлива в силовой агрегат при отключении двигателя;
  • Отключает подачу горючего в мотор по системе холостого хода при торможении движком.

Конструкция 

ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.

Расположение элемента

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход).
    Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Признаки неисправности

Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о выходе из строя ЭПХХ:

  • Двигатель регулярно глохнет при холостых оборотах;
  • Возникает детонация в двигателе при отключении зажигания;
  • Мотор глохнет, когда выполняется торможение накатом.

Проверить, правильно ли работает ЭПХХ и его блок управления можно своими руками. Для проверки клапана следует контролировать его включение в различных режимах работы. Правильность функционирования определяется на слух или с помощью вольтметра.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки

Ваши действия

Базовый режим работы ЭПХХ

  • Заведите двигатель и начните плавно повышать обороты силового агрегата;
  • Как только вы пересечете отметку в 2100 оборотов в минуту, клапан должен отключиться. Это будет слышно по щелчку;
  • Повысьте теперь обороты до 4000 оборотов в минуту. При этом клапан должен оставаться закрытым;
  • Вновь плавно понижайте обороты, достигнув отметки ниже 1900 оборотов в минуту. В этот момент исправный клапан вновь щелкает, что говорит о его включении

Режим торможения мотором

  • Отключите фишку с концевого выключателя положения заслонки, посадите ее на массу;
  • Это действие позволит обмануть экономайзер, сообщив ему, что педаль газа была отпущена;
  • Заведите мотор и поднимите обороты выше отметки в 4000 единиц в минуту;
  • Постепенно начните снижать обороты;
  • Когда достигните 1900 оборотов в минуту, клапан включиться не должен;
  • Концевик замкнут на массе, обороты выше холостых запускают режим торможения мотором. Экономайзер включать клапан не должен.

Отсечки топлива при отключении зажигания

  • Прогрейте двигатель до 90 градусов и выключите зажигания;
  • Двигатель при этом должен сразу заглохнуть, не вибрировать и не дребезжать;
  • Если вибрации возникают, это говорит о том, что электромагнитный клапан не перекрывает жиклер холостого хода;
  • Как результат, бензин продолжает идти в разогретый силовой агрегат

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  1. Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  3. Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  4. Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.

Полезная схема

Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.

 Загрузка …


Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

  • Замена электромагнитного клапана
  • Проверка электромагнитного клапана на работоспособность

Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.

2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.

Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:

Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.

Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

Поиск и устранение неисправностей электромагнитного клапана

проблема

проверка

Мой электромагнитный клапан не работает. Что может быть не так?

Материал уплотнения совместим со средой, проходящей через клапан

Убедитесь в наличии надлежащего электрического соединения (напряжение, ток, частота) Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Уплотнение клапана и отверстие не загрязнены.

Установленное положение клапана правильное. Некоторые клапаны будут работать только в определенных положениях.

Установленное положение клапана правильное. Некоторые клапаны будут работать только в определенных положениях.

Клапан работает в определенном диапазоне давлений. Для правильной работы некоторых клапанов требуется минимальное давление.

Катушка отсоединена или перегорела. Проверьте проводку к катушке и убедитесь, что клапан получает правильные характеристики. Ом можно проверить, чтобы определить, не сгорела ли катушка.

Клапан протекает, когда он находится в закрытом положении?

Материал уплотнения совместим со средой. Если среда несовместима, это может привести к усадке или сжатию уплотнения.

Мусор в клапане обычно препятствует надлежащей герметизации клапана. Это может быть вызвано изолентой, грязью или отложениями жесткой воды.

Убедитесь в наличии надлежащего электрического соединения (напряжение, ток, частота). Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Н/З Клапан не открывается

Осмотрите клапан на наличие повреждений. Его уронили или погрузили в воду?

Убедитесь в правильности электрического соединения (напряжение, ток, частота). Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Н/З Клапан не закрывается

Материал уплотнения совместим со средой. Если среда несовместима, это может привести к усадке или сжатию уплотнения.

Мусор в клапане обычно препятствует надлежащей герметизации клапана. Это может быть вызвано изолентой, грязью или отложениями жесткой воды.

Убедитесь в наличии надлежащего электрического соединения (напряжение, ток, частота). Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Н/О Клапан не закрывается

Материал уплотнения совместим со средой. Если среда несовместима, это может привести к усадке или сжатию уплотнения.

Мусор в клапане обычно препятствует надлежащей герметизации клапана. Это может быть вызвано изолентой, грязью или отложениями жесткой воды.

Клапан работает в определенном диапазоне давлений. Для правильной работы некоторых клапанов требуется минимальное давление.

НО Клапан не открывается

Клапан работает в определенном диапазоне давления. Для правильной работы некоторых клапанов требуется минимальное давление.

Осмотрите клапан на наличие повреждений. Его уронили или погрузили в воду?

Убедитесь в наличии надлежащего электрического соединения (напряжение, ток, частота). Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Я думаю, что N/O, который я получил, является нормально закрытым. (Когда я продуваю его, воздух не проходит)

Подтвердите технические характеристики конкретных клапанов, поскольку некоторые клапаны требуют минимального давления для правильной работы.

Клапан издает шум

Катушки переменного тока могут издавать небольшой гул при циклическом цикле. Если верхняя гайка ослаблена, затяните ее, чтобы уменьшить шум.

Грязь или износ якоря могут вызывать жужжание. Очистите трубку якоря.

ГРОМКОЕ ГУДЕНИЕ. Если ваш электромагнитный клапан громко гудит, немедленно отсоедините клапан. Это может быть вызвано неправильным напряжением или источником питания и может привести к серьезным телесным повреждениям или повреждению системы, если не будет устранено.

Клапан сильно нагревается или дымит.

Электромагнитный клапан нагревается или становится неприятно горячим на ощупь. Обычно это нормально, так как он рассеивает тепло.

Если электромагнитный клапан очень горячий или из него идет дым, немедленно отсоедините клапан. Это может быть вызвано неправильным напряжением или источником питания и может привести к серьезным телесным повреждениям или повреждению системы, если не будет устранено.

При подключении питания ничего не происходит

Убедитесь в правильности электрического соединения (напряжение, ток, частота). Используйте мультиметр для проверки всех компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *