Почему при балансировке много грузиков: Максимальный вес грузиков при балансировке 🦈 avtoshark.com

Балансировка колес всё о дисбалансе и массе грузиков на нашем сайте

Несмотря на всю простоту, балансировка колес – это весьма важный технический момент в процессе обслуживания автомобиля.

Балансировка колес во время их сборки выступает гарантией того, что на высокой скорости автомобилист не столкнется с биением руля. Правда, при условии, что процедура была выполнена правильно. Ведь всем хорошо известно, что последствия биения руля при дисбалансе колес довольно плачевные, а именно:

  • — разбивается рулевое управление;
  • — выходят из строя амортизаторы, подшипники ступицы и другие элементы подвески.

Причиной тому вибрация, которая расходиться по всему кузову из-за разбалансированного колеса. Однако главная опасность в том, что существенно снижается управляемость автомобилем, что влечет за собой опасность процесса передвижения.

Вот поэтому так важно уделить внимание как качеству автомобильных дисков и покрышек, так и самому процессу балансировки транспортного средства.

С какой периодичностью проводить балансировку?

Мы определились с какой целью проводят балансировку автомобильных колес. Следующий этап – это разобраться, насколько часто нужна вам балансировка.

Итак, если вы используете всесезонную резину, то в целом одного раза в год может быть достаточно. Правда, о дополнительных уточнениях забывать все же не стоит. В первую очередь помните, что колеса нуждаются в обязательной балансировке в случае сборки колеса на шину. Во-вторых, после 500 «накатанных» километров на новой резине, а в-третьих после пробивания подвески.

Также не стоит забывать о нарушения баланса колеса при износе резины, изменении формы колесного диска (деформирование при попадании в яму). Соответственно эти моменты также не стоит оставлять без балансировки колеса.

Разновидности дисбаланса колес

Как правило, дисбаланс колес разделен на два вида: динамический и статистический. Обе разновидности предполагает несовпадение между собой оси инерции и вращения, которые проходят по центру тяжести каждого автомобильного колеса.

Если речь идет о статическом дисбалансе, то центр тяжести колеса не находится на оси вращения, так как она идет параллельно оси инерции. Причиной тому является неравномерное распределение общей массы колеса по длине окружности. Для определения именно этой разновидности дисбаланса рекомендуется колесо одеть на свободную ось и понаблюдать за тем, как оно себя ведет. В таком случае колесо выполнить пару маятниковых движений и остановиться при достижении центром тяжести максимальной нижней точки.

При динамическом дисбалансе центр тяжести приходится на ось вращения, но пересекаются обе оси под определенным углом. Говоря обычным языком, вес колеса неправильно распределяется по его ширине.

Диагностировать наличие динамического дисбаланса можно при вращении колеса, а устранить при помощи установки груза-компенсатора по обе стороны диска в определенных местах.

Бесспорно, пока производители еще не создали идеальное колесо, а его общие качества напрямую зависит от составляющих – покрышки и диска. В связи с этим и существуют пределы допустимого дисбаланса.

В Украине информацию о них вы сможете найти в ГОСТ 4754-97.

Он действует на территории Украины

Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97
Тип/обозначение шины

Посадочный диаметр шины,

дюймы

Предельно допустимая масса корректирующих грузиков при балансировке (всего на колесо), граммы Предельно допустимое биение шины, мм
 радиальное  боковое
Радиальные (все типоразмеры)  12″  50 1,0  1,5
 13″  60 1,0  1,5
 14″  70  1,0  1,5
 15″  70  1,5  2,0
 16″  70  1,5  2,0
 215/80 R16 C
 16″
 140  1,5  2,0
 225/75 R16 C  16″  160  1,5  2,0
 Диагональные (все размеры)  13″  80 2,0   3,0   
 14″  100
 15″  140
 175/80-16
 16″
120

Помимо, показателей статистического дисбаланса вы также сможете найти и информацию о максимально допустимом весе грузиков, позволяющих компенсировать динамический дисбаланс, а также допустимые данные биения колеса.

Поговорим о самом процессе балансировки и разновидностях грузов

Для балансировки колеса применяют специальный балансировочный станок, на котором его раскручивают и центруют, используя специальный конус. Далее в специальный стенд балансировки диска заносятся параметры колеса.

По ним то и формируются данные, которые выводятся на экран, где именно требуется монтаж балансировочных грузов и какой необходим их вес.

Применяются различные балансировочные грузики. Все зависит от вида колесного диска. К примеру, литых и штампованных отлично подойдут набивные грузы. Также на рынке представлены и универсальные грузики – клеящиеся.

Их, зачастую, приклеивают с внутренней стороны колеса. К слову, такие грузы, используемые также и для сохранения «красоты» балансируемого диска.

Сегодня встречается довольно большое количество сравнительных характеристик клеящихся и набивных грузиков. Стоит сказать, что, как правило, они акцентированы на набивные грузики. Что именно они самые лучшие, особенно в холодное время года.

Причиной тому выступают температурные изменения, которым подвержено зимой колес, что влечет за собой снижение удерживающих характеристик клейкой ленты, из-за чего груз может «отклеиться».

Стоит отметить, что такие случаи довольно часты, когда автомобиль моется под высоким давлением. Правда, существуют виды дисков, которые не рассчитаны на монтаж набивных грузов, поэтому в такой ситуации клеящиеся грузики единственный выход из положения.

Как определить качественную балансировку?

Балансировочные грузы устанавливаются в двух вариантах:

  • — исключительно с внутренней стороны;
  • — с внутренней и внешней стороны колесного диска.

Как правило, груз с фасадной стороны колеса не устанавливают либо по желанию владельца (не портить эстетику колеса) либо же технически не возможно балансировать так колесо.

Если балансировочный грузик монтируют исключительно с внутренней стороны, то его располагают максимально близко к внешней стороне – в непосредственной близости со спицами.

К слову, допускается вариант балансировки колесного диска при помощи одного груза. Правда, такая технология весьма сложная и применима исключительно в крайних случаях. Все грузы общего веса располагаются в максимальной близости к друг другу. При этом, их общий вес не должен превышать 60 грамм, при балансировке нового колеса с новым дисков.

В случае превышение допустимого веса рекомендуется проверить правильность сборки колеса, убедиться в том, чтобы желтая отметка, что есть на шине, совпадала с вентилем.

Если все совпадает, но вес балансировочного груза превышает 60 грамм, то требуется более тщательный осмотр колеса с целью определения причин, мешающих правильной балансировки. Одной из таких причин может быть деформация диска, либо потерявшая форму (слежавшаяся) покрышка.

После завершения балансировки и снятия колеса с балансировочного станка настоятельно рекомендуем попросить мастера вновь проверить показатели дисбаланса. Не исключено, что показатели могут измениться.

Относительно допустимых параметров разброса при переустановке зависит от типа диска. К примеру, для стальных дисков допустимая погрешность не должна превышать пяти грамм с обеих сторон. А вот при легкосплавных дисках размер погрешности еще меньше – три грамма по обеим сторонам.

К слову, влияние погрешности сильнее отображается на качестве балансировки в зависимости от диаметра и веса колеса.

Несколько слов о «финишной» балансировке

В некоторых шинных центрах автомобилисты довольно часто встречаются с «финишной» балансировкой». Ее довольно часто рассматривают как альтернативный вариант традиционной балансировке на стендах либо станках.

Однако, помните, что такой вариант совершенно не правильный. В таком случае оборудование для балансировки определяется аппаратом, который предназначен для статистической балансировки всего узла, а именно ступицы, колеса и тормозного диска. В таком случае допустимый вес для устранения дисбаланса не должен превышать 15 грамм.

Если вы намерены отправить свое авто на финишную балансировку помните, что перед этим колеса должны пройти «классический» метод балансировки. Одним словом, «финишная» балансировка – это своеобразный последний штрих для закрепления свойств традиционной балансировки.

Более того, в некоторых случаях вообще нет необходимости в проведении финишной балансировки, если перед этим использовались адаптеры Хавека.

Основные ошибки, допускаемые во время балансировки автомобильных колес

Теперь стоит поговорить о наиболее распространенных ошибках, возникающих в процессе балансировки автомобильных колес. Ведь, лучше учиться на чужих ошибках!

Первой и наиболее частой ошибкой выступает балансировка грязного диска. Не стоит забывать, что в той или иной мере грязь повлияет на баланс колеса, а после того, как она смоется либо отпадет ваш диск снова окажется разбалансированным.

В данный пункт также можно отнести и монтаж клеящихся грузиков на загрязненную поверхность. В таком случае груз во время движения с большей вероятностью отклеится, нежели если его установить на чистый диск.

Второй масштабной ошибкой является монтаж новых грузов без демонтажа старых. Такие случаи, как показывает практика, наиболее распространены.

Следующей проблемой можно назвать «посадку» шины на диск. Иногда возникают ситуации, когда мастер при монтаже шины некачественно смазывает ее борт раствором, а в некоторых случаях и во все о них забывают. В таком случае, из-за неправильно распределения внутреннего давления, покрышка неправильно «садиться» на диск.

Стоит отметить, что если в шиномонтаже вам доказывают, что резина старая либо низкого качества, то высока вероятность, что имеет место неправильной посадки. Подобного рода ситуации сложны и тем, что с наружной стороны нет возможности определиться в чем именно проблема. Решить ситуацию можно при помощи поднятия давления в шине.

Стоит отметить, что сегодня встречаются так называемые «цивилизованные» шинные центры, известные как шиномонтаж 3D. Они предлагают провести балансировку на новейшем оборудовании, которое проводить лазерную диагностику.

Она позволяет определить точную геометрию всего колеса и отдельного диска, что позволяет диагностировать и биение. Это позволяет «посадить» автомобильную покрышку максимально четко на диск и тем самым эффективно компенсировать дисбалансы диска и шины.

Конечно же, стоимость такого оборудования довольно высокая и встретить его можно не везде. Как правило, в шиномонтажах, что расположены в центральной части крупных городов.

В случае, когда груз для балансировки выше допустимых пределом, то рекомендуется посадить полностью шину на диск и провернуть по диску. Этот метод позволяет снизить вес груза.

Необходимо отметить, что многие современные производители шин ставят на своих изделиях цветные метки, которые и обозначают самое легкое на ней место. Во время установки метку необходимо расположить рядом с ниппелем. При соблюдении данного простого правила вы сможете уменьшить количество используемых балансировочных грузов.

Не менее важные факты о балансировке автомобильных колес.

После балансировки весьма важно обратить внимание и на то, каким образом установлены грузы. Удаленное расположение друг от друга говорит о неправильности балансировки. Правильно – это кучное расположение грузиков с каждой стороны колесного диска.

Важно также проследить не цепляются ли балансировочные грузы за что-либо (тормозные механизмы либо элементы подвески). Это также весьма распространенная ошибка шиномонтажников.

24 марта 2017

Балансировка

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Гоняешься за весами? Балансировочный станок

Это случалось со всеми шиномонтажниками, наверное, не раз. Вы балансируете шину, ставите грузы, снова опускаете капот для контрольного вращения — и балансировщик запрашивает дополнительный вес.

Ладно. Вы добавляете больше веса, опускаете капот и… он просит еще больше веса?!

Эта небольшая игра называется «погоня за гирями» и представляет собой кажущийся бесконечным цикл, в котором балансировщик требует все больше и больше гирь, обычно в разных местах. Большинство технических специалистов знают по опыту, что делать и чего не делать, когда это происходит.

К сожалению, судя по моему собственному опыту, когда я видел, как в моем магазине появляются колеса, очень похожие на то, что изображено на фото, я могу сказать, что многие специалисты до сих пор не совсем понимают это явление.

«Погоня за весами» — это одно, но неопытный техник может действительно переборщить и добавить слишком много весов.

Первое правило погони за гирями простое: если балансировщик запрашивает гири более двух раз, что-то не так. Бывают случаи, когда первый контрольный спин показывает, что нужно больше веса. В этих случаях задействованный груз обычно должен составлять около одной четверти унции, и балансировщик должен желать, чтобы он был помещен либо в то же место, что и предыдущий груз, либо на 180 градусов напротив него.

Это происходит из-за ошибки округления – балансировочный станок работает с приращением в четверть унции, и первая проверка баланса включала приращение, которое было чуть меньше или чуть больше четверти унции.

Но если балансировщик продолжает запрашивать все больший и больший вес после итогового контрольного вращения или если он запрашивает вес под углом 90 градусов к первым грузам, он гонится за весами. Вам нужно остановить балансировщик и начать думать; есть несколько вариантов того, в чем может быть проблема.

Что проверять

Во-первых, возможно, колесо неправильно отцентрировано на конусе. Убедитесь, что он установлен правильно, так как иногда конус зацепляется за край или просто имеет неправильный размер для некоторых колесных центров.

Также проверьте центр ступицы колеса, чтобы убедиться, что центральное отверстие не повреждено настолько, чтобы повлиять на округлость. Если центр ступицы поврежден или не сядет на конус должным образом, вам может понадобиться оборудование для центровки проушин, которое прижимает колесо к балансиру через проушины.
Другая проблема может заключаться в чем-то внутри шины. Количество и разнообразие вещей, которые могут остаться внутри шины, может быть поистине поразительным. Будь то старые колесные грузы, сломанные датчики TPMS, гаечные ключи с храповым механизмом, вода или жидкий «ремонтный» материал, все, что находится внутри шины, будет влиять на центростремительную силу при вращении шины, а затем остановится в другом месте и сделает все это. снова и снова, непрерывно и динамично выводя из равновесия.

Некруглая форма шины и/или колеса также может стать причиной «погони за грузами». Первое математическое допущение, которое делает любой балансировщик, заключается в том, что сборка круглая в пределах определенного допуска. Если колесо погнуто или шина имеет разрыв ремня, это может привести к сбоям в расчетах балансировщика.

Иногда это может загнать балансировщик в своего рода бесконечный цикл, в котором он просто не может правильно обнулиться. Иногда это позволяет балансировщику обнулиться, даже если баланс все еще неправильный. Всегда наблюдайте за вращением колеса, чтобы убедиться, что оно вращается прямо и правильно.

Спичечная установка

Последняя возможность заключается в том, что шина может быть неправильно смонтирована. Матчевое крепление может быть головной болью для запоминания концепции, потому что есть два способа сделать это.

По сути, подгонка под монтаж пытается соединить либо самую тяжелую часть шины с самой легкой частью колеса, либо наиболее радиально изменяющуюся часть шины с наименее изменяющейся частью колеса. В любом случае, это выравнивает центростремительные силы и, как правило, позволяет узлу балансировать с меньшим весом.

Головная боль состоит в том, чтобы помнить, что шины имеют красную точку на боковине для радиального согласования, которая должна быть сопоставлена ​​с отмеченной точкой на колесе, или они имеют желтую точку для согласования веса, которую при монтаже следует установить непосредственно рядом к штоку клапана.

В целом, однако, все совпадающие точки, как правило, располагаются близко друг к другу, поэтому, если есть сомнения, обычно достаточно просто совместить точку со штоком клапана. Но в некоторых случаях, если спичечное крепление далеко, это может создать достаточное усилие, чтобы полностью нарушить баланс, и шину придется перемещать на колесе до тех пор, пока точки не совпадут, чтобы исправить это.

Последние два условия, несоответствие установки и асимметрия, часто могут быть устранены балансировкой дорожных сил именно потому, что балансировщик дорожных сил считывает радиальное отклонение как шины, так и колеса, чтобы рассчитать их положение для правильного крепления матча. Например, если колесо слегка согнуто, балансировщик может рассчитать, где следует разместить шину, чтобы свести к минимуму общее радиальное отклонение сборки, что может исправить проблемы с балансировкой, а также уменьшить любую вибрацию, когда сборка устанавливается на автомобиль. .

Последняя возможность состоит в том, что балансировочный станок просто не откалиброван. Если вы не видите какой-либо очевидной причины, по которой вы гоняетесь за весами, или если это происходит на нескольких колесах, вам нужно выполнить полную последовательность калибровки. Вы также захотите проверить область шпинделя на балансировочном стенде — однажды у меня была проблема, которая не поддавалась всем простым решениям, пока мы не поняли, что некоторые липкие грузы прикрепились к монтажной пластине.

При этом, хотя этот список охватывает большинство причин, по которым балансировщик гоняется за грузами, некоторые проблемы не поддаются простым решениям, будь то неправильный набор грузиков где-то или какая-то проблема, которую я даже не могу себе представить.

Как я обычно говорил своим техникам: «Пусть это будет для вас вызовом», что, конечно же, является кодом менеджера для «Я понятия не имею, как это решить».

 

Колесные грузы: Балансировочная форма с функцией

01 октября 2020 г., 00:00

При регулировке баланса шин клиента колесные грузы используются для исправления любого дисбаланса. Правильный вес колеса, размещенный в нужном месте, помогает обеспечить надлежащие характеристики шины.

Все дело в физике.

Прикладывая грузы к колесу в определенном точном месте, этот дополнительный противовес обеспечивает более равномерное распределение массы колеса вокруг оси вращения.

Обеспечивает вращение колеса без вибрации. Современное оборудование для балансировки колес упрощает размещение груза и величину необходимого противовеса.

Используются два основных типа колесных грузов: пристегивающиеся колесные грузы; и клейкие колесные грузы. «Правильный» вес колеса зависит как от предпочтений техника, так и от области применения колеса.

Колесные грузики как на клипсах, так и на клею доступны из различных материалов. Наиболее распространены сталь с покрытием (во избежание ржавчины), свинец, цинк и даже виды пластика.

По своей природе технические специалисты часто предпочитают более податливые материалы для пристегивающихся грузов, чтобы их было легче установить быстрее с меньшими усилиями. Разнообразие конструкций зажимов позволяет техническому специалисту подобрать их к профилю фланца обода.

Для клейких грузов материал не так важен, как качество клейкой ленты, которая крепит их к ободу.

Цены часто зависят от используемых материалов. Местные и государственные постановления об охране окружающей среды также могут влиять на выбор используемых колесных грузов, особенно когда речь идет о свинце.

Прикрепляемые колесные грузы, являющиеся отраслевым стандартом, быстрее всего используются в процессе балансировки. Концепция дизайна не сильно изменилась с 1930-х годов, когда они впервые стали популярными. Забить их в нужное место на фланце обода колеса — это быстрый процесс по сравнению с этапами, необходимыми для установки клеящихся грузов.

Важно, чтобы профиль используемого прикрепляемого груза соответствовал профилю закраины обода. Несоответствие конструкции грузов правильному ободу может привести к тому, что грузы будут перемещаться по ободу, отрываться от колеса или царапать обод.

Если колесо не имеет фланца, наилучшим вариантом являются клейкие грузики для колес, также называемые «приклеивающимися» или «наклеиваемыми» грузами. Клейкие грузики для колес — хороший выбор для клиентов, которые хотят, чтобы их колеса имели определенную эстетику, так как грузики могут быть размещены за спицами или интегрированы в элементы конструкции колеса.

Для клеящихся грузов правильная подготовка поверхности требует больше времени, но помогает обеспечить качественную балансировку. Убедитесь, что поверхность внутренней части обода чистая. Это включает в себя надлежащее удаление любых существующих грузов и оставшихся остатков клея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *