Почему сцепление ведет: что это значит, почему и что делать

Содержание

Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru

25.02.2020

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается.

При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.
    Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.


Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.


Возврат к списку

Киа Рио 3. Сцепление не выключается (ведет)

  • Следующая >

Киа Рио 3. Сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепленияПрокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого дискаЗамените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипникомЗамените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОсмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск.
Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки)Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)Отрегулируйте привод
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм)Замените ведомый диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗамените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач <СТО>
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластинЗамените кожух сцепления
Заклинил подшипник выключения сцепленияЗамените подшипник

Сцепление ведет

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.
Причины того, что сцепление ведет
Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

  • Следующая >

Рассказать друзьям

Страницы

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 18

  • 19

  • 20

  • 21

  • 22

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 29

  • 30

  • 31

  • 32

  • 33

  • 34

  • 35

  • 36

  • 37

  • 38

  • 39

  • 40

  • 41

  • 42

  • 43

  • 44

  • 45

  • 46

  • 47

  • 48

  • 49

  • 50

  • 51

  • 52

  • 53

  • 54

  • 55

  • 56

  • 57

  • 58

  • 59

  • 60

  • 61

  • 62

  • 63

  • 64

  • 65

  • 66

  • 67

  • 68

  • 69

  • 70

  • 71

  • 72

  • 73

  • 74

  • 75

  • 76

  • 77

  • 78

  • 79

  • 80

  • 81

  • 82

  • 83

  • 84

  • 85

  • 86

  • 87

  • 88

  • 89

  • 90

  • 91

  • 92

  • 93

  • 94

  • 95

  • 96

  • 97

  • 98

  • 99

  • 100

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Сцепление ведет | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Вы здесь

Инструкции по ремонту автомобилей » ВАЗ » Лада Калина с двигателями 1,4

Сцепление ведет. Лада Калина

Сцепление ведет (Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна)
Причина неисправностиМетоды устранения
Неправильная регулиров­ка привода сцепления (не­достаточен полный ход пе­дали)Отрегулируйте привод. Дефор­мированную вилку сцепления за­мените
Заедание троса привода сцепленияСмажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмаче­ны проволочки троса, поврежде­на оболочка), замените трос
Ослабление заклепок или поломка фрикционных на­кладок, коробление ведо­мого диска (торцевое бие­ние более 0,5 мм)Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗамените маховик. При повреж­дении поверхности нажимного диска замените кожух с нажим­ным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первично­го вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфи­лем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Перекос или коробление нажимного дискаЗамените кожух с нажимным дис­ком в сборе(«корзину» сцепления)

Видео по теме «Лада Калина. Сцепление ведет»

 


Другие материалы раздела

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Неисправности двигателя и его систем
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Калина. Двигатель не развивает полной мощности
Калина. Недостаточное давление масла
Калина. Двигатель перегревается
Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя
Калина. Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Калина. Сильная вибрация двигателя
Калина. Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
ЗАМЕР КОМПРЕССИИ
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕЕ ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Сцепление пробуксовывает
Сцепление ведет
Рывки при троганьи
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления
Шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает если выжатьсцепление)
Передачи самопроизвольно выключаются
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Шум главной передачи
Не включается передача заднего хода
Утечка масла
Стук при троганьи
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
Стук при проезде небольших неровностей.
Стуки, скрипы при работе подвески (движение по бездорожью)
На телескопической стойке видны следы амортизаторной жидкости.
На чехле шарнира или вале привода колеса видны следы смазки
Стук, щелчки при поворотах автомобиля
Вибрация при движении автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Быстрый износ протектора шин
Неравномерный износ протектора шин
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Рулевое колесо вращается туго
Скрип, визг при торможении
Вибрация при торможении

ДТП в России

  • 03. 23.21

    ДТП в Омске

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

Педаль сцепления доходит до пола Осмотр Услуги и стоимость

Педаль сцепления доходит до пола Осмотр Услуги и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Местонахождение сервиса

Рейтинги клиентов

(75)

Как работает диагностика

Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и приехать к вам с расчетом

60

3 9 необходимый ремонт

Ваш автомобиль готов к работе

Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.

Посмотреть наличие

Отзывы клиентов

(75)

Как и педаль тормоза, педаль сцепления должна ощущаться твердо при нажатии. Он должен оказывать сопротивление, когда вы толкаете его к полу, и не должен стесняться фактической половицы. Когда вы нажимаете на педаль, вы также должны иметь возможность переключать передачи. Однако, если ваша педаль сцепления упирается в пол и вы не можете переключать передачи, определенно что-то не так. Проблема будет зависеть от типа системы сцепления в вашем автомобиле.

Как работает эта система:

В автомобилях с механической коробкой передач используются два типа систем сцепления – тросовое и гидравлическое. Тросовые системы были более распространены несколько лет назад, но гидравлические системы приобрели популярность, так что вероятность того, что у вас будет 50/50, тоже есть.

Самый простой способ определить это — открыть капот и посмотреть, можно ли обнаружить на брандмауэре два компонента, похожих на главные цилиндры. Один главный цилиндр тормозов, другой главный цилиндр сцепления. Если вы не видите двух вещей, похожих на главные цилиндры, у вас сцепление с тросовым приводом.

Если у вас сцепление с тросовым приводом, высока вероятность того, что трос порвался (это очень частое явление, и это произойдет по мере старения автомобиля, если вы не предпримете превентивных мер и не замените трос до того, как он порвется). Трос проходит от педали сцепления к самому узлу сцепления и позволяет включать сцепление и переключать передачи.

Если у вас гидравлическое сцепление, проблема, скорее всего, связана с главным или рабочим цилиндром. Они работают так же, как ваша тормозная гидравлическая система. Когда вы нажимаете на педаль, она создает давление в системе, что позволяет переключать передачи. Если уровень жидкости низкий или главный или рабочий цилиндр неисправен, вы не сможете переключать передачи.

Распространенные причины этого:

  • Обрыв троса сцепления : Наиболее распространенной причиной того, что педаль сцепления проваливается до пола, является обрыв троса сцепления. Это очень распространено, особенно на старых автомобилях. Замена троса позволит вам еще раз включить сцепление и переключить передачу.

  • Отсутствует соединительный стержень : Трос сцепления проходит к выжимной вилке и подшипнику. Он соединяется с небольшим стержнем. Если этот стержень отсутствует, трос не будет прикреплен к вилке, и ваша педаль упадет в пол.

  • Низкий уровень жидкости : Если у вас есть гидравлическое сцепление, это может быть связано с несколькими другими причинами. Одна из них — низкий уровень жидкости в главном/рабочем цилиндре. Это можно проверить путем визуального осмотра резервуара. Если уровень жидкости ниже линии «полный», то у вас низкий уровень жидкости.

  • Неисправность главного цилиндра сцепления : Самый распространенный способ выхода из строя главного цилиндра сцепления — это утечка жидкости из внутренних уплотнений (это означает, что у вас будет мало жидкости). Эта жидкость может стекать или не стекать на педаль сцепления, и она может быть или не быть видна на брандмауэре или задней части двигателя.

  • Неисправный рабочий цилиндр : Неисправный рабочий цилиндр встречается реже, чем неисправный главный цилиндр, но симптомы (и причины), как правило, одинаковы. Уплотнения выходят из строя и начинают течь, что приводит к снижению уровня жидкости в системе.

Чего ожидать:

Квалифицированный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы осмотреть педаль сцепления, трос или гидравлическую систему, проверить их работу и определить реальную причину проблемы. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механик сначала осмотрит педаль сцепления, а также ее соединение либо с тросом сцепления, либо с главным цилиндром. Механик проверит уровень жидкости в бачке, если это гидравлическая система, а также выполнит осмотр на наличие утечек.

Насколько важна эта услуга?

Если педаль сцепления упрется в пол, вы не сможете включить сцепление и переключить передачу. Короче, ты застрянешь. Езда без работающего троса сцепления не рекомендуется. Один из наших профессиональных механиков может проверить и отремонтировать вашу систему сцепления.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы лет, посвященных рынку роскоши более высокого класса, и они делают это стильно с автомобилем, который практически изобретает свой собственный сегмент. ILX Hybrid — это наполовину электрическая часть марки…

Как долго служит кабель зажигания (провода свечей зажигания)?

Зажигание автомобиля является неотъемлемой частью исправного двигателя. Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ от автомобиля, чтобы завести его, провода зажигания должны будут передавать электричество от. ..

P2779 Код неисправности OBD-II: цепь переключателя пониженной передачи Диапазон/функционирование с цепью переключателя пониженной передачи, обычно вызванной пролитой на переключатель жидкостью или другими электрическими проблемами.

Тикающий звук при первом запуске автомобиля

Здравствуйте, если тиканье присутствует только при первом запуске автомобиля, а затем исчезает, это обычно связано с утечкой выхлопных газов (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe -ехать-с-утечкой-выхлопных газов). Когда выхлоп протекает вокруг выпускного коллектора, это…

Автомобиль не едет ни вперед, ни назад, что мне делать

Первое, что нужно проверить, это проверить трос переключения передач (https://www .yourmechanic.com/services/shift-selector-cable-replacement) не сломан или имеет плохой концевой соединитель с втулкой. Сначала перейдите к рычажному механизму на коробке передач, чтобы увидеть, подключен ли кабель. Если бы…

Может ли стойка выйти из строя при использовании автомобильного подъемника?

Привет, спасибо, что написали. За 35 с лишним лет обслуживания автомобилей я ни разу не видел, чтобы стойка вышла из строя, когда поднимал автомобиль на подъемнике, однако это не означает, что это невозможно. Когда…


Педаль сцепления доходит до пола Осмотр NEAR ME
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Альтадене, Калифорния
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Ранчо Кукамонга, Калифорния
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр в Laguna Niguel, CA
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр в Bear, DE
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр в Скоттдейле, GA
  • Педаль сцепления доходит до пола Проверка В Уэйне, Иллинойс
  • Педаль сцепления доходит до пола Проверка В Уэст-Блумфилде, Мичиган
  • Педаль сцепления доходит до пола Проверка В Дюмонте, Нью-Джерси
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Медфорде, штат Оклахома
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Малверне, Пенсильвания
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Галена Парк, TX
  • Педаль сцепления доходит до пола Осмотр В Вашингтоне, округ Колумбия

Другие города

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Авторемонт и техническое обслуживание
  3. Педаль сцепления доходит до пола Осмотр

Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

+1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Советы по увеличению срока службы сцепления вашего автомобиля и предотвращению его преждевременного износа

  • Дом
  •   •  
  • org/ListItem»> Совет
  •   •  
  • ВРЕДНЫЕ привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля ПЛОХИЕ привычки, которые погубят…

Согласитесь или нет, но мир медленно движется к автоматической коробке передач и отказывается от старых добрых руководств. Тем не менее, до того, как произойдет полное переключение, еще есть время, и поэтому есть несколько вещей, которые вам нужно знать о механической коробке передач, чтобы эксплуатировать ее безупречно. В механической коробке передач сцепление является самым важным и единственным связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Это также часть, которая принимает на себя большую часть биения в результате неправильного использования коробки передач и рычага сцепления. В зависимости от стиля вождения сцепление необходимо заменить через некоторое время, так как оно подвергается сильному износу в течение своего срока службы. Однако существует множество способов или, что можно сказать, вредных привычек, которые разрушают кладку гораздо раньше положенного срока. Вот 6 вредных привычек, которые могут разрушить кладку и которые не следует делать ни при каких обстоятельствах.

Пробуксовка сцепления для увеличения подхвата

Многие считают, что не отпуская педаль сцепления полностью, ускорение дает им лучший старт с траектории. Хотя сочетание полувыжатого сцепления и акселератора позволяет быстро увеличить обороты двигателя, это не означает, что вся энергия передается на трансмиссию. Существует очень тонкий баланс между сцеплением и акселератором, которого нужно достичь на практике, чтобы выполнять идеальные запуски. Обычно это приводит к проскальзыванию сцепления, что вызывает перегрев и серьезное повреждение дисков сцепления, делая их непригодными для использования намного раньше ожидаемого срока службы.

Более того, пробуксовка сцепления не ускоряет вашу машину, а только замедляет ее. Это связано с тем, что трансмиссия не получает всю мощность, обрабатываемую двигателем, из-за неполного включения сцепления. Громкий звук, издаваемый двигателем, может заставить вас думать, что машина едет быстрее, но это не так. Для лучшего старта и ускорения отпускайте сцепление плавно и как можно быстрее.

Профессиональный совет:  Если вы пытаетесь совершить пробуксовку, это означает, что сцепление пробуксовывает. Тем не менее, чтобы получить лучшие вращения, которые также будут более продолжительными, быстро отпустите сцепление после достижения сладкой точки, когда колеса начинают вращаться. Обратите внимание, что каждая пробуксовка значительно сокращает срок службы сцепления.

Езда на сцеплении

Езда на сцеплении — довольно обычная практика для многих, и часто к ней прибегают новые водители, хотя мы видели, как многие опытные водители делают то же самое. Езда на сцеплении означает управление автомобилем без полного отпускания педали сцепления. В более наглядном объяснении, когда сцепление слегка выжато, даже когда автомобиль уже находится в движении и прошел точку прикуса сцепления, это называется ездой на сцеплении. Небольшое давление на рычаг сцепления в таких условиях приводит к тому, что механизм сцепления не может полностью включиться, что приводит к его небольшому проскальзыванию, что, в свою очередь, приводит к неестественному износу сцепления.

Удержание ноги на сцеплении

Педаль представляет собой простой и недорогой кусок металла, который обеспечивает исключительное удобство для рабочей ноги сцепления и, следовательно, не входит в комплект большинства автомобилей. Возможно, производители считают всех автовладельцев шоферами и пропускают это. Отсутствие мертвой педали приводит к тому, что многие люди вместо этого кладут ногу на сцепление, что является довольно плохой практикой. Несмотря на то, что у дизельных автомобилей сцепление немного жестче, и, следовательно, вы можете позволить себе положить на него ногу, убедитесь, что ваша нога вообще не нажимает на педаль сцепления. С бензиновыми автомобилями дело обстоит иначе, у них легкое сцепление. Даже малейшее усилие на педали приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к его проскальзыванию и быстрому износу. Это также отрицательно влияет на эффективность использования топлива, поскольку мощность двигателя не используется полностью.

Совет профессионала:  Если у вас есть привычка намеренно или ненамеренно ставить ногу на сцепление, сделайте привычкой вместо этого ставить левую ногу на половицу. Если ваша машина поставляется с мертвой педалью, считайте, что вам повезло, и начните использовать ее. Если нет, половая доска является спасителем. Сначала это может показаться немного сложным, но вы быстро освоитесь.

Слишком быстрое отпускание сцепления

Панель управления (акселератор, сцепление, тормоз), которую вы видите выше, нуждается в идеальной гармонии в своей работе, чтобы автомобиль работал наилучшим образом. Большинство профессиональных водителей рано учатся искусству управления сцеплением. Многие люди, которые ежедневно водят машину, слишком рано отпускают сцепление, что приводит к резкому рывку автомобиля, что, с другой стороны, оказывает чрезмерное давление на двигатель и трансмиссию. Это снова приводит к перегреву сцепления, приводящему к его износу. Сцепление на самом деле представляет собой нажимной диск, который передает мощность двигателя на коробку передач. Маховик двигателя всегда вращается при работающем двигателе. Когда автомобиль стоит и сцепление находится в нейтральном положении, коробка передач и маховик двигателя разъединяются.

При включении первой передачи и медленном отпускании сцепления диски сцепления начинают зацепляться, что, в свою очередь, приводит в движение коробку передач и автомобиль движется вперед. Если сцепление отпустить быстро, неподвижная трансмиссия приложит противоположную силу, и сцепление изнашивается намного быстрее, чем при обычном использовании. Быстрое отпускание сцепления также может серьезно повредить коробку передач.

Совет профессионала:  Вождение автомобиля в течение значительного периода времени приведет к тому, что вы поймаете точную точку сцепления автомобиля. Некоторые сцепления имеют раннюю точку включения, а некоторые улавливают нужную передачу в самом конце. Точное знание точки прикуса приводит к общему лучшему контролю над автомобилем и снижает вероятность того, что вы дернете или заглохнете автомобиль.

Использование педали сцепления во время сигналов светофора

Держать сцепление нажатым, зная, что вы не собираетесь двигаться в следующие 20 секунд, это все равно, что самому убить сцепление. Если вы знаете, что автомобиль должен какое-то время оставаться неподвижным, остановитесь и включите нейтраль. Это полностью отключает сцепление, а также позволяет расслабить ногу на некоторое время. Постоянное удерживание сцепления прижатым в течение длительного времени может привести к повреждению шарикоподшипника в узле сцепления. Хотя подшипники можно заменить, но это можно сделать только после того, как будет снята вся установка. Как правило, чем меньше открываются жизненно важные компоненты вашего автомобиля, такие как двигатель, коробка передач и другие, тем дольше они могут работать без проблем.

Балансировка сцепления

Балансировка сцепления, как следует из названия, происходит, когда вы пытаетесь удержать автомобиль на наклонной поверхности, используя сцепление и акселератор, что на самом деле должно выполняться с помощью тормозов. Это приводит к быстрому перегреву сцепления и даже к его мгновенному выходу из строя, если сцепление уже изношено. Это не только резко сокращает срок службы сцепления, но и создает ненужную нагрузку на другие движущиеся части. Хотя сцепление передает на трансмиссию достаточную мощность, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад, оно также приводит к проскальзыванию сцепления и одновременному чрезмерному нагреву, что, в свою очередь, вызывает серьезные повреждения.

Производительность сцепления и преимущество гидравлики

Роб Сигел

Несколько недель назад, когда я писал о том, как помог женщине продать BMW 2002tii своего мужа, я упомянул о замене гидравлики сцепления, потому что бачок тормозной жидкости, который также питает сцепление, был наполовину слит, и эта половина пути находится именно там, где трубка к главному цилиндру сцепления есть. Когда я осмотрел рабочий цилиндр сцепления, он явно подтекал. Место под главным цилиндром тоже было влажным.

Это была пятая замена гидравлики сцепления, которую я делал за последние несколько лет. Раньше выход из строя гидравлики сцепления был относительно редким явлением. Возможно, вы бы заменили рабочий цилиндр один раз в жизни ежедневного водителя, а главный цилиндр сцепления — никогда. Но теперь, когда этим автомобилям начала 1970-х исполнилось 50 лет, проблемы с гидравликой сцепления стали настолько распространенными, что я добавил их в свой список «Большой семерки», которые могут привести к тому, что старинный автомобиль застрянет в дороге.

Ржавая жидкость, вытекающая из пыльника этого главного цилиндра сцепления, явно указывает на то, что он выходит из строя. Роб Сигел

Замена гидравлики сцепления на 2002tii, когда он был припаркован в нескольких футах от моего Lotus Europa, у которого тросовое сцепление вместо гидравлического, заставила меня задуматься о генеалогическом древе сцепления.

Мое первое знакомство с клатчем произошло необычным образом. В конце 1960-х я был еще ребенком и жил на Лонг-Айленде. Велосипеды в стиле Sting Ray были в моде, и некоторые крутые дети в средней школе моторизовали их, беря двигатель газонокосилки, устанавливая его на наклонной платформе в середине рамы велосипеда и прикрепляя деревянный штифт к раме. выходной вал. Наклонив платформу и позволив штифту упираться в заднее колесо, они могли перевести велосипед из неподвижного состояния в движущееся. Это было, конечно, невероятно опасно — велосипеды, теперь уже моторизованные, по-прежнему имели только задний ножной тормоз, чтобы замедлить их — но я до сих пор помню, как видел этот вращающийся штифт, ребенка, наклоняющего платформу, вид и запах маленького облачка дым, когда дерево впивается в резину, и велосипед взлетает. Прошло еще восемь лет, прежде чем я стал помешанным на автомобилях подростком, но я знал, что такое сцепление. Возможно, я еще не был в состоянии назвать отдельные части, но мысль о необходимости соединять и расцеплять вращающуюся штуку, производящую мощность от колес, неизгладимо запечатлелась в моем мозгу. Конечно, после того, как вилка сцепления и втулка выжимного подшипника на моем Triumph GT6 сломались, я мог очень хорошо назвать все части, с вкраплениями голубого языка.

Ручное автомобильное сцепление, конечно, немного сложнее, чем вращающийся деревянный стержень, прижатый к шине. Почти все они работают за счет диска сцепления с обработанной плоской поверхностью и диска сцепления, изготовленного из расходуемого фрикционного материала, такого как тормозные колодки. Диск сцепления — это лицевая сторона узла, прикрепленного болтами к маховику. Узел также содержит набор подпружиненных «пальцев», которые перемещают пластину назад, когда пальцы нажаты. Диск сцепления со шлицами посередине, через которые проходит первичный вал коробки передач, зажат между обработанными поверхностями диска сцепления и маховика. Если ничто не давит на пальцы сцепления, чтобы ослабить давление диска на диск, вращательное движение вращающегося маховика передается диску сцепления, который, в свою очередь, вращает входной вал трансмиссии, таким образом вращая любую передачу, выбранную для передачи. мощность на задние колеса. Обратите внимание, что это означает, что состояние сцепления по умолчанию — «включено». Для его выключения необходимо разъединить диски, что, в свою очередь, требует нажатия пальцев сцепления.

Диск сцепления устанавливается на недавно обработанный маховик моего Lotus Europa. Черная стойка в центре — это инструмент для выравнивания, центрирующий диск, в то время как прижимная пластина прикручена к нему болтами. Роб Сигел: Нажимной диск прикручен к маховику. Посередине видны черные «пальцы» и шлицы по центру диска сцепления. Роб Зигель

Выключение сцепления — отделение пластины от диска — происходит, когда механизм выключения сцепления давит на пальцы пластины. Это почти всегда достигается с помощью выжимного подшипника, втулки и выжимного рычага, также называемого вилкой сцепления. Выжимной подшипник похож на пончик с узлом дорожки шарикоподшипника с плоской поверхностью с одной стороны. Подшипник позволяет плоской стороне прижиматься к вращающимся пальцам муфты. Втулка представляет собой цилиндр, через который проходит первичный вал коробки передач и по которому скользит выжимной подшипник. Рычаг прикреплен к бокам выжимного подшипника. При нажатии на рычаг выжимной подшипник скользит по втулке до тех пор, пока плоская поверхность подшипника не коснется вращающихся пальцев муфты. Давление рычага заставляет плоскую опорную поверхность прижиматься к пальцам пластины. Это оттягивает диск назад, сбрасывая давление на диск, тем самым отключая сцепление.

Компоненты механизма выключения сцепления — выжимной подшипник, втулка и рычаг выключения — на Lotus. Обратите внимание на шлицы на входном валу коробки передач, которые входят в зацепление со шлицами в центре диска сцепления. Роб Сигел

Но я упустил одну ключевую деталь: что находится между педалью сцепления и рычагом выключения, что заставляет действие вашей левой ноги перемещать рычаг? Ну, в этом и весь смысл этой статьи.

На протяжении более 40 лет большинство автомобильных сцеплений были гидравлическими. Нажатие на педаль сцепления перемещает шток, который давит на поршень внутри главного цилиндра сцепления. Это создает давление в гидравлической жидкости сцепления, которое по соединительному шлангу направляется к рабочему цилиндру сцепления. В ведомом случае происходит обратное — давление жидкости перемещает поршень внутри ведомого, который перемещает шток, прижимающийся к рычагу выключения сцепления. Это похоже на автомобильные тормоза, только вместо того, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам, он нажимает на рычаг, который разделяет диски сцепления.

Главный цилиндр сцепления (справа) и рабочий цилиндр (слева) на BMW 2002 года. Роб Сигел

Но до того, как появились гидравлические сцепления, использовалась какая-то форма прямой механической связи. В некоторых автомобилях использовался набор шарнирных тяг по размеру где-то между тягой акселератора и набором рулевых тяг и рулевых рычагов. Нажатие на педаль сцепления обычно тянуло за стержень, что приводило к вращению другого стержня, который толкал третий стержень, соединенный с рычагом выключения сцепления. Такое расположение имело смысл на автомобилях с передним расположением двигателя, где расстояние от педального ковша до трансмиссии было относительно коротким.

Механическая тяга сцепления — эта на раннем BMW 2002 года — немного похожа на Руба Голдберга, но работает. Роб Сигел

Просто чтобы взять один американский автомобиль в качестве примера, я полагаю, что все Корветы от C1 до C3 использовали механическое сцепление, которое очень похоже на то, что было в раннем BMW 2002 года, и что это не было до C4 Corvette в 1984 году. что сцепление стало гидравлическим.

Рычажный механизм сцепления от C2 Corvette. GM

Основным преимуществом рычажных механических муфт сцепления является надежность. Да, шаровые шарниры или соединения Heim изнашиваются, но они, как правило, дают вам много предупреждений, прежде чем полностью выйдут из строя, мало чем отличаясь от неаккуратного рычага переключения передач. Недостатком является то, что по мере износа сцепления и появления люфта в компонентах рычажного механизма требуется регулировка системы.

Другим распространенным типом механического сцепления является трос. Тросы идеально подходили для автомобилей с задним расположением двигателя, где длина рычажного соединения, вероятно, создавала люфт, а также создавала проблемы с зазором. Фольксвагены с воздушным охлаждением, как известно, имели тросы сцепления, как и Porsche 911 вплоть до 1988 года. Тросы сцепления были простыми, недорогими и могли быть заменены довольно быстро, что было хорошо, потому что они неизбежно ломались, и делали это в самый неподходящий момент.

Когда мы с женой владели автобусами VW, у нас всегда был с собой запасной трос сцепления, но это не мешало мне время от времени заводить машину на передаче и ездить на красный свет, чтобы добраться до дома. Осваивая способность заводить автомобиль без сцепления на передаче, позволять ему кашлять и дергаться вперед, как если бы вы сделали это случайно, и подавать ровно столько газа, чтобы он завелся, — это жизненный навык, который должен иметь каждый автомобильный чокнутый. (и для безумной дополнительной похвалы, вы можете попытаться научиться переключаться без сцепления, сопоставляя обороты двигателя и трансмиссии), это не то, что делает прогулку расслабляющей. Однажды это случилось с нами, когда мы обедали в центре города Остин, штат Техас, и нам пришлось ждать, пока две машины, которые были параллельно припаркованы перед нами, чтобы двигаться, прежде чем я почувствовал, что у меня достаточно места для движения. начало передачи.

Трос сцепления подключен к рычагу выключения на моем Lotus Europa. Jeff Peek

Внезапная поломка — не единственный недостаток кабельных муфт. Поскольку трос растягивается, необходима периодическая регулировка. И тросовые муфты были не только у автомобилей с задним расположением двигателя. Они были на многих автомобилях, и на удивление долго — у «Мустангов» тросовые сцепления были вплоть до 2004 года. Я не думаю, что какой-либо новый автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах, все еще имеет тросовое сцепление, но, как сообщается, некоторые эконобоксы продаются на других рынках. они все еще есть, и они все еще распространены на мотоциклах.

Большим преимуществом гидравлических рычажных механизмов является то, что они саморегулирующиеся — сам рычажный механизм сцепления не требует регулировки по мере износа сцепления. И они дают очень равномерное ощущение педали, даже если оно, возможно, не такое интуитивное, как механическое сцепление.

Насколько я понимаю, выбор между тросовым и гидравлическим сцеплением чем-то аналогичен спору о точках и электронном пуске. Как и очки, тросовые муфты не очень сложно заменить на обочине, если это необходимо, но иногда это нужен , так что возьми с собой запасной. Как и электронные пусковые модули, гидравлические муфты устраняют необходимость в регулировке. Однако замена гидравлики сцепления на дороге — это не то, чем я бы хотел заниматься. Когда главный цилиндр сцепления в BMW 2002tii, о котором я написал книгу ( Ran When Parked ), умер на заправочной станции, которая находилась буквально на въезде на шоссе, когда я собирался начать 1000-мильную поездку домой — Я кашлянул и побрел обратно к стойловому сараю друга, где у меня был домкрат, стойки и цементный пол.

Есть энтузиасты, которые считают, что механическое сцепление, особенно не основанное на тросовой тяге, дает вам лучшее ощущение сцепления так же, как рулевое управление без усилителя улучшает чувство дороги. Но в целом, несмотря на то, что я протестую против все более частых поломок главного и рабочего цилиндров 50-летней давности, я думаю, что преимущества гидравлических сцеплений перевешивают недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *