Почему закипает тосол: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему закипает тосол ВАЗ 2110: причина проблемы

Многих водителей интересует вопрос, почему закипает тосол в ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, низкой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому он может эксплуатироваться как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость отличается собственным цветом, который создают добавленные в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если не будет этикетки.

Расширительный бачок сделан из достаточно прозрачной пластмассы, поэтому цветная жидкость хорошо просматривается. Можно мгновенно определить количество жидкости в бачке. Когда теряется первоначальный цвет, значит, полностью исчерпан рабочий ресурс жидкости, требуется ее замена. Иногда можно на дороге увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого идет пар. Причина аварии — кипит тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомашины.

Содержание

  • Максимальная температура кипения
  • Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости
  • Проблемы с термостатом и радиатором

Вернуться к оглавлению

Максимальная температура кипения

Жидкость начинает закипать при достижении максимальной температуры в 120 °С. Она может начать кипеть и при более низкой температуре, главным фактором в этом вопросе выступают:

  • состав жидкости;
  • попадание воздуха.

Однако выражение «кипит тосол» всегда порождает очень много разных вопросов. Почему жидкость кипит, ведь ее залили для того, чтобы охлаждать двигатель? Конечно, в автомобиле не должно быть никакого кипения. Каждый случай требует конкретного разбирательства.

Когда обнаружено закипание самого радиатора, возможно, причина кроется в помпе. Она обязана обеспечивать полную циркуляцию жидкости. Если правильное кругообращение отсутствует, происходит застой охлаждающей жидкости. Она не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.

Раньше помпу называли водяным насосом. Часто жидкость начинает кипеть в автомобилях, у которых ось помпы вращается отдельно от газораспределительного механизма. Если ослабевает натяжение ремня, он начинает проскальзывать, уменьшается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит ее перегрев и закипание.

Чтобы устранить такую поломку, потребуется замена помпы. Для проведения работ иногда выполняется замена тосола ВАЗ. Если помпу не поменять, возможна серьезная поломка двигателя. Когда кипит тосол, причем радиатор остается холодным, возможно, образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.

Такую проблему можно решить продуванием системы, для чего применяется специальное оборудование. Многие водители делают такую работу самостоятельно. Не всегда получается положительный результат, возникают другие проблемы.

Конечно, лучше доверить такую работу профессионалам.


Вернуться к оглавлению

Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости

Иногда обнаруживается кипение жидкости при исправной охлаждающей системе. Когда жидкость работает длительное время, за счет разных причин начинает изменяться ее химический состав. В результате происходят изменения и ее свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока ее годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем как слить тосол ВАЗ, подставьте емкость.

Случается, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворяющую требованиям слить и выбрать именно ту жидкость, которая указана изготовителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, можно проконсультироваться у продавца.

Закипает тосол достаточно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их нужно заменить новыми.  Такие неполадки нового автомобиля могут исправить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Делается она бесплатно.

Обычно кипение жидкости возникает из-за низкого давления в системе. Главной причиной является плохая герметичность крышки, закрывающей расширительный бачок. Когда существует неплотное прилегание к горловине, возникает утечка воздуха. В результате закипает тосол. Крышку необходимо заменить или прошкурить горловину, чтобы получить ровную поверхность.

Часто, открыв капот, можно увидеть, как и из-под шланга течет тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит тосол, понижается его уровень. Когда герметичность крышки идеальна, возможно, течет жидкость только через шланги. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где находятся фиксирующие хомуты.

Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы ликвидировать такую поломку, необходимо полностью разобрать систему, внимательно изучить состояние каждого шланга. Иногда порезы так миниатюрны, что они проявляются только после перегибания шланга. Уменьшается количество тосола ВАЗ 2110 через такие порезы. Новые соединения ликвидируют эту поломку.


Вернуться к оглавлению

Проблемы с термостатом и радиатором

Устройство, отвечающее за температуру охлаждающей жидкости, называется термостатом. Когда он выходит из строя, происходит заклинивание клапана. Жидкость не может циркулировать по большому кругу. Она не попадает в радиатор и перестает охлаждаться. Как следствие — жидкость начинает кипеть. Ее пары вырываются наружу через крышку расширительного бачка, капот автомобиля покрывается паром.

Для проверки работы термостата нужно дотронуться до шлангов, через которые осуществляется подача охлаждающей жидкости и ее отвод от радиатора. Когда двигатель хорошо прогрет, температура шланга, через который жидкость подходит к радиатору, должна быть намного выше температуры в отводящем шланге. Бывает, что жидкость начинает кипеть после выключения двигателя.

Причин такой неисправности очень много. Для решения проблемы придется проверить множество разных деталей и систем. Возможно, была залита плохая охлаждающей жидкость или появилась воздушная пробка. В любом случае необходима полная диагностика, а сделать ее можно только на станции технического обслуживания.

Часто можно слышать, что течет тосол из радиатора. Это, пожалуй, одна из причин, когда кипение жидкости непосредственно касается радиатора охлаждения. Есть несколько поводов, из-за которых радиатор функционирует неправильно и течет тосол.

  1. Внутри радиатор забился грязью. В результате уменьшается количество объема воздуха, который должен проходить через него.
  2. Внутренние отверстия трубок забиты отложениями и накипью. Жидкость не может в полном объеме проходить через радиатор и полностью охлаждаться. Отложения резко снижают теплопроводность трубок.
  3. Автомобиль движется с низкой скоростью и жидкость, проходящая через центр радиатора, просто не успевает охлаждаться.

Еще одной весомой причиной, в результате которой начинает закипать жидкость, является ее малый уровень. Причиной такого недостатка может быть подтекание жидкости из-за плохого соединения подводящих шлангов. Нарушается герметичность, в результате уходит тосол, изменяется его объем. Кроме того, очень часто во время езды перестает работать вентилятор. Он просто не включается при определенной температуре. Жидкость начинает кипеть, автомобиль окутывает горячий пар.

За работой вентилятора необходимо все время следить. О том, что он неисправен, говорит подъем стрелки индикатора температуры до красной зоны. Нужно немедленно остановиться и проверить работу датчика температуры, состояние предохранителя и подключенных электрических проводов.

Кипит тосол ВАЗ 2110 — признак неисправности системы охлаждения

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.

Бачок охлаждающей жидкости переполняется и перегревается (возможное решение)

Бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля переполняется и перегревается?

Придерживайтесь этой статьи, и я надеюсь, что вы узнаете возможные причины и решения.

Для подачи охлаждающей жидкости вокруг двигателя автомобиля в автомобильных системах охлаждения используется герметичная сеть труб. Эти шланги соединяются замкнутой петлей, обеспечивая плавный и непрерывный поток охлаждающей жидкости/антифриза к таким компонентам, как прокладка головки блока цилиндров, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при надлежащей температуре. Когда воздух поступает в закрытую систему двигателя, он может вызвать бурление и кипение, что приводит к перегреву двигателя.

Воздушные карманы в системе охлаждения могут возникать по разным причинам, и мы объясним, что означают пузырьки охлаждающей жидкости/антифриза в системе. Здесь мы расскажем вам о переполнении и перегреве бачков с охлаждающей жидкостью и о том, как решить эти проблемы.

В некоторых автомобилях используется система охлаждения под давлением, в которой охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя по замкнутому контуру трубок без утечек. Если воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие засорение и образование пузырей, а также перегрев. Пузырьки показывают, что поток воздуха в системе охлаждения увеличивается, указывая на то, что воздушный карман блокирует поток жидкости.

Возможно, наиболее широко известной причиной является разрыв прокладки головки камеры, что позволяет пневматическому напряжению внутри головок камеры выходить за рамки системы охлаждения. Пузырьки образуются в бачке охлаждающей жидкости/антифриза из-за выхода воздуха, что иногда ошибочно принимают за кипение. Помимо пробитой прокладки ГБЦ, есть еще несколько причин попадания воздуха в систему охлаждения.

Термостат может быть одной из причин переполнения и перегрева:

Большинство других проблем вызывают загорание индикатора проверки двигателя, но у них может быть проблема, о которой компьютер вашего автомобиля не знает. Неисправный термостат может вызвать перелив из-за неправильного регулирования жидкости. Уровень охлаждающей жидкости: убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости. Переполнение может привести к переполнению.

Проверьте крышку радиатора:

Это первое, на что следует обратить внимание, поскольку она недорогая и ее легко заменить. Ваша проблема может быть просто в отсутствующей или сломанной крышке, которая не поддерживает охлаждающую жидкость там, где она должна быть.

Когда охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя при заданном давлении, она работает лучше всего. Инструкции по правильной замене колпачка см. в руководстве пользователя. Крышка радиатора доступна в различных давлениях.

Давление воздуха также вызывает перегрев: 

При возникновении течи в системе охлаждения давление жидкости снижается, а обычная температура кипения охлаждающей жидкости снижается. Системы охлаждения находятся под давлением, чтобы повысить точку кипения жидкости, герметизирующую крышку и перелив, увеличивая температуру, при которой закипает вода или антифриз.

Когда прокладка головки блока цилиндров лопается, воздух попадает в систему охлаждения, вызывая ее пузырение. Одновременно охлаждающая жидкость вытекает в головку блока цилиндров через прокладку головки блока цилиндров. Это означает, что по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, система охлаждения постепенно наполняется воздухом, что снижает давление жидкости и вызывает кипение жидкости. Высокие температуры могут быстро развиться из-за протечки прокладки головки блока цилиндров, в результате чего из-под капота из нержавеющей стали будет струиться белый пар.

Если утечка достигает давления, при котором охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, жидкость достигает точки кипения, что приводит к перегреву автомобиля, будь то из-за неисправной герметизирующей крышки или трещины в блоке двигателя.

Читайте также: Автомобиль перегревается, а затем возвращается в норму? (Возможные причины)

Температура кипения охлаждающей жидкости:

Температура кипения охлаждающей жидкости Preston составляет 129°C, а температура замерзания -37°C при нормальном рабочем давлении. Но когда давление в системе охлаждения находится под угрозой из-за утечки или повреждения компонента, такого как пробитая прокладка головки блока цилиндров, температура кипения охлаждающей жидкости будет падать по мере снижения давления в системе. Следовательно, если автомобиль имеет дефект или утечку, он может перегреться, что приведет к закипанию охлаждающей жидкости в двигателе.

Как устранить переполнение и перегрев резервуара охлаждающей жидкости?

Вот отличное видео от EZ Fred — Gamer о том, как устранить проблемы с кипением и переливом в резервуаре для воды или охлаждающей жидкости,

Существуют различные причины, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, от незначительных неисправностей до серьезных технических проблем. . Мы включили некоторые из областей, которые склонны к сбоям и могут пропускать воздух в систему, а также практические рекомендации по их устранению.

Прокладка головки: 

При выходе из строя прокладки головки сжатый воздух из цилиндров попадает в прокладку головки охлаждения: Если прокладка головки выходит из строя, сжатый воздух из цилиндра быстро поступает в систему охлаждения, что приводит к переполнению бассейна и замерзанию /предотвратить попадание замерзания в цилиндр. В конечном итоге это может привести к перегреву двигателя, и вы должны снять его, пока не стало слишком плохо.

Знаки: 
  • Слишком жарко 
  • Бачок охлаждающей жидкости/антифриза должен пузыриться.
  • Из выхлопной трубы исходит белый туман. Дым валит из-под капота.
  • Один из вариантов — нанять специалиста для устранения утечки. Однако это может быть дорогостоящим, поэтому вы можете применить жидкость для устранения утечек дома, если вам нужно сэкономить деньги.

Герметичная крышка: 

Для поддержания постоянного давления в двигателе и одновременного поступления охлаждающей жидкости/антифриза в расширительный бачок в системах охлаждения используется герметичная крышка. Если крышка выйдет из строя или будет заменена на несовместимую с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Знаки:
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Вы можете видеть пузырьки возле уплотнения крышки.

Слишком жарко: 

Есть простое решение. Если герметичная крышка вышла из строя, ее следует заменить до того, как изменение давления приведет к повреждению радиатора. Убедитесь, что крышка заменена на OEM (производитель оригинального оборудования) или на деталь, рекомендованную производителем.

Воздушные карманы радиатора двигателя:

При прохождении охлаждающей жидкости через двигатель воздушные карманы в радиаторе могут забиваться. Засорение происходит из-за недостаточного использования охлаждающей жидкости для удаления оставшегося воздуха.

Знаки:
  • Резервуар булькает.
  • Повышенная рабочая температура, которая может вызвать перегрев.
  • Возможно повреждение радиатора.
  • При промывке радиатора и насоса охлаждающей жидкости приготовьтесь оставить двигатель на пятнадцать минут со снятой герметизирующей крышкой. Перед заменой герметизирующей крышки спустите весь воздух из радиатора и системы охлаждения.

Байрон Херд

Привет! Меня зовут  Байрон Херд  – основатель компании Wheels Nerd

Мальчик вырос в семье, которая любила автомобили. С юных лет он подвергался воздействию машин и моторного масла на молочном заводе без семейной машины. Выросший с этой страстью, он породил множество статей. написано со всей любовью и опытом к читателю…

СОЖ закипает… Не «перегревается»… Углеводородный тест Delimma

JavaScript отключен.

Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Решил опубликовать здесь, чтобы узнать, сталкивался ли кто-нибудь с этим и что они сделали. Я постараюсь быть кратким. Это длинная история…
Заметил, что двигатель 1.4LT ECO 2011 года выпуска (110 тыс. миль) кипел охлаждающей жидкостью ПОСЛЕ остановки. Датчик сканирования показывает температуру охлаждающей жидкости при 230*. Закипает в бак через патрубок отопителя. Радиаторный шланг со стороны термостата был еще холодным, а с другой стороны очень горячим. Заменены термостат и датчик температуры на выпускном коллекторе на детали AC Delco, промыты и заполнены смесью Dexcool. (Старая охлаждающая жидкость выглядела идеально.) Правильно стравили воздух. Тест-драйв и та же проблема — закипает ПОСЛЕ выключения. Не кипит перед выключением.

Отнес его своему местному парню, которого я использовал в течение 20 лет, когда я был в тупике. Углеводородный тест отрицательный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *