Почему свечи зажигания белые на инжекторе: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

Содержание

  • О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания
    • Разновидности нагара
  • Причины появления отложений
    • Прогар клапана
    • Несоответствие по калильному числу
    • Позднее зажигание
    • Богатая топливовоздушная смесь
    • Забитый воздушный фильтр
    • Проблемы с системой зажигания
    • Избыточное давление в топливной рампе
    • Плохая самоочистка
    • Потеря компрессии
    • Неподходящий бензин
    • Дефекты свечей
  • Что делать если появился черный налет
  • Как удалить черный нагар с элементов зажигания
    • Механический способ очистки
    • Химический метод

Свечи в бензиновых моторах способны очень хорошо продемонстрировать, что именно там происходит. Они всегда в центре процесса, сначала омываются свежей смесью, потом инициируют её горение, а после чего испытывают на себе все последствия высокой температуры.

Даже проникновение лишнего масла между поршнем и цилиндром в первую очередь сказывается именно на состоянии приборов зажигания. Для диагноста их изоляторы становятся экраном отображения неисправностей двигателя.

О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания

Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя. Всё остальное в разной степени формирует несгоревший остаток, который с удовольствие отлагается на окружающем металле, а особенно – на керамическом изоляторе центрального электрода.

Вещества в основном имеют углеводородное происхождение, но по цвету и структуре всё же отличаются. Дополняют картину остатки вообще не сгоревшего бензина. Когда между цветом и конкретными нарушениями существует прямая связь, то имея некоторый опыт можно определить суть проблемы.

Разновидности нагара

Чистая, но поработавшая свеча имеет светлый, немного кремовый цвет изолятора. Нагар же отличается оттенками или вообще полностью закрывает всю выступающую в цилиндр часть детали:

  • чёрный цвет даёт свободный углерод, всем известный как сажа, образоваться он может из бензина или масла, но при этом структура будет различаться;
  • светлые наслоения образует многократно попавшее на изолятор и успевшее обгореть масло;
  • ярко белый цвет имеет перегретая и пострадавшая от детонации свеча;
  • красные оттенки говорят о искусственно заряженном присадками бензине.

Иногда нагарообразование носит комплексный характер, по долго работавшей на неисправном двигателе детали трудно что-то понять. Но если свечу недавно чистили или меняли, то в первую очередь на ней будут следы от главной проблемы.

Причины появления отложений

Возможны две основные причины – аномальное горение и попадание масла. К аномальностям относятся в том числе и процессы, происходящие по вине самого прибора.

Прогар клапана

Прогоревший клапан оказывает слабое влияние на состояние изолятора. Скорее можно судить о причинах потери компрессии.

Если это произошло внизу, то есть проблемы с поршнем и кольцами, то масло неминуемо пойдёт в камеру сгорания, и по электродам это сразу можно увидеть.

А вот в случае прогара клапана компрессия исчезнет или уменьшится, а свеча останется чистой и сухой.

Несоответствие по калильному числу

Свечи подразделяются на горячие и холодные. Первые быстро нагреваются, входят в режим самоочистки и, если всё нормально, то так дальше и работают, ничем не загрязняясь. Ненормально – это когда они слишком горячие для данного мотора. Изолятор и электроды перегреваются. Наступает риск калильного зажигания, то есть топливо воспламеняется слишком рано, ещё до появления искры.

Начинается детонационное горение, свеча перегревается и разрушается. А от детонации вместе с ней выходят из строя поршневые перегородки, а то и днище поршня. Если вовремя остановить мотор, то можно заметить ярко-белый цвет перегретого изолятора.

При слишком холодных экземплярах всё наоборот. Температура изолятора растёт медленно, керамика не очищается и быстро зарастает отложениями. Обычно они чёрного цвета и бархатистой структуры.

Позже к саже присоединяется маслянистный налёт, поскольку масло попадает в небольших количествах даже в камеру исправного мотора. Заканчивается отказом воспламенения, свеча чёрная с запахом бензина.

Позднее зажигание

При позднем зажигании смесь не успевает полностью сгореть, а электроды не прогреваются. Появляется всё тот же чёрный налёт от бензиновой копоти. Мотор не развивает мощности и плохо запускается.

Богатая топливовоздушная смесь

Состав смеси должен быть строго определён в соотношении, определённом конструкцией двигателя.

Сейчас уже мало где моторы работают с теоретической стехиометрией. Но они рассчитаны на эти режимы, что учтено в калильном числе свечей. Слишком богатая смесь горит медленно, симптомы те же, что и при позднем зажигании.

Забитый воздушный фильтр

Сопротивление воздушному потоку со стороны фильтра теоретически не должно влиять на состав смеси, поскольку система управления регулируется по конкретному количеству имеющегося воздуха.

Но косвенно забитый фильтр всё же влияет, причём именно так, как это интуитивно кажется, то есть смесь обогащается. С последствиями в виде закопчённых свечей.

Проблемы с системой зажигания

Если искра недостаточно мощная, или поступает с перебоями, то на свече накапливаются несгоревшие продукты. Это даст жирный бархатистый нагар чёрного цвета.

От предыдущих случаев этот отличается гораздо большей скоростью загрязнения и короткой жизнью изолятора до полного отказа. Углерод в виде сажи прекрасно проводит электричество, искра не будет образовываться, весь заряд безопасно стечёт на массу. После чего свечу ещё больше забросает бензином.

Избыточное давление в топливной рампе

Давление в рампе не контролируется устройством управления впрыском. Подразумевается, что оно в норме, а небольшие отклонения будут парированы топливной коррекцией по сигналам кислородного датчика, но не всегда.

В некоторых режимах его показания игнорируются, а сам диапазон коррекции сильно ограничен. Результат – выбрасывание ошибки по богатой смеси и чёрные, закопчённые свечи.

Плохая самоочистка

Самоочистка напрямую связна с калильным числом и режимом работы двигателя. Если даже деталь подобрана верно, то при коротких поездках на непрогретом моторе она не успеет нагреться для выхода на самоочистку. А такие циклы обычно повторяются, что увеличивает нарастание нагара.

Причём уже не очень радикально чёрного цвета, поскольку холодный двигатель под нагрузкой добавляет к саже и масло из картера. Свеча будет выглядеть просто грязной, вплоть до зарастания зазора полностью.

Потеря компрессии

Всё зависит от того, почему именно потеряна компрессия. Соответственно, появится либо масляный нагар либо топливный.

При плохой компрессии поведение аналогично случаю поездок на холодном двигателе.

Неподходящий бензин

Самые страшные случаи для приборов зажигания – это наличие в топливе серосодержащих присадок повышения октанового числа или просто использование низкооктанового бензина.

В первом случае изолятор покроется красным нагаром, а во втором скорее всего изолятор разрушится от постоянной детонации.

Третий случай встречается редко, он наступает, когда бензин по свойствам больше похож на сырую нефть, но мотор на нём ещё работает. Чёрный, масляный нагар вырастет на электродах очень быстро, и мотор остановится.

Дефекты свечей

Дефектные детали приводят к нарушениям воспламенения. Поэтому симптомы те же, что и при проблемах с системой зажигания. Именно поэтому часто рекомендуется не чистить отказавшую свечу, насколько бы умело это ни делалось, а сразу менять на новую.

Замена свечей зажигания: периодичность, фирма NGK, почему черный нагар


Смотрите это видео на YouTube

Иначе диагност сам себя заведёт в тупик. Они это знают, и все эксперименты проводят с новым комплектом. Вернуть на место очищенный старый никогда не поздно.

Что делать если появился черный налет

Первое, что надо сделать – не пытаться менять комплекты и снова их забивать углеродом, а по косвенным признакам и тестам приблизительно выявить неисправность.

А если уж экспериментировать, то на заведомо исправном комплекте свечей. Их можно и почистить, главное точно известно, что не в них дело.

Проверяется состав смеси, параметры зажигания, наличие компрессии, правильность установки фаз, сигналы от датчиков, давление в рампе и весь прочий набор, предоставляемый сканером и моторным стендом. Для этого пострадавшие детали не потребуются.

Как удалить черный нагар с элементов зажигания

Некоторые свечи выполняются с использованием благородных металлов, очень качественные и довольно дорогие. Такой комплект, если он прошёл немного, выбрасывать не стоит. Их можно очистить до полного восстановления работоспособности.

Механический способ очистки

Теоретически можно очистить свечу тонкой кисточкой со стальными волосками. Но практически этого никогда делать не стоит. Так будет неизбежно поцарапан материал изолятора, после чего следы очистки быстро зарастут отложениями, и с виду нормальная свеча правильно работать уже не будет.

Прикасаться к свече можно только мягкой неметаллической щёткой и лишь после химического размягчения отложений. Тем более неуместны пескоструйка или скальпель.

Свечу можно прожечь, доведя температуру её изолятора до температуры самоочистки. Но и это следует делать только при наличии большого опыта, иначе керамика покроется микротрещинами с тем же результатом.

Химический метод

Вся органика и металлические загрязнения удаляются при помощи химических растворителей, содержащихся в средствах для очистки карбюраторов и кислотных растворах. То есть свечу надо промывать дважды.

Растворитель пригоден любой, например, неплохо справляются баллончики с очистителем тормозов. Лишь бы это не было откровенной подделкой или просто одним из нефтепродуктов, вроде бензина или уайтспирита. Они не справятся.

Кислота используется та, которая работает достаточно мягко. Слабые растворы ортофосфорной кислоты, уксуснокислый аммоний или несколько капель электролита в ложке воды. И только если реально имеются признаки ферроцена на электродах. А с иридиевыми или платиновыми электродами и это лучше не делать.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

2022-06-15

6 признаков оценки состояния двигателя по свечам зажигания

Мокрые свечи

Если вы выкрутили из двигателя свечи и заметили у них характерный запах бензина  или мокрый электрод, то подобное говорит о неисправностях форсунок или карбюратора. Система впрыска переливает топливо, которое не полностью сгорает в цилиндрах, что и приводит к таким мокрым свечам зажигания. В редких случаях проблема может крыться в воздушном фильтре, но в большинстве случаев это именно выход из строя форсунок, которые требуют очистки или замены.

Красные свечи

Если свечи имеют красный нагар, то это свидетельствует об использовании не слишком качественного топлива с большим количеством различных присадок. Такие присадки чаще всего выполняются на основе оксидов металла, который дает такой характерный красный оттенок. Длительное использование не слишком качественного топлива может привести к критическим неисправностям двигателя, поэтому стоит задуматься о смене заправочной станции.

Чёрный нагар на свечах

Наличие черного нагара на свечах говорит о переобогащении смеси. Причина подобного — это неправильная работа инжектора или карбюратора. Система управления впрыском неправильно готовит топливно-воздушную смесь, что приводит к появлению такого черного нагара на свечах и внутри камеры сгорания. В подобном случае необходима комплексная диагностика, потребуется проверить не только элементы впрыска, но и карбюраторы и лямбда-зонд.

Масляный налет

Наличие масляного налета на свечах говорит об изношенных маслосъемных колпачках, которые уже требуют замены. Обычно одновременно в двигателе может отмечаться троение, а мотор с трудом заводится. Замена маслосъёмных колпачков — это относительно несложная работа, соответственно затраты автовладельцев будут не слишком большими.

Белый налет на свечах

Если чёрный налет говорит о переобогащенной смеси, то белые электроды свидетельствуют наоборот о слишком бедной топливно-воздушной смеси. Потребуется вести машину в сервис выполнять регулировку инжектора, а на относительно старых авто имеется возможность самостоятельного ремонта, когда автовладелец сам регулирует карбюратор.

Наличие белого и черного налета

Если на свечах зажигания одновременно отмечается белый и чёрный налёт, то это может свидетельствовать об износе поршневых колец. Подобный ремонт потребует полного вскрытия двигателя, такое восстановление мотора относится к категории капитального, соответственно стоимость работы будет достаточно высока.

Подведём итоги

Автовладельцу следует помнить, что по состоянию свечей зажигания можно определить техническое состояние двигателя. Например, белый или чёрный налет свидетельствует о бедной или переобогащенной смеси, если имеются масляные подтёки, то проблемы у маслосъёмных колпачков, а красный налет на электроде свечи говорит о некачественном топливе. Помните, что чем раньше вы обратитесь в наш сервис, тем проще устранить такие поломки. Поэтому следует на регулярной основе выкручивать свечи зажигания, проверять их состояние, что позволит исключить какие-либо проблемы с двигателем или же своевременно определить имеющиеся у него поломки.

Почему наконечники свечей зажигания белые? [Причины и методы очистки] – Engineerine

Источник: forums.jag-lovers.com/ by jagwit

Чтобы двигатель продолжал работать, должны быть установлены свечи зажигания. Поскольку они израсходованы, вам нужно будет получить новые, как только сможете. Помимо нормального износа, свечи зажигания можно использовать для поиска других проблем. Например, цвет их тел может указывать на проблемы с двигателем.

Свечи зажигания работают при высоких температурах, что приводит к образованию на них тонких светло-серых, желтых или коричневых отложений. Эти цвета являются нормальными. Они вызваны примесями в топливе и оксидом железа, который образуется при воздействии кислорода на стальной корпус. Если что-то пойдет не так, эти цвета изменятся.

Содержание

Что означает белый наконечник свечи зажигания?

Если кончик вашей свечи зажигания белый, ваш двигатель работает слишком сильно и ваши свечи зажигания сгорели. Когда кислород встречается со стальным корпусом свечи, оксид железа и примеси топлива могут вызвать этот белый цвет.

Источник: redd.it/ by u/mrhappymonday

Но у вас может быть более серьезная проблема, если на кончике свечи зажигания есть много толстых белых отложений. Если на свечах зажигания есть белые отложения, это может означать, что есть проблема с источником питания или системой зажигания, или что в автомобиле используется неправильный вид топлива.

Какого цвета должен быть наконечник свечи зажигания?

В большинстве случаев причина изменения цвета заключается в чем-то другом. Вот почему вам нужно знать таблицу цветов свечей зажигания. Он подскажет, какую часть нужно исправить. Например, сухая черная сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на то, что на ваших свечах зажигания образовался нагар. Обычно возникает из-за постоянного вождения на низких скоростях, грязных воздушных фильтров, длительного простоя автомобиля или богатой топливно-воздушной смеси.

Источник: Championautoparts.com

Если на кончике свечи зажигания есть черный маслянистый налет, это может означать, что масло попадает в цилиндр через изношенные поршни и направляющие клапанов. Таким образом, узнать о своих свечах зажигания, просмотрев таблицу свечей зажигания, — это хороший способ найти возможные проблемы с двигателем.

Что вызывает этот белый налет на свече зажигания?

Когда двигатель работает на сжиженном газе, на свечах зажигания часто появляется немного белого нагара. Белый налет на свечах зажигания двигателя автомобиля, не оборудованного газовым оборудованием, означает, что топливная смесь нестабильна или в автомобиле используются некачественные топливные присадки. Например, этилированный бензин, в который добавлен свинец, может оставить серебристо-белые отложения. Белый налет также может быть вызван разными причинами; давайте посмотрим на них.

1. Перегрев двигателя

Когда двигатель автомобиля перегревается, свечи зажигания должны работать при температуре, значительно превышающей нормальную. Из-за чрезмерного нагрева на кончике свечи всегда остается белый налет. Если ваш двигатель перегревается, это может быть признаком того, что система охлаждения не работает должным образом.

2. Нестационарная топливно-воздушная смесь

В этой ситуации есть вероятность того, что двигатель будет работать не так хорошо, как мог бы. Датчик массового расхода воздуха (MAP), датчик положения распределительного вала и датчик коленчатого вала должны быть проверены на вашем двигателе. Для полного сгорания в камеру сгорания необходимо смешать определенное количество воздуха и топлива. Теперь такие детали, как датчики массового расхода воздуха, форсунки, карбюраторы и т. д., должны обеспечить смешивание нужного количества воздуха и топлива.

Когда они ломаются, ваш двигатель может работать на слишком малом количестве воздуха и топлива, что не позволяет двигателю работать на нормальном уровне. В конце концов, это приведет к образованию белых или черных отложений на кончиках свечей зажигания.

3. Топливо низкого качества

Как упоминалось выше, если ваши свечи зажигания перегреются, на их наконечнике появится белый налет. Плохое топливо всегда производит слишком много тепла, поэтому вашему двигателю приходится работать больше, чем обычно. При использовании топлива с некачественными присадками или контрафактной мощности можно ожидать появления белого налета на свечах зажигания.

Помимо плохой работы двигателя, этот фактор ускорит износ некоторых деталей двигателя, особенно датчика кислорода и каталитического нейтрализатора, которые выйдут из строя гораздо раньше. Проблема может быть решена путем заливки качественного топлива и новых свечей зажигания.

4. Увеличенный угол опережения зажигания

Задача свечей зажигания состоит в воспламенении воздушно-топливной смеси в камере сгорания в точно указанный момент. Если момент зажигания будет смещаться с течением времени, воздушно-топливная смесь может воспламениться слишком рано, что может привести к перегреву и взрыву двигателя. Когда ваша свеча зажигания подвергается нагреву такой величины, на кончике свечи начинают образовываться белые отложения.

5. Изношенные или ослабленные свечи зажигания

Если свечи зажигания в вашем двигателе изношены или ослаблены, им будет трудно воспламенить воздушно-топливную смесь, содержащуюся в камере сгорания. Эта задержка воспламенения часто приводит к детонации смеси, что, в свою очередь, вызывает взрыв двигателя и выделение тепла. Кроме того, у свечей зажигания, подвергшихся воздействию таких температур, часто появляется белый наконечник.

Свечи зажигания в каждом автомобиле рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем. Если вы используете свечу зажигания, не подходящую для вашего двигателя, вполне возможно, что она не сможет выдержать температурный диапазон, в котором она работает. Из-за этого на кончике вилки из-за чрезмерного нагрева образуются белые налеты. Также возможно, что вы установили в свой автомобиль свечи зажигания, которые имеют слишком высокий для него температурный диапазон.

Как проверить наличие белых отложений на свечах зажигания

Если вы сможете выяснить, почему на свечах зажигания появляются белые отложения, вы сможете избежать более серьезных проблем. Свечи зажигания необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что техническое обслуживание выполняется правильно. Шаги просты, и процесс не займет много времени. Основное отличие состоит в том, что в одних моделях сначала нужно вынуть высоковольтные провода из вилок, а в других нужно использовать правильный торцевой ключ или головку отвертки, чтобы вынуть отдельные катушки, удерживаемые в розетках. место с винтами.

Источник: carfax.com

Чтобы не запутаться, вынимайте их по одному или маркируйте провода, идущие к свечам зажигания. Следуйте этим простым шагам, чтобы найти белый налет на свече зажигания.

  1. Подойдите к свече зажигания с помощью свечного ключа.
  2. Используйте фонарик, чтобы внимательно рассмотреть цвет свечей зажигания, особенно когда света мало или совсем нет.
  3. Очистите свечные колодцы и установите на место крышки перед снятием свечей для проверки.

Как очистить свечи зажигания от белого налета

После устранения проблемы, вызвавшей нагар, не забудьте почистить свечи зажигания. Есть два способа избавиться от белого налета на свечах зажигания, и вам понадобятся следующие инструменты:

  • Наждачная бумага
  • Торцевой ключ или головка отвертки
  • Чистящее средство (растворитель)

Метод №1: Механический метод

Найдите, где находятся свечи зажигания. Затем с помощью отвертки или торцевого ключа выньте высоковольтную проводку или отдельные катушки, которые прикручены на место (в зависимости от вашей модели). Сложите мелкую наждачную бумагу пополам и аккуратно удалите налет из пространства между электродами. Убедитесь, что свечи зажигания не повреждены в процессе. Не используйте этот метод для очистки свечей зажигания из иридия.

Метод 2: Химический метод

Вы также можете подумать об очистке свечей зажигания химическими средствами. Это лучший способ очистить электроды, чтобы не повредить их. Сначала свечи зажигания можно очистить растворителем, а затем рабочую часть (электрод) можно поместить в чистящее средство.

Используйте очиститель для очистки электродов и свечей зажигания. Вы также можете положить пробки в миску, добавить чистящее средство и оставить на некоторое время. После этого промойте растворителем, чтобы избавиться от остатков. Если остались остатки, вытрите их полотенцем. Когда они высохнут, положите их обратно в машину.

Негорючие жидкости можно нагревать для ускорения химических реакций, но не следует доводить их до кипения. Используйте перчатки, чтобы защитить себя. Этот процесс, возможно, не избавит от всей сажи, но его будет легче вытереть полотенцем.

В этом видео показан способ очистки свечи зажигания.

Заключение

Свечи зажигания с белым наконечником можно устранить, только устранив основные причины. Если вы не почините эти детали, ваш двигатель сломается, потому что все они взаимосвязаны. Причин образования белой сажи на свечах зажигания может быть много. Если источник этих накоплений не определен и не устранен, в долгосрочной перспективе двигатель пострадает. Я надеюсь, что теперь у вас есть более четкое представление о том, почему и как происходят эти накопления.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить наличие белого налета на свечах зажигания?

Регулярный осмотр — лучшая защита от отсутствия белого налета на свечах зажигания. Это помогает продлить срок службы ваших свечей зажигания и исключить потенциальные проблемы.

Можно ли удалить белые отложения со свечей зажигания?

Да. Тем не менее, вам нужно подумать о том, сколько остатков скопилось на ваших свечах зажигания. Чтобы удалить его, пока с ним еще можно справиться, вам понадобится грубая металлическая щетка для ржавчины и мелкая наждачная бумага. Просто протрите промежуточное пространство между электродами и будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность. Если в вашем двигателе используются иридиевые свечи зажигания, вам не следует использовать эту технику.

Что делать, если я не заменю белую свечу зажигания?

Скорее всего, ваш двигатель получит дополнительные повреждения. Возможно, двигатель вашего автомобиля перестанет работать, если он перегреется или сгорит.

Неисправные свечи зажигания Audi Q5 симптомы, причины и диагностика

Свечи зажигания Audi Q5 генерируют искры, воспламеняющие топливно-воздушную смесь в камерах сгорания двигателя. Езда на Q5 с неисправными свечами зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому нужно действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.

Audi Q5 — (Yauhen_D / Shutterstock)

Наиболее распространенными признаками неисправных свечей зажигания в Audi Q5 являются плохое ускорение или колебания, неровный холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, плохой расход топлива, горящая лампочка проверки двигателя, стук двигателя и иногда тяжелый запуск. В худшем случае, если свечи зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.

Симптомы

Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания

Когда одна или несколько свечей зажигания начинают выходить из строя или выходят из строя в вашем Q5, это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine . Для проведения дальнейшей диагностики вам необходимо подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние свечей зажигания и замените их в случае обнаружения дефектов.

Плохое ускорение

Если свечи зажигания не производят искру должным образом, двигатель потеряет мощность. Когда вы нажимаете педаль газа в своем Q5, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости потребуется больше времени.

Неравномерный холостой ход

Еще одним признаком неисправности свечей зажигания в Audi Q5 является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, также могут ощущаться вибрации в салоне.

Низкий расход топлива

Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправных свечей зажигания в Q5. Если ваш автомобиль расходует значительно меньше бензина, чем обычно, пришло время проверить состояние свечей зажигания.

Затрудненный запуск

Когда свечи зажигания вышли из строя, двигателю потребуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания в вашем Q5 придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в камерах сгорания.

Не заводится

Ваш Q5 может не запуститься, если свечи зажигания сильно изношены или загрязнены из-за неправильного сгорания. Например, неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик O2 может привести к пропуску зажигания или работе двигателя на обогащенной смеси, что может привести к загрязнению свечей зажигания углеродом.

Из-за чего выходят из строя свечи зажигания Audi Q5?

Свеча зажигания для двигателя как канарейка в угольной шахте. Проверка состояния свечей зажигания в вашем Q5 может помочь вам определить исправность двигателя.

Нормальный износ

Замена свечей зажигания является частью регулярного технического обслуживания, поскольку они изнашиваются. Если вы не замените свечи зажигания в своем Q5 через установленный интервал, они изнашиваются и перестают давать искру должным образом. Прочтите руководство по эксплуатации или график технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы знать, когда их менять.

В случае нормального износа конец свечи зажигания будет иметь небольшое изменение цвета. Кроме того, центральный электрод и/или наконечник заземляющего электрода могут быть изношены, что приведет к увеличению зазора между ними.

Обогащенная топливно-воздушная смесь / нагар

Если в камерах сгорания двигателя слишком много топлива, оно может загрязнить свечи зажигания. Когда это происходит, на конце свечи зажигания появляется сухой слой серого или матово-черного (выглядящего как сажа) нагара, равномерно распределенного по электроду и фарфору. Прежде чем устанавливать новые свечи зажигания в свой Q5, вы должны решить проблему, из-за которой двигатель работает на обогащенной смеси, иначе ваши новые свечи зажигания снова загрязнятся.

Распространенными причинами работы двигателя на богатой смеси в Audi Q5 являются неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик кислорода на входе, неисправный регулятор давления топлива, негерметичная форсунка и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нагар на свечах зажигания также может быть вызван длительной ездой на низкой скорости и/или короткими поездками, слишком поздним опережением зажигания (свеча воспламеняет топливо слишком поздно) или неисправными катушками/проводами зажигания. Использование свечей зажигания со слишком низким тепловым диапазоном также может привести к нагарообразованию, в этом случае запальная часть не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F).

Утечка моторного масла

Утечка масла в камерах сгорания двигателя может привести к засорению свечей зажигания в Q5. Когда это произойдет, конец свечи зажигания будет покрыт мокрой маслянистой или жирной грязью на электродах, а также будет пахнуть маслом. Распространенными причинами течи масла в камерах сгорания являются изношенные поршневые кольца или стенки цилиндров, негерметичные маслосъемные колпачки и неисправность системы принудительной вентиляции картера (PCV).

Утечка масла в свечном колодце также может привести к тому, что свеча зажигания перестанет нормально работать из-за загрязнения катушки зажигания. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке.

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя также может привести к загрязнению свечей зажигания в Q5, что обычно происходит из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.

Когда охлаждающая жидкость сгорает в камере сгорания, она может оставлять серый или белый пепельный слой силикатов на конце свечи зажигания. Внешний вид может отличаться в зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в вашем Q5, если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости.

Присадки к топливу

Использование присадок к топливу, например, повышающих октановое число или очистителей топливных форсунок, в Audi Q5 может привести к загрязнению свечей зажигания. В этом случае на зажигающем конце свечи зажигания появятся отложения оранжевого или красновато-коричневого цвета.

Это состояние может привести к пропуску зажигания в двигателе. Обычно присадки к топливу непроводят электричество; однако некоторые из них таковы, и они могут создать путь утечки на землю для искры, если на запальном конце свечи зажигания образуется чрезмерное количество отложений.

Перегрев

Многократный перегрев наконечника свечи зажигания может привести к преждевременному выходу из строя. При перегреве свечи зажигания поверхность на зажигающем конце становится белой, а на ее поверхности образуются шлакоподобные отложения. Плавление электрода является более тяжелым состоянием перегрева, когда температура свечи зажигания достигает 800 градусов Цельсия (1472 ° F) или выше. Запальный конец свечи может раскалить докрасна от чрезмерного нагрева и вызвать ненормальное сгорание до образования искры (преждевременное зажигание), что может привести к повреждению двигателя.

Причины перегрева включают слишком ранний угол опережения зажигания, слишком бедную топливно-воздушную смесь, недостаточное количество охлаждающей жидкости или моторного масла, избыточное давление наддува (в автомобилях с турбонаддувом), слишком низкое октановое число топлива (вызывающее детонацию двигателя), ненадлежащее качество топлива и недостаточное затяжка пробки.

Как заменить свечи зажигания в Q5

Если в Audi Q5 вышли из строя свечи зажигания, их необходимо заменить новыми. Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы заменить свечи зажигания, вы можете сделать это дома, выполнив несколько простых шагов. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов.

  1. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
  2. Снимите катушки зажигания.
  3. Удалите грязь или мусор внутри трубок свечей зажигания с помощью сжатого воздуха.
  4. Вывинтите свечи зажигания с помощью храповика, оснащенного свечным наконечником.
  5. Проверьте межэлектродный зазор на новых свечах зажигания с помощью щупа. Убедитесь, что зазор соответствует спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего Audi Q5.
  6. Вверните вручную новые свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.
  7. Установите на место катушки зажигания и их электрические разъемы.

Рекомендуемое видео

Какой тип свечей зажигания использовать в Q5?

Существует четыре основных типа свечей зажигания: медные, платиновые, двойные платиновые и иридиевые. Как правило, все свечи зажигания имеют одинаковый тип внутренних компонентов, но они отличаются кончиком, где возникает искра. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Audi Q5, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания рекомендуется для вашего двигателя, поскольку он может различаться в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля.

Как правило, вы можете перейти на свечи зажигания более высокого качества. Например, если в руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи, вы можете перейти на иридиевые свечи зажигания. Но никогда не переходите на вилки более низкого качества.

Медь: Это самая простая и самая дешевая свеча зажигания. Наконечник изготовлен из меди, которая обладает высокой проводимостью, поэтому создает сильную искру. Но медь — мягкий металл, и она быстро разрушается, поэтому срок службы составляет всего от 20 000 до 30 000 миль.

Платина: Они немного дороже медных вилок. В данном случае, как следует из названия, наконечник изготовлен из платины, которая не обладает такой электропроводностью, как медь, но более твердая и устойчивая к износу. Платиновые свечи могут прослужить от 60 000 до 100 000 миль.

Двойная платина: В этом типе свечи зажигания наконечник центрального электрода изготовлен из платины, а на боковом электроде имеется еще один кусочек платины. Это предназначено для системы зажигания с искровым зажиганием, поэтому, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано «двойная платина», вы должны использовать этот тип свечи зажигания.

Медная свеча зажигания против двойной платиновой.

Иридий: Это самый дорогой тип свечи зажигания. Наконечник изготовлен из тонкодисперсного иридия, более твердого и износостойкого по сравнению с платиной. Иридий имеет температуру плавления до 4471°F (2466°C), что почти в три раза превышает температуру плавления меди. Иридиевые свечи могут прослужить от 100 000 до 120 000 миль.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Audi Q5 оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. 9Сканеры OBD2 0003 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Q5. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Q5.

Заключение

Если вы заметили в Audi Q5 заметное снижение производительности или рывки двигателя при повышенном расходе топлива, обязательно проверьте состояние свечей и катушек зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *