Почему падает напряжение в сети автомобиля: Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?

Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?


Эксплуатация современного автомобиля нередко преподносит сюрпризы в виде незаметных и вялотекущих неполадок. Часто случается так, что человек приобретает авто уже с проблемой и не замечает ее годами. От этого возможен быстрый выход из строя многих узлов и агрегатов, повышение расхода топлива, снижение качества и комфорта поездки. Все это говорит о том, что следует всегда диагностировать машину при прохождении очередного ТО. Если диагностики не будет, то и качество эксплуатации будет оставаться на низком уровне. Нередко владельцы автомобилей проводят ремонт, обслуживание и диагностику только основных узлов автомобиля. Если же периферийная техника не будет работать качественно, будет крайне сложно отыскать причины проблем в вашем автомобиле. А сами проблемы с основными узлами будут случаться постоянно и регулярно.

Низкое напряжение в бортовой сети авто — одна из распространенных неполадок, которая заставляет все узлы и органы вашей машины работать неисправно. Это проблема, которая всегда оказывает неприятное воздействие на все узлы машины. Существует несколько способов выявить такую проблему, а также избавиться от нее. Сегодня мы поговорим о том, каким образом данная неполадка влияет на ваш автомобиль, какие оказывает воздействия на все важные детали и узлы. Затем разберемся с причинами появления проблемы и возможными способами исправить ситуацию. Также стоит рассмотреть последствия длительной поездки на автомобиле с низким напряжением в бортовой электрической сети. Все это поможет вам более качественно понимать все особенности проблемы и уделить ей должное внимание.

Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?

Проблема низкого напряжения может быть не видна невооруженным глазом. Зато владелец автомобиля может при этом испытывать ряд неудобств и даже не осознавать их реальной причины. Нередко на форумах можно встретить вопросы о том, как справиться со слишком слабой работой вентилятора системы климата. Спрашивают и о других неполадках, которые неразрывно связаны с качеством работы электросети. Стоит обратить внимание на такие проявления неполадок в автомобиле:

  • тусклый и неравномерный свет фар, который не позволяет нормально эксплуатировать машину, часто именно падение напряжения является причиной данной проблемы в авто;
  • тусклая подсветка панели приборов, мигания при наборе и падении оборотов, непонятная служба элементов подсветки, включая салонную лампу и все источники света в машине;
  • неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;
  • нехватка электропитания для двигателя, что выражается в его прерывистой работе, низких оборотах и возможности заглохнуть в любой момент на холостом ходу при отсутствии нагрузки;
  • отказ работы систем бортового компьютера, магнитолы, одометра и других электронных систем и модулей в вашем автомобиле, это действительно может зависеть от электросети.

Падение напряжения на потребителях ниже 10 Вольт способно вывести из строя жизненно важные органы автомобиля, так что их перебои в работе вполне объяснимы. Следует всегда обращать внимание на важные особенности работы данных узлов, чтобы не упустить из виду возможные проблемы. Именно низкое качество работы электроприборов является первым шагом для правильной диагностики оборудования. Комплексные проблемы с потребителями электроэнергии могут быть еще более четким указанием на проблемы.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:

  • срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя — во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
  • повышение расхода топлива — при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12. 5 Вольт, и это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.

Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.

Причины возникновения низкого напряжения в электросети

Для понимания необходимости ремонта нужно знать основные узлы, которые могут повлиять на работу электросети. Повышение напряжения в бортовой сети любыми искусственными методами принесет только дополнительные проблемы. Часто проблемы вызваны неумелыми действиями самого владельца автомобиля или компании, в которой вы обслуживаете машину. Давайте рассмотрим основные причины неполадок бортовой электросети и снижения напряжения:

  • установка дополнительных потребителей, которые могут забирать слишком много электричества, это сабвуферы, различные автохолодильники, чайники и прочие средства комфорта;
  • неправильное подключение самостоятельно устанавливаемых потребителей в сети, даже магнитола с неправильной установкой может стать причиной сильного понижения вольт;
  • неисправности в системе генератора, которые становятся основной причиной понижения напряжения в сети, с этими проблемами можно бороться ремонтом или заменой генератора;
  • дешевая и некачественная проводка — во многих бюджетных автомобилях с самого рождения на заводе начинаются проблемы с электросетью из-за плохого качества проводки;
  • кустарные вмешательства в работу системы, установка различных дополнительных реле, приборов и устройств для повышения качества работы электросети — все это не помогает.

Вместо решения проблемы с помощью неумелого вмешательства можно приобрести только еще больше неполадок и неприятностей для вашего автомобиля. Так что стоит учитывать все особенности работа электросети автомобиля, заводских параметров этой системы и прочих факторов. Без опыта и знаний в систему электропроводки и потребителей лучше не лезть. Иначе проблемы будут обязательно, а исправление их может оказаться слишком дорогим и неприятным процессом для владельца авто.

Как исправить проблемы с низким уровнем электропитания в авто?

Качественная эксплуатация автомобиля для многих владельцев бюджетного или старого транспорта является несбыточной мечтой. На самом деле, проблема может скрываться в неправильно установленном реле или некачественно прижатой к корпусу машины массе генератора. Для выявления такой проблемы стоит обратиться к специалистам на СТО и найти реальную причину ваших неприятностей. Можно выполнить самостоятельные проверки только в следующих направлениях:

  • тестером можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и на выходах генератора при работающем двигателе — это даст информацию о состоянии электросети и ее работе;
  • для проверки проводки можно провести операцию измерения на лампочках головного света — там напряжение должно быть максимум на полвольта ниже, чем на клеммах АКБ;
  • также можно отключить все самостоятельно установленные приборы, чтобы освободить сеть от их влияния и посмотреть на результат, далее действовать методом исключения;
  • напряжение в бортовой сети и его изменения часто можно проверить с помощью бортового компьютера, это поможет эффективно замерять потери и момент снижения вольтажа;
  • проверьте сам аккумулятор на предмет полного разряда — нередко проблемы с электросетью связаны именно с плохой работой батареи, которая требует постоянной зарядки.

В каждой машине реализованы индивидуальные методы управления током в электросети. Для одного производителя приоритетом является комфорт владельца, для другого — надежность поездки. Так и распределяется мощность электрического тока в соответствии с данными ценностями. Поэтому определить реальные проблемы в электросети поможет качественная диагностика на СТО. Самостоятельно здесь сделать практически ничего невозможно, разве что вернуть заводское состояние проводке и снять установленные ранее приборы. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как исправить проблему плохого напряжения бортовой сети на Приоре:

Подводим итоги

В современных автомобилях проблема проводки встречается довольно часто. Это неполадка, которая на самом деле может стать причиной значительных неприятностей.

Нужно отдавать себе отчет в том, что отправляться в далекое путешествие на машине с проблемами в электросети не следует. Также не стоит продолжать эксплуатацию машины, когда были обнаружены такие проблемы. И если в одном авто речь идет о простой особенности генератора, то в другом случае важно будет учитывать все технические аспекты работы электропроводки, каждого потребителя и других факторов. Разобраться с этими проблемами могут только специалисты.

Стоимость ремонта электрической сети на хорошей станции технического обслуживания будет зависеть от причин поломки. Иногда специалистам достаточно заменить вышедшее из строя реле, чтобы исправить ситуацию. В ином случае приходится ремонтировать генератор, менять или удалять из системы определенные потребители электрического тока. Поэтому окончательные расходы зависят от определенных в ходе диагностики неполадок. Важно помнить, что любые проблемы стоит устранять достаточно быстро, иначе могут возникнуть неполадки с жизненно важными органами вашего автомобиля.

А вы когда-нибудь сталкивались с такими проблемами?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Слабое напряжение в бортовой сети авто – ищем причину

На холостых оборотах падает напряжение – что делать?

При повороте ключа падает напряжение – Что может вызвать неполадку?

Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Слабое напряжение в бортовой сети авто – ищем причину


Проблемы с электропитанием в автомобиле — это крупные неприятности для владельца авто. И если эти проблемы начали происходить резко и в самых неприятных условиях, нужно знать основные причины такой неполадки. Чаще всего проблема слабого напряжения в бортовой сети не является смертельной, но она имеет свои неприятные последствия. Так что всегда следует вовремя делать выводы и снижать опасность окончательного выхода из строя оборудования. Плохая работа основных устройств электросети создает множество неполадок и проблем. Очень важно при этом не продолжать эксплуатацию автомобиля с такими неполадками, иначе можно и вовсе остаться без машины. Стоит признать, что опасность кроется не только в плохо светящихся лампочках, но и в возможном коротком замыкании, в самых различных проблемах и неполадках любого органа авто.

В современной машине от электричества зависит буквально все, так что плохое электропитание будет крайне опасным фактором. Важно учитывать, что все функции машины подвязаны к электрике. Ранее этот ресурс нужен был для запуска, да и то не обязательно. Можно было запустить машину с толкача. Сегодня без питания невозможно повернуть руль, открыть стека, даже открыть саму машину. Так что давайте подробнее разберемся с тем, как диагностировать слабое напряжение в бортовой сети, уточнить его причину, а также справиться со всевозможными проблемами в этой отрасли. Если вы когда-либо сталкивались с такими проблемами, обязательно опишите ваш случай в комментариях. В каждом авто возможны свои индивидуальные проблемы, мы же рассмотрим только самые популярные неполадки вашего транспорта.

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.

Генератор и его окружение — источники просадок электричества

Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:

  • щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
  • часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
  • также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
  • проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
  • масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.

Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза — она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.

Рекомендуется быстро реагировать на такие проявления просадок в бортовой сети, так как иначе вам придется справляться уже с совсем другими неприятностями. Это важно осознавать, так как иначе придется очень неприятно ремонтировать машину и вкладывать в нее весьма крупные суммы денег. Это однозначно повредит автомобилю и сделает его на самом деле дорогостоящим удовольствием для вас. Устранение неполадок, вызванных такими проблемами, обойдется очень дорого. Можно проверить неисправность генератора по такой очередности, как в следующем видео:

Подводим итоги

Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты. Используя вполне понятные и давно существующие методы, вы сможете без особых сложностей получить необходимый спектр услуг на СТО. Но самостоятельно исправлять какие-либо неполадки электросети не рекомендуется.

Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством. Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?

На холостых оборотах падает напряжение – что делать?

При повороте ключа падает напряжение – Что может вызвать неполадку?

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Проверка падения напряжения

Представьте себе местную автостраду. Когда движение слабое, транспорт движется с той же скоростью, даже если полоса перекрыта. По мере увеличения количества автомобилей в час пик скорость снижается. Перекрытие полосы движения может привести к остановке движения.

В этом примере автомобили в час пик подобны нагрузке и мощности стартера в цепи. Перекрытие полосы похоже на плохое соединение или поврежденный провод. При незначительной транспортной нагрузке скорость движения не будет снижаться при слиянии полос движения. Но в час пик скорость падает, а резерв создается. В электрической цепи сопротивление выделяет тепло.

Измерение напряжения подобно скорости движения. Если нагрузки легкие, напряжение не падает. По мере увеличения электрических нагрузок в цепи или увеличения трафика скорость транспортных средств или напряжение падают, как и скорость в час пик.

Если соединение похоже на супермагистраль с несколькими полосами движения, скорость или напряжение не падают по мере увеличения трафика или электрических нагрузок. По сути, это простой способ представить себе закон Ома. Тестирование падения напряжения похоже на то, что дорожные полицейские на одной стороне автострады включают радар до и после перекрытия полосы движения с помощью радаров.

При выполнении теста на падение напряжения вы измеряете величину падения напряжения на части цепи. Это измерение энергии, потерянной при попытке протолкнуть энергию через плохое соединение. Тестирование падения напряжения сравнивает напряжение аккумулятора или зарядки с напряжением на компоненте. Падение напряжения происходит из-за сопротивления в цепи, питающей насос. Сопротивление может быть в разъемах, заземлении или жгуте проводов. Вы не можете проверить падение напряжения, если цепь не включена (помните, должен протекать ток). Даже если компонент в схеме вообще не будет работать, включите его.

Чтобы помочь вам понять падение напряжения, давайте кратко рассмотрим закон Ома: E = I x R. Поскольку E = напряжение, I = ток и R = сопротивление, другой способ выразить это уравнение: напряжение = ток x сопротивление. Поэтому, когда у вас есть ток, протекающий через цепь с сопротивлением, у вас будет падение напряжения.

Чаще всего проверка падения напряжения проводится на положительном кабеле аккумуляторной батареи. Если бы вы измеряли сопротивление кабеля или разъема, оно могло бы соответствовать техническим характеристикам. При измерении напряжения на клемме стартера напряжение может быть таким же, как и на аккумуляторе. Испытание на падение напряжения покажет, что происходит внутри цепи, когда она находится под нагрузкой.

Чтобы измерить падение напряжения для стартера, вы подключаете вольтметр к клемме аккумулятора и штырю на стартере. При включении мультиметра на дисплее должно отображаться ноль вольт. Используйте функцию мин/макс на измерителе. Далее заводим двигатель. Если максимальное напряжение превышает 0,5 вольта, это указывает на наличие проблемы с кабелем или соединениями на аккумуляторе или стартере. Испытания на падение напряжения также можно использовать в цепях заземления и других цепях с высоким потреблением, таких как топливные насосы, фары и двигатели вентиляторов.

Так как цепь топливного насоса должна быть под напряжением, вам необходимо проверить разъемы или проколоть провода. Некоторые разъемы можно разобрать, чтобы получить доступ к клеммам. Скорее всего, вам придется проколоть провод, чтобы снять показания. Настоятельно рекомендуется использовать специальные прокалывающие зонды. Использование кнопок и канцелярских кнопок может привести к повреждению разъема или проводов. При повреждении провода настоятельно рекомендуется заклеить место прокола изолентой. Большинство жгутов проводов топливного насоса находятся в суровых условиях.

Значительные перепады напряжения происходят с топливными насосами, которым задается несколько скоростей с модулем, подключенным к компьютеру с помощью специального сигнального провода, который указывает модулю перейти на более низкую или более высокую скорость. Хорошие перепады напряжения также возникают из-за последовательной шины данных, например, на автомобилях с модулем топливного насоса, управляемым шиной Controller Area Network (CAN). В любом случае, мы можем контролировать скорость топливного насоса, уменьшая напряжение или выключая и включая топливный насос с широтно-импульсной модуляцией на выходе.

Падение напряжения такого типа нормально, потому что мы хотим, чтобы топливный насос работал с разными скоростями в зависимости от потребности двигателя в топливе. Но, если это система, которая должна иметь полное зарядное напряжение, например, 12,5-вольтовая или 14,5-вольтовая система, и двигатель работает с топливным насосом, чтобы обеспечить нужное количество топлива для подачи в двигатель с определенным ширина импульса на форсунках, то на него должно подаваться правильное напряжение.

Хотя проверка давления топлива может сказать вам, обеспечивает ли насос правильное давление топлива или нет, оно не может сказать вам, почему он не обеспечивает правильное давление или объем топлива в широком диапазоне условий. Использование только манометра для диагностики проблемы, связанной с топливом, может привести к неполному ремонту и возврату автомобиля, особенно если он прерывистый или вызывает проблемы под нагрузкой.

Резистор или изолятор препятствует протеканию электричества в цепи. Сопротивление может быть вызвано коррозией, фреттингом и даже воздухом. Если бы вы поместили резистор 1,0 Ом в цепь топливного насоса, это понизило бы 13,25 вольт до 9,78 вольт. Это падение напряжения почти на 4,0 вольта. Потеря 4,0 вольта не может повлиять на холостой ход автомобиля, так как давление топлива может быть в пределах спецификации. Но когда требуется больший объем, например, при ускорении автомобиля, ему может не хватать топлива.

ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ НА ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  1. Сначала проверьте отрицательную сторону цепи, затем положительную сторону.
  2. Подсоедините один измерительный провод цифрового вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной клемме топливного насоса.
  3. Для правильной проверки цепь топливного насоса должна быть под напряжением. Включите реле топливного насоса и подайте питание на цепь топливного насоса.
  4. Если отрицательная цепь находится в хорошем состоянии, измеренное падение напряжения должно быть не более 0,5 В постоянного тока. Более высокие показания падения напряжения указывают на проблему. Поврежденная или корродированная проводка автомобиля или разъемы жгутов являются вероятными источниками проблемы.
  5. Повторите проверку падения напряжения на положительной стороне цепи. Подсоедините один щуп цифрового вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой — к положительной клемме топливного насоса.
  6. Подайте питание на реле топливного насоса и подайте питание на цепь топливного насоса.
  7. Как и в случае с цепью заземления, показания падения напряжения более 0,5 В постоянного тока указывают на проблемы с проводкой или разъемом системы.

Понимание падения напряжения — диагностическая сеть

Всем привет,

Современный автомобиль содержит более мили проводов, до 100 модулей и тысячи электрических разъемов. Глядя на электрическую схему одного из этих автомобилей, может быть немного ошеломляюще. Без сомнения, сложность этих транспортных средств достигла рекордно высокого уровня. С бортовыми радарными и лазерными системами обнаружения может показаться, что вы работаете над каким-то короче самолетом или космическим кораблем, а не над дорожным транспортным средством. Так как же ориентироваться в этих сложных системах? При диагностике такого количества проводов, модулей и соединений уже не угадаешь, в чем может заключаться проблема.

Независимо от того, работаете ли вы на космическом корабле или на современном транспортном средстве, необходимо понимать основные принципы работы с электричеством. Возможно, одним из наиболее важных принципов диагностики электрических систем является падение напряжения. Здесь напряжение потребляется сопротивлением.

Напряжение – электрическая энергия или электрическое давление. Эта электрическая энергия представляет собой разность потенциалов между двумя точками, между которыми имеется заряд. Этот заряд возникает, когда атом становится неуравновешенным из-за потери электрона, как показано на рисунке 9.0029 Рисунок 1 . В большинстве атомов количество протонов (положительный заряд) равно количеству электронов (отрицательный заряд), а противоположные заряды этих двух видов частиц уравновешиваются или находятся в равновесии. Электроны могут быть освобождены от их орбит вокруг ядра, вызывая дисбаланс заряда. Чтобы атом потерял электрон, на атом должна действовать внешняя сила. Эта сила должна воздействовать на электрон большей энергией, чем связь между ядром атома и электроном. Эта сила будет большим источником энергии, которая может быть вызвана светом, магнетизмом, теплом или химической энергией. Поскольку эта энергия применяется к ряду атомов, больше атомов становятся несбалансированными, что приводит к большей разнице зарядов. Когда это происходит, создается потенциальная энергия. Эта энергия называется электростатическим потенциалом, представляющим собой разность зарядов в электрическом поле. Этот заряд обычно измеряется в единицах, называемых напряжением. Чем больше разность потенциалов или напряжение, тем большую работу может совершить электрическая энергия. Чтобы определить, насколько велика разность потенциалов или какое напряжение присутствует, необходимо провести измерение.

Для измерения напряжения необходимо предоставить эталон. Измерение напряжения основано на двух датчиках; положительный и отрицательный. Измеряется только разность потенциалов между этими зондами. Эта разность потенциалов преобразуется в единицы напряжения. Для измерения общего напряжения в системе необходимо использовать фиксированную опорную точку, такую ​​как земля (земля), чтобы можно было рассчитать общий потенциал. При измерении напряжения в автомобиле самой низкой точкой потенциала будет отрицательный полюс аккумулятора. Поэтому щуп заземления будет подключен к отрицательному полюсу аккумулятора (земля), а положительный щуп будет подключен к тестируемой цепи. Разница между щупами или измеренными единицами напряжения будет отображаться на измерительном устройстве, как показано на рис. 9.0029 Рисунок 2 . Весь тест основан на том, где расположены два зонда. Это очень важно, потому что единственным результатом, отображаемым на измерительном приборе, является разница между двумя контрольными точками .

При проверке цепи можно использовать несколько методов измерения; Ом , сила тока и напряжение . Ом — это измерение сопротивления в цепи. Проблема с использованием этого типа измерения заключается в том, что тестируемая цепь должна быть разомкнута. Это означает, что сопротивление можно измерить только в цепи, которая не находится под нагрузкой; поэтому сопротивление в омах может быть низким (хорошим), но может быть слишком высоким в условиях нагрузки. Одним из таких примеров является использование провода калибра 18 в качестве кабеля аккумулятора автомобильного стартера. Этот провод будет иметь очень небольшое сопротивление, но под нагрузкой стартера будет создавать большое сопротивление току. Это вызвано ограниченной площадью проводника, по которой могут протекать электроны. При низкой скорости потока электронов, например, при использовании омметра, эта ограниченная область не будет видна. Однако эта ограниченная площадь проводника при воздействии сильного тока может привести к возникновению сопротивления потоку электронов. В случае стартера сопротивление будет настолько велико для высокой скорости потока электронов, что электрическая энергия (напряжение), потребляемая проводом, будет выделять достаточно тепла, чтобы расплавить провод, тем самым разорвав провод и электрическую цепь. Это также можно проиллюстрировать на примере шоссе в большом городе. Если бы кто-то наблюдал за потоком транспортных средств в два часа ночи, сопротивление транспортным средствам, движущимся по шоссе, было бы очень небольшим. Это связано с очень небольшим количеством транспортных средств, занимающих шоссе. Но если бы кто-то наблюдал за тем же шоссе в том же месте в семь часов утра в понедельник, вы бы увидели совершенно другой результат. Транспортные средства будут поддержаны на шоссе из-за высокого сопротивления. Площадь шоссе, количество полос движения за эти два раза не изменились. Произошло изменение количества транспортных средств, которые занимают шоссе. Теперь подумайте о шоссе как о электрическом проводнике, а о транспортных средствах — как об электронах. Чтобы увидеть сопротивление, нагрузка должна быть высокой. Таким образом, использование омметра для измерения электрических цепей автомобиля не является хорошим выбором для диагностики большинства автомобилей.

Сила тока измеряет количество электронов, протекающих через цепь. Этот поток электронов называется током. Ток всегда одинаков во всей цепи, поэтому независимо от того, где измеряется ток в цепи, результаты всегда будут одинаковыми. Ток является хорошим индикатором состояния цепи, например; низкий ток указывает на высокое сопротивление, высокий ток указывает на низкое сопротивление, а правильный ток указывает на то, что схема работает, как задумано. Таким образом, сила тока может показать наличие проблемы в цепи, но не может быть использована для определения места возникновения проблемы в этой цепи.

Напряжение измеряет разность потенциалов цепи. Эту разность потенциалов (напряжение) можно использовать в нагруженной цепи для определения места возникновения проблемы в этой цепи. Электрическая энергия (напряжение), толкающая электроны по цепи, будет потребляться любым сопротивлением внутри цепи. Измеряя, где изменяется напряжение в цепи, можно определить сопротивление этой цепи. Это измерение называется падением напряжения. Чтобы проверить цепь на падение напряжения, ее необходимо нагрузить. Ток должен протекать по цепи, чтобы электрическая энергия могла потребляться или использоваться сопротивлением или нагрузкой (нагрузкой может быть блок внутри цепи, который должен использовать электрическую энергию, например: фара, двигатель вентилятора, соленоид и др.). Падение напряжения – это снижение напряжения в электрической цепи между источником и нагрузкой. Нежелательное сопротивление, которое создает падение напряжения, может возникать как в положительной, так и в отрицательной части цепи. Падение напряжения вызвано сопротивлением в цепи, которая использует часть электрической энергии, которая обычно идет на нагрузку. Это уменьшение энергии также является уменьшением работы, которую может выполнить нагрузка, что вызывает проблемы в электрической цепи. Эта электрическая энергия, которая используется для преодоления сопротивления в цепи, использует часть разности потенциалов или напряжения. Это изменение напряжения или падение напряжения в цепи покажет расположение сопротивления в цепи.

Теперь давайте посмотрим на напряжение с несколько иным поворотом, как показано на Рисунок 3 . Думайте о напряжении как об электрическом давлении, которое толкает электрон через сопротивление. Теперь представьте себя всадником на велосипеде (напряжение), а электрон — велосипедом. Велосипед или электрон не будут двигаться без действующей на них внешней силы; он останется в покое. Чтобы велосипед двигался, вы (напряжение) должны передать энергию или силу велосипеду. Хотя эта сила может быть приложена к велосипеду, она не должна двигать велосипед. Думайте об этом как о велосипеде, который стоит напротив стартовых ворот, как показано на рисунке 9.0029 Рисунок 4 . Всадник может нажимать на педали, но велосипед не движется. Чтобы велосипед (электрон) двигался, должно произойти несколько вещей; ворота должны упасть, цепь должна быть завершена, и велосипед должен вернуться в то место, откуда он стартовал. Как только ворота упадут, давление будет перемещать велосипед по трассе. Наездник, как и напряжение, — это давление, заставляющее двигаться велосипед или электрон; чем больше давление приложено, тем больше работы можно выполнить.

Если вы поднимаетесь на велосипеде в гору, как показано на рисунке Рисунок 5 вам нужно будет нажать на педали, чтобы подняться в гору. Чем больше вы нажимаете на педали, тем больше работы вы можете сделать. Велосипед не поднимется на холм сам по себе, ему потребуется внешняя сила, действующая на него; вам (напряжение) понадобится, чтобы применить эту силу. Сила или усилие, которое вы прикладываете от подножия холма к вершине холма, представляет собой разность потенциалов. Эта разность потенциалов представляет собой количество энергии, которое было использовано или потреблено для того, чтобы подняться на холм. Эта разность потенциалов представляет собой потерянную энергию, которая возникла, чтобы преодолеть сопротивление холма. Это похоже на то, что происходит с напряжением в цепи: напряжение должно проталкивать электроны через сопротивление или нагрузку и при этом теряет энергию. После того как вы потратите энергию, чтобы взобраться на вершину холма, вам уже не придется тратить очень много энергии, чтобы спуститься с холма. Будет небольшая потеря энергии из-за трения между дорогой и шиной, подшипниками и сопротивлением воздуха. Эта потеря энергии аналогична сопротивлению проводника в цепи. На отрицательной стороне цепи всегда будет оставаться небольшое количество напряжения, чтобы протолкнуть электроны через сопротивление проводника. Обычно это сотые или десятые доли вольта. Любое сопротивление в цепи будет иметь напряжение, необходимое для того, чтобы заставить электрон пройти через сопротивление . Малое сопротивление будет иметь небольшое падение напряжения. Где большое сопротивление будет иметь большое падение напряжения. В момент, когда в цепи нет сопротивления, в цепи нет напряжения. Напряжение в цепи присутствует только для того, чтобы проталкивать электроны через сопротивление. Если есть напряжение, значит есть сопротивление. Это очень похоже на езду на велосипеде: если холм все еще остается, у вас должна остаться энергия, чтобы подняться на холм. Однако ток всегда одинаков во всей цепи. Электричество — это ток или движение электронов, а напряжение — это то, что толкает эти электроны по цепи. Ток в цепи всегда постоянен, а напряжение в цепи изменяется в зависимости от сопротивления в цепи.

Если есть более одного холма, потребуется энергия, чтобы подняться на каждый холм, как показано на Рисунок 6 . После каждого сопротивления будет потеряна энергия, которую можно измерить как падение напряжения. Сумма всех падений напряжения в цепи будет равна приложенному (источнику) напряжению. Чем больше холм, тем больше потери энергии, чем меньше холм, тем меньше потери энергии. Если оба холма равны, энергия будет делиться между ними поровну. В хорошей цепи будет очень небольшое падение напряжения на каждом полюсе цепи, положительном и отрицательном. Это связано с сопротивлением проводника, которое обычно вызывает падение напряжения в сотни или десятые доли вольта. Кроме того, каждый переключатель, транзистор, полевой МОП-транзистор или реле также будут вызывать падение напряжения в цепи на сотни или десятые доли вольта. Нагрузка использует всю энергию для совершения работы. Таким образом, на положительном участке цепи у вас должно быть очень близкое к исходному напряжение, а на отрицательном участке у вас должно быть очень близкое к 0 вольт, как показано на рисунке 9.0029 Цифры 7 .

Изменение напряжения на положительном или отрицательном полюсе цепи указывает на наличие нежелательного сопротивления в цепи. Если вы тестируете схему под нагрузкой; на положительной стороне падение напряжения определяется уменьшением напряжения из-за сопротивления перед нагрузкой, потребляющей часть энергии, а на отрицательной стороне падение напряжения указывается увеличением напряжения из-за сопротивления после нагрузки, потребляющей энергию. протолкнуть электроны через сопротивление. Изменяя контрольную точку на схеме, можно определить местонахождение проблемы, как показано на рис. 9.0029 Цифры 8 — 9 . Разница напряжений измеряется только между датчиками. Таким образом, если сопротивление не расположено между щупами, напряжение на положительном полюсе будет близко к напряжению источника, а на отрицательном плече цепи будет близко к 0 вольт. Цепь состоит из положительных и отрицательных цепей, каждая из которых составляет 50% от общей цепи. При тестировании цепи первые контрольные точки должны быть на нагрузке, это определит, на какой стороне цепи есть проблема, положительной или отрицательной. Если падения напряжения нет, цепь исправна, и дальнейшее тестирование цепи питания и заземления не требуется. Если присутствует падение напряжения, необходимо будет переместить датчики, чтобы определить местонахождение проблемы, как показано на рисунках 8-9.. Если вам нужно измерить падение положительной ноги, вы можете переместить провод к положительному полюсу батареи. Теперь измерение покажет только напряжение между щупами, которое является положительной ветвью. Всегда помните, что для проверки цепи через нее должен протекать ток. Если цепь разомкнута, в точке разомкнутой цепи всегда будет присутствовать напряжение источника, как показано на рис. 10 . Поскольку ток не может протекать в разомкнутой цепи, не может быть падения напряжения, поэтому вместо падения напряжения будет присутствовать напряжение источника до точки, где происходит разомкнутая цепь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *