Почему вылетают шипы: 5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы — Лайфхак

Содержание

5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.ixbt.com

Зима близко, и многие водители традиционно «переобувают» свои машины в шипованные шины. Те неопытные автовладельцы, кто приобрел такую резину впервые, рискуют испортить ее всего за один сезон. Впрочем, даже у некоторых водил со стажем частенько шипы теряются с той же скоростью. Чтобы этого не произошло, портал «АвтоВзгляд» напоминает об ошибках вождения, которые значительно сокращают срок жизни шипованным покрышкам.

Иван Флягин

Такая резина предназначена только для эксплуатации с шипами, и если они повылетали, то ездить на ней крайне опасно — значительно ухудшается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Если на покрышке осталось 40% шипов от первоначального количества, то использовать ее уже не рекомендуется.

Пробуксовка

Прежде всего, такие шины портятся от сильной пробуксовки при старте и разгоне на льду или асфальте. Вопреки расхожему мнению, во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. Впрочем, лучше избегать любого скольжения.

Но самое опасное в данном случае — старт с места c интенсивной пробуксовкой на голом асфальте. Так что разгоняться на шипованной резине лучше без перегазовок — плавно и аккуратно.

Парковка на асфальте

Чем больше водитель крутит руль, стоя на месте, тем сильнее рискует оставить на асфальте шипов. Неслучайно зимой на подземных парковках с твердым покрытием, где машины маневрируют на ограниченной площади, под ногами можно найти немало округлых царапин вместе с выпавшими шипами. Так что в процессе парковки лучше всего орудовать штурвалом только во время движения.

Нарушение давления

Давление в зимних шинах всегда должно быть в норме в том числе и потому, что в обратном случае высок риск выпадения шипов. Ведь эти металлические элементы предназначены для эксплуатации строго при определенной жесткости покрышек, которую обеспечивает только заданный производителем регламент. Пренебрегать этим не стоит.

186006

Нарушенная балансировка

При неправильной балансировке колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорожным покрытием. В связи с этим на определенную часть шипов приходится усиленная нагрузка, отчего они деформируются и отсоединяются. Чем сильнее нарушена балансировка и выше скорость, тем хуже для резины.

Перегрев

Использование зимней резины в теплый сезон также не сулит ничего хорошего. А если еще водитель отличается азартной манерой езды, во время которой шипованные покрышки перегреваются быстрее, то долго они точно не проживут. Ведь состав таких шин никак не рассчитан на высокие температуры, и шипы в столь экстремальных условиях там долго не задерживаются.

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32459

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32459

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, покрышки

справляемся с проблемой на раз два

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


Оглавление:

  1. Краткий ликбез о шипованной резине
    1. Отличия от летней
    2. Конструктивные особенности
    3. Достоинства и недостатки
  2. Разбираемся с ГОСТами и законодательством
  3. Как определить износ?
  4. 7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации
  5. ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации зимних шин

Зимние шипованные шины изнашиваются быстрее летней и всесезонной резины. Это связано с выпадением шипов и более мягким составом резины. Гарантийный срок эксплуатации комплектов резины известных брендов достигает 10 лет. На форумах в ответ на жалобы водителей, которые лишились 30-40% шипов за первый же сезон, официальные представители производителей отвечают: «Мы здесь не причем, неправильно эксплуатировали и хранили».

Кто прав и есть ли смысл смотреть на гарантийные сроки и переплачивать брендам, если шипы все равно выпадают, а они говорят «сами виноваты», давайте разбираться.

Краткий ликбез о шипованной резине

1. Отличия от летней

Зимние шины отличаются от летних более мягкой и эластичной резиной, которая не «дубеет» на морозе и максимально прилегает к заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Глубокий рисунок протектора помогает отводить из пятна контакта снег, грязь и воду. Специальные металлические элементы помогают «цепляться» за замерзшие поверхности и делают автомобиль более устойчивым, маневренным и управляемым.

2. Конструктивные особенности

Чтобы шипы не выпадали из резины ее состав делают более твердым, чем в зимних фрикционных шинах. Также экспериментируют с формой, составом и креплением самих шипов. Производители постоянно совершенствуют материал и технологию крепления для лучшего сцепления с разными дорожными покрытиями. Один элемент весит 1 гр., изготавливается из прочных алюминиевых сплавов. Конструктивно шип – это корпус (фланец, который крепится к резине) и сердечник – выступающая часть.

3. Достоинства и недостатки

Такие шины улучшают сцепление шин с дорогой на ледяной, заснеженной и покрытой слоем воды дороге. Подходят для холодных, снежных зим. К недостаткам можно отнести проблемную эксплуатацию на сухом асфальте (снижение маневренности и шум), разрушение асфальтобетонного покрытия, быстрый износ из-за потери шипов. При выпадении 70% металлических элементов эксплуатировать резину уже нельзя. При нарушении правил эксплуатации и хранения уже в первый сезон может выпасть 30 – 40% шипов и гарантия от производителя на эти случаи не распространяется.

Разбираемся с ГОСТами и законодательством

ГОСТами установлены правила хранения шин, сроки годности, эксплуатации и сроки хранения – все это разные понятия. Так, например, покрышка могла быть произведена 5 лет назад, а продана покупателю только сейчас. Если она правильно хранилась в магазине, нарушения законодательства нет, но эксплуатационные характеристики могут сильно отличаться от шин, которые были произведены недавно. Резина год от года теряет свои свойства, даже если правильно хранится. Есть ГОСТ, который регламентирует правила хранения шин и не каждый специализированный магазин может воссоздать оптимальные для хранения условия.

Как определить износ?

Накануне зимнего сезона стоит проверить и заменить технологические жидкости, установить светодиодные фары, купленные в проверенном специализированном магазине (Wesem-Light), но и обратить внимание на состояние резины до установки (даже если при завершении предыдущего сезона она выглядела пригодной для дальнейшей эксплуатации).

На что обратить внимание:

  1. Шипы и протектор. Если из колес выпали от 40 до 70% шипов, необходимо проверить состояние резины и если она в порядке, то провести дополнительную ошиповку, если же и на резине есть признаки критического износа, эксплуатировать ее небезопасно.
    Протектор не должен быть стерт до уровня перемычек, норма для зимней резины – глубина более 4 мм (можно измерить линейкой).
  1. Состояние резины. Со временем она теряет эластичность, трескается, иссыхается и становится непригодной для езды. Трещины и порезы – признак старения резины, если вы обнаружили их на боковой части покрышки, стоит приобрести новый комплект резины на зиму.
  1. Грыжи на внутренней и внешней стороне колеса. Регулярно осматривайте все 4 колеса, сразу заменяйте покрышку, если на ней появилось вздутие.
  1. Неравномерный износ. Этот признак сигнализирует о том, что автомобиль долгое время эксплуатировался с неправильным давлением в шинах, или вовремя не была проведена балансировка. Колесо может деформироваться без возможности восстановления.

7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации

  1. Состояние дорожного полотна. На плохих дорогах быстро выходит из строя не только подвеска, но и резина.
  2. Манера вождения, которую называют агрессивная езда (экстремальные торможения и резкие разгоны) изнашивает резину и заставляет выпадать шипы.
  3. Соблюдение индекса допустимой нагрузки. Если нагрузка на автомобиль постоянно превышает допустимые показатели, нагрузка на шипы возрастает, и резина быстрее выходит из строя.
  4. Размер шин: низкопрофильные постоянно трутся о диск на кочках, камнях и неровностях, широкая сильно стирается во время поворотов, особенно зимой.
  5. Интенсивность использования автомобиля и пробег.
  6. Производитель и качество сырья, из которого производят покрышки.
  7. Механические повреждения: порезы, трещины, грыжи и прочее.

ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации

зимних шин

Мы собрали 10 действенных способов, которые помогут новой шипованной зимней шине прослужить дольше срока эксплуатации, заявленного производителем.

  1. Правильно обслуживайте автомобиль. Не пренебрегайте балансировкой и проверкой давления в колесах. Когда колеса неправильно отбалансированы или давление в колесах не соответствует требованиям производителя, определенная часть протектора испытывает на себе повышенные нагрузки и трение, в этом месте покрышки лишаются шипов быстрее.
  1. Старайтесь не ездить через трамвайные пути. Трение шипованных колес о металлические рельсы, приведет к тому, что вы быстро потеряете часть шипов.
  1. Шипованную резину нужно обкатывать. Дело в том, что сами шипы устанавливаются в резину на специальную смазку, которая в начале эксплуатации должна помочь шипу максимально прочно закрепиться в резине, именно она отвечает за
    равномерное погружение шипов в протектор. Отказ от обкатки способствует выпадению шипов,
    поэтому первые 80-100 км., которые проедет новый комплект шипованной резины не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч.
  2. Старайтесь не эксплуатировать автомобиль при температуре выше +7 градусов на сухом асфальте, это вызывает перегрев шин, из-за которого можно потерять до 50% шипов.
  1. Если вы часто перемещаетесь по городским дорогам, на которых используют реагенты, подумайте, стоит ли покупать шипованную резину, возможно, эффективнее будет использовать фрикционные шины. В составе большинства реагентов входит техническая соль, она разрушает смазку, которая обеспечивает надежное сцепление шипа с резиной.
  1. Учитывайте специфику зимней езды, не вращайте руль на месте, плавно трогайтесь и тормозите, особенно на сухом асфальте, старайтесь парковаться не выворачивая колеса без движения автомобиля.
  1. При покупке зимнего комплекта шипованной резины обращайте внимание на производителя, гарантийный срок, способ ошиповки заготовки шины и дату изготовления резины. Выбирайте известные бренды, срок эксплуатации резины их производства может доходить до 10 лет. Вместо автоматического или полуавтоматического метода установки шипов, выбирайте резину, в которую шипы установлены методом вулканизации.
  1. Правильно храните комплект зимней резины. Не стоит упаковывать колеса в пакеты, оставлять вблизи открытых источников огня при экстремально высоких и экстремально низких температурах, желательно исключить воздействие ультрафиолета, любых химических элементов и не допускать хранения на улице.
  1. Регулярно проверяйте состояние зимней резины, дополнительно ошиповывайте и следите за сроком использования, после 5 сезонов непрерывной эксплуатации, большая часть шипов неминуемо выпадет.
  1. Следите за нагрузками на автомобиль. Ударные нагрузки и интенсивные боковые нагрузки становятся одной из основных причин, почему вылетают шипы, особенно если они имеют систематический характер.

Покупайте шины у надежных производителей, соблюдайте правила хранения и эксплуатации и тогда вы сможете ездить на шиповке минимум 5 сезонов. Используйте наши лайфхаки и берегите себя и своих близких!

Почему у кроссовок есть шипы? – SprintingWorkouts.com

Спортсмены носят трековых шипов в легкой атлетике во время соревнований и тренировок.

Обувь для легкой атлетики позволяет спортсменам бегать быстрее всех и прыгать до лучших результатов, что делает их очень популярными в мире легкой атлетики.

Но почему у кроссовок есть шипы?

В этой статье мы ответим на этот вопрос и дадим некоторый контекст, чтобы вы знали, почему шиповки важны для легкоатлетов.

Шипы Увеличивают сцепление и сцепление

У кроссовок есть шипы, потому что шипы обеспечивают спортсменам лучшее сцепление и сцепление при беге и прыжках. Наличие хорошего сцепления в кроссовках важно по нескольким причинам.

#1 — Хорошее сцепление повышает производительность

Шипы для гусеничных ботинок втыкаются в гусеницу, позволяя спортсмену цепляться за землю и прилагать большие усилия.

Эффективность в каждом соревновании по легкой атлетике ограничена способностью спортсмена генерировать силу, а скользкая обувь может иметь катастрофические последствия для спортсменов, которые хотят быстро бегать или хорошо прыгать.

#2 — Тяговое усилие препятствует торможению движений

Если ваш мозг чувствует, что вы находитесь на неустойчивой или скользкой поверхности, он снижает вашу способность производить силу, вызывая торможение движений.

Тот же процесс происходит, если вы тренируетесь на неустойчивой поверхности, например, на мяче босу или пенопластовой подушке. Точно так же ваш мозг будет препятствовать вашему движению после того, как вы получили травму.

Это торможение является способом вашего мозга защитить тело, но снижает вашу производительность, ограничивая вашу способность производить силу.

Чтобы бежать или прыгать с максимальной силой, носите пару шиповок 

№3 — шипы предотвращают травмы от скольжения и падения

Легкая атлетика — относительно безопасный вид спорта, но одним поскользнуться или упасть.

Соревнуясь в таких видах, как забег на 200 метров, спортсмены мчатся с высокой скоростью на повороте, стараясь остаться в повороте и не вылететь за пределы своей дорожки. Шипы для спринта помогают спортсменам быстро бегать по дорожке, не теряя опоры.

Аналогичным образом, соревнования по легкой атлетике на открытом воздухе могут привести к резкому изменению погодных условий. Когда гусеница намокает от дождя, синтетический каучук, из которого состоит гусеница, может стать довольно скользким.

Трековые шипы помогают спортсменам в дождливую погоду, позволяя им цепляться за землю независимо от погоды.

Заключение

В заключение, кроссовки имеют шипы, чтобы спортсмены в легкой атлетике могли соревноваться в своих соревнованиях, не беспокоясь о сцеплении с дорожкой.

Шипы гусеницы проникают в поверхность дорожки, поэтому спортсмены могут прилагать большие усилия к земле, хорошо работать без торможения движения и предотвращать скольжение и падение независимо от того, сухая или мокрая снаружи.

Если вы ищете способ повысить эффективность тренировок независимо от того, участвуете ли вы в соревнованиях по легкой атлетике, вам стоит попробовать пару качественных беговых шиповок!

Вернуться к блогу

Программы тренировок для спринтеров

Ознакомьтесь с этими программами, полными спринтерских тренировок, которые помогут вам стать быстрее.

Рассчитывайте свои спринты

Получите максимальную отдачу от своих спринтерских тренировок, измеряя спринты! Временные ворота позволяют отслеживать важные данные, выявлять сильные и слабые стороны и выяснять, какие методы обучения работают лучше всего для вас.

Узнайте о таймингах Gates

Лучшие супер шипы и что делает эти шипы супер | 2023 Gear Guide

Обновлено 1 января 2023 г.

Что такое супер шипы

Вы слышали о них и видели их на ногах олимпийцев и профессиональных легкоатлетов по всему миру. Теперь, когда подиумы заполнены этими новыми «супер шипами», нет никаких сомнений в том, что эти инновационные беговые шипы повлияли на мир бега. Но что делает их супер?

Супершип — это обувь для легкой атлетики, которая разработана так, чтобы быть чрезвычайно легкой и оснащена податливой «суперпеной» в сочетании с жесткой пластиной (часто углеродной), которая проходит вдоль межподошвы. Затем обувь завершается агрессивным набором шипов и пластиной с шипами на подошве.

Это сочетание легкой подошвы из пеноматериала и жесткой пластины является той же комбинацией, которую компании нашли эффективной в своей модели для шоссейных гонок, поэтому неудивительно, что этот выигрышный дизайн был принят в мире легкой атлетики.

Как они работают

Секрет этих шипов кроется в межподошве. Шипы Super сделаны со значительно большим количеством пены под ногами по сравнению с традиционной конструкцией шипов, которая обеспечивает лишь минимальную амортизацию. Эти новые составы в промежуточной подошве с супершипами разработаны для обеспечения удивительной устойчивости, быстрой реакции и непревзойденной защиты, при этом будучи максимально легкими. Преимущество такого экстремального соотношения амортизации и веса заключается в том, что большее количество пены поможет уменьшить и замедлить наступающую усталость, позволяя бегунам дольше чувствовать себя свежими, а легкая конструкция делает обувь быстрой и эффективной.

Несколько компаний разработали собственные уникальные составы промежуточной подошвы, которые более эластичны, чем традиционные пеноматериалы. Эти энергосберегающие преимущества амортизации также усиливаются за счет добавления жестких пластин в промежуточную подошву. Вместо того, чтобы действовать как пружина, пластины функционируют скорее как жесткая платформа, которая уменьшает количество энергии, необходимой для каждого шага. Изогнутая форма рокера каждой обуви также повышает эффективность, но общая более толстая подошва из невероятно инновационного пеноматериала является причиной того, что новые шипы стали такими популярными и их можно увидеть на подиумах по всему миру.

Ниже приведены уникальные атрибуты супершипов, которые доступны уже сейчас.

Лучшие супер шипы для дальних дистанций

Nike ZoomX Стрекоза

Модель Nike ZoomX Dragonfly подходит для всего. Несмотря на то, что эти удивительные шипы предназначены для трековых соревнований на более длинные дистанции, они по-прежнему достаточно эффективны для бега на 800 м и достаточно удобны для забегов на 5–10 км. Благодаря промежуточной подошве, состоящей из невероятно инновационного пеноматериала Nike ZoomX толщиной 25 мм, Dragonfly создает ОСОБОЕ ощущение под ногами, которое быстро восстанавливается во время более быстрых гонок и идеально защищает спортсменов при беге на большие дистанции. Жесткая пластина повышает стабильность и обеспечивает энергосберегающую жесткость, а качающаяся геометрия шипа позволяет повысить общую эффективность. Все эти инновационные атрибуты прекрасно сочетаются в одном из самых легких дизайнов шипов, что делает Dragonfly лучшим из лучших.

Стрекозу носили, когда в последние годы устанавливались мировые рекорды на дистанциях 5000 и 10000 метров, и мы также видели эту шиповку на ногах бесчисленного множества других спортсменов-профессионалов, спортсменов из колледжей и старших классов, пробежавших непостижимое количество раз.

Результаты ясно показали, что Dragonfly прекрасно сочетает в себе все характеристики супершипа, что делает его лучшим выбором среди спортсменов по всему миру. Бегуны на дистанциях от 800 м до 10 км могут доверить Dragonfly достижение рекордных результатов.

Купить мужские Nike ZoomX Dragonfly

Купить женские Nike ZoomX Dragonfly

adidas Adizero Avanti TYO

В кроссовках adidas adizero Avanti TYO есть все, что ищут бегуны, в супершипках с элементами adidas. Популярность пены Lightstrike Pro на шоссейных марафонах стремительно растет, и спортсмены, участвующие в гонках на треке, быстро осознают, что упругая стелька этой шиповки имеет то, что нужно. В то время как у большинства кроссовок есть пластина в межподошве, в adios avanti TYO используется дизайн, характерный для adidas. Компания использует EnergyRods, которые следуют вдоль плюсневых костей бегуна, создавая ощущение естественного быстрого движения. Эти жесткие стержни и упругая пена создают высокоэффективный набор характеристик супершипов, которым бегуны могут доверять, особенно в соревнованиях на длинные дистанции.

Этот шип немного тяжелее, чем его конкуренты, но это не обязательно означает более медленное время финиша. Не нужно верить нам на слово, просто примите во внимание тот факт, что спортсмен мирового класса Тоби Амусан установил новый мировой рекорд в беге на 100 метров с барьерами Чемпионат мира в Орегоне этим летом. Так что да, у этого шипа есть все, что нужно, чтобы обеспечить производительность, которую вы ищете.

Brooks Wire v8 Шипы

Brooks сконструировал Wire v8, чтобы стать конкурентоспособным супершипом, разработанным с использованием тех же технологий, что и в элитных гоночных моделях, таких как Hyperion Elite. В целом, основная цель Wire v8 — максимизировать эффективность в гонках на более длинные дистанции.

Обновленная промежуточная подошва состоит из упругой пены, насыщенной азотом, которая защищает бегунов и обеспечивает быструю реакцию во время гонок. В инновационную промежуточную подошву встроена пластина Xelight, которая обеспечивает идеальную жесткость при ходьбе, позволяя избежать лишних движений и максимизируя выход энергии.

Разработанный для соревнований на дистанциях от 1500 до 10 000 м, новый Wire v8 является самым инновационным и эффективным шипом для дистанций Brooks на сегодняшний день.

Купить мужские шипы Brooks Wire v8

Купить женские шипы Brooks Wire v8

Лучшие шипы для средних дистанций

Nike Air Zoom Victory

Линия Nike Victory стала легендарной в мире легкой атлетики, и за последнее десятилетие она использовалась почти во всех крупных выступлениях на беговой дорожке. Nike Air Zoom Victory продолжает историческое наследие оригинала, но теперь имеет необходимые функции супершипов, необходимые для достижения непревзойденных результатов на дистанции от 800 м до мили.

Снова мы видим легкую и удивительную пену ZoomX от Nike, которая теперь дополнена устройством Air Zoom и более агрессивной пластиной из углеродного волокна. Эти дополнения создают еще более отзывчивый интерфейс и более мощную стабильную платформу. Проще говоря, характеристики супершипов усилены и более агрессивны у этого монстра средней дистанции. Когда спортсмены зашнуровывают Air Zoom Victory, они чувствуют, что готовы к гонкам, что необходимо для установления рекордов.

Хотя кроссовки Nike Air Zoom Victory могут быть слишком агрессивными для гонок на длинные дистанции, эти кроссовки превзойдут все ожидания как специальные шиповки для средних дистанций. Air ZoomX Victory обладает стабильностью для мощных бегунов, а также легким дизайном для энергичных бегунов.

New Balance FuelCell MD-X

Компания New Balance создала MD-X как шиповки для средних дистанций, которые имеют одно из лучших соотношений амортизации и веса на рынке. Компаунд FuelCell, который загружен в межподошву этих шипов, имеет все, что должно быть в пене для суперобуви, но он легче, чем у конкурентов. Этот слой промежуточной подошвы очень отзывчивый, движущий, но защитный и чрезвычайно легкий.

Под инновационной промежуточной подошвой этих шипов находится открытая пластина из углеродного волокна во всю длину с несъемными шипами из титана. Загрузив пластину снизу и установив шипы, MD-X, опять же, может сэкономить ценное количество веса.

Поскольку этот шип очень легкий, MD-X не такой мощный, как другие шипы для средних дистанций. Тем не менее, бегуны, которые плавают и имеют более быстрый оборот, оценят плюшевую упругость и ощущение «исчезновения на ноге». В целом, лучшее качество этого супер шипа — это количество суперпены по сравнению с его весом. Таким образом, хотя в MD-X v2 не будет каких-либо чрезвычайно мощных деталей, каждая характеристика супершипов урезана и построена так, чтобы дать бегунам максимально быстрый и легкий опыт.

Лучшие супершипы для спринтов

Nike Air Zoom Maxfly

Кроссовки Nike Air Zoom Maxfly покорили мир легкой атлетики, когда были впервые представлены, и продолжают занимать видное место на самых больших сценах благодаря своей уникальной конструкции и невероятному набору супершипованных деталей. Мы видели, как спортсмены мирового класса зашнуровывают Maxfly не только на 100–400 м, но и на самых важных 800-метровых кругах в году.

Этот супершип оснащен теми же инновационными инструментами, что и Air Zoom Victory с модулем Air Zoom, и пластиной из углеродного волокна, но без пены ZoomX. Единственное другое отличие состоит в том, что Maxfly построен с большей структурой для мощных спринтерских соревнований. Прочная верхняя часть и более длинная шипованная подошва больше подходят для спринтерских соревнований, но для опытных спортсменов эти шипы могут использоваться в качестве чрезвычайно агрессивных шипов на 800 м.

В целом, Maxfly предлагает спринтерам и некоторым бегунам на 800 м лучшую технологию супершипов в агрессивной и мощной упаковке.

New Balance FuelCell SD-X

Шипы New Balance SD-X содержат одну из самых надежных технологий супершипов на рынке. Этот спринтерский шип имеет полноразмерную промежуточную подошву из суперпены FuelCell, которая обеспечивает невероятную отдачу энергии при выходе из блоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *