Странное поведение тахометра — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА Важняк
Отправлено 24 December 2014 — 20:49
Здравствуйте).
Сегодня утром завел ТЛК-80 и обнаружил что стрелка тахометра при холостых оборотах стоит на нуле. При этом обороты двигателя по звуку не плавают, двигатель работает ровно. Но, тахометр оборотов не показывает. При надавливании на педаль газа тахометр показывает обороты, но насколько правильно не известно. Как только убираешь ногу с педали газа, то стрелка тахометра опять падает на ноль.
Ну, думаю, все равно поеду. Пока ехал то тахометр немного раздуплился, но как то не в ту сторону. Стал на стоянке, двигатель работает на холостом ходу, а стрелка тахометра скачет между нулем и единицей.
У меня как то был такое единичный случай, когда стрелка скакала между 0 и 1, но быстро прошло, а сегодня целый день скакала.
Если есть у кого то какие-либо соображения, поделитесь, пожалуйста! Заранее всем благодарен)!
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Роща
Отправлено 24 December 2014 — 21:32
Проверь контакты пучка прводов массы двигателя которые закркплены за задним монтажным ухом мотора .
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА атлет
Отправлено 24 December 2014 — 21:41
Все очень просто. датчик оборотов находится с внутренней стороны ТНВД.К нему подходят два провода,т.к.авто не новое изоляция и провода в моторном отсеке стареют и ломаются искать причину нужна там.в 90% случаев.с уважением
Проверь контакты пучка прводов массы двигателя которые закркплены за задним монтажным ухом мотора .
При отходе массы на двигателе,все датчики начинают врать,а датчик оборотов проходной,хотя я могу и ошибаться
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Важняк
Я понял,
Проверь контакты пучка прводов массы двигателя которые закркплены за задним монтажным ухом мотора .
Ярик, а что, просто подтянуть болт или там гайку которые на массу провода прикрепляют?
А с изоляцией однозначно посмотрю.
Огромное спасибо! Значит это не пробой диодного моста в генераторе? Это очень радует потому что оный стоит на экзисте 2400))
Сообщение отредактировал Важняк: 24 December 2014 — 22:05
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 24 December 2014 — 22:29
Костя, очень часто глючит разъем с ТНВД. 8 из 10 у меня.
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Важняк
Отправлено 24 December 2014 — 22:32
Спасибо, Володя! А где он там находится?
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Stolar
Отправлено
Тоже склонен думать на провода прямо возле датчика на ТНВД — перегнивают сволочи или перед или даже внутри датчика. .. Померяй сопротивление и сравни с мануальным.
Сообщение отредактировал Stolar: 24 December 2014 — 22:39
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 24 December 2014 — 22:48
В пяти сантиметрах от ТНВД.Спасибо, Володя! А где он там находится?
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Важняк
Отправлено 24 December 2014 — 22:48
Спасибо, завтра полазию посмотрю)
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Reks
Отправлено 25 December 2014 — 09:51
У меня такое было на бензиновом моторе, причиной оказался сам приборчик, пришлось менять.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Ярось
Отправлено 05 January 2015 — 11:19
Так удалось устранить неисправность тахометра?
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Важняк
Отправлено 05 January 2015 — 12:28
Да, огромное спасибо всем откликнувшимся! По совету Атлета и Володи рассоединил разьем, побрызгал туда ВДшкой, соединил, сверху побрызгал «Похером», и все стало работать в штатном режиме)))
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 06 January 2015 — 21:41
Костя, может проще выслать генератор в Ужгород, на ремонт? Диодный мост с заменой (Карго) обойдется в 82у.е?
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Важняк
Отправлено 06 January 2015 — 21:46
Володя))) Оценил твой юмор)))
- Наверх
- ↓
- ↑
Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.
Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:
- нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
- проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.
При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Тахометр на автомобиле: виды и особенности
- Устройство аналогового тахометра
- Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
- Неисправности тахометра
- Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
- Что в итоге
Тахометр на автомобиле: виды и особенности
В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора.
- аналоговыми;
- цифровыми.
Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.
Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.
Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).
Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора. Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.
Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.
Устройство аналогового тахометра
Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.
Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.
Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.
Неисправности тахометра
Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:
- Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
- Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
- В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
- На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
- Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.
- Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.
- В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.
- Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.
Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.
Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.
Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.
Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.
Что в итоге
Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.
Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в машине не работает датчик скорости. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.
Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.
Проблемы с тахометром автомобиля и их устранение — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
Profitworks Marketing
Возникли проблемы с чтением числа оборотов в минуту (об/мин) вашего автомобиля? Это может означать, что у вас проблемы с тахометром. Тахометр — это устройство, которое считывает обороты и, следовательно, указывает на исправность двигателя. В этой статье вы узнаете, что может происходить с тахометром и как устранить проблему. Чтобы получить дополнительные советы от Hansma Automotive, нажмите здесь.
«Я испробовал почти все полироли для автомобилей, когда-либо продававшиеся за последние 50 лет, и никогда еще я не был так впечатлен этим продуктом, который легко наносится, легко стирается и оставляет невероятный блеск, который действительно выглядит и чувствуется. как стекло. Какой замечательный продукт.
Купи, не разочаруешься.
– Майкл Б. Мур, Медфорд, штат Орегон, на Hansma Automotive – дополнительные отзывы см. здесь
Что такое автомобильный тахометр?
Тахометр — это устройство, которое обеспечивает измерение оборотов двигателя в режиме реального времени. Если бы двигатель автомобиля был сердцем, число оборотов в минуту было бы биением сердца. Точно так же высокие обороты не хороши для двигателя автомобиля. Высокие обороты могут привести к отказу двигателя, перегреву и многому другому.
Поэтому важно, чтобы водитель переключал передачи в соответствии со значениями оборотов. Старые автомобили имеют аналоговые циферблаты, тогда как новые автомобили оснащены цифровыми тахометрами. Здоровый тахометр, как и сердце, показывает, исправен ли двигатель, исправен ли он и полностью ли функционирует. Если вашему автомобилю требуется обслуживание, ознакомьтесь с полным обзором услуг Hansma.
(Источник)
Как диагностировать проблему?
Перед поиском неисправности или ремонтом обязательно выключите двигатель. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и обязательно надевайте защитное снаряжение, чтобы оставаться в безопасности.
- Сверьтесь с руководством : Сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы получить информацию о тахометре вашего автомобиля, прежде чем вы начнете. Он должен проинструктировать вас о том, как проверить и отремонтировать тахометр.
- Поиск неисправности дисплея : Если это более новая модель, тахометр может перестать работать из-за повреждения блока светодиодного дисплея. Старые модели могут перестать работать просто из-за использования.
- Проверьте предохранители : Если вы ищете блок предохранителей в своем автомобиле, найдите предохранитель тахометра. Если он взорвался, это может быть источником вашей проблемы. Перегоревший предохранитель может обесцвечиваться и иметь разрыв металлической полосы.
- Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, на дисплее будут отображаться либо низкие, либо высокие уровни оборотов в минуту по сравнению с тем, что на самом деле делает двигатель.
- Проверьте соединения проводов : Если вы посмотрите на детали внутри тахометра, вы сможете увидеть, повреждены ли детали, расплавлены или сожжены. В таком случае, скорее всего, перегорела проводка. Это приведет к проблемам с дисплеем и, в конечном итоге, к выходу из строя тахометра.
(Источник)
Как решить проблему?
- Проверьте предохранители : Если предохранитель перегорел, удалите его и замените новым.
- Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, сбросьте тахометр. В руководстве по эксплуатации будут инструкции по этому поводу.
- Проверьте соединения проводов : Если проблема заключается в проводке , проверьте схему соединений в руководстве. Сравните свой тахометр, снова подключите и отремонтируйте все ослабленные/поврежденные провода.
- Попробуйте сменный блок : Если вы по-прежнему не можете найти проблему, установите сменный блок. Если замена не работает, проблема должна быть в проводке, ведущей к блоку, а не в самом блоке.
Все еще не повезло?
В случае сомнений обратитесь за профессиональной помощью. Если вы проверили свой тахометр и, кажется, не можете найти проблему, или если вы устранили неполадки, но безрезультатно, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к местному механику. Если вы живете в районе Китченер-Ватерлоо и хотели бы, чтобы мы осмотрели ваш автомобиль, вы можете просто перейти на нашу страницу записи на прием . Hansma — это полный автомобильный сервис. Доверьте поиск и устранение проблемы профессионалам Hansma.
Проблемы с тахометром — ACES Systems
ProBalancer Sport | Тахометры | Устранение неполадок
Джаррет Питерс
У моего анализатора проблемы с получением показаний тахометра
Возможные причины и решения
#1: Кабели могут быть отсоединены или повреждены
Возможно, балансировочный станок не получает сигналы от тахометра, поскольку кабели повреждены или отсоединены. Проверьте кабели, чтобы убедиться, что они правильно подключены и не повреждены.
#2 Поврежденная или отсутствующая отражающая лента
Поврежденная отражающая лента не будет должным образом отражать сигнал тахометра, указывая на полный оборот. Возможно, вы получаете неустойчивый сигнал тахометра из-за неравномерного отражения поврежденной ленты. На гребных винтах с высокими оборотами лента может быть стянута с гребного винта из-за аэродинамики. В этом случае вы можете закрепить края прозрачным лаком для ногтей. Убедитесь, что используется минимальное количество полироли и что полироль не покрывает отражающую ленту. Лаком должны быть покрыты только края ленты.
№ 3: Смещение Phototach
Вам также следует проверить выравнивание между Phototach/LaseTach и отражающей лентой.
Чтобы выровнять тахометр, поворачивайте гребной винт вручную, пока одна лопасть не окажется прямо перед датчиком тахометра. Подать питание на тахометр. С помощью куска отражающей ленты длиной 2 дюйма, на которой все еще есть бумажная подложка, найдите место, где красный луч датчика тахометра падает на лопасть винта. Индикатор ворот на задней стороне датчика тахометра будет мигать, когда датчик тахометра «увидит» отражающую ленту.
Инспекционное зеркало поможет вам увидеть заднюю часть Фототача. Если возможно, вы также можете смотреть вдоль верхней части Phototach и выровнять ленту, используя верхнюю часть Phototach в качестве «прицела». Если свет ворот не виден снаружи при дневном свете, вы можете увидеть лучшие результаты внутри вешалки. При совмещении Phototach и отражающей ленты лучше всего использовать затененную область. Если свет ворот не виден внутри подвески, возможно, батареи разряжаются. Замените батарейки, а затем совместите отражающую ленту и Phototach. Прикрепите ленту к середине хорды лезвия и в вертикальном положении лезвия, куда падает свет. На рисунке ниже показан правильно установленный и выровненный Phototach и отражающая лента.
Нажмите, чтобы открыть увеличенную версию этого рисунка.При установке светоотражающей ленты убедитесь, что вы используете ленту достаточной ширины. На диаграмме справа в левом столбце указаны обороты винта, а в верхнем ряду указаны минимальные требования к ширине ленты. Остальные цифры являются измерением расстояния.
Перед использованием таблицы необходимо измерить расстояние от центра втулки воздушного винта до светоотражающей ленты.
Чтобы использовать диаграмму, определите число оборотов в минуту, с которыми вращается ваш винт. Двигайтесь вправо, найдите измерение на диаграмме, которое выше, чем измерение, которое вы сделали на гребном винте. Если ваше измерение не показано на диаграмме, вы должны найти измерение, которое находится в пределах вашего числа оборотов в минуту, но является следующим по величине измерением. Переместите столбец вверх к требованиям к ширине ленты. Число в верхней части столбца — это необходимая минимальная ширина ленты для числа оборотов в минуту и расстояние от используемой ступицы гребного винта.
Чтобы установить ленты большей ширины, используйте несколько кусочков светоотражающей ленты длиной 2 дюйма, расположенных рядом.
ProBalancer Sport | Устранение неполадок
Проблемы с аккумулятором
Джарретт Питерс
В ProBalancer Sport используются 4 батарейки размера AA. С моделью 1015 ProBalancer Sport можно использовать любую батарею AA.