Почему загорелся чек: Почему не надо ехать в сервис, если загорелся Check Engine — Лайфхак

Содержание

Почему на приборной панели загорелся «Check engine»?

Общество 445

Поделиться

Если «Check engine» появился после визита на АЗС, то, скорее всего, проблема в топливе. фото: pixabay.com

«Check engine» в переводе с английского означает «проверьте двигатель», но у нас он упростился до простого «Чек». Соответствующий значок есть в каждой современной машине, все знают, что он значит что-то страшное, но что именно – непонятно. Когда загорается жёлтая или оранжевая пиктограмма двигателя, неопытные водители могут растеряться и запаниковать. Чтобы знать, как себя вести, стоит рассмотреть причины, почему может загораться лампочка «Check engine».

Раньше этот значок был не на всех автомобилях, и появлялся он только в случае проблем с карбюратором. Со времён, когда в машинах возросло число электроники количество неисправностей, о которых нам говорит данный индикатор, значительно увеличилось.

фото: pexels.com

Плохое топливо

Если «Check engine» появился после визита на АЗС, то, скорее всего, проблема в топливе. Если опыта хватает, то водитель и без этой лампочки поймёт, что что-то не так: у двигателя падает мощность и вырастает расход топлива. Дело в неподходящем октановом числе бензина. Бортовой компьютер определяет, что в камерах сгорания происходит детонация или смесь сгорает неправильно.

После этого и загорается лампочка «Чек».

Решается проблема заменой топлива на заведомо качественное. Можно рискнуть и выкатать старый бензин, затем заправиться на проверенной АЗС, но это делать не рекомендуется. Некоторые специалисты советуют выполнять промывку топливной системы после некачественного бензина, ведь без этого ошибка может не уйти. Но «Check engine» можно сбросить и другим образом, например, при помощи диагностического устройства, которое есть во многих автосервисах.

фото: pexels.com

Перегрев двигателя

При мерцающем «Чек» во время работы двигателя, необходимо обратить внимание на датчик температуры. Если он показывает более 90 градусов, то ,вероятно, ошибка появилась из-за перегрева силового агрегата. Это значит, что система охлаждения должным образом не отводит тепло, следовательно, нужно провести её обслуживание. Для начала проверяется уровень антифриза, если он низкий, то проверяется целостность магистралей и радиатора.

Если после доливки охлаждающей жидкости (или её изначально хватало) ситуация с температурой не поменялось, то проверяют термостат и помпу. Если из строя вышел первый элемент, то антифриз циркулирует только по малому кругу. При проблемах с помпой ОЖ вовсе не движется по системе.

фото: pexels.com

Не хватает масла

Также после появления ошибки на приборной панели, проверяют уровень масла. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) может определить, что смазки в двигателе осталось критически мало, из-за чего отправляет сигнал на ЭБУ. Желательно перед выездом проверять уровень масла, но это делают не все, поэтому данная функция достаточно полезная. Ошибка должна уйти, если долить смазочную жидкость.

Катализатор вышел из строя

Данный элемент служит для очистки выхлопных газов. Если катализатор забивается, то продукты горения не могут выходить, и двигатель начинает «задыхаться», в итоге появляется всё тот же «Check engine». Ресурс детали обычно находится в пределах 100 тыс. км, однако при агрессивном стиле езды он может сократиться вдвое. К тому же катализатор состоит из керамических сот, которые могут рассыпаться, если удариться днищем или каким-то другим образом повредить их.

Поломка катализатора встречается часто. Но проблема в том, что его починить невозможно – приходится менять. Но и тут владельца автомобиля ждёт неприятность в виде высокой стоимости нового катализатора. В итоге многие решает просто удалить данный элемент из конструкции выхлопной системы. Тем более есть сервисы, которые удаляют катализатор бесплатно, наподобие такого: https://spb.chip-profi.ru.

Бояться этого не стоит, ведь на долговечность двигателя вырезанный катализатор никак не повлияет. Более того, мотор станет мощнее, улучшиться динамика автомобиля. Минус заключается только в том, что ухудшится экологичность ТС и в европейские страны на такой машине уже не пустят, однако на отечественных дорогах проблем возникнуть не должно.

В двух словах ремонт можно описать так:

  1. Демонтировать выхлопную систему.
  2. Разрезать банку глушителя.
  3. Извлечь катализатор.
  4. Вварить пламегаситель.
  5. Поставить обманку и подключить её к датчику.
  6. Заварить глушитель.
  7. Установить систему обратно на автомобиль.
фото: pexels.com

Механические повреждения

Одна из самых неприятных ситуаций – «Чек» загорелся одновременно с посторонним шумом из моторного отсека. Здесь без автосервиса вряд ли получится обойтись. Сразу же нужно остановиться и вызывать эвакуатор. Скорее всего, части двигателя износились, и между ними образовался большой зазор.

Нестабильная работа двигателя

Говоря иначе – двигатель троит. В этой ситуации виной всему – система зажигания или неправильная подача топлива. В первом случае проверяется катушка, бронепровода и свечи зажигания. Проблема со стороны топливной системы заключаются в неправильной подаче бензина в цилиндр.

Иногда горючее в принципе не попадает в камеру сгорания.

фото: pixabay.com

Причины появления «Check engine» и что с этим делать

Если собрать всё описанное вместе, то можно составить перечень причин, почему загорается «Чек»:

  • Низкокачественное топливо: слить плохое горючее и залить новое;
  • Нагар на свечах или полный их выход из строя: отрегулировать зазор между электродами, убрать загрязнения или поставить новые свечи;
  • Пробивают высоковольтные провода (плохой контакт): проверка или замена бронепроводов;
  • Проблемы с катушкой зажигания: проверить искру и замерять сопротивление на выводах;
  • Неправильная подача топлива: проверить топливные форсунки, при необходимости прочистить их или заменить;
  • Низкое давление в топливной системе: проверяется бензонасос, прочищаются его сеточки (если забиты), осматривается топливный фильтр. Если это дизельная машина, то проводится диагностика ТНВД;
  • Катализатор и лямбда-зонд: поменять на рабочую деталь или полностью удалить неисправные элементы;
  • Неисправность отдельного элемента электронной системы управления двигателем: найти вышедший из строя датчик и заменить его.

Сбросить «Check engine»

Сразу стоит уточнить, что делать сброс ошибки просто так бессмысленно, ведь «Чек» загорится снова, если причина его первого появления не была устранена. Не всегда, чтобы избавиться от индикатора «Check engine» на приборной панели, нужно ехать в автосервис. Сначала можно попытаться избавиться от неё самостоятельно. Есть несколько способов. Самый простой – скинуть клеммы с аккумулятора. В целях безопасности снимать первым нужно минусовый кабель, потом – плюсовой. Подождать четверть часа и снова подключить батарею. Важно понимать, что так сбросится вся память бортового компьютера и сотрутся настройки машины.

Безопаснее всего просто подождать, пока ошибка пропадёт самостоятельно. Дело в том, что система периодически проверяет выявленные ошибки, и если причина была устранена, то «Чек» погаснет сам по себе.

Наиболее корректный вариант – программное вмешательство. Чтобы его провести на автомобилях (сошедших с конвейера после 2000 года) есть специальный разъём OBD2, через который подключается диагностическое устройство. Место его расположения в разных моделях автомобилей может различаться (например, он может быть возле педалей или под рулевой колонкой). Независимо от марки машины разъём стандартный, но подключаемое оборудование – нет. После такого сброса ошибка исчезнет навсегда (до появления новой неисправности).

фото: pexels.com

Подводя итоги

При появлении «Чек» на приборной панели, нужно помнить, что оно связано с неправильным поведением двигателя, что можно определить и без диагностического оборудования. Поэтому не всегда нужен визит на СТО.

Кроме указанных проблем, причиной загорания пиктограммы «Check engine» может быть сбой в самом электронном блоке управления. По факту машина будет полностью исправна, но лампочка всё равно загорится. В этом случае без профессионалов не обойтись. Проблема со стороны ЭБУ бывает связана с физическим повреждением или с программным сбоем.

Чтобы избежать появления «Check engine» нужно регулярно проверять уровень масла и работу охладительной системы. Периодически следует выкручивать свечи, проверять зазор и очищать их. Не стоит экономить на топливе, ведь это тоже может привести к появлению ошибки. Кроме этого, нужно всегда покупать качественные расходники, ведь они также могут стать причиной, по которой загорится «Чек».

Подписаться

Авторы:

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Косметолог раскрыла секреты сохранения молодости

    203

    Софья Новоселова Дана Турта

    Санкт-Петербург
  • Сезонная аллергия: как справиться с неприятными симптомами в период цветения

    251

    Софья Калиниченко

    Санкт-Петербург
  • Звезда в шоке: Зверев разбушевался из-за дешевых подарков

    Фото 4560

    Дмитрий Ильинский

  • 11 детей от Евы Браун: что молодежь знает о Ленине

    8222

    Анатолий Салунов

  • Герой РФ Клупов сравнил остатки ВСУ в Бахмуте с сидельцами «Азовстали»

    5735

    Ольга Божьева

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 30815

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    20024

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 17935

    Ярославль
  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    13134

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи

    Фото 13058

    Псков
  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    7847

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т. д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

5 распространенных причин, почему горит индикатор Check Engine

Написано WebAdmin . Опубликовано в Техническое обслуживание

Это один из самых больших кошмаров каждого автовладельца — на приборной панели загорелась лампочка проверки двигателя. Это верный признак проблем под капотом вашего автомобиля, и трудно точно определить, насколько серьезны эти проблемы.

Это может быть быстрое решение, или это может быть проблема, которая оставит вас в затруднительном положении и будет стоить вам тысячи долларов, если ее не решить быстро. В любом случае важно как можно скорее разобраться в сути проблемы.

Вот 5 наиболее распространенных причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя.

1. Проблема с крышкой бензобака

Из всех причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя, эту можно устранить проще всего и дешевле всего. В некоторых автомобилях индикатор проверки двигателя загорается, если крышка бензобака отсутствует, ослаблена или повреждена.

Без крышки бензобака, создающей надлежащее уплотнение для вашей топливной системы, пары газа могут попасть из вашего автомобиля в атмосферу. Это испарение приводит к тому, что вы теряете топливо и вам приходится чаще заправлять свой автомобиль.

 

2. Неисправность датчика кислорода

Одной из наиболее распространенных причин, по которой может загореться индикатор проверки двигателя, является неисправность датчика кислорода. Ваша местная автомастерская в Западном Вашингтоне может быстро заменить его для вас, что восстановит способность вашего автомобиля измерять несгоревший кислород в его выхлопной системе.

Пока вы не замените эту деталь, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, что снизит расход топлива автомобиля. Новый датчик кислорода также поможет вам предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора и свечей зажигания.

 

3. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания автомобиля. Они получают искру от катушки зажигания через провода свечи зажигания. Проблема либо с проводами свечей зажигания, либо с самими свечами зажигания может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

Игнорирование этой проблемы может привести к засорению каталитического нейтрализатора, повреждению катушек зажигания или проблемам с кислородным датчиком. Здоровые свечи зажигания также имеют решающее значение для поддержания мощности вашего автомобиля и экономии топлива.

 

4. Неисправный каталитический нейтрализатор

Обычно каталитический нейтрализатор выходит из строя после того, как другие проблемы с двигателем игнорируются. Если ваш не работает, ваш автомобиль будет перегреваться, тратить топливо и перестанет работать так, как раньше.

Вам также понадобится исправный каталитический нейтрализатор, чтобы пройти тест на выбросы, поскольку он отвечает за снижение выбросов угарного газа.

 

5. Неисправная сигнализация послепродажного обслуживания

Если на ваш автомобиль недавно была установлена ​​сигнализация послепродажного обслуживания, это может быть причиной того, что загорелся индикатор проверки двигателя.

Неисправный продукт или неправильная установка могут привести к множеству проблем, включая невозможность запуска двигателя, разрядку аккумулятора и т. д.

 

Индикатор проверки двигателя/диагностика

Здесь, в японской автомастерской Грега, мы говорим на языке вашего автомобиля и знаем все тонкости вашего автомобиля. Мы специализируемся на работе с этими автомобилями из Японии и Кореи, потому что мы хотим быть вашим лучшим выбором для обслуживания импортных автомобилей недалеко от Сиэтла.

У нас есть восемь офисов по всему региону Пьюджет-Саунд, от Линнвуда до Пуйаллапа. На другой стороне озера Вашингтон вы можете найти нас в Белвью, Рентоне и Ковингтоне. Посетите любой из наших автосервисов в Западном Вашингтоне, и мы поможем вам точно определить, почему горит индикатор проверки двигателя.

Изображение предоставлено: Shutterstock/ Шейла Шелтон

Канада Диски | 100% Интернет-магазин автомобилей

Дело в том, что индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам. Он предназначен для того, чтобы предупредить вас о том, что что-то не так, но, кроме освещения, он не даст вам гораздо больше информации. Игнорируйте это, и вы можете подвергнуть свой автомобиль или даже себя опасности.

В то же время, то, что он загорелся, не означает, что проблема всегда актуальна. Это может быть что-то минимальное, например, незакрепленная крышка бензобака, но что бы это ни было, лучше проверить его, чтобы убедиться, что в нем нет ничего серьезного или неотложного.

Что означают цвета или действия индикатора проверки двигателя?

Индикатор проверки двигателя не всегда загорается одним цветом. Он может быть красным, оранжевым или желтым. В некоторых автомобилях красный свет указывает на серьезную проблему, которую следует устранить при первой же возможности, или даже может потребоваться эвакуация автомобиля.

Другие автомобили будут иметь мигающий свет, указывающий на то же самое. Сплошные оранжевые или желтые огни менее опасны, но вам все равно следует провериться, чтобы выяснить, что их вызвало.

Почему именно мигает индикатор проверки двигателя? Вот 6 распространенных причин.

Неплотно прилегающая крышка топливного бака является распространенной причиной включения лампочки, и ваша первая подсказка — это если она загорается сразу после заправки на заправке. Всегда сначала проверяйте шапку, это проще всего сделать и не требует никакой технической помощи, чтобы разобраться. Если крышка каким-либо образом неисправна, ее замена не требует больших затрат и является легкой работой для любого механика.

Другие причины наличия света связаны со специфическими компонентами под капотом. Вот список некоторых из наиболее распространенных предупреждений Check Engine:

1. Датчик кислорода (или датчик O2)

Датчик кислорода контролирует и измеряет, сколько топлива сжигает автомобиль. Большинство автомобилей имеют от двух до четырех кислородных датчиков, и если какой-либо из них неисправен, это может привести к срабатыванию индикатора двигателя. Неисправный датчик уменьшит расход бензина и увеличит выбросы, но если его не остановить, он может повредить каталитический нейтрализатор, ремонт которого стоит не менее 1200 долларов. Замена датчика кислорода гораздо менее навязчива, средняя стоимость составляет 260 долларов, и вы можете сделать это самостоятельно.

2. Неисправность каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор играет решающую роль в выхлопе автомобиля, поскольку он превращает окись углерода из двигателя в двуокись углерода через выхлопную систему. Это не сложная деталь, но ремонтировать ее дорого, поэтому важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Регулярная замена масла помогает поддерживать его в рабочем состоянии. Могут быть и другие компоненты, влияющие на работу нейтрализатора, например, неисправный кислородный датчик или свечи зажигания.

3. Неисправность свечи зажигания или катушки зажигания

Катушки зажигания генерируют электричество, которое свечи зажигания используют для воспламенения цилиндров двигателя, поэтому, если в этом процессе есть какие-либо пропуски зажигания, этого может быть достаточно, чтобы загорелась лампочка двигателя. Обратите внимание, что дизельные двигатели не имеют катушек или свечей зажигания, поэтому эта конкретная проблема касается автомобилей, работающих на бензине.

Когда свечи зажигания изнашиваются, вы можете заметить, что ваш автомобиль медленно разгоняется. Неисправные катушки зажигания также могут вызывать аналогичные проблемы, поэтому, если вы думаете, что это свеча зажигания, это может быть катушка зажигания.

4. Неисправность датчика расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отслеживает, сколько воздуха поступает в двигатель, а также сообщает компьютеру автомобиля, сколько топлива должно поступить. Если он начнет работать неправильно, это может привести к увеличению выбросов или даже задержка.

Одной из основных причин является воздушный фильтр. Если фильтр не установлен должным образом или никогда не заменяется, засоры в фильтре нарушают поток воздуха, что приводит к отказу датчика. Датчик массового расхода воздуха является довольно дорогой заменой и стоит около 400 долларов, и вы можете избежать его, регулярно заменяя фильтр.

5. Замените термостат

Термостат работает как обычный бытовой вариант, за исключением того, что он регулирует подачу охлаждающей жидкости к двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена грязью или каким-либо другим веществом, она может стать коррозионной, что приведет к перегреву двигателя.

Хотя это и не совсем одно и то же, утечка охлаждающей жидкости также может вызвать срабатывание индикатора, когда двигатель начинает слишком сильно нагреваться. Легче обнаружить утечку, потому что зеленоватые капли или лужи появятся после того, как вы припаркуетесь на более длительный период.

6. ​​Замените клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и очистите все порты EGR

Рециркуляция отработавших газов, или клапан EGR, поддерживает более низкий уровень оксидов азота, выходящих из двигателя автомобиля, перенаправляя выхлопные газы обратно в камеры сгорания. чтобы охладить его. Большинство современных автомобилей имеют клапан с электрическим управлением, который открывается и закрывается бортовым компьютером. Если поток каким-то образом отключен, это может вызвать лампочку двигателя.

При накоплении нагара он может начать прилипать и засорять систему. Вы можете заметить это, осмотрев его визуально под капотом, но подсказка будет, если вы почувствуете или услышите рывок или «икоту» на холостом ходу. Прочистить клапан можно, но не в каждой машине это легкодоступно. Если накопление слишком велико, замена клапана и новой прокладки может стоить около 500 долларов, в зависимости от деталей и работы.

Самостоятельная диагностика мигающей лампочки двигателя с помощью сканера OBD-II

Обращение к механику для решения незначительной проблемы может стоить вам времени и денег. Вы могли бы проделать некоторую детективную работу самостоятельно с правильными инструментами. Каждый автомобиль, выпущенный с 1996 года, имеет порт для бортовой диагностической системы, сокращенно OBD-II. Этот порт обычно расположен под рулевым колесом, хотя в некоторых старых моделях он может быть со стороны пассажира.

Фото: Adobe Stock

Как работает сканер OBD-II?

Когда подключен правильный сканер, порт может дать вам информацию о том, почему горит индикатор проверки двигателя, с помощью диагностических кодов или кодов неисправностей. У дилеров и механиков есть компьютеры, которые выполняют эту работу, но сканеры OBD-II легко доступны через розничных продавцов, и они работают с совместимыми приложениями на вашем смартфоне. Если он у вас есть, вот что нужно сделать:

Следуйте инструкциям по сопряжению сканера со смартфоном через Bluetooth.

Убедитесь, что зажигание выключено, и найдите порт ODB-II. Это стандартный порт, который выглядит одинаково во всех автомобилях.

Подключите сканер и включите зажигание. Подождите, пока он завершит свою первоначальную последовательность освещения, и следуйте инструкциям в приложении сканера, чтобы считать коды. Если для вашего сканера нет специального приложения, в App Store и Google Play доступны сторонние приложения, которые работают с большинством сканеров вторичного рынка. Некоторые приложения отлично подходят не только для чтения кодов, но и для выявления потенциальных проблем, которые могут быть причиной проблемы.

Понимание того, что означают коды Check Engine

Если вы не используете приложение, которое предлагает объяснения кодов на простом английском языке, чтение кодов требует понимания цифр и букв.

Возьмем в качестве примера P0171-P0175 (код кислородного датчика) и разберем его:

  • P означает Powertrain (B для кузова, C для шасси, U для сети)
  • 0 для всего общего (если только это не 1 для специального кода производителя)
  • 1 указывает на проблему с расходомером топлива и воздуха
  • 71 это код неисправности

Третья цифра важна, потому что она указывает, в какой части автомобиля возникла проблема. Вот что означают цифры:

  • 1 = Измерение расхода топлива и воздуха и контроль выбросов
  • 2 = Измерение топлива
  • 3 = Система зажигания и пропуски зажигания
  • 4 = Контроль выхлопа
  • 5 = Система контроля скорости автомобиля и система контроля холостого хода
  • 6 = Цепь ввода/вывода компьютера
  • 7 = Трансмиссия
  • 8 = Трансмиссия

Очистка кода

Лучшие приложения для сканирования позволят вам очистить код, но это временное решение. Дилеры и механики могут сделать то же самое, хотя это не решит основную проблему, вызвавшую ее.

Еще один ручной способ — отключить автомобильный аккумулятор, но делаете это на свой страх и риск. Повторное подключение может сбросить свет, но также сбросить все настройки радио и информационно-развлекательной системы.

Что делать, если индикатор проверки двигателя все еще горит?

Если индикатор проверки двигателя регулярно загорается даже после того, как вы пытались его починить, возможно, ваш автомобиль пытается сказать вам, что он на последнем издыхании. А когда ремонт старого автомобиля обходится дорого, возможно, пришло время обновить его.

С Canada Drives вы можете делать покупки, оплачивать и финансировать на 100% онлайн. Мы даже доставим ваш новый автомобиль до вашей двери! Потратьте семь дней на то, чтобы испытать свой новый автомобиль и убедиться, что он идеально подходит. Если вы передумаете, мы вернем вам деньги или поможем обменять его на что-то другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *