Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке – Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке? Это достаточно неприятная и опасная ситуация, так как данное вещество играет основную роль в процессе работы охладительной системы автомобиля. Поэтому автомобилисту необходимо регулярно смотреть на объем данной жидкости в расширительном бачке. Для этого на корпусе есть отметки, которые указывают минимальный (MIN) и максимальный (MAX) показатель охлаждающей жидкости. Но бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость поднимается до недопустимого показателя и тем самым нарушается работа системы охлаждения.

Причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

Чтобы разобраться, почему поднимается уровень антифриза необходимо изучить отзывы и рекомендации по данному вопросу.

На основании изучения мнения значительного количества автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов по данной проблеме, были определены основные причины ее возникновения:

  1. Значительная часть вышеупомянутой жидкости располагается внутри головки цилиндров, где под действием высокой температуры происходит увеличение объема металлических деталей. Поэтому внутреннее пространство начинает сокращаться, тем самым подымая уровень жидкости. При максимально допустимом прогреве рубашки охлаждения уровень жидкости может повышаться до 10-11%.
  2. На внутренней поверхности водяной помпы могут формироваться воздушные пузырьки, и тем самым происходит поднятие жидкости. Такое явление называется кавитацией.
  3. На поверхности гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза, тем самым провоцируя поднятие уровня жидкости.
  4. В связи с тем, что система охлаждения в рабочем состоянии находится под давлением, то любая разгерметизация вызывает закипание антифриза и поднятие его уровня выше рекомендуемой отметки:
    • крышка бачка пропускает воздух или сильно деформировалась;
    • в расширительном бачке образовалась сквозная трещина;
    • происходит подсос воздуха через различные повреждения системы.

    Для регулирования давления в бачке имеется крышка с клапаном, через который происходит сбрасывание излишнего давления, тем самым защищая систему охлаждения от разрушения.

Чтобы быстро найти причину поломки необходимо знать и своевременно определять признаки проблемы с уровнем антифриза.

Основные признаки данной проблемы

  • на поверхности пробки бачка визуально фиксируются цветные или белые подтеки;
  • в местах соединения шлангов формируются кристаллические наросты;
  • нижняя часть радиатора постоянно находится во влажном состоянии;
  • в салон автомобиля начинает поступать специфический запах;
  • в процессе остановки на поверхности почвы появляются влажные пятна со специфическим запахом;
  • из выхлопной трубы начинает идти белый дым с характерным запахом;
  • на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины появляется белая эмульсия;
  • постоянно уменьшается уровень антифриза в бачке.

Даже наличие всего одного признака дает возможность предположить, что с уровнем охлаждающей жидкости возникли серьезные проблемы.

Способы устранения неполадок

  • во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
  • капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
  • установка нового расширительного бачка;
  • ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
  • устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;

Все вышеперечисленные работы достаточно простые и с ними можно справиться даже в домашних условиях.

Профилактические работы

Для предотвращения возникновения проблем с увеличением параметра охлаждающего вещества необходимо проводить следующие профилактические работы.

  1. В процессе эксплуатации автомобиля использовать только качественную охлаждающую жидкость.
  2. Очень важно не смешивать несколько охладителей, которые имеют разный химический состав.
  3. Своевременная замена вышедших из строя деталей системы, из-за которых происходит разгерметизация системы.
  4. Необходимо своевременно менять жидкость в системе до потери ее работоспособности.
  5. При замене охлаждающего вещества желательно промыть систему специальными химическими реактивами или хотя бы дистиллированной водой.
  6. Не допускать снижение уровня антифриза в системе охлаждения.

Подведение итогов

Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.

Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.

promotornoemaslo.ru

основные причины, что необходимо предпринять. От чего зависит объем антифриза

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от . Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

Большинство людей могут найти крышку радиатора на своем автомобиле, но знаете ли вы, как это работает? Возможно, вы слышали, как другие обсуждали использование более высокого колпачка давления по разным причинам и задавались вопросом, было ли колпачок больше, чем просто показывать. Тот факт, что крышки радиатора играют важную роль в системе охлаждения под давлением, и есть много факторов, которые вы должны соблюдать имея в виду изменения в этой системе. Мы обсудим, как работает нажимная крышка, и как она может улучшить или повредить вашу систему.


По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Прежде чем мы обсудим, какова цель крышки давления, давайте позаботимся о том, чтобы понять основы нашей системы охлаждения. Как вы знаете, ваш двигатель производит много тепла во время работы. Система охлаждения предназначена для поддержания двигателя в этом температурном диапазоне для максимальной производительности и эффективности использования топлива. Системы охлаждения под давлением предназначены для выполнения всех следующих задач.

Распределите охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы поддерживать эту идеальную температуру. Поддерживайте уровень и давление охлаждающей жидкости, циркулируя избыточную охлаждающую жидкость в и из переливного бака, когда охлаждающая жидкость нагревается и остывает. Дайте двигателю быстро прогреться до идеальной рабочей температуры. . Вода — это то, что выталкивает тепло из двигателя, но из-за его высокой температуры замерзания, низкой температуры кипения и того факта, что он позволяет коррозии развиваться внутри системы, мы должны добавить антифриз.


Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

Антифриз обеспечивает более низкую температуру замерзания, более высокую температуру кипения и ингибиторы для предотвращения коррозии. В то время как наша охлаждающая жидкость дает нам некоторое пространство для маневра для запуска нашего двигателя, может возникнуть проблема с потеплением. Именно здесь вступает в действие «давление» нашей системы охлаждения. Когда вы увеличиваете давление на жидкость, вы повышаете ее температуру кипения.

Когда охлаждающая жидкость нагревается, она начинает расширяться и создает дополнительное давление. Это дает нам лучшую производительность от нашей системы охлаждения, поскольку она может поглощать дополнительное тепло от двигателя без кипячения. Как вы, возможно, догадались, что регулирование давления в системе охлаждения — это работа нажимного колпачка. Это достигается с помощью пружинного клапана. Как только достаточное количество охлаждающей жидкости покинет систему, чтобы уменьшить давление, клапан снова закрывается.

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или , то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Это здорово, когда работает двигатель, но что происходит, когда вы выключаете его? Когда двигатель остывает и давление в системе падает, нажимной колпачок позволяет избыточному хладагенту в переливной емкости возвращаться в систему с помощью второго подпружиненного клапана. Этот второй клапан реагирует на вакуум, создаваемый в системе, из-за падения давления и выталкивает хладагент из переливной емкости. Это не только перерабатывает избыточную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить появление воздушных карманов в радиаторе, но также предотвращает измельчение более мягких компонентов системы охлаждения, таких как шланги, из-за внешнего давления воздуха.


Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Вам может быть интересно, лучше ли увеличить давление в вашей системе охлаждения, чтобы максимально увеличить охлаждающую способность. Всякий раз, когда есть свидетельства утечки хладагента, сначала устраните утечку, прежде чем делать что-либо еще. Имеет ли избыточный резервуар слишком много или слишком мало хладагента после того, как автомобиль был запущен какое-то время? При нормальных обстоятельствах после использования вашего транспортного средства должна быть какая-то охлаждающая жидкость в вашем баллоне с переливом. Если вы проехали на большое расстояние, при этом почти не течет хладагент, тогда ваш нажимной шапку не открывается. В качестве альтернативы, если вы запустите его на короткое расстояние, и в переливной емкости много хладагента, крышка может открываться слишком быстро. В этой ситуации вы, вероятно, испытаете также и тепловые проблемы. Испол

petroel.ru

Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Читайте в этой статье

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств:  низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к  дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете, как определить место утечки тосола или антифриза, почему течет система охлаждения двигателя, а также что делать для устранения причины и восстановления герметичности.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и  разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

Уровень охлаждающей жидкости повышается в расширительном бачке после нагрева двигателя до 80 грд

попробуй поменять крышку расширительного бочка. В ней должны нормально работать клапана. Они держат давление при котором температура кипения тосола больше, чем при атмосферном.

не хочется вас огорчать но такое происходит если в системе воздух, неисправен термостат, пробита прокладка блока цилиндров, трещина в головке.

меняй прокладку ГБЦ.

У Вас неисправен термостат — он постоянно закрыт. Жидкость циркулирует по малому кругу (минуя радиатор) , закипает. Это приводит к перегреву двигателя. Срочно замените термостат. Иначе будут серьезные проблемы. А может помпа не качает совсем? Откройте кран печки и проверьте: как она греет в процессе прогрева двигателя. Если греет нормально, значит помпа качает. Если в расширительном бачке жидкость булькает уже в процессе прогревания (то есть туда поступает газ) , скорее всего трещина в головке — это уже беда! Удачи!

датчик темп. наход. жидкости вверху гбц, внизу тосол нагревается больше он стоит на месте- смени помпу

было у меня похожее на ваз21102, хорошо что гбц не поднял, решил проблему полным устранением всяких даже очень маленьких подтёков, перебрал заводскую жёлтую крышку бачка (заменил пружины клапанов, старые сгнили) новые крышки полное гуано из-за которых люди меняют прокладки гбц, если масло чистое и в бачке нет следов выхлопных газов и в глушаке не сладко то не трогайте гбц, в системе должно достаточное давление, которое и регулирует крышка бачка !!!

touch.otvet.mail.ru

Уровень антифриза | Дорожный бложик

В процессе эксплуатации автомобиля за его состоянием необходимо тщательно следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке.

Контроль уровня антифриза следует делать при холодном двигателе, так как в случае проверки с горячим, количество охлаждающей жидкости существенно повышается, а, следовательно, и данные о ее замере нарушаются.

Но есть еще одна причина, по которой не стоит проверять уровень при горячем или еще работающем двигателе, при открытии крышки расширительного бочка закипевший антифриз может выплеснуться под давлением наружу, а даже если не выплеснется то горячий пар, вырывающийся сквозь горлышко бачка, может обжечь ваши руки. В итоге вы получите сильный термический или химический ожог. Так что будьте аккуратнее.

 И если вам все же будет необходимо вскрыть крышку бочка при еще не остывшей системе охлаждения, например по причине закипания двигателя, то делать это следует в перчатках и накинув на крышку тряпку, свернутую в несколько слоев.

Если при проверке вы заметили, что уровень жидкости находится ниже отметки “min” на бочке, в который она залита, то необходимо будет долить ее чуть выше этого уровня, но, не превышая значения помеченное как “max”.

Так же надо помнить что, во избежание дальнейших проблем, доливать следует точно такую же охлаждающую жидкость. О смешивании антифризов было написано чуть раньше.

Если по какой либо причине тосола у вас под рукой не оказалось, то можно долить чистую воду, а при наличии дистиллированной следует доливать именно ее, но при этом следует знать, что температура замерзание разбавленного антифриза существенно повысится.

Так что в летний период это делать можно, а вот зимой стоит задуматься и поискать другой вариант в зависимости от температуры на улице.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период времени использования транспортного средства, то необходимо тщательно проверить герметичность системы охлаждения.

Скорее всего, где-то в системе образовалась мельчайшая течь, через которую антифриз выходит наружу.

Герметичность соединения частей системы охлаждения в отличие от контроля уровня антифриза наоборот следует делать при работающем двигателе, когда происходит циркуляция охлаждающей жидкости по ней. И если там есть мельчайшее отверстие, то вы увидите, как сквозь них под давлением происходит ее вытекание.

Хотя надо отметить порой неисправность можно найти и при нерабочем двигателе, по следам жидкости скопившейся под определенным элементом системы.

Наиболее частыми местами подтекания охлаждающей жидкости являются места соединения резиновых шлангов: с патрубками водяного насоса, термостата, радиатора.

В случае обнаружения течи в месте стыка первым делом стоит подтянуть посильнее стяжки или металлические хомутики в зависимости от того что у вас используется.

signsign.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *